• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Расчленитель

Kolobos
год
страна
слоган«Sometimes nightmares do come true»
режиссерДаниэль Лиатович, Дэвид Тодд Освирк
сценарийНне Эбонг, Даниэль Лиатович, Дэвид Тодд Освирк
продюсерДэна Олтмэн, Нне Эбонг, Эдвард Р. Тейлор
операторЙорам Астрахан
композиторУильям Кидд
художникПрестон Фишер, Дэннис Девенпорт, Michelle Martinez
монтажБрайан Олсон
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Художница Кайра получила заманчивое предложение: принять участие в съемках экспериментального фильма. Для этого она вместе с четырьмя молодыми людьми — Томом, Эрикой, Гэри и Тиной должна провести три месяца в курортном домике в горах с бесплатным проживанием и едой.

Кайра разрешает новым друзьям посмотреть свои мрачные и гнетущие рисунки, но ничего не рассказывает им об источнике вдохновения — «человеке без лица», преследующем ее во сне. Но когда наступает ночь, их дом «сам собой» наглухо запирается изнутри и, превратившись в смертельную ловушку, отрезает Кайре и ее товарищам путь к спасению.

Один за другим они становятся жертвами «человека без лица», убивающего их самыми разнообразными и изощренными способами…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Пять совершенно разных молодых людей съезжаются в курортный домик для участия в экспериментальном проекте какого-то художника. Кира (собственно главная героиня) — художница, рисующая весьма мрачные рисунки, сидящая на таблетках, с суицидальными попытками в прошлом, а вообще вполне миленькая и тихенькая. Том — нечто типа горе-комика. Эрика — второсортная актриса, зато мнящая из себя невесть что. Гэри — интеллектуал-философ, студент и вообще, наверное, самый внятный персонаж их всех. И Тина — круглолицая, очень громкая и не обремененная особыми достоинствами девушка. Такая вот разношерстная компашка.

    Приезжают они в этот милый домик. Обстановка и меблировка всех несказанно радует, еще бы в такой роскоши пожить на халяву! Везде натыканы камеры. Но, так как в графе жанр значится ужасы, нашим пятерым героям явно не светит ничего хорошего в здешнем заснеженном краю. Не успели несчастные побеситься до вечера, как тут же злобный оскал демонстрирует кухня — в своем арсенале она имеет лазер и острые круглые предметы, с которыми точно не пожелаешь знакомиться поближе, но одному из пятерых все же выпадает такое «счастье». И тут же дом резко абстрагируется от внешнего мира, а заодно абстрагирует и своих бедных обитателей. Парам-парам-парам, представление начинается.

    Что сказать собственно о фильме… страшным его не назовешь, держащим в напряжении тоже. Его можно причислить к обычному середнячку. Актерской игры там не наблюдается, актеры порой сильно переигрывают, но смотрится вполне терпимо. Натурализма в убийствах тоже не хватает, сцена с оленьими рогами так вообще крайне неестественна. Маньяк же собственной персоной (и маньяк ли) ужаса и трепета не внушает. В общем, все эти моменты смотрятся слишком уж искусственно и дешево. За что фильм можно похвалить, так это за идейную составляющую. История с Колобосом, изуродование, шрамы как вид красоты — уж очень интересна и небанальна. Можно отметить не то чтобы декорации, а именно свет — цветопляска в доме очень хороша. А также достойны внимания начало и концовка фильма, несомненно, большие плюсы, и некая шизофреническая составляющая тоже неплоха.

    «Расчленитель» имеет достаточно неплохих положительных черт, но кровавая и актерская составляющие слишком уж неестественны, пугаться там нечему, можно глянуть просто ради интереса, но фильм средний.

    5,4 из 10

    2 мая 2010 | 17:24

    Очень неплохой фильм ужасов, как я считаю. Для малобюджетного фильма — вообще отличный. Первый раз посмотрел лет в 13. Тогда, помню, вообще не спал всю ночь и сидел со включенным светом. Теперь возраст совсем другой, впечатления тоже немного поменялись, но мнение все равно хорошее.

    Итак, чем же хорош фильм
    Колобос и почему его стоит посмотреть любителям жанра и желающим пощекотать нервы?

