• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Рио Браво

Rio Bravo
год
страна
слоган«The fought back to back...No quarter given...No quarter asked...No way in...No way out...of Rio Bravo»
режиссерХовард Хоукс
сценарийДжулс Фёртмен, Ли Брэкетт, Б.Х. МакКэмпбелл
продюсерХовард Хоукс
операторРасселл Хэрлан
композиторДмитрий Тёмкин
художникЛео К. Кьютер, Марджори Бест, Ральф С. Херст
монтажФольмар Блангстед
жанр боевик, драма, вестерн, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время141 мин. / 02:21
Шериф маленького городка Рио Браво Джон Ченс арестовывает убийцу. Брат арестованного, известный бандит, собирает самых отчаянных головорезов со всей округи для его освобождения.

Город наводнен преступниками, но Ченс принимает вызов. На помощь к шерифу приходят лишь пьяница, певица и молодой, но быстрый стрелок. Горстка смельчаков стоит за правое дело…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
39 + 0 = 39
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:45

    файл добавилalechorseman

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Б. Х. МакКэмпбелла «Рио Браво» (Rio Bravo).
    • Не смотря на то, что Харри Кэри (младший) указан в начальных титрах, он так и не появился в фильме. Дело в том, что во время съёмок у Харри были серьезные проблемы с выпивкой, и в один из первых съёмочных дней он постоянно обращался к Ховарду Хоуксу как «Ховард», а не «мистер Хоукс», чем привел режиссера в бешенство. В конце концов, имя Кэри всё же было указано в начальных титрах, и он получил причитающийся ему гонорар, но его роль была вырезана из фильма.
    • Песня My Rifle, My Pony and Me была также использована для фильма «Красная река» (1948), где главную роль сыграл Джон Уэйн.
    • В течение первых четырех минут фильма (включая начальные титры) ни один из персонажей не произносит ни слова.
    • «Рио Браво» стал последним фильмом, в котором сыграли вместе Джон Уэйн и Уорд Бонд. Всего на их счету 22 совместные работы.
    • У фильма был довольно необычный рекламный ролик: Рики Нельсон заканчивает играть на гитаре, поворачивается к камере и рассказывает о сюжете картины. После чего, следует нарезка кадров из фильма, затем мы снова видим Нельсона, перечисляющего имена актеров, сыгравших в фильме. Когда он не называет своего имени, мы слышим за кадром голос Дина Мартина: «А как же Рик Нельсон?»
    • В фильме присутствует только один крупный план: руки Дьюда пытаются свернуть сигарету.
    • В декабре 2014 года фильм внесён в Национальный реестр фильмов США, обладая культурным, историческим или эстетическим значением.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>


    Здравствуй, совсем не фанат вестернов!

    Если бы ты был фанатом, то, конечно же, сто лет назад посмотрел этот фильм. Еще и пересмотрел бы неоднократно, чего уж тут. Подозреваю, что читающие эти обзоры сегодня — это или ярые поклонники жанра/режиссера/актерского мастерства Джона Уэйна или, как и я совсем недавно, обычные киноманы, несколько озабоченные вопросом: качать или не качать?

    От нечего делать я заглянул в эту главу синематографа, даже не надеясь проникнуться им в хоть сколь-либо значимой степени, однако… Ага, именно здесь пришла пора написать это столь важное… «Однако».

    Первые же пять минут фильма открыли для меня весь дикий Запад изнутри. Целиком и сразу. Убийство в салуне ни за что — первая же сцена показала все столь реалистично, что я осознал, а ведь так и было! И дале, понеслась: с самого начала кино уже не отпускало. Крутой шериф с вальяжной походкой и речью, пьянчуга-помощник на пути исправления, красотка с изюминкой и прической, тюрьма и салун со своими завсегдатаями, бармен мексиканец, злодеи за углом — сплошные штампы на штампах, но только в подобных старых фильмах это все не производит впечатления штампов, вот ведь пардокс.

    Пускай сценарий и не является изысканным. Да, все красоты нечерноземной полосы соединенных штатов тоже остались за кадром. Но игра актеров того времени… Боги! Я бы все отдал за то, чтобы увидеть премьеру фильма.. Увидеть его глазами киномана 50-летней давности. Ведь даже сегодня, спустя полвека, хочется поставить ленте чуть ли не высший балл, а как же было тогда?!

