• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Ран

Ran
год
страна
слоган-
режиссерАкира Куросава
сценарийАкира Куросава, Хидэо Огуни, Масато Идэ, ...
продюсерМасато Хара, Серж Зильберман, Кацуми Фурукава, ...
операторАсакадзу Накаи, Такао Сайто, Масахару Уэда
композиторТору Такэмицу
художникСинобу Мураки, Ёсиро Мураки, Эми Вада, ...
монтажАкира Куросава
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.05 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время161 мин. / 02:41
Номинации (3):
Япония, XVI век. Стареющий правитель Хидетора объявляет о разделе своих владений между тремя сыновьями.

Обманутый фальшивыми уверениями в верности двух старших сыновей, Хидетора прогоняет младшего, осмелившегося утверждать, что решение отца навлечет гибель на весь их род. Став жертвой коварного предательства, Хидетора лишается рассудка, а между его наследниками начинается беспощадная братоубийственная война…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
74 + 3 = 77
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:01

    файл добавилmyyshka

    Знаете ли вы, что...
    • Несколько сотен костюмов для фильма были изготовлено вручную. Этот трудоемкий процесс занял два года. Дизайн одежды воинов разработал режиссер картины Акира Куросава.
    • Замок, разрушенный в середине фильма, был специально выстроен на склоне горы Фудзи, а затем сожжен.
    • По словам Куросавы, его предыдущая лента «Кагемуся: Тень воина» (1980) была репетицией «Рана».
    • В течении 10 лет Куросава прорисовывал каждый кадр будущего фильма. В итоге эти рисунки были опубликованы вместе со сценарием «Рана».
    • Ко времени начала съемок Куросава почти ослеп, поэтому ему приходилось выстраивать каждый кадр с помощью ассистентов, для которых руководством к действию были зарисовки режиссера.
    • Сюжет фильма частично основан на трагедии Шекспира «Король Лир», а частично – на самурайских легендах.
    • В съемках были задействованы приблизительно 1400 статистов и 200 лошадей, часть которых была привезена из США.
    • Жена Куросавы Йоко Ягучи, которой тогда было 64 года, умерла в период съемок этого фильма. Куросава прервал работу только на один день траура.
    • Одна из сцен фильма фигурирует в заставке игры «Shogun: Total War».
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    В последние двадцать лет своей жизни великий японский режиссёр Акира Куросава не раз заявлял, что снимаемый им очередной фильм уж точно будет финальным — есть вообще-то такая причуда у классиков и патриархов. Но все болезни и финансовые трудности побеждала любовь к истинному кино у самого постановщика и тех, кто помогал ему осуществить давние замыслы. После успеха картины «Кагемуся» («Тень воина») на Каннском кинофестивале 1980 года именно французы (прежде всего — продюсер Серж Зильберман) выступили инициаторами нового проекта Куросавы. Хотя он и раньше мечтал, по примеру своей знаменитой ленты «Замок паутины» («Трон в крови»), перенести действие другой шекспировской трагедии (вместо «Макбета» — «Король Лир») в средневековую Японию, когда велись междоусобные войны, а страна была поделена на множество владений, принадлежащих предводителям разных самурайских кланов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Хидетора, феодальный правитель средневековой Японии, собирает сыновей, чтобы объявить им свою волю. Он хочет уйти на покой и поделить свои владения между наследниками. Главой клана он назначает старшего сына Таро. Младший сын Сабуро поднимает престарелого отца на смех, когда тот говорит о том, что его дети должны держаться друг за друга и укреплять мощь клана. «Да все же передерутся!» — говорит Сабуро и объявляет отца сумасшедшим. Так он попадает в немилость. Но со временем старый Хидетора обнаруживает, что Сабуро был прав. Очень быстро он выясняет, что добровольно лишился почти всех привилегий. Нанося визит старшему сыну Таро, он с унижением должен сидеть ниже него. А оказываясь в гостях у среднего сына Жиро, он вынужден входить в замок без охраны, что тоже унизительно. Жиро родился всего на год позже Таро и, конечно, видит себя главой клана. Так начинаются междоусобицы, а старый Хидетора сходит с ума.

    В фильме Куросавы кипят шекспировские страсти. Все эмоции предельны, поведение героев архетипично, а опыт универсален. Даже сами сюжеты фильма пропитаны духом средневековья. Это и безумие по причине невыносимого унижения, и козни женщины, подчиняющей себе властного мужчину и преследующей только свои цели, и братоубийственная война, и выходки шута, которому позволено то, что не позволено остальным. Но здесь есть место не только голой манифестации безумия, на котором могла бы закончиться пьеса Шекспира. Куросава это безумие как бы продлевает, приводя Хидетору к парадоксальным выводам. Происходит тотальная переоценка ценностей и смена полюсов. То, что раньше Хидетора почитал как дерзость и неуважение к своему сану, теперь принимается им как высший жизненный смысл, и именно поэтому он решается на шаг, который бы не сделал в трезвом уме — вернуться к непокорному Сабуро. А тот и рад принять отца, осознав, что тот наконец понял его. Жаль только, что война не щадит никого и не суждено Сабуро стать новым главой клана. Поэтому жизнь всех без исключения героев этого фильма как бы отдается во владение силам хаоса, над которыми они не властны.

    Вывод, который робко пытается озвучить режиссер, состоит в попытке богоборчества. Хотя это не столько борьба против божественных сил, сколько отказ признавать их и тем более их благость. Вся история, рассказанная в «Ран», служит как бы плацдармом для такого заключения. Если боги допускают безумие людей, то их не может быть. Впрочем, непонятно, можно ли утешиться таким выводом.

    8 из 10

    9 мая 2015 | 15:49

    «Ран» (Хаос/Смута) — однозначно один из лучших фильмов Акиры Куросавы. Десять лет великий мэтр киноискусства продумывал каждую сцену этой, без преувеличения, эпохальной самурайской драмы. Специально для фильма был выстроен аналог средневекового замка (пущенный на заклание огню), изготовлены более тысячи костюмов, задействованы две сотни обученных лошадей. Куросава хотел снять поистине масштабный фильм, и ему это удалось.

    - Легко сломать одну стрелу, но три вместе сломать не так уж просто. (с)

    Так думал Итимондзи Хидэтору, безжалостный феодал кровавой эпохи Сэнгоку, когда передавал бразды правления своими землями троим сыновьям во главе со старшим отпрыском Таро. Но воспитанные в жестокости самураи не способны на чувство любви к родному отцу, лишь лесть в их устах, а в глазах — жажда власти. Только младший сын Сабуро, сохранив преданность отцу, пытается раскрыть тому глаза на безрассудность затеи с передачей власти. Но Хидэтору слышит в словах младшего сына лишь зависть и отрекается от него. Этот фильм — интерпретация Шекспировского «Короля Лира», переложенная в реалии феодальной эпохи Японии. Куросава по истине гениальный режиссер, умеющий тонко вплетать легенды других народов в своеобразную и ни на что не похожую культуру его родной страны.

    - В сумасшедшем мире разумен лишь безумец. (с)

    Одной из главных особенностей фильма является непревзойденная актерская игра. Особенно великолепен исполнитель главной роли Тацуя Накадаи. Его роль — яркий пример тому, как нужно отдаваться на съемочной площадке, проходя со своим героем весь сюжетный путь. Этот пронзительный одичалый взгляд обезумевшего Хидэтору вызывает мурашки на коже зрителя. Уверенно и ярко Накадаи двигался по этой роли от решительного самурая, через оскорбленного отца, и к совершенному сумасшедшему. Да-да, именно «совершенному», потому как его помутнение рассудка является одним из самых ярких в истории кино. Другие актеры так же держаться на высоте, и в этом наверняка кроется заслуга умелого режиссера, знающего, что именно он хочет видеть в своем фильме.

    - Настоящий воин никогда не бежит с поля битвы к своей женщине! (с)

    Две девушки, родители которых когда-то были убиты жестоким Хидэтору, как две капли абсолютно разной жидкости, схожи по форме но абсолютно различны по своей сути. Каэдэ, супруга старшего сына, всю жизнь вынашивает ненависть к семье Итимондзи, ставшей и её семьей, но не заменившей родную. Каэдэ жестокосердна и властолюбива, она поочередно подминает под себя волю, борющихся за власть в провинции, братьев. Недаром один из генералов среднего брата Дзиро сравнивает эту женщину с Кицуне (лисой-оборотнем), ибо в её планах отведать холодное блюдо мести, погрузив все вокруг в хаос. Полной противоположностью ей является супруга брата среднего, тихая девушка по имени Суэ. Годы убили в ней ненависть к своему кровавому свекру, а вера во всепрощающего Будду укрепили силу духа. Эти два образа вводятся Куросавой как антиподы, демонстрация разности характеров людей, переживших одинаковое горе.

    - Да что я, привязан к этому старику? Если камень, на котором ты сидишь, начинает катиться вниз по склону, надо с него скорее спрыгивать, иначе разделишь его судьбу. (с)

    Как и в Шекспировской пьесе, в фильме очень важным героем является шут. Он не просто глупец, наделенный правом гласности, а куда более мудрый человек, чем многие из тех, кому он служит. Тонко подмечая каждую мелочь, шут завуалировано, а иногда и явно, высмеивает своего господина и его приближенных. Не потехе ради, а для того, чтобы натолкнуть их на верный путь. Хидэтору не внемлет предостережениям шута, и вскоре сам становится похож на глупца, потерявшегося в собственных воспоминаниях и мыслях. Шут остается рядом со своим хозяином на протяжении всей картины, не осмеливаясь оставить его одного, даже когда отчаянье переходит все разумные пределы. Роль шута, исполненная Питером, бесспорно является второй по мастерству в этой картине.

    - Не богохульствуй! Боги не могут спасти нас от самих себя! (с)

    События в «Хаосе» развиваются по принципу постоянного нагнетания, недаром Куросава периодически демонстрирует в кадре небо, сначала затянутое легкими облаками, а позже тонущее в черных тучах. Отдельно стоит отметить сцену взятия и сожжения замка, которая не выходит из памяти после просмотра, оставляя ярчайшие впечатления, пестрящие в основном кроваво-красными оттенками. Главной задумкой режиссера стало то, что эта батальная сцена лишена звука. Не слышно ни воплей умирающих, ни выстрелов орудий, ни свиста мечей, лишь пронзительная и гнетущая мелодия сопровождает эту завораживающую сцену. Затем еще долго в памяти всплывают ползающие в грязи и утыканные стрелами воины, наложницы, убивающие друг друга, солдат, держащий в собственной руке другую свою руку…отрубленную мечом. А опустевшее от душевной боли лицо старшего Итимондзи, неподвижно сидящего посреди горящего замка, является апогеем развернувшегося вокруг ада.

    Куросава, пожалуй, наилучшим образом проиллюстрировал возвратность всех злодеяний. Блуждая по замку, собственноручно разрушенному когда-то, великий князь Хидэтору задается вопросом — зачем же он это сделал? Все те события, что сваливаются на голову старика в течении повествования, лишь следствие его собственной политики, не оставившей в сердцах окружающих ни доли сострадания.

    Вывод: Однозначный шедевр кинематографии. Потрясающие и масштабные сцены, безупречная актерская игра. Этот великий фильм получил всего один «Оскар», за дизайн костюмов. Награду за лучшую режиссуру Куросава не получил, хоть он бесспорно заслуживает её, причем именно за «Ран».

    10 из 10.

