• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Реальная цена моды

The True Cost
год
страна
слоган«Стоимость, которую не указывают на ценнике»
режиссерЭндрю Морган
сценарийЭндрю Морган
продюсерМайкл Росс, Роберт Фрэшур, Ливия Джуджолли, ...
операторЭндрю Морган, Michael Ross
композиторДункан Бликенстафф
монтажМайкл Росс
жанр документальный, новости, драма, биография, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Это история об одежде, которую мы носим; людях, которые ее создают; и влиянии модной индустрии на наш мир. Стоимость гардероба снижается из года в год, в то время, как стоимость жизни и затраты на охрану природы и социальную защиту стремительно увеличиваются.

Фильм Эндрю Моргана — захватывающее документальное расследование, приоткрывающее завесу тайны над фэшн-индустрией и задающее логичный вопрос: какова же на самом деле цена стиля?

В поисках ответа режиссер побывал как на главных подиумах мировых столиц, так и в беднейших районах стран третьего мира, где, в действительности, и рождается «высокая мода». О проблемах глобализации и «фаст-фэшн» говорят: известный дизайнер Стелла Маккартни, эко-активист и создатель компании «Eco-Age» Ливия Фёрт и индийская эко-феминистка Вандана Шива. «Реальная цена моды» — беспрецедентный проект, открывающий шокирующую правду о мире вокруг нас и миллионах людей, стоящих за фэшн-индустрией.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 8 постов в Блогосфере>


    Если бы пришлось охарактеризовать этот документальный проект одной фразой, я бы выбрала словосочетание «социально значимый». Такие фильмы нужны в противовес валу красочных агиток, обещающих наивным, что очередная купленная вещь осчастливит, наполнит жизнь смыслом, а их самих сделает значительными, интересными, привлекательными. Нужны чтобы отрезвлять, чтоб навести некоторый начальный порядок в их сознаниях, чтобы просто сделать картину миру шире. С этой целью конечно важно чтобы массы понимали, что за каждую дешевую футболку от популярного бренда кто-то на другом конце Земли заплатил своим здоровьем, а иногда жизнью. Важно инициировать это движение снизу, заставить задаваться вопросом: а может нам столько не нужно? Сознательное потребление необходимо, однако же, Эндрю Морган не то что не первый, кто сказал об этом, не сотый, а может и не тысячный, об этом говорят десятилетиями, но ничего не меняется. Как раз наоборот, интенсивность потребления только растет, «быстрая мода» — это его венец. Действительно, как верно подмечено в фильме, люди стали только беднее, важное остается дорогим, а то и недоступным для многих, а «используемые вещички» в огромных количествах скупаемые — нечто вроде утешительной пилюли, множащей иллюзии непомерных возможностей, но большинство этого не замечает. Очевидно, тут что-то не так. «Оболванивать» народ ведь проще простого. Это проделывалось многократно и по разным поводам, внушается все: моральные принципы, политические убеждения, национальные идеи и лояльность к тому за что заплатят. На самом деле никто ни разу не пытался на серьезном уровне изменить мышление потребителя, никогда это не было нигде государственной политикой и не будет, потому что случись такое и государству в том виде как оно есть не устоять. Ничего не изменилось, страны по-прежнему меряются друг с другом внутренним валовым продуктом, и тот, у кого больше, как и раньше презрительно посматривает на остальных. Так что это похвальные попытки воззвать к людям, но недостаточные для того, чтобы изменения на самом деле произошли. Историю творят не массы.

    Режиссер, сосредоточившись на цепочке поставок, выделил верхнее богатеющее звено — модный бренд, и нижнее, безжалостно эксплуатируемое верхним — швея/крестьянин. С высоты оно так и выглядит, но не все так просто. А где в этой цепочке государство, чья обязанность создавать справедливые рамочные условия для субъектов хозяйствования с учетом интересов граждан и среды? Оно закрывает глаза на происхождение вещей в богатых странах, оно же предпочитает не видеть, в каких условиях трудятся люди в бедных. Да на самом деле нет ничего сложного в изменении положения дел, достаточно принять ряд непопулярных решений. Это выглядит даже забавно, когда руководитель фабрики из Бангладеш рассказывает о том, что его душат заказчики, и он вынужден соглашаться на все более низкую цену. Душат, понимаю, но, в конце концов, можно не гнаться за сиюминутной выгодой, а договориться с конкурентами о приемлемых расценках, как вариант. Но это затраты, сложности, а ведь ему итак хватает, и не очень то волнует его положение рабочих, он просто хочет роста бизнеса. «Швейная страна» так же легко могла бы избавиться от «потогонных производств», но с ними проще — кое-какие налоги капают, кое-как люди работой обеспечены и не нужно думать о том самим. Ну а уж страны, находящиеся на вершине пищевой цепочки, вообще одним росчерком пера могли бы не допустить на рынок товар, произведенный с нарушением условий труда и экологических норм с их-то декларируемыми принципами. Но опять, же нет желания, маховик запущен, люди тратят деньги, а в цене каждого товара есть налог от 10 до 22% (НДС =VAT и т. д.), который исправно поступает в казну с каждого чека. Так что начинать нужно сверху, а низы в очередной раз проголосуют за то, что им скажут. Так пусть уж хотя бы говорят что-то достойное. Взывать к совести государственных мужей конечно смешно и бесполезно, как и надеяться на пробуждение сознания. Нет, выгода решает все, решала и будет решать. Если уж над чем и стоит подумать так это над тем, как сделать невыгодным то, что происходит, как это случилось с одной из героинь — владелицей хлопковых плантаций, но быть может саморегулирующийся рынок, прямо по Адаму Смиту, уже принял решение, пока мы всячески старались этого избежать — «двигатель» продаж просто начал глохнуть, экономика перегрелась. Даже у безумного потребления есть предел, кладбищами новых автомобилей уже никого не удивишь, как и заваленными складами с самими разными товарами. Производители, не желающие думать о будущем, уже потихоньку сходят с дистанции, я думаю, это же будет происходить и с государствами в более поздней перспективе — вот тогда и будет установлена истинная цена моды.

    17 октября 2016 | 16:31

    Документальный фильм Эндрю Моргана — очередное творение на тему ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. Красочное повествование про тяготы жизни в беднейших странах, жители которых вынуждены одевать, обувать и обслуживать сытых американцев, ну и еще парочку развитых и развивающихся стран. Фильм позиционирует себя как откровение и открытый вызов мировым брендам фэшн-индустрии: Zara, H&M, Forever 21 и прочие.

    На первых взгляд, все сделано очень стильно. Кадры с недель высокой моды чередуются с натурными съемками свалок в Индии и Бангладеше, топ-моделей сменяют на экране швеи в цветастых платках, девчонки из видео-обзоров про шопинг весело щебечут сразу после больных кожными заболеваниями дети из индийских деревень. И проблема действительно существует. Так называемая глобализация, которая стала символом 21 века, принесла немало проблем. Стало экономически выгодно производить вещи в странах с менее развитой экономикой. Ненужно быть математиком, чтобы понять, что сытый, дебелый Джон из штата Иллинойс, США, меньше, чем за 15 долларов в час шить рубашки не будет, в то время как мать 7-х детей Пушпа из штата Пенджаб, Индия, согласна сделать ту же работу за 3 доллара. В каких условиях работает та самая мать лучше не описывать, а просто один раз увидеть.

    Тем не менее, назвать объективным фильм сложно. Слишком уж однобоко нам пытается показать проблему мистер Морган. К примеру, в фильме не задействован ни один представитель вышеуказанных брендов. Был момент, когда какая-то холеная феминистка в недешевом костюмчике с чувством собственной важности начала «нападать» на представительницу H&M, но там было больше самолюбования, чем обвинения. Также отсутствует комментарии кого-либо из местных властей «обслуживающих» стран. А ведь они играют не последнюю роль во всем этом хаосе. В фильме появились лишь хозяева тех самых фабрик с рожами, что у наших депутатов, которые с дрожью в голосе рассуждали, как же трудно отправлять людей на работу в аварийной здание. Сколько при этом идет в карман самому феодалу авторы умалчивают.

    Таким образом, главными злодеями в этой некрасивой истории становятся крупные корпорации, которые имеют очень неплохие деньги на продаже шмоток, и рядовые покупатели. Последнее совсем уж смешно, потому что когда Стелла Маккартни начинает рассуждать о социальной ответственности бизнеса и об ответственности покупателей, я просто открываю поисковик и ищу одежду от ее бренда. Рубашка Stella MacCartney — 38573р. На этом фоне леггинсы от ее же бренда за 7690р кажутся дешевкой.

    А вся суть фильм заключена во фрагменте с американским ведущим. Тот сокрушается, что шопинг в канун Рождества похож на оргию, и Черная Пятница — символ возвращения Америки. «Мы тратим деньги, которых у нас нет, на вещи, которые нам не нужны, чтобы подарить их людям, которые нам не нравятся». А потом он же весело скандирует с залом США, США, США.

    8 из 10

    31 марта 2016 | 18:03

    «История об одежде, которую мы носим; о людях, которые ее создают. Что стоит за низкими ценами на одежду? Ответы в этом документальном фильме.

    Эндрю Морган — режиссер данного расследования, открывает нам тайны в мир мод, какие бы страшные они ни были.

    Чтобы найти ответ потребовалось спуститься в беднейшие районы стран третьего мира, туда, где, в действительности, и рождается «высокая мода». О проблемах глобализации и «быстрой моды» говорят: дизайнер Стелла Маккартни, создатель компании «Eco-Age» Ливия Фёрт и индийская эко-феминистка Вандана Шива. «

    По мне так, этот фильм обязательно нужно посмотреть всем шопоголикам, дабы наконец понять, что вещи не сделают нас счастливее. Ужасно осознавать, что за каждую дешевую вещь популярного бренда какой-то человек поплатился здоровьем, а порой и жизнью.

