Реинкарнация

Hereditary
Расписание и билеты
год
страна
слоган«У каждой родословной есть свои тайны»
режиссерАри Астер
сценарийАри Астер
продюсерБадди Патрик, Tyler Campellone, Скотт Э. Честер, ...
операторПавел Погожельский
композиторКолин Стетсон
художникГрэйс Юн, Ричард Т. Олсон, Ольга Милл, ...
монтажLucian Johnston, Дженнифер Лэйм
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  57.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Смотрите в кино:
151 сеанс в 66 кинотеатрах
После смерти матери Энни Грэхем в её ранее спокойном доме начинает твориться нечто необъяснимое. Теперь под угрозой жизнь её близких. С каждым днём открываются новые ужасающие секреты их семьи.

Энни осознаёт, что эти кошмары берут своё начало в далёком прошлом. Сможет ли она найти ключ к тайне зловещего проклятия, которое передаётся из поколения в поколение…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (18 661)
ожидание: 98% (3838)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
189 + 17 = 206
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Полутень спросила у Тени: «Раньше ты двигалась, теперь ты стоишь на месте, раньше ты сидела, теперь стоишь. Почему ты так непостоянна в своих поступках?»

    Тень ответила: «А не потому ли я такая, что я от чего-то завишу? А может, то, от чего я завишу, тоже от чего-то зависит? Может быть, я завишу от чешуйки на хребте змеи или от крылышек цикады? Откуда я могу знать, почему я такая или другая?


    Чжуан-цзы

    В фильме «Реинкарнация» красивая притча древнего даоса оборачивается леденящим кровь ужасом. Это беспрецендентный по мастерству, качеству и глубине эмоциональный терроризм, запускающий цепкие костлявые клешни в общечеловеческие страхи.

    Начинается эта хоррор-трагедия с того, что в некоем семействе американской глубинки умирает мать главной героини. При жизни мать баловалась оккультизмом и спиритизмом, а это (сразу поймет догадливый зритель) ничего хорошего не предвещает. После смерти матриарха остается нуклеарная семья: мама Энни, папа Стив, брат Питер, сестра Чарли. Мама и папа интеллигенты: она — представитель миниатюрного искусства, он — возможно, профессор. Миниатюрный домик, который делает Энни, и находящиеся там фигурки — центральный образ фильма, созвучный словам Платона: «… представим себе, что мы, живые существа, — это чудесные куклы богов, сделанные ими либо для забавы, либо с какой-то серьезной целью…».

    Спиноза писал, что «свободной называется только такая вещь, которая… определяется к действию только сама собой». Естественно, ни у одного человека абсолютной свободы нет, ибо людей определяет масса внешних причин; степень, в которой мы определяемся к действию самими собой, ограничена и относительна. Тем не менее даже эта ограниченная и относительная свобода позволяет адекватно функционировать и быть человеком, а полная или частичная утрата такой свободы (когда психоз, невроз, вообще психическое расстройство, удачно манипулируют и т. д.) — тема кошмаров и фильмов ужасов. По словам режиссера Ари Астера, в его фильме, как и в древнегреческих трагедиях, у персонажей нет ни выбора, ни свободы, с самого начала ими манипулируют, дергая за ниточки, враждебные внешние силы; с самого начала «… продуман распорядок действий и неотвратим конец пути», как писал поэт, и чашу сию мимо героев не пронесут.

    Слово «реинкарнация» выбрано для русского перевода, на мой взгляд, неудачно — как минимум потому, что это отсебятина, безосновательно игнорирующая прямой эквивалент слова hereditary «наследственный», который можно обыграть в переводе как «наследственность» или «наследство». Слово hereditary авторы фильма выбрали все-таки неспроста, оно идеально отражает смысловые ряды, связанные с умалением свободы: во-первых, heredity как наследственность в прямом смысле слова, выражающаяся в том, что в семье были тяжелые психические расстройства (отец страдал депрессией, брат шизофреник и самоубийца) и от этой наследственности несвободна и Энни (страдает сомнамбулизмом и, возможно, диссоциативным расстройством); во-вторых, слово heredity в переносном смысле обозначает неизбежные последствия той круговерти, которую закрутила в свое время мать главной героини. А вот употреблять слово «реинкарнация» касательно того, что происходит в фильме, можно разве что с большой натяжкой.

    Фильм черпает в том числе из классических «Ребенка Розмари» и «Экзорциста», будто освещая события, которые происходят в жизни обреченной семьи Розмари после сатанинского ритуала и рождения проклятого ребенка.

    Как водится, в ужастике должны быть отсылки на страхи, связанные с сексуальностью, и «Реинкарнация» не исключение. Жизнь Питера (Алекс Вулф) превращается в необъяснимый кошмар сразу после того, как он начинает ухаживать за приглянувшейся ему однокласницей; к тому же, он в пубертатном возрасте.