    Во-первых, он очень хорошо снят. Поработали здесь над всем: освещение, декорации, да и главный антагонист получился весьма пугающим. Во-вторых моментами фильм даже оригинален, что вообще — большая редкость для жанра. Чем именно оригинален — говорить не буду, дабы избежать различного рода спойлеров. И в-третьих, режиссеры просто молодцы — они смогли сделать фильм, который с самого начала заинтересовывает, а потом гм… с «основного действа» и до самого конца держит в напряжении — а ведь это и есть главная задача ужасов.

    Об игре актеров тут говорить не приходится, все-таки даже с оригинальной концепцией, фильм «Колобос» все равно остается в основном слэшером, а в таких фильмах актерская игра обычно отсутствует, как класс. Но впечатления это не портит, ведь они здесь так — расходный материал, если угодно. Реально играет здесь одна Вебер, ну и отчасти — актер, играющий роль Безликого, да и то у него не так много сцен.

    Есть у фильма и минус: вся эта в каком-то роде оригинальная идея выглядит уж слишком недодуманной, недоделанной, что и говорить — хронометраж фильма — чуть больше часа. А ведь могли развить и фееричный сюжетик, который заткнул бы за пояс всякие там «Разрекламированные явления» и «Астралы». Что ж, сказывается малый бюджет. Поэтому десятку при всем желании поставить не могу.

    8 из 10

    30 ноября 2011 | 19:45

    Заранее хочу сказать, что оригинальная рецензия на этот фильм (т. н. director’s cut) находиться на моей персональной страничке, а все то, что последует далее — не есть настоящее мнение автора, а является сомнительной попыткой оправдать свой director’s cut.

    В окружную больницу поступает девушка со множественными порезами на лице. Кто она и что, собственно, с ней произошло — неизвестно. Однако позже, став на ноги благодаря стараниям лучших светил медицины и достижениям национального проекта «Здоровье», эта девушка поведала докторам, а следом — и доблестной полиции — свою странную историю о том, как…

    «…Молодой художник собирает группу из 5 человек для съемок экспериментального фильма. Если вы хотите смеяться, плакать, любить и ненавидеть — то добро пожаловать в наш заснеженный дом в местечке под названием Гора Олимпия…».

    Пять человек, один режиссер, десятки телекамер и викторианский особняк посреди прекрасной снежной природы альпийских гор. И, если Вы позволите, то мне бы хотелось представить Вам главных героев в порядке их появления на экране. Чтобы впоследствии, при просмотре фильма, Вы смогли бы прочувствовать всю радость узнавания.

    Кира Митчелл — примерная девушка с ухоженными ручками, витаминками в кармашке и рисунками про сказочных принцев, лошадок, зайчиков и прочие прелести мирской жизни. Том — талантливый артист комедийного жанра, причем «талантливый» здесь — ключевое слово. Эрика Тайлор — потрясающая актриса из серии А-movies, пришедшая на проект, чтобы внести в него всю свою любовь и благодать. Гэрри — довольно оригинальный молодой человек, настоящий эрудит и знаток европейского кинематографа. Ну и, наконец, Тина — розовощекая девчушка-хохотушка, которая водит «Toyota Land Cruiser» 2010 года выпуска и работает администратором в престижном ресторане.

    Итак, все наши герои представлены, суть проекта «Викторианский особняк посреди альпийских снегов» — предельно ясна, поэтому «Камера! Мотор!»… Мы начинаем.

    ***

    И, как Вы уже поняли, в этой снежной тиши наших замечательных героев не ждет ничего хорошего. А все потому, что какой-то маньяк вздумает ворваться на этот славный проект (минуя кастинг, да-да, представляете!) и с помощью омерзительных по своей сути зловредных приспособлений (ножей, кислоты, оленьих рогов и опасных ловушек) перебить полюбившихся нам героев, самому стать королем «Дома-2» и заселиться вместе с Солнцем в один из vip-домиков.

    Честно говоря, мне было действительно страшно смотреть этот фильм. Несколько раз я даже закрывал глаза ладошками, а подчас — так и вовсе пугался и уходил в другую комнату. Но особенно жутко стало тогда, когда Кира и Том только познакомились, и уже почти обменялись телефонами, как вдруг из дома раздался крик, и они тотчас побежали внутрь, галопом пронеслись до самого каминного зала, а там… Нет, я не буду рассказывать. До сих пор эта сцена вызывает у меня мурашение кожи.

