• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Робот-монстр

Robot Monster
год
страна
слоган«Adventures Into The Future in New TRU-3 Dimension»
режиссерФил Такер
сценарийWyott Ordung
продюсерФил Такер, Алан Уинстон, Аль Цимбалист
операторДжек Гринхалг
композиторЭлмер Бернстайн
монтажМэрилл Дж. Уайт
жанр фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время66 мин. / 01:06
На планете Земля были уничтожены все люди. Кроме пятерых. Или шестерых. Хотя, может даже и восьмерых. Дело в том, что инопланетный захватчик, робо-век с планеты Робо-век, не уверен сколько людей осталось в живых. Сам он насчитал пятерых, а вот его правитель на планете Робо-век — восьмерых. Оставшиеся люди, среди которых гениальный учёный, окружили свой дом надёжной защитой из искрящихся проводов и теперь робо-век не может их найти на своих сканерах. Мало того, их не берёт самое сильное оружие из арсенала пришельца. Итак, робо-век в замешательстве и готовится применить физическую силу, если найдёт людей, конечно, а люди стараются выжить и сделают всё, чтобы планы инопланетного гада не осуществились.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
4 + 9 = 13
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:32

    файл добавилСайфер

    Знаете ли вы, что...
    • Согласно известной городской легенде, режиссёр фильма был настолько расстроен критикой, что пытался совершить самоубийство.
    • Фильм был снят режиссёром Филом Такером за 4 дня. Основные съемки фильма прошли в Каньоне Бронсона, за исключением нескольких сцен, снятых в доме режиссёра в Лос-Анжелесе.
    • Поскольку бюджет фильма не позволил приобрести для съемок костюм робота, Такер попросил сняться в роли Робо-века своего друга Джорджа Бэрроуса, имевшего костюм гориллы. Завершил формирование образа зловещего пришельца водолазный шлем, с прикрепленными к нему проволочными антеннами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Критиковать этот фильм — все равно что пинать безногого котёнка: очень легко, но он же такой трогательный!..

    Фильм начинается довольно любопытно: мы видим пару детей, играющих в войну с пришельцами, когда те встречают археологов в некоей пещере. За детьми приходят их мама и бабушка… А затем в одного из детей ударяет молния, следует ни с чем не связанная сцена драки динозавров (как минимум частично просто вырезанная из других фильмов), и… И оказывается, что мир опустошён ядерной войной и атакой пришельца, прячущегося в той самой пещере. Старший археолог теперь отец обоих детей и их прежней мамы и муж их бабушки, а также больше не археолог, а медик, и все эти персонажи, да его ассистент — единственные выжившие люди на планете. Начальство Ро-мена с его родной планеты требует непременно прикончить всех оставшихся людей/, и так как его супероружие не работает, пришелец должен сделать это грубой силой…

    Если сюжет уже кажется вам странным, учтите, что я не упомянул и половины нелепых допущений и немотивированных поступков. А уж финал… Нет, раскрывать его я не могу, Фил Такер — это же М. Найт Шьямалан своего времени! Зато отмечу, что в этом фильме поднимается проблема человечности, конфликта чувств и долга, любви, спасающей душу монстра…

    И чтоб оценить все это, учтите, что Ро-мен носит костюм гориллы и аквариум с антеннами. Да. Я хочу это подчеркнуть — драматический конфликт тут переживает горилла с аквариумом вместо головы. Кстати, его таинственное инопланетное оборудование — старый радиоприёмник, пускающий мыльные пузыри. Проникнитесь этой мыслью.

    «Робот-Монстр» вообще очень… камерный. Тут всего семь актеров, три места действия (явственно снятых в пяти минутах ходьбы друг от друга), спецэффкты, помимо упомянутых боёв динозавров (взятых из чужих фильмов), сводятся к миганию экрана. Бюджет «Робота-Монстра» составляет всего 16 тысяч долларов, что не было хоть сколько-нибудь приемлемой суммой для научно-фантастического фильма даже в пятидесятые. При этом снят, однако, он был в формате 3D, первая волна популярности которого пришлась как раз на пятидесятые.

