всё о любом фильме:

Путь Каттера

Cutter's Way
год
страна
слоган«Bone saw the killer. Cutter knew the motive»
режиссерИван Пассер
сценарийДжеффри Алан Фискин, Ньютон Торнберг
продюсерПол Р. Гуриан, Ларри Дж. Франко, Барри М. Осборн
операторДжордан Кроненвет
композиторДжек Ницше
художникДжосан Ф. Руссо, Томас Л. Ройсден
монтажКэролайн Биггерстаф
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  622 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Ветеран Вьетнама, калека Каттер обозлен на весь мир. Его друг жиголо Боун как-то ночью видит, как местный нефтяной магнат прячет в мусорный бак труп девушки. Каттер хватается за его рассказ: в лице магната он хочет отомстить всему обществу, отвернувшемуся от него.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
19 + 2 = 21
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:40

    файл добавилsweetcandy12

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ньютона Торнберга «Каттер и Боун».
    • Название ленты было изменено уже после начала проката, так как многие зрители, исходя из названия экранизации с каламбурным названием «Каттер и Боун» (фамилии героев, которые можно перевести как «Резак и Кость») полагали, что идут на комедию.
    • Изначально предполагалось, что главную роль исполнит Дастин Хоффман.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Я сидел у окна в переполненном зале… И дожидался, блин, своего кофе и ломтиков моцареллы в панировке (я люблю моцареллу, обжаренную в панировке) и, дожидаясь, смотрел сквозь извивы сигаретного дыма на экран, по которому двигались фигуры с шевелящимися губами, что придавало грошово-элегантную атмосферу богемной интеллектуальности шумному кафе, где все равно ж ничего не слышно, так что искусство для искусства, чистое созерцание, торжество феноменологии, добро пожаловать! Мы любую свинью тут запанируем обстановочкой атмосферной в обреченного эстета, когда на улице хлад и мрак! Сколько угодно бубните, выкрикивайте, гогочите, козыряйте перед шестерками какими-то мураками, а сейчас в соседнем зале еще пройдет поэтическое чтение, ку-ульту-ура…

    На экране тоже хлад и мрак, в серой полутени безмолвно приоткрывают рты, как рыбы за стеклом аквариума, люди с унылыми застывшими лицами. Это нуар. Я не люблю нуары. Помнится, один неглупый автор писал в 50-ые, что американцы сводят человека психологического к сумме социальных действий, бэкграунд которых гадателен, если вообще есть. Ухвачено точно. То ли дело нео-нуар, который, например, снимали в Америке европейцы, свалившие подальше от победившего социализма, — Полански или Иван Пассер. Да, пассеровский «Путь Каттера». Каттер — желчный инвалид, эдакий огрызок человека, или, скорее, мира, которого больше нет. Он узнал от своего друга-жиголо Боуна, что тот будто видел, как нефтяной магнат Корд выбрасывает в помойку девушку со свернутой шеей. И, насмотревшись, вероятно, всяких джалло, где на каждом шагу маньяки режут девок в уединенных закоулках, а расследованием занимается один из свидетелей, калека начинает настаивать. На чем может настаивать болтливый желчный инвалид, неуместно-начитанный для своей трактирной среды, как не на том, что все на свете можно объяснить милостью Божьей, кроме снаряда, лишившего его руки, ноги и глаза, а значит, всякая теодицея летит к свиньям собачьим вместе с Истиной, Добром и Красотой и на этой гнусной планетке без Бога и смысла, в эти циничные восьмидесятые богатые мерзавцы безнаказанно насилуют и убивают молоденьких девушек, если, конечно, не вмешивается герой. Проблема в том, что, кажется, даже двух таких человек, как суетливый похабничающий огрызок Каттер и полунищий плейбоистый Боун, не хватит, чтобы составить хотя бы одного героя на белом коне. Вообще то, что Каттер канает под сумасшедшего и его реплики нарочито-невнятны для окружающих, и то, что Боун видел лишь некий силуэт во тьме — как весть о тайной правде, уже исподволь внушает ощущение чего-то хорошо знакомого. Неслучайно Каттер представил Боуну своих товарищей по выпивке как Розенкранца и Гильденстерна.

    Итак, североамериканский Гамлет разыгрывает пьесу «Мышеловка» в ресторане Корда, громко описывая в смачных подробностях то, как произошло убийство. Энд джастис фор ол! Но, насколько мы помним шекспировскую трагедию, первыми жертвами справедливости оказываются относительно невиновные — Полоний, Офелия, те же Розенкранц и Гильденстерн. Во избежание спойлера не будем сопоставлять концовку трагедии с концовкой фильма. Если, по словам другого неглупого человека, «Гамлет» — пьеса о том, как Гамлет не убивает Клавдия, то фильм Ивана Пассера — это фильм о трусости, безразличии, апатии, подлости, где на первый план выдвигается не вопрос, истинный ли убийца — влиятельный старец Корд, а вопрос, готовы ли Боун и другие люди, связанные с Каттером, готов ли сам Каттер хотя бы попытаться противостоять весьма вероятному и весьма могущественному злу. И, конечно, в фильме Пассера, покинувшего Чехию после советской оккупации 68-ого года, война, искалечившая Каттера, — это не подразумеваемая вьетнамская, это растоптанная ногами майора Пражская весна. Для Кундеры, для Пассера, Формана и других эмигрантов значимым было решение: продолжать дон-кихотскую борьбу или, примирившись с поражением, наплевать на историческое злодеяние, совершенное одними сильными при попустительстве других сильных — сильные всегда в сговоре.

    Но моцареллу мне все-таки принесли, а в соседнем зале началось поэтическое чтение. И юнцы в футболках с палачом Че Геварой смотрели свой эстетный нуар, и гундосый прихлебатель поэт еле выпутывался из собственного никчемного словогромождения «для немногих» — что угодно! обязательно в панировке! — к удовольствию малолетних леваков из «Циолковского», исходящих беньяминами, хабермасами и прочими оригами. И в самом деле — разве не наплевать?

    9 из 10

    17 октября 2012 | 08:40

    «Путь Каттера» — крепкий представитель нео-нуара. Параноидальность, чувство обреченности, пессимизм, растерянность, поиски собственного «Я» — фильм содержит весь коктейль, свойственный этому жанру.

    Главные герои — жиголо, в исполнении Джеффа Бриджеса, калека войны Джон Хёрд, его жена Лиза Айкхорн — все они чувствуют себя потерянными в обществе, где несправедливость правит балом, власть жадно потирает руки и надменно ухмыляется гедонизм. Депрессия сковала этих людей, обреченность не дает спокойно спать, а паранойя заставляет в каждом видеть врага. И чтобы забыться и попытаться увидеть в этом мире хоть что-то прекрасное, они спасаются, кто чем может — кто напивается до звериного состояния, а кто придается разврату. И эта гнетущая рутина, кажется, будет вечной…

    И вот толчок: убийство молодой девушки. Подозрения падают на некоего Дж. Дж. Корда, богача и влиятельнейшего человека. И тут чувства и помыслы героев разделяются: одни хотят разоблачить Корда, другим кажется это бессмысленным — мол, власть на то и власть, все равно победа окажется за ней.