    9 из 10

    PS Ах, да! Спасибо К. Тарантино. Именно в его ТОП-5 я однажды обнаружил этот фильм.

    16 мая 2012 | 21:56

    Когда читаешь название этого фильма, его сюжет, а также список актёров, то возникает ощущение, что тебя ждёт славный вестерн в духе «старой» Америки да ещё и с участием Джона Уэйна, длительностью два с лишним часа. Всё это в достаточной мере подкупает и обещает небезынтересный просмотр.

    На деле же кино превышает пределы ожидаемого. При всём моём уважении к Ховарду Хоуксу и большой симпатии к его раним комедиям, я не ожидал, что ему удастся вырваться за эти самые пределы, установленные Голливудом, казалось бы, уже давно и надолго. Даже его картина «Красная река» того же жанра и с тем же Джоном Уэйном не была настолько оригинальной и выделяющейся среди общей массы фильмов того времени. Хотя и шла тоже довольно долго (в плане продолжительности, а не проката), и сюжет держал зрителя в узде до самого конца, который, правда, типичным образом слишком резко оборвался в конце под торжественную музыку и надпись «Конец фильма». Добротный сюжет — это, конечно, хорошо, но однообразие берёт своё, и уже не ждёшь от следующего фильма того же режиссёра с теми же актёрами чего-то свежего. Тем не менее, Хоуксу удаётся нас удивить.

    Даже не взирая на то, что «Рио Браво» якобы был ответом Циннеману и его «Ровно в полдень» — тоже очень талантливой и неожиданной вещи — его достоинства на лицо. Уже первая четырёхминутная немая сцена совершенно сбивает с толку, главные герои предстают в каком-то нелепом виде (особенно герой Джона Уэйна, растянувшийся на полу при первом же своём появлении в элегантном наряде местного шерифа), и дальнейшие события тоже невольно воспринимаются как-то не всерьёз. Но самое замечательное, что режиссёру наряду с постоянным комичным подтекстом удаётся создать вполне серьёзную и очень напряжённую линию повествования. Шериф Ченс оказывается в ситуации, схожей с той, в которую попал шериф Кейн из «Ровно в полдень». Хотя Кейну всё же повезло меньше, ведь он был совсем один против четырёх головорезов. У Ченса же в помощниках оказался старый и хромой сторож тюрьмы Стампи, молодой пьянчуга Дьюд и ещё один юнец, придерживавшийся то ли нейтралитета, то ли стороны закона, то ли просто спасающий только свою шкуру. Но и число противников у этой бравой команды было в несколько раз больше, чем у Кейна, поскольку шериф, засадив одного мелкого бандита, столкнулся с его богатым братцем, подчинившим себе всех мерзавцев маленького городка и фактически полностью оккупировав его в ожидании, пока шериф не соизволит выпустить его брата. Остаётся добавить сюда красотку-певицу — незнакомку с «тёмным» прошлым, оставшуюся в городе, чтобы соблазнить незадачливого и туговатого на ум в делах такого рода Ченса, — и уже можно вполне отчётливо представить себе, что же будет происходить в городке Рио Браво на протяжении всего фильма.

    И хотя в моих словах так же заключён ироничный подтекст, я вполне серьёзно утверждаю, что Хоукс на редкость удачно прооперировал сюжетом типичного вестерна. Герои вышли интересными и неоднозначными, а большая продолжительность фильма в полной мере позволила развиться их характерам. Психологическая сторона обыграна отлично — никаких эстетически неправдоподобных крутых перестрелок, реалистичное, нескучное и убедительно растянутое по времени повествование, забавные дружеские отношения между главными героями. Хороши декорации, не перегруженные красивыми деталями, так же, как и костюмы персонажей, хороши и актёры, играющие персонажей. Не забыта и музыкальная часть — песня «My Rifle, My Pony and Me» под гитару отлично разгружает напряжённую атмосферу ожидания защитников тюрьмы и повышает настроение, как нам, так и самим исполнителям.

