всё о любом фильме:

Роковое искушение

The Beguiled
Купить билет
год
страна
слоган«Innocent, until betrayed»
режиссерСофия Коппола
сценарийАльберт Мальц, Ирен Кэмп, София Коппола, ...
продюсерРоман Коппола, София Коппола, Юри Хенли, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторЛаура Карпман, Phoenix
художникЭнн Росс, Дженнифер Деган, Стэйси Баттат, ...
монтажСара Флэк
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  165.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Номинации (1):
Смотрите в кино:
47 сеансов в 12 кинотеатрах
Закрытый пансион для девушек был надежно спрятан от внешнего мира до того дня, пока искавший помощи и укрытия молодой человек не ступил за его ворота. С этого мгновения таинственный особняк оказался в плену рокового искушения…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 7.00 (6022)
ожидание: 92% (8320)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
181 + 49 = 230
7.1
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Николь Кидман и Колин Фаррелл приступили к работе над фильмом всего через несколько недель после завершения съёмок драмы Йоргоса Лантимоса «Убийство священного оленя» (2017).
    • Продюсеры мечтали снять в главной роли актёра, «похожего на Криса Пратта». В конце концов на роль утвердили Колина Фаррелла.
    • Фильм снят на 35-мм плёнку.
    • Некоторые сцены фильма снимали в окрестностях Наполеонвилля, штат Луизиана.
    • Особняк, показанный в фильме, снимали в фильме-визуализации Бейонсе Ноулз Lemonade, вышедшем 23 апреля 2016 года.
    • По требованию мастера по свету сцену, в которой Николь Кидман моет губкой Колина Фаррелла, приходилось несколько раз переснимать. На съёмки сцены ушло в общей сложности около двух часов.
    • Медицинским процедурам времён Гражданской войны в США Николь Кидман обучал участник исторических реконструкций событий той эпохи.
    • София Коппола попросила Кирстен Данст сбросить вес для роли Эдвины. Актриса отказалась, заявив, что терпеть не может занятий спортом, и что совсем недавно сидела на диете при съёмках в другом фильме.
    • еще 5 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    "Роковое искушение» после себя оставляет странные и непонятные чувства: чувства недосказанности, недопроработанности и явной нераскрытости. Однако понять суть этой проблемы фильма становится легко, если уделить внимание оригиналу 1971 года. Именно в сравнении вылезают на поверхность те детали, из-за которых лента Софии Копполы смотрится довольно странно.

    Дочь легендарного Фрэнсиса Форда Копполы выбрала в качестве своей новой работы ремейк фильма «Обманутый» Дона Сигела. Но ясно, что София не хотела делать покадровое переснятие полотна с Клинтом Иствудом. Отбросив в сторону сюжетные детали, она уделила внимание больше визуальному стилю, за что, вполне оправданно, получила свой приз за Лучшую режиссуру в Каннах. Однако именно этих маленьких деталей и не хватает её ленте, чтобы разрешить все возникающие у зрителя вопросы.

    Образы и мотивы главных героев в новом прочтении изрядно пострадали из-за чего картина, которая должна была от спокойного темпа переходить к напряжённому действу, смотрится по-странному неровной и неразмеренной. Главным пострадавшим является капрал МакБёрни теперь уже в исполнении не менее обаятельного Колина Фаррелла. В оригинале зритель сразу понимал что за человек капрал, видел как он легко и непринуждённо играется с чувствами окружающих его девушек, вводя их в заблуждение и заботясь о себе в первую очередь, и как также легко он впадает в опьянение этой игрой, от чего мотивы, переход от спокойного состояния к куда более неравному смотрелся осмысленным и плавным. Герой Фаррелла же здесь создаёт впечатление просто человека странного и вовсе не того, кем он должен перед нами казаться. Обитатели пансиона пострадали в подобном плане. Госпожа Коппола лишила мотивации своих героинь в поступках и не раскрывает их образы, убрав диалоги оригинальные, но не заменив их ничем. И это самое главное: София убирает сюжетные ходы, детали в раскрытии персонажей, но именно что не старается их ничем заменить. И пусть в некоторых моментах лента смотрится поинтересней картины 1971 года, но в общем итоге вместо утерянной мотивации зритель получает больше, несомненно, красивых кадров природы и окружения, но при этом и получает долю вопросов, ответов на которые получить, увы, не удастся.

    Сказать, что «Роковое искушение» — это ещё один плохой ремейк нельзя. В одной вещи он явно выигрывает у своего предшественника: картинка у Копполы вышла куда приятнее, чем у Сигела. Стильная, выверенная постановка придаёт ленте свой особый оттенок. Однако, кроме этого оттенка и достойных актёров предложить ленте чего-то нового в сущности нечего. Да и на актёров приходится в большей степени просто любоваться, поскольку их герои вызывают сметение в понимании куда больше, нежели заинтересовывают. «Обманутый» 1971 года же смотрится в этом плане гораздо удачнее: Иствуду и коллегам есть, что играть, темп нагнетающий и сама история является вполне себе занимательной. И всё же красивейшая постановка Копполы заставляет думать о том, что всё было бы намного лучше, реши София сделать ремейк как можно больше и вплотную приближенным к оригиналу, чтобы совместить все положительные стороны двух лент. Да вот можно ли поругать Копполу за то, что она делать так не захотела? Да и нужен ли был бы подобный ремейк? Навряд ли. Наполнение-то остаётся всё тем же, да только уже не выглядит настолько занимательным. Жаль, что в итоге новый фантик не смог вместить в себя необходимую начинку у потенциально вкусной конфеты, которая просто оставляет после себя очень странное и не очень уж понятное послевкусие.

    29 июля 2017 | 16:29

    София Коппола пусть, в целом, и снимает кино, которое нельзя назвать чисто «женским», тем не менее, во главу угла — в центр сюжета,- помещает именно женщину. Поведение, характер, проблемы, ситуации, в которые женщины попадают — многоликий облик женщины, иногда дифференцированный на несколько слоев (например, по возрастам), со сложными погружениями.

    На прошлой неделе вышел ее новый фильм «Роковое искушение», ремейк фильма 1971 года с Клинтом Иствудом в главной роли,- за который София удостоилась главной награды 70-го по счету Каннского кинофестиваля в этом году.

    В кадре — восхитительные Кидман, Данст и Фаннинг, плюс еще несколько молодых актрис: просто потрясающая, внешне абсолютно невинная, и при этом гремучая смесь. Идеальный состав с прекрасным качеством игры.

    Ну вот любит Коппола набрать несколько красивых и хорошо играющих актрис — и поместить их в один сюжет, чтобы при этом событий было по минимуму, а напряжения — достаточно, чтобы зацепило.

    «Роковое искушение» — фильм именно такой. Вязкий тягучий мир-болото, ограниченный довольно мифическими рамками: пансион для девушек, лето, идет война между Севером и Югом, а от этих милых дам в белых платьях разбежались рабы.

    И этот мир, изображенный в кадре, сам по себе не кажется близким или даже «соседним»: там другое время, другие люди, другой континент, да еще и несколько разных акцентов периодически проскальзывают в ходе диалогов. Плюс к этому: этот мир, созданный Копполой, ограничивается забором — и все, что происходит, происходит исключительно на территории особняка-пансиона.

    Чтобы прояснить: раненый на войне капрал прячется в лесу при пансионе для девушек. Влетнее время там осталось несколько учениц, им попросту некуда идти: их родители ну войне, или они сироты, или они просто решили переждать наиболее опасное время в пансионе.

    В итоге в логово разного возраста и характера одиноких женщин попадает вполне себе харизматичный мужчина, раненый и слабый, но очень учтивый, вежливый и приятный. В этот момент все в женской обители преображается, хотя, конечно, никто не знает, чем грозит такое гостеприимство. И дело не в мужчине, правда.

    Интриги плетутся с различной силой тяжести в зависимости от возраста, ума и привычек девушек, однако, каждый из присутствующих в особняке преследует свои цели. И желание солдата остаться, которое накладывается на желание девушек удержать его, в итоге приводит в необратимым последствиям.

    Есть в происходящем некая доля трагической комичности, при том, что виноватого и не найти: любой участник событий имеет к происходящему отношение в равной мере. В итоге получается некое очаровательное безумие — в смеси женского одиночества, отделенности от мира и желании мужчины выжить любой ценой.

    Смотреть из любопытства. Пересматривать — по любви (это уже не для всех).

    Ах да, и — чтобы вы понимали: англоязычное название фильма The Beguiled переводится как «Обманутый». Но это не должно склонять вас на чью-либо сторону.