    Этот фильм менее детектив или триллер, но более драма, более попытка вникнуть в души, эмоции обычных людей, уставших от всего на свете, даже, наверное, друг от друга…

    Стоит отметить актерские работы: на своём уровне играл Джефф Бриджес, Лиза Айкхорн — весьма талантливо, ну а роль Джона Хёрда считаю лучшей в его фильмографии. Не преувеличиваю, уж поверьте…

    «Путь Каттера» остался незамеченным в прокате. Но вины тех, кто приложил свои одаренные руки, нет совсем. Ибо время было уже совсем не то. Остались в прошлом Уотергейт, неудачи во Вьетнаме, убийства политиков; в американском обществе заблистал оптимизм, и людям были нужны уже другие фильмы, другие жанры. А славная полоса нео-нуара 70-х, представленная такими картинами, как «Клют», «Разговор», «Ночные ходы», осталась позади. «Китайский квартал» Романа Полански громко открыл дверь в нео-нуар, а «Путь Каттера» ее закрыл. Но не громко хлопнул, а тихо, плавно прикрыл…

    Прощайте, 70-е!

    26 ноября 2015 | 20:29

    Этот фильм — не только трагическая история двух друзей, но и наглядная демонстрация того, во что, порой, превращается человек, переживший на себе ужасы войны.

    Огромный кусок злобы поселяется в сердце военного ветерана Алекса Каттера, который, — такое ощущение, — потерял на войне не только левую часть тела, но и все человеческое: когда лучший друг, в исполнении как всегда пацифистски настроенного во всем Джеффа Бриджеса, сообщает ему о том, что видел, как кто-то ночью, похожий на местного миллиардера, избавлялся в проулке от трупа молоденькой девушки, сбрасывая ее в помойку, он, зная, что богатей наверняка останется не пойманным, решает самолично наказать убийцу.

    В способах — выбор не стоит: Каттер никого убивать не собирается, но упрятать могущественного нефтяного магната за решетку — такого шанса герой Джона Херда упустить не может. Однако любопытной представляется несколько история с шантажом, придуманная им в качестве неоспоримого доказательства вины подозреваемого, сколько сама ситуация, в которой истинный свидетель преступления останется абсолютно равнодушным к происходящему, в то время как, опирающийся исключительно на чужие слова, вымогатель, предпримет просто таки рьяные попытки к осуществлению своей цели.

    Противопоставление характеров двух друзей в картине настолько очевидно, что сразу становится понятно — сюжетный замес здесь всего лишь повод к действию, не иначе как попытка отыграться в лице миллиардера на всем окружающем обществе, виновном, как, видимо, считает Каттер, в его инвалидности. То есть создается устойчивое впечатление, что не езди Каттер на эту проклятую войну, или вернись хотя бы на крайняк физически невредимым, то и история с убийством уличной проститутки обошла бы его стороной — вот не заинтересовала бы она его нисколечко. Но когда в душе Ад и хочется кричать, царапаться и лязгать зубами — противник всегда найдется: с кем воевать уже не суть важно — главное, чтоб воевать.

    7 из 10

    5 декабря 2010 | 21:07

    Снятый в 1981 г., фильм всецело принадлежит уже ушедшей эпохе американского кино семидесятых с ее социальностью, разработкой характеров героев, умными сценариями и подспудной верой в наличие идеалов предыдущего столетия. Это было великое кино, возможно, лучшее на тот период в мире.

    «Путь Каттера» — средних достоинств фильм, обладающий очевидным обаянием великой эпохи. Фильм не отнесешь ни к жанровым, ни к авторским — именно на этой грани и созданы лучшие фильмы американского кино семидесятых. История личной войны ветерана, его сложных отношений с другом и женой балансирует одновременно на грани нуара. Фильм несколько затянут, совершенно нединимичен, чуть даже простоват.

    Молодой худой с прекрасным прессом Бриджес в нетипичной для него роли, молодой же Джон Херд, сыгравший в экспрессивной манере. С учетом шлейфа киноролей за каждым из них очень приятно посмотреть на этих актеров, необремененных большой славой, раскованных и органичных. Последние десять минут фильма с буффонадой на светском рауте и безумных Хердом, скачущим на лошади, визуально великолепны и лишь только ради них стило снять (и посмотреть) этот фильм.

    6 из 10

    2 октября 2012 | 08:16

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>