    В итоге имеем неглупый, захватывающий и даже комичный, запоминающийся фильм, выдержанный, на мой взгляд, от начала до конца в одной манере. «Рио Браво» из тех фильмов, что всегда удивляют нас, прежде всего, неожиданным и смелым взглядом режиссёра на самый обычный киносюжет. Но подобные всплески удивления у зрителя — скорее случайность и большая редкость, потому что подобные картины являются штучными работами — буквально на вес золота. Ведь, увы, немногие способны ломать и переходить установленные рамки.

    9 из 10

    6 января 2015 | 17:11

    Молния попадает в самую точку и выходит хит на долгие времена, заставляющий своей простотой и непринужденностью вновь и вновь воспроизводить те или иные сюжетные или стилистические ходы Джону Карпентеру, Роберту Родригесу или Квентину Тарантино. Да, что там Тарантино — ведь очевидно кем вдохновлялись Леоне и Морриконе, когда работали над первым спагетти-вестерном. А как не вдохновляться таким самоуверенным и подтянутым Джоном Уэйном. Джоном Уэйном, который мило краснеет перед красавицей. Как забыть совершенно неожиданный и парадоксальный удар пьяного Дина Мартина в голову своего друга? Тут и доллар, брошенный к ногам пьяницы вспоминается. Можно вспоминать безупречную красоту Энджи Дикинсон, которая похоже выразила в себе глянцевую подростковую мечту влюбленной красавицы, которая может ради мужчины пожертвовать всем. Сразу же вспоминается и выброшенное из отеля черное трико, так ловко попавшееся на глаза тем, кому оно явно не предназначалось.

    Впрочем, это ведь все набор впечатлений. А как без них, если речь идет об одном из самых значимых вестернов, сочетающим в себе легкость и тягостное напряжение, жестокость и браваду, оптимизм и серьезность. То, о чем говорилось всерьез в «Ровно в полдень», теперь стало предметом задорной баллады. Никакого стёба, только доброе настроение и несколько рисковых ганфайтеров, понимающих, что нужно преодолевать страх. Впрочем, у каждого из них соперник будет куда посложнее, нежели банда уголовников. В то время как персонаж Дина Мартина будет справляться с пристрастием к алкоголю, герою Уэйна придется быстро побороть интимофобию. Рикки Нельсон осилит нарциссизм, а Уолтер Бреннан — комплексы относительно увечья. А бандиты… просто работа.

    По мне так яркое славное кино. Хотя, признаюсь что его римейк «Эльдорадо» мне понравилось куда больше за счет большего психологизма, ситуаций когда герои стреляют в спину и потрясающего Митчума.

    10 из 10

    20 января 2015 | 03:02

    Сейчас для многих может показаться, что в фильме нет ничего нового и интересного, типичный вестерн того времени. Но если не быть таким искушенным киноманом, и представить выход фильма на экраны — могу поспорить, это был сенсационный фильм того времени, и сейчас мог бы поспорить со многими фильмами такого жанра.

    По сути не очень замысловатый сюжет, про возможную ситуацию того времени: шериф поймал убийцу, брат преступника, опасный бандит Бардета, требует, чтобы его опустили, но шериф Ченс конечно чтит правосудие, и пытается дождаться судью, который заберет преступника Джо, при этом ему помогает бывший помощник Дьюд, спившийся из-за любви к девушке, которая уехала, классный и веселый скряга Стампи и вовремя появившийся помощник Колорадо. Ну конечно как и в любом хорошем фильме есть любовная история, которая происходит между шерифом и просто очаровательной шулершой и певицей Фезер, которая так нагло пытается клеится к шерифу, но от этого она только показывает свой волевой и сильный характер красотки. На экране от её прекрасной фигурки и миловидного лица просто не оторвать глаз. Играет Энджи Дикинсон превосходно, думаю теперь посмотреть остальные фильмы с её участием.

    Что же хочется сказать в общем о картине, так то, что фильм на все времена. Тут есть все: юмор, борьба с собой, любовь, схватка, возвращение к нормальной жизни, колоритность игры актеров и просто интересная и наперед неизвестная история, от просмотра которой я получила большое удовольствия.

    Да за хорошо проведенное время спасибо Тарантино, без его совета вряд ли посмотрела бы.

