всё о любом фильме:

Распад

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Беликов
сценарийМихаил Беликов, Олег Приходько
директор фильмаМихаил Костюковский
операторВасилий Трушковский
композиторИгорь Стецюк, Владимир Высоцкий
художникВасилий Заруба
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время103 мин. / 01:43
25 апреля 1986 года. Журналист Александр Журавлев возвращается в родной Киев, в море привычных семейных проблем и профессиональных неурядиц. Он не знает, что уже завтра его жизнь и жизнь всех, кто ему дорог, изменится навсегда.

Масштабы взрыва на Чернобыльской АЭС тщательно скрывают, но постепенно людей, охваченных праздничным настроением, накрывает мрачное облако паники и страха. Произошло нечто ужасное, и Александр пытается проникнуть за завесу тайны, но сейчас он, как и многие тысячи людей, лишь беспомощный свидетель катастрофы, жертва лжи и хладнокровного молчания…  
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На волне потепления отношений между СССР и США на съемки фильма с целью обмена опытом был приглашен американский режиссер Джеймс Кэмерон, который остался в восторге от работы съемочной группы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 221 пост в Блогосфере>


    Фильм скорей понравился, нежели нет.

    Его основная черта — это эклектичность, столь свойственная работам конца 80 — начала 90х. В реалиях того времени создатели картин могли просто с камерой ходить по улицам и снимать народ на улицах, до того это были бы благодатные типажи!

    Но тут мы имеем не просто фильм, а фильм о Чернобыльской трагедии. Плюс снятый за спонсорские деньги, это важно!

    Получилось как ни странно очень достойно. При всей скромности бюджета и средств в наличии получился реально эффект присутствия тем апрельским днем близ горящего реактора. Удалось передать героизм поступков ликвидаторов — врачей, пожарных, военных. Совершенно потрясающе сняты сцены эвакуации Припяти — кадры с собакой, бегущей за автобусом, сцена с женщиной с коляской мосту — еще долго остаются в памяти.

    Герой этого отрезка фильма — врач Толик, по зову сердца пристроившийся в хвост колонны, едущей налегке к реактору, и получивший огромную дозу радиации одним из первых.

    Параллельно основной сюжетной линии идут еще несколько. Это бытие журналиста Журавлева и его семьи, оказавшихся в Киеве в тот момент. Надо сказать, что имеет место мелодраматичное пережевывание внутрисемейных перепетий, откровенно вызывающее зевоту.

    Затем — молодая пара, сыгравшие свадьбу в тот самый злополучный день и так некстати уехавшие отдыхать в леса близ ЧАЭС. Со всеми дальнейшими последствиями. Прекрасная работа Алексея Серебрякова и Марины Могилевской! Действительно, это изюминка картины, особенно поразила финальная сцена в церкви, пасхальная служба под присмотром солдат в противогазах и костюмах химзащиты.

    Показаны судьбы еще нескольких людей, и все это приправлено несколько гротескной, но не глупой, критикой действий властей, которые без указки свыше способны закрывать глаза на самые очевидные факты и «справлять все запланированные 20 свадеб», несмотря ни на что, хоть радиоактивные осадки с неба выпадут.

    В этом плане несколько вычурно выглядит и финальная сцена водружения красного флага на реактор, но опять же баланс соблюден и съемки пейзажа оттягивают внимания от этого бессмысленного акта.

    Теперь о минусах. Они не то, чтобы глобальны, но они есть. Если упомянутую Санта-Барбару из личной жизни главного героя можно еще хоть как-то потерпеть, то ряд кадров (крошечных эпизодиков, порой в секунду!) откровенно сделан для спонсора, чтобы выставить этих strannih russkih и окружающих их действительность в каком-то абсолютно шизофреническом ключе. Я говорю о кадрах автомобильной аварии в самом начале фильма, сцены падения некоего человека на толпу у стадиона, ну и конечно эпизода у КПП, где парочка занимается сексом у забора с колючей проволокой среди рвущихся за ограждения людей. Это не метафора и не арт-хаусная ремарка. Это бред сивой кобылы — ни к селу, ни к городу. Привет инвесторам.

    На вопрос — стоит ли смотреть это кино, я отвечаю: «Стоит».

    28 августа 2012 | 14:44

    Долго откладывал просмотр этого фильма, да и честно говоря не стоило и смотреть. Среди десятков фильмов о Чернобыльской катастрофе «Распад» практически ничем не выделяется. Фильм снят в 1990 г. и это сильно отразилось на его содержании. Фильм не интересен с точки зрения содержания или сюжета, в нем удивляет прежде всего сочетание несочетаемого. Фильм насквозь пронизан тонким юморком и символами агонии распадающегося Союза.

    Вероятно создатели фильма именно и хотели показать аварию на ЧАЭС как символ падения СССР. И можно сказать, что это им удалось. Весьма символично, когда у подножия горящего реактора медленно обугливается бюст Ленина. Так что символических сравнений в фильме хоть отбавляй. Поражает тупость местного партийного руководства. Такое впечатление, что они сами верили в то, чем убеждали людей. Эта сторона фильма не вызывает нареканий.

    Особо следует отметить работу оператора. Четко прослеживается влияние американской школы. Фильм уж никак не назовешь классикой советского кинематографа. Самый большой недостаток «Распада» это отсутствие масштабности, без которой трудно обойтись в подобного рода лентах.

    Создатели изо всех сил пытаются давить на жалость зрителя, пытаясь заставить сопереживать — но в моем случае этот номер не прошел. Так что мой вердикт — фильм на один раз, да и то он мне дался с трудом

    6 из 10

    5 июня 2011 | 16:45

    «Распад» для меня, есть нечто большее, чем фильм о техногенной катастрофе. Авария на ЧАЭС — ширма, которая скрывает распад личности, человека, общества и государства. Как молекула, люди распались на циников (Правительство, эвакуирующих своих близких) и добродетелей, кто просто пытался помочь людям, поставив на себе крест. (Друзья Журавлева).

    Авария стала символом перемен, дорожкой к очищению, как например, для героя Шакурова. Который считает себя таким же виновником развернувшихся событий в обществе, в стране: «В том, что происходит виноваты все. И я в том числе». (Появляется другой символ времени — велогонка на тв). Поэтому ему была необходима эта поездка добровольцем на зачистку территорий от последствий аварии. Это некий символ возвращения «человеческого лица»: «Только пережив то, что пережили мы, можно вернуть себе человеческое лицо и стать нормальным человеком». А финальный диалог Журавлева с женой вызывает опасение, еще не одна ЧАЭС произойдет, если забудем о том, как же им быть, нормальным человеком.

    Что касается «картинки», то для 1990 года и скромного бюджета — это шедевр, такое ощущение, что побывал на месте аварии, поучаствовал в этой смуте событий. (Также в фильме использованы кадры из реальной Припяти образца ~90года, т. е. когда это место еще было похоже на город).

    8 из 10

    2 марта 2011 | 17:54

    Фильм, судя по количеству рецензий, мало кто видел. А жаль!

    Неплохой, небредовый фильм. О крушении привычной жизни. На главного героя все навалилось одновременно — предвиденный уже конец СССР, проблемы с женой. А тут еще и авария, эффект от которой многократно умножен паникой населения. И уже мало кто понимает, что надо делать, куда бежать. А может оставаться на месте и не делать ничего?

    Кто-то выполняет свой долг, не думаю о том. что будет завтра, но зная, что нужен здесь и сейчас. А власть имущие бегут так далеко и так быстро, как только возможно. И не надо лишний раз пинать СССР. Думаете, сейчас было бы хоть немного по-другому? Зря. Трусость — она вне времени, пространства и национальности.

    В первую очередь фильм не об аварии, а о том, как она повлияла на людей.

    Есть несколько поистине потрясающих сцен. Мне запомнилась всенощная пасхальная служба — это правда было страшно. И абортарий.

    А вот брошенный мальчик — это уже перебор. Сразу понятно, что производство совместное с США. Ну не можем мы так поступать! Это не по-русски. Кто-то присмотрел бы за малышом. И ведь не забросили же город сразу раз и навсегда! Там еще очень долго шли работы, там было много людей — в основном военнослужащих. Этот сюжет могу допустить только как символ беспомощности и одиночества человека перед тем, что он сам создал, но что он контролировать не в силах.

    Думаю, мало кому кино понравится. Нет здесь того, что хочет видеть современный зритель — нет самого момента взрыва, нет борьбы со стихией. Это драма, а не экшен. Тема-то неоднозначная, за нее редко берутся.

    Актеры отыграли на 100%.

