• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Пятница, вечер

Vendredi soir
Пятница, вечер (Vendredi soir)
год
страна
слоган-
режиссерКлер Дени
сценарийЭмманюэль Бернейм, Клер Дени
продюсерБруно Песери
операторАньес Годар
композиторДикон Хинчлифф
художникКатя Вышкоп, Катрин Летерье, Джуди Шресбери, ...
монтажНелли Кветье
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  121.7 тыс.,    Великобритания  14 тыс.,    Бельгия  4.1 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
Став беспомощной жертвой одной из бесконечных парижских пробок, Лора думает лишь о своем будущем супруге, к которому она завтра переедет, покончив со своей одинокой жизнью. Вдруг, повинуясь внезапному порыву, она разрешает странному прохожему сесть в ее машину.

Жан серьезен и немногословен, но в пятницу вечером, когда в воздухе витает любовь, Лора не боится поддаться чарам своего загадочного попутчика. Что их ждет в ближайшие часы — незабываемое романтическое приключение или мимолетный роман в дешевом отеле?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
43 + 11 = 54
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:54

    файл добавилLatterGroup1991

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Встретились как-то в кафешантане три немолодых французских режиссера-актера средней руки Клер Дени, Валери Лемерсье и Венсан Линдон. Посидели, поговорили. Валери своей «Задницей» похвасталась (название фильма, не подумайте чего), Венсан «Историйки» рассказал (тоже название). А самая опытная Клер пожаловалось на «Что ни день, то неприятности». Тяпнули по стопке абсента и задумались:

    - Вот сидим здесь, на троих соображаем, а французский кинематограф ждёт от нас шедевра, а то Канны уже «ветви» кому угодно раздают, только не потомкам основателей синемы.

    Так как Депардье и Рено делали чес по разным там Голливудам, решили задействовать в кастинге самых лучших из остального киномира — самих себя. На спецэффекты, модных композиторов, экшны и другую дребедень решили не тратится. Главное — любовь и немного постаревшего тела в эротических сценах.

    Сказано — сделано. Осталось главное — назвать нетленку. Время было позднее, близился уик-энд, поэтому после некоторых раздумий выбрали самый неожиданный вариант «Пятница, вечер».

    И работа закипела — чтобы не тратится на никому ненужных статистов, решили, что в Париже забастовка, и все ушли на дачу. Дабы не арендовать разные Шанс`Елизе и Пляс де Конкорд, отсняли самую знаменитую «Нефтяную вышку» посреди мегаполиса с расстояния километров в 15, и закрыли на этом вопрос о натурных съемках.

    Реплики нашими героями запоминались с трудом, не пионеры, поди. Чтобы не напрягать заслуженных артистов Французской Республики, ограничились парой-тройкой предложений на каждую пятиминутку. Главное ведь внутреннее напряжение.

    Сценарий полуторачасовой саги о двух одиночествах наша Клэр забабахала во время телефонного разговора с подружкой Эмманюэль Бернейм. И записала его на обратной стороне троллейбусного билетика : «Увядающая женщина подцепила такого же попутчика и переспала с ним в пустом отеле».

    Благополучно экранизировав вышеприведенное произведение, села наша троица на диван дожидаться лавров, оскаров и глобусов. Посидели, поделили честным трудом заработанные 150 тысяч долларов, пожали удивленно плечами и разошлись в разные стороны. Дени к «Незваному гостю», Лемерсье шампунь рекламировать в «Миллионе лет до нашей эры», Линдон разбираться с «Дочерьми».

    А картину довели до жидкого агрегатного состояния, разлили по склянкам и загнали по аптекам. Теперь она продается на полочке «Снотворное». Говорят, берут. Особенно одинокие женщины бальзаковского возраста.

    4 сентября 2009 | 21:45

    Пятница, день. Лора, несколько старомодная француженка средних лет и среднего класса, упаковывает вещи, чтобы в субботу окончательно перебраться к своему будущему супругу, покончив, наконец, со своей опостылевшей одинокой жизнью. Но забастовка транспортников делает её беспомощной жертвой одной из бесконечных парижских пробок. Автомобильная пробка становится не просто атрибутом времени, но и желанной возможностью побыть наедине с самим собой. И вдруг, повинуясь внезапному порыву, Лора разрешает странному прохожему сесть к себе в машину.

    Жан серьёзен и немногословен, но в пятницу вечером, когда в воздухе витает любовь, женщина за рулём не боится поддаться чарам своего загадочного попутчика, встреча с которым сулит романтическое приключение или даже мимолётный роман. Парижанка, у которой с завтрашнего дня начнётся новая семейная жизнь, не упускает последнего случая согрешить впопыхах, ведь у неё ещё есть одна законная ночь на личную жизнь. И надо провести её так, чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно проведенное время.

    Подзаголовком этого импрессионистского фильма вполне может стать название «Мужчина и женщина». Дени предпочитает обнаружить в уличном заторе поэзию иного рода — повод для случайного контакта. Роман Лоры и Венсана разворачивается в уценённом (опять же из-за забастовки) номере пустого отеля. Монета, разменянная для автомата, выдающего презервативы, также без лишних слов регламентирует связь и становится пропуском в следующую фазу отношений. Интимные сцены предстают не столько эротичными, сколько тактильными, где физиологии предпочитается чувственно-энергетическое проникновение.

    Эта, может быть, не самая показательная работа самобытной француженки Клер Дени походит на этюд, эксплуатирующий псевдодокументальную эстетику — с минимумом слов и отношениями, которые строятся в основном на перекличке взглядов. Дени больше многих понимает в пластике изображения, любит снимать состояния мест в разные времена суток и умеет обнаружить драму в самой материи кино, а не в человеческих конфликтах и характерах. Этот фильм невозможно представить в радиоверсии (в которой подавляющее большинство современных картин мало что потеряет), а, значит, это и есть настоящее кино.

    29 апреля 2014 | 18:05

    Лора должна переехать к своему мужу, вот уже и все вещи упакованы. Но стихия, как всегда оказывается против человека. На этот раз в роли Судьбы выступает забастовка работников транспорта, как результат весь Париж стоит в одной бесконечной пробке. От нечего делать Лора берет попутчика и за время в ожидании, она успевает ощутить влюбленность и в результате проводит с незнакомцем ночь в дешевом отеле.

    Собственно, все ранее написанное краткий пересказ всего фильма, никаких неожиданностей здесь не будет. С таким небогатым сюжетом актеры должны были совершить подвиг, чтобы показать всю палитру эмоций. У них это получилось отнюдь не до конца и отчего возник их первый поцелуй я в общем-то понял не до конца. Но с другой стороны назвать фильм провалом тоже нельзя, а местами актеры играют просто хорошо.

    2 января 2011 | 22:14

    Большой, нет, огромной ошибкой было смотреть этот фильм поздно ночью. Почему? Потому, что меня и без того слегка клонило ко сну, а благодаря этой ленте я едва не заснул перед экраном телевизора.

    Сюжет прост и незатейлив. Малопривлекательная женщина средних лет застревает в вечерней пробке в центре Парижа. В дороге она подбирает немногословного мужчину, тоже уже немолодого, но довольно приятного. Слово за слово, они проникаються симпатией друг к другу и это приводит их в номер отель.

    Если Вы думаете, что я рассказал первые 20-30 минут фильма, то ошибаетесь, это уже всё. Смотреть это, практически не сопровождаемое диалогами и музыкой кино невообразимо скучно.

    Короче говоря, не советую, правда, страдающее бессоницей явно могут глянуть, в целях лечения от своего недуга.

    23 июня 2007 | 12:36

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>