Ребекка (ТВ)

Rebecca, la prima moglie
год
страна
слоган-
режиссерРиккардо Милани
сценарийПатриция Каррано, Дафна Дю Морье
продюсерГуидо Ломбардо, Сесилия Коуп, Паола Панничелли
операторСаверио Гуарна
композиторЛеандро Пиччиони
художникМарта Маффуччи, Вальтер Аццини
монтажМассимо Квалья
жанр триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время186 мин.
Юная Дженнифер выходит замуж за аристократа Максима де Винтера и переезжает в его родовой замок Мэндерли. Все в доме пропитано духом Ребекки — первой жены Максима, год назад погибшей в море при загадочных обстоятельствах. Гнетущую атмосферу усиливает присутствие зловещей экономки миссис Дэнверс, которая даже после смерти Ребекки остается одержимо ей преданной.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    - Хотите поехать с Ван Хоппер или остаться со мной?
    - Вам нужна секретарша?
    - Я зову вас замуж.


    Итальянская версия жутковатого романа Дафны Дюморье, неоднократно экранизированного, адаптированного для театральных постановок и даже мюзикла, скорее напоминает римейк одноименного фильма Альфреда Хичкока, так как содержит несколько сцен, отсутствовавших в оригинале, но вставленных в канву повествования мастером саспенса. С другой стороны, больший хронометраж даровал итальянским сценаристам возможность и самим поупражняться в сочинительстве, что, по большому счету, удалось им неплохо. В минусы тут можно отнести только то, что пресловутая гнетущая атмосфера в итоге как-то незаметно испарилась, оставив в сухом остатке захватывающую драму — но не шедевр.

    Идея написания романа пришла к Дюморье вскоре после замужества. Ее муж был раньше помолвлен с темноволосой красавицей Джен Рикардо. Неудивительно поэтому, что книга поразительно точно передает состояние души женщины, которая вынуждена постоянно бороться с духом соперницы, пропитавшим всё вокруг. Милани добавил драматизма, введя фигуру Ребекки — странный портрет, изображающий ее со спины; монохромные флэшбеки, раскрывающие подоплеку произошедшей в Мэндерли трагедии. Правда, кое в чем он с книгой разошелся: по сюжету у Ребекки был неимоверно изящный почерк, а тут она писала, как терапевт с десятилетним стажем. Но какой творец станет бездумно повторять вслед за оригиналом? Порадуемся, что серьезных потуг переписать историю Дафны здесь нет.

    Теперь об актерах. Алессио Бони молодоват для Максима, но зато он гораздо симпатичнее Оливье (хотя это дело вкуса). Кристиана Капотонди была очаровательна, непосредственна и мила (а какие у нее ровные ключицы, словно по линейке чертили!), и я даже скажу, что ей подошло имя «Дженнифер», коим ее наградили сценаристы, посчитав, что безымянная героиня не есть гуд. Но самый сок — это, конечно, Марианджела Мелато: от такой экономки лично я сбежала бы на вторые сутки знакомства. Даже озвучка подобрана шикарно, за что локализаторам низкий поклон. Из актеров второго плана запомнился только Омеро Антонутти, смахивающий на вечно живого Ильича.

    К минусам я бы отнесла цвет. Нет, разумеется, то, что картина цветная — здорово. Сделать черно-белый вариант — еще не значит приблизиться к готическому роману Дафны, а натура столь хороша, что видеть ее в цвете весьма приятно. Но можно было, как говорят дизайнерам надоедливые заказчики, «поиграть с оттенками и насыщенностью». Впрочем, от добра добра не ищут. А экранизация у Милани получилась достойная и, к слову, очень эмоциональная, как и положено итальянскому фильму. Не самый худший вариант из имеющихся версий «Ребекки», это точно.

    16 октября 2012 | 16:51

    Фильм был отсмотрен из чистого любопытства: что же там итальянцы наснимали по мрачному, почти готическому роману Дю Морье? Книгу я читала, других экранизаций, увы, не видела, сравнивать не с чем. В результате — три часа пролетели незаметно, итальянский язык никак не мешал следить за перипетиями сюжета, игра актеров на приличном уровне, правда, точной экранизацией фильм назвать сложно, это скорее кино «по мотивам». Сюжет ушёл от воссоздания гнетущей атмосферы Мэндерли (трудно поверить, что беломраморное здание на солнечном побережье — это старинное английское поместье) и состояния героини на грани нервного срыва, в сторону мелодраматичности и взаимоотношений четы де Винтеров, но фильм это не испортило.