    И это не тот фильм, где бюджет, декорации и спецэффекты не нужны, поскольку зрителя завораживают сценарий и актёрская игра. Сценарий откровенно нелеп и непоследователен, хотя, надо признать, чувствуется, что автор искренне старался. Актёры тоже вроде бы стараются — но искренний пафос Джона Майлонга можно считать трогательным, но никак не убедительным, а Джордж Нэйдер, напротив, особо и не играет, пользуясь типажной внешностью и одномерностью своего персонажа…

    Но так ли плох «Робот-Монстр»? Или, вернее, можно ли его искренне ругать? Я не знаю, кто может, глядя как Ро-мен деловито косолапит по пустыне, разыскивая последних выживших людей, не испытывать умиления. А его нерешительные доклады начальству по радиоприёмнику, пускающему мыльные пузыри! А очаровательная непосредственность, с которой герои Нэйдера и Баррет с увлечением обжимаются при первой же возможности, напрочь забыв про пропавшего ребёнка и рыщущего вокруг монстра! Поражает, между прочим, и депрессивность фильма, совершенно необычайная для того времени — все человечество погибло, уже по ходу сюжета убивают (редчайший случай!) маленького ребёнка… Ещё один момент, необычайный для того времени, — образ Элис, молодой женщины с инженерными навыками, которая построила защищающую героев от Ро-мена электроограду и вообще проявляет себя как сильная независимая женщина; её отношения с Роем, стереотипные и глупые до зубной боли, несколько снижают эффект, но всё же это впечатляющий момент.

    «Робот-Монстр», кажется, снят с искренней увлеченностью и старанием. Это не компенсирует отсутствия таланта, бюджета и технических возможностей и не делает его хорошим фильмом, но вместо раздражения эта поделка вызывает симпатию.

    Фильм про аквариумоголовую гориллу — одна из лучших возможностей посмеяться над дешёвым кино класса «Б», при этом не испытывая раздражения и фрустрации из-за его халтурности и уродства.

    3 из 10

    3 ноября 2014 | 15:42

    Один из представителей эксплуатационного кино, на который можно обратить внимание. Робот в шкуре какого-то животного и с аквариумом на голове уничтожил земную цивилизацию. Выполняя инструкции своего начальства, он не смог полностью закончить свое черное дело, поскольку уцелело несколько человек. К девушке, одной из уцелевших, Робот-монстр испытал эротические чувства. Чем этот идиотизм закончился, я не знаю, поскольку не смог досмотреть фильм до конца. Наверное, робот погибнет, а в титрах будет звучать возвышенная музыка. Пусть это останется тайной…

    4 из 10

    29 октября 2010 | 07:14

    Пожалуй, лучшая работа Таккера.

    Фильм «Робот-монстр», на который я наткнулся случайно, привлек меня уже самим названием. И до его просмотра меня мучал один вопрос: что же за синтез двух «стихий» будет представлен в виде главного героя (злодея) фильма?

    Картина открывается сценой, где дети играют в пришельцев, нападая в шутку на незнакомых людей. Режиссер Фил Таккер тем самым готовит почву к основной сюжетной линии, давая понять зрителю, что нечто подобное произойдет на самом деле, и уже настоящие инопланетяне в скором времени действительно нападут на беззащитное человечество.

    Эти самые инопланетяне в фильме показаны отнюдь не большеглазыми человечками с крупными головами. Тут просматривается один из самых смелых ходов режиссера Таккера за всю его карьеру: он скрещивает зверя и робота, живое и механизм. И вот, в сопровождении молний и огненных вспышек, из пещеры выходит робот-монстр. Для зрителей, избалованных современной компьютерной графикой, он может показаться не таким уж страшным и даже нелепым. Но надо помнить, что этой картине уже больше полувека. Если взять во внимание этот факт, то робот-монстр предстает перед нами вполне убедительным злодеем с другой планеты, способным внушать страх и трепет. Да и не только своим внешним видом. Впоследствии мы узнаем о многих достижениях этих инопланетных существ, благодаря которым они смогли стереть с лица земли практически все человечество.

    Отдельно хочется отметить, что этих существ в фильме называют «ro-man», что в русской версии переводилось эквивалентом «робо-век» (смесь робота и человека). Однако при таком переводе теряется очень важная мысль режиссера, которую он, безусловно, хотел донести до зрителя. Слово «Roman» означает «римлянин», и нетрудно догадаться, что здесь делается отсылка к Римской империи, известной своими кровавыми завоеваниями и насильными объединениями других народов под своим флагом. Параллель с безжалостными инопланетными захватчиками тут явно прослеживается.