    Хочется сказать об удачном, почти безупречном подборе актеров и их убедительной игре. Гэбриель Бирн (папа Стив) с его темными волосами, мощным горбатым носом и исключительной способностью выглядеть зловеще в любой роли — идеальная кандидатура для качественного ужастика. Недаром он как минимум два раза играл дьявола: один раз «выполнял обязанности» дьявола в качестве обычного человека (шептал на ухо клевету в «Перекрестке Миллера»), другой раз играл сатану в мистическом боевике «Конец света» со Шварцнеггером (да и в «Подозрительных лицах» его весь фильм принимали за «дьявола» Кайзера Созе). Лицо Милли Шапиро (Чарли), на которое делали акцент трейлеры, безупречно изображает психотическую потерянность, а в лице Тони Коллет (мама Энни) порой проблескивает жуткое, ненормальное, поврежденное, зловещее еще до того, как события фильма запутывают ее персонажа в таких причинно-следственных цепях, которые распутать ей не под силу.

    Работа камеры безупречна и в сценах, в которых камера движется медленно и созерцательно, напоминая «Сияние», и смотрит будто из глаз призрака, и в шокирующих динамичных сценах, которые сделаны так, что не придраться (например, сцена, в которой Чарли и Питер возвращаются на автомобиле с вечеринки). Максимально содействует эмоциональному терроризму и музыка.

    Один из лучших фильмов ужасов последних лет.

    10 из 10

    18 июня 2018 | 04:26

    Даже безумный араб Абдула Альхазред, попавший под влияние суфийских мистиков и кому приписывается создание одной из самых загадочных книг в истории, не смог бы предвидеть, какие демоны скрываются в старинном гримуаре Эллен Тейпер Ли… Бабушки, матери и, судя по всему, женщины выдающейся, но с некоторыми оговорками. Не ведала о том и её замученная комплексами дочь Энни, хотя всю жизнь догадывалась, что с мамой что то не так. Догадки подтвердятся на все сто, после того, как бабушка Эллен отойдет в мир иной и фильм неизвестного Ари Астера прочно поселится в голове у всех, кто решится его увидеть.

    Как это часто бывает, именно никому неизвестные люди создают нечто, которое если и не меняет восприятие, то основательно встряхивает привычное и обыденное. Убедив всех в трейлере, что «Реинкарнация» это такие ужастики, которые прикидываются семейной драмой, Астер нагло, коварно и талантливо заманил публику прямо в Ад. Теперь многие лихорадочно пытаются понять, как же так вышло и как это удалось, но то, что написано пером не вырубишь топором.

    Символизм, серьёзный подход, тьма, минорный саундтрек, безисходность и фантастическая работа номинантки на Оскар Тони Коллетт смешиваются в гниющий, жужжащий мухами, скалящийся чёрной бездной живой труп. Медленно, тягуче, неотвратимо эта тварь заманивает ничего не понимающее семейство Грэхэм в жуткую ловушку, где компанию им составит бедный зритель, который уйдет из кинозала уже совсем другим человеком.

    Не стоит обольщаться на счет того, что это «всего лишь фильм», режиссер сделает все что бы в этом переубедить. Забыть его не получиться и через несколько дней. У меня вот не вышло.

    Копаться в этом фильме хочется бесконечно, анализировать те вещи, которые скрываются в полутьме дома семьи Грэхэм. Создатели фильма задали очень серьёзный тон, наполнили каждый кадр мелкими, но очень важными деталями, опираясь на классику, они сделали свой собственный Лимб, гостеприимно открыв двери в чудовищную тьму.

    Черный балахон сатаниста заботливо прикрывает подгнившую кожу жуткой семейной драмы, жизнь и смерть в кукольных домах Энни Грэхам идут своим чередом, задумчиво смотрит муж и психолог Гэбриэль Бирн на разворачивающееся в доме безумие и щелкает языком бабушкина любимица младшая Чарли.

    The King is dead. Long live the King…

    10 из 10

    17 июня 2018 | 15:20

    «Ад пуст. Все бесы здесь». (с)

    Скажу сразу: я очень сильно ждал этот фильм. Так вышло, что за свою жизнь я посмотрел приличное количество фильмов ужасов, и поэтому отношусь к числу людей, которые видят все сходства в ужастиках на сверхъестественную тематику невооруженным глазом. И именно поэтому, в свое время, мне так понравились «Ведьма» и «Бабадук»: два фильма, с которыми наиболее активно сравнивают обозреваемую мною сейчас «Реинкарнацию», и, стоит сказать, заслуженно. Когда появились новости о том, что снимают фильм по типу этих двух, я очень обрадовался. Когда критики после премьеры на кинофестивале Сандэнс расплылись в восторженных отзывах, моя вера в это кино утвердилась. И я ждал премьеры, как своего личного праздника. И теперь, после просмотра, могу сказать: он действительно страшный до чертиков. По крайней мере, пока ты его смотришь. Как и от любого хорошего хоррора, после просмотра ты пребываешь в таком состоянии, будто окунулся в холодную (или в очень холодную, в этом случае) ванну или побывал на севере. Или вышел на улицу холодной ночью. И ночь (или ванна) в данном случае — не какой-то дух или призрак.