    В итоге, хотелось бы сказать, что «Расчленитель» — это уникальный слэшер, в котором воплотились все чаяния и надежды кинофанатов позапрошлого десятилетия. Безусловно, данный фильм должен быть в коллекции каждого уважающего себя гражданина планеты Кино.

    Как всегда, десять из десяти и да поможет нам Бог.

    10 из 10

    7 января 2010 | 07:30

    «Расчленитель» относится к той категории фильмов, где огромную роль играют не сцены смертей и появления в кадре главного антагониста, а сюрреалистическая и вообще, чисто визуальная составляющая. С самого начала и до самого конца при просмотре данного фильма не покидает ощущение того, что ты находишься в неком мире туманной фантасмагории. И непонятно, наяву это все или взаправду.

    В этом заслуга талантливого тандема Даниеля Лиатовича и Дэвида Тодда Освирка. Они сумели не просто создать умелый и действительно качественный фильм ужасов со всеми вытекающими, а сделать нечто пугающее в первую очередь своим визуальным рядом. Кстати, спасибо отменной работе художника.

    Этот фильм не берет за живое своей натуралистичностью и кровавыми сценами — да и нет их тут. Конечно, смерти присутствуют, и они даже довольно оригинальны, но абсолютно не кровавы, так как все это мы уже видели в других ужастиках этой поры.

    Игра актеров тут тоже не относится к главным достоинствам ленты, но она на довольно высоком уровне. Исполнительницу главной роли Эми Вебер хочется похвалить особенно — она играет достаточно правдоподобно.

    Главного антагониста (ну язык у меня не поворачивается назвать его маньяком) тоже неплохо выставили. Он достаточно страшен, и, к тому же, его образ покрыт ореолом таинственности, что только добавляет фильму шарма и «вгоняет в атмосферу». Особенно понравилась история маньяка, в отдельности его имя, или название — как угодно ("Kolobos» означает «Расчленитель»). Одно ясно — он не человек, это определенно.

    Фильм достаточно хорош. И пусть он не блещет остроумными диалогами, потрясающей игрой актеров и особой оригинальностью, но сделан он качественно и со вкусом — что такая редкость в наши дни.

    8 марта 2009 | 19:28

    Хоррор «Колобос», или «Расчленитель» сделан по достаточно простой и распространенной для жанра формуле — несколько совершенно незнакомых друг с другом молодых людей, запертые в непонятном помещении с кровожадном маньяком-убийцей, однако при этом он умудряется быть оригинальным за счет множества разнообразных художественных средств, которыми этот фильм нашпигован.

    Итак, картина рассказывает о девушке Каире, которая увлечена рисованием одного уродца, которого она называет «Человек без лица». Фильм начинается с того, что ее помещают в больницу после того, как ее, с изрезанным лицом, находят на дороге двое случайных прохожих. Собственно, весь фильм — это описание событий, предшествующих тому, что показано в начале. Каира соглашается на участие в реалити-шоу с другими незнакомцами. Они заперты в доме, камеры смотрят прямо на них, но внезапно погибает одна из участниц… Эта смерть убеждает друзей, что кто-то еще находится в доме, кто-то враждебный и желающий смерти им всем. И этот кто-то сошел прямиком с ужасных рисунков главной героини — это уродливый Человек без лица.

    На самом деле, фильм нельзя назвать обычным слэшером, ибо режиссеры явно вдохновлялись европейской школой, благодаря чему при просмотре фильма не покидает ощущение, что смотришь какой-нибудь качественный английский хоррор. Крови тут относительно немного, все держится на атмосфере, саспенсе и некоторых других художественных приемах.

    Стоит сказать, что дуэту Лиатович-Освирк на сто процентов удалось создать атмосферный, мрачный и достаточно неоднозначный фильм при всей его стандартной фабуле. Тогда, в конце девяностых, финал фильма вполне мог зайти за хитроумный «твист», но сейчас он, при всей его непредсказуемости и изящности, выглядит уже не так. При том, что фильм ни в коем случае не устарел. Стоит еще сказать, что режиссеры (а они же сценаристы по совместительству) не стали играть дешевыми штампами, за что им большое спасибо. Тут вы не увидите внезапно приказавших долго жить мобильных телефонов, и герои при попытке убежать от маньяка не будут спотыкаться — все очень, не побоюсь этого слова, жизненно. Особенно, это выражено в эпизоде, где герои запирают Каиру в ванной, так как боятся ее, ведь человек она очень странный.