    7 из 10

    3 августа 2017 | 12:28

    Виргиния, 1864 год. В разгаре Гражданская война. Юная воспитанница мисс Марты Фарнсуорт Эми находит в лесу раненого капрала армии Севера Джона МакБёрни и приводит его в пансион. Кроме неё там осталось четыре ученицы, которые не смогли уехать домой из-за оккупации Атланты и Чарльстона, а также молодая учительница Эдвина Морроу и сама директриса. Все решительно против появления в тихой, уютной обители чужака, и к тому же военного противника, но Марта, исполненная христианского милосердия, пускает его в дом и вместе с Эдвиной ухаживает за ним. К обществу капрала МакБёрни быстро привыкают, и вскоре между семью обитательницами пансиона начинается ожесточённая борьба за расположение мужественного и беззащитного гостя…

    45-летняя София Коппола в своей шестой полнометражной работе на удивление сдержанна. В отличие от пышной, пёстрой, динамичной «Марии-Антуанетты», действие которой тоже разворачивается в далёком прошлом, в «Обманутом» (или «Роковом искушении» — такое заглавие дали в русскоязычном прокате) время как будто застыло, и краски жизни тут же начали тускнеть и стираться. Обособленный мирок пансиона воспринимается как некий оазис со звонкими ручьями и буйной растительностью в охваченной войной стране и как уходящая в прошлое монументальная эпоха, представленная в виде белокаменной усадьбы с пологой крышей, высокими колоннами и длинными анфиладами. Возникающая ассоциативная перекличка с легендарными «Унесёнными ветром» отнюдь не случайна: неожиданное появление солдата-северянина в отдалённом поместье, возглавляемом женщиной, присутствовало в книге Маргарет Митчелл, а писатель Томас Куллинан словно дофантазировал тот эпизод до размеров романа, по которому София Коппола и поставила фильм. В любом случае, у всех троих получилось одновременно и феминистское произведение, и гимн несгибаемости южан.

    В картине Копполы покоряет, в первую очередь, не слаженная игра женского ансамбля, в котором солирует Николь Кидман в роли директрисы, не зловещая гипнотическая атмосфера, а именно ненавязчивая, почти незаметная, режиссура. Ничего страшного не происходит, саспенс разлит прямо в воздухе. Он ощущается в предрассветной дымке и предвечерней мгле, подрагивающем пламени свечи и строгом убранстве комнат, тускло мерцающем хрустале и каплях дождя на решетчатых воротах, пении птиц и стрёкоте цикад. Да и в самих пансионерках, облачённых в одежды белых и пастельных тонов, есть что-то непостижимо опасное, они будто семь ангелов, сошедших с небес, чтобы свершить кару господню над мятежными воюющими душами.

    Жутковатую кульминацию Коппола также подготавливает серией предупреждающих статичных планов и сверхкрупно снятых деталей: заляпанные кровью осколки шрапнели, рваная рана на гноящейся ноге, водоколонка, похожая на гильотину, острые солнечные лучи, пронзающие кроны деревьев, змеевидные стволы и ветви приусадебных насаждений и, наконец, огромная, похожая на мишень, паутина в саду с запутавшейся в её сетях жертвой. То, что пострадавшим будет капрал МакБёрни, столь закономерно, сколь и предугадываемо. Однако неприкрытого эротизма постановщица добивается без откровенных сексуальных сцен и даже не при помощи случайных взглядов, обмолвок, недоговорённостей или, наоборот, сокровенных разговором тет-а-тет. Все герои тайно спекулируют на общем беззащитном, а потому зависимом, положении: раненый гость, быстро идя на поправку, не хочет возвращаться на поле брани и готов стать верным помощником по дому и саду, а ещё лучше — возлюбленным любой из проживающих в усадьбе совершеннолетних особ; семью же обитательницами движет либо потребность в мужней и отцовской защите, либо — что куда важнее — пробуждающаяся или возродившаяся чувственность.

    В этом главное отличие картины Софии Копполы от первой экранизации романа Куллинана, осуществлённой Доном Сигелом в 1971 году. Там, как раз, всеми поступками движет нераскрытая или подавленная сексуальность главных героинь, что, вкупе с кровавым натурализмом, является неслыханной смелостью для американского кино начала 70-ых. У Сигела деспотичная Марта Фарнсуорт до войны имела кровосмесительную связь с собственным братом, а теперь по ночам предаётся разнузданным фантазиям о групповом сексе с МакБёрни и учительницей Эдвиной Морроу, к которой давно питает лесбийское влечение; сама Эдвина испытывает к раненому платонические чувства и не воспринимает его как сексуальный объект, поскольку до сих пор девственна, а старшая воспитанница Кэрол совсем не прочь потерять невинность с привлекательным капралом, который, к тому же, находится в полной власти женщин. МакБёрни же (в исполнении Клинта Иствуда) предстаёт трусливым и расчётливым бастардом, который и на войне вёл себя как предатель, и в пансионе, быстро освоившись, решил поиграть на тайных чувствах женщин, его манипулированию не поддаётся лишь чернокожая рабыня Хэлли. Но главное, что в версии Дона Сигела мужчина сведён до уровня мнимого самца, беспомощного объекта вожделения и жертвы неутолённой женской похоти, тогда как у Софии Копполы МакБёрни — жертва именно собственных инстинктов.

