• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Пятница 13-е

Friday the 13th
год
страна
слоган«Добро пожаловать на Хрустальное озеро»
режиссерМаркус Ниспел
сценарийДэмиэн Шеннон, Марк Свифт, Марк Уитон, ...
продюсерМайкл Бэй, Шон С. Каннингэм, Эндрю Форм, ...
операторДэниэл Перл
композиторСтив Яблонски
художникДжереми Конуэй, Джон Фрик, Мэриэн Сео, ...
монтажКен Блэкуэлл
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.67 млн,    Россия  702.5 тыс.,    Великобритания  413.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Молодые друзья Уитни, Майк, Ричи, Аманда и Уэйд заблудились в лесах около заброшенного лагеря «Хрустальное озеро». Когда их любопытство взяло верх, они решили посетить то место, где когда-то обитал убийца-психопат. Тем временем Трент приглашает друзей: Джену, Брии, Чеви, Челси, Лоуренса и Нолана в его хижину, расположенную у озера, на уикэнд, полный секса, выпивки и наркотиков.

Однако их забавный уикэнд, по-видимому, скоро перерастет в кошмар после того, как одинокий путешественник Клэй начинает поиски своей пропавшей сестры Уитни, и молодые тинейджеры вскоре оказываются лицом к лицу со злом, заново рожденным, невообразимым, и усовершенствованным, его имя Джейсон Вурхиз!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
43 + 126 = 169
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Показанная в одном из рекламных роликов сцена, как Джейсон точит мачете, в театральную версию картины не вошла.
    • Слово «Fuck» употребляется в фильме 95 раз.
    • Дерека Мирса, сыгравшего Джейсона, каждый день гримировали по три часа.
    • Картина снималась в Техасе.
    • Актриса Уилла Форд десять дней готовилась к сцене катания на водной доске. До этого актрисе не доводилось делать что-либо подобное.
    • еще 2 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 954 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Фредди против Джейсона» был настолько плохой картиной, что большая часть поклонников классических историй о двух культовых маньяках, получила если не серьёзный конфуз, то хотя бы острый приступ гнева и ярости. Понятное дело, что ни режиссёр ни продюссер, даже не смотря на вполне приличные кассовые сборы, уже не стали рисковать с созданием продолжения, всё-таки шанс быть встреченным в тёмном переулке каким-нибудь особо отчаянным фанатом знаменитых душегубов был довольно велик. В итоге, изрядно труханув, китайский кретин Ронни Ю, поджавши жирный голубой зад убежал обратно на родину, под протекторат Джета Ли, а продюссер Роберт Шей наконец-то отпустил Джейсона Вурхиза с миром. Приютить кровавого хоккеиста решил современный гуру многомиллионных блокбастеров и зрелищных эпиков — Майкл Бэй, за чьей спиной уже имелись крайне недурственные римейки «Техасской резни бензопилой» и «Аммитивильского ужаса». Изобретать велосипед, Бэй, к огромному счастью, не стал, а просто переснял под копирку первые 4 части оригинального сериала, сплюсовав их при этом в одну неплохо сбалансированную историю. По большей части, сюжет картины построен на сценарии 3 и 4 частях оригинала. Тут и первое, эпическое появление знаменитой хоккейной маски, сделанное куда эффектнее, чем в 3-ем фильме оригинала, и стрела, пробившая голову одного из «пациентов» мистера Вурхиза, да и вообще, много чего ещё, думаю, что те, кто знаком с сериалом не по наслышке, проведут в данной картине для себя очень много параллелей с оригиналом. Сам образ Джейсона порадовал, его сделали именно таким, каким мы его знаем всё по тем же 3 и 4 частям оригинала. Наконец-то его воплотили именно таким, каким я хотел его увидеть. Он уже не прёт как непробиваемый огнеупорный танк, не отрывает руки и ноги лёгким прикосновением мезинца, ну и что больше всего порадовало — его сделали очень быстрым и проворным, а главное, сообразительным, из-за чего его последующие действия предугадать довольно нелегко. Из актёров, кроме разве что подающего весьма неплохие надежды Джареда Подалеки, мне в этом фильме выделить в принципе, некого, но радует хотя бы тот факт, что исполнители не бесят тут настолько сильно, как в «Фредди против Джейсона», а это уже очень большой плюс. Убийства понравились. Хотя, особой кровавости в них и нет, выполнены они вполне реалистично, всякого идиотского трэша, вроде перерубания одним ударом по полам тут не наблюдается, а это уже хорошо. К сожелению, новая «Пятница-13», как по форме, так и по содержанию остаётся обычным слэшером, хотя авторы и намекают на большее. Одним словом, запугать зрителя у создателей не получилось. В любом случае, финальный твист искупает все шероховатости и недоработки сценария ленты. Уж чего-чего, а чо так всё закончится, я никак не ожидал, за это сценаристу спасибо, порадовал.

    Вывод: Обычный, неплохой, хотя и ничем ни примечательный олдскульный слэшер, который будет интересен прежде всего фанатам оригинальной «Пятницы-13», которые были разачарованы отвратительным «Фредди против Джейсона». Глянуть также может и рядовой зритель, который не является фанатом оригинала (такой, как я например).

    7 из 10

    6 февраля 2011 | 15:35

    Я хоть и являюсь фанатом Джейсона Вурхиса, но фильмы «Пятница 13-ое» мне кажутся скучными, унылыми и однообразными. И поэтому от ремейка я ждал, что он сможет осовременить фильм, сделать его реально захватывающим, интересным и наконец фильмом ужасов. Но ремейк получился очень плохим и отстойным.

    Во-первых, меня взбесило уже то, что создатели полностью исковеркали Джейсона. В этом фильме он больше не хладнокровный, медленно шагающий маньяк с мачете. Теперь он быстро бегает, скачет и вообще он теперь резвый. Это неправильно так делать. Джейсон тем и был оригинален, что всегда был медленным и грозно шагающим. Это была «фишка» «Пятницы 13-ое», что идут несколько героев по лесной тропе и тут бац перед ними как из под земли появляется безликая фигура в маске, которая сначала выслушивает «подколы» персонажей, а затем идёт на них и размахивает мачете. В ремейке Джейсона превратили в какого-то Фредди Крюгера по части беготни и резвых движений. И кто-то скажет, что ремейк просто переосмысли Джейсона, но вообще-то это называеться нарушение канона.

    Ещё мне не понравилось, что Джейсон мало того, что резвый, так ещё и эмоции проявляет. В этом фильме он яростно всхлипывает, делает гневные глаза и. т. д. Это опять неправильно, ведь хладнокровность и безэмоцианальность Джейсона за хоккейной маской тоже была его отличительной особенностью в отличи от того Фредди Крюгера, который всегда был разговорчивым. Вся прелесть смотреть на Джейсона и заключалась в том, что смотришь на эту отречённую фигуру в маске, а здесь даже если бы он был без маски, ничего бы не изменилось, эмоции делают небходимость носить маску бесполезной.

    А что касается самого фильма, то ремейк не сделал ничего. Фильм такой же, как и классические фильмы серии, он скучный, занудный, усыпляющий и неинтересный вообще. Ни о каком ужасе и тем более саспенсе я вообще не говорю. Только в отличи от старых фильмов, которые были просто скучными, но при этом в них было движение, была атмосфера, этот фильм ещё и нудный, такое ощущение, что создатели пытались сделать нуар, поэтому герои все говорят почти шёпотом, действия их медленные. Только это всё не делает фильм интересным, я лично спал где-то уже на начале фильма, а всё остальное время мне просто уже было неинтересно его смотреть.

    В фильме всё теже герои-блики, за которых никак не сопереживаешь, за действиями которых неинтересно следить, даже имён их не помнишь. Тоже кстати касается и Джейсона. Это проблема ремейков, что этого, что «Кошмара на улице Вязов», что злодей тут нераскрыт. В старых фильмах Джейсон раскрывался: в первом фильме рассказывалась его история, во втором он только появился, в третьем у него появилась маска. А здесь он просто появился уже в маске с мачете, просто так с бухты барахты.

    Вывод: Знаете, в плане «обнажёнки» фильм хорош. В плане всего остатльного: сюжета, интриги, саспенса, ужаса фильм отвратителен, а ещё и злодея слили.

    1 из 10

    20 июня 2016 | 11:19

    « Тех, кто здесь пропал в живых нет. От приезжих одни неприятности. Мы хотим, чтобы нас не трогали. И ОН тоже… » ©

    Итак, после череды сиквелов я наконец-то добрался до первого ремейка. Режиссером на сей раз выступил Маркус Ниспел, знакомый мне по картинам «Следопыт» и «Конан-варвар».

    По сюжету Сэм Винчестер ищет свою сестру, пропавшую незадолго до этого вместе с группой молодежи в окрестностях Хрустального озера. Параллельно с этим на озеро приезжает другая тусовка во главе с сыном богатого бизнесмена. Не хочется, раскрывать здесь все сюжетные ходы. Скажу лишь, что в основу ремейка все же легла именно вторая часть «Пятницы», хотя присутствуют и знакомые сцены из других частей.. Здесь присутствует и сцена убийства Памелы Вурхиз из 1-й части, сцена нахождения логова Вурхиза из 2-ой, сцена нахождения Вурхизом хоккейной маски (правда при других обстоятельствах) из 3-й части, и конечно же легендарная сцена нападения через окно снова из 2-й части.

    В роли композитора выступил Стив Яблонски, написавший отличную музыку, хоть и отличающуюся от работ гения Манфредини.

    При всей моей нелюбви к ремейкам и погоне за красивой картинкой, этот фильм мне понравился. Хоть и не очень. Жаль, что роль Джейсона не исполнил Кейн Ходдер.

    Подытоживая, могу сказать, что перед нами не самый успешный ремейк. Более того, это первый фильм в истории, где Джейсон Вурхиз бегает (в остальных частях он всегда неспешно ходил). Также огорчает большое количество очевидных ляпов. Максимальная оценка, которую я могу поставить:

    6 из 10

    18 ноября 2015 | 21:53

    Долгожданное возвращение Джейсона Вурхиза получилось перезапуском франшизы, вобрав в себя первые три части оригинала, и сняв их по-новому. Оставив при этом место для приквела в стиле «Пятница 13-ое: Начало» и для продолжения, судя по шикарной концовки данного фильма.

    В начале всего, внимание хочется обратить на то, кто же вернул эту самую Пятницу на экраны. Создатель лучшей части «Техасской резни бензопилой» Маркус Ниспел поработал на славу, сняв 12-ый фильм о Джейсоне в своем оригинальном и неподражаемом стиле. Режиссура Ниспела очень крепкая, давящая, демонстрирующая ужасы с их разных сторон, начиная от убийств, заканчивая мерзкой обстановкой шахт, крысами и прочими жуткими моментами.

    Убийств в фильме очень много, причем не так уж легко предположить, кто же на самом деле дотянет до конца. И многие смерти получились очень внезапными и неожиданными. Фильм в изобилии наполнен резкими моментами, пугая зрителя в лучших традициях слэшеров. Так же соблюдены основные ключевые элементы: в фильме много саспенса, обилие обнаженных сцен, море крови и харизматичный маньяк.

    Слэшер получился не столь эталонным, сколько «в лучших традициях жанра», в принципе получили именно все то, чего ожидали, радуясь нововведениям во франшизу, оригинальному перезапуску первых трех фильмов, и вполне красочной расчлененкой, ради которой на слэшеры и ходят. Но вот сказать, что Ниспел превзошел свою же «Техасскую Резню» полноценно нельзя. Даже не смотря на то, что новая Пятница получилась практически лучшей в серии.

    Актерский состав сыграл очень реалистично и красиво, поведение персонажей отличается вполне обоснованной логикой действий, диалоги хоть и глупы, но тем не менее вполне подходят под всю компанию персонажей. Молодежь играет саму себя, с долей пошлых шуток, нецензурщины, стремления покурить травки, напиться и заняться сексом.

    Новый образ Джейсона превзошел все ожидания. Однозначно, это лучший Джейсон Вурхиз за всю историю Пятниц 13-ого. Наконец-таки его сделали неубиваемым шустрым Рэмбо, с отличным расчетливым разумом. Джейсон расставляет капканы, берет пленников, стреляет из лука, метает топоры, делает разные ловушки, ворует керосин для освещения шахт. Более того, саму историю «утонувшего мальчика» немного переделали, сделав её другой. Уделив внимание и маме Джейсона, и сцене обретения маски, и разумеется главному его атрибуту — мачете. Новая маска так же очень понравилась, хоть и в стилистике классических вариантов, но все-таки особенная.

    Эффекты тоже радуют глаз. На протяжении всего фильма происходит столько всего зрелищного и кровавого, что жестокости фильма просто поражаешься. Брутальная резня получилась на славу! Очень много новшеств в оригинальных убийствах, многие из которых стали лучшими в серии. Эффектная визуальная подача расчлененки сделала фильм чрезвычайно страшным и атмосферным.

    Теперь к недочетам. Они у фильма все-таки есть, и никак нельзя на них не закрывать глаза. Самый большой минус фильма — операторская работа. Некоторые сцены сняты дергающейся камерой, что совершенно не приемлемо для слэшера. Камера слишком быстро скользит по панорамам, не дает тем самым рассмотреть комнаты и пейзажи целиком, сливая интерьер резкими порывами. Порой съемка очень грамотная, даже восхищающая. Но, местами эта трясучесть камеры просто раздражает.

    Далее, нельзя не заметить, что фильм напичкан изрядной долей штампов. Во-первых очередная фишка «здесь не ловит телефон». Во-вторых, отдельные сцены напоминают другие ужастики, в которых было тоже самое. Шахты в стиле фильма «Мой кровавый валентин», пещера Джейсона смахивающая на сиквел «У холмов есть глаза», сюда же можно отнести и сам факт взятия девушки заложницей и концепцию сюжета, где под конец герои в эти шахты и попадают. Ниспел переиграл сам себя, сделав в прологе краткую историю своей «Техасской Резни» в стиле «ребята пришли за травкой, и их покромсал бугай в маске». Ремейк сыграл на фишках других ремейков, набрав лучшие цитаты в себя, дополняя оригинальностью идей и новшествами.

    Музыка фильма хороша, но уж очень далека от тех великолепных резких скрипичных мелодий из первых частей франчайза. Когда струны словно режут вены, скрипя будто мелом по доске резкими жуткими звуками. Фильму не хватает именно такого оформления. Так же к звуковым эффектам есть еще одна придирка — в фильме очень мало главного «звука» всех «Пятниц 13-ого» — ха,-ха,-ха, чш-чш-чш. Звучит оно всего три раза за фильм, что крайне мало, причем в несоответствующих для данного звука местах. Что фанатов франшизы сильно расстроит.

    Фильм оправдал все ожидания, но некоторые элементы все-таки слегка подпортили впечатление. Можно было все-таки снять лучше, но остаются надежды на сиквел. В заключении хочется высказать лишь свои пожелания и надежды на следующую часть:
    - открыть лагерь, сделав ремейк в стиле 6-ой части.
    - ввести Томми Джарвиса и Крэйзи Ральфа
    - убрать штампы, и грамотно подойти к операторской работе.

    В целом же, объективно, фильм получился лучше очень многих предыдущих частей, от чего стал практически лучшим в серии. Очень зрелищный, кровавый, страшный и атмосферный. Обязателен к просмотру всем поклонникам слэшеров и ужастиков про маньяков убийц. Поклонников серии явно не разочарует, чем-то порадует и удивит. Ниспел, не смотря на наличие недочетов, снял все-таки шедевр, отличное кино в его неповторимом стиле.

    10 из 10

    12 февраля 2009 | 19:14

    Похоже, все серии «Пятницы, 13» снимаются по одному и тому же сценарию, написанному в далеком 80-м: группа подростков куда-то приезжает, а там за ними охотится мрачный товарищ в хоккейной маске, легонечко убивая по одному. Или таковы условия жанра, что вот должен быть маньяк, вот — компашка тинейджеров, и ни шага ни влево ни вправо, иначе — расстрел.

    Прочитав первые положительные отзывы о новой версии древнего сериала, внезапно озолотившей своих создателей, я пошел на фильм, думая, что режиссер расширил жесткие рамки сюжета, придав ему новизны. Как бы не так! Между старыми «Пятницами» и новой нет никакой разницы, кроме того, что новая подинамичнее и посвежее. Остальное как тогда. Поэтому мы снова будем наблюдать за безмолвным великаном Джейсоном, то кидающего кому-то в спину топор, то вешающего очередную жертву на крюк, в общем, занимающегося обыденными для него вещами. На роли его жертв выбрана группа совершенно неизвестных мне начинающих актеров, не обладающих особым дарованием или привлекательностью. Да для таких ролей этого им, в принципе, и не надо. Всё, что от них требуется — поучаствовать в нескольких диалогах, познакомиться с Джейсоном и эффектно умереть.

    Настоящего любителя ужасов этот римейк, конечно, не испугает. Слишком предсказуемы все сюжетные ходы и слишком примитивен режиссер. Но вот чего точно стало больше по сравнению со старыми сериями — так это динамики и кровавости. Это не может не радовать. Создатели постарались сделать сцены убийств более яркими, а промежутки между ними насытить большим движением, чтобы действие не провисало. Оно и не провисает. Кино идет бодрячком, Джейсон рубит всех как капусту, смотреть можно.

    Добротный средний молодежный ужастик для разового просмотра. Сюда бы ещё режиссера да сценариста поталантливее, вообще замечательно бы было.

    7 из 10

    17 февраля 2009 | 22:58

    Данный фильм, хоть и представляется зрителю, как фильм ужасов, пугает только тех, кто не переносит вида крови. Саспенса ноль.

    Сюжет банален и предсказуем. Легко понять, кого убьют в следующую минуту, кто останется жив в конце фильма. Неожиданно было только то, что случилось после того, как тело Джейсона сбрасывают в реку.

    В фильме присутствует фирменный американский черный юмор. Он иногда всё таки вызывает улыбку.

    Актеры отыграли на свои гонорары, но не более.

    В целом фильму можно поставить оценку «удовлетворительно». Ничего сверхъестественного, но при этом интересно и даже забавно. До этого я не смотрел ни одного фильма о Джейсоне Вурхисе. Но, думаю, если бы смотрел, моя оценка могла быть и выше или ниже на насколько баллов.

    4 из 10

    1 апреля 2011 | 23:54

    Заходя издалека можно констатировать, что «Пятница 13-е» не первая картина из когорты молодёжных фильмов ужасов с кровавым маньяком во главе сюжета, которая в 2000-х годах получила ремейк. Сразу навскидку так не могу сказать, какой был первым, также не могу этого утверждать, но о первом таком для себя я помню — это была «Техасская резня бензопилой», которая вышла в 2003-м. Фильм особо меня вдохновил, честно признаюсь. Но через несколько лет довелось читать, что крупные кинокомпаниии готовятся к ремейкам других культовых лент, таких как «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин» и «Пятница 13-е». Первый вышел в 2010-м, второй в 2007-м, а третий в 2009-м. Можно заключить: ни один из них и близко не подобрался к оригиналу и всем стала понятна горькая истина: создатели лишь пытались набить карман при помощи громких названий.

    Теперь о самой «Пятница 13-е» 2009-го года разлива. Чистым ремейком назвать этот фильм нельзя, потому что он мало совпадает в основных сюжетных моментах, даже первоначальный убийца вовсе не тот. К тому же известный образ: хоккейную маску и смертоносное мечете в руках Джэйсон Вурхис (в ремейке его сыграл Дерек Мирс) он заполучил сразу же, в тоже время в предыдущих картинах эти «доспехи» он преобрёл не сразу.

    Итак, картина начинается с того момента, когда окровавленная, израненная девушка отрубает голову некоей даме. Кто знаком с оригиналом — поймёт, что происходит. И это начало, так что верно будет сказать, что картина 2009-го года — это ремейк второй части, а не первой. Затем появляется небольшая группа подростков, которые приехали позабавиться, отдохнуть. На горизонте практически сразу появляется Джэйсон и начинается резня. Дальше сценаристы решили увеличить количество трупов, когда одну компанию молодёжи сменяет другая. Параллельно с ними движется ещё один юноша (Джаред Падалецки), он разыскивает свою пропавшую сестру, она как раз была в компании первых жертв Джэйсона.

    А дальше начинается классика жанра: Джаред Падалецки знакомится с другими ребятами, у них есть свой «заводила» (Трэвис Ван Винкл), с которым происходит стычка. Миловидная и добродушная девушка (Даниэль Панабэйкер) охлаждает конфликт и предлагает помощь герою Падалецки с поисках сестры. Никто не догадывается, кто выживет в кровавой резне, устроенной безумным маньяком? А кто будет всем вставлять палки в колёса своей самовлюблённостью и тугоумием? Всё будет двигаться по следам классики жанра…

    Единственный шанс зацепить зрителя это вложить новую жизнь в побоище, даже бутафорской кровью её разукрасить, но так, чтобы чувствовалось, что это ремейк культового кино, а не обычный фильм жанра, где смазливые мальчики, соблазнительные девушки, которым предначертана смерть по сюжету. Увы, ничего оригинального в ремейке нет, клише и штампы, вот что есть. Единственный плюс — это Дерек Мирс в образе злодея, ужас он навевал, отдам должное, был уж точно не хуже тех, кто играл Джэйсона Вурхиса ранее, а в чём-то и лучше.

    Тривиальный фильм жанра молодёжного слэшера, лишь только его название может привлечь зрителя, но не сюжет и его развитие. Немецкий режиссёр Маркус Ниспел уже во второй раз взялся за ремейк (первым был как раз выше упомянутый мною «Техасская резня бензопилой»), но этот стал даже хуже, чем провальный первый.

    5 из 10

    18 ноября 2013 | 21:05

    Досмотрел до конца только из-за принципа, что нужно доводить начатое до завершения. За что хвалят — так и осталось для меня загадкой. Неразрешимой…

    Фильм абсолютно заурядный, типичный и, что самое плохое для данного жанра, совершенно не страшный. Ни секунды. Глупые побегушки с ножом за жертвой (ну ладно, с мачете, но разве это что-то меняет?) по темному лесу, маньяк в маске и легко угадывающееся продолжение, вплоть до гибели очередного неудачника — все это уже настолько изъезжено, все это мы уже столько раз видели… И все равно нам предлагают ту же самую начинку, только в новой обертке.

    Джейсон здесь вовсе не Джейсон. Здесь какой-то другой, Мега-Джейсон. Немудрено, что такой Мега-Джейсон, да еще и с мега-мачетти, рубит всех и вся, но на этом фоне концовка выглядит нелогичной. Как такого сверх-хитроумного Мега-Джейсона смогли уложить на лопатки глупые студенты, также осталось для меня загадкой.

    Игра актеров угнетает и наводит на печальные мысли. А их роли — это вообще что-то с чем-то. На это невозможно смотреть без смеха. Я думаю, если бы проводили конкурс на самую недееспособную паникерскую роль, все участники картины как минимум были бы номинированы. Это не просто не страшно, это уже даже и не смешно. Ну почему всегда главные герои настолько плоски и глупы? За них не хочется сопереживать, но встате вопрос, а зачем тогда вообще смотреть фильм?..

    В этой `Пятнице` нет игры нервов совершенно. Все смерти стремительны и предсказуемы. `Рубиловки` минимум, здесь тоже полнейший крах. Фильм мог бы понравится лет десять назад. Сейчас все это уже не выглядит новым. Все это мы уже неоднократно видели… Я очень сильно разочарован.

    1 из 10

    17 ноября 2009 | 00:44

    Что касается легендарной хоррорской эпопеи «Пятницы 13», то, как говорится, я человек здесь новый. Чего греха таить, не смотрел ни одной части (название как-то не прельщало, равно как и непонятный дурик в хоккейной маске). А потому судить приходится с чистого листа. Но, может, оно и к лучшему, своего рода свежим взглядом. А теперь нюансы, которые во время просмотра не давали покоя.

    Во-первых, никак не возьму в толк, почему фильм носит такое название? Вроде как основной стержень фильма — это маньяк. И какое принципиальное отношение он имеет к этой дате? Не знаю, как на этот счет изъяснялись авторы в оригинальной версии, но с римейком одна непонятка. Я вообще первоначально при упоминании названия «Пятницы 13» представлял себе что-то вроде пика криминала в этот день на улицах американских городов. Ну или какое-нибудь зло, будоражащее урбанистические захолустья американских штатов. А оно там оказалось и подавно «ни к селу ни к городу» и с боку бантик. А просто жил-был мальчик… Майкл Майерс в сравнении просто капризный своенравный яппи.)

    Во-вторых, что касается «девчонки Джэйсона». Он ее действительно кормил, поил, простите, когда надо «до ветру» провожал? Уж очень она упитанной и энергичной смотрелась. Разве что стресс пережила. И тот на «пользу» не пошел. Похоже, создателям показалось, что для брутального маньяка демонстрация заботы о «ближнем» — это не комильфо, излишние сентименты. А очень даже жаль. Ибо непонятно, отчего он так на нее озирался? Да и вообще, если на то пошло, на кой она ему сдалась?

    В-третьих, были моменты, когда Джэйсон давал фору своей жертве. Захотел, мог бы в два счета уложить. Но нет! Ему вдруг понадобилось оставить свою фирменную зазубрину своим фирменным тесаком. Да и вообще больно уж он жалел паренька, чего не скажешь о других. Можно сказать, так, слегка потрепал пацана. Такое впечатление, что братишка просто-таки охмурил невозмутимого маньяка-гоблина. Даже подозрения нехорошие-испорченные на уму проклёвывались.

    В-четвертых, темп убийств и событий. По принципу «а чего канетелиться раз уж все мы тут собрались». Начало так вообще обескуражило. Я уж было подумал, сейчас титры пойдут, мол, вон оно время какое превратное: глазом не успел моргнуть — а уже и кино закончилось. Тоже мне шутники-затейники (это в адрес создателей фильма).