    Это сама семья. Семья, за которой мы наблюдаем. Не зря фильм называется «Наследственное» в оригинале. Как и в двух упомянутых картинах, элемент психологизма и истинно человеческого безумия, который в последствии перерастает в нечто иное, нечеловеческое, придает этой картине ее особенный шарм.

    Даже не стоит говорить, что именно режиссура Ари Астера в данном фильме, ловко орудующая имеющимся в ее руках сценарием, и является главной звездой шоу: число эффектных трюков и монтажных склеек уделывает даже «Бабадука». Причем интересный факт: оба — дебютные картины их постановщиков, как бы удивительно это ни звучало, судя по их качеству и силе режиссерского видения, которое буквально течет на тебя с экрана (возможно тут задействован факт их независимости от крупных студий, которые в последствии, без сомнений, «подсмотрят» у них немало фишек и используют в своих проектах). Если бы это не были их дебютные работы, то я бы сразу бросился смотреть, что еще они там наснимали до этого.

    Актеры играют на абсолютный максимум. Идеальный ансамбль. Отдельно хотелось бы выделить, наверное, тех, кто исполняет роли членов самой «одержимой» семьи: Тони Коллетт, Алекса Вулфа, Гэбриела Бирна, и, конечно же, Милли Шапиро, чья внешность, что уж тут греха таить, как и в случае актеров тех фильмов, очень сильно прибавляет ленте в плане самобытного (слово, ключевое в случае визуальной стороны данной картины, и фатальное — в случае сюжетной) внешнего вида. Коллетт создает, безусловно, один из самых зловещих образов в кинематографе, и вы должны досмотреть фильм до конца, чтобы это прочувствовать. Уверен, что в жанре хоррора ее образ будет стоять рядом, или наравне, с образами Розмари Мии Фэрроу ("Ребенок Розмари»), Реган Линды Блэр ("Изгоняющий дьявола»), Амелии Эсси Дэвис ("Бабадук») и Эмили Роуз Дженнифер Карпентер ("Шесть демонов Эмили Роуз»).

    Как и в случае «Ведьмы» с «Бабадуком», и, стоит признать, еще многих ужастиков (уж в этом они горазды) прошедшего десятилетия, в особенности фильмов Джеймса Вана, фильм выделяется своей технической стороной, явно продуманной во всех художественных подробностях: синергия изображения и звука погружает зрителя в настоящий кошмар на протяжении просмотра. Моменты тишины и жуткого саундтрека подобраны идеально, так же как и показываемая картинка. А уж эти переходы между сценами…

    Но за всем этим художественно-аудиовизуальным и актерским пиршеством стоит, к сожалению, не столь впечатляющая, как хотелось, смысловая и сюжетная сторона. В этом фильм проигрывает упоминаемым ранее «Ведьме» и «Бабадуку» (в особенности второму, психологическую составляющую которого хвалили тогда и критики, и зрители — справедливо, ведь именно она, можно сказать, отличала его об обычного хоррора). Но вот вопрос: нужно ли искать смысл в «Реинкарнации» вообще? Это абсолютный кошмар, показывающий замершему в волнении зрителю реализацию дьявольского плана, до конца постичь который вряд ли представляется возможным!

    Самый главный недостаток фильма — это все его (очевидные) заимствования из самых успешных представителей жанра, за исключением ловкого обмана зрителя своей рекламной кампанией и, в результате этого, одного удачного сюжетного поворота. Говоря откровенно, есть заимствования и в плане режиссерских находок, но они не так очевидны, зато очень очевидны те, которые возникают, когда начинаешь думать, а о чем это все вообще. Сразу после просмотра я был готов рассыпаться в восторженных выражениях, но когда прошли сутки, у меня в голове, когда я думаю об этом фильме, всплывают картины, в основном, не из самой «Реинкарнации», а оттуда, откуда она их взяла сама, и где они были более запоминающимися за счет своей новизны. Если я начну перечислять конкретные примеры этих фильмов, то, боюсь, вам сразу станет понятен сюжет картины Астера, поэтому не стану этого делать. Просто скажу, что если вы фанат жанра, и посмотрели достаточно его представителей, то в плане самих зарисовок сюжета, его костяка, не стоит ожидать тех сюрпризов, которые ждал я. Сюрпризы тут в его реализации.