    Но еще пару слов о сюжете. Те немногие, кто остался в живых после глобальных разрушений, оказываются смелыми и решительными людьми. А что еще ожидать? Ведь именно от них теперь зависит, начнет ли человечество все заново или же будет бесславно уничтожено и навечно забыто. Эти люди ищут все способы сопротивления вселенскому злу. Но их внимание не сосредотачивается только на одной проблеме. За короткий промежуток времени в кругу выживших находится место всему, что не чуждо каждому человеку, будь то страх, боль, гордость, упорство, страсть, радость и даже любовь. В поистине напряженной обстановке молодая пара находит в себе силы не пасть духом и решается на брак. И тут снова надо отдать должное Филу Таккеру, мастеру синтеза и неординарных решений.

    Если говорить об игре актеров, то нельзя не похвалить достойную игру Джона Майлонга, сыгравшего в фильме роль профессора. Блестящая мимика лица актера, которая, пожалуй, достойна стоять в одном ряду со знаменитой мимикой Бастера Китона, удивляет даже в наше время. Молодой Джордж Найдер тоже не уступает Майлонгу в талантах. Ранняя работа в этом фильме будущей звезды действительно достойна восхищения. Другие актеры несколько теряются на фоне этих двух, но в целом все вместе они смотрятся гармонично. У них хорошо получается воссоздать небольшое общество, терзаемое трудностями лишениями.

    Есть, конечно, большой соблазн написать, чем закончилась эта постапокалиптическая картина. Но я умолчу об этом. Скажу лишь, что концовка вышла поистине великолепной. Она и шокирующая, и вселяющая надежду одновременно. Надежду каждому из нас…

    9,5 из 10

    26 октября 2012 | 22:36

    Сегодня в нашей рубрике — подарок для синефила, легендарный образец параноидальной ламерской фантастики 1950-х в стиле клинического идиотизма, порождение холодной войны, диагноз которому можно ставить по всем пунктам: от сценария, явно спровоцированного солнечным ударом, до режиссуры и далее по списку. В чем же заключается прелесть «Робота-монстра»?

    Прелесть его заключается в халтурности и неправдоподобии. Хотя актеры, надо отдать им должное, иногда стараются и вообще могли бы сыграть вполне сносно, пофигизм постановщика все их старания убивает на корню. Когда робот-монстр тащит героиню, она отбивается изо всех сил, при этом видно, что актриса хохочет (!). Один из главных героев умирает прямо на глазах у десятилетнего мальчика, но десятилетнего мальчика его смерть не трогает ни капельки. Выглядит это примерно так. Один из героев фильма: Рой умер! Какой ужас! Десятилетний мальчик: да фиг с вашим Роем, зацените лучше, какой чоткий план спасения я придумал.

    Главный женский персонаж — довольно няшная актриса, которая носит обтягивающую блузку и не признает лифчики. Не удивительно, что наш пушистый горилломедведь в скафандре моментально на нее западает и волокет в свою пещеру, где пытается избавить ее от лишней одежды (самый захватывающий момент фильма).

    Романтические отношения персонажей на фоне гибели двух миллиардов человек, то есть, всего тогдашнего населения Земли — тема, заслуживающая отдельного вдумчивого анализа, для которого, к сожалению, в этом отзыве нет места. Видимо, глобальные катаклизмы и прочие ацкие опасности реально заводят наших героев — ни дать, ни взять, настоящие «Бони М» и Клайд, как сказал бы Гомер Симпсон.

    Сохранилось высказывание режиссера «Робота-монстра» Фила Такера: по меркам тогдашнего времени и с учетом мизерного бюджета я снял великий фильм. Эти слова гения кинематографа Фила Такера, безусловно, обогатили всемирную копилку бесплатных лолов.

    Забавно, что картина, несмотря на все свои ужасающие нелепости и несуразности (или благодаря им), производит почти трогательное впечатление. Гуманизм авторов буквально зашкаливает, даже вражеская инопланетная техника во время работы испускает жизнерадостные мыльные пузыри и, если бы фильм продлился еще минут десять, страшный пришелец наверняка перевоспитался бы и стал бы лучшим другом всех детей и взрослых.

    Так или иначе, «Робот-монстр» стоит посмотреть. Фильм-то великий.

