• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Рассказ служанки (сериал 2017 – ...)

The Handmaid's Tale
год
страна
слоган-
режиссерМайк Баркер, Рид Морано, Кейт Дэннис, ...
сценарийМаргарет Этвуд, Nina Fiore, John Hererra, ...
продюсерШила Хокин, Майк Баркер, Маргарет Этвуд, ...
операторКолин Уоткинсон
композиторАдам Тейлор
художникЭлизабет Уильямс, Джули Бергхофф, Эндрю М. Стерн, ...
монтажВенди Халлам Мартин, Кристофер Дональдсон, Джулиан Кларк, ...
жанр фантастика, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Номинации (1):
Действие разворачивается в будущем, в республике Гилеад, где у власти стоят военные. В стране жестокие порядки и нравы, уважением в обществе пользуются только офицеры и их жёны. Помимо тоталитарного устройства общества, в мире будущего есть серьёзная проблема — бесплодие. Лишь каждая сотая женщина способна к воспроизведению потомства. Чтобы продолжить офицерский род, семьи берут в дом служанку — суррогатную мать из числа простых женщин, способных к деторождению. Исполнив долг, служанка должна расстаться со своим ребёнком и перейти на службу к новым хозяевам.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.60 (51 530)
ожидание: 98% (892)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из эпизодов 1-й серии небольшую роль сыграла Маргарет Этвуд, по одноимённому роману (1985) которой снят сериал.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сегодня хочу выразить свое восхищение сериалом-антиутопией, повествующем о невероятно тяжелой жизни так называемых служанок, девушек, которым после государственного переворота в США была отведена роль «ходячей матки» — в стране лишь небольшая горстка женщин способна к зачатию детей, и все они вынуждены жить в домах новоиспеченных власть имущих и спать с ними в попытках зачать, выносить и родить им ребенка. Прежде свободных американок сначала лишили денег и карьеры, а потом семей, дабы они послужили на благо провозглашенной республики Гилеад и родили наследников для семей высокопоставленных офицеров, которые держат власть в своих руках. Многие пытались бежать из страны, но большей части не повезло. Вот и Джун в последний момент схватили и нарекли служанкой. Теперь она Фредова, а значит, принадлежит Фреду (своему командору), и ценны в ней только ее функционирующие яичники. Помимо того, что Фредову ежемесячно насилует командор, ей приходится терпеть нападки его жены (бесплодной, как 99% женщин Гилеада, и несчастной, как 100%).

    Сначала о многочисленных плюсах данного шоу. Во-первых, смотреть это невероятно интересно, так как зрителю открывается словно бы параллельный мир: серия за серией не перестает ужасать и поражать то, во что превратились США, как радикально отличается Гилеад от него. Сериал снят по бестселлеру Маргарет Этвуд, и ей, конечно, прежде всего нужно сказать спасибо.

    Кроме захватывающего сюжета стоит отметить и то, насколько красиво снят сериал, как гармоничны цвета, к примеру. Смею сказать, что красота картинки в каком-то смысле даже компенсирует отвращение, которое неизбежно вызывают показанные нам события.

    Безусловно, хочется сделать комплимент актерам. Все они справились замечательно, и не было ни одного момента, когда я бы подумала «не верю!» Особенно хочу отметить Элизабет Мосс (исполнительницу главной роли, на чьи плечи легла самая сложная задача) и Макса Мингеллу (сыгравшего Ника) — он смог показать характер своего загадочного персонажа именно актерской игрой, несмотря на отсутствие обилия реплик или экранного времени.

    Также не оставил равнодушной меня саундтрек к первому сезону. Оригинальные мелодии, создающие подобающую атмосферу, и хорошо знакомые песни в новой обработке (чего только стоит кавер Feeling Good в финальной серии, ах!) стали вишенкой на торте.

    Есть у меня, конечно, вопросы, оставшиеся без ответа. Почему свободолюбивые американцы так легко и быстро приняли радикальные перемены? Сколько лет потребовалось на столь кардинальную смену менталитета? Почему Канада с радостью и готовностью принимает беженцев? Неужели у них все в порядке с экономикой, хотя США (теперь уже Гилеад) и Мексика с трудом выживают? На самом деле, если придираться к политической и экономической составляющей сюжета, можно составить список из пары десятков неточностей и странностей в происходящем. Остается надеяться, что нам станет известно больше из следующих сезонов. Пока что события кажутся сюрреальными, но в этом состоит особая прелесть сериала, и потому груда возникших вопросов не заставит меня снизить финальную оценку.

