• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Риддик

Riddick
год
страна
слоган«Лучший способ отомстить - остаться в живых»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Тед Филд, Камилль Браун, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникДжозеф С. Немец III, Жан-Андре Каррьере, Роберт Парл, ...
монтажТрэйси Адамс
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.17 млн,    Россия  1.42 млн,    Франция  489.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Преданный своими и брошенный умирать на пустынной планете, Риддик сражается с хищниками за жизнь и становится сильнее и опаснее себя прежнего. Открывшие на него охоту галактические наемники оказываются пешками в грандиозном плане отмщения. С врагами, возникающими на его пути тогда, когда это нужно самому Риддику, он начинает поход во имя мести.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (130 287)
ожидание: 91% (46 952)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
93 + 69 = 162
5.3
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальное название сценария было — «Хроники Риддика: Преследование мертвеца» (The Chronicles of Riddick: Dead Man Stalking).
    • Кери Хилсон проходила прослушивание на роль Дали. Роль в итоге отошла Кэти Сакхофф, но Дэвид Туи был настолько впечатлен харизмой Хилсон, что написал небольшую роль специально для нее.
    • Производство фильма оказалось под угрозой срыва, когда была задержка в финансировании. В итоге Вин Дизель взял на себя финансирование фильма до тех пор, пока не разрешилась проблема с банковской ссудой.
    • Вин Дизель согласился сыграть эпизодическую роль в фильме «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» (2006) в обмен на права на франшизу «Риддика» от Universal Pictures. Это позволило ему заниматься производством «Риддика» самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Мэтью Нэйбла — Босс Джонс — это отец Уильяма Дж. Джонса, которого в фильме «Черная дыра» (1999) сыграл Коул Хаузер. В реальной жизни Нэйбл всего на три года старше Хаузера.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Даль спускается с корабля, чтобы привязать Риддика к веревке, идет дождь. Однако Даль и Риддик полностью сухие. Даже волосы Дали свободно развеваются на ветру.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2261 пост в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    «Наконец-то Риддик вернулся» — первое, что приходит на ум любителям не столько таланта Вина Дизеля, сколько поклонникам «Черной дыры» (1999), которые за долгие годы успели основательно повзрослеть, пересмотреть первые части (не забываем про «Хроники Риддика» и мультипликационные вариации на тему) не один раз и «намечтаться» о возвращении в атмосферу научно-фантастических фильмов девяностых. Но стоит ознакомиться с аннотацией и размером бюджета, как становится не по себе. Бюджет, к слову, немногим отличается от нищенского прожиточного кино-минимума, из актеров убраны почти все знакомые лица, а Риддик снова на пустынной планете пытается вырваться из хищных людских лап.

    Бессменный режиссер проекта Дэвид Туи после не слишком успешных сборов «Хроник», решил перестраховаться, отойдя от Гелиона, лорда Маршала, Ваако и прочих некромонгеров, и попытался оживить старую легенду про одинокого беглого каторжника-фурианца. Но современному зрителя этого явно было бы недостаточно, поэтому в нашем арсенале еще и простенькая драматическая линия про отцов и детей семейства Джонс и забавное взаимодействие с ранее невиданными обитателями чужой планеты. Также по ходу сюжета Риддик ведет свой внутренний монолог, вспоминая кем он был — пытается заново себя воссоздать.

    Ричард, а именно так зовут Риддика, снова попадает в переделку, на сей раз не в такую межгалактическую, как раньше, но и он уже, как оказалось, не тот, поэтому приключений хватит сполна. Поверив доводам коварного и жаждущего власти Ваако, Риддик транспортируется якобы на Фурию, в родные края, но… Снова оказавшись на незнакомой планете, без людей и какой-либо инфраструктуры, фурианец возвращается к истокам человечества: надевает шкуры (между прочим, змеиные), приручает собакоподобное существо и вызывает такси в виде двух кораблей, набитых охотниками за головами, точнее за головой — головой отчаянного беглеца.

    Туи умудрился из смехотворного бюджета сделать если не конфетку, то что-то приближенное к сладостям, вернув нас в полюбившийся мир под аккомпанемент знакомой до боли музыки и показав, что герои не стареют, они просто бывают в отпуске. Непрозрачно намекнув на следующие части, создатели явно находятся в предвкушении будущего успеха реанимированной серии. Про кассовые сборы пока говорить рано, но факт хотя бы в том, что «Риддик» — это именно то, что от него ждали и прыгать выше головы никто не планировал. Ждем дальнейших сражений с новым предводителем некромонгеров! И не забываем бояться тьмы..

    6 сентября 2013 | 14:38

    «Риддик» — кинофраншиза довольно-таки почтенного возраста, растянувшаяся на целых 14 лет. Когда-то все начиналось на песчаной планете, продолжилось в космических войнах за спасение человеческого рода. И вот он — Ричард Риддик, бывший уголовник, отдышавшись от крестового похода, восседает на троне. В королевских покоях его ждут бесстыдно нагие наложницы, видимо, позаимствованные из «Игры престолов». Но все встает на круги своя, и Риддик возвращается к тому, с чего начиналась его межгалактическая история.

    Не было бы счастья, да несчастье помогло режиссеру Дэвиду Туи сделать триквел таким, каким он предстал перед нами. Едва окупившие бюджет «Хроники Риддика» принудили автора франшизы действовать осторожно, не растрачивая лишние средства. Экономия пошла фильму на пользу. За смехотворные для жанра 38 миллионов мы получили целых два часа боевика в формате двухмерного IMAX. Видимо, средств на 3D не хватило, что не может не радовать.