    Ретроспективно отмечаешь, что Коппола в своей работе использует импрессионистскую стилистику выдающейся ленты австралийца Питера Уира «Пикник у Висячей скалы» (1975), также повествующей о трагических событиях в отдалённом женском колледже. А ещё в некоторой степени заимствует творческую манеру новозеландки Джейн Кэмпион, которая в своих фильмах может быть как истово страстной, так и отстранённо-холодной, до предела накаляет сексуальное влечение между героями и любит акцентировать внимание на типично женских вещах (шкатулках, клубках ниток, зеркальцах, гребнях), отчего её фильмы страдают некоторой декоративностью, «виньеточностью» (помимо всего, у Кэмпион также снималась актриса Николь Кидман).

    Коппола же, используя опыт своей старшей коллеги, предпочитает создавать атмосферу путём блестящего композиционного решения кадра, чуть выцветших тонов и оттенков и, конечно же, ярких образных находок, снятых на натуре. Постановщице не хватает убедительной проработки характеров, особенно главного героя, который и сыгран-то без особого прилежания, однако очарование фильма всё же не в этом. Думается, приз за режиссуру на юбилейном, 70-ом, кинофестивале в Канне София Коппола получила именно за свою математическую выверенность мизансцен и темпоритма, весьма сдержанную для «костюмного фильма» визуальность и оригинальную смесь готического хоррора, исторической мелодрамы и эротического триллера. Что и говорить — заслужила!

    Оценка: 7 из 10.

    13 августа 2017 | 22:46

    Прекрасный особняк в колониальном стиле расположен в живописной местности в одном из южных штатов. Вокруг на долгие мили темный, но негустой лес. Если бы не звуки взрывов, раздающиеся время от времени, не было бы картины более спокойной и безмятежной. Отправившаяся по грибы Эми вернулась с неожиданной находкой…

    Война войной, а уроки по расписанию. Воспитанницы мисс Марты, кажется, давно не видели мужчин с близкого расстояния. Да и капрал МакБерни, видимо, истосковался по обществу настоящих леди. Игра гормонов начинается вскоре после необходимых медицинских процедур… Но как бы не оказалось, что наемник армии янки попадет в такую же ситуацию, как и волк, который думая залезть в овчарню, попал на псарню.

    После киносеанса я бегло просмотрел оригинальный фильм 1971 года с Клинтом Иствудом. Персонажи в нем показались мне более естественными, их действия логичнее, сюжет продуманнее. Но в зале кинотеатра я каких-то явных нестыковок не заметил. Действие развивается медленно, но с постоянным темпом. Мой интерес к происходящему на экране не угасал.

    Фильм снят красиво, тона слегка приглушенные, цветовая гамма слегка однообразная. Белые платья южных красавиц и их светлые в основном волосы противопоставляются темноволосому капралу в форме неопределенного цвета, который пришел в дом из леса с темно-зелеными листьями на деревьях.

    Колин Фаррелл, на мой взгляд, тягаться с самим К. И. не может, но свою роль сыграл прекрасно. Их персонажи не похожи не только внешне, но и характерами. У Фаррелла получился вкрадчивый и умный мужчина, прекрасно разбирающихся в характерах (возможно, только в женских), знающий, кого за какую струнку потянуть. Персонаж Иствуда отличается большей прямотой.

    Мисс Эдвина в исполнении Кирстен Данст как персонаж не совсем раскрыта, не хватало истории ее попадания в этот пансион, не ясно отношение к начальнице. Многие упрекнули актрису за нежелание сесть на диету, но по мне, так ее персонаж показался более аутентичным, соответствующим описанному времени. Молодая преподавательница словно сошла с портретов второй половины XIX века.

    Эль Фаннинг сыграла эдакую прародительницу королев улья, это самая высокая, самая смелая девушка, хотя и не самая трудолюбивая. Она лидер этой маленькой группы школьниц, или была бы ею при других обстоятельствах. Алисия из тех девушек, которые всегда удачно выходят замуж, не всегда по любви, но в материальном плане удачно. Актриса со своей ролью справилась прекрасно.