    10 из 10

    16 апреля 2014 | 12:46

    Вестерн. Жанр, который за последнее время изрядно сдал свои позиции и пусть именитые режиссеры пытаются вдохнуть жизнь в умирающий жанр, но пока что это не дало своих плодов. Грустно все это конечно же, но не стоит отчаиваться, ведь данному жанру еще с пятидесятых годов пророчили бесславный конец, однако фильмы про ковбоев и индейцев выжили тогда за счет того что за дело взялись мастера в своем деле, эти фильмы выжили в семидесятых, когда на «Фабрику Грез» пришли итальянские режиссеры с новым ответвлением в жанре, который позже прозовут — «спагетти-вестерн». А что же касается здесь и сейчас, то нам остается лишь верить и надеяться, что в скором времени появится очередной Серджио Леоне, который поможет подняться жанру с колен и удивить чем-нибудь как простого зрителя, так и критиков. И сегодня я поговорю о фильме, который образно выражаясь спас жанр вестерна в далёких пятидесятых. Фильм о котором слышали немногие, а еще меньше людей его видело. Итак, это — «Рио Браво», встречайте.

    Начало истории достаточно типично для фильмов что повествуют о Диком Западе. Суровый и нелюдимый шериф маленького городка Рио Браво арестовывает опасного преступника и сажает последнего в тюрьму. Нет, конечно же, у Джона Т. Ченса так и чешутся руки дабы повесить мерзавца, но наш герой привык действовать в рамках закона, а потому он должен дождаться мирового судью, который приедет в городок лишь через семь дней. Сами понимаете, что за столь продолжительный период времени случится может всякое и естественно бывшие подельники арестанта сделают все от них зависящее дабы освободить своего друга из плена, а по возможности прикончить шерифа Ченса. Продержится ли шериф эти семь дней или же он и его друзья сложат головы в попытке противостоять банде подонков? Ответ на этот вопрос зритель узнает лишь тогда когда посмотрит этот фильм до конца.

    Казалось бы, классическая завязка сюжета, которую мы видели не один десяток раз. Даже персонажи достаточно шаблоны — грубоватый шериф с добрым сердцем, забавный старик готовый давать полезные и не очень советы всем кто готов его слушать, бывший помощник шерифа что пережил в жизни сильное потрясение и оттого топит свое горе в вине и роковая красотка, острая на язычок. Но давайте будем реалистами. Данный фильм вышел пятьдесят пять лет назад и по сути своей он стал своего рода законодателем моды и картины что выходили в будущем равнялись именно что на «Рио Браво». И было почему. Ведь несмотря на то что фильм является вестерном в основе картины поставлены не перестрелки, а герои и их взаимоотношения между собой. В первую очередь это фильм о настоящей дружбе. Это фильм о людях, которые готовы помочь ближнему своему и протянуть руку помощи. Это фильм о людях которые несмотря ни на что готовы были защищать закон и даже не задумывались о том, чтобы отдать бандитам то что они хотят, а затем поджав хвост сбежать. А перестрелки в этом фильме нужны в первую очередь для того, чтобы зритель следил за приключениями героев и скрестив пальцы надеялся чтобы забавный старик Стампи, беспробудный пьяница Дьюи и молодой, но отчаянный юноша Колорадо выбрались из этой переделки живыми и здоровыми. И это прекрасно, потому что именно такого и ждешь от фильмов жанра вестерн. Нет, конечно же, от подобного рода фильмов так же ждешь ограбления банка/дилижанса, а затем дуэль на револьверах, но нельзя получить все и сразу.

    Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм можно сравнить со старым вином, что с годами становится лишь лучше, ибо в этой кинокартине есть хоть и простенькая, но от этого не менее интересная история, здесь есть запоминающиеся герои характеры которых выписаны до мельчайших деталей и тут есть завораживающая атмосфера дикого запада с его салунами, пустынными улочками по которым гуляет перекати-поле и затаившимся на крыше церквушки убийцей готового выстрелить в спину хорошему парню. Так что если вы неравнодушны к хорошим и качественно поставленным картинам вообще и к жанру вестерна в частности, то я настоятельно рекомендовал бы обратить внимание на «Рио Браво». Оно того стоит уж поверьте.