    «Рассказ» — не только удивительная история героини, судьбе которой невозможно не сопереживать; в нем таится предупреждение, как во многих антиутопиях. Сейчас Штаты далеки от политического и социального устройства, которое мы видим на экране, но есть множество стран, где положение женщин не сильно отличается от бедных служанок, марф (помощниц по хозяйству) или жен, не имеющих права голоса. Как ни печально, некоторые общества движутся к антиутопичным реалиям, в которых господствует слепое поклонение религии и корыстное ее использование главами государств, стремящихся подавить всех и вся, дабы удержать власть. Спасибо Маргарет Этвуд и создателям сериала за напоминание о том, что мы должны делать все, чтобы «Рассказ служанки» оставался лишь страшной сказкой.

    10 из 10

    4 июля 2017 | 01:32

    Рассказ служанки — самая лучшая экранизация антиутопии из всех, что я видела. А теперь по пунктам, что мне понравилось больше всего:

    1) главная героиня — женщина. Причем обычная, простая, не выдающаяся ни умом, ни силой характера, ни решительностью. Она вынуждена смириться со своим положением и делать только то, что ей велят. Но она не готова терпеть это всю жизнь, и мы наблюдаем как ее персонаж развивается, и на этому пути Джун тоже делает ошибки и встречает препятствия. Она далеко не идеальна, и не всегда поступала правильно, но этим привлекателен ее образ, ни положительный, ни отрицательный, на мой взгляд.

    2) «злодеи» (Фред и Серена) — не злодеи. Я очень люблю, когда отрицательные герои (казалось бы), на самом деле, слишком глубоки и противоречивы, чтобы быть такими однозначными. Надо очень внимательно смотреть и наблюдать за ними, чтобы понять их мотивы, проникнуться глубиной их чувств и состояния.

    3) первые 2 пункта вытекают из самого важного — актерская игра. Мосс и Файнс просто великолепны и тащат всю эту атмосферу превосходно. Страховски тоже хороша, но чуть-чуть не дотягивает до их уровня. Мингелла — самый неудачный выбор, его внешность смотрится совсем неподходяще, а актерская игра оставляет желать лучшего.

    4) саундтрек и сама атмосфера тягостного будущего потрясающие. Единственное, что не дотянули — это сам Галаад, после просмотра остается много вопросов к этой системе, ее порядку и функционированию, как она вообще развивалась.

    Самый лучший по глубине, неоднозначности и атмосферности сериал.

    10 из 10

    16 июня 2017 | 20:07

    Сложно посчитать, сколько раз персонажи так или иначе совокупляются в картине. Отбой, любители горяченького, это еще менее эротичные сцены совокупления, чем в «Игре престолов». Не трогая литературный первоисточник (который я не читала), поговорим о первом сезоне. Перед нами, по всей видимости, новый жанр — женская антиутопия. Вот были подростковые («Голодные игры», «Дивергент» и т. д.), а теперь — женская.

    Что можно узнать о мире «Служанки» за всеми этими смакуемыми совокуплениями? В мире произошел некий всеобъемлющий катаклизм (по всей видимости, экологический), в результате которого большинство женщин и некоторая часть мужчин стали бесплодными, а большинство детей рождались уродами. Вследствие чего женские репродуктивные способности стали важным экономическим ресурсом. В США организовывается некая террористическая секта радикально религиозно-патриархальных убеждений. Что она представляет из себя, сказать сложно. Известно, что ФБР было о них известно, но явно не широким массам (интересно, почему эта?!) Внезапно, буквально в один день эта самая секта устраивает террористические атаки по ключевым органам американского общества и осуществляет государственный переворот, лишает женщин всех прав (владеть имуществом, передвигаться в одиночку, читать и т. д.) и устанавливает то общество, какое нам представлено в сериале. На момент начала истории общество существует уже пару лет и все к нему более-менее привыкли. (Это все не спойлеры, это вычлененные по крупицам осколки предыстории, кое-как разбросанные по первому сезону).

    Из плюсов экранизации хочется отметить цветовую эстетику и операторскую работу. Снято качественно и красиво, крупные планы, все эти синхронные хождения фигур в красных балахонах на заснеженных планах и так далее. Смотрится красиво и профессионально. К сожалению, это практически единственное достоинство сериала. Все остальные плюсы, вероятно, обязаны происхождением литературному первоисточнику. Герои явно имеют огромный потенциал, но даже многочисленные флешбеки, к концу сезона составляющие чуть ли не половину экранного времени, не раскрывают их даже на 10%. Поступки героини наверняка имели под собой десятки страниц обоснования, но будучи перенесенными на экран без соответствующих закадровых пояснений ее голосом смотрятся хаотично и нелогично. Она то готова открыто бороться, то изо всех сил мимикрирует и приспосабливается, постоянно выбалтывает всем подряд, что не надо, но каждый раз ее болтовня не оборачивается серьезными последствиями, и вроде бы она не такая уж и тупая. Наверняка в книге это было прописано куда лучше (издержки любой экранизации!)

