• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Птичка в клетке

Yardbird
год
страна
слоган«You can't fix everything»
режиссерМайкл Спичиа
сценарийДжулиус Эйвери
продюсерДжессика Митчелл, Джулиус Эйвери
операторАдам Аркпоу
композиторЭллиотт Вилер
художникПолли Смит
монтажДжек Хатчингс
жанр короткометражка
премьера (мир)
время13 мин.
Номинации:
Тихая девочка, живущая с отцом на свалке автомобилей, имеет необычные способности, с помощью которых может наказать своих обидчиков…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фильм

    файл добавил- Antares -

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Если есть на свете место, где и самому неприхотливому цветку не вырасти, то это автомобильная свалка. Настоящее кладбище, полное железных покойников, отвергает даже робкие намеки на какую-либо красоту или скромное изящество. Скрежет ржавого металла, толстый слой пыли и серое солнце, снисходительно освещающее этот рубеж технического прогресса — вот и все богатства австралийской глубинки. Тем удивительнее, что цветок здесь существует, и даже обладает звучным именем — Руби. Она девушка-подросток, молчаливая затворница, все радости которой в выхаживании пострадавших животных. Подобно одному небезызