всё о любом фильме:

Рассекая волны

Breaking the Waves
год
страна
слоган«Love is a mighty power»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер, Питер Асмуссен, Дэвид Пири
продюсерПетер Ольбек Йенсен, Вибеке Винделов, Аксель Хельгеланд, ...
операторРобби Мюллер
композитор-
художникКарл Юлиуссон, Манон Расмуссен
монтажАндерс Рефн
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  897.2 тыс.,    Франция  624.4 тыс.,    Испания  390.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации:
Бог дает каждому что-то, чтобы он стал лучше. Молодая девушка Бесс из отдаленной общины на северо-западе Шотландии влюбилась в хорошего парня — Яна, работающего на буровой установке в море. Несмотря на противостояние родственников, они женятся. Бесс просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней, и Ян возвращается к ней искалеченным после несчастного случая на буровой. Что может сделать молодая женщина, чтобы ее любимый остался жив? На какую жертву может пойти?
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
48 + 9 = 57
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:00

    файл добавилColdThought

    Знаете ли вы, что...
    • На похоронах одного из жителей городка сотрудники церкви говорят о нём: «Энтони Дод Мэнтл был настоящим грешником». Энтони Дод Мэнтл — имя оператора многих фильмов Триера.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 350 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шлюха!!!

    Рассекая волны (я люблю этот фильм)


    Небольшое предисловие — мне нужна большая лопата, пистолет и мачете (Дэнни Трехо — уважаю!). Ну и еще билет в Данию. Я найду его…

    После фильма «Танцующая в темноте» режиссер Ларс фон Триер вообще сошел с ума и стал снимать фильмы лишь бы только разозлить людей. Он превратился в провокатора, и я даже не хочу смотреть его новые фильмы, потому что Ларс фон Триер перестал быть хорошим режиссером. Лучшие свои картины он снял в девяностые годы, а перед нами, возможно, его самый душераздирающий фильм.

    Мало кто знает, что «Рассекая волны» — это сказка «Золотое сердце». Девочка помогала другим, а себе не смогла помочь. Вот и в фильме «Рассекая волны» главная героиня маленькая девочка, которая становится проституткой, лишь бы ее муж-инвалид пошел на поправку. Логика у Ларса великолепная. Героиня удовлетворяет мужа своими рассказами, а сама падает в бездну. Фильм у Триера получился очень тяжелый и понравится он далеко не всем людям.

    Этот фильм, как и многие другие картины Триера невозможно смотреть на сборнике в плохом качестве. На сборнике его фильм будет похож на пиратскую копию. Смотрите в идеальном качестве этот фильм. Триер экспериментирует по ходу фильма с его цветами. Мрачные и блеклые тона, снятые на плохую камеру, могут отпугнуть вас. На секунду фильм может напомнить вам другой фильм Ларса — «Идиоты». Но режиссер в то время только начинал интересоваться догмой в кинематографе.

    «Рассекая волны» — это настоящее богохульство. Плоть вместо души. Очень ярко показан образ женщины и очень бледно образ мужчины. Видимо Ларс очень сильно любит женщин, раз издевается над ними. Актриса Эмили Уотсон — это моя героиня. Ларс над ней очень издевался, но она выдержала и сыграла свою самую лучшую роль в жизни. Такие фильмы как «Рассекая волны» невозможно пересматривать (если только вы не извращенец), но настоящие киноманы должны знать эту картину.

    Спустя несколько лет Ларс снимет фильм «Танцующая в темноте» и продолжит издеваться над женщинами. А еще позже он попадет в больницу, но это уже другая история… Я поставлю фильму «Рассекая волны» максимальную оценку, но ставлю я ее актрисе Эмили Уотсон, а к Ларсу я когда-нибудь приеду в гости.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — телефонная будка…

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 18:50

    Первая часть трилогии «Золотое сердце» Ларса фон Триера, центром которой впервые стала женщина и её природа. В начале своей громкой режиссёрской карьеры Триер замыслил создать серию фильмов о женщинах, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Они похожи, особенно героиня фильма «Рассекая волны» Бесс и Сельма из «Танцующей в темноте». Они обе, забывая о себе, отчаянно борются за спасение своих близких. Триер намеренно обожествляет своих героинь, чтобы показать всю глубину их чувств. Многие ошибочно полагают, что цикл фильмов позиционируется как глубокое кино о страдании и самопожертвовании, а на деле является банальной слёзовыжималкой. Но едва ли это так. В фильме «Рассекая волны» показана очень жизненная и трагичная история, которая может произойти с каждым из нас, но бороться с ней все будут по-разному.

    Бесс — молодая неопытная девушка, страдающая нервным расстройством из-за смерти брата. Она верит в Бога, так же как и все жители маленького городка, в котором и происходят события. Но её вера отличается от той, что испытывают другие. Она видит Бога и его существо совсем иначе. Если остальные воспринимают высшую силу как олицетворение страха перед тем, что будет с их душой после смерти, то Бесс уповает на милость Бога и считает его воплощением любви. Она находит свою любовь в лице Яна, работника шахты, и влюбленные вскоре женятся. Они счастливы вместе, Бесс с интересом изучает первого и, как она думает, единственного мужчину в своей жизни. Счастье длится не долго. Очень скоро Ян вынужден вернуться к работе, и Бесс с огромным трудом отпускает его от себя. Она будто чувствует неминуемое приближение чего-то ужасного. День ото дня она ждёт звонка от мужа и просит Бога вернуть его домой, как можно раньше. И Бог будто слышит её. На заводе, где работает Ян, случается авария, в результате которой он получает травму, не совместимую с жизнью. Молитвы Бесс помогают ему выжить, и с этого момента она понимает, что способна совершить настоящее чудо и вернуть мужа к нормальному существованию.

    История очень сложная и мрачная. Тёмно-коричневая плёнка в грязных тонах, непривлекательные пейзажи, образы героев — всё пропитано устрашающе реальным осознанием неизбежности, с которой ничего нельзя сделать. Финал истории предсказуем, и от этого становится еще страшнее смотреть на происходящее. Наверно, этот фильм больше остальных приближен к общепринятым канонам киноискусства, но не смотря на это, он не потерял уникальное истинно артхаусное наполнение. Основная завязка стремящегося к провалу сюжета, заключается в сцене, где Ян просит Бесс найти себе любовника и потом рассказывать ему о подробностях их отношений. Так он будет иметь возможность представлять с ней себя и жить этими фантазиями, хотя бы на минуту забывая о том, что больше никогда не сможет ходить. Жестоко и эгоистично по отношению к женщине, которая не мыслит своего существования рядом с другим мужчиной. Она готова принимать Яна таким, каким он стал, но увы, он сам не готов. Судить его нельзя, ведь в какой-то степени и его можно понять. Он наверняка не думал, как далеко зайдёт его просьба и чем обернётся.

    Образ Бесс, как во многом идеальной женщины (по мнению Триера, разумеется) очень сложен и противоречив. Она любит своего мужа слишком сильно. Так сильно, что в какой-то момент грань между любовью и безумием растворяется. Любил ли Ян свою жену? Думаю, да, но его представления о любви были несколько иными. Если Бесс принимает Любовь и веру в Бога как два равноценных понятия, но Ян их разделяет. Здесь в творчестве Триера впервые появляется линия, которую он будет продолжать долгие годы и продолжает до сих пор — женщина представляется как воплощение природы, веры, эмоций и чувств, а мужчина — это разум, реальность, система. Ян реально расценивает своё состояние и ищет слабое и ненадёжное утешение. Для Бесс же всё происходящее серьёзно. Её любовь не заключается в словах, она реально испытывает физическое отвращение к телу постороннего мужчины. Складывается сложная ситуация, которую в буквальном смысле можно описать выражением «Только твоя и ничья больше». Но Бесс идёт на это, так как уверена, что от этих поступков напрямую зависит состояние Яна. Она убеждена, что Бог видит её, и чтобы не быть эгоисткой она идёт на этот шаг.

    Очень необычным и интересным образом показан диалог Бесс и Бога, при чём диалог в буквальном смысле. С одной стороны, это проявление нервного расстройства героини — так скажут закоренелые реалисты и будут правы. С другой же стороны, Бесс пытается найти ответы в интересующих её вопросах, так как в той или иной степени нуждается в реальном проявлении божественной сущности. И третьей стороной является непосредственно авторское понимание. Женщина в его осмыслении — это создание природы, создание Бога, единственное живое существо, которое имеет возможность обращаться к Богу_Природе на прямую. Эта мысль ещё не раз встретится в его работах.

    Фильм «Рассекая волны», не смотря на красивое лиричное название, очень мрачный сюрреалистический эпос о любви, о Боге, о верности и силе духа. В то же время фильм очень понятный и ясный. Триер ещё не увлёкся символикой, в середине-конце 90-ых он снимал очень прямые и понятные фильмы, не оставляющие вопросов. И что самое удивительное, каждый эпизод и каждая деталь, показанная на экране, находит своё подтверждение в целом ряде логически выстроенных сюжетных линий. Иначе говоря, каждый кадр на своём месте и включен в фильм не просто так. Чудесная картина, заставляющая задуматься над смыслом жизни, чудом, верой и любовью, с потрясающей игрой Эмили Уотсон и Стеллана Скарсгарда. Съёмка выполнена в манере, свойственной Триеру. Уже тогда, в далёком 1996 году, он создал свой неповторимый стиль, которого придерживается и по сей день. Настоятельно рекомендую к просмотру всем любителям независимого кино и, конечно, прекрасным дамам. Перед вами, дорогие девушки, пример истинного дара любить и в своей любви находить истоки мироздания — веру, надежду и силу.

    10 из 10

    25 марта 2014 | 13:29

    «А на что способны Вы ради любви?» — банальная фраза, избитая, заезженная? Если Вы так думаете, то посмотрите фильм Ларса Фон Триера «Рассекая волны» и, возможно, эти слова наполнятся для Вас новым смыслом…

    Молодая шотландская девушка Бэсс полюбила чужака — сильного и красивого нефтяника Яна. Несмотря на уговоры старейшин, она выходит за него замуж, нарушая вековые традиции. Однако их счастью не суждено продлиться долго — Яну нужно возвращаться на буровую, и Бэсс вынуждена больше месяца ждать его в одиночестве, а выдержать такое испытание дано не каждому. Но у девушки есть к кому обратиться, есть тот, кто всегда мог выслушать её и помочь — Господь Бог. Бэсс просит Господа вернуть ей Яна, и Он выполняет ее просьбу — Ян возвращается домой. Но и тут судьба посылает Бэсс испытание — на буровой была серьезная авария, и ее муж тяжело ранен. После операции Ян остается, парализован и только Бэсс теперь может его спасти. Однако, какова цена этого спасения…?

    Сильный и очень тяжелый фильм. Фильм о настоящей любви и настоящей жертве. На первый взгляд, поступки Бэсс кажутся безумием, отчаянием глупой и простоватой девчонки. Однако стоит взглянуть чуть глубже, понять ту силу, которая ею движет, и можно увидеть человека большой воли, способного на все, ради спасения любимого. Задайте себе вопрос — а Вы бы смогли пойти на такое? И ответьте себе на него … только честно.

    Не думаю, что заставлю себя посмотреть этот фильм еще раз… Но и один просмотр надолго оставит свой след в моей памяти, и я еще не раз мысленно буду возвращаться к этой простой и доброй девушке из маленького шотландского городка, чья история заставила меня задуматься о многом…

    9 из 10

    24 июля 2007 | 20:26

    Прекрасный фильм о любви и вере.

    Фанатичной любви, которая испытывает человека, притом образ этой любви не позволяет вписаться персонажам в привычный «жизненный» ход событий.

    Ощущения, которые может вызвать очередная драма, уже не так затронут зрителя, как возможность в процессе просмотра задавать самому себе вопросы. Об оправданности такой любви, и о том, любовь ли это, или фанатичное стремление обладать, истеричны ли эти чувства, или в высшей мере искренние.

    Желая усилить контраст между познанием этого ощущения и устоявшимися канонами — моралью, религией, а также иными жизненными постулатами, с которыми живёт созданный автором мирок, он делает разлом, если не большой знак вопроса над очередным Догвиллем, выступающим в качестве идеальной копии окружающего нас мира. В этом созданном вакуумном микросоциуме скрытые язвы проступают сильней, а шаблонность уклада жизни мирского обывателя — отчётливей.

    Именно в такой мирок закидывает фон Триер свою Бесс.

    Вера и любовь в этом фильме столь органично сплетены воедино, сколь взаимонезависимы и отторгаются друг от друга.

    Мрачный маскарад с архаичными средневековыми атрибутами — продолжение христианской веры обывателей, в то время как для Бесс вера приобретает жизненно важное значение. Её детская вера к Богу, диалоги с ним, изначально казавшиеся монологами со своим внутренним миром в попытке сохранить свою любовь, зацепиться за обычное земное счастье, кажутся более искренними и глубокими, чем вера окружающих её людей, эксплуатирующих религию для наложения запретов, оправдания своей ограниченности и жестокости.

    Бесс не задаётся вопросами рая или ада — важно то, что здесь и сейчас.

    Для остальных подобная вера оказывается недостойной, а в чём-то и порочной.

    Является ли чудом почти воскрешение любимого ею человека, был ли он достоен этого, говорил ли с Бесс сам Бог — остаётся очень много вопросов. Но на единственный вопрос, стоявший перед Бесс, она нашла ответ.

    И был ли это диалог с Богом, или монолог — решать зрителю.

    10 из 10

    28 марта 2013 | 12:28

    Достучаться до небес…

    Господину фон Триеру удалось создать атмосферу которая в течении 155 минут приковывает зрителя к креслу. На протяжении всего просмотра идет процесс поглощения сгустка колоссальных эмоций медленно втекающего в сознание с экрана.

    Главная героиня — Бесс (Эмили Уотсон), девушка из консервативной семьи, член строгой религиозной общины. Бесс открывает для себя яркий, восхитительный мир любви, мир — который становится для нее источником новых ощущений, эмоций резко отличающихся от предыдущих серых будней. В то же время Бесс становится заложницей своей любви, впадая в духовно-наркотическую зависимость от присутствия мужа Яна. Долгое командировочное отсутствие Яна и возвращение домой инвалидом ввергает Бесс в пучину непреодолимой тоски и заставляет обратиться к последнему форпосту — Всевышнему.

    Потрясают моно-диалоги Бесс с Господом. Проходя сквозь весь фильм они связывают действия Бесс, оправдывают самые сумасбродные поступки, раскрывают фантастическую силу любви хрупкой женщины. Перешагнув через себя, сомнения, хаос, через мнение общины Бесс приносит себя в жертву ради любви к мужчине.

    Совершенно тонко подобранный саундтрек (Боб Диллан, Род Стюарт, Дэвид Боуи, Deep Purple, etc.) и «прыгающая»-«летающая» камера действительно цепляют и оставляют след в душе зрителя. Редкий фильм.

    9 из 10

    11 августа 2008 | 13:54

    Давно хотел написать отрицательный отзыв, но, всё ни как не находилось подходящего видео-материала, который можно было бы облить грязью. Да, были претенденты ("Заточка», «Счастливый город»), но особого настроения писать — не было. И вот свершилось, фильм «Рассекая волны» — идеальный объект для красного цвета рецензии. Конечно, я ни как не думал, что красный цвет когда-нибудь будет иметь место в фильмах Ларса Фон Триера, но, всё случается в первые; и я в который раз убеждаюсь, что арт-хаус и авторское кино — категория очень вредная. Одного и того же человека можно любить за создание гениальных картин, а так же ненавидеть и проклинать за зря потраченное время около экрана, уже другой картины.

    В последнее время создаётся такое ощущение, что я потерял вкус к кино — это, как знаете, когда на протяжении трёх месяцев идёт ремонт в соседней квартире; моментами — бывает очень тихо (настолько, что даже музыка релаксации — может быть заменена новым альбомом Korn), а иногда настолько громко, что приходится убегать на улицу. Так и с этим фильмом — «Рассекая волны» острый раздражитель, от которого хочется куда-то сбежать.

    Признаюсь честно — не смотря на провал в целом — начало фильма мне понравилось (при том, что синопсис я не читал); история об обычных людях, простых, таких как многие из нас; примитивные, но сильные, чувства и идея (концентрирующая внимание на традициях и одном единственном чувстве — любви). То, что Фон Триер всегда, в очень жёсткой форме, изображает человеческую природу — ни для кого не секрет, но, вот что удивило меня в данном проекте — та самая жёсткость совсем не цепляла, как это было в предыдущих (мною просмотренных, а не по алфавиту цифр) картинах. Я не мог не чувствовать себя изгоем; и уж совсем не понимающим — чего хочет от зрителя автор. Принять? Понять? Сочувствовать? Винить? Конечно, идея — «всё ради любви» и «социум слишком примитивен, для понимания жизни» прослеживается чётко. Но, уроков с этого фильма я не взял. Не взял, так как данное творение очень похоже на дипломную работу студента провинциального городка. И чаще всего — подобная формулировка относится к второсортному продукту псевдо-идеалистического мышления, которое при первой же возможности хочется выключить и ни когда больше не вспоминать.

    Что ещё хотелось бы отметить — так это актёрский состав, определённо — и Эмили Уотсон (второе появление на экране в её карьере) и Стеллан Скарсгард, звёзды в будущем, отыграли на отлично (я им верил — они жили персонажами); и музыку, играющую не маловажную роль в фильме (особенно красиво она смотрелась во время представлений номеров части картины).

    Чёрствый фильм, пронизанный очень унылыми пейзажами человеческого существа. Да и к тому же — я не смог его досмотреть до конца. Признак того, что фильм отравлен, а реакцией является — тошнота, головная боль и длиннющее время выздоровления.

    23 августа 2010 | 17:32

    Бесс сумасшедшая. Это видно с первого ее появления, с первых движений, с первых ее слов. Выйдя из церкви, она оборачивается, прищуривается, улыбается, застывает в рамке кадра — и, в общем-то, я знаю о ней уже все. А кадр этот взяли и вынесли на обложку, чтобы и всем было ясно, кто она.

    Бесс обнаженная. Я не знаю слова, которое могло бы лучше вместить в себя все, чем она является — если знаете, подскажите. Она честная, добрая, ранимая, наивная, доверчивая, естественная, она открыта всему и вся. Она голая, абсолютно беззащитная, и потому обречена.

    И, наконец, Бесс любящая. Ей простили бы эту слабость, если бы она не была безумной, если бы она не была столь наивна в своем безумии, но — не случилось. Она не такая, как они. Она — другая. И любое чувство, которое ей суждено испытывать, трактуется сквозь призму ее заведомой ненормальности. Женщина не может, не должна так любить, это — результат ее болезни, и любовь ее, и все, что она совершает под ее знаменем. Так они считают.