    Теперь о многочисленных минусах. Антиутопический мирок совершенно камерный. Действие происходит в некоем городке, где единственными обитателями являются пара десятков командоров с женами и столько же «служанок». Все остальные, кто не обслуживающий персонал — вооруженная охрана, не понятно, кем и как координируемая. А вся ужасная система, такое чувство, что держится на одной довольно противной бабке, которая, впрочем, ближе к концу сезона намеком раскрывается как неоднозначный персонаж. Еще упоминаются какие-то военные действия. Чем заняты остальные 99% населения? Вероятно, выращиванием овощей на натуральных агрофермах (ага, зимой). Все действие, таким образом, фактически происходит в паре локаций — школе для «служанок» да доме, в котором главную героиню систематически сношают.

    Самый главный минус этого произведения как антиутопии: старательно воспроизводимые декорации антиутопии без понимания сути такого явления, как тоталитаризм. Вроде бы кругом полно вооруженных людей, и все ходят в одинаковых одеждах (серьезно?), и кругом шпиёны, и по столбам, как водится, развешаны трупы неугодных — но при этом никакого психологизма. Все повторяют ритуальные фразы, причем ни сами, ни зритель не понимают их смысла. Только мельком проскакивает мысль, что есть и довольные установленным режимом — аж целая одна проститутка. И еще есть те, кто понимают, что нечто подобное в текущих условиях неизбежно. Фанатичные шестерки-исполнители (в лице одной тетки и ноунеймовых охранников). А все остальные маются, страдают, сочувствуют, нарушают все писанные и неписанные правила при первой же возможности, а невнятная, толком не раскрытая, но очень тоталитарная система продолжает вяло покручивать своими жерновами и держаться. За кадром остается — на ком?

    17 июля 2017 | 20:14

    «Рассказ служанки» у меня находился среди «пробников» (так я называю сериалы, которые не надеюсь ввести в состав постоянных, обычно одного эпизода хватает на то, чтобы понять, что дальше смотреть не стоит). Неожиданно понравилось. Очень даже. Это тем более удивительно, что жанр «антиутопия» вообще не из тех, которые ложатся на душу. Специфика не та. Однако, «Рассказ служанки» цепляет.

    Отменно хорошая драматургия (сценарий написан на основе книги канадской писательницы Маргарет Этвуд). Проработанный мир (в принципе это наш нынешний мир, в одном уголке которого стремительно и коренным образом изменилась социальная структура). Замечательный саундтрек, который держит нерв в ключевых эпизодах, усиливая их воздействие. Интересный дизайн костюмов (а-ля средневековье). А главное — великолепная игра исполнительницы главной роли Элизабет Мосс (фанаты сериала «Безумцы» хорошо знают эту талантливую актрису с характерной, словно бы позаимствованной из прошлых веков, внешностью).

    В основу сюжета положена ситуация, которая не раз обыгрывалась в кино. В результате всевозможных биологических экспериментов род человеческий стал стерилен. Но, в отличие от других подобных картин, в «Рассказе служанки» ситуация не столь безнадёжна для выживания вида — встречаются ещё молодые женщины, способные зачать. Их примерно один процент. На территории Соединённых Штатов образуется некая республика Гилеад, где происходит военный переворот, в результате которого общество начинает строиться на совершенно новой основе: женщины теряют все свои права, в том числе право на имущество. Способных зачать определяют в лагеря, откуда перераспределяют в семьи военнослужащих, которым они должны произвести потомство. Всё это прикрывается вновь созданными обрядами и традициями с явной псевдорелигиозной окраской. Ну, и почти за любой проступок людей ждёт наказание, обычно смерть. Лишь женщины, способные зачать, наказываются относительно мягко — так, чтобы не пострадали их репродуктивные функции. Менталитет людей очень быстро изменился. Мало кто помнит, что совсем недавно общественная структура строилась совсем по иным принципам.

    Главная героиня — Оффред (или Фредова — имя служанок производится как притяжательное от имени хозяина) — одна из немногих женщин, сохранивших в себе память о прошлом. Это очень умная, сильная духом, особа, которая вынуждена принять на себя роль служанки-наложницы для дома одного из офицеров. Она вынуждена уживаться и с женой хозяина (Ивонн Страховски), и с соглядатаем (Макс Мингелла), и со своим господином (Джозеф Файнс), и с напарницами. Она вынуждена постоянно лгать, притворяться, чтобы выжить. У неё хватает способностей и воли слегка манипулировать кое-кем из окружающих, чтобы облегчить свою жизнь, но её положение слишком шатко и уязвимо, и любое достижение может в любой момент превратиться в катастрофу.

