всё о любом фильме:

Разум и чувства

Kandukondain Kandukondain
год
страна
слоган-
режиссерРаджив Менон
сценарийРаджив Менон, Сухата, Джейн Остин
продюсерА.М. Ратхнам, Калаиппули С. Тхану
операторРави К. Чандран, Раджив Менон
композиторА.Р. Рахман
художникМ. Прабхакаран, Р.К. Нагурадж
монтажСуреш Урс
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время151 мин. / 02:31
Классическая мелодрама об испытаниях и несчастьях семьи, состоящей из престарелой матери и ее трех дочерей и о мужчинах, которые появляются в жизни двух старших дочек, достигших возраста, когда необходимо делать выбор в жизни и выходить замуж. Судьба семьи нелегкая, их ждет предательство, потеряв дом и все имущество, они отправляются в чужой город (Мадрас) строить новую жизнь. Достойные женщины найдут себя в жизни, девушек ждет успех и любовь, но какой ценой каждой придется бороться за свое счастье…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джейн Остин «Разум и чувства» (Sense and Sensibility, 1811).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Моим первым фильмом на тамили оказался «Разум и чувство». Это не случайно, так как я являюсь еще и поклонницей английской литературы, понятное дело что Джейн Остин я перечитала всю, а ее роман «Чувство и чувствительность» один из моих любимых (хотя сначала он мне не нравился). При выборе фильма на тамили я сразу решила, что возьму что-нибудь уже мне знакомое. Так и получилось…

    Сюжет основан на романе «Чувство и чувствительность» Джейн Остин, конечно сюжет романа и фильма полностью не совпадают. Фильм повествует о тех же жизненных проблемах, но только с индийским оттенком и с влиянием традиций. Ну если привести такое веское отличие то, в книге Элинор (Совмия) не была невезучей, она просто прятала свои чувства от всех, даже близких, потому что Марианна (Менакши) все время свои чувства выплескивала наружу. Близким было трудно успокаивать Марианну, поэтому у Элинор разум был на первом мечте, она не хотела отягощать мать и других еще и своими проблемами. В фильме же всунули эту невезучесть. Сам сюжет многим должен понравиться, в фильме повествуют о взрослении, о здравомыслии, о доброте, о постоянстве, о достижении поставленной цели и, конечно же… о любви. Но это будет лишь набор слов пока вы сами этот фильм не посмотрите.

    До этого фильма я не знала, что Табу снимается и в Колливуде. В этом фильме ее игра великолепна. Совмия получилась очень целеустремленной и умной, она выглядела опытной, как будто ей не 20 лет, а уже около 40. Но и в ее душе была боль, которую она не могла заглушить. Лишь в конце фильм она ее совсем выплеснула и показала.

    Айшвария Рай тоже была неплоха, роль у нее тоже была ответственная. Меня немного бесило помешательство Менакши на почве Шриканта, но так как я знала конец фильма я не предавала сильного внимания этому. Я очень была рада, что и Менакши поняла, какая должна быть любовь на самом деле.

    Мамути, этого актера я совсем не знаю. Он сыграл Балу — безответно любящего Менакши, над которым она долгое время потешалась. Бала все-таки добился Менакши, но не пылкой страстью, а добротой.

    Аджит — Манохар. Целеустремленный и постоянный, несмотря на долгое время разлуки с Совмией, он вернулся к ней, он сдержал слово.

    Особенной песни из всего саундтрека выделить я не могу, потому что они все (ну это для меня так) похожи одна на одну. Конечно непривычно было слушать песни на тамили, но все равно они хорошие.

    Напутствие — смотрите и не пропустите. Если вы понимаете о чем этот фильм, то для самих себя просмотр будет приятен. Не любители боевиков не пугайтесь того, что фильм начинается с военных баталий, они только в начале и больше не повторяются.

    9 из 10

    29 декабря 2010 | 18:30

    Джейн Остин написала свой роман «Разум и чувства» ещё в начале 19 века. И кто ж мог предвидеть ему такую долгую и успешную жизнь. История борьбы за место под солнцем, право на выбор собственного пути и личного счастья стала бестселлером и поныне читаемым и любимым многими женщинами. А потом были экранизации. И история получила как бы вторую жизнь на экранах кинотеатров, телевизоров, домашнего видео. И вот ещё одно почти невероятное преображение — индийская, точнее тамильская экранизация. Пожалуй, самая необычная из всех. Это даже скорее адаптация оригинального сюжета под местный колорит, под традиции, обычаи, культуру, образ жизни и современное время Индии, в котором положение женщины чем-то напоминает то, что занимала английская леди в начале позапрошлого века: рождение женского самосознания или как это принято формально называть — женской эмансипации.

    Но привлекает эта история не только данной исторической и исключительно женской проблемой. Разум и чувства — два вида познания, два типа отношения к окружающему миру, два вида мировоззрения. В индийской адаптации эту двойственность и противоречивость человеческого сознания воплощают две родные сестрёнки: старшая и младшая: Сомья и Минакши. Одна руководствуются в своей жизни лишь практическими соображениями, стараясь задушить все чувствительные струнки своей женской души, а другая доверяет лишь голосу сердца, слишком часто не слыша доводов рассудка. И что же? Жизнь показывает, что они обе ошибаются. Счастье женщины, как и любого человека лишь в гармонии рациональных и эмоциональных его составляющих. Собственно именно в этом главный посыл всей этой истории.

    Перенесённый на натуру жаркого солнечного Тамил-Наду сюжет северного ветреного и серого Лондона заиграл множеством ярко-радужных красок и цветочных оттенков. А с яркостью цвета усилились эмоции, мечты сестёр о прекрасном будущем с возлюбленным наполнились музыкой и сюрреалистичными фантазиями, добавившими фильму перчинки и особого исключительно южноиндийского аромата. Но тамильский фильм принёс собой не только изменение формы и перенесение истории в иное время и пространство. Он красиво встроил в сюжет и целый ряд злободневных социальных проблем страны. Индийские военнослужащие в многочисленных вооружённых конфликтах с Пакистаном теряют свои жизни, здоровье, части тела, становятся инвалидами, теряют веру в себя и в собственное Отечество, которое до сих пор не удосужилось даже возвести в честь своих героев памятный мемориал.

    В индийской киноиндустрии работают в основном жулики и корыстные дельцы. Они снимают прибыльные сладкие сказочки про любовь, а настоящее реальное кино — их не интересуют, ведь чаще всего оно проваливается в прокате. Зачастую кино — это бизнес, а не искусство. Но можно ведь совмещать деньги и высокую художественную культуру, и как раз сам «Разум и чувства» является тому очень хорошим доказательством. Затрагивается тема и финансовых пирамид, собирающих потом и кровью заработанные копейки с простого народа, обещая им высокие дивиденды. Но в лучшем случае вкладчики получают лишь часть выплат. Сами же вложенные финансы растворяются внутри структуры пирамиды, словно в топком болоте навсегда и без какого-либо следа. Так легко дурить голову полуграмотному народу, будучи самому акулой бизнеса, разбираясь в экономике, финансовых потоках и желая лишь одного: прибыли, чистой прибыли. Как можно больше и как можно быстрее.

    И всё же это кино, прежде всего о любви, об обретении единственного верного спутника на всю жизнь. Ибо только в нём одном и заключается то самое пресловутое женское счастье, которое младшая Минакши так поэтично называет розой, посаженной в песчинке света.

    22 июля 2016 | 09:29

    Люблю, когда в фильме сочетаются хороший сюжет, красивая музыка, достойная реализация проекта со стороны всех его участников и полная гармоничность всей картины. И в этом фильме есть это всё. Кроме того, я очень люблю хорошие экранизации, которые после просмотра могут побудить прочесть книгу, по которой был снят фильм. Данный фильм относится именно к таким фильмам, что в современном кинематографе, увы, редкость.

    Параллели с книгой, если честно, лучше не проводить, так как фильм — это полностью самостоятельное произведение. Этот фильм не стал исключением. Фильм выглядит не просто осовремененным и наложенным на индийские традиции вариантом книги, а практически полностью от неё отличается, за исключением основных событий и персонажей.

    К минусам мне бы хотелось отнести: не совсем точное и полное раскрытие характеров героев и некоторых взаимоотношений; несогласованность вполне доброжелательного отношения Минакши к майору и её дальнейшие извинения, за то как плохо и несправедливо она с ним себя вела; чересчур фантастическое происшествие, которое привело Минакши в больницу; ускоренная концовка, без должного внимания и раскрытия чувств Минакши.

    В заключении хотелось бы сказать, что это довольно приятный фильм для вечернего просмотра и под романтическое настроение. Особого накала здесь нет, но оно и к лучшему. Под фильмом можно хорошо расслабиться и насладиться приятными ощущениями.

    Приятного просмотра!

    24 апреля 2016 | 12:13

    Талантливая, остроумная адаптация классического романа Джейн Остин. История осовременена, но сохранила основную канву оригинала, и конечно в изложении индийских кинематографистов всё более ярко и эмоционально. Начало немного слишком в болливудском стиле, но скоро сюжет закручивается неожиданно и свежо. Вообще у фильма какое-то лёгкое дыхание, особая приподнятая, романтическая атмосфера.

    Актёрский состав хорош. Главные героини, в исполнении Табу и Айшварии Рай, получились очень симпатичными, обе актрисы ещё молоденькие, ещё не зазвездившиеся. Айшвария/Минакши это очарование юности, красоты и открытости, даже какой-то незащищенности, сглаженной упрямством. Табу/Совмия вообще приятно удивила, всегда считала Табу как актрису несколько отмороженной, но в «Kandukondain Kandukondain» она нежная, трогательная, естественная, и при этом серьезная и ответственная. Актрисы полностью сливаются со своими образами, никакой холодности или фальши.

    Мужские персонажи тоже удались. У южно-индийских актеров есть своя специфика (внешне они не такие лощёные, как их коллеги из Болливуда), но к ней быстро привыкаешь, тем более что играли все замечательно, особо отмечу Маммутти, исполнившего роль капитана Балы.

    Опять хочется похвалить создателей, то что у Джейн Остин иногда было скучновато, они сделали интереснее, например линия жениха Совмии, молодого кинорежиссера Мохеша (Аджит), мучающегося над дебютной картиной. А неудачливого поклонника Минакши Шриканта (Аббас) они иронично сделали главой финансовой пирамиды (вроде печальноизвестной МММ). Мило смотрелись и актёры второго плана: тревожная мама (Шривидья), фактурный друг капитана Балы (Маниваннан), и очаровательная звезда боевиков Нандини Верма (очаровательная Пуджа Батра).

    Ко всем перечисленным плюсам следует прибавить забавные музыкальные номера, запоминающиеся песни композитора А. Р. Рахмана, каждая со своей изюминкой. И красивые съёмки, в том числе у египетских пирамид и в шотландском замке Элейн Донан.

    Итог: «Kandukondain Kandukondain» вдохновенная фантазия на тему романа Джейн Остин, думаю понравиться и поклонникам писательницы, и любителям индийского кино, и не только, ведь это вневременная история о поисках любви и взаимопонимания.

    14 ноября 2015 | 18:30

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>