    Мисс Марта здесь скорее персонаж второго плана. Николь Кидман прекрасно сыграла в сериале «Большая маленькая ложь», вообще это актриса большого таланта, но на мой взгляд, здесь она его задействовала не полностью. Вероятнее всего, из-за недостатков сценария. Её персонаж не барышня в беде, ее авторитет незыблим среди всех обитательниц пансиона, она способна постоять за себя и подопечных, но в картине это не обыграно не в полной мере. Не хватило сильных эмоций в ключевые моменты, все прошло как-то обыденно, чересчур спокойно.

    Отважная и добрая мисс Эми здесь мой любимый персонаж. Как и сообразительная подхалимка мисс Мэри. Роль любительницы музыки Джейн небольшая, но характер девушки показан убедительно. А вот Эмили здесь скорее для толпы, ничем не запомнилась.

    Боюсь, что актерский состав не получит номинаций на Оскар, может, больше повезет с Золотым Глобусом. Мне лично не понятно, за что жюри Каннского фестиваля наградило Софию Копполу в номинации «Лучшая режиссура», но фильм получился необычный, интересный, достойный кинонаград.

    3 августа 2017 | 21:35

    Так уж сложилось, что тенденция «независимых женщин» все больше оккупирует современное культурное общество. Отсюда и ассоциации, появляющиеся на автомате, что мол, если женщина-режиссер снимает кино про женщин, то значит все будет крутиться вокруг их принципов, слов и действий. Но на удивление, «Роковое искушение» никак нельзя подписать под эти термины, поскольку на деле это самоироничная картина, в которой на первый план выходят желания, которыми живут три главные героини.

    Работа Копполы — ремейк фильма Дона Сигела «Обманутый» и экранизация романа Томаса Куллинана. Тогда роль раненного капрала, попадающего в настоящий малинник, сыграл Клинт Иствуд. Спасенный молодой конфедераткой, он оказывается в школе-интернате для девочек. Там семь девушек разных возрастов, три из которых, как мороженое на 40-ой жаре, таят от его обаяния, и с каждым днем все больше хотят оказаться поближе к нему. Иствуда тут заменили на Колина Фаррелла, а трех вожделевших дамочек сыграли Николь Кидман, Кирстен Данст, и Эль Фаннинг.

    Дочка прославленного Фрэнсиса Форда, смело, без лишнего пафоса начинает историю в спокойном лесу. С помощью непрекращающихся взрывов, и клубов дыма, виднеющихся за деревьями, она прямолинейно обозначает что идет гражданская война в США, и параллельно, пытается возвести в абсолют банальную идею, что настоящим чувствам и желанию не помешает даже агония войны. Не зря же, девушки, живущие в постоянном стрессе из-за происходящего за окном, готовы почувствовать внутри себя теплоту, в то время как их армия готова сдаться без боя.

    Несмотря на сильное трио актрис, воспринимать их по отдельности довольно трудно. Коппола в кои-то веки не стала уделять внимание историям своих героев, сосредоточившись на их слепых желаниях. Именно поэтому намного приятнее наблюдать за тем, как эти три талантливые женщины взаимодействуют друг с другом, пытаясь произвести впечатление на своего гостя. По отдельности они слишком вялые и неинтересные, но стоит им оказаться в одном кадре, как скачок напряжения делает все тайное явным. Тутнайдется место и работе актрис над акцентом, походкой, жестами, и прожигающими взглядами, среди которых хочется выделить Фаннинг — олицетворение сексуальности и притягательной надменности. Отсюда и сравнения с другой картиной Копполы — «Девственницами-самоубийцами», где тоже нашлось место жестокой красоте.

    А вот герой Фаррелла, являющийся катализатором всего происходящего, тут слишком однобок, без эмоционален, а харизма и вовсе отсутствует. Он, в отличии от того же Иствуда из оригинального фильма, тут скорее как мебель, а не один из ключевых героев.