    Неспешно и даже лениво начавшись, «Риддик» держит умеренный темп практически до финальных титров, набирая обороты лишь в моменты эмоциональных всплесков. Фильм никуда не торопится, словно чувствуя уверенность в собственном стиле. Умелая камера избирает прекрасные виды красных планет, их орбиты и неземные дожди. Благодаря большому формату изображения на это диво еще приятнее смотреть. И самое главное — зрителю дается возможность созерцать, что, к примеру, не получилось сделать на «Элизиуме». Давно пора понять, что съемка а-ля «Борн» ужасно смотрится на гигантском полотне экранов IMAX.

    Ситуация с «Риддиком» напоминает эпопею имени Шварценеггера — за неудачным третьим «Терминатором» последовало расцветшее продолжение, которое роднится больше именно с оригинальным фильмом. Так и здесь, словно забыв о существовании спорных промежуточных «Хроник Риддика», кино идейно и сюжетно обращается к первоисточнику — «Черной дыре». Тогда в моде были другие боевики с гораздо меньшими бюджетами и возможностями компьютерной графики. Первый фокус, который показал нам Дэвид Туи — кино традиционно до неузнаваемости, и в этом его сила.

    Ностальгический бэкграунд «Риддика» прослеживается во всем, фильм неплохо использует знакомые приемы. Возьмем сюжет. Его можно расписать в пяти словах: «Экипированные солдаты расстреливают иноземную гадость». — И тут ничего не упущено, кроме Риддика самого, конечно. Его присутствие не равномерно распределено по сюжету. Порой на первый план выходит «пушечное мясо», но соль в том, что мясо это сопоставимо по харизме с нашим лысым героем. Удивление вызывают острые, как риддиковская заточка, диалоги в исполнении едва ли не каждого персонажа второго плана. Состав вроде без изощрений: подлые качки, святоши, источающие феромоны леди с футуристичным карабином и отъявленные негодяи. Но их ироничные и едкие реплики, словно прививка от серьезности, усмиряют самые пафосные моменты фильма, которых здесь и так не очень много. Герои вмиг обретают уникальные характеры, это вовсе не безликая массовка. И вот вам фокус второй — в боевике с Дизелем красочные диалоги отгрызают себе часть финального монтажа.

    «Риддик» не претендует на притчевость «Прометея», с которым он схож по своей фабуле. Ему по происхождению не положено поражать глубиной посыла, который укладывается в шутливую форму «Пиф-паф, ой-ой-ой!». Но одну замечательную сентенцию «Риддик» все же пронес сквозь целый сюжет. Это рассуждение на тему: «Должны ли дети платить за грехи отцов?» — А если наоборот? И на этот вопрос режиссер дал блестящий ответ! Приятно старомодный фильм» возвращает нас к культовым картинам уже далекой эпохи: «Дрожи земли», «Чужим» и, собственно, к началу всей этой истории — «Черной дыре». Дэвиду Туи удалось дважды войти в одну и ту же реку, но, не намочив при этом портки. Это ли не главный фокус?

    11 сентября 2013 | 14:01

    Думаю, что никто не ожидал от третьей режиссерской работы Дэвида Туи (до этого отметившегося удачными сценариями для лент «Беглец», «Чернокнижник» и «Солдат Джейн), фантастического триллера со скромным даже по меркам 1999-го года бюджетом в 23 миллиона долларов и участием малоизвестных актеров, такого невероятного успеха. Однако, «Черная дыра» при неплохих рецензиях критиков не только окупилась, но ещё и положила начало как новой фантастической франшизе, так и «феномену» Вина Дизеля, актера, чей типаж долгое время не был востребован крупными студиями ещё со времени ухода из кино Юла Бриннера. Надо ли говорить, что все это, вкупе с отличными продажами на видеоносителях и скорому обретению культового статуса, способствовало созданию следующего амбициозного проекта «Хроники Риддика», пытавшегося расширить вселенную героя Вина Дизеля до масштабов «Стартрека» и «Звездных войн». К сожалению, при всем великолепии этой ленты, образ Риддика-борца за свободу вместо привычного Риддика-антигероя не пришёлся по вкусу как критикам, так и зрителям. Фильм собрал невыдающуюся кассу, даже не окупив затраты, а критики стали поговаривать о закате быстротечной карьеры Дизеля. Хотя успехи актера следующие несколько лет были не самыми заметными, Вин смог собраться и назло всем завистником вновь утвердиться на кассовом олимпе. Наконец, Дизель и Туи смогли использовать второй шанс и создали возвращающуюся к истокам третью часть похождений уголовника космического масштаба Риддика.

    После событий второго фильма проходит пять лет. Риддик, не желая интегрироваться полностью в культуру некромангеров и ощущая непреодолимую пресыщенность своим положением, подкрепленную ожиданиями мятежа, заключает соглашение с командующим Ваако о передаче власти в обмен на беспрепятственный уход и путешествие к его родной планете Фурии, местонахождение которой известно только герою Карла Урбана. Годы безмятежной жизни притупили нюх Риддика, поэтому, оказавшись на планете, совсем не похожей на Фурию, главный герой лишь в последний момент понимает, что его подставили и с минуты на минуту на него будет совершено покушение. Основательно раненому Риддику удается спастись, но оставшись без оружия и продовольствия, на пустынной планете, своими пейзажами напоминающими Крематорию из второй части, с враждебной фауной, Ричард попадает в тяжелейшую ситуацию, когда за каждую минуту жизни приходится бороться. Тем не менее, Риддик, подобно герою Тома Хэнкса в фильме «Изгой», постепенно приспосабливается к таким условиям, как говорил Ницше, «что нас не убивает, то делает сильнее». Однако, со временем поняв, что это за планета и чем дальнейшее нахождение на ней грозит, Риддик находит заброшенную базу «охотников за головами» и дает о себе знать; на сигнал откликаются сразу две команды наемников, одной из которых командует харизматичный, но неуравновешенный Сантана в исполнении звезды фильмов Бигаса Луны Хорди Молья, другая, более профессиональная, представлена спокойным и расчетливым Джонсом, приехавшим совсем не ради награды. Однако, на игру в «кошки-мышки» у Риддика остается не так много времени.

    Уже третье по счету сотрудничество Вина Дизеля и Дэвида Туи определенно можно считать успешным. Несмотря на значительные бюджетные ограничения, получилась визуально насыщенная, полная действия картина, где немало впечатляющих сцен, да и неплохим шуткам место найдется. Поначалу пугающий мир планеты поражает своей проработанностью, а сценарий — достаточно логическим построением и отсутствием затянутости, хотя прослеживается немало ссылок на другие ленты. Конечно, первые 30 минут не завязаны на действие и больше посвящены рассказу о выживании Риддика, однако, это затягивает подобно миру фильма «Изгой», единственному выжившему после кораблекрушения, вроде и нет плеяды неожиданных событий, но от экрана сложно оторваться. Большая часть действия не напомнило даже столько первую часть «Рэмбо» или «Загнанного» Уильяма Фридкина, сколько полузабытый боевик «Трудная мишень», голливудский дебют Джона Ву, в котором отметился бывший на пике своей карьеры Жан-Клод Ван Дамм, а уж последние сцены по количеству адреналина не уступают «Чужим» Джеймса Кэмерона.

    Режиссура Дэвида Туи мне понравилось: при определенном минимализме удается создать необходимый эффект нагнетания атмосферы, произвести впечатляющее визуальное наполнение вкупе с интересными ракурсами и заимствованием некоторых элементов из разных жанров, от боевика до фильма ужасов.

    Актерская игра здесь достойная, конечно, работ уровня «Оскара» нет и в помине, но персонажи проработаны на уровне: хотя Риддик эмоционально замкнут и глубинное раскрытие его характера рассчитывать не стоит, Дизель играет на достойном уровне; экспрессивный Хорди Молья воплощает достаточно взрывного персонажа, в противовес которому выступает уравновешенный и продумывающий все наперед Мэтью Нейбл, образ которого мне очень напомнил агента Бранта, исполненного Джереми Реннером в 4-й части «Миссия: невыполнима». Также стоит отметить и Кэти Сакхофф, чей образ боевой наемницы, не чурающейся пошловатых шуток, воскрешает в памяти рядовую Васкез из уже упоминавшихся «Чужих».

    Подводя черту, отмечу, что, несмотря на 38-миллионный бюджет, Дизелю и Туи удалось создать великолепный фантастический боевик, визуально насыщенный, динамичный, позволяющий зрителю не отрываться от экрана ни на секунду. Думаю, что мы получили ещё один образец жанра, фильм, который в скором времени обретет культовую популярность и будет не последним пунктом в долгой одиссее харизматичного антигероя Ричарда Риддика.

    8 из 10

    P.S. Дизель пообещал в ближайшее время заняться возвращением Ксандера Кейджа. Очень хочется верить, что уровень этой ленты будет не ниже продолжения саги о Риддике.

    11 сентября 2013 | 21:13

    Шутка ли, с прошлой части похождений вечного заключённого Ричарда Риддика прошло почти 10 лет. За это время многое изменилось. Например, появилось 3D, нарастил мощь формат IMAX, в котором новый «Риддик», к слову, смотрится крайне мощно. Долгострой превзошёл спорные «Хроники», но до «Чёрной Дыры» так и не смог дотянуться.

    Хорошая новость для поклонников первого фильма, это практически римейк. Из неё же вытекает и плохая — предсказать развязку, особенно учитывая характер отношений Риддика с охотниками за головами, будет крайне просто. Повторяется и излюбленная сценаристами трилогии тема с непригодностью жизни на одной конкретно взятой планете. Опасность набегает, ускоряет героев, подгоняет события, но в какой-то момент просто забывает о надвигающейся катастрофе. В общем, в этот раз попали в своего рода временной «капкан».

    Да и если брать в целом, куда ни глянь — везде уют и консерватизм, как будто в машину времени сел. Узнаётся музыка Грэма Рэвелла, узнаваема режиссура и постановка Дэвида Туи, а художники так вообще будто бы ту же самую картинку выкатили. Даже главный герой в какой-то момент попадает в ловушку безжизненной пустыни, которая так похожа на дом.

    Новая планета может похвастаться лишь парой-тройкой форм жизни, из которых одна станет лучшим другом, а вторая — злейшим врагом. Шаблоны серии рвёт щенок неведомой зверушки, походящей на смесь волка и гончей. У зрителя нет ни единого шанса избежать «мимими»-шности моментов с его участием, а уж переживать за верного пса Риддика придётся точно больше, чем за него самого. Что касается новых тварей, желающих полакомиться всем живым, то вышло страшно чудовищно. Вот только ведут себя они порой странно, под стать сценарным огрехам.

    На Вина Дизеля любо-дорого смотреть. Это не перекаченный великий автовор Торетто, а самый настоящий Риддик, 100%, без примесей. Прекрасная физическая форма даёт эффектно сидеть или стоять на одном месте, сверкая чудо-глазами, изредка прерываясь на кровавое умерщвление хищников всех рас и размеров. Для актёра этот персонаж всегда являлся чем-то большим, чем просто одной из ролей в недлинном списке, и это бросается в глаза. Дизель, как и Риддик, давно уже суровый волк-одиночка со своим взглядом на индустрию. Скорее всего, именно из-за этого третья часть приключений фурианца так долго ждала своей премьеры.

    Многое изменилось за 9 лет, в том числе и русский голос Риддика. В один не самый прекрасный момент голоса Алексея Мясникова — который говорил голосом Риддика в «Хрониках», а нынче озвучивает Пола Уокера — стало не хватать на Дизеля и Уокера в «Форсаже». В результате чего Дизель уже много лет закреплён за Сергеем Чонишивили. Пожалуй, это большая вкусовщина, но Сергей меньше всего по голосу из троих (ещё был Дмитрий Матвеев) подходит для передачи особого тембра Риддика-Дизеля.

    Кровь, монстры, уместный чёрный юмор и женские груди. Новый «Риддик» несмотря на всю его вторичность по отношению к «Чёрной дыре», получился вполне себе мощным мужским боевиком. Механизм мести запущен и не остановлен. Ещё, как минимум, один фильм. Главное, чтобы не было вторых «Хроник», иначе 4-ый фильм может оказаться последним. Риддик, спасибо, что живой.

    7,5 из 10

    11 сентября 2013 | 23:20

    Продолжение истории самого опасного убийцы во вселенной, которое ждали почти 10 лет, наконец выходит на экран. Вин Дизель снова вживается в образ, который лучше всего ему подходит: никакие Торрето и Ксандеры Кейджи рядом не стояли (лучше уж миллион новых «Риддиков» вместо очередного «Форсажа»). Несмотря на скромный бюджет, авторам есть чем вас удивить.

    Неподготовленный зритель может подумать, что фильмов о Риддике всего два, но мы не из таких, и знаем, что все началось в «Черной дыре», продолжилось в «Хрониках Риддика» и завершилось в «Риддике» (хотя, почему завершилось?). Также стоит себя подготовить к тому, что космической мыльной опере со множеством персонажей, событиями вселенского масштаба, разнообразными планетами и дорогостоящими спецэффектами, упор на которую авторы сделали в «Хрониках», пришел конец. «Риддик» вернулся к истокам. Одна планета, огромное количество опасных монстров, атмосфера гнетущего одиночества и первобытного ужаса.

    Со времен «Черной дыры» авторы очень сильно расширили вселенную Риддика, тут это хорошо заметно. Пейзажи невероятной красоты, причудливые создания, одновременно завораживающие и вселяющие страх одним своим видом, мощный сюжет, связывающий воедино всю франшизу.

    По сюжету Риддик оказывается на неизвестной планете, где все хорошо: и яркое солнце, идеальное для загара, и чистейшие дожди, о которых Россия может только мечтать, и милейшие животные, каждое из которых прямо сейчас достойно помещения в зоопарк. Но однажды, как и любой отдых вдали от дома, ему все это надоедает, и он решает вернуться обратно к цивилизации. На помощь сразу бросается аж две команды дружелюбных наемников. Что будет дальше довольно легко предсказать, если вы знакомы с «Черной дырой» — много мяса, дикого экшена, брутальных мужских (и женских!) разборок и лысого невероятного Риддика.

    «Риддик» — идеальный сиквел! Это «Черная дыра», севшая на массу. Все знакомо, узнаваемо, но в разы больше, мрачнее, масштабнее, красивее и невероятнее! Стоит отметить, что продолжение появилось на свет только благодаря огромной любви Дизеля к своему персонажу: он заложил свой дом, чтобы собрать сумму, необходимую для производства картины. Даже если вы не любите лысого няньку и знать не знаете, кто же самый опасный преступник во вселенной, сделайте доброе дело — посетите данный фильм, глядишь, такими темпами и продолжение «Иксов» увидим.

    13 сентября 2013 | 10:33

    Дэвид Туи снял все три кинофильма о Риддике и не один из них не был гениальным. Туи ремесленник, но хороший, как минимум неплохой. И самое приятное, что все полнометражные фильмы о Риддике вполне смотрибельны и даже ре-смотрибельны. Триквел не стал исключением.

    Атмосфера у фильма хороша. Живописная пустынными пейзажами планета, запоминающаяся дикая фауна (пусть и весьма скудная), нужный уровень насилия, придающий брутальности и реализма происходящему, но при этом не становящийся самоцелью и не перегибающий палку. Так же от фильма неуловимо веет олдскульным духом, стилем фантастических триллеров 80х-90х. И это здорово, если вы понимаете, о чём я. И да, тема сисек раскрыта.

    Снимать экшен Туи никогда не умел мастерски. Дёргано, неловко, но в чём-то лихо и порой довольно круто. Вот и в «Риддике» ничего особенного, но в целом съедобно и приятно. Да и экшену в фильме уделяется не так много времени. С другой стороны бюджет у фильма довольно скромный и особо разгуляться, естественно никак не выйдет. Но для своих денег фильм выглядит пристойно. Эффектов вполне достаточно, и они пусть и не первосортные, но неплохие. Фильм я смотрел без 3D, но оно может и к лучшему — финальные сцены очень тёмные.

