• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Робинзон Крузо на Марсе

Robinson Crusoe on Mars
год
страна
слоган«A Lone U.S. Astronaut Space-Ship Wrecked on Mars!»
режиссерБайрон Хэскин
сценарийИб Мельхиор, Джон С. Хиггинс, Даниель Дефо
продюсерОбри Шенк, Эдвин Ф. Забел
операторУинтон С. Хоч
композиторВан Клив
художникАртур Лонерган, Альберт Нозаки, Хэл Перейра
монтажТерри О. Морс
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
$1 200 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Командир Дрэйпер и полковник МакРэди находятся на орбитальном облете планеты Марс. Вследствии поломки корабля, они и обезьянка Мона были вынуждены катапультироваться на поверхность Красной планеты. Дрейперу придется вести неравную борьбу за выживание с враждебным ему миром, полагаясь только на свои силы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
15 + 1 = 16
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Robinson Crusoe on Mars — вдохновенное мэшап-переосмысление классического романа Даниеля Дэфо, действие которого перенесено на Марс, снятое в 1964 году режиссером Байроном Хэскином. Хэскин — патриарх американского фантастического кинематографа. Начинал как художник по эффектам, режиссировал первую экранизацию «Войны Миров» 1953-го года, побывал в сопродюсерах пилотной серии «Стар Трека».

    Исследовательский зонд НАСА «Gravity Probe 1» с коммандером Дрейпером (Пол Манти, «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», «Аполлон 13»), полковником Макриди (Адам Уэст, «Чудеса науки», «Байки из склепа») и симпатичной хвостатой обезьянкой Моной (дебютантка по кличке Барни Шерстяная Обезьянка) на борту, совершает облет вокруг Красной Планеты.

    Вынуждены пойти на маневр уклонения, спасаясь от метеорита, в итоге марсианская гравитация берет верх — астронавтам приходится десантироваться в спасательных капсулах. Дрейперу и обезьянке повезло, Макриди — нет. Выйти на связь с большой землей не представляется возможным. Покинутый командой зонд, чье положение стабилизировалось, немым укором нарезает по звездному небу над головой круг за кругом. Надо как-то выживать.

    Дрейпер прошел превосходную подготовку, поэтому старается не унывать, даже очутившись в полной изоляции. Учиться добывать кислород при помощи сжигания каких-то местных мягких камней, при помощи Моны находит скрытый в скалах источник воды и провизии -каких-то местных водорослей, чьи побеги смахивают на сардельки.

    Месяцы идут, а коммандер все не унывает. С завидной настойчивостью пытается поймать сигнал собственного зонда, раз в сутки проносящегося над головой. Продолжает бриться. Встает по будильнику — марсианская атмосфера переносима для его легких лишь на краткие промежутки времени. Мастерит самодельную волынку и, разгуливая по пустыне, наигрывает на ней «To arms in dixie». Наговаривает на диктофон дневник-отчет для тех, кто, возможно, когда-нибудь его обнаружит. Обставляет свой дом-пещеру — соорудив из камней мебель и посуду, подвесив на сквозняке «музыку ветра» и прицепив у входа флаг США. Даже устраивает обезьянке Моне горячий ужин при свечах!

    Все меняется в тот день, когда забравшись на ранее нехоженый участок окружающей пустыни, Дрейпер находит присыпанные камнями останки инопланетянина. Судя по всему — гуманоида. Судя по всему — умершего насильственной смертью…

    Предугадать дальнейшее развитие событий не составляет особого труда. Фильм, в самом названии которого одновременно спрятаны — и все его новаторство, и беспощадный спойлер, сложно назвать оригинальным прорывом в фантастическом жанре.

    Ну да, еще одна экранизация Дефо — их со времен немой короткометражки Тернера сняли больше десятка.

    Но зато какой сеттинг, какие пейзажи!

    А какой у марсианского Робинзона выразительный Пятница (Виктор Лундин, «Вавилон-5», «Стар трек»)!

    А страшные корабли-скаты, разработанные Альбертом Нозаки еще для «Войны миров» того же Хэскина? Со времен той премьеры десяток лет прошел, герой первоисточника и то на своем острове дольше провел — неужели не могли придумать ничего поновей?

    Но с другой стороны, они и вправду выглядят эффектно. Даже по прошествии стольких лет, в этой картине осталась своя особенная энергетика, свои неповторимые стиль и живая атмосфера марсианского фронтира. А еще там обезьяна классная.

    3 декабря 2012 | 17:21

    Наблюдать за развитием фантастических фильмов крайне любопытно. Дабы угодить зрителю, многие комедии стали более пошлыми и грубыми, со временем в триллерах и фильмах ужасов саспенс заменился на максимальное насилие, а в блокбастерах с каждым годом все меньше логики. На фоне всего этого фантастические фильмы с каждым десятилетием становятся все более глубокими и продуманными фильмами, постоянно эволюционируя в лучшую сторону.

    Современному зрителю уже сложно будет серьезно воспринимать «Робинзон Крузо на Марсе», за 50 лет фильм заметно устарел и сейчас может показаться детской сказкой. Сюжет картины довольно неплохо копирует основные моменты романа Дефо, переместив место действия с необитаемого острова на красную планету. После крушения космического корабля, капитан Дрейпер оказывается на безжизненной планете, его запасы еды и кислорода ограниченны и, кажется, что у него совершенно нет шансов на выживание. Но далекая планета оказывается вовсе не таким уж ужасным местом, на Марсе есть атмосфера и можно дышать, хотя и местный кислород сильно разряжен и периодически марсианскому Робинзону нужно вдыхать воздух из баллона. Не сойти с ума и выжить главному герою помогает маленькая обезьянка Мона, которая чудом выжила после крушения корабля. После, почти, пяти месяцев пребывания на планете Дрейпер узнает, что на Марс прилетают инопланетяне, которые высаживают на планете захваченных рабов для добычи руды. Один из них сбегает и встречается с американским астронавтом, которые называет его, как не сложно догадаться, пятницей. В такой компании обезьяны и раба-инопланетянина (который очень похож на индейца), бравый капитан пытается выжить и спастись с планеты.

    В техническом плане фильм сделан безупречно. Есть множество натуральных съемок, сделанных в калифорнии, в Долине Смерти, так же часто встречаются красиво нарисованные задние фоны Марса. Оборудование у астронавта так же довольно современное по тем временам: есть переносной радар, записывающее устройство, которое работает с подобием жесткого диска и самое необычное — это переносная цифровая камера. Не обошлось и без заимствование, космические корабли пришельцев это почти точная копия из «Война миров» того же режиссера Байрона Хэскина, видимо он посчитал тот дизайн наиболее удачным для инопланетных кораблей. Возможно из-за экономии бюджета, пришельцев, которых мельком заснял Дрейпер на свою цифровую камеру, одели в костюмы из фильма «Место назначения — Луна». Но в целом это небольшие придирки, которые не сильно мешают просмотру, а кто-то и вовсе их и не заметит.

    Подводя итог, можно смело сказать, что фильм удался. Даже спустя 50 лет интересно наблюдать за таким легким приключением. Но, как это часто бывает, в то время фильм провалился, почти загубил актерскую карьеру главных героев и поставил крест на выходе продолжения «Робинзон Крузо в Невидимой Галактие»

    7 из 10

    29 ноября 2016 | 13:44

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>