    Нам не нужно СТОЛЬКО вещей. А ведь так бывает, что купил футболку, надел один раз, разонравилась. Решаешь выкинуть, дешевая ведь. А на другом конце планеты люди погибают из-за этих тряпок. Обидно, что сейчас во главу ставится именно прибыль, и неважно какой ценой.

    Каждый из нас может изменить мир, нужно только начать мыслить иначе, думать не только о себе!!!

    Советую посмотреть.

    9 из 10

    19 мая 2017 | 22:54

    Прочитав название «Реальная цена моды», в голову сразу приходит мысль, что фильм рассчитан лишь на узкий круг зрителей, преимущественно женского пола. Но после просмотра оказывается, что всё совсем наоборот. Это кино, которое нужно смотреть всем думающим людям нашего времени! Оно расширяет границы познаний об окружающем мире и заставляет взглянуть под другим углом на привычные для нас вещи. Здесь рассказывается не столько о моде, сколько о людях. О том, как в 21 веке — веке новых технологий и головокружительных открытий, продолжает царствовать нищета, равнодушие и жестокость. О том, как оказывается легко и просто управлять нашим сознанием через рекламу. О том, как потребительское отношение распространилось на все сферы нашей жизни. И, наконец, о том, как огромная страшная система экономики уносит миллионы жизней на планете.

    Документальная съёмка даёт нам возможность выслушать рассказы людей, абсолютно разных профессий и точек зрения, из Великобритании, Франции, Италии, Индии, Камбоджи, Бангладеша и пр. На протяжении фильма мы внимаем откровениям таких личностей, как модельер Стела Маккартни, креативный директор агентства Eco-Age и автор движения «Green Carpet Challenge» Ливия Ферт, руководитель фонда «Война Нужде» Джон Хилари. Но больше всего задевает история простой женщины, без всяких званий, работающей в дичайших условиях на швейной фабрике, чтобы хоть как-то выжить и иметь возможность прокормить свою маленькую дочь. Все эти люди приоткрывают завесу тайн над тем, что происходит за нашими спинами, и пытаются донести глобальность и ужас сложившейся ситуации.

    Сидя в зрительном зале, вдруг осознаёшь, что мы все — часть единого целого, и каждый из нас может и должен начать мыслить иначе! Документальная лента режиссёра Эндрю Моргана является призывом к тому, чтобы люди отказались от привычки абсолютно бездумно поглощать совершенно ненужные им вещи, и начали нести ответственность за свой выбор. Это некий крик с просьбой о помощи из самых дальних уголков Земного шара. Это поиск ответов на непростые вопросы. Это увеличительное стекло, которое показывает нам жуткую реальность, стоящую за пределами нашего с вами внимания.

    10 из 10

    12 декабря 2015 | 15:18

    Посмотрев фильм, поплакав над незавидным будущим человечества, я принялась сравнивать лайки в Фейсбуке. H&M — 31 миллион! Forever 21 — 25 миллионов. ZARA -14..

    И только фильм The True Cost набрал 7 тысяч лайков.

    А ведь он поднимает очень важные вопросы — 1) проблемы окружающей среды. И не какие-то там далёкие озоновые дыры, а вполне реальные вопросы загрязнения почвы из-за выращивания хлопка, для того чтобы пошить миллиард футболок.

    2) капитализм.. зарплаты — невозможно поверить, что есть на земле люди, работающие за 3 доллара в день. Есть! и живут они в Бангладеше и Камбоджи. Пытаясь отстоять свои права, они выходят на улицы и во время митинга их ранит, убивает, унижает полиция.

    3) смерть на рабочих местах! Почему о своих работниках не заботятся компании, их нанявшие?

    4) консьюмеризм. К добру это нас точно не приведёт, а нам и непонятно почему.

    Конечно, возможно мы всего и не знаем, и фильм не совсем объективный. Но теперь хотя бы понятно, откуда такие цены у фаст фэшн представителей. Ведь они почти не потратили на оплату труда!

    Во время фильма я задумалась, есть ли у меня хоть одна органическая вещь? Есть.. одна. Футболка. И сотни вещей «мейд ин Камбоджа»..

    И стоит ли участвовать во всеобщем помешательстве Чёрная пятница? Как саркастически (!) заметил американский ведущий в одном из последних эпизодов- Вакханалия рождественских покупок доказывает что Америка жива!…

    (ТЫ-то, чем ты обладаешь?)

    Миллион вопросов которые ставит этот фильм. Каждый найдёт ответ внутри.

    Это «иное» кино. Для развития сознания.

    9 из 10

    25 июня 2017 | 14:01

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>