    Я не знаю. Я не знаю, черт побери, и более того — я не могу понять, почему не испытала ни малейшего желания разобраться, была ли это любовь, или что-то иное стало причиной всех бед Бесс и ее близких, а заодно и центральной фигурой повествования. Я только смотрела, смотрела, смотрела — на шедевральную игру Эмили Уотсон, на лица и глаза людей и нелюдей, окружавших ее героиню, на тусклую, горькую, невероятно реалистичную манеру съемки, смотрела и думала — да они же почти все сумасшедшие! Вся община ее, из которой она вышла. Несчастные, уверовавшие в деспотичного бога, напутствующие мертвых в ад, подчинившие свою жизнь строгим нормам и распорядку, выбирающие между своей нормой и своим ребенком, кричащим за дверью о помощи — норму; посланцы господа, брезгующие помощью грешникам; дети, не знающие дружбы; взрослые, не знающие жалости; ханжи, злобные, жестокие, узколобые, мертвые заранее — господи, господи, где ты?!

    Мне казалось, что фильм этот — гимн ненависти к церкви и тому симбиозу, в котором сосуществует она и ее убогие дети, ко всему, что рождено ими.

    Было бы все так — и тогда можно вздохнуть глубоко, и сказать самому себе, что все объяснимо, и действия, и поступки — болезнью, детством, окружением; углубиться в психологию, вскрыть все это действо, препарировать каждого его героя, и заодно — свою ненависть к происходящему, найти причины, успокоиться и идти дальше. Но как насмешка, как издевательство — разбивающий все домыслы финал, звенящий в воздухе над морем, над кораблем, над всей проклятой землей, над жестокими ее обитателями.

    Блаженная Бесс, в твоем боге нет величия. Он забавляется, как ребенок, с теми, кто был создан по образу его и подобию — и потому они так же жалки, ущербны и мелочны. Он не поощряет и не наказывает, он играет. Твоя трагедия смешна для него. Его имя не указано в титрах, но именно его персонаж был главным. И о, Бесс, лучше бы страдания твои продолжились на земле, чем там, куда он забрал тебя от забавы, которой тешился: внимание его страшнее его безразличия, грешники, отправленные в мнимый ад, счастливее тебя. Отныне они избавлены от него навеки, за тебя же мне страшно.

    2 июня 2013 | 01:37

    Этот фильм не о самопожертвовании и не о любви. Этот фильм о мечте. О мечте (сне, представлении) одного взрослого и серьезного человека, о том какой же должна быть любовь стоящая любых жертв.

    К концу фильма все мы окончательно убеждаемся в том, что действие происходит не в реальном мире. Это мир маленькой, милой и набожной девочки, которую мы узнаем под именем Бесс. В ее мире Бог нем, о чем говорит нам церковь без колоколов, и она находит Бога (а скорее просто поддержку) в себе, и проверив в этого Бога начинает творить чудеса. В этом мире лишь два лагеря: свои и пришлые, хотя и в нашем мире, что угодно можно разделить на два лагеря. И в этом мире она разыгрывает историю любви, стоящей любых жертв и даже жизни. Но и это лишь половина(а то и меньше) правды.

    К середине фильма я начал замечать, что все герои несколько карикатурные, как в буффонаде, где каждый актер олицетворение эмоции или черты. Есть моряки- веселые и гулящие; есть смотрители общины- строгие и консервативные; есть доктора — которые и в Африке доктора; есть муж- безмерно любящий и идеальный, понимающий, что он обуза и пытающийся всеми силами избавить свою любимую от себя; есть влюбленный друг (психиатр), чья безответная любовь становится еще одним препятствием на пути нашей героини; и есть, конечно, же сама влюбленная принцесса жертвующая всем ради любви… Никого не пропустил? То- то и оно, что пропустил.