    И главным «виновником» этого становится замечательный Алессио Бони в роли Максима де Винтера. Аристократичный и строгий, в то же время его герой вышел куда более человечным и мягким, чем его книжная версия. Он просто органично живет в кадре, отыгрывая состояние своего героя до мельчайших полутонов и оттенков.

    И волей-неволей он перетягивает всё внимание на себя, и даже немного отодвигает на второй план Кристиану Капотонди, по книге безымянную вторую жену, а в фильме юную Дженнифер. Немного более романтически-возвышенная, чем в безымянный книжный персонаж, но так хороша… Одна сцена танца на набережной, с закрытыми глазами — светлое платье, украшенное пионом, мягкий солнечный свет, музыка… в этот момент актриса так напоминала девушек со старых фотографий и открыток. Одна претензия то ли сценаристам, то ли к актрисе: Дженнифер почему-то образно выражаясь, не дали «вырасти» морально. Да, она сумела «наехать» на миссис Дэнверс и отстоять право хотя бы изменить обеденное меню, но… на этом всё, и дальше она та же неуверенная девочка, что и была в начале, увы. Но играла убедительно.

    И, наконец, третья вершина этого странного «семейного» треугольника — миссис Дэнверс «серый кардинал» Мэндерли. Сухая, надменная, презрительная, раболепно преданная своей хозяйке, первой и по её мнению, единственной миссис де Винтер. Бледное лицо, немигающий взгляд и выражение, с которым она выговаривает Дженнифер: «Каждая уважаемая леди имеет личную горничную», «Я оставила здесь всё так, как было, это моё личное распоряжение» (русская озвучка тоже не подвела) — просто бесценны.

    Из актеров второго плана хороша получилась увядшая кокетка Ван Хоппер.

    Шикарные интерьеры отеля и виды Монте-Карло, скромные, но элегантные костюмы — все плюс фильму.

    Из минусов можно отметить измененный сюжет и концовку, отчего получилось больше мелодрамы, чем драмы и триллера (и «погружаться в бездны страха роковые» как-то не вышло). Но в целом, работа добротная и смотреть можно.

    8 из 10

    7 июля 2017 | 21:38

    Давно ни один фильм не вызывал у меня такого восхищения, как этот. Не побоюсь назвать его шедевром. Великолепный подбор актеров, великолепная игра. Я бы сказала, что фильм сделан безукоризненно.

    Меня просто очаровала актриса, сыгравшая главную роль (Дженнифер). Она похожа на ангела, воплощение невинности и чистоты. Очаровательное милое лицо, на котором отражаются все оттенки чувств и переживаний.

    В отличие от романа, фильм более интригующий, больше похож на детектив, держит зрителя в напряжении до самого финала… Хотя роман тоже отличный, но создатели фильма несколько отступили от оригинального сюжета и внесли в фильм что-то свое, добавили… ну, какого-то драйва, что ли… и фильму это, безусловно, пошло на пользу.

    31 марта 2012 | 14:47

    Есть книги, которые не возможно экранизировать. Это книги, в которых нет ни логики, ни сюжета, ни экшена, ни правдоподобности, одни голые эмоции. К таким книгам относится и Ребекка. Невозможно передать на экране ту готическую атмосферу страха, которую мастерски создала Дафна. Ее произведение напоминает мне фобию. Вроде бы предпосылок к страху нет, но попробуй если ты боишься темноты, постой ночью в комнате. Думаю, всем знакомо это с детства.

    В Ребекке, благодаря прекрасно построенному тексту, мы ощущаем чужую фобию. Как только из произведения уходит текст, ощущение паники тут же теряется. Фобия заложена в самой главной героине, все, что ее окружает, второстепенно. Поэтому Ребекка — это одна из книг, которой не суждено отобразиться на экране.

    Несмотря на вышесказанное, эта вещь все таки привлекает к себе режиссеров. Я просмотрела все доступные экранизации Ребекки, и только убедилась в правильности своего мнения. Передать страх и одиночество главной героини без использования ее внутренних монологов невозможно.

    Теперь о фильме. На мой взгляд — это очень удачная экранизация. Прекрасно подобраны актеры на главные роли. Конечно итальянская внешность несколько не вяжется с преставлением о британском джентльмене, но красота и хорошая игра главного актера позволяет забыть об этом несоответствии. Фильм захватывает с первых кадров. Главной героине действительно сочувствуешь, главный герой заставляет уже не сочувствовать героине, а хотеть оказаться на ее месте. Отношения между героями переданы действительно здорово. То, что эти отношения не имеют ничего общего с книгой отнесем на разницу в переводах. Вообще по моему впечатлению, режиссер, снимая этот фильм, за основу брал не первоисточник, а фильм Хичкока. Уж очень много эпизодов, не имевших место в книге, встречаются в обоих фильмах.

    Подведем итоги. Фильм получился очень итальянским и очень по Хичкоку, впрочем главным его недостатком является то, что он снят по Ребекке, если абстрагироваться от книги, то получится приятное впечатление от просмотра. Хорошая, душевная мелодрама, с легким привкусом триллера. Советую посмотреть всем любительницам жанра. Мужчинам смотреть не советую, умрете от комплекса неполноценности.

    7 из 10

    2 февраля 2012 | 21:51

    Книга Дафны дю Морье входит в тройку моих любимых книг, но до экранизации я как-то не добралась до сего момента. Отчасти это потому, что действительно хорошую книгу довольно тяжело переложить на киноленту, как я считаю. Сразу скажу, что других экранизаций я не видела, потому сравнивать не могу.

    О чем фильм.

    Случается, что жизнь протягивает человеку счастливый билет. Подобный билет достается и главной героине картины, но есть одно «но».

    Дженнифер зарабатывает на жизнь, выполняя роль секретарши у обеспеченных дам. Скромная, застенчивая девушка, неуверенная в себе, наивная простушка в одночасье становится объектом пристального внимания молодого красивого вдовца. Все женщины вокруг только и вздыхают о его невыносимой утрате, привлекательности и роскошном поместье Мэндерли. Но среди прочих Максим выбирает именно ее. Казалось бы, какая редкая удача — богатый вдовец, большая любовь, но не тут-то было.

    Вся радость заканчивается с приездом четы в фамильное поместье. Экономка сразу же дает понять, что новой хозяйке здесь не рады. Неприступные замковые стены и рокот волн навевают на Дженнифер тревогу. Да к тому же ей постоянно приходится сталкиваться с покойной первой женой Максима, Ребеккой, чей дух плотно окутал комнаты и лестницы дома. То и дело это имя всплывает в подслушанных разговорах, дневниковых записях и лестничных пролетах. Таинственная женщина, роковой красоты и, судя по всему, с непререкаемым авторитетом, до сих пор властвует в этих стенах. И новой леди Де Винтер предстоит постоянно испытывать на себе сравнение с прежней. И доказать, что она — настоящая.


    Что думаю.

    О Ребекке…

    Есть такие женщины, которые бесповоротно изменяют жизни окружающих их людей, при этом не всегда в лучшую сторону. Женщины-легенды, женщины-авторитеты, женщины-призраки… и женщины-монстры. После них всякое действие будет сравниваться и в любом случае выглядеть хуже.

    Постоянное сравнение с первой хозяйкой дома, упоминания, что «она-единственная», действительно делают ее образ в фильме монументальным, при том, что самой Ребекки как таковой в кадре нет ни разу. Зритель, в данном случае я, действительно ощущает кожей насколько тут все ею пропитано, насколько она давлеет над этим местом.

    Не могу не отметить шикарный абстрактный портрет Ребекки спиной к зрителю. Просто потрясающе, как он дополняет образ этой женщины в картине.


    О Дженнифер…

    Скромная девушка, не привыкшая к деликатному обращению слуг, не умеющая отдавать приказы. В ответ на все она лишь смущенно отвечает: «Спасибо вам.» С первых минут как-то инстинктивно проникаешься участием и сочувствием по отношению к ней. Переживаешь за то, как ее то и дело тыкают носом, что она «не такая» и делает все «не так». С нетерпением ждешь, мол ну когда же, когда ты гордо ответишь на выпад со стороны.

    Прекрасна сыгранная роль Кристианы Капотонди. Я в восторге! Верю!


    О Максиме…

    Обаятельный, элегантный… Но тем не менее сквозь внешний лоск чувствуется нервозность, напряженность, а порой и откровенный страх. Что может скрывать этот человек? Именно эта мысль появляется с самого начала, уж как-то небрежно он разбрасывается предложениями о браке. Держится в стороне от молодой жены, бросив ее в открытую пасть Мэндерли, хотя должен понимать, как страшна и непривычна ей ее новая жизнь.

    Хорошо сыграно. Алессио Бони прекрасен в этой роли.


    О миссис Денверс…

    Пугающая, преданная, одержимая… других эпитетов просто не подобрать. Самая яркая роль в фильме. Бесспорно.

    Обо всем…

    К плюсам данного фильма могу отнести:

    - восхитительную игру актеров, смотришь на них и веришь им,

    - бесподобную музыку,

    - натура (грозное море меня просто покорило)

    К минусам могу отнести:

    - итальянские страсти, это все-таки не бразильский сериал или мыльная опера;

    - от книжной «Ребекки» нет и следа по духу фильма. Это скорее драма, немного детектива и капелька триллера… но никак не Триллер (с большой Т) и уж тем более не готический роман.