    Не отнять и того что фильм затянут. «Чёрная дыра» тоже слегка страдал от этого, но в основном в первой половине. «Риддик» же мучается от этого весь двухчасовой хронометраж. Забавно то, что смотреть всё равно интересно. О чём красноречиво говорит тот факт, что когда я сел смотреть «Риддика» я уже более суток не спал, и при этом почти не клевал носом при просмотре — недурной такой показатель для не сильно динамичной картины. Так что в серьёзные минусы я бы это не засчитал.

    Сценарий простоват, но в целом неплох. Ситуация в фильме каждые минут 30 меняется: в начале это выживание в диких условиях на чужой планете (самая лучшая и завораживающая часть фильма), затем этакий ужастик-триллер про убийцу который истребляет по одному толпу героев и так далее. Местами присутствует вполне симпатичный юмор (чёрные шуточки Риддика прилагаются). Некромонгеров в фильме немного: один флэшбэк минут на 5-7 в котором собственно и объясняется, что случилось с Риддиком после событий «Хроник». По сути, на этом и заканчивается связь с сиквелом. Некоторые говорят что «Риддик» слизан с «Чёрной дыры». С этим согласиться не могу. Да в фильме есть схожие моменты (финальные 30 минут сделаны полностью в стиле «Дыры») но в целом фильм создаёт иное впечатление и не выглядит копией первого.

    Персонажи в фильме вполне колоритные и актёры достойно справляются с ролями. Риддик по сравнению с предыдущими фильмами немного изменился. Он как сам признается, размяк, потерял хватку. Теперь Риддику придётся расплатиться за это и снова найти в себе зверя. Не сказать, что бы эту идею достойно раскрывали в фильме, но некие намёки имеются. В любом случае можно было углубить эту тему и раскрыть намного интересней, ведь идея потери себя или человека потерявшего хватку весьма хороша. Стоит заметить, что «слабость» Риддика на его жёсткости и брутальности почти не скажется, но ощущение того что он стал уязвимей есть. Это немного добавляет сопереживания и даже некоего драматизма. Сравнить положение персонажа можно, пожалуй, с Росомахой в фильме 2013го. Но это ОЧЕНЬ, приблизительно. Так что не стоит волноваться: Риддик тот ещё. Вину Дизелю стоит сказать отдельное спасибо за великолепный баланс между слабостью и убийственной (в прямом смысле этого слова) харизмой.

    ИТОГ: Добротный триквел возвращающий нас к истокам. Фильм отмахнулся от сиквела и вернулся к основам оригинального фильма. Пусть «Риддик» не динамичный, но зато атмосферный, местами эффектный и чем-то притягивающий внимание. Всем кому нравится Риддик и Вин Дизель смотреть обязательно. Всем кто любит космические жёсткие триллеры тоже. И, в конце концов, что бы был снят «Риддик» Дизель заложил собственный дом. Посмотрите фильм в кинотеатре, а потом сможете говорить друзьям и детям что помогли Вину Дизелю выкупить дом;)

    ВЕРДИКТ: Хорошее кино не без недостатков. Лучше сиквела, но хуже оригинала. Не ждите многого и получите многое.

    7 из 10

    P.S.: В качестве бонуса к рецензии решил добавить все, что есть с участием Риддика, по крайне мере о чём я знаю, (в Вики заглядывал, там к слову не всё что есть в списке ниже):

    ВИДИО:

    Чёрная дыра/ Pitch Black (1999) — первый фильм о Риддике. Отличный космический триллер. Лучший в кинотрилогии.

    В чёрной дыре/ Into Pitch Black (2000) — короткометражка (менее 50 минут) снятая для ТВ. Вроде как рассказывает о событиях после 1го фильма. Вин Дизель прилагается. Не смотрел.

    Хроники Риддика/ The Chronicles of Riddick (2004) — собственно сиквел которые некоторые считают первым фильмом. Слабый, но на удивление смотрибельный и в чём-то приятный фильм.

    Хроники Риддика: Тёмная ярость/ The Chronicles of Riddick: Dark Fury (2004). Добротное короткометражное анимэ (чуть более 30 минут). Рассказывает о событиях произошедших сразу после «Чёрной дыры». Риддика озвучивает Дизель. Рекомендую.

    Риддик: Удар в спину/ Riddick: Blindsided (2013) — короткометражный анимированный комикс (более 5ти минут). Предыстория третьего фильма на основе, которой сделан собственно флэшбэк в «Риддике». Хорош атмосферой и озвучкой Дизеля. Смотреть по желанию и думаю лучше после просмотра третьего фильма (хотя это не обязательно).

    Риддик/ Riddick (2013) — собственно фильм, о котором идёт речь в рецензии.

    ИГРЫ:

    The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay (2004) — Предыстория рассказывающая о том как Риддик получил ночное зрение и сбежал из тюрьмы «Бухта мясника». Озвучивал Вин Дизель. Первосортная игра. Всем рекомендую. К слову некоторое время назад игру обновили и перевыпустили.

    The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena (2009) — Риддик попадает на космический корабль наёмников под названием «Dark Athena». Не играл, но говорят что намного хуже первой игры.

    КНИГИ:

    «Хроники Риддика», автор Алан Дин Фостер — новеллизация сиквела 2004. Не читал. Но судя по тому, как написана Фостером новеллизация «Чужого», могут быть изменения и искажения в описаниях и сюжете.

    «Кромешная тьма: Битва зла со злом» возможно, это тоже самое что и «Вселенная Риддика»/ Historian Of Riddik Алана Дина Фостера. Не читал.

    19 сентября 2013 | 12:14

    Риддик ослаб. Риддик размяк. Риддик утратил бдительность. Упиваясь властью и находящейся под рукой мощью многотысячной армии некромонгеров, он не замечает творящихся за его спиной козней, учинённых генералом Ваако, жаждущим присвоить корону себе. А потому, вскоре Риддик оказывается на бесплодной враждебной планете, будучи преданным и брошенным умирать бывшими соратниками. Здесь его ждёт схватка не только с местными хищниками, но и сразу с двумя бандами галактических наёмников, открывших на него охоту…

    Звезда Марка Винсента, в миру куда более известного под звучным псевдонимом — Вин Дизель, взошла в самом начале 2000-х. Поводом тому послужил вышедший на большие экраны малобюджетный фантастический триллер Дэвида Туи — «Чёрная дыра». Напряжённая лента о выживании горстки людей на неизвестной планете после катастрофы транспортного корабля была тепло встречена зрителями, полностью отбив бюджет за счёт проката и затем укрепив свои финансовые позиции благодаря продажам на видео и dvd. Но успешность ленты была обусловлена отнюдь не одной только работой сценаристов, режиссёра и всей съёмочной бригады. Тому располагал (и причём в большей степени) исполнитель главной роли и воссозданный им самим на экране образ — Ричард Б. Риддик. Матёрый уголовник и хладнокровный убийца, прагматичный и невозмутимый, окружённый ореолом таинственности (опасен или нет он для окружающих его товарищей по несчастью?), обладающий невероятной физической силой и уникальной способностью видеть в темноте — он просто затмил всех остальных персонажей вместе взятых, хотя сам изначально не позиционировался как главный герой. Для Вина Дизеля эта роль стала настоящим прорывом в его актёрской карьере и практически в одночасье сделала его звездой, чему поспособствовали обаяние, бешеная харизма и впечатляющее атлетическое телосложение актёра. Такой нестандартный и притягательный персонаж как Риддик мог вполне рассчитывать на построение целой вселенной вокруг своей персоны и потому, спустя 4 года, свет увидел сиквел — «Хроники Риддика», дорогостоящее продолжение «Чёрной дыры», которое, неожиданно для всех, потерпело фиаско, провалившись в прокате. Но Голливуд, как известно, не прощает ошибок и, казалось бы, для Риддика всё было кончено.

    И вот, почти 10 лет спустя, знаковый для карьеры Вина Дизеля киногерой вновь штурмует большие экраны мультиплексов, на этот раз под куда более лаконичным названием — «Риддик». Без преувеличения — это многострадальный проэкт. Сам Дизель много лет вынашивал планы по его реализации и сам же внёс немалую лепту в его финансирование и производство. Лишившись поддержки такого гиганта как Universal pictures, Туи и Дизель не могли больше и мечтать о масштабной постановке и полёте фантазии. А потому, умерив аппетиты, вернули своего героя на давно знакомую территорию — неизвестную, взятую произвольно, планету, на которой нашего героя будут ждать новые испытания. Ход, с рациональной точки зрения, абсолютно верный — во-первых: малый бюджет не позволяет «развернуться»; во-вторых: вновь взята схема, используемая в первом фильме и впоследствии принёсшая успех. И, поначалу, кажется, что на этот раз у Туи всё получилось. Стартовая треть фильма выглядит действительно оригинально и нетипично для жанра. Перед нами разворачивается целая повесть о безмолвной борьбе человека за выживание на чужой планете, населённой враждебными плотоядными организмами. Ощущения как от просмотра документального фильма на канале Discovery с небольшими закадровыми вставками красноречивого убийцы в сварочных очках. Даже скудность ландшафтов и не слишком качественная графика не способны испортить приятные впечатления, а прирученный Риддиком полосатый питомец вносит определённую долю сентиментальности и буквально очаровывает. Ну, а сам герой, облачённый в латы и доспехи, не может не восхищать. Авторы словно рассказывают экзистенциональную притчу о необходимости борьбы человека и его месте и роли в этой жизни, а режиссёр преподносит историю ровно так, чтобы она была понятна и тем, кто не видел предыдущие две ленты.

    Ну, а дальше, с прибытием на планету наёмников, преследующих исключительно только корыстные и меркантильные цели (ну почти), всё становится плохо и безрадостно — в первую очередь для зрителя. Риддик, недолго побывав в статусе потенциальной жертвы, затевает с охотниками игру в кошки-мышки, повсюду устанавливая капканы, и начиная по одиночке убивать одного за другим, заставляя оставшихся в живых проникнуться паническими настроениями и ощущением беспомощности. На первый взгляд — прекрасный зачин для настоящего психологического триллера, но всё происходящее на экране навевает только одно — скуку, самую настоящую скуку, фильм становится смотреть тяжело чисто физически. Туи просто не способен создать саспенс, атмосферу паранойи и мании преследования, а динамика хромает на обе ноги даже в простых эпизодах. Сам же Риддик настолько выпадает из повествования, что зритель может даже забыть о ком он вообще смотрит фильм. Лента пестрит натяжками и создаёт эффект вымученности — то есть идеи закончились, но до финала ещё далеко и в связи с этим нужно растянуть действо. С логикой тоже не всё гладко (полное отсутствие приборов ночного видения в «мероприятии» по поимке жестокого убийцы, прекрасно видящего по ночам; группа вооружённых до зубов наёмников окружает безоружного Риддика и вместо того чтобы его скрутить, складывает оружие и начинает вести с ним задушевную беседу; паника и всеобщая истерия среди физически крепких и подготовленных мужчин по поводу необоснованно выдуманных у Риддика способностей бестелесного и вездесущего призрака; снайперы, постоянно попадающие в «молоко»; отец Джонза, выглядящий практически ровесником собственного сына; абсолютно глупое стремление главного героя спрятать подальше в горах аккумуляторы космических челноков, если за ними, рискую жизнью, пробиваясь сквозь полчища монстров, всё равно придётся возвращаться и т. д, и т. п.)