    Фильм держится на напряжении, и постоянно заигрывает со зрителем в визуальном плане — то и дело мы видим флэшбеки из прошлого или из будущего, то и дело в темных углах дома показывается жуткая тень маньяка-уродца, то и дело в зеркалах дома кто-то отражается, то и дело умирают один за других герои. И до самого конца нам не дают понять, реальность это, или выдумка главной героини. И кто на самом деле убивает людей. Концовка в этом смысле очень порадовала — Человек без лица толком предстал лишь в конце, до этого скрываясь в тени особняка и выжидая.

    Начало у фильм тоже очень эффектное. Во-первых, титры оформлены прекрасно, фильм начинается демонстрацией жутковатых рисунков Каиры, далее показана дождливая ночь и тяжелое дыхание девушки, после чего ее, окровавленную, находят и доставляют в госпиталь.

    При том, что создатели не акцентируются на кровавых эффектах, тут они сделаны на пять баллов из пяти, все просто потрясающе и великолепно. Будь то изрезанное тело девушки, мужчина, помещенный в ванну с кипятком, или неоновый шар для дискотек, роль которого выполняет… оторванная голова.

    Подводя итог, можно еще раз сказать, что фильм определенно достоин просмотра и пересмотра, и хоть он не снискал себе должного успеха, работа определенно качественная и полностью оправдывающая свое название — расчлененки тут полно, при этом фильм угодит всем — и тем, кто любит кровавые эффекты и резню, и тем, кто ценит в хоррорах атмосферу, саспенс и неоднозначный сюжет.

    10 из 10

    18 сентября 2010 | 22:33

    В этом фильме нет ничего кроме идеи. Фильм, сам по себе, примитивен, банален и предсказуем на полчаса вперед. Скажу сразу, я не фанатик такого жанра, но, периодически, темным вечером да в хорошей компании — почему бы и нет… Прочла описание и отзывы — да, оно! Начало — соответствующее, музыка — неплохая, но… где-то на 30-й минуте фильма стало однозначно понятно — это примитивизм чистой воды.

    Сюжет пересказывать не буду, да и, по-большому счету, сюжет /идея/ таких фильмов — стандартная. Я назову, как минимум, десяток ужастиков-триллеров, действие в которых разворачивается аналогично: группа людей в замкнутом пространстве умирают один за одним, все подозревают всех, а в итоге убийцей оказывается самый положительный участник… ну или какой-то сторонний маньяк, что даже интереснее. Да те же «Десять негритят» и т. д. и т. п. 

    Главное для такого жанра — не ЧТО снято, а КАК снято. «Колобос» — это пародия на аналогичные фильмы! Не могу выделить ничего, что задело бы и зацепило. Диалоги — бездарны, актеры — неубедительны, убийства — примитивны, убийца — предсказуем. Увы…

    Если уж очень хочется чего-то эдакого, а все получше уже видели — гляньте, собъете аскоминку, если есть выбор в подобном жанре — выбирайте что угодно другое, но не Коломбоса.

    Хотя… Может есть еще хуже, просто мне попадалось.

    16 июля 2011 | 21:41

    Фильм получился довольно неплохим, в основном этот эффект достигается за счет оригинальности сюжета. Все же в 1998 году еще не было «Пилы», так что весь жанр состоял из двух серий «Куба». А «Колобос» сочетает в себе целых два жанра: дом с ловушками и слэшер. И хотя вторая составляющая проявляется только к концу фильма, этот факт все-таки разнообразит действие, а вместе с ним и фильм.

    Из минусов фильма хотелось бы отметить повторяющиеся пугающие моменты. Например, пропадающие ни с того, ни с сего люди, а затем объявляющиеся непонятно где. А ведь маньяк вроде бы должен их сразу на гуляш порубить. Еще слегка раздражало то, что один из героев пытался навязать свою точку зрения, что убийца среди них. Все-таки как-то это не логично. Зато плюсов у фильма гораздо больше, нежели минусов. Персонажи получились довольно объемными и запоминающимися. Это скорее всего получилось из-за периодически всплывающих вставок с их интервью, к тому же персонажей всего пять, если не считать убийцу. Особенно порадовала Эми Уэбер, играющая слегка шизанутую девушку-художника. Убийства также радуют.

    Бесподобно получилось первое убийство, где девушке распарывает живот металлическим диском. Кстати, похоже, что создатели фильма были ярыми поклонниками творчества Лючио Фульчи, поскольку, во-первых, присутствует сцена с выкалыванием глаза (вернее, насаживания глаза на лосиный рог, весящий на стене), а, во-вторых, небольшая сцена, где на плечо девушки в светлом свитере капает кровь, взята явно из «Седьмых врат ада» Фульчи. К тому же есть сцена, где человеку в лицо брызгает кислота, в тех же «вратах» была такая же, хоть и более красочная, сцена.

    Правда, создатели «Колобоса» не добились таких же тошнотворных спецэффектов, как у Фульчи, наверно такой цели создатели фильма и не преследовали.

    Однако мне ТАКИЕ спецэффекты понравились больше, чем в «Седьмых вратах ада» именно из-за их сдержанности, натурализм не всегда к месту, иногда его все же надо контролировать. В результате мы имеем очень добротно сделанный фильм, эксплуатирующий еще молодой в то время жанр. Фильм можно рекомендовать всем поклонникам «Куба» и «Пилы», а так же фильмов Лючио Фульчи.

    Конечно до творений Фульчи «Колобос» не дотягивает в плане натурализма убийств, но дух маэстро в фильме все же присутствует.

    28 октября 2007 | 23:00

    На мутной волне бредовых молодёжных фильмов ужасов, которые не обещали зрителю ничего кроме беспорядочной резни, голых блондинок и мегапафосных диалого о том кто здесь главный, неприметно выскочил фильм «Расчленитель». После того как «угас» великий итальянский кинематограф, а случилось это не так давно, точнее в начале 90 — х., Америку перестали снабжать «сварганенными» наспех фильмами ужасов и дешёвыми боевичками. Чтобы не «ударить в грязь лицом» сами же американцы запустили «конвейер» по производству молодёжных фильмов ужасов, вдохновившись успехом «Кошмара на улице Вязов» и прочих представителей жанра. «Держа карман шире» и «слизывая» сюжеты с классических фильмов ужасов, от Марио Бавы до Гершела Гордона Льюиса, американские кинематографисты один за другим, из года в год стали выпускать молодёжную дешёвку, которая вызывает разве что только отвращение, нежели страх.

    Итак насчёт самого фильма. Если можно описать его одним словом, то он просто прекрасен, по всем характеристикам: от интересного сюжета и вполне грамотной актёрской игры. Атмосфера фильма действительно пугает, она почти больна: замкнутое пространство дома, начинённого смертельными ловушками (a-la «Куб „), постоянно мигающий свет и исчезающие в темноте люди, здесь ничего не соседствует с логикой, напротив, сюрреализм наполняет этот удивительно интересный и пугающий фильм ужасов; в итоге — полное погружение в атмосферу ужаса. Актёрская игра в фильме, конечно не самая лучшая, но для подобного рода фильмов, вполне неплохая. Здесь зритель лишён «удовольствия“ наблюдать за молодёжными постельными сценами, пошлым „сортирным“ юмором, да и вообще фильм практически лишён его, за исключение нескольких неприметных моментов.

    Не вооружённым глазом видно влияние на создателей фильма итальянских ужасов, возможно, режиссёр вдохновлялся именно шедеврами Фульчи, Ленци, Деодато, та же больная атмосфера, ощущение безвыходности, омерзительные своей естественностью убийства. Всё — таки сравнивать, и уж тем более сопоставлять, с такие шедеврами итальянского кинематографа как «Седьмые врата ада», «Город живых мертвецов», «Дом с привидениями» не стану ибо до них американским кинематографистам, как «пешком до солнца».

    Определённо точно, «Расчленитель» заслуживает лавров, одного из лучших фильмов ужасов в американском кино, наряду с «Восставшим из ада» и «Зловещими мертвецами», так что смотрите и наслаждайтесь великолепным в визуальном и сюжетном плане фильмом.

    10 из 10

    5 января 2008 | 23:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>