    Именно из-за реализации я готов поставить этой картине максимальную оценку, и считаю это оценку заслуженной. Да, я осознаю, что на лицо явное копирование целого букета удачных элементов множества успешных фильмов ужасов прошедших лет, даже тех, которые вышли всего за несколько лет до появления на экранах «Реинкарнации». Но жанр хоррора, в особенности сверхъествественного, в данный момент (и уже довольно продолжительный период времени) пребывает в таком отчаянном положении, что я просто не могу не восхищаться, когда вижу перед собой столь качественно снятый его представитель, в котором присутствуют сцены, которые просто до глубины души пробирают в дрожь, в котором ты переживаешь за самобытных героев и ждешь, что же случится дальше, в котором жанр хоррора воспринимается до крайности серьезно и без единого элемента пародии, в котором игра актеров являет собой пример одной из лучших актерских работ жанра, который работает на стольких уровнях одновременно, при том успешно эксплуатируя модную нынче фишку жанра «верю — не верю» (режиссер играет со зрителем и не дает до конца понять, реальны ли те ужасы, что происходят с героями, или это просто терминальная стадия параноидальной болезни), и который просто, элементарно ПУГАЕТ. Почти без скримеров, почти без резких звуков, своей атмосферой, своим развитием событий, и чувством погружения в эту историю.

    Историю погружения в ад.


    Абсолютно рекомендуется всем поклонникам жанра. Это действительно шедевр для жанра ужасов, и пропустить такое будет настоящим преступлением. Вряд ли в этом году покажут что-нибудь столь же ужасное (в положительном ключе, разумеется), дикое, безудержное и будоражащее, как «Реинкарнация» Ари Астера.

    10 из 10

    9 июня 2018 | 03:52

    В последние несколько лет набирает обороты новое явление в жанре ужасов, когда хоррор-картины помимо цели напугать зрителя несут еще определенную смысловую нагрузку, поднимая злободневные человеческие проблемы. Одной из таких проблем является кризис семьи. Следуя основным канонам жанра ужасов и оборачивая в метафоры, авторы преподнесли лучший фильм ужасов этого года «Реинкарнация».

    Синопсис Энни Грехем живет тихой семейной жизнью вместе со своим мужем Стивом, сыном-подростком Питером и 13-летней дочерью Чарли. Однако после смерти матери спокойная размеренная жизнь семьи Энни превращается в настоящий кошмар. Таинственное зло начинает преследовать сначала детей, а потом и саму Энни, которой предстоит раскрыть зловещую тайну своего рода.

    Чтобы фильм не показался заурядным штампованным фильмом ужасов, а серьезной картиной, большая ответственность лежит на игре актёров. В случае «Реинкарнации» хотелось бы отметить исполнение Тони Коллетт в роли Энни. Актриса воплотила на экране сложный образ отстраненной от семейных забот женщины, которая внезапно начинает испытывать материнский инстинкт вместе с осознанием ужаса того, что она не в силах что либо исправить.

    Многие кинокритики и зрители отмечают режиссуру фильма, и скажу честно, это не безосновательно. В своем режиссерском дебюте Ари Астер мастерски создает обстановку ужаса. Поначалу фильм открывается заурядной семейной драмой: похороны любимой бабушки, сын-тинейджер, замкнутая девочка-подросток, отстраненная от семейных забот мать. В голове возникает вопрос: «а это вообще фильм ужасов?» Но вскоре в сюжет начинает вклиниваться мистика, жестокость, смерть. Напряжение перерастает в паранойю, а потом в страх и ужас. Атмосфера раскачивается словной маятник, амплитуда растёт с каждой минутой, пока не остается ничего кроме сплошного ужаса — ужаса осознания того, что целая семья оказалась случайной жертвой беспощадного зла.

    Одновременно стоит похвалить Ари Астера и за сценарную сторону фильма. Как уже отмечалось, поначалу фильм кажется обычной семейной драмой. После похорон главная героиня Энни Грехем пытается наладить отношения с членами семьи, поскольку боится повторить судьбу своей матери. Но едва ли это ей удается: сын-подросток предпочитает курить травку и проводить свободное время с друзьями, 13-летняя дочь Чарли после смерти бабушки начинает странно вести себя. Да и фильмом ужасов тут поначалу не пахнет. Однако кризис семьи — это лишь отвлекающий маневр, поскольку вскоре один из членов лишается головы, а семью начинает преследовать его дух. А может это не его дух? А может это вовсе и не призрак, а что-то более древнее и могущественное? Зритель вместе с главной героиней пытается разобраться, что же преследует семейство Грехемов, но «неожиданная концовка» все ставит на свои места.

    Итог В целом «Реинкарнация» — это такое сочетание «Ребенка Розмари», «Ключа от всех и дверей» и «Заклятия». Но важно отметить, что это не рядовой ужастик, а психологический хоррор, в котором гармонично уживаются атмосфера ужаса и глубокий смысл о том, как важно беречь свою семью, пока не наступит момент, когда станет слишком поздно. Поэтому это кино можно смело рекомендовать к просмотру.