    8 марта 2011 | 01:22

    Нет нужды говорить, что Акира Куросава превосходный режиссёр и Мастер своего дела. Нет смысла доказывать, что он добился визуального совершенства — надо увидеть фильм «Ран». В относительно далёком 1985 году, Куросава снял по-настоящему величественный фильм, и в наше время с помощью современных технологий его вершины не могут достичь. Ни один современный фильм не заставит нас застыть в восхищении к тому, что происходит перед нашими глазами. «Ран» это уже не фильм, это поэзия природы, сражений и Судьбы. Может этот фильм Куросавы и потерял душевность ранних его картин, но в «Ране», есть такое величество и без преувеличений — Мощь, сравнимая с полотнами великими мастеров. Именно этот Фильм доказывает, что кино — это не самый приземлённый вид искусства, что кино уже содержит в себе и поэму, и картину.

    За основу фильма взято произведение Шекспира — «Король Лир». Но осталась только основа, ведь мы будем иметь дело с феодальной Японией, с междоусобицами и борьбой за земли. Это история расплаты за содеянное, история падения династии. «Ран» — это трагедия, за которой мы будем наблюдать с удовольствием, ведь там есть на что посмотреть. Этот фильм будто создан для того, чтобы передать величество, чтобы стать образцом эпоса в лучшем его проявлении. О величественности данного кинополотна, можно говорить бесконечно. Можно сказать об этом предгрозовом небе, так холодно и равнодушно наблюдающем за происходящим, или о невероятной красоте костюмов, о потрясающих доспехах, о том как Куросава показывает ужас битв и убийства, через потоки крови, а не через раны. Нельзя читать об этом, надо это видеть и пропустить через себя это действительно красивое зрелище. Затянутость некоторых эпизодов, нелепость некоторых персонажей меркнут при таком визуальном исполнении.

    Просто нужно увидеть этот фильм и понять, почему Акира Куросава один из лучших режиссёров в истории кино.

    11 апреля 2009 | 17:11

    Великие произведения искусства отличает глубокий творческий замысел. Но замысел еще нужно реализовать, порой на это уходит полжизни. Акира Куросава готовил воплощение своего замысла, который в итоге вылился в картину «Ран», долгие годы. Одну лишь раскадровку Куросава рисовал десять лет. К моменту начала съемок ему было далеко за семьдесят. Снимая «Ран», он уже практически ослеп. Но мастер знал, ради чего упорствует. В саду его разума, среди иных пышных деревьев, цвела акация грандиозной идеи о смертоносности тщеславия.

    Трагедия Акиры Куросавы про развал некогда крепкого семейного клана Ичемодзу поражает прежде всего не масштабом военных сцен, не убранством локаций и не роскошью отмеченных Оскаром нарядов. «Ран» или «Смута» — это тоска по идеалу, пронзительная мелодия, ставшая гимном борьбы с алчностью и предательством.

    «Счастье в неведении», — восклицает в исступлении придворный шут. Три четверти века счастливо прожил великий князь Хидеторэ: гордо правил, расширял свои земли, избавлялся от конкурентов, прославлял родовое имя, создавал большую династию. Все замыкалось на нем. Его боялись, пред ним преклонялись. Но настал тот миг, когда старый волк промахнулся, дал слабину — проявил сентиментальность, излишнюю заботу, отеческую любовь. На этом неведение кончилось, старик узнал всю правду — кого он воспитал и как на самом деле к нему относятся близкие. Тут же в его жизни начался ад, и чаша некогда крепкой семьи дала предательскую трещину. Казалось бы, незыблемые восточные традиции, вековые японские скрепы семьи и уважения к старшим, рухнули в один миг. Основная трагедийность истории в растаптывании ценностей, попрании священных канонов.

    Нет ничего уродливее междоусобной вражды. У Куросавы этой вражде, сотканной из сонма кровавых событий, вторит такая бездна душевного страдания, что не проникнуться невозможно. Все тонет в звуках заунывной флейты — зловещем аккомпанементе терзаний разбитого подлостью сыновей отца. Возникают соответствующие смыслу тона — солнце резко становится красным, пустыня черной, а лицо главного героя безжизненно белым. В руках мастера природа превращается в инструмент. Гроза здесь символизирует безумие, палящие лучи — отчаяние.

    Не бывает до конца плохих или хороших персонажей — бывают бездарные авторы. Куросава мастерски обращается с характерами и напоминает нам, что даже родные люди подчас — вовсе не те, кем кажутся. Некоторые образы в «Ране» карикатурны, оставаясь на протяжении всего сюжета в низших или высших точках коварства и преданности. Но Акира-сан не мыслит простейшими категориями, и, в том числе за счет изменчивой, не понятной человеческой натуры, у него в кадре — непостижимая в своей сложности и непредсказуемости правда жизни.

    При этом «Ран» не рождает никаких иллюзий и не дает ответа. Как и положено истинному произведению искусства, он лишь заявляет проблему. Зритель сам должен отыскать решение, ответить на извечный вопрос. Но, не оставляя готовых ответов, «Ран» приводит к очищению. Наивысшая точка просветления картины — прозрение Хидеторэ, отца семейства, хозяина земель и большого самодура. Его осознание собственных ошибок, его боль и в результате его смерть — оставляют нам ощущение веры. Недаром изображение Великого Будды — последнее, что мы видим в кадре.

    «Гений связан для меня с перспективой, светом. Если нет перспективы, то нет и драматизма, и выхода из него. Вот чем, в частности, так плохи демагогические пропагандистские картины. А великий демагогический обман искусства (у него своя демагогия!), его иллюзия заключены в другом: проведя человека сквозь драматические, трагические ситуации, сквозь безнадежность- дать ему выход в покой, в радость, в состояние надежды», — Андрей Тарковский.

    31 августа 2015 | 16:45

    Великий Куросава, обладатель двух премий «Оскар» Куросава и просто замечательный человек Куросава. Но все перечисленные достижения не уберегли японского мастера от присущего подавляющему числу людей, процесса старения, влекущего за собой — угасание творческих сил. Нечто подобное, очень ярко можно наблюдать на примере другого выдающегося постановщика Ридли Скотта. Вроде он делает всё то же самое, что тридцать лет назад, но вместо предыхания и восхищения, зритель ощущает недоумение и безразличие от его последних работ. На момент начала съемок «Ран» Куросаве было уже за семьдесят, и видно, что Акира хочет сказать, вот только сил, чтобы в полном объеме передать на экран свои мысли, уже не хватает. Что получалось в пятьдесят и даже в шестьдесят, не выходит в семьдесят пять.

    Великий князь Хидеторо Ичемондзи разменявший восьмой десяток, устав от 50 лет непрерывных войн, решает принести мир на землю Японии. Для чего в присутствии противоборствующих князей, отрекается от титула и передаёт его старшему сыну Сабуро. Хитрый Хидеторо, захотел и рыбку съесть и на лошадке покататься, передав сыну власть, оставил себе регалии и статус. По сути, обеспечив, тот самый Ран или Смуту. И к чему это удивительное решение приведёт и поведает нам Куросава.

    Вся картина построена на метафорах и аллегориях. Понятных сразу или только тем, кто хорошо разбирается в японской культуре или творчестве Куросавы. Сами по себе метафоры переданы, как и подобает мастеру, все эти порывы ветра, движения облаков, догорающий замок, слепец Цурумаро, откинутый шлем и музыка флейты. Они красивы и достойны статей в киноэнциклопедиях. На них делается акцент, их выводят на первый план. Вот только построить сюжет на одних лишь метафорах/аллегориях не получается, что вызывает провисание сюжета.

    К тому же, на мой взгляд, Куросава не смог определиться с жанром. Что же собственно он снимает? Историческая сага — слишком мало деталей. Средневековый политический триллер — если бы не Каэдэ, успешно проворачивающая свои схемы в патриархальном обществе так и говорить было бы нечего, слишком невнятны почти все мужчины во главе с Хидеторо. Трагедия Хидеторо проживающего свою последнюю осень — вот это направление Куросава явно вымучивал, превращая и без того не самый динамичный фильм в монотонно повторяющуюся тягомотину. Военный фильм с битвами и штурмами крепостей — даже здесь зрителя ждёт разочарование, всего два сражения, да и те поставлены так, что догадаться о происходящем в густом тумане, можно только по комментарию «мы победили». В своё время многие посмеивались над «Тарасом Бульбой» Бортко, мол, как коряво поставлена сцена штурма замка, вот, пожалуйста, у Куросавы, конница из статистов замечательно скачет возле леса и активно умирает от пуль засевшей там пехоты из статистов.

    Ещё одной серьёзной проблемой фильма является затянутость. Два с половиной часа. Это необоснованно много, причём хронометраж увеличивается, не столько за счёт раскрытия персонажей или подноготной конфликта, (нам толком и не объяснили, кто же убил Таро или в чем смысл таких персонажей как Цурумаро и его сестра), сколько за счёт долгих диалогов. Пример: Сабуро подходит к отцу, говорит, отец (пауза) отец (пауза) отец (пауза), Хидеторо отвечает, почему ты назвал меня отцом (пауза), Сабуро — потому, что я твой сын (пауза), Хидеторо — у меня есть три сына (пауза), наверное, ты один из них (пауза). И так далее и в таком ключе.

    Куросава размазывает все, что он накопил за долгое годы и хочет рассказать, вот только его собственная осень, отбирающая силы, мешает собрать из отдельных, снятых мастерски кусков, цельный сюжет. Работающие по отдельности детали, никак не желают соединиться в самостоятельный механизм. И даже такой любопытный факт, как саморучная прорисовка Куросавой раскадровки, не делает фильм цельным. Одно дело наброски, другое дело готовая картина на их основе.

    Актёрский состав также не самая сильная сторона. Главная роль — Каэдэ в исполнении Миэко Харады. С первого произнесенного слова, чувствуется, она здесь будет хозяйкой, ей удается не просто лавировать в дворцовых интригах, а управлять ими, направлять в нужное русло своих жалких мужчин. Даже печально, что Харада так мощно играет, оттеняя всех остальных, особенно Тацую Накадаэ, того самого Хидеторо, открытый рот, взгляд в никуда, подведенное лицо, да именно так Куросава видит безумие, а может старый князь просто играет в сумасшествие, тогда недоигрывает актёр. Почему не использовать гениального Тосиро Мифунэ, это его роль, от начала и до конца. Отдельное слово про, бездарнейшее выведение из сюжета Сабуро. Куросава его представил как самого, адекватного, сильного и порядочного из братьев, превратив его в ружьё, обязанное выстрелить в конце. А что получили, два раза брякнул что-то и пулю получил. Видимо к концу долгого фильма порох в ружье Сабуро отсырел, и его персонаж холостым залпом подвёл итог метаний Куросавы от одной темы к другой.

    У Игоря Можейко (он же Кир Булычёв) есть замечательная книга «1185 год», одна из глав которой посвящена японской смуте 12 века. Всего 50 страниц позволяют даже тем, кто не особо увлечен историей, представить настоящий мини-фильм, о той самой смуте. Всё безумие, хаос, грязные интриги и гниение державы изнутри. Не зная перевода, мне казалось, «Ран» это, наверное, изгой или отщепенец, (то есть Хидеторо), но никак не смута — являющаяся трагедией государства. То, что представляет Куросава, это вражда князьков, на которую крестьяне взирают как на обыденность, существовавшую из покон веков, так было и так будет. Смута это сумасшествие не отдельного клана или государя, а сумасшествие всей нации. Куросава и близко не смог передать атмосферу агонии Японии как страны, ограничившись одной из многочисленных свар между феодалами.

    6 из 10

    16 августа 2017 | 14:37

    Слишком уж интересным и замысловатым получился фильм в цветовом изложении, чтобы быть простой жанровой зарисовкой. По правде говоря, я не увидел в этой ленте ни намеков на Шекспира, ни особой исторической тематики. Безусловно, формальное сходство есть и с историческими сюжетами, и с «Королем Лиром». Но по наитию, предполагаю — все гораздо глубже.

    Еще в фильме «Под стук трамвайных колес» мне стало очевидно, что Акира Куросава полностью отошел от неореализма. Его стала интересовать метафоричность, иносказательность, концептуальность. Он перестал «прятаться» за сюжет и без опасений стал «орудовать» архетипическими установками. Тем самым, простой обыватель, пришедший с поп-корном посмотреть «еще один фильм от автора „Расемона“ повергался в смятение и выходил из кинотеатра с единственным вопросом. Вопрос был прост — „О чем это кино?“».

    Такой же самый вопрос должен возникнуть и после просмотра фильма «Ран». Уверен, что даже те зрители, которые «спрятались» за логические сопоставления фильма с «Королем Лир» и историческими темами после просмотра также оставались немного разочарованными. Ибо совсем не все тут понятно.

    Но фильм, как мне кажется, и не задумывался развлекательным или доступным для понимания. Зритель получил почти трехчасовую визуальную медитацию на тему старости и одиночества, воздаяния за дела и подведения итогов. Всмотритесь в безумные глаза Тацуи Накадаи, присмотритесь к красочно изображенным битвам, обратите внимание на пустынные пейзажи по которым приходится ходить главному герою. Эти визуальные образы настолько универсальны и фундаментальны, что они несут в себе гораздо больше информации, нежели предполагается по сюжету. Да и важность сюжета в этой ленте сведена к минимуму.

    Небольшие философские фразы оказываются куда более точными, чем любые сюжетные перипетии:

    «Люди рождаются — плачут, и умирают — плачут»;
    «- Я заблудился. — Весь мир заблудился»;
    «- Эта дорога. Я помню ее. Мы по ней уже шли».


    Поделюсь своим мнением, относительно толкования ленты. Считаю, что страдания главного героя очень похожи со страданиями дядюшки Бунми (это изображение его предсмертного пути), а изображение битвы — есть не что иное, как собирательный образ подведения итогов человеческой жизни, столкновения хороших и плохих дел, сводящего все к воздаянию и искуплению.

    Так что, мне остается лишь зафиксировать один из лучших фильмов 1985 года, показывающих нам совсем другого Акиру — глубокого философа, концентрирующегося на созерцании глубинного смысла Бытия.

    9 из 10

    28 сентября 2013 | 18:25

    «Ран» — несомненно великолепный фильм по великому произведению. Замечательная постановка и отличная игра актеров. Если вы хотите посмотреть драму, то «Ран» станет хорошим выбором. Атмосфера трагичности и ощущение неизбежного конца не покидают в течение всего фильма.

    Для меня фильм немного противоречив. С одной стороны — он довольно «японский». Созерцание природы перемежается с созерцанием людей, их характеров, принимаемых решений и их страстей. И это делается в типичной японской манере: нам стараются показать истинные чувства, а суждения мы уже вынесем сами.

    С другой стороны, фильм «европейский» — яркие цвета, символизирующие разных братьев. В некоторых эпизодах эмоции персонажей свойственны, скорее, европейцам, чем японцам.

    С третьей стороны — это не исторический фильм, а настоящая театральная постановка. Яркий грим, яркие костюмы… Фильм не претендует на звание исторического, да им и не является. Его задача не показать быт японцев средних веков, а рассказать историю. Историю «Короля Лира».

    Я в фильме на разочаровался. Фильм производит впечатление и заставляет сопереживать героям. Однозначно смотреть.

    1 января 2011 | 23:52

    История о том, что далеко не всегда очевидное становится реальным. Куросава мастер и в свои за 70 доказал это, по-новому, новаторски интерпретировав шекспировскую трагедию. Порой бывало скучно смотреть на плавно сменяющиеся пейзажи, слушать тишину — плод минутных молчаний героев фильма.

    Но сцена кровавого боя под классикическую музыку, без звуков рассекающего воздух меча, без криков раненных воинов, без топота копыт — потрясающа! Остается в мозгу надолго и нескоро забывается…

    24 октября 2004 | 01:07

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>