Рисовые люди

Neak sre
год
страна
слоган-
режиссерРити Панх
сценарийЭва Дебуас, Рити Панх, Shahnon Ahmad
продюсерЖак Биду, Пьер-Ален Мейер
операторЖак Букен
композиторЖан-Клод Бриссон, Марк Мардер
художникNhean Chamnaul, Vuong Kyry
монтажАндре Давантюр, Мари-Кристин Ружери
жанр драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
время125 мин. / 02:05
Номинации:
В маленькой камбоджийской деревушке живет бедная крестьянская семья — Поэв, Ом и семеро их дочерей. От того, смогут ли они вырастить и собрать урожай, зависит их выживание и будущее. Но это хрупкое равновесие легко может быть разрушено засухой или ливнями, нашествием пресноводных крабов или воробьев — рис не растет сам по себе, за ним нужно ухаживать, как за младенцем. Когда глава семьи умирает, а мать сходит с ума, старшая дочь берет на себя все заботы о доме, полях, младших сестрах и больной матери.
Рейтинг фильма
—  49
IMDb: 7.20 (239)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:18

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Рисовые люди» — пронзительная и тяжёлая драма камбоджийского режиссёра Рити Панха о жизни одной семьи из маленького камбоджийского села.

    Камбоджа — это аграрная, малоразвитая страна в Юго-Восточной Азии. В 1975 году в стране к власти пришли леворадикальные «красные кхмеры», что желали превратить государство в «аграрный рай». Однако путём избавление от всего западного, технического, просветительского…

    Рити Панх показывает на примере одной семьи жизнь тогдашних крестьян. Людей рисовых полей. Дети рождались в рисовых полях, играли с рисом. Люди взрослели в рисе, женились на этих полях, рождали своих уже детей, болели, но продолжали его выращивать. Там же и умирали. «Мы родились, чтобы выращивать рис. Мы не знаем другой жизни» звучат, как наказание, слова главного героя.

    В фильме режиссёр молчит о красных кхмерах и проблемах страны, но картина показана так, чтобы у зрителя возник вопрос «а разве можно так жить?». Семья Поэв и Ом одна из тысяч камбоджийских семей, которые застряли в поле и не знают иной жизни. С потерей кормильца в семье единственные крупинки счастья и достатка стали стремительно угасать. Вдова сошла с ума от горя, и на старшую дочь взвалилась вся забота о шести сестрах и других не менее важных детях — рисовых колосьях. Молчаливо, без лирики и пафоса, слово документальный фильм, Рити Панх кричал, рассказывая об ужасах людей, которые застряли в веке 15 или 16. И плохо не то, что маленькая девочка не знает, есть ли жизни за полями, а отец рассказывает ей про ледяную неприступную гору, дальше которой он не уходил. А то, что в любой миг из-за неурожая или непогоды, случайной смерти кормильца жизнь просто погаснет, семья разрушаться. Исчезнет человек.

    Коммунистический коллективизм был хорош, когда людям приходилось объединяться для совместных целей — уничтожить наводнивших поле змей или крабов. Но когда в большой семье случилась беда, коммунизм рухнул, никому не стала нужна сошедшая с ума женщина и её семь дочерей. Каждый сам за себя.

    10 из 10

    24 апреля 2017 | 00:07

    - Мы родились, чтобы выращивать рис. Мы не знаем другой жизни. Наша жизнь может быть только такой.

    Камбоджийская документальная драма режиссера и сценариста Ритхи Паня представляет собой адаптацию повести малайзийского автора Шахнона Ахмада, действие которой происходит в малайзийском штате Кедах. «Рисовые люди» — это история семьи из сельской глубинки в Камбодже после Красных кхмеров, которая пытается вырастить урожай риса.

    Красные кхмеры — крайне левое политическое течение аграрного толка, чья идеология зиждилась на возврате к сельскохозяйственному типу производства и неприятии всего западного и современного. Пополняли движение в основном подростки 12-15 лет, лишившиеся родителей и ненавидевшие горожан как «пособников американцев». Все граждане были обязаны работать. Вся страна была превращена в трудовые сельскохозяйственные коммуны с 18-20-часовым рабочим днём, в которых местное бедное и среднее крестьянство и согнанные из городов люди в тяжелейших условиях занимались малоквалифицированным физическим трудом — в основном высаживанием риса. Так что Поэв, герой фильма, не лукавил, говоря, что для них нет другой жизни.

    Панх оставил всю политику за кадром: при просмотре «Рисовых людей» не возникает мыслей о государственном устройстве Камбоджи, которое обуславливало такую безрадостную жизнь граждан. В центре повествования — трагедия одной семьи; кто заинтересуется истоками проблемы, тот столкнется с трагедией целого народа.

    На самом деле, страшно становится даже тогда, когда ставишь себя на место одного-единственного человека, занятого выращиванием риса. Мало того, что само по себе получение урожая напрямую зависит от капризов природы, так еще и для облегчения крестьянского труда не делается абсолютно ничего. Работать — так босиком, ничего, что змеи. Пахать — на волах, к черту заморские трактора. Заболел — так жди, может, придет к тебе шаман, поколдует. Может и не прийти, кстати. Лекарства? Очки? Новая комфортная рабочая одежда? Не, не слышали.

    Фильм снимался в камбоджийской деревне Камреанг, провинция Кандаль, расположенной на берегу Меконга, недалеко от Пномпеня. В съемках были задействованы как профессиональные артисты, так и простые люди. Если отвлечься от ужасов социального положения людей (а это нелегко), то можно насладиться картиной выращивания риса от вспахивания до обмолота — познавательно и интересно. После такого понимаешь, что жить в российской глубинке и выращивать картофан — просто рай земной; просто надо знать, с чем сравнивать.

    Таким образом, лента Панха не просто познавательна с социально-политической точки зрения, но и трогательна — с чисто человеческой. Более того, ее художественная ценность полностью оправдывает номинации на «Пальму» и «Оскар».

    3 февраля 2013 | 18:45

    Заголовок: Текст: