• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Разговор

The Conversation
год
страна
слоган«Harry Caul will go anywhere to bug a private conversation»
режиссерФрэнсис Форд Коппола
сценарийФрэнсис Форд Коппола
продюсерФрэнсис Форд Коппола, Фред Рус, Мона Скаджер
операторБилл Батлер, Хаскелл Уэкслер
композиторДэвид Шайр
художникДин Тавуларис, Эджи Джерард Роджерс, Даг фон Косс
монтажРичард Чю
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время113 мин. / 01:53
Гарри Коул — лучший на Западном побережье эксперт по прослушивающим устройствам. Записав по заказу крупного бизнесмена беседу некой парочки, гуляющей по площади, Коул нарушает свое главное правило — не совать нос в дела заказчика — и пытается предотвратить убийство, которое, как ему кажется, вот-вот должно произойти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
47 + 1 = 48
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:47

    файл добавилWhole__Mother

    Знаете ли вы, что...
    • Мима на Юнион Сквер сыграл Роберт Шилдс, который действительно работал мимом и именно на Юнион Сквер.
    • Синий «Мерседес», в котором сидит героиня Синди Уильямс, принадлежал Копполе. Автомобиль был предметом спора с боссами Paramount Pictures о том, что «Крестный отец» достигнет определенной отметки в кассовых сборах. После того, как фильм стал хитом, Коппола и Джордж Лукас отправились выбирать машину, заявив продавцу, что счет он может прислать Paramount.
    • Из-за творческих разногласий из фильма ушел оператор Хаскелл Уэкслер, и его заменил Билл Батлер.
    • Берни Морана должен был сыграть Тимоти Кэри. Он выбыл из проекта, и съемки не начались до тех пор, пока его не заменил Аллен Гарфилд.
    • Мартин Стетт должен был стать в фильме проходным персонажем, однако игра Харрисона Форда так увлекла режиссера, что он расширил его роль.
    • в 1995 году лента была включена в Национальный реестр фильмов.
    • Сценарий фильма был написан еще в 1966 году, а успех «Крестного отца» (1972) позволил Копполе воплотить его в жизнь. Режиссер отмечал, что источником его вдохновения при создании фильма стала лента Микеланджело Антониони «Фотоувеличение».
    • еще 4 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Одна из лучших работ Фрэнсиса-Форда Кополлы. Как правило, вызванный лентой широкий резонанс в момент выхода связывается с грянувшим одновременно с премьерой фильма «уотергейтским скандалом», что подогрело ещё больший интерес к этой камерной ленте, в основу сюжета которой действительно положена тема незаконного прослушивания со стороны государственных структур, в результате чего «Разговор», несмотря на столь скользкую тематику, был довольно тепло принят и в частности удостоился Золотой пальмовой ветви в Каннах.

    Но, несмотря на эти факторы, картину сложно назвать конъюнктурной, подобно небезызвестному «Фаренгейту 9/11», забравшей награды благодаря своему выходу в нужное время и при нужных обстоятельствах (хотя данный момент, конечно, несколько облегчил жизнь «Разговору»). По сути Кополлу не интересует политическая подоплёка данной тематики. Снимая фильм в духе «Фотоувелечения» с примесью реалистичной манеры «Французского связного» он ставит в основу ленты драму человека, профессионала своего дела, постепенно осознающего порочность своей работы.

    Будучи специалистом экстра-класса в области прослушивания, Гарри Коул как частное лицо выполняет заказы спецслужб, занимаясь грязной работой, которая приводит его к одиночеству и замкнутости, поскольку своей девушке и вообще знакомым, не имеющем отношения к его работе, он не может рассказывать о своём роде занятий, отвечая общими фразами на любые вопросы касательно работы. Таким образом Коулу остаётся лишь пребывание в компании коллег, в котором ему однако тоже не светит идиллия, ибо в отличии от них совесть за те смерти, к которым он имеет косвенное отношение, накладывает свой отпечаток на восприятие окружения. И раздираемый изнутри этой самой совестью, Коул пытается сделать заранее обречённую на неудачу попытку выйти из этого порочного круга, попытавшись предотвратить гибель нынешнего объекта слежки. Но в процессе этой попытки ко всем проблемам Коула добавляется прогрессирующее состояние паранойи, которое достигает своего апогея в жёстком финале. И данный эффект достигается с помощью монотонной (что в данном фильме является скорее достоинством, чем недостатком) в совокупности с мрачной музыкой и аутентичной игрой Джина Хэкмана, для которого этот фильм по сути стал бенефисом. Будучи здесь на пике своей карьеры, он исполняет одну из лучших своих ролей, с блеском перевоплощаясь из звёздной роли вспыльчивого детектива Попая из «Французского связного» в замкнутого Гарри Коула.

    Удивительно, как, снимая актуальный для политических событий того времени фильм, Кополла сумел удержаться от обличительных возгласов, но при этом в данной авторской ленте раскрыл проблему недоверия и паранои в условиях того периода на примере отдельно взятого человека с весьма специфическим родом занятий.

    В «Разговоре» нет величия «Крёстного отца, мощного философского подтекста «Апокалипсиса сегодня», визуальной эстетики «Бойцовой рыбки», красочности «Дракулы», однако, только сейчас отсмотрев впервые ленту Кополлы, я в очередной раз убедился в том, что даже такая на первый взгляд неприметная работа мастера способна стать нетленной (для меня во всяком случае). Впрочем, если кому-то (а таких людей из числа отсмотревших наверняка будет большинство) данная картина покажется занудной и устаревшей, тогда хотя бы можно будет узнать, с чего начинал Харрисон Форд. Но для меня плюсы «Разговора» не исчерпываются одним этим фактом.

    Данный фильм не вогнал меня в напряжение, не заставил прослезиться или засмеяться, но зато он плотно отложился в моей памяти, оставляя режиссурой Кополлы и игрой Хэкмана такое послевкусие, что я не колеблясь ставлю ему оценку

    10 из 10.

    21 октября 2007 | 06:23

    Прослушивание пары, гуляющей во время ланча в шумном, многолюдном парке — шедевр Гарри Коула, богобоязненного параноика и одиночки, и «лучшего слухача западного побережья». Когда-то информация, собранная им, привела к тройному убийству. И вот, многократно прокручивая записанную фразу «он бы убил нас, если бы мог», Коул приходит к выводу, что этой паре грозит опасность. Паранойя и страх повторения тех событий доводят его в итоге до отказа от главного правила — не лезть не в свое дело.

    «Разговор», благодаря выходу в один год со второй частью «Крестного отца», был обречен на вечное нахождение в тени — и это несмотря на главный приз Каннского фестиваля и три номинации на Оскар в главных категориях. И если «Крестный отец» — это, в первую очередь, фильм о власти, где персонификация этой власти второстепенна, то «Разговор» — фильм о человеке. Гарри Коул (одна из лучших ролей Хэкмана) — человек, отказавшийся от всего, пытающийся разрушить все человеческое, что в нем есть — все ради достижения высшего профессионализма в своем деле, и, конечно, выживания. Он добивается уважения среди коллег, но не находит ни друзей, ни семьи.

    Это шокирует, но, несмотря на, казалось бы, крайнее отчуждение, Коул оказывается хорошим человеком — его сознание ответственности пробивается через все преграды, и он пытается действовать уже как обыкновенный человек. Его человечность проявляется и в страхе оказаться причиной убийства, и в его реакции на циничную шутку коллеги (другие в этом увидят лишь безобидный розыгрыш). Главная и самая явная тема «Разговора» — столкновение личной ответственности и профессиональной этики. Другие, не столь уж очевидные вопросы — эмоциональное отчуждение и важность персональной интерпретации события. Так как мы видим все происходящее глазами Коула, то и финальный поворот для нас оказывается столь же шокирующим — то, как, неверно поняв одну фразу, можно проглядеть совершенно очевидную возможность.

    Особый звуковой ряд и минимализм этого триллера и нагнетаемый саспенс (кто бы подумал, что Коппола — любитель грандиозных нарративных конструкций, может быть столь тонким и искусным мастером) создают подходящую под такого героя реальность тотальной паранойи, где подозреваешь любого, а в итоге не можешь отличить воображаемое от реального.

    29 мая 2008 | 23:45

    «Разговор» был снят Копполой как раз после триумфальной первой части и должен был стать передышкой мастера перед возвращением к семье Карлеоне. Но проходного фильма у режиссера отнюдь не вышло. Актуальная в связи с «уотергейтским скандалом» тема натолкнула широкого зрителя на мысль о том, что перед ними захватывающий политический триллер, а все того они получили изысканную медитативную притчу. Что многих оттолкнуло. И совершенно напрасно. В последствие фильм, в начале практически незамеченный, полностью раскрылся только после премьеры в Европе, где картина получила культовый статус и без сомнения заслуженно завоевала «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, первую в карьере Копполы. Несмотря на успех, фильм, как это часто бывает, все же оказался в тени величественной эпопеи Френсиса Форда, что не мешает «Разговору» оставаться одним из ярчайших бриллиантов в короне великого маэстро.

    Гарри Коул — настоящий дока своего дела, лучший на Восточном Побережье специалист по методам и устройствам прослушки. Вследствие чего у него развилась своего рода профессиональная паранойя. Он панически боится, что его самого прослушивают, или же кто-то из его бывших клиентов захочет прибрать спеца, который «слишком много знает», что наложило отпечаток на отношения Коула с другими людьми. Гарри замкнут, неразговорчив, подозрителен. Получив новое задание от некого крупного бизнесмена — прослушивать одну парочку, гуляющую по городской площади, Коул начинает подозревать, что для его объектов развязка истории получиться отнюдь не хэппи-эндом. И он решает нарушить правило «не лезть, куда не просят» и попробовать спасти невинных людей от расправы. Но это желание вкупе с постоянным беспокойством за собственную безопасность все дальше вгоняют его разум в дебри безумия.

    На первый взгляд фильм легко принять за банальный кейпер о человеке, в котором вдруг проснулось острое чувство несправедливости ижелание изменитьчто-то к лучшему. Но Копполу интересует совершенно другие аспекты. Лишив картину даже намека на пафос и отказавшись от заигрываний с жанровыми канонами, да и от понятия жанра, как такого, режиссер использовал не самый оригинальный сюжет для размышлений о месте индивида в современном социуме, об их сосуществовании и одвечным противоборстве. Автор поставил в эпицентр повествования судьбу трагического «маленького человека», живущего как бы на берегу потока жизни, в стороне от всех. Таким предстает Гарри Коул, все больше погрязающий в темную, почти макабрическую паранойю, и он как нельзя лучше подошел для подобного авторского исследования. Впечатляющий финал картины предстанет завершающим штрихом в его портрете.

    Начисто лишенная мэйн-стримовой конъюнктуры история взаимодействует со зрителем через несложные метафоры, незаметные режиссерские штрихи, визуальные образы. Вязкая атмосфера и неторопливый темп погружают зрителя в свой собственный мир. Особенно стоит отметить точный подбор музыки и актерского состава. Безусловно, что большая часть актерской роботы лежит на Джине Хэкмене, сыгравшего здесь одну из своих двух главных Ролей (первая, конечно же, у Уильяма Фридкин в «Французском связном»). Его игрой невозможно не восхититься, настолько хорошо он смотрится в своем образе. Через четверть столетия в «Враге государства» Тони Скотта он сыграет что-то подобное, но с погонями и перестрелками. И те зрители, что «в теме», с радостью заметят иронию Хэкмена и прямые отсылки актера к старой роботе. Также в «Разговоре» очень органично вышли второплановые персонажи, от как бы «мелкого» Джона Казале и инфернального Роберта Дюволла до яркого Харрисона Форда, исполнившего одну из первых больших ролей в карьере, и колоритного Фредерика Форреста.

    О Френсисе Форде Копполе уже можно с полной уверенностью говорить, как о «живом классике». Большинство его запомнят по гениальным шедеврах «Крестному отцу» и «Апокалипсису сегодня». Но и ничуть не худший «Разговор» займет (да и уже занял) свое место в анналах искусства, явив собой отменный образец чистого киномастерства. Фильм стоит того, чтоб ним наслаждались.

    15 июля 2009 | 19:09

    Кто слушал такую музыку, слушал её душой, может быть негодяем?

    Мы уже привыкли, что наша жизнь научным прогрессом просвечивается насквозь. Регистраторы бесстрастно свидетельствуют об автомобильных шалостях, мобильники предательски отслеживают тайны месторасположения, червивые программы сбрасывают кому ни попадя запретные фотографии. И это без особых усилий заинтересованных структур. А уж если какая-нибудь мощная организация захочет закинуть удочку в приватную жизнь, не помогут ни регалии, ни деньги, ни накладные бакенбарды. За километры по вибрации стены вычислят, из космоса лучом в туалет проникнут.

    А ведь не так давно мир жучков был только для избранных. Одним из допущенных туда был Гарри Кол — признанный мастер создавать подслушивающие приборы. Стареющий мужчина, не особо печалящий о внешнем облике или домашнем уюте. Ему приятен статус в узком обществе, но с каждым днем нарастает психологический разлад. Вот уже Гарри готов скандалить за невинное «Господи» в обычном разговоре, вот уже выгоняет из дому коллег за профессиональную шутку. Судорожное использование саксофона в качестве релакса или регулярная исповедь в мелочных прегрешениях не приносит облегчения.

    Последней каплей стал частный заказ на прослушку любовников. Всю жизнь совавший нос в чужие дела Гарри засовестился, тем более некоторых его «подопечных», оказывается, по итогам анализа качественно записанной магнитофонной плёнки вообще устранили физически, такие дела. Именно этот психологизм и принес фильму Фрэнсиса Форда Копполы целый пул возможных наград и номинаций, вплоть до Оскара, Глобуса и Канн.

    Многие отмечают похожесть более поздней картины «Жизнь других» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. Правда, там взбунтовавшийся против заказчика слушатель был госслужащим, выполнявший рутинную работу, а здесь главный герой — фанат грязного дела. Вот скажите, каждый ли человек будет подглядывать в замочную скважину, имея такую возможность? А сколько из тех, кто не удержался, будет сам сверлить заветную дырку в стенке? Небольшой процент даже для нашего особо не скованного моралью общества. Гарри изначально был с психическим изъяном. И его гипертрофированная набожность — просто вторая сторона медали. Кстати, сильную боль у добровольного отшельника вызывает не то, что он является виновником смерти подопечных, а обход на вираже конкурентами. Факт, что подслушивают и его, причем, более виртуозным методом, нежели имеются в собственном арсенале, наносит решающий удар. И саксофонный реквием фиксирует моральную и материальную разруху.

    «Разговор», что и подчеркивает венок наград, был достаточно значимым в голливудском мире. Но, справедливости ради, на руку культовости сыграл знаменитый Уотергейт, случившийся несколько месяцев спустя, когда организация прослушки впервые отправила в офсайд президента США. Время неторопливым ластиком слой за слоем стирала значимость ленты и, постепенно картина прочно закрепилась за спинами более известных режиссерских «Крестных отцов» или «Апокалипсиса сегодня». И то, что раньше было второстепенным моментом, вроде участия молодого Харрисона Форда, теперь становится всё более заслуживающим внимания, нежели тезис в стиле «Большой брат следит за тобой».

    Спираль истории крепче титановых сплавов, и вот уже очередной раскаявшийся Сноуден делится откровениями дипломатической прослушки в шереметьевском буфере. На любом радиорынке по сходной цене продадут агрегат джеймсбондовской мечты. И лучшее средство от вреда папарацци разных рангов — праведное житие. Что, однако, математически невозможно, поэтому похожий сюжет в фильмах мы увидим ещё не один раз. Вот только вряд ли на эти картины прольётся дождь наград и премий. Хотя истории и свойственно повторяться.

    25 июля 2013 | 20:42

    Да.. В 70-е гг. Фрэнсис Форд Коппола был велик как никогда и творил удивительные по мощи кинематографические ленты: первые два фильма всемирно известной мафиозной саги ("Крестный отец»), «Апокалипсис сегодня» и «Разговор», трижды номинировавшийся на премию «Оскар», обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля и один из самых блестящих психологических триллеров в истории кино.

    Картина повествует о нелегких буднях специалиста по прослушиванию Гарри Коула. Гарри Коул — трудоголик до мозга костей; его работа — это не только хлеб, но и сущность его натуры. Почти каждый день он вламывается в чью-либо личную жизнь, «жизнь других» по заказу клиентов, не имея при этом собственной. Это грязное ремесло, которое любого человека выведет из колеи, что и произошло с Гарри Коулом, в итоге ставшего одиноким подозрительным параноиком. Финал фильма (сцена убийства) — ирония судьбы, некий перевертыш между тем, что желал герой и что произошло на самом деле.

    Роль маленького лысого человечка в неприметном сером костюме была гениально сыграна Джином Хэкменом, который впоследствии также признавал ее одной из самых любимых и значимых в своей профессиональной карьере. Режиссура и стиль внимания к деталям Копполы на высоте. Также нельзя не отметить отличный саундтрэк к картине.

    Фильм не сильно динамичен, он требует усидчивости и внимательности к деталям, жестам, разговорам и пр., что отличает хорошее старое кино от современного, набитого спецэффектами, но бездарного по сценарию и сделанного исключительно для кассовых сборов.

    Вердикт: киноманам этот фильм искать и смотреть в обязательном порядке.

    10 из 10

    5 марта 2010 | 20:29

    Гарри Коул (Джин Хэкмен) — эксперт по прослушивающим устройствам. Он лучший из тех, кто зарабатывает на свою жизнь тем, что незаметно вторгается в чужую. Он может записать любую беседу и принимает любые заказы, начиная от неверных жён и заканчивая индустриальным шпионажем. Гарри занимается этим так давно, что люди превратились для него в голоса, которые он слышит издалека через свои наушники. У него нет родственников, а из настоящих друзей осталась одна лишь паранойя. До сегодняшнего дня Гарри никогда не волновало то, как будет использована добытая им информация, но в этот раз, подслушивая новых «жертв», — мужчину в очках и молодую девушку — он чувствует себя странно. Как будто уже знает, что с ними станет после того, как он отдаст клиенту плёнку. Возможно, впервые Гарри Коул почувствовал свою ответственность за чью-то судьбу.

    Серьёзный детективный триллер с весомым психологическим аспектом. Целиком и полностью детище Френсиса Форда Копполы, который здесь выступает в качестве сценариста, продюсера и режиссёра сразу. Копполе стоит отдать должное за вложенную в кино идею, потому что тема того, насколько наша личная жизнь зависит от остальных, будет, наверное, актуальна всегда. Не каждый день фильм предлагает нам задуматься над собственным поведением, когда мы бессовестно распускаем неконтролируемые слухи, которые порой приводят к грустным последствиям. Режиссёру отлично удалось передать напряжённую атмосферу того, как один человек начинает понимать, что ситуация, которую он хочет контролировать, медленно выскальзывает у него из рук, из-за того, что он в ней просто посредник и ничего больше.

    Естественно, такой комплексный сценарий бы не удался без правильно подобранного центрального лица и тут Коппола не прогадал. Хэкмен в роли Гарри выглядит как рыба в воде: нервозный, мучающийся от одиночества, недоверчивый, а ближе к концу и вовсе поглощённый отчаянием параноик. Джин мастерски исполнил роль печального гения, который не может ничего исправить, сколько ни пытается. Несмотря на то, что картина очень близка к идеалу жанра, она не дотягивает до него совсем чуть-чуть, и всё из-за второго акта. Когда началось это комическое собрание, эта конференция слухачей, кино мгновенно рухнуло до уровня шпионской комедии. К счастью, шикарная концовка, за которую Копполе можно выдать отдельную медаль, практически окупила лёгкий шок от того, что в определённый момент, примерно на полчаса, вся атмосфера триллера внезапно куда-то испарилась. Впрочем, это ничто иное, как моя личная, гигантская придирка.

    «Разговор» — первоклассный, продуманный и оригинальный триллер, с чудесным актёром в главной роли и запоминающейся стилистикой. Желающим посмотреть на то, как сухая логика трансформируется в человеческую совесть, рекомендуется не пропустить.

    8 из 10

    7 декабря 2013 | 13:58

    От «Разговора» Фрэнсиса Форда Копполы ждешь классической детективной истории. На деле получилась настоящая драма души человеческой. Гарри Коул (Джин Хэкмен) — первоклассный эксперт по прослушивающим устройствам. Ему поручают записать разговор влюбленной парочки. Герой Хэкмена всегда работает по правилу — выполни задание и уйди. Но почему-то странная беседа мужчины и женщины не дает покоя. Коул предвидит планы заказчика и уверен, что будет совершено убийство.

    Жанр триллера взят за основу, само повествование развивается неспешно. Финал выстрелит и удивит в лучших традициях жанра. Режиссера больше интересует не то, что произойдет с теми, кого хотят убить, а главный герой и его душевные муки. Коул в каждом кадре. Он немногословен, сосредоточен, весь в себе, живет в шпионском мире пленок, жучков, телефонных суперустройств. Герой Хэкмена не может рассказать о себе подруге, к которой приходит иногда украдкой ночью. Ее расспросы раздражают, он не в силах справиться с этой психологической атакой. Коулу проще уйти и не вернуться. Этот мужчина держится в тени. Он готов порвать со всеми, лишь бы никто не докопался до его душевной боли. Коул не хочет, чтобы о нем знали слишком много.

    Единственный партнер, которому искренне доверяет герой Хэкмена — саксофон. Когда Коул погружается в музыку любимого инструмента, наслаждается звучанием, тогда он становится самим собой. Сцены, снятые с игрой на саксофоне, завораживают. В эти моменты сыщик не то, что бы счастлив. Скорее, наступают минуты расслабления от постоянного ощущения преследования. Коул не чувствует себя комфортно и дома. Ему кажется, что за ним наблюдают. Его работа сделала свое дело: он боится, что его жизнь под чьим-то пристальным взглядом.

    Коппола снял достаточно грустный и мрачный фильм. Герои «Разговора» лишены активных действий. Только ближе к концу истории начнется динамика, которая заставит понервничать зрителя. В какой-то момент будет казаться, что это кино молодого Полански, потому что финал сделан в его стиле, полном психоделики и кошмара.

    Не проходите мимо «Разговора», его стоит посмотреть.

    11 апреля 2017 | 18:15

    Выполняя очередной «заказ», Гарри Коулл, один из лучших специалистов по прослушке, записывает беседу одной парочки. Работая строго по правилам и не сующий нос в дела заказчика, Гарри все же заподазривает неладное и думает, что из-за него могут убить человека…

    В перерыве между «крестными» Френсис Форд Коппола решил снять фильм менее помпезный, в результате чего и появился «Разговор». Попав в «струю», именно благодаря резонансному делу об Уотергейте фильм Копполы, однако не потерял своей актуальности даже спустя годы.

    Но, в чем фишка фильма — фабула фильма явно настраивает на психологический триллер с мощной детективной линией. В итоге это всего лишь обманка, так как режиссер явно не спешит с детективной линией, помаячив ей в начале фильма, он бросает ее и развивает уже в самом конце. Все остальное время фильм представляет собой исследование, или даже скорей рассуждение на тему одиночества и места человека, его моральных принципов и совести. В общем нестандартный для американского кино прием, более свойственный европейскому авторскому кино. Поэтому любители детективов, возможно, будут разочарованы. Хотя неожиданная финальная развязка все же заставляет понервничать. Любители же авторского кино должны скорей всего, остаться в восторге.

    Лично я себя отношу больше к первой категории, поэтому, честно говоря, слегка был разочарован. Хотя потрясающая актерская игра все же стоила просмотра. Да и небольшая роль Харрисона Форда, довольно интересная.

    Фильм к тому же был обласкан наградами и номинациями, среди которых главный приз Каннского кинофестиваля и три номинации на премию «Оскар» — за фильм, оригинальный сценарий и звук.

    13 августа 2009 | 22:50

    Один из лучших фильмов Фрэнсиса Форда Копполы — тонкая, ускользающая и атмосферная экзистенциальная драма с элементами детектива и триллера, получившая каннскую Золотую Пальмовую ветвь и очень точно ухватившая дух и настроение своего времени, когда после Уотергейтского скандала все американское общество было одержимо боязнью прослушки и возможностью вторжения в личную жизнь каждого.

    Фильм рассказывает о лучшем специалисте по подслушивающим устройствам на Западном побережье Гарри Коуле в убедительном исполнении Джина Хэкмана, который получает заказ подслушать разговор одной гуляющей на площади молодой пары. По своему сюжету, идее, структуре и форме подачи материала фильм довольно близок к «ложным детективам» и особенно к «Фотоувеличению» Микеланджело Антониони — общность мотива позволяет их сопоставить. На протяжении фильма мало что понятно полностью, лишь частично, а в конце все оказывается совсем не таким, каким казалось вначале. Мотив подслушивания, стороннего и случайного проникновения в чужую жизнь, здесь доведен почти до совершенства, а сюжет картины в очередной раз доказывает, что, так или иначе, один раз вмешавшись в чужую жизнь, уже не удастся остаться в стороне.

    На протяжении всего фильма в атмосфере действия растворено скрытое и постепенно нарастающее ощущение тревоги, которое пронизывает и все более охватывает главного героя; томящее ожидание того, что вот-вот должно случиться. Он без конца переслушивает злополучную пленку с записью того разговора, прокручивая ее снова и снова в желании услышать там однозначный и определенный ответ на мучащие его вопросы. Однако, Гарри Коул не находит их и когда то, что должно было, наконец совершается, он не испытывает ни удовлетворения, ни успокоения.

    И в прекрасном финале фильма он в беспомощном и яростном порыве переворачивает свою квартиру вверх дном в последней и отчаянной попытке найти непонятно что (скорее всего, его тоже прослушивали). А затем, не найдя ничего, в полном одиночестве и растерянности сидит на полу в развороченной пустой комнате, понимая, что, в сущности, проиграл, что потерял все, что его время прошло и у него больше ничего не осталось. И камера смотрит на него сверху вниз и медленно переводит свой взгляд из стороны в сторону от одной стены до другой, а за кадром играет неуловимая и монотонная музыка, с периодической настойчивостью возвращающаяся к одному и тому же мотиву, — музыка, которую как ту самую запись, хочется переслушивать снова и снова от начала и до конца.

    9,5 из 10

    29 августа 2015 | 01:27

    Лучшие умы мира всегда занимались разработкой средств, которые бы следили за жизнью интересующих ту или иную организацию личностей, тем самым нарушая права тайны переписки, телефонных разговоров, в общем, засовывая свои грязные руки в личную жизнь граждан (доблестных и не очень). Но никогда и никого не смущало, что при осуществлении той или иной деятельности может быть нарушен закон. Собственно говоря, основная тематика картины Френсиса Форда Копполы «Разговор», что вышел в один год со второй частью «Крестного отца», в этом и состоит. Показать все, что скрыто, как бы случайно возникнув в одно время с «уотергейтским скандалом».

    Во все времена существовали, и будут существовать такие организации, которые особо не скрываются, они просто хорошо выполняют свою работу — ведут слежку за людьми и прослушивают их тайные разговоры. Такова была и контора человека по имени Гарри Коул, роль которого исполнил Джин Хэкмен. Этот 42-летний мужчина лучший в своем деле, в Нью-Йорке он имеет славу, о его работе ходят легенды по всему Нью-Йорку. Нужна информация о той или иной личности? Особых проблем здесь нет, за определенный гонорар Гарри выполнит даже самую тяжелую работу, он взломает все двери, он сможет на крайний случай даже прицепить «жучок» на домашнего попугая.

    Коппола изначально предоставляет зрителю возможность пронаблюдать за неспешным продвижением действия, в котором уделяется достаточное количество времени именно работе профессионалов, т. е. прослушиванию полученных записей, слежкой, разговорам, другим важным нюансам. Но, что самое главное, это то, что все повествование строится на самой личности мастера «прослушек» с его проявлениями характера, переживаниями, метаниями. Человеку, который искренне верит во всевышнюю силу, на этот раз приходится нелегко, лидирующую, так сказать, скрипку в свои руки берет совесть, порой приобретая статус настоящей паранойи, имеющей честь полностью захватить разум человека.

    Пресыщение профессиональной службой всегда проявляется не в то время, не в том месте. В качестве очередного задания Гарри Коулу поручается проследить за одной парочкой молодых людей. Парень с девушкой постоянно между работой стараются пересечься в месте большого скопления людей, дабы поделиться друг с другом некоторой информацией. Гарри один человек заплатит приличный гонорар, если он выполнит свою работу, проведет слежку, поставит рядом своих людей, запишет все разговоры на кассеты и т. п. И, естественно, персонаж Хэкмена все делает просто блестяще, как и нужно.

    И только когда Коул передает результат работы заказчику, его начинают терзать сомнения. Начинает о себе заявлять разыгравшаяся фантазия, которая накручивает сюжет с концовкой не под эгидой «happy end’а». «Что он сделает теперь с этой милой девушкой? Что же будет дальше? Что она сделала? Кто он ей? А кем она ему приходится?». Гарри уже начинает казаться, что он ко всему сам имеет прямое отношение. Теперь мужчина не может спокойно дышать, ведь в какой-то степени все и из-за него. Всплывают вопросы чести и достоинства, опять-таки та самая совесть. И уже эксперт по прослушивающим устройствам начинает совать нос туда, куда не требовалось.

    Ф. Ф. Коппола постепенно подводит зрителя ко всем событиям, давая поразмыслить, подумать, сразу не подпуская к основным деталям и задумкам. Сначала Хэкмен во всей своей актерской красе, затем уже Казале, работа и все остальное, совсем юный Харрисон Форд, да и то, что касается самого основного героя, то с ним мы знакомимся на протяжении всей длины повествования. Режиссер умело играет с жанрами и чувствами, ведя с нами подобие диалога — вот вам «разбитое корыто» личной жизни Коула, вот вам его набожность, вот строго по одной секретные штучки, в которых не сразу все будет понятно и придется на своей шкуре почувствовать еще и закрученное течение детективной реки. Ну и красные потёки жизни нам тоже посчастливится здесь увидеть.

    «The Conversation» дает посмотреть на жизнь где-то за занавеской небольшого фургончика, в котором всегда располагается невидимая обычному взгляду база по прослушиванию. Но даже и не это главное, главное то, что в определенные моменты человек столкнется именно только с собой и еще не ясно будет, какая половина одержит безоговорочную или с небольшим перевесом победу. Важно только помнить по отношению ко всему, что если ты кого-то прослушиваешь, то в любом случае постоянно кто-то прослушивает тебя.

    13 ноября 2011 | 22:26

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>