    7 из 10

    11 декабря 2011 | 13:51

    Важная тема, которую как-то быстро позабыли. Благо, о Чернобыльской аварии сейчас можно почитать рассекреченные архивы Украины и Беларуси не поднимаясь с дивана. Можно прочесть и весьма душевное, почти оправдывающееся, интервью Горбачева. Наверное в силу этого обстоятельства все как-то позабылось.

    А фильм, снятый с небольшим лагом после известных событий, относит нас в самый центр трагедии фиксируя судьбы людей, которые стали заложниками страшной трагедии. Люди не знают о происходящем, а когда все выходит наружу то из глубин небытия появляется Хаос, поглощающий все соприкасающееся с ним. Наверное все эти эпизоды, которые нам предлагает режиссер, чрезмерно надуманны и пафосны — одинокий старик, девушка с коляской, ставший безнадзорным мальчик, бегущая собака, изменяющая жена… Все это мне кажется лишним и несколько уводящим от главного. Эмоции на грани истерики — это ведь тоже, не слишком хорошо.

    Впрочем, это очень хорошо, что такой фильм вышел. Нужно снимать еще. На большом бюджете с известными актерами. Не следует забывать.

    5 из 10

    13 января 2015 | 20:36

    Из немногих художественных фильмов о Чернобыльской катастрофе «Распад», на мой взгляд — лучший. Не без «чернухи» в адрес «партии и правительства», но все ли мы знаем о тех событиях? Можно конечно сейчас говорить, как там все было четко организовано, но вот знакомые «ликвидаторы» почему-то утверждают иное…

    Жили-были три друга… Один — успешный журналист, второй — атомщик, третий — врач, и все были довольны своей профессией. Мирный отдых счастливых людей прервало сообщение: на АЭС пожар. И началось… Рвущиеся к станции колонны пожарных машин, врач Толик, который вообще был не на дежурстве, но не смог проехать мимо, оператор Игнат, который сделал, что еще можно было сделать, и погиб на посту, идущие в огонь пожарные, зловещее графитовое пламя на крыше энергоблока. И на фоне этого тотального героизма — начальник АЭС, успокаивающий всех: ничего страшного, заурядная авария! Хотя зрителю-то уже понятно, что заурядной аварией там и не пахнет. Но люди на экране еще ничего не знают и работают в огне без защиты, без респираторов, без дозиметров…

    Фильм достаточно тяжелый. Атмосфера бравурности и непередаваемой начальственной тупости ощутимо давит. Врач Толик, уже все понявший, уже сам нахватавшийся смертельных доз, бьется в «инстанции»: эвакуируйте хотя бы детей! Бесполезно… А эта фраза директора ЗАГСа — «У нас запланировано 20 свадеб сегодня, и мы их проведем!» Хоть всемирный потоп, а у нас вот запланировано… И ничего не сделать — система несокрушима и непробиваема.

    Кадры эвакуации — бесконечная череда пыльных автобусов, на бешеной скорости уходящих из обреченного города, недоумевающие глаза стариков в придорожных деревнях — их забыли предупредить, Припять с борта вертолета, брошенный ребенок, рисующий на асфальте громадные буквы: «Мама, приходи!» А мама не придет, мамы больше нет… Вот этот ребенок, забытый в спешке — и есть самый настоящий ужас, куда там фантазиям голливудских режиссеров! И тут же — партийные чиновники, в панике эвакуирующие своих детей самолетами, бегущие сами, бросая подчиненных, прорывая кордоны… Мертвый город, брошенное в беспорядке имущество, люди, падающие от острой лучевой болезни. Песец как он есть, но ведь на самом деле было ничуть не лучше!

    Откровенно спародирована сцена штурма пораженного энергоблока. Добровольцы, завернутые в брезент и увешанные свинцом, идут к разрушенному реактору, чтобы… водрузить красное знамя на его вершине! Прямо взятие рейхстага какое-то. Это уже сюр, хотя… все ли добровольцы, ходившие в реале к четвертому реактору и потом умершие, все ли эти жертвы были необходимы? А красный флаг в реальности был, но не на реакторе, а на одной из больших труб — ориентир для вертолетов.

    Если отрешиться от политической сатиры, то весь фильм — полноценная «техногенка». Фильм о катастрофе. Без бреда о пришельцах, якобы взорвавших реактор, без мистики и мутантов, чем сегодня грешат те, кто пишет и снимает о Чернобыле. Бытовой такой фильм, про обычных людей. Таких, как все мы. И от этого лишь страшнее его смотреть…

    29 мая 2009 | 10:42

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>