    Правда, обвинять режиссера в пренебрежительном отношении совсем не хочется, поскольку в первую очередь, все это — одна большая самоирония. Подслушивающие за дверью молодые девчонки, прихорашивающиеся для первого ужина с капралом за одним столом, и хвастающиеся своим участием в приготовлении яблочного пирога — это реверанс в сторону девушек, которые хотят выглядеть скромными милахами, думающими, что они очень тактично и незаметно обозначают кто им интересен, и чтобы они хотели с ним сделать. Но при этом, каждый мужчина сразу понимает что происходит. Эта, местами смешная, самоирония, украшенная пастельными тонами, детальными костюмами, и педантичными локациями, помогает картине размеренно и сдержанно рассказывать историю. И даже финальный акт, скатывающийся в бред сумасшедшего, который никак не вяжется со всем, что показывали до этого, не мешает получить свою долю эстетического удовольствия.

    Наверняка, «Роковое искушение» никогда не будет ассоциироваться с Копполой. Фильм вряд ли будут вспоминать как нечто весомое в её карьере, и уж точно не буду нарекать его её лучшей работой. Но это определенно хороший фильм, с удобным, 90-минутным хронометражем, от которого получат удовольствие представители обеих полов: девочки проникнуться утонченностью и нежностью, а мальчики смогут заглянуть в тайный мир женских желаний.

    8 из 10

    4 августа 2017 | 11:24

    «Роковое искушение» — не просто новый фильм оскароносной Софии Копполы, а та картина, что на последнем Каннском кинофестивале взяла приз за лучшую режиссуру. История её создания довольно банальна, зато наверняка будет понятна многим, кто хоть раз разочаровывался в экранизации понравившейся книги: после прочтения романа Томаса Куллинана «Обманутый» София посмотрела его экранизацию, снятую в 1971 году Доном Сигелом, фильм возмутил девушку до глубины души и она решила сама заняться адаптацией романа, чтобы продемонстрировать зрителю «женский взгляд» на знакомую историю. Удивительно, но новый фильм кажется достаточно пуританским для современности.

    Синопсис. На пятый год Гражданской войны двенадцатилетняя Эми, воспитанница пансиона благородных девиц, расположенного на Юге Америки, находит в лесу раненного в ногу солдата армии северян. Свою случайную находку девочка буквально притаскивает в пансион, где помимо неё обучаются ещё 4 девочки, а также живут молодая учительница и хорошо сохранившаяся директриса. Несмотря на то, что капрал Макбёрни воюет на стороне врагов, женщины решают проявить христианское милосердие и прежде, чем сдать его конфедератам, выходить. Довольно быстро единственный мужчина в доме начинает вызывать у его обитательниц далеко не праздный интерес и каждая видит себя особенной в его глазах.

    «Роковое искушение» — приятный подарок тем, кто полюбил Софию Копполу за фильм «Девственницы-самоубийцы»: в последней картине режиссёра не только вновь играет воздушно-нежная Кирстен Данст, но и та же стилистика. Ангельские девы в светлых платьях в пол, похожие на героинь с холстов Джона Милле или Артура Хьюза, кидают робкие взгляды сквозь ветви деревьев. И при этом мы понимаем, что внутри настоящее пламя, которое готово довести их до края пропасти. Копполу интересуют голубые бантики, жемчужные серёжки и симпатичные чайные кружки с розовыми цветами, которые здесь настоящие атрибуты и показатели «женственности»: живя в закрытом женском мире, героини начали утопать в его бессмысленных ритуалах и церемониях, так что когда нужно проявить себя, всё, что они могут — это надеть праздничную брошку и помолиться.

    Никакого феминизма. Война, которая бушует совсем рядом, кажется, совсем не вхожа в их дом, словно существует вне времени и пространства: даже зашедшие поесть в одной из сцен солдаты так и не показываются зрителю. Тем странней читать о том, что «Роковое искушение» — фильм феминистский, всё-таки женственность и феминизм мало того, что не равны, так в глазах обывателей ещё и противопоставлены. Коппола полностью меняет роль Макбёрни: вместо обаятельного бабника, который намерен соблазнить всех и каждую, вне зависимости от возраста и положения в обществе, перед нами довольно благовоспитанный ирландец, осознающий, что его жизнь полностью в руках этих женщин, с которыми он вежлив и галантен, но отнюдь не развязен, а потому инициаторами любых действий становятся дамы, но при этом весь их «дамский мир» мы видим исключительно с появлением в нём мужчины, и, в общем-то, всё, чем заняты головы героинь — это мыслями о том, как понравиться раненному солдату.