    1 февраля 2016 | 16:28

    В этот раз мой взгляд упал на фильм 1953 года «Robot Monster», который умудрился одним своим трейлером довести меня до слез, поэтому смотреть его или не смотреть выбора уже не стояло.

    Честно говоря, не знаю с какого перепугу этот фильм относится к жанру «ужасы», ибо более нелепого монстра я давно не встречал. Ну правда, кого испугает обезьяна с аквариумом на голове или, кому больше нравится, спутником? Может больше чем полвека назад это и было страшно, но сейчас это выглядит просто смешно. Хотя, скорее всего, жанр связан вовсе не с монстром, а с тем, что в фильме творятся просто жуткие вещи — тут убивают детей. Пусть за кадром, пусть не видно и не слышно ничего, но факт остается фактом — этот фильм переплевывает по жестокости любой боевик со Сталлоне и Сигалом вместе взятыми. Еще больше страха на зрителя должно нагонять быстрое мигание света под музыку с постапокалиптическими мотивчиками, которая скорее вызовет эпилепсию, чем ужас, опять же. 

    Про сюжет, а в особенности про его сюжетные дыры и несостыковки, можно говорить часами. Прежде всего хочется упомянуть о эпичных битвах игрушечных животных в не менее игрушечных декорациях, причем эти вставки никак не объяснены сюжетом. Не менее загадочным является главарь роботов-монстров, который может посылать лучи из пальцев через монитор, которые спокойно раскалывают земную кору, но при этом очень долго безрезультатно пытается добиться от своего подчиненного результатов.

    Сценарий фильма явно писал на коленке, и эпизод, когда мальчик убегает на встречу с робо-веком, это отлично доказывает. Парень и девушка отправляются на его поиски, дабы спасти его от неминуемой гибели. Но когда они остаются в поле одни, они совершенно забывают о главной цели своего похода. Парень остается без майки и внаглую начинает клеится к сестренке мальчика, а та даже не против. Все бы можно было простить, но потом они даже не вспоминают о мальчике и спокойно, счастливые и вспотевшие, возвращаются домой. Не хотел бы я иметь таких родственничков, скажу я вам.

    А методы, которыми объясняется причина того, что выжили только определенные люди, и почему их все еще не обнаружила вся суперпревосходящая земные технологии поисковая система заставили меня очень громко смеяться. Оказывается, что если на Землю нападут, то спасутся только те, кто выпил экспериментальное лекарство, которое, цитирую: «лечит все известные болезни, даже простуду». СПИД, рак, диабет? Легко, если мы справимся с простудой, то нас не победить. Любой, кто хоть раз пил тот же «Фервекс» (не сочтите за рекламу) будет неуязвим для великой нации робо-веков. Хотя подождите, кроме лучей массового поражения у них есть еще длинные мохнатые лапы, которые придушат любого, кто останется. Как же избежать ситуации, в которой последним, что ты увидишь в жизни будет собственное отражение в шарообразном аквариуме? Согласно данному фильму нужно жить в домах с оголенной проводкой, и обнаружение из космоса вам не грозит. Тогда половина России и стран бывшего Советского Союза может спать спокойно в аварийных домах, хрущевках и сталинских бараках.

    И, в конце концов, приступ умиления у меня вызвал тот факт, что последние 5 выживших человек жили в 30 минутах ходьбы от пещеры ужасного робота-монстра, а он (с его-то тягой к прогулкам) не смог их найти. От такой наивности у меня автоматически заслезились глаза, ибо такого я не встречал уже давно. Справедливости ради стоит заметить, что обезьяна в шлеме бегает по полю добрую половину фильма. Про концовку я говорить не буду, чтобы не портить впечатления от ее лицезрения всем тем, кто еще захочет посмотреть этот фильм.

    Но на самом деле этот фильм показывает нам, городским жителям, что в жаркое и душное время года лучше всего уехать куда-нибудь в деревню и просто погулять по полю, дыша свежим воздухом, как это и делает робо-век, что позволяет ему быть в форме, которая так необходима для выполнения своего ужасного задания. Но ведь можно это использовать во благо, не так ли?

    В общем, единственное, что я не понял, так это для какой возрастной категории людей этот фильм: если для детей, то больно он жесток и пошл, а если для взрослых, то он безумно наивен и смешон. Но для ознакомления посмотреть стоит, это все же не «Death Bed: The Bed That Eats».

    3 из 10

    8 марта 2012 | 11:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>