    8 из 10

    4 июня 2017 | 13:26

    Кино до дрожи и мурашек. Очень сложно написать о том то я только что досмотрел, но попробую…

    До данного сериала мое отношение к собственным продуктам стримингового сервиса hulu было весьма неоднозначным. Была на мой взгляд очень неудачная и занудная попытка экранизации Стивена Кинга «11/22/63». Был оставивший двоякое впечатление «ясновидец», первый сезон которого я скорее посмотрел из за полюбившегося по сериалу «черная метка» актера нежели из-за сюжета. Был «доктор Шанс» с великолепным Хью Лоури. Но даже у него если поменять исполнителя главной роли оценка точно упадет на треть. И вот новый продукт hulu «рассказ служанки». Перед просмотром я ожидал чего угодно но только не то что увидел. Глубочайшая по форме и содержанию история, которая просто не может оставить равнодушным никого. И не важно кино каких жанров вы предпочитаете. Это надо смотреть, не отрываясь и ловя каждую секунду. Здесь безупречно абсолютно все и… страшно… страшно… потому что закрадывается мысль.. мир в котором мы живем… может стать таким…

    Остается лишь добавить что фильм снят по роману лауреата Букеровской премии Маргарет Этвуд, чью книгу я без сомнения прочитаю по окончании сериала, а пока считать месяцы до второго сезона релиз которого намечен на весну..

    13 января 2018 | 11:49

    (о 1-м сезоне)

    Тело то, что слишком тебя определяет. Одна из многочисленных мыслей из книги Маргарет Этвуд. Книги до того плотной, до того сконцентрированной, что невольно сознаешься себе — я унесу отсюда только малую часть. Хочется перечитать. Сериал же, напротив, получился почти разреженным. Только противоречия здесь нет. Книга и её экранизация — редкий пример взаимного дополнения. Впрочем книга все равно лучше. Под «лучше» тут следует понимать смысловую составляющую. Именно здесь кино и литература пересекаются и именно здесь их можно сравнивать. Сравнение конечно не в пользу кино. Литература оперирует мыслями почти «как они есть», пусть и кодирует их буквами. Кино кодирует и не кодирует одновременно. Язык кино сложен, но в тоже время он более прост, примитивен, если угодно — кино всегда косноязычно. Кино — очень материальная вещь, его природа кроется в машинерии, промышленности. Кино скорее всего умрет. Литература умрет вряд ли, сначала нужно убить язык. Кино я бы сравнил с телом, литературу с духом. Конечно это упрощение, но тут я не свожу одно к другому, а скорее указываю полюсы тяготения. «Рассказ служанки» (сериал) в первую очередь о теле, «Рассказ служанки» (книга) о мысли.

    Телесное всегда имеет недостатки. В деталях — это грязь и слабость. Если смотреть более глубоко — ограниченность и смертность. Недостатками обладает и сериал. Здесь без сравнения с книгой. В первую очередь он очевидно коммерческий. Поэтому нужна ясная мотивация, больше острых столкновений героев, наконец яркие точки для конца каждой серии. Во-вторых — закадровый голос. В этом явная уступка, явный проигрыш литературе. Но без него никак. В моем идеальном представлении экранизация данной книги должна быть немой. Наверное такое не продать, да и сейчас уже не снять. Хотя мне кажется главная актриса (Элизабет Мосс) все равно справилась бы. Третий минус — это добавление экранного времени.

    Одной из главных особенностей книги, которую можно назвать замусоренным словом «антиутопия», является способ повествования. Мы просто читаем мысли обычной женщины, которая почему-то может родить, когда другие почему-то не могут. Она не боец, не супергерой, и не христианская мученица. Она обычная, но не типизированная. Поэтому мы знаем только то, что знает она. У неё цепкий внимательный взгляд (иначе никак — потеряешь себя), но она видит мир лишь из-под своих белых крылышек и иногда, контрабандой — то что ей показывают другие. В этом притягательность повествования: недосказанность, словно недоделанность мира. В общем-то каждый из нас так мир и видит (а кто думает, что знает всю правду — либо врет либо обманывается). В сериале этот прием (но не буквально «взгляд из-под белых крылышек») тоже есть. Некоторые почему-то за это сериал ругали. Но проблема в том, что прием этот постоянно нарушается. От серии к серии все чаще. Нагоняют эфирное время, чтобы растянуть, вставить рекламу. Рассказывают истории других (не служанки), но эти истории сами по себе пресные и словно скопированы из других источников. Наверное продюсеры указали из каких. Надо было еще больше самой служанки, да — еще больше. Этот недостаток пожалуй тоже из-за телесность. Есть голова, но нужна и шея, а потом и руки, так достраиваем до мизинца ноги.