    Либидо бушует. В фильме семь героинь, очевидно, что режиссёр выделила только троих из них и наделила разным характером: сильная и рациональная Мисс Марта (Николь Кидман), скрывающая свою душу за образом строгой учительницы Эдвина (Кирстен Данст) и развязная скучающая молодушка (Эль Фаннинг), но это всё, что мы о них узнаем. Когда мисс Марта отвечает на вопрос Макмерфи о том, был ли у неё кто-то до войны, она отвечает «конечно», не понятно, говорит она правду или пытается скрыть, что и в мирное время была старой девой. Эдвина в первом разговоре заикается о том, что главная её мечта — быть подальше отсюда, но так и не ясно почему, а учитывая, что у девушки жив и совсем не бедствует отец, логично было бы спросить, почему ей не вернуться домой, если в пансионе ей по каким-то причинам не нравится. В итоге если о МакБёрни мы знаем хоть что-то, женщины так и остаются просто разными типажами дамочек, которые пытаются заинтересовать солдата: то надев новые серьги, то кокетливо расстегнув пуговичку на блузке. Либидо превыше всего, такой должен быть слоган к фильму.

    Это камерная драма, в которой на протяжении полутора часов ничего не происходит. «Осиного гнезда» девичьего пансиона не покажут. Всё — во взглядах и за кадром. И за это 

    7 из 10

    5 августа 2017 | 12:25

    Данный фильм окутан магией: магией дремучего, заросшего мхом леса, магией белоснежного пансионата благородных девиц времен войны севера и юга, магией стойкости и свободы женщин всех возрастов, поселившихся в нём.

    Оригинальное название фильма можно перевести как обманутый или обольщённый. И как всегда подобное название передало бы суть куда лучше, чем вариант отечественных прокатчиков. «Роковое искушение» в заявленных декорациях заповедных лесов, юности, облаченной в простые, но белоснежный корсетные платья наводит на мысли о более пикантном зрелище наподобие «Ядовитого плюща» или «Ускользающей красоты». Конечно же симпатичный раненый, хоть и совсем не бравый солдат вносит смятение в ряды обитательниц пансионата, будя в зависимости от возраста то отеческие, то эротические ассоциации, но неизменно вызывая желание нравиться, желание угодить. И всё же в фундаменте лежит далеко не это.

    Жанр фильма кинопоиск и многие другие источники определяют как драма, иногда прибавляя к этому триллер. Но ближе к финалу кинозал, в котором я познакомилась с искушением, не мог сдержаться от смеха, настолько ощутим был компонент ироничной, чёрной комедии. И для меня это неожиданный, но несомненный бонус.

    Актёрский состав. Именно он привлёк мое внимание к фильму, впрочем как и восседающая в режиссёрском кресле София Коппола. Актрисы с постера не так давно, но прочно мне полюбились, и поэтому «Роковое искушение» я действительно ожидала и, спойлер, нисколько в нём не разочаровалась. Сложно отметить кого-то отдельно, потому что все роли исполнены с достоверностью. И конечно же я посоветую фильм всем, кого заинтересовало описание, это далеко не пустышка.

    7 из 10

    12 августа 2017 | 19:46

    Всем давно известно, что природа (в большинстве случаев) отдыхает на детях, внуках и прочих младших родственниках. Примеры? Ваня Шахназаров или Паша Табаков на вскидку. Это если у нас. А вот в Штатах это Уилоу Смит, Иствуд младший или Соня Коппола. Ребятам повезло родиться в хороших семьях, их капризам стали потокать… И вот у Софочки появились денежки на фильмы.

    Перед нами классический фильм ни о чем.

    Казалось бы, благодатная тема — гражданская война в Штатах. Если брать фильмы про нашу гражданскую, то там действительно есть многое — и столкновение брат на брата, и выбор пути, и трагедия… Так что здесь тоже было где развернуться и о чем рассказать. Но увы!

    Многообещающая завязка с раненым бойцом северян попадающим в пансион благородных девиц на вражеской территории. Причем о войне нам все это время напоминает только канонада, которая по сути дана лишь пару раз в начале фильма, небольшой конвой пленных, патруль южан и все. А выглядывание на балкон одной из воспитанниц не дает никакого тревожного ожидания, он скорее вызывает отвращение от своей частоты. И больше скажу, он нагло заимствован из «Унесенных ветром». Только там это действительно было драматично, а здесь не работает.

    Вернемся к действу: северянин оказывается среди малолетних пигалиц и их двух воспитательниц. И те не знают, что с ним делать: убить, сдать своим или пожалеть. Образы героев раскрываются плохо. Мотивация и логика неясна. К середине фильма вроде бы есть некая стройность, но потом все рушится на корню! Как-то это все по-женски. Точнее по-бабски! То одно, то другое и в происходящем не разберешься.