    P.S Отсебятина…

    Читая книгу, сначала я была практически уверена в том, что это «роман о доме с привидением». Скрипы дверей, голоса в коридорах… В фильме этого нет. Совсем.

    Потом подумала, что это о доме-призраке, этаком темном проклятом месте… В фильме это есть, но весьма нечетко и чертовски мало.

    Кончилось тем, что я поняла, что книга про человеческую драму, про то, как живой человек может стать тенью мертвого. Этого в фильме хоть отбавляй.

    Вердикт…

    Стоит ли смотреть? Однозначно да. Если вы являетесь поклонником итальянских страстей — дважды.

    8 из 10

    21 апреля 2013 | 15:08

    Совершенно случайно наткнулась на кусочек данного фильма на ютубе, после чего не поленилась найти полную версию. Невозможно оторваться.

    История загадочной гибели Ребекки заставляет все 3 часа сидеть как на иголках и внимательно следить за сюжетом. Один из немногих фильмов, в которых невозможно угадать, с чего все началось и чем все кончится.

    Актеры абсолютно все подобраны на 5+.

    Алессио Бони шикарен. Очень серьёзная и сложная роль, но он настолько хорошо в неё вжился, что по его взгляду, движениям, манерам можно было вполне сознательно пытаться угадать его отношение к разным людям или даже использовать его игру в качестве эксперимента при изучении языка тела. Строгий, добрый, нервозный, обаятельный.. Все про него.

    Кристиана сыграла удивительную простушку, и настолько ярко выражая свою принадлежность «не к тому» классу, что все время ждешь, когда же она наконец взорвется, вспылит и пошлет всех к черту.

    Старушка-гувернантка Ребекки тот ещё дьявол! Её физиономия в сочетании с загробной музыкой наводит столько трагизма, что периодически кажется, что из-за угла сейчас вылезет приведение или у кого-нибудь приключатся галлюцинации.

    Спасибо создателям! После таких фильмов понимаешь, что в кино все же есть что посмотреть:)

    2 сентября 2011 | 00:55

    Смотрела фильм ночью, но сюжет был настолько захватывающим, что напрочь прогнал сон и мне было ужасно интересно что же произойдет дальше. Настолько меня впечатлил этот фильм своей историей.

    Хорошо подобрано музыкальное сопровождение, которое нагнетает и нагнетает страх, как в настоящих триллерах. Также этому способствует зловещая экономка, постоянно напоминающая Дженнифер о Ребекке. Постоянные сравнения с Ребеккой Дженнифер продолжает терпеть, но ей становиться всё труднее. К тому же её муж не может вспоминать о своей погибшей первой жене, что тоже накаливает обстановку в замке.

    Напоминание о Ребекке никому не дает покоя, что создает много кульминационных моментов и неожиданных обстоятельств.

    Блестящая актерская игра, открытые эмоции, великолепно созданные образы героев.

    Так должен выглядеть настоящий триллер.

    10 из 10

    31 августа 2011 | 13:27

    Фильм оставил двоякое впечатление. Справедливости ради, стоит отметить, что я сначала читала роман, а уже потом принялась смотреть экранизации. Первой мне на глаза попалась знаменитая Хичкоковская версия. Она, действительно, хороша, там потрясающая, словно сошедшая со страниц книги миссис Ван Хоппер, и что, самое, на мой взгляд, важное, фильм начинается «правильно». С самой первой фразы из книги. С фразы, ставшей визитной карточкой романа дю Морье. Но здесь не о Хичкоке и его картине. Здесь об итальянской версии, захватывающей, драматичной, красивой, эмоциональной, НО совсем не готичной и слишком «итальянской». Страсти, поцелуи и падения с винтовой лестницы, все как любят итальянцы.

    Итак, я начну с минусов данной картины.

    1) Отсебятина.

    Ее много, сразу предупреждаю. Откуда-то взялось имя «Дженнифер», талант к писательству (в каноне она рисовала). Вообще, насчет главной героини у меня много вопросов к режиссеру. В этой версии она рано начала проявлять характер, но в каких-то выборочных моментах (например, сцена с выбором служанки). В книге миссис Де Винтер версии 2,0 почувствовала уверенность в себе только после признания Максима. Она, наконец-то, осознала, что он любит ее, именно это помогло ей побороть свою робость, Ребекку и жуткую миссис Дэнверс. Это тонкий психологический момент, женщина становится сильнее, зная, что муж любит ее, что пропасть между ними исчезла. Момент с балом! Не вторая миссис Де Винтер его предложила, ее на это уболтала надоедливая соседка! Сама она боялась этого бала, и, как оказалось, не зря.