    В мире Галаада (тоталитарное место обитания персонажей сериала) от служанок нужно их плодоносное тело. Все остальное — лишнее. С маниакальной тщательностью почти каждый из персонажей, что так или иначе взаимодействует с главной героиней, доказывает это. Ритуальные танцы вокруг матки. Впрочем и в рамках нашей современности есть многие, которые видят только это. Сюжет движется именно этими ритуалами. Но много экранного времени уходит на воспоминания, или флешбэки. Точнее так — воспоминания и флешбэки. Потому что иногда это буквально вспышки прошлого. Сериал тут копирует структуру книги. Конечно топорно, но со своими прелестями. Можно заметить операторские приемы, которые окольными путями доносят до нас мысль о телесность. Хорошие воспоминания — цветные, светлые, плохие — контрастные затемненные. Настоящее в сериал — приглушенное, тягучее, сонное. В него попадаешь как муха в мед. Именно на мед зачастую похож дневной свет, постоянно льющийся из всех окон. На уровне производства такой эффект обычно достигается сильным задымлением помещения. Работающее сочетание процесса съемки и конечного результата. Комнаты почти полностью освещены — признак тоталитаризма, нечего тут скрывать. Но нарушения, грехи — всегда темны, в углах непроясненное. Эта медовость — тоже отсылка к телесному, разумеется и на уровне цвета. В книге такого не сделать, это не описать.

    Если говорить совсем просто — сериал визуально приятен. Он нравится. Он вычищен и выхолощен. И это попытка борьбы с телом. Вершители Галлада именно таким и хотели бы видеть свой мир. Была бы у них божественная власть — они все превратили бы в идеи и мысли. Ни сорняков, ни идиотский вопросов. Все как написано в Библии, интерпретация под запретом. Самое забавное, что визуальное наиболее открыто к интерпретации.

    На секунду отвлечемся и вспомним про все важное, о чем говорит нам сериал. Это и религиозный фанатизм, и политическая близорукость, и феминизм и еще много чего такого. Но когда пытаешься примирить душу и тело подобное становиться мало интересным или же просто видится следствием, мутацией, жутким перекосом этого примирения.

    Видимо «Рассказ служанки» (и книга и сериал) именно об этом. Как все же сопрягаются книги и фильмы, снятые по ним. Как же сочетаются душа и тело. Я делаю спорную пометку — женское тело, и рекомендую к просмотру.

    18 декабря 2017 | 18:05

    Недалекое будущее. На планете почти перестали рождаться дети, население стремительно уменьшается. Произошедший в США госпереворот установил новый радикальный порядок, основанный на вырванных из контекста и удобных новому правительству фрагментах Библии. Отныне в новом государстве Галаад все способные к деторождению женщины превращены в служанок: они распределены между богатыми и влиятельными семьями, лишены любого имущества и даже собственных имен. Их единственная задача — родить своим хозяевам ребенка. Любые удовольствия под запретом. Одна из служанок — Джун (Элизабет Мосс) пытается не сойти с ума и выжить в этом мире. И попытаться отыскать пропавших мужа и маленькую дочь…

    Опубликованный в 1985 году одноименный роман канадской писательницы Маргарет Этвуд моментально стал бестселлером и символом борьбы женщин за свои права. А своему автору принес славу живого классика. Страшное, берущее за живое повествование наглядно описывает, до чего могут довести благие намерения в руках фанатиков — в попытке решить демографическую проблему значительная часть населения лишена всех прав, человек, его тело, рассматривается исключительно как вещь, как инструмент для продолжения рода.

    В попытке визуализировать, сделать ярким и живым мрачное будущее тоталитарного государства, в котором власть и церковь стали единым целым, важное значение имели детали. Желая подчеркнуть уничтожение личности и возведение в абсолют функции, которую играет приписанный к той или иной группе человек, Этвуд уже на страницах романа облачила героев в одежду разных цветов. Служанки, символизируя продолжение рода, носят красное цвета крови. Хозяева этого мира — Коммандоры — всегда в черном, их неспособные рожать жены — в целомудренном голубом, а армия Теток, обучающих служанок с помощью кнута — в военнизированном коричневом. Костюмеры сериала с блеском воплотили эту задачу в жизнь — особенно им удалась одежда служанок, эффектно идущих шеренгой на церемонию — настоящая армия, пусть и не активная до поры до времени.

    Само действие как романа, так и его новой, второй по счету экранизации сфокусировано на одной героине — служанке Фредовой (Джун). В результате очень быстро и читатель, и зритель начинает ассоциировать себя с героиней, переживать ее страдания (и физические, и в куда большей степени психологические) как свои собственные. Сериал, правда, периодически все же переключается на окружение Джун, расширяя масштаб событий и показывая, как весь мир постепенно сходит с ума.

    В такой ситуации очень многое зависело от выбора актрисы на главную роль. И здесь авторы сериала попали в яблочко — Элизабет Мосс, сделавшая себе имя на телевидении в успешных «Безумцах», идеально вписалась в роль Джун. Не будучи стопроцентной голливудской красавицей, актриса берет своим обаянием, а ее тонкая актерская игра, на полутонах и полуулыбках, как нельзя лучше подходит для жительницы Галаада, где любое проявление человечности, любовь и дружба — смертельно опасны.

    Уже в одной из своих предыдущих ролей — в сериале Джейн Кэмпион «Вершина озера», Мосс уверенно доказала, что ей к лицу роли сильных женщин, бросающих вызов опасному мужскому миру. При этом актриса, по ее собственным словам, не ищет похожие роли и не хочет застрять в одном амплуа. Что ж, в ближайшее время ей придется оставаться на экране сильной женщиной. Только что вышло продолжение сериала Кэмпион, а «Рассказ служанки», ставший сенсацией прошедшего телесезона и выдвинутый на 13 статуэток Эмми, продлен на второй сезон. Маргарет Этвуд, принимавшей участие (в качестве сценариста) при адаптации романа для телеэкрана, предстоит большая работа. Будем надеяться, что продолжение будет достойно своего мрачного и полного тайн оригинала.

    8 из 10

    1 сентября 2017 | 14:13

    Узнала о сериале в конце прошлого года, заинтересовалась, прочитав его аннотацию. А когда узнала, что сериал снят по книге, то решилась ее прочесть. Скажу сразу, я такого не ожидала… Меня глубоко потряс роман Маргарет Этвуд, и я даже не представляла, как это можно перенести на экран и рассказывать в течение десяти серий. И теперь, после просмотра, с уверенностью заявляю — это лучший сериал уходящего 2017 года.

    Недалекое будущее. После эпидемии бесплодия и военного переворота в США наступает новая эпоха. Новое государство, названное Гилеад, представляет собой религиозную теократию, где строки из Библии вырваны из контекста и проповедуются как нормы для нового мира, и диктатуру, которая устанавливает жесткие условия контроля населения: все женщины лишаются всех своих прав и подразделяются на несколько каст. Самая «важная» из которых — это Служанка. Только каждая сотая женщина может произвести потомство, поэтому Служанки переходят от одного Командора к другому, должны зачать и родить ребенка… Главная героиня повествования — молодая женщина, в прошлом имевшая семью, дом, работу и имя, теперь лишается всего и получает имя своего Командора — Фредова, живет при новом порядке, пытаясь не сойти с ума от всего этого безумия…

    Жанр антиутопии — довольно странный предмет. Не у каждого получился снять достаточно убедительную псевдо-реальность. Но что создали в Рассказе служанки — я до сих пор пытаюсь это осмыслить. Все выглядит настолько правдиво, что даже боишься, что все произойдет в настоящей жизни. Потому что это действительно страшно. Но я не буду подробно обсуждать и высказывать мнение о сюжете книги/сериала, лучше обращусь к тому, как все показали. Одно слово — блистательно. Очень четко и ясно представлена эта иерархия, разделение людей на категории — порой при чтении книги, мне кое-что все же оставались вопросы. А здесь все показано очень понятно. Цвета одежды, обязанности, особые фразы, манера поведения и своя роль героев в этом мире. Особой похвалю флешбеки, которые наиболее полно рассказывают историю становления Гилеада, что ему предшествовало, и какую роль в нем сыграли главные герои фильма.

    Плюс ко всему — сюжет не ограничен лишь одной героиней и тем, что она видит, как она воспринимает новый порядок. Практически каждый из героев получает развитую предысторию, и теперь они — самые полноценные персонажи.

    Главная героиня — служанка Фредова (Джун Осборн). Женщина, не сумевшая сбежать со своей семьей, попадает в этот адский новый мир, где на нее возложена «священная» роль. Мир, где ее ежемесячно насилуют на особой Церемонии зачатия. Мир, где ей запрещено иметь собственность, работу, семью, умение читать и писать, и даже имя — теперь она вещь, принадлежащая влиятельному мужчине, ребенка которого она должна выносить. Мир, откуда ей хочется сбежать, но любое неповиновение карается смертью. Главная героиня постоянно ведет с нами внутренний диалог, рассказывает о своих чувствах, о своем отношении к новому порядку. И мне понравилось, что Фредова получает больше развития характера, нежели в книге — это маленькое, но сильное желание бороться с этой диктатурой. Бесподобная игра Элизабет Мосс достойна всех похвал!

    Большое внимание уделяется новым хозяевам Фредовой — командор Фред Уотерфорд (Джозеф Файнс) и его жена Серена Джой (Ивонн Страховски). Если в книге они были описаны следующим образом: Командор — как влиятельный представитель нового порядка, а его жена — бывшая телеевангелиста и автор нескольких бестселлеров. Но сейчас они представлены, как главные идейные вдохновители и участники переворота, который способствовал созданию Гилеада и его иерархии. Это придает их образам совершенно новую окраску и, как следствие, новое отношение. Но если Уотерфорд очень точно воплощает образ властного и скользкого командора, который претворяет в жизнь тайные и запрещенные желания, то образ его жены расширен. Хладнокровная и глубоко религиозная Серена Джой казалось бы приняла свою роль в мире, который она помогла создать, теперь страстно мечтает о ребенке, к которой по идее нужно испытывать сочувствие и жалость. Но мне так и не удалось проникнутся к ней сочувствием — из-за ее действий, ее лицемерия и ее жестокости…

    Ник Блейн (Макс Мингелла) — шофер Уотерфордов, сословия более низшего, которому не позволяется иметь детей. Благодаря своему статусу он всегда сопровождает командора и его домочадцев, и одновременно следит за его действиями. К тому же он завязывает непростые отношения с Фредовой, которые грозить смертью не только ей, но и ему. Правда тот момент на кухне в последней серии, все же говорит о нем очень многое…

    Помимо Фредовой здесь представлены еще несколько Служанок, у каждой из которых своя трагичная история: Гленова/Эмили (Алексис Бледел), компаньонка и почти подруга Фредовой, девушка нетрадиционной ориентации, жизнь которой сохраняют только из-за ее способности к деторождению, объявившая тихую, но яростную войну новому строю; безумная Уорренова/Джанин (Мадлен Брюэр), понесшая серьезное наказание в начале обучения, медленно теряющая связь с реальностью, что серьезно беспокоит других служанок; очень неоднозначный персонаж — тетка Лидия (Энн Дауд), наставница служанок, которая сурово наказывает девушек за малейшее нарушение правил и установленного порядка, но одновременно испытывающая к ним жалость и чувства, похожие на материнские.

    Рада, что полноценную роль получает и Люк Бэнкоул (О. Т. Фагбенли), муж Фредовой в жизни, когда она была известна как Джун Осборн, судьба которого раньше была почти неизвестна. А любимым второстепенным персонажем стала Мойра (Самира Уайли), лучшая подруга Джун, сильная и несгибаемая героиня, которая пойдет на все ради своей свободы. Конец девятой серии и ее сцены в десятой — тому подтверждение.

    Есть правда минус, когда смотришь фильм по прочитанной книге — ты знаешь, чем все закончится. Поэтому не особенно ожидаешь чего-то нового от фильма или сериала по этому произведению. Но Рассказу служанки удалось меня удивить и впечатлить. Особенно новостью о втором сезоне. Я буду с нетерпением ждать продолжения. А пока я до сих пор размышляю о том, что происходило в сериале, об этой иерархии, об этом разделении и отношении к женщинам. Вот и раздумываю об этом уже почти полгода — а ведь не каждый фильм, сериал или книга производят на меня такое сильное впечатление.

    9 из 10

    We will bear no more.

    30 декабря 2017 | 16:07

    «Рассказ служанки» — дешевая фантастика, придуманная автором-женщиной, для женщин. Как известно еще от дедушки Фрейда, мысли женщины при любом дискурсе не выходят за рамки межполовых отношений и деторождения — «Рассказ служанки» основан на теме секса, деторождения и феминизма, буквально, но поверх этого в сюжете ничего нет, кроме трёх избитых идей жанра «антиутопия»: тирания, война, потеря человечеством способности размножаться. Мужчине смотреть этот сериал неинтересно, он сценарно и драматически неглубок. Зато женщины взгляд не оторвут: тут вам и постоянная тема здоровых яичников, и тема подавления мужчинами женщин, и групповой секс с элементами насилия, и симпатичный садовник, и групповое убийство женщинами мужчины и главный женский кошмар «они забрали моего ребёнка». Все потаённые фантазии девочек, самая мякотка из самых тёплых и влажных уголков женского сознания — всё здесь. Идеальный сериал для домохозяек, но если вам понравился фильм «Дитя человеческое», смотреть «Рассказ служанки» не стоит — основная идея та же, но с утомительным фансервисом в виде мулатов-садовников и здоровых яичников. Всё для целевой аудитории, но не для людей, которые ценят хорошую фантастику.

    2 из 10

    Мы наблюдаем окончательную победу феминизма над здравым смыслом. Победу в реальном мире: получение кинопремий этим сериалом так же фальшиво, как «оскары» за негров-геев.

    8 января 2018 | 11:27

    «Рассказ служанки» — антиутопия, основанная на одноименной книге канадской писательницы Маргарет Этвуд. Гилеад — то, что осталось от некогда демократичных и свободолюбивых Соединенных Штатов Америки — ныне представляет собой эдакую смесь тоталитарной Северной Кореи и религиозной общины, двинутой на идее христианского фундаментализма. В результате экологической катастрофы подавляющая часть населения становится не в состоянии воспроизводить себе подобных, количество стерильных женщин выросло практически до 99%. И вот тут к власти приходит радикальная группировка религиозных фанатиков, которые решают возродить нацию несколько кардинальным способом и довольно неожиданным средством, которым является тот самый благословенный-дефис-проклятый процент, еще способный зачать, выносить и родить ребенка.

    В течение каких-то нескольких лет женщины теряют все — права, работу, имущество, семью. Отныне есть только служанки. Вне зависимости от того, к какой касте они принадлежат — или собственно к покорным и насилуемым каждый месяц Служанкам, священная цель которых состоит в том, чтобы родить ребенка своим хозяевам, или к усердным и сливающимся с цветом стен на кухне Марфам, обслуживающим этот о дивный новый мир, или к достопочтенным Женам власть имущих командоров, — все эти женщины теряют себя, они вынуждены терпеть, превозмогать и смиряться каждый день, каждый час и каждую минуту. «Благословен плод! — Да разверзнет господь.»

    С самых первых кадров Джун, ставшая Фредовой (Offred, то есть принадлежащей Фреду) в этом новом мироустройстве, рассказывает свою историю. Переносясь мыслями в беспокойное, но еще счастливое прошлое, бесстрастно описывая жуткое настоящее, с сомнением думая даже не о самом будущем, а о возможности обрести его.

    Актерская игра в этом сериале в целом прекрасная, но о героине Элизабет Мосс хотелось бы сказать отдельно. Выбор актрисы на главную роль сначала обескураживает, но обычная, даже посредственная внешность раскрывается в процессе. Раньше я бы никогда не подумала, что внешность можно именно что сыграть — быть красивой и обворожительной в отдельных сценах и меняться в течение считанных секунд, теряя надежду в глазах и старея на несколько лет. Это феноменально!

    Еще один стереотип, который успешно ломает Мосс, — образ отважных и бесстрашных cоек-пересмешниц, которых привык видеть зритель в антиутопиях. Уже на десятой минуте фильма они обычно показывают характер и начинают собирать теневую армию и вершить государственный переворот. Джун же является обычной женщиной. Ее мужа убили, дочь забрали, саму ее от казни за попытку побега спасают лишь функционирующие яичники, и единственное, чего она хочет, — найти дочь, но для начала, что даже несколько неловко для хрестоматийных героинь-воительниц, выжить.

    Алексис Бледел в роли Гленовой — одна из самых занятных (и самых красивых) Служанок. Ивонн Страховски, играющая жену командора, прекрасно справилась с ролью женщины, чей взлет и падение показаны со всеми сопровождающими их эмоциями. Джозеф Файнс впечатляет сильной игрой, а Макс Мингелла в роли водителя командора — отдельное открытие. Сначала казалось, что он немного не на своем месте, как по возрасту, так и по типажу, но в плане выразительности взглядов и выдержанности пауз ему, пожалуй, нет равных.

    Сериал ругают за камерность, даже за некоторую однокомнатность, мол почему нам показывают маленький городок, невнятный совет сильных мира сего, всего только один центр Служанок. А где же размах? Где империя? Где негодующие революционерки, про которых иногда идет речь, но которых еще никто не видел?

    Ответ в самом названии сериала. Мы видим сложившийся мировой порядок в Гилеаде глазами одной Служанки, которая может выйти за ворота дома один раз в день — за покупками либо на одно из таких же неоднозначных, как и вся эта кастовая структура, мероприятий, организуемых для Служанок их наставницей тетей Лидии. В этом плане (и многих других) мне не раз вспоминался «Догвилль». Такой же тесный и ограниченный, такой же ужасный и мерзкий Догвилль, от которого нельзя было отвести глаз, но который врезался в память на всю жизнь и, как ни странно, поселился на полке любимых фильмов, которые, однако, лучше не пересматривать.

    И отдельно про съемку и атмосферу, обязанную именно ей. Операторская работа фантастическая — скользящие планы, фокус как средство художественного выражения, цвет, свет, решительно все достойно высшей похвалы. В пользу фильма сыграл контраст жесткого, показанного красиво, эта полярность всегда завораживает. Фоновая музыка создает необходимое напряжение, каверы знаменитых песен из прежнего мира самым фантасмагоричным образом накладываются на текущие реалии.

    Это фильм про то, как опасна любая форма вероисповедания, возведенная до абсурда, будь то слепая вера в бога или страстное убеждение в непогрешимости конкретного политического устройства. Как фразы, выдернутые из контекста священного писания или наспех написанной на коленке конституции, автоматически получающей статус того самого писания, калечат жизни одних людей и стирают с лица земли других.

    Фредова говорит: «Мы жили как во сне и не задумывались, кто устроил теракт, из-за которого усилили контроль общества. Я не интересовалась политикой.» Она говорит за всех кротких и покладистых Фредов тогда еще зреющего Гилеада. Апатичность и отстраненность, отсутствие интереса к внешнему, погруженность в собственный уютный мирок, а по ту сторону замалчивание информации, вознесение ценностей режима и торжество правящего маразма… Не так уж и фантастично, если оглянуться по сторонам.

    24 июля 2017 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>