    10 из 10

    9 июня 2018 | 20:57

    Пожалуй, лучшими эпитетами для «Реинкарнации» будут неприятная и жуткая. Она нестрашная, нисколько (почти) не играющая на неожиданности и вовсе не заставляющая биться в истеричном страхе. Это не ужастик в привычном понимании, на который, наверно, рассчитывали многие, кто отправились на сеанс. Похожую ошибку совершали зрители с лентой Трея Шульца «Оно приходит ночью». Но если там Шульц ушёл всё-таки больше в драму, то здесь Ари Астер оставит самого тонкого любителя ужасов точно в приятном изумлении.

    «Реинкарнация» — это история о демонах одной обычной семьи. История об ужасающих оккультных делах и о жуткой вовлечённости людей в них. Воспринимая историю через призму реальности, где подобное вполне себе существующее дело, лента явно добавляет несколько пунктов к рейтингу зловещности. Это жуткая история, где ничего не может быть просто, а на всё есть своя извращённая цель, предрекающая, наверно, неизменный конец для каждого персонажа на первом плане. И предрешённость судьбы исходит из не самых крепких семейных взаимоотношений и тайн, что скрыты где-то в темноте. У главной героини ленты в исполнении чудесной Тони Коллетт умирает мать, с которой та, по правде, не была особо близка. Зато бабушка очень сильно заботилась о дочери Энни, от чего теперь маленькая девочка вновь и вновь будет хотеть вернуться в заботливые руки старушки. Но эта смерть, как бы Энни этого и не хотела, явно повлияла не только на героиню, но всех, связанных с ней и её мамой людей. Теперь ей приходится столкнуться не только со внутренними переживаниями, но и с чем-то ещё, чем-то потустороннем и куда более реальным, что постепенно не просто готово свести героиню и всю её семью с ума, но и привести к чему-то более ужасающему.

    Может показаться, что «Реинкарнация» представляет собой ещё один рядовой паранормальный мистический ужастик, но это вовсе не так. Ари Астер выделяет свою ленту на фоне многих последних коллег по жанру, отдавая дань вдохновителям и точно зная, как и что он хочет показать. Начиная ленту как драму о потерях в семье, режиссёр делает плавный разворот в сторону оккультного хоррора, куда и метил по задумке изначально, задача которого не заледенить душу, а заставить зрителя ощущать себя некомфортно. Тут Астер справляется успешно: длинные вяло текущие кадры, неспешность развития, тусклость и царствующая темнота в пламени свечи этому способствуют. Режиссёр неспешно (даже слишком неспешно) создаёт жуткую атмосферу, где главенствуют пугающие образы, из которых даже не знаешь, что более жутко: отрезанные головы и выколотые глаза или же простые кукольные домики и странные надписи на стенах, где большую роль играет подходящая тревожная музыка и, несомненно, где огромнейшая часть передающегося дискомфорта исходит от странного состояния героев на экрне, которое так замечательно пугающе выдают актёры: как великолепно отыгрывающая безумие Тони Коллетт, так и Алекс Вулф в роли сына, пытающегося справиться с душевными тяжбами.

    Однако для зрителя не сильно искушённого или не являющегося поклонником мистических хорроров «Реинкарнации» как-то не хватает нерва и слишком через край хватает хронометража. Бесспорно, режиссёр работает на атмосферность всей этой странной и неприятной обстановки, но затянутость первой половины фильма как-то сбавляет возможное ожидание дальнейшего развития. Конечно, под конец Астер разгоняется, когда все карты демонических игроков раскрываются, но дождаться этого способны далеко не все, а, к сожалению, имеющегося мистического багажа без нерва напряжения не хватит, чтобы полностью удержать внимание зрителя до конца.

    Несомненно, «Hereditary» выделяется на фоне привычных, набивших оскомину ужастиков, что наполнены глупостью и внезапностью. Режиссёр удачно работает на погружение зрителя в мир одной безумной семьи, где безумие не смотрится совсем уж нелогичным, а всё происходящее заставляет публику ощущать себя неприятно и не по себе. И Ари Астер явно делает качественный подарок для истинных ценителей подобного жанра, но вот зрителю, что далёк от мира духов и спиритизма, «Реинкарнация» не сильно рекомендуется. И если ценителям после просмотра стоит опасаться зловещих тайн, скрываемых где-то в темноте, то затянутости ленты — уже всем остальным.

    10 июня 2018 | 23:02

    К сожалению, иногда бывает так, что трейлер выходящей картины выглядит куда интереснее, нежели сама картина. Именно это можно сказать про новый фильм ужасов «Реинкарнация». Красивые интригующие кадры с домом в миниатюре, где живут герои, показанные в трейлере, остаются лишь кадрами, не неся никакой смысловой нагрузки в фильме; также и девочка с необычной внешностью производит более яркое впечатление именно в рекламном ролике, а не в фильме. Но, не смотря на это, «Реинкарнация» умудряется вас напугать. Все-таки сюжетная составляющая для ужастиков, как правило, отходит на второй план, и главное в подобных картинах — создание напряженной тревожной обстановки. Другое дело, что хочется не все два часа вжиматься в кресло (именно столько идет эта лента), а видеть некий смысл, а не набор штампов с тайным семейным прошлым и вызовом духов.