    8 из 10

    22 мая 2014 | 15:59

    Замечательная история. Прежде всего, фильм основан на отношениях между персонажами. Диалоги отдают то иронией, то драматизмом. Образы действующих лиц настолько хорошо прописаны и живо сыграны, что ненароком начинаешь им сопереживать. Это касается в чем-то нерешительного, но мужественного шерифа Ченса, молодого умного парня по имени Колорадо, старенького ворчуна Стампи и Дьюда (слово «dude» можно перевести как «чувак») — спившегося помощника шерифа, решающего завязать и снова быть «на коне». К ним в команду случайно (а может, и не совсем) присоединилась Фезер — загадочная девушка, связавшая свою судьбу с шерифом. В фильме есть определенный сюжет, описанный на данном сайте. Самое главное то, каким образом события обретают свою динамику. Не самый выдающийся сюжет сильно увлекает за счет харизматических актеров (Джон Уэйн, Дин Маритин…) и их отменной игре; в наличие есть интересные сценарные находки.

    Впрочем, основные действия разворачиваются всего лишь в пределах одного маленького городка. Но само действо интригует и влечет к себе благодаря, опять же, очень колоритным основным персонажам и занимательному повествованию. Некая локальность в фильме даже привлекает. Фильм насыщен своей атмосферной без надобности широкого размаха действий. Сам дух вестерна передан мастерски; элементы жанра выражены в чем-то узнаваемо, а в чем-то даже необычно. Естественно, фильм в нужной для сюжета мере наполнен перестрелками и всякого рода стычками (они, кстати, тоже весьма занятные).

    «Рио Браво» можно считать в своем роде шедевром, так как трудно так не посчитать, по крайней мере, лично мне. Почему бы и нет. Наиприятнейшее послевкусие. Прекрасное кино.

    22 января 2013 | 01:51

    Признанная классика жанра, фильм, по расхожему мнению, ставший эталоном фильмов-осад (хотя существенно более «осадная» Sahara с Хэмфри Богардом была снята аж в 43-ем). Мне этот фильм не слишком нравится ни сценарием, ни режиссурой. Но его вытягивают до отличного актеры и сыгранные ими роли. Причем даже не столько великий Джон Уэйн, сколько Дин Мартин (впрочем, сравнимо великий — собутыльник Фрэнка Синатры), в роли алкаша-помощника шерифа, страстно желающего бросить пить и обрести человеческое лицо. Дивный калека-второй помощник (Уолтер Бреннан) — хромой, шепелявый, придурковатый, но безжалостный). Рики Нельсон — молодой и ранний. И совершенно очаровательная, глаз не отвести, Энджи Дикинсон. Невероятно живое лицо, улыбка и глаза. Точеная фигура — мечта поэта, чесслово. Вот они и выдергивают фильм из крепкого хорошиста в отличника боевой и политической подготовки. Стрельба, любовь и драки в салунах — как дополнение.

    8 из 10

    18 августа 2009 | 12:18

    Тот самый случай, когда нетипичный фильм стал «классикой жанра». Сейчас «Рио Браво» раздерган на цитаты, но в год своей премьеры этот вестерн был ледоколом, крушащим стереотипы.

    Грузный и грустный шериф Ченс (Джон Уэйн) во многом из жалости назначает своим помощником местного опустившегося пьянчугу Дьюда (Дин Мартин). Не лишней оказывается помощь молодого ковбоя по кличке Колорадо. Разношерстную компанию дополняет старый тюремщик Стампи, эдакий «комический помощник». Скоро этой странной группе предстоит принять вызов головорезов из банды Бардета.

    Кто же здесь главный герой? Может быть — шериф? Или Дьюд, который борется с самим собой, своим желанием «промочить горло», комплексами, желанием помочь шерифу и страхом допустить ошибку. Как бы там ни было, преимущества Идеального Героя в абсолют больше не возводятся. Сам же Ховард Хоукс считает, что «Рио Браво» — картина Дина Мартина, а не Джона Уэйна.

    Маски сброшены. Перед нами вырастают характеры живых людей, а вместе с ними — и сложные человеческие взаимоотношения. С этого момента, у добра в вестерне появляются не только восклицательные, но и вопросительные знаки.

    10 из 10

    18 ноября 2012 | 15:53

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>