    2) Вырезанные персонажи и моменты.

    Куда дели дворецкого Фриса и управляющего Френка? Последний важнейший герой, он первый и единственный друг в Мендерли юной миссис Де Винтер. А режиссер взял и сплюсовал их в некого безликого Эндрю. Момент признания сделали совсем другим и оставили его на конец, вырезали расследование и поездку к врачу, а ведь это было важно! В момент нового расследования, шантажа кузена Ребекки и поездки в Лондон за «ответами» чета Де Винтеров становятся настоящей семьей, командой, которая не сдается и борется за свое счастье как может. И где сцена знакомства с бабкой Макса? Тоже могла бы быть сильной и запоминающейся, но нет, нам ее не показали. И еще, главная героиня разбивает статуэтку, подаренную Ребекке на свадьбу, расставляя книги, подаренные ей на свадьбу. Это ведь символизм. Почему убрали?

    3) Мендерли

    Нет, вы серьезно, старинное английское поместье в стиле Ренессанса с фонтаном и атлетами? Где дубовые резные лестницы? Где знаменитые английские ? Нам показали дворец, настоящий итальянский дворец. Красиво да, но это НЕ Мендерли.

    Плюсы.

    Они тоже есть, и их довольно много.

    1) актеры. В этом фильме вы увидите лучшую из всех киношных миссис Дэнверс. Это просто гениально. Именно такой образ и представляется в книге: «глаза навыкат» «лицо, больше похожее на череп, обтянутый кожей». Все есть. И как она сыграла эту почти собачью преданность. Восхитительно, браво! Самый запоминающийся персонаж во всем фильме. Дженнифер играет красивая актриса и даже очень. Может быть слишком красивая для этой роли. Она, действительно, похожа на ангела, милая, робкая, безмерно преданная и любящая мужа. Макс Де Винтер — красавец мужчина, правда, актер слишком молод, как по мне. Но его умелая игра быстро все исправила, создала восхитительный ореол загадочности и затаенного горя. Миссис Ван Хоппер. Актирса на ее роль тоже подобрана с блеском, пухленький сноб, любительница выпивки и знаменитостей.

    2) Музыка хороша. Создает особенную атмосферу.

    3) Не смотря на то, что Мендерли в этом фильме совсем не тот, что в книге, совсем не английский, он, действительно, красив. Роскошный дворец, хранивший страшные тайны.

    4) Ребекка.

    Я уже видела экранизацию 1997 года, где есть флешбэки и Ребекку показывают частями. То улыбку, то дьявольский блеск глаз, то силуэт со спины. Режиссер этой версии тоже пошел этим путем и не прогадал. Зритель думает о ней на протяжении всего фильма и складывает из показанных ему деталей полный портрет этой женщины дьявольской, авторитарной, красивой, двуличной и жестокой. Именно она главная героиня, именно она умудряется быть хозяйкой огромного дома будучи уже на том свете.

    Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что фильм неплох. Посмотреть стоит.

    7 из 10

    8 февраля 2015 | 20:30

    Для того, чтобы смотреть фильмы по романам Дафны Дю Морье, я считаю, что эти романы надо прочитать. Автор настолько сильна в изображении, описании происходящего, что надо очень постараться чтобы фильм был близок к тому, что вы видите читая произведение. Именно читая.

    Создателям этого фильма несмотря на некоторые «погрешности» УДАЛОСЬ экранизировать самый «сильный» роман Дафны Дю Морье. Мне есть с чем сравнивать, я смотрел британскую версию «Ребекки» 1997 года.

    Так вот, насколько итальянцам удалась «Ребекка», ровно настолько британцам это не удалось. Глядя на британскую картину хочется свистеть и топать ногами, глядя на эту, итальянскую — сильно хлопать в ладоши.

    А теперь о «погрешностях» — у этой итальянской Ребекки я считаю — «подгуляла» концовка фильма. В романе, в конце, любовь героев стала только сильнее от пережитых испытаний и они сами стали крепче что-ли. В конце этого фильма мне они показались какими-то разбитыми, раздавленными… ну без надежды.

    Потом, мужская роль главного героя требует очень сильной «игры лицом», как персонажа который постоянно вспоминает прошлое и страдает от этого. Я бы не сказал, что актёру это хорошо удалось. Да он старался, но…

    В любом случае, это фильм, который можно рекомендовать к многоразовому просмотру, как лучшую экранизацию романа «Ребекка» Дафны Дю Морье.

    25 октября 2015 | 03:01

    Заголовок: Текст: