всё о любом фильме:

Разум и чувства

Sense and Sensibility
год
страна
слоган«Lose your heart and come to your senses»
режиссерЭнг Ли
сценарийЭмма Томпсон, Джейн Остин
продюсерЛиндсэй Доран, Лори Борг, Сидни Поллак, ...
операторМайкл Коултер
композиторПатрик Дойл
художникЛучана Арриги, Филип Элтон, Эндрю Сандерс, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.78 млн,    Великобритания  3.83 млн,    Испания  1.69 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время136 мин. / 02:16
История жизни и любви двух сестер — чувственной Элинор и страстной Марианны, чье счастье и будущее омрачено смертью отца и потерей огромного состояния семьи.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
54 + 1 = 55
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джейн Остин «Разум и чувства» (Sense and Sensibility, 1811).
    • На написание сценария у Эммы Томпсон ушло без малого пять лет.
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    1995 год стал в англоязычном кино годом Джейн Остин. Словно стараясь достойно отметить 220-летие писательницы, оказавшейся в какой-то мере даже культовой фигурой лишь начиная с XX века, кинематографисты сняли сразу три версии её романов «Разум и чувства», «Гордость и предубеждение» и «Эмма». Хотя и в прошлом несколько раз обращались к прозе «британской литературной леди». К стремлению английской актрисы Эммы Томпсон (правда, она имела филологическое образование) адаптировать для кино самый первый роман знаменитой соотечественницы можно было отнестись со своеобразным предубеждением. Но после того как она впервые в истории среди актрис была отмечена «Оскаром» за сценарий, а сама лента хорошо прошла в прокате США ($43,2 млн.), ещё лучше — в мире ($134,6 млн. — то есть бюджет был превзойдён более чем в 8 раз), Томпсон имела все основания для гордости. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 614 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Чувство и чувствительность» или «Разум и чувство»

    Звездный состав фильма 1995 года — Кейт Уинслет, Алан Рикман, Хью Грант, Эмма Томпсон, Хью Лори и многие другие знакомые актеры.

    Собственно, почему я так поздно посмотрела этот фильм, как впрочем и другие киноадаптации. Причина в том, что Джейн Остин я люблю именно читать, а не смотреть в формате кино. Но вдруг захотелось пересмотреть виденный ещё в детстве мини-серил «Гордость и предубеждение» с Колином Фертом в роли мистера Дарси, и сейчас я потихоньку ознакомляюсь с фильмами, снятыми по творчеству этой писательницы.

    В итоге мне данный фильм понравился. Несмотря на…

    Первое, да, возраст персонажей не соответствует. Эмма Томпсон значительно старше играемой ею Элинор, в книге ей всего 19 лет, но которая обладает сдержанностью, здравым смыслом и заботой о ближних, в связи с чем по характеру чувствуется взрослее своих лет. Персонаж сыгран ярко, близко к оригиналу, но все-таки как актриса не могла передать ту самую силу духа совсем юной героини.

    Алан Рикман тоже старше, его персонажу полковнику Брэндану 35, но если брать в расчет, что Марианне и Уилоби он казался «стариком», то в данном случае актер смотрелся органично и уместно. Тут и заслуга актерского мастерства актера, и подходящий характер героя — благородный, серьезный, задумчивый образ — не совсем таким представляло его мое воображение, но я рада была увидеть его таким.

    Кейт Уинслет. После всех серьезных и интересных работ увидеть её Марианну Дэшвуд — это многого стоит — Марианну я видела другой — но здесь определённое попадание — сыграть — убедительно, чувственно, нежно и своенравно — героиня у нее вышла живая, страдающая — очень близко к книжному образу.

    Лично меня больше всего увлекла история Марианны, её взросление и становление, взаимоотношения с полковником и Уилоби.

    Хью Лори — да, это мистер Палмер, но актриса Имелда Стонтон, знакомая мне по роли Амбридж из вселенной Гарри Поттера, никак не ассоциируется у меня с Шарлоттой Палмер, в книге она хорошенькая молодая девушка. Без комментариев. Хотя конечно актеры, как и герои книжные мало подходят друг другу, возможно поэтому ощущается этот акцент. То же самое Эмма Томпсон и Хью Грант — нет химии, нет той духовной близости, что была у Элинор и Эдварда.

    Второе, исказили сюжетные линии — впрочем меня не оставляет ощущение, что это благодаря переводу. С другой стороны сцены с домиком на дереве, атласом, бытовые моменты словно приближали к тому времени, когда жила сама Джейн Остин и это очень трогает и захватывает при просмотре. Да сюжетная линия нетороплива, иногда было скучновато, но это лишь потому что я прекрасна знакома с первоисточником.

    Итог — неплохой пример экранизации, но отнюдь не идеален. Но я советую к просмотру ради актерской игры, классической истории и творчества Джейн Остин, возможно кто-то захочет потом прочитать книгу. Перенос сюжета на экран способствуют интерес к чтению…

    8 из 10

    22 сентября 2017 | 15:51

    Эта стихотворная строка по отношению к фильму приобретает прямое значение: во всех ролях здесь звезды если не мирового, то европейского уровня: Кейт Уинслет, Эмма Томпсон, Хью Лори, Алан Рикман, Хью Лори, Имелда Стонтон и еще море имен, безусловно знакомых поклонникам кино. И каждый из актеров словно создан для своей роли. Поистине лучше англичан британские романы о леди и джентльменах не снимает никто. Остальным надо просто запретить это делать, потому что в большинстве случаев получается пародия на первоисточник.

    Опять Джейн Остин с ее нравоучительной сентиментальностью, но… Когда вместе собирается столь великолепная команда, которую к тому же возглавляет Энг Ли, обязательно получится отличное кино. Этот фильм не обманет ожиданий. Даже людям, равнодушным к такого рода историям, понравится лента, а уж поклонникам Остин и подавно. Здесь наслаждаешься любой мелочью: от нелепой, какой-то испуганно-крадущейся походки героя Хью Гранта до роскошного бархатного голоса Алана Рикмана.

    Сюжет пересказывать бессмысленно. Во-первых — это известнейшее произведение, а, во-вторых, он как две капли воды похож на все дамские романы «от Ромула до наших дней». Любовь, измена, горе, новая любовь, счастье… Примерно так с небольшими вариациями. Здесь главное воплощение. Причём абсолютно блестящее.

    Особенно хочу отметить Алана Рикмана в роли полковника Брендона: истинный джентльмен и глубоко страдающий человек. Мечта любой женщины в превосходном исполнении замечательного актера. Вообще очень точные актерские попадания. Честно, я не нашла ни одного героя, которому «костюмчик» не был бы впору. Взять хотя бы восхитительную пару в исполнении Имелды Стонтон и Хью Лори: вечно болтающая клуша, впрочем добрая и бесхитростная, и её немногословный, но надежный и глубоко порядочный муж. Отдельный респект Лори за сцену игры с ребенком — это нечто. Давно так не смеялась.

    Думаю, что Энгу ЛИ и Эмме Томпсон (она и автор сценария) удалось сохранить баланс между сахарной сентиментальность и искренностью. Всё-таки чувства всегда побеждают разум… хотя бы на время. А если нет, то тогда можно посмотреть в финале в полные отчаяния глаза Джона Уиллоби (Грег Уайз) и понять, что бывает с теми, кто пренебрегает любовью.

    1 февраля 2015 | 10:39

    В 1811 году в свет выходит книга пера Джейн Отстин «Разум и чувство». На свою книгу писательница получила хвалебные отзывы уважаемых литераторов своего времени. Через 184 года после первой публикации романа Эмма Томпсон решает написать сценарий к фильму по этой книге, а Энг Ли снять по этому сценарию фильм. И это была самая первая экранизация неустаревающего романа «Разум и чувство» английской писательницы.

    Фильм безусловно не дурен, но, к сожалению, я нашла, будучи зрителем дотошным и искушенным, некоторые детали, которые признаться меня покоробили.

    Во-первых, не такой я себе представляла Элионор. Эмма Томсон и типом внешности не подходит, и слека в возрасте для такой роли была на тот момент. Во вторых, меня не удовлетворила игра Эммы(разве так плачут у постели сестра, которая вот-вот богу душу отдаст??),свои слёзы она буквально выдавливала. Я понимаю, что ее героиня не отличается эмоциональностью, однако у смертного одра настоящая Элионор отдалась бы в объятия горя и отчаяния. Но сценарий, однозначно, написан от души и выше всяких похвал.

    Далее поговорим о Кейт Уинслет… такой юной.. Никакой особенной игры она не проявила, да и не смогла бы, ибо персонаж ее(Марианна) не слишком харизматичен. Чтобы сыграть ее героиню не нужно быть великой актрисой, но поет она действительно хорошо.

    Алан Рикман!В поттериане он как и здесь играет персонажа намного моложе своих истинных лет. Но сыграл он хорошо. Немного непривычно видеть его «влюбленным юношей»,но это дажу умиляет. Да. он изменил своему привычному амплуа негодяя и выглядел в образе преданного слуги сердца своей любимой женщины весьма недурно.

    В целом можно сказать, что атмосфера начала XIX века передана превосходна.. Конечно я не такая древняя как вы возможно думаете, эту эпоху не застала)),однако надеюсь что быт и нравы были именно такими, со своими пороками и добродетелями как они есть.

    8 из 10

    5 июля 2009 | 16:17

    С творчеством Джейн Остин я знакома давно, ее романы всегда пропитаны настоящими чувствами, а экранизации по ее книгам также не остаются незамеченными. Хотелось бы отметить, что сценарий фильма не ушел далеко от содержания романа, это действительно очень большой плюс. Конечно, появляются новые персонажи, такие как Маргарет, не совсем точно переданы некоторые моменты, но характер персонажей, их образы, чувства, сюжет в целом — выше всяких похвал.

    Хочется сказать также про актерский состав картины: Кейт Уинслетт, Алан Рикманн, Хью Грант — просто потрясающе сыграли своих персонажей. Именно такими я их и представляла, читая роман. Образы миссис Дженнингс и миссис Палмер — тоже прекрасно. Элинор (Эмма Томпсон) сперва показалась мне немного не такой, как в романе, однако за время просмотра фильма я несколько переменила свое мнение. Ей удалось сыграть ту самую чувственную, но сдержанную Элинор Дэшвуд, женщину, в чьем сердце громыхает настоящая буря, но она вынуждена ее побороть.

    Фильм прекрасен, думаю, любители подобных фильмов и английской классики смогут оценить его по достоинству.

    8 из 10

    13 июня 2013 | 13:14

    «Разум и чувства» — костюмированная мелодрама 1995 года и прекрасная экранизация романа Джейн Остин. Фильм получился чудесный, снятый в духе и в атмосфере самой книги. Режиссер Энг Ли очень талантливый человек, и я люблю все его фильмы. Он снимает реально с душой, и каждая сцена прочувствована и реалистична. Эта экранизация настоящая гордость режиссера, и кино имеет свою кинематографическую ценность.

    Мы видим историю сестер, которые переживали самый яркий момент в их жизни. Они любили и мечтали выйти замуж, быть любимыми и получить защищенность в обществе и во всех смыслах этого слова…

    Энг Ли собрал чудесный и замечательный актерский состав, поэтому и фильм смотрится с таким желанием и восторгом. Британские актрисы, обе обладательницы премии Оскар за лучшую женскую роль Кейт Уинслет и Эмма Томпсон прекрасные актрисы. Они талантливы и играют чисто и всегда правдоподобно. Обеим актрисам шикарно идут роли в костюмированных фильмах. В этой костюмированной экранизации Томпсон и Уинслет составили приятный и чудесный дуэт двух сестер. Хью Грант играл желанного, положительного мужчину. Он харизматичный актер, и в свое время был очень популярен. Не могу не сказать про Алана Рикмана, ведь это актер — настоящее талантище и звезда мирового уровня с большой буквы. Любую роль он сделает запоминающейся. Что касается Грега Уайза, то этот актер отрицательных ролей, и в картине роль была именно такая. Если Вы любите роман Джейн Остин «Разум и чувства», то данная картина принесет Вам удовольствие, потому что она является достойной экранизацией и чудесным, чистым фильмом.

    Спасибо Энгу Ли…

    9 из 10

    12 декабря 2014 | 11:58

    Очень красивый фильм. При всей моей предвзятости к костюмным фильмам, этот — сплошное удовольствие. Адаптация сценария от Эммы Томпсон — выше всяких похвал, включая ее собственную игру в кадре. Все женские партии хороши, на мой взгляд, и Кейт Уинслет, и Харриет Уолтер, и даже маленькая Эмили Франсуа.

    А мужчины — это же восторг! Алан Рикман — сама галантность, Грег Уайз — нервозность и взгляд мошенника, а Хью Лори — он в своих эпизодах такой выразительный, что сразу понимаешь, откуда растут ноги у доктора Хауза. И конечно, Хью Грант, которого пусть таки довольно мало в фильме, но мы о нем всегда помним, и страшно смущаемся при его финальном появлении в доме Дершвуд :)

    Прекрасная экранизация книги. На мой неопытный взгляд, который читал ее когда-то в далеком отрочестве. Красивые пейзажи, костюмная часть, грим, прически, все дышит эпохой. Но главное — это тонкое и лирическое настроение фильма. Не смотря на все условности общества, на проблемы незамужних девушек без приданого, — после просмотра этого фильма хочется верить в чудеса, в настоящую любовь и отсутствие всяческих преград для нее.

    9 из 10

    17 апреля 2009 | 13:11

    Фильм « Разум и чувства» — это экранизация романа Джейн Остин «Чувство и чувствительность». Роман повествует о любви двух сестер, таких разных в проявлении своих чувств. Сдержанной внешне Элеонор и порывистой, страстной Марианны.

    Эмма Томпсон же сценарист данного фильма и актриса, исполняющая роль старшей сестры. Несмотря на то, что она старше своей литературной героини, на это быстро перестаешь обращать внимание, настолько прочувствовано она играла эту роль.

    Хью Грант — мил и нескладен, совсем не привычен в таком амплуа, но в образ вжился превосходно.

    Алан Рикман тоже в непривычном для него образе, но все равно как всегда великолепен. Полковник Брендон в его исполнении получился благородным, честным.

    Кэйт Уинслет, если честно, как актрису я не люблю. Но образ взбалмошной Марианны ей удался.

    Остальные герои так же прекрасно исполнили своих персонажей. Отдельно хочется отметить Хью Лори и его героя — язвительного, ироничного и безупречного джентльмена мистера Палмера. Особенно хороша сцена с малышом.

    Романтичная атмосфера фильма поддерживается прекрасными видами старой Англии и музыкой.

    10 из 10

    17 января 2012 | 21:28

    Давно хотелось отпечатать чувства после просмотра этой экранизации Джейн Остин. Прошло несколько недель, и разум задумал дать добро на совершение этого нехитрого процесса. Почему нехитрого? Проще простого сыграть в излюбленную (и единственно верную) игру критиканов «вот это нравиться, а это — нет». Так и поступим. Тем более всем давно нравятся романы мисс Остин, их тонкая ирония, блестящий слог и легкость повествования. Мне тоже.

    Кстати, я прав, что литературный перевод «Чувство и чувствительность» не устроило прокатчиков в силу своей неплакатогеничности? Нет, не прав, какой еще прокат в середине 90-х, тем более такого полотна? Ну и ладно.

    До этого удалось почитать и посмотреть две экранизации на болем легкий, но от этого не менее идеальный остин-роман «Эмма». Не покидало чувство, что смотрю скорее для галочки и неинтересно. Ни аристократичная Гвинет Пэлтроу, ни более домашняя Кейт Бекинсейл не понравились, плюс в одной из версии была замечена гоп-физия Юэна Макгрегора. Это означало только одно — мисскастинг, господа. И вот с чем-то похожим собирался столкнуться и в случае с «Разумом…». Но, на счастье, — «миссхоупинг».

    Удивительным и, как оказалось, оправданным решением пригласить режиссером не чистого британца, а почти неизвестного китайца, хоть и с западным образованием Энга Ли. Очень понравилось, что заново возродились и пережились чувства переживания за судьбу семейства Дэшвуд. Да и не только за них, весь просмотр напомнил приятные моменты чтения книги, гармония простого зрительского и стильного эстетского интереса. Вспомнилось, что в каком-то фильме кто-то сказал, что какой-то великий режиссер говорил что-то на подобие: «хороший фильм — это три хороших сцены и ни одной плохой». Думаю, эта ремарка достойна упоминания, так как в «Разуме…» нет плохих сцен, все хорошие, выверены до радующего блеска, особенно эпизод с визитом Эдварда в финале фильма, когда эмоциональный порог то и дело бил через край. «Это было гениально!»

    Но давайте же пройдемся по актерам, никуда от этого не деться, на их таланте и плечах держалась вся аура приязни. Первое впечатление, что Марианна (Кейт Уинслет) и особенно Элинор (Эмма Томпсон) явно постарше, чем должны быть. Шутка ли, на момент съемок Эмме Томпсон (к слову авторше сценария) было далеко за тридцать, а по книге мисс Дэшвуд около 18-ти! Но впечатление оказалось ошибочным и прекратило существовать через несколько минут. Более эмоциональная Марианна, как и нужно эмоциональная более чем, а сдержанная Элинор получилась в меру сдержанной и манерной благодаря именно разнице в возрасте. Понравилась чувственная экспрессия одной и абсолютная мимика другой.

    Порадовал око Хью Грант в роли Эдварда, оказалось он может быть «на месте» (это на противовес «На исходе дня») и может умело растворится в пользу общего благого дела.

    Утонченных бритишей Тома Уилкинсона и Алана Рикмена можно смело пропихивать в любую экранизацию английской классики, они, видимо, родились для этого. Особенно мне нравиться последний в костюме грустного полковника Брэндона. До сих пор загадка как ему не дали сыграть мистера Найтли из «Эммы»? Это ж именно он на 100% точно!

    В общем, кастингом я более чем доволен, замечательно. Ну и на закуску не могу не вспомнить одного интересного второпланового персонажа. Просто не имею права, потому что в роли немногословного, но часто бурчащего мистера Палмера засветился Хью Лори! Открыт секрет удачных репетиций образа д-ра Хауса. Та, блин, то и дело представлял, как миссис Палмер вот-вот сорвется: «Мистер Хаус, право же, зачем нам вызывать врача из дальней усадьбы, взгляните на бедняжку Марианну, ей так плохо». Это маст си и тоже очень понравилось.

    9 из 10

    14 апреля 2011 | 15:23

    Фильм снят мастерски и рассчитан, безусловно, в первую очередь на женскую аудиторию. Впрочем, мужчинам не грех тоже лишний раз убедиться, как ранимо женское сердце, а заодно, издав вздох облегчения, порадоваться за милых бесприданниц после того как, пройдя страдания-терзания-переживания, они, наконец, обрели семейное счастье.

    Что касается мужского присутствия на экране, то здесь в равной степени присутствует благородство и низкое коварство. Особенно приятно отметить, что в отличие от многих других кинокартин с разбитыми женскими сердцами, здесь нет однозначных подлецов-негодяев-мерзавцев. И то, что самый отрицательный герой, проделав верхом путь из Лондона, издалека наблюдает церемонию венчания своей бывшей возлюбленной, явно свидетельствует о сердечных муках с другой стороны, пускай и запоздалых, но тем не менее. Эта сцена словно подытоживает, что расчет-расчетом, разум-разумом, но голос сердца — такая мощная сила, что еще не известно, кому повезло.

    8 из 10

    25 августа 2009 | 23:56

    Потрясающий фильм! Не могла оторваться, большое спасибо Эмме Томпсон за сценарий и за игру.

    Английские актеры всегда меня радовали. Кейт Уинслет просто душка, очень красиво поет. Костюмные фильмы явно для нее. Болела за п-ка Брэндона aka Алан Рикман. Какой Северус Снейп? Эта роль мне нравится больше.

    Очень славная девочка играла Маргарет — столько непосредственности!
    Но самый лучший — Хью Грант, я ему верила и чуть не плакала местами.
    Потрясающий фильм, потрясающие актеры, даже книгу захотелось прочитать!

    13 августа 2006 | 19:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>