    По своей сути, «Риддик» обладает потенциалом трёх отдельных самодостаточных картин — это фильм о выживании, своеобразная «Робинзонада» с примесью фантастики; это фильм о тонкой психологической игре охотника и жертвы и, наконец, это фильм о классическом противостоянии человека и инопланетного монстра. Однако справился Туи только с первой третью своей работы, потеряв бразды правления в оставшихся двух. Хотя и они не лишены сильных сторон: обязательное для жанра присутствие брутальности (обнажёнка, кровь, открытые переломы и чёрный юмор), отличная работа художника, качественно сделанные монстры и ярчайшие герои в исполнении харизматичного Хорди Мольи и сексапильной Кэти Сакхофф. Ну, а сам Риддик в очередной раз доказал нам, что под личиной жестокого убийцы прячется благородный воин-одиночка, обнажающий свою беспощадную натуру исключительно только в неблагоприятных для себя обстоятельствах.

    Итог: набрав высокий темп в начале, Туи споткнулся на экваторе и так и не смог подняться, представив на суд зрителю довольно неоднозначную картину. С одной стороны — стильную, брутальную и полную ярких героев, с другой — нелепую, скомканную и затянутую. В любом случае, Дизель и Туи старались, это действительно видно, но, зачастую, одних стараний бывает недостаточно.

    22 сентября 2013 | 00:56

    Два полнометражных, один телевизионный и два короткометражных фильма спустя (один из которых был анимационным, а другой — комиксовым) Ричард Риддик возвращается. Возвращается, что важно, триумфально.

    Как мы помним по «Хроникам Риддика» беглый уголовник Риддик (Вин Дизель) стал предводителем воинственной расы полумёртвых психопатов под названием некромонгеры. Действие нового фильма начинается с того момента, когда среди некромонгеров зреет заговор по смещению Риддика с поста вожака. Персонажа Дизеля оставляют умирать на какой-то непонятной, но, очевидно, не очень дружелюбной планете.

    Оценив местную флору и фауну, Риддик отправляет сигнал SOS, на который прибывают две команды наёмников, каждая из которых хочет поймать беглого фьюрианца, но Ричард слишком проворен…

    Самое разумное, что можно было бы сделать при производстве нового фильма франшизы, так это притвориться, что тех самых ужасных «Хроник Риддика» не было. Подобный трюк когда-то провернули создатели пенталогии «Горец», отказавшись от второй картины. Однако Дэвиду Туи не хватает той восьмидесятнической наглости, поэтому он продолжает играть по правилам. Де-юре некромонгеры есть в новом фильме. Де-факто, их так мало, что можно в самом начале забыть об этих нелепых созданиях.

    Фильм Дэвида Туи испытывает зрителя на прочность первые 20 минут. Если вы выдержите и не уйдёте из зала, то рискуете не пропустить один из лучших фантастических (во всех смыслах) блокбастеров последнего времени.

    «Риддик» — это брутальный коктейль из невероятно остроумных шуток и звериной ярости. Такой же была и «Чёрная дыра» — первый фильм серии. Там главный герой был столь же амбивалентным персонажем, как Уолтер Уайт в Breaking Bad. К «Риддику» с ним становится всё более-менее понятно: он хороший. Но всё веселье, как оказывается, только начинается.

    11 сентября 2013 | 22:04

    После провала в прокате «Хроник Риддика» прошло немного не мало, а девять лет. Сценаристы и режиссер решили провести работу над ошибками, а заодно вернутся к отлаженной схеме, которая прекрасно себя продемонстрировала еще в «Черной дыре». А именно засунуть на негостеприимную планету циничного убийцу отправить по его душу вооруженных людей и посмотреть, что из этого получится. Решение, которое по сути не лишено своего шарма, ведь всевозможных чудовищ в мире Риддика хватает с избытком, да и идею с некромонгерами оценили далеко не все зрители. Сказано-сделано и вот перед нами третий фильм из эпопеи о приключениях слепого убийцы носящий скромное название — «Риддик».

    С того момента, как Ричард Риддик стал лидером непобедимой армии некромонгеров, прошло долгих пять лет. Учитывая то обстоятельство, что главному герою не приходится каждые пять минут спасать свою шкуру и раздавать целебные затрещины всем встречным и поперечным, Риддик размяк. Он поверил в то что раз у него есть армия, то все проблемы будут решены в мгновения ока и теперь он может отправиться на поиски своего родного мира. Ага, щаз. Лорд Ваако умеет выжидать, и вот когда Риддик потерял бдительность, он приказал своим людям бросить слепого убийцу на необитаемой планете умирать. Но Риддик и умирать это диаметрально противоположные понятия, да и не из таких передряг он выбирался. Хотя нет, «Бухта Мясника» и «Крематории» были легкой прогулкой по сравнению с этим миром смерти…

    Сказать по правде такого Риддика мне видеть еще не доводилось. И нет, он по-прежнему является превосходным убийцей, лучшим в своем деле, просто на этот раз из охотника он превратился в добычу. Да, конечно же, наемники считали что именно они хозяева положения, а Риддик это их трофей, но будем реалистами — наемники люди не особо сообразительные да и с инстинктом самосохранения у них что-то не так. Вот и прилетели эти лихие парни на планету, где оказался Риддик и хорошо бы если прилетела одна команда, так ведь нет. Прилетело целых две! И вместо того, чтобы объединить усилия наемники начни да и вставляй друг другу палки в колеса. А Риддик? А он вон там, коктейль пьет или с новообретенным другом играет в игру — откуси тому бородатому мужику причинное место. И все бы ничего, но вот на горизонте замаячила черная туча, которая медленно подбирается к лагерю наемников и только Риддик понимает, что если эта туча до них доберется, то выбраться с планеты будет очень сложно, если и вовсе невозможно. Ну что, будем делать ставки?

    Говорить, что-то об актерской игре Вина Дизеля бессмысленно, потому что перед нами все тот же Риддик с его фирменными замашками и юмором, однако о новичках пару слов сказать все же стоит. Обычно второстепенные герои в картинах о слепом убийцы являлись приятным дополнением к картине, но в новой части создатели решили пойти чуть дальше и сосредоточить половину экранного времени на наемниках, что прилетели по душу Риддика и непрогодали. Наемники получились в меру интересными и обаятельными персонажами, которые своим поведением и глупостью способны не раз и не два вызвать у зрителя улыбку. Шутка ли что большинство актеров приглашенных на роль наемников являются талантливыми людьми, которых зритель мог видеть во множестве хороших фильмов пусть и на вторых ролях. И собственно после успеха «Риддика», а сомнений в успехи этой картины у меня нет никаких, я надеюсь увидеть этих талантливых ребят еще во множестве достойных фильмов.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает качественный фантастический боевик, с хорошим сюжетом, добротно прописанными диалогами, талантливыми актерами и что немаловажно качественно поставленным экшеном. А разве можно желать большего от подобного фильма?

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 13:26

    Собрался я посмотреть «Гонку». И незадолго до премьеры меня дёрнуло глянуть на страницу фильма, нет ли чего нового? Оказалось есть. Сообщение от локализаторов. Обломись и жди ещё месяц!. Спасибо, мать вашу!

    Мозг просил нового фильма. На горизонте маячил «Риддик». Глянул трейлер. Гуд. Можно идти. Но мозг вспомнил: я же первые две части не видел! А когда премьера? Завтра!!! Решил пожертвовать сном и посмотреть оба фильма. Жесть! Мои сны точно были бы куда скучнее.

    Существуют актёры одной роли. Такие как Тоби Магуайр, Кристофер Рив, Питер Фальк. А ещё есть режиссёры одного фильма. Дэвид Туи из таких. «Риддик» его детище. Единственное творение не дающее киноманам забыть эти 3 буквы. И Дэвид заинтересован чтобы его единственная связь с кинематографом не обрывалась. Что самым положительным образом сказалось на качестве фильма.

    После просмотра мне привиделся Дэвид Туи в футболке с надписью — «Бломкамп подвинься!». При 38-миллионных затратах кино выглядит слегка за сотню. Местами графика выдаёт реальный бюджет картины, но только местами. В основном спецэффекты были неоправданно дороги, и Туи мог без зазрения совести одеть майку с надписью — «Кэмерон подвинься!».

    Что до концепции фильма то она проста, не нова, но до сих пор востребована и успешна. Создаём неблагоприятную для обычного человека среду, придумываем человека к этой среде приспособленного, и вокруг него описываем историю. Элис была невосприимчива к T-вирусу, Викус Ван Де Мерве был наполовину человеком, наполовину пришельцем, у Макса Да Косты был крутой экзоскелет, а Риддик — видит в темноте. Как и в любом фильме такого рода это даёт ему преимущество, отделяет от простых смертных и естественно повышает интерес к герою. Ещё у Риддика есть то без чего не помогут ни экзоскелет, ни иммунитет от вируса — железная воля. Всё видно в начальной сцене фильма. С неё же начинался трейлер. Её достаточно чтобы раскрыть характер Риддика.

    Если про актёров то начать надо… ясен пень с кого. Думаю для Вина Дизеля — Риддик — любимый персонаж. Это не Доминик Торетто без колёс. Совсем другой человек. И сколько бы не было «Форсажей» Вин Дизель запомнится в первую очередь как Риддик. Джорди… ой Хорди… блин не знаю как правильно, в общем Молья. Со времён «Плохих парней 2» видеть его на экране не доводилось. Тем приятнее было посмотреть на него в этом фильме. Снова злодей, снова чертовски харизматичен, опять незавидная участь… Кэти Сакхофф. Не часто женским образам удаётся выделится в сугубо мужских фильмах. Но глядя на её нетрудно поверить, что у этой бабы есть яйца.

    Смотреть «Риддика» я не планировал. Спасибо локализаторам, что не позволили допустить эту ошибку.«Риддик» — в список лучших блокбастеров. Риддика — в список любимых персонажей. «Риддик» — ещё одна увлекательная вселенная, только не очень хорошо раскрытая. Нужны ещё фильмы.

    8 из 10

    13 сентября 2013 | 20:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>