    Единственный реальный персонаж всего этого представления это сестра нашей героини. Что мы о ней знаем? Эта женщина не пришлая, но и не своя. Она безотрывно следует за нашей героиней, помогает и даже пытается безуспешно наставлять ее. Ну и последнее, у нее недавно умер муж. Странное совпадение (если слово «совпадение» вообще применимо к творениям Триера) у сестры муж умер, а у героини чуть не умер… Не буду больше темнить. Как мне кажется, сестра это и есть наша героиня в реальном мире, где муж у нее действительно умер, и на этой почве, детская и любящая часть сознания женщины отделилась и создала свой маленький мир, пропитанный болью и страданием, но полный любви…

    Уж не знаю на сколько я прав, но для меня тем и ценны фильмы Ларса фон Триера, что они заставляют задуматься и увидеть в его творении больше, чем лежит на поверхности. Каждое его произведение, это кубик, посмотрев на который мы видим лишь три плоскости, но знаем, что где то, есть ещё не меньше трех.

    8 из 10

    22 сентября 2013 | 18:33

    Шотландская община, своим нехитрым бытом сколоченная в лучших традициях протестантизма — идеальная декорация для типично Триеровского многосерийного «реалити» под кодовым названием «Догма».

    Действительно, кино «Рассекая волны», ловко выдаваемого сардоническим автором за визуальную The love story, для внимательного зрителя является типичным продолженим исследования собственной навязчивой идеи — «Мне внушали веру, а я не лыком шыт!»

    ГГ Бесс — юуродивая девственница, с явными психическими отклонениями, где-то в Тридесятом государстве знакомится с вполне даже земным бурильщиком Яном.

    Действие закручивается со скушной как похороны свадьбы. Бесс безумно влюблена в Яна. Ян, оценив нетривиальность происходящего, тоже влюбляется в Бесс. Вроде бы все хорошо, как в волшебной сказке! Если бы не одно НО! Бесс разговаривает с Богом. То есть это не просто бубнеж перед аналоем воскресным утром, а всамделишный космический теа-а-тет, с гениально достоверной игрой Эмили Уотсон.

    Бог рассуждает со своей колокольни, Бесс со своей. Чем дальше, тем более их ожидает полное и безнадежное непонимание. Всемогущий призывает девушку к избавлению от эгоизма, к полному растворению в источнике. В вечном источнике, коим является любовь. Бесс мечтает лишь о том, чтобы завладеть Яном безраздельно.

    Где консенсус? Конечно Бог милостив, только милость его искаженная, словно кольца воды, в мутном болотце.

    Бесс просит Господа вернуть своего любимого обратно, а Бог превращает его в инвалида! Конечно у небесной канцелярии там свои законы. Но как говорил один остроумный буддист, родись Иисус слепым, глухим и хромым, смог бы он выполнить свою миссию? Скорее всего ему пришлось бы ждать следующего воплощения.

    Стоило ли испытывать девушку со столь шатким внутренним вектором? Было ли спасение Яна ее миссией или прст злобной стратегией небесного Дао, который жонглирует своими детьми как кеглями в кегельбане?

    Мне показалось, что Ларс говорит — НЕТ! Стоила ли овчинка выделки? Обратившись к импрессионализму, буквально — «разве существует объект познания, если нет глаза, который смог бы его увидеть»? Так и с влюбленными. Разве остается актуальным любовный триугольник — Ян-Бесс-Иисус, если из него выпадает одно из звеньев, где каждое звено, относительно другого взаимодействует только опосредованно?

    И что важнее для человека? Фанатичная любовь к Богу, вымощенная горючими слезами одиночества и отверженности, или любовь к земному мужчине, который для любящей женщины постепенно затмевает образ Христа?

    Мне показалось, что лейтмотивом истории стала истина о любви, которая на вшивость оказывается теплее, живучее, мудрее любого религиозного помешательства! Божий идеал он как линия горизонта — всегда стремишься и никогда не достигаешь, а жить-то как — то надо. А жизнь без любви по Ларсу фон Триеру, это в общем-то смерть. Чаще всего физическая. Следовательно, товарищи юуродивые, если вам когда-нибудь станет выбор м\у порочной любовью и абстрактной идеей об освобождении души, не задумываясь выбирайте первое! Бога-то его может и нет, а вот любовь свою можно прошляпить!