    Картину «Реинкарнация» поставил режиссер дебютант Ари Астер по собственному сценарию. В главных ролях снялись Тони Коллет, Гэбрил Бирн, Алекс Вулф и Милли Шапиро. Оператором стал Павел Погожельский. Благодаря его работе и отличным декорациям этот ужастик получился достаточно стильным и выделяющимся на фоне других картин в этом жанре. Что же касается актеров, то и они выглядят довольно правдоподобно, но от обладателей Золотого Глобуса Коллет и Бирна другого и не ждешь. К тому же, режиссер, возможно, специально взял на эти роли актеров уже игравших в мистических фильмах. Тони Коллет снималась в потрясающем «Шестом чувстве» М. Найт Шьямалана, а Гэбриела Бирна наверняка многие помнят по роли самого Дьявола в «Конце Света» Питера Хайамса.

    После просмотра данной киноленты остается противоречивое впечатление, потому что при всей ее обыденности, она каким-то неведомым образом остается в памяти, а в ближайшую ночь не хочется выключать свет перед сном или оставаться одному в темном помещении. Поэтому, если вы любите хорроры или просто хотите испугаться, то вам определенно стоит сходить на «Реинкарнацию».

    7 из 10

    7 июня 2018 | 18:27

    «Реинкарнация» или в правильном переводе «Наследственное» — глубокая, многоплановая психологическая драма с элементами мистического триллера. Это яркий пример новой волны интеллектуальных хорроров, строящихся вокруг единой концептуальной метафоры. Когда в начале века традиционные хорроры, основанные на стандартном саспенсе и всем известных скримерах, стали надоедать зрителям и проваливаться в прокате, то выход из ситуации нашли не только в углублении драматургии фильмов, но и в большей метафоричности сюжетов, обыгрывающих глубинные подсознательные страхи современной семьи. Если в «Бабадуке» на уровне метафор был показан страх материнства, в «Оно» страх перехода от подросткового периода во взрослую жизнь, а в «Тихом месте» — страхи воспитания детей в современном мире, полном внешних угроз, то в «Реинкарнации» предметом осмысления стала сама семья как целостная система. Система, из которой никому невозможно выйти даже после смерти, так как мысли и эмоции умерших родственников, не говоря уже о наследственных психических заболеваниях, продолжают существовать в сознании живых членах семьи, передаваясь из поколения в поколение.

    «Реинкарнация» — продукт независимой компании «А-24», пять лет снимающей недорогие, но запоминающиеся арт-хаусные проекты в разных жанрах, часто совмещая в них для экономии средств функции режиссеров и сценаристов. Из десятков снятых за год фильмов «выстреливают» в прокате не более двух-трех, но именно они позволяют с лихвой окупить затраты на все остальные фильмы. «Реинкарнация» как раз тот фильм, который выстрелил. Он произвел настоящий фурор у критиков и зрителей на последнем «Сандансе» и не получил главный приз фестиваля только потому, что участвовал во внеконкурсной программе. Некоторые критики даже объявили его лучшим камерным хоррром последних лет, хотя «Реинкарнация» это, конечно, не хоррор в его традиционном понимании, а тяжелая семейная драма, полная метафор и аллюзий, многие из которых будут малопонятны неподготовленному зрителю.

    Я думаю, что несмотря на все несомненные достоинства фильма его ждет нелегкая судьба в российском прокате и во многом это связано с позицией прокатчика фильма компании «Парадиз». В США фильм прокатывается под названием «Наследственное» и позиционируется в большей степени как сложная психологическая драма уровня «Убийства священного оленя» Лантимоса, также созданного студией «А-24». Российский прокатчик назвав фильм «Реинкарнация» вместо «Наследственного» не только раскрыл его единственный финальный твист, но и стал позиционировать, прежде всего, как хоррор. И придя на сеанс зрители, рассчитывающие увидеть на экране леденящие душу ужасы про переселение душ с массой скримеров, будут очень разочарованы. Скримеров в фильме нет вообще, ужасы появляются только в последние пять минут, а основной саспенс строится, как в «Шоссе в никуда» Дэвида Линча, больше на ожидании саспенса. В итоге многие зрители или ушли с сеанса задолго до окончания фильма или просто смеялись над каждой фразой или действием основных персонажей, которые совершенно не укладываются в стилистику стандартных и привычных всем хорроров.