    Дальше лучше (ну или кому как) — обнаженные формы и откровенные сцены. Идеальные сферы в вызывающей демонстрации. Вот всегда возникал вопрос по поводу юных красоток, ищущих славы на поприще киноискусства, но кроме звания порно-актрис на большее не способных: каково (если не кАково) их родителям взирать на те «подвиги», которые они демонстрируют на экране? Неужели можно радоваться подобным достижениям (достижениям ли?)? Ведь многие из них дальше этого не идут. Обидно даже как-то. Все знают рыночную формулу «спрос рождает предложение». И если фильм за фильмом не обходится без подобного, то, как говорится, «дело пахнет керосином». Хотя согласен, порядочный воспитанный генофонд на роль фарша слабо годится, а скорее даже неоправданно и жестоко. Психология. Но это так, скорей лирическое отступление.

    Как бы там ни было, а больше всех понравился персонаж Джэйсона. Вернее его исполнение. Из-за него, в принципе, можно пересмотреть фильм (если не задаваться вопросами о предыстории). Актер-громила хорошо справился со своей задачей. Как некоторые рецензенты пишут «он уважать себя заставил…». Да и я бы, коль на то пошло, проникся уважением, если бы над головой завис «дамоклов меч». Хотя песня совсем не о том. Неприятно поразило, как некоторые персонажи тут пронеслись вообще как бы между прочим. Например, полицейский. Он тут вообще самый нелепый персонаж. Это ж надо было так с представителем закона обойтись! Это, кстати, больше касается создателей ленты.

    Об остальном. Атмосфера была так себе, а вот картинка не подкачала. Палитра не травмирует глаз и не как в зловонном погребе. Хоть природой налюбовался.

    В общем и целом — тупизна тупизной, где на общем фоне выпирает главный злодей. Да и как ему не выпирать, коль для этого имеются все необходимые условия и габариты.

    5,5 из 10

    ПС: шаблоны и штампы само собой — куда нынче без них!

    11 марта 2013 | 19:22

    Изначально идея была в том чтобы ознакомиться с персонажем Джейсоном Вурхизом, историю которого я пропустил, в силу непонятных мне причин, вот я и решил не перебирать все 100500 частей и посмотреть ремейк. Фильм снял «специалист» по ремейкам Ниспель Маркус («Техасская резня бензопилой», «Следопыт») и видимо специалист так-себе. Я положительно отношусь к слэшерам, благо сегодня их великое множество и выбрать можно, но в сегодняшних хоррорах существует какой-никакой сюжет, нить повествования и мотивы персонажей. В ремейке же Пятницы изобилие штампов — все как 30 лет назад. Ребята приехали пить пиво на озеро. Потом разошлись по одиночке по кустам — результат всем известен. Список продолжать можно долго.

    Приятно удивило наличие такого маэстро звука как Стив Яблонски («Трансформеры» например). Фанаты культового сериала «Сверхъестественное» увидят смазливую мордашку Джареда Падалеки — он основной герой. Лично мне запомнилось несколько потрясающих сцен. Очень запомнился Лоуренс (Арлен Эскарпета) — он играет такого стереотипного негра, на хип-хопе, травка, девочки, пивко и ему реально не везёт. Когда все разошлись по девушкам (ему не досталось) он с горя решил помастурбировать. И тут на! Ребята забегают — опять облом! Персонаж Чюи (Аарон Ю) — классический азиат, дружок Лоуренса — человек с харизмой, предпочитает возить свой личный бонг и пить алкоголь из кроссовка. И это всё не я придумал — такой вот сценарий. Вот они вдвоём из всех актеров и выделяются пожалуй, остальные картонные, для массовки.

    Как машина для убийств Вурхиз конечно внушает, но одними убийствами — фильм не вытянешь. История его понятна и проста, как две копейки. Закомплексованный ребенок, переживший смерть и унижения — становиться серийным убийцей этого адского места — «Хрустального озера». Для знакомства с персонажем и для ярых любителей слэшерей наверное сойдёт. Рядовому же зрителю — вряд ли. Абсолютно спинномозговой Джейсон. Финальная сцена вообще лишена всякого смысла. Я конечно понимаю — заявка на продолжение. Но захочет ли его кто-нибудь?

    28 сентября 2017 | 08:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>