    Николь Кидман выглядит на удивление отлично, хотя складки на шее не спрячешь! Кирстен Данст выглядит будто ей все 60! Реально ужасно! Так задумывалось? Специально гримировали? А Колин Фарел толком ничего путного и не сыграл.

    И не понятна мораль этого фильма. Бабы зло? Феменизм? Что? Зачем? Почему?

    И ведь этому «шедевру» дали пальму за режиссуру! Серьезно? Нет, конечно она тут может и профессиональна, но ничего выдающегося нет! Абсолютно.

    И для меня мораль такая — детям гениев нельзя идти в профессию родителей (или еще более старших родственников)! Категорически!

    И да — лишний раз убедился в «объективности» разного рода награждений.

    30 июня 2017 | 00:22

    Я не смотрел «Обманутый» 1971 года, зато читал интервью Софии о ее работе. Она говорит, что не оглядывалась на старую картину. Так сделаю и я.

    Чем является представленный артхаус? Если вкратце, то галереей реакций. В женский пансион благородных девиц попадает раненый капрал МакБёрни, к тому же и враг. Картины насыщена тонким психологизмом, каждая девушка по-своему реагирует на нового человека. Все персонажи от того и выглядят живыми, за ними искренне интересно наблюдать.

    Помимо прочего, «Роковое искушение» берёт атмосферой. Операторская работа, декорации — вот что ещё составляет. В какой-то мере фильм можно назвать камерным. Финал не оставляет равнодушным. Никакого феминизма я в картине не увидел, в сложившейся ситуации ни девушек, ни МакБёрни нельзя назвать правыми. Мы можем лишь поставить себя на место героев и подумать, что бы мы делали.

    О плохом забывать не стоит. Сценарий — слабое место фильма. Я не хочу сказать, что «Роковое искушение» — скучное, нет. В нем просто местами ничего не происходит. Вот совсем. Ещё должен отметить огромное количество мелких недочётов, к примеру, то, что героини всегда одеваются парадно. Перечислять все не буду, ни к чему это. Но всё же надо что-то с этим делать.

    Колин Фаррелл отыграл великолепно, я ему верил. А вот выбор актрис на женские роли ну очень спорный. Ни одна живая душа не убедит меня, что Кидман и Данст — молодые. Никогда. Эль Фаннинг зато могу только похвалить, отыграла молодцом.

    Таким образом, «Роковое искушение» — неидеальный, но всё же отличный артхаус, вполне заслуживающий свою награду.

    8 из 10

    31 июля 2017 | 21:44

    Давно я не получала такого удовольствия от картины, Софии Коппола удалось создать что-то мрачное, но равно настолько, чтобы это было ещё и смешно.

    Я действительно даже не ожидала, что буду столько смеяться над героями и их поступками. Какие же мы, бабы, всё-таки дуры — ведёмся на всякую мукУ, а мужчины и рады стараться вешать нам лапшу на уши. А как отлично все актёры отыграли — до сих пор под впечатлением. Правда, старушка Кирстен Данст зря отказалась похудеть. В свои 35 она выглядит на все 40, и я не думаю, что всё дело в освещении. А Эль Фаннинг стала для меня открытием, в этом фильме я от её игры в восторге. Не ожидала от неё столь мощного посыла и такой бьющей сквозь экран харизмы. В «Малефисенте» роль жертвы не давала ей разгуляться, а «Роковое искушение» предложило ей больше простора для фантазии.

    Каждая из воспитанниц пансиона представляет собой отдельный этап взросления девушки, её превращения из девочки в женщину. На появление нежданного гостя все они отреагировали по-разному, но так или иначе каждая из них пыталась произвести впечатление на единственного мужчину в их компании. Одни боялись своих желаний и старались держаться как можно дальше от искушений, другие — пытались закопать мучащие их чувства, которые то и дело рвались наружу, а некоторые — не таясь, пускали в ход свои чары, чтобы поскорее получить желаемое. Но какими бы разными они не казались, всем им в итоге нужно только одно, точнее, один. И герой Фаррелла, каким бы стеснительным и невинным он не выглядел, не может похвастаться благородными поступками и чистыми намерениями.

    В фильме много молчаливых сцен, в которых главную роль на себя берут атмосфера, завораживающие пейзажи, декорации и бессловесная игра актёров — проработано на высшем уровне.

    За финал Софии Коппола отдельное спасибо. Думаю, девушки меня поймут. У этой истории был единственно возможный исход.

    9 из 10

    1 августа 2017 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>