    Если же заранее быть готовым к просмотру двучасовой, неторопливой и медитативной мистической драмы с психоделическим финалом, снятой в лучших олдскульных традициях «Сияния» Кубрика и «Ребенка Розмари» Полански, показывающей весь фатализм и трагизм внутрисемейной патологии, то «Реинкарнация» откроется именно с той стороны, которая и была изначально задумана сценаристом и режиссером фильма Ари Астером. Человеком, который не понаслышке знает, что такое настоящие девиации, ведь все его родственники по женской линии страдали и страдают тяжелыми психиатрическими заболеваниями от деменции, до маникально-депрессивных психозов. Только тот человек, который жил долгие годы в одном доме с психически больными родственниками, может заставить актеров своего фильма так точно и прочувственно сыграть тончайшие переживания их героев, передав на экране весь фатализм и полную обреченность семейства Грэм.

    Помимо талантливой дебютной режиссуры Ари Астера «Реинкарнация» неплохо смотрится и с технической точки зрения. К концу фильма вместе с аллюзиями на древнегреческие трагедии, переходящими в тягостную и мрачную развязку, в нем появятся и визуальные галлюциногенные эффекты и необычный монтаж кадров, похожий на глитч. Великолепная операторская работа и монтаж звука, которые для таких фильмов играют порой не меньшую роль, чем сам сюжет, органично дополняют хорошо сыгранный актерский ансамбль во главе с Тони Коллетт. Ари Астер пригласил ее в фильм, потому что в детстве Колетт поразила его своей игрой в знаменитом мистическом триллере Шьямалана «Шестое чувство», но «Реинкарнация» показала, что за прошедшие десятилетия актерский талант Тони Колетт обрел новые, еще более глубокие грани.

    Несмотря на похожесть на целый ряд известных мистических фильмов, «Реинкарнация» отличается от них, так как практически полностью построена Ари Астером на определенных образах бессознательного. Птицы с оторванными головами, мертвые собаки, выколотые глаза, покойники и многие другие образы, введенные в фильм вместе с психоделической музыкой, незаметно воздействуют на подсознание зрителей, вызывая в нем определенные эмоциональные эффекты, довольно сложный клубок ощущений, который непросто идентифицировать и через день после просмотра. Все это заставляет снова возвращаться к событиям фильма, каждый раз открывая в нем какие-то новые субъективные смыслы. В этом и заключается основная заслуга настоящего авторского кино, которое дает тебе возможность отправиться в двухчасовой психоделический трип, пережив его вместе с членами семьи Грэм, но заплатив за него намного меньшую цену, чем ставшие за время просмотра фильма такими близкими Эни, Стивом, Питером и Чарли.

    8 июня 2018 | 11:54

    Всё перемешалось в жизни Энни после того, как ее мать покинула наш бренный мир. Прощаясь с самым близким человеком, женщина совершенно не подозревала, с чем ей придется столкнуться уже в ближайшем будущем. И это отнюдь не покой, а самый настоящий кошмар, который врывается в жизнь семейства Грэм после осквернения могилы усопшей.

    После этого происшествия нечто странное врывается в наш мир и начинает терроризировать Энни, ее детей (Питера и Чарли), а также родного мужа. Чтобы избежать печального финала, Энни необходимо разобраться в прошлом своего рода, и чем дальше она продвигается в своих поисках, тем больше страшного узнает…

    Фильм Ари Астера выстраивается по стандартной схеме фильмов ужасов, но при этом он отличается от своих жанровых собратьев в лучшую сторону. Начнем с того, что здесь ярко выражена отличная актерская игра, что весьма удивительно как для хоррора.

    В последнее время очень сложно сопереживать героям, бояться за них и тревожиться, когда против них выступает зло в чистом виде. В «Реинкарнации» же просто бесподобно отыграли Тони Коллетт и Гэбриел Бирн. Но лично я хочу особенно выделить Коллетт, которую запоминала еще по «Крампусу».

    Актриса до конца вжилась в образ уставшей от жизненных невзгод женщины, чья семья начинает рушиться на глазах. Смерть матери оставила на женщине отпечаток, который она как ни старалась, но смыть не смогла.

    Одна ссора с мужем заменяет собой другую. С детьми также не все складывается лучшим образом, в особенности с юной Чарли, которая начинает вести себя ну очень странно. Так что Энни придется непросто в ситуации, когда с одной стороны близкие люди от нее отдаляются, а с другой приходится разрешать старинные семейные вопросы, которые не вызывают у нее вдохновения…

    Добавим к этому леденящую душу встречу с потусторонним и на выходе получим мощный драматический перфоманс, который способен напугать даже видавшего виды поклонника хоррора.