    10 из 10

    За выпуклость и натурализм! Уважаю и люблю Ларса фон Триера!

    28 ноября 2011 | 19:47

    Не так давно я пристрастилась к авторскому кино. Убедилась в том, что это кино не для всех. По правде говоря, еще многое не понимаю, но всё же пытаюсь интерпретировать смысл сюжета и найти все возможные проблемные темы в фильме. С творчеством великого и ужасного Ларс Фон Триера я познакомилась совсем недавно. Причем пошла совершенно не по порядку — сначала «Меланхолия», затем «Антихрист» и «Нимфоманка». Я даже не подозревала, что существует трилогия «Золотое сердце». Еще не смотрела остальные фильмы из трилогии, но «Рассекая волны» точно вывернул меня наизнанку. С уверенностью скажу, что таких эмоций от фильма я еще никогда не испытывала. Меня тронул этот сюжет до глубины души. Удивительная история любви. Любовь до безумия. Сумасшедшая любовь, которая стирает привычные границы. После просмотра этого фильма, я еще долго не могла собрать все свои мысли воедино, от полученных впечатлений мой мозг просто отказывался работать.

    Перед нами предстает образ женщины, которая готова пойти на всё ради спасения своего мужчины, даже на то, что вызывает резонанс в обществе, в котором она живет. Она так долго ждала его, того единственного, и вот, наконец-то, Бог услышал ее мольбы. История начинается с самого счастливого дня в жизни героини — со свадьбы. Бесс — такая искренняя, открытая, любящая, я с первой же секунды заметила этот безумный огонек в глазах, а то, как она смотрела на своего новоиспеченного мужа не передать словами. Увы, их счастье продлилось недолго, помешало им страшное слово — расстояние.

    «Ты обязана жить, даже когда его нет рядом. Он же не умер, и ты не умерла»

    Ей всего лишь нужно было немного потерпеть и ждать. Всё приходит к тем, кто умеет ждать. Но как можно просто сидеть на месте, когда к любимому так тянет? Бесс часто ходит в церковь (как это принято в их религиозной общине) и в буквальном смысле этого слова умоляет вернуть мужа домой. В конечном итоге, он и возвращается, но не совсем так, как этого ожидала Бесс. Ее муж стал инвалидом, теперь молодая женщина сделает всё, чтобы вернуть его к жизнь, вплоть до тотального самопожертвования. Ее положение усугубляется осуждающим отношением к ней в довольно консервативной обществе. Близкие Бесс пытаются ей помочь, но делают это достаточно осторожно, дабы не вызвать возмущение окружающих. В какой-то момент главная героиня остается наедине с одним лишь Богом, а ее монологи с ним вне всяких похвал. Достаточно безумны, но очень логичны. Молодая женщина уверена в том, что своей любовью может исцелить мужа, но, к сожалению, ее старания приводят к печальным последствиям. Трагическая концовка оставляет тяжелый осадок и заставляет о многом порассуждать. Конец символичен и полностью оправдывает название фильма.

    Эмили Уотсон играет на высочайшем уровне. К сожалению, я вовсе не знакома с ее творчеством, но она, действительно, поразила меня. Ее глаза, внешность, игру я запомню надолго, очень хочется посмотреть другие фильмы с ее участием.

    Мне очень понравился раздел фильма по частям. Типичный прием Триера, который я ни у кого еще не видела. Благодаря темным, деперессивным краскам, коммуна на западе Шотландии выглядит очень строго и религиозно. Вся атмосфера фильма достаточно напряженная, что является только плюсом к такому сюжету.

    В общем, «Рассекая волны» достойный фильм, который следует смотреть каждому, кто захочет прикоснуться к чему-то глубокому и настоящему.

    10 из 10

    25 марта 2014 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>