    Мой итог: «Реинкарнация» — сильное жанровое кино, одно из лучших в своем роде. Приготовьтесь к тому, что будет страшно. И честно скажу — когда кошмар выберется на свободу, закрывайте глаза. Порой так гораздо легче…

    9 из 10

    7 июня 2018 | 11:20

    После прочтения отзывов на Кинопоиске на фильм — дико захотелось посмотреть. После просмотра фильма — испытал настоящее чувство ужаса. Фильм-то считается типа ужастик. Сейчас без спойлеров к сюжету опишу, от чего…

    После просмотра при выходе из зала у меня было настоящее ощущение ужаса. Ужаса, на что я только что потратил два часа своего бесценного жизненного времени. Что такое я посмотрел. Вы смотрели фильм Короче с Дэймоном? Вот тогда я вышел из зала тоже с подобным ощущением, «что мать вашу я только что посмотрел и зачем оно было». Не поверите, но от фильма Реинкарнация это чувство было стократ выше. А я думал «круче» — уже нельзя.

    Чтобы сэкономить ваше время, сюжет раскрывать не буду (ну вдруг есть желающие поспать 2 часа в темном зале под редкие звуки скриммеров и раздражающее цокание языком). Но боги.. Нет, сюжет тут есть и идея прослеживается. Но проблема в том, что идея и сюжет были задуманы на 5-минутную короткометражку. Которая полностью бы раскрыла персонажей и полностью рассказала весь сюжет. А всё вот это содержание растянули на 2 часа!!!

    Мало того, что повествование идет неимоверно медленно, скучно и тоскливо. Проблема огромная заложена еще и в самой идее сюжета. Он сам по себе не блещет находками и откровениями, а в конце сваливается в такую дикую парашу, что тошнить хочется. Да, бывают банальные концовки, бывают глупые, но тут полное «фиаско, братаны». Кстати, даже ребенком предсказуемое уже с середины этой долгой тягомотины, так что некоторые особенно позитивно писавшие в рецензиях про «никогда бы не подумал, что так кончится» — то ли очень хорошо оплачены, то ли невероятно тугодумно тупые, извините. И их можно удивить тем, что под травой земля коричневая, а за тучами небо голубое.

    Отдельного упоминания достойны актеры. Это эпик номер два. Тони Коллетт переигрывает так, что даже Александр Петров удивился бы. Алекс Вулф весь фильм ходит с выражением «боже мой, как я попал на эти съемки и что я тут делаю». Единственный, кто хоть как-то пытается отыгрывать роль, это Гэбриел Бирн, но и он под конец сдается.

    Итого. Это очень скучное, очень глупое и невероятно затянутое кино. В концовкой, которая переплюнет даже фильм Короче, а уж какие там были проблемы с концовкой — знают лишь те зрители, которые имели несчастье на тот фильм сходить. Упаси вас боги, духи и все существующие секты потратить время, а тем более деньги, на просмотр этого с позволения сказать кино. Надеюсь, кому-то помог не совершить моей роковой ошибки.

    2 из 10

    8 июня 2018 | 17:38

    Раз в несколько лет в прокате оказываются фильмы ужасов, которые влияют на целый жанр и задают моду для всех последующих хорроров. Незабываемый «Астрал» Джеймса Вана показал, что классические ужастики можно преподнести в совершенно неожиданной манере, и они смогут напугать даже самого стойкого, непоколебимого зрителя. Не меньшего эффекта добился Ван и в работе над «Заклятием». Этот фильм оказался даже круче «Астрала», пускай его стиль уходил корнями в далекое ретро.

    Сюжет фильма рассказывает нам историю семейства Грэхем. Попрощавшись с покинувшей наш мир матерью, Энни рассчитывала закрыть все дела покойной и более не возвращаться к прошлому. Но все планы рушатся когда в жизнь Грэхемов врывается мистика. Мало того, что героиня фильма начинает замечать подозрительные силуэты и отражения, так еще ее дети становятся объектом пристального внимания некой неизведанной силы, пришедшей в наш мир, чтобы в нем закрепиться.

    Пытаясь отыскать правду, связанную с прошлым своего рода, Энни становится не по себе, так как постепенно перед ней появляются факты, которые вызывают навязчивую дрожь в коленях и заставляют многое переосмыслить.

    Такие фильмы как «Реинкарнация» постепенно окунают тебя в свою историю, они не спешат гнать вперед, не выбрасывают на голову сразу тонну кошмаров, а действуют неспешно, аккуратно и при этом бьют точно в цель. Честно скажу, поначалу мне приходилось рассчитывать на еще один стандартный фильм ужасов, но чем дальше заходил сюжет, тем интересней становилось. В семействе Грэхем оказалось слишком много тайн и всевозможных секретов. Теперь же мы узнаем о всех и даже больше.

    Из «Реинкарнации» могла бы получиться крепко сбитая «оскаровская» драма, но Ари Астер пошел иным путем и снял глубокий, пугающий хоррор, в котором чувствуется стиль и понимание автором того, что же он хотел нам показать.

    Если вы хотите посмотреть не просто ужастик, а настоящее жанровое событие, значит «Реинкарнацию» нельзя пропускать мимо внимания: фильм Ари Астера снова заставит бояться темноты!

    8 из 10

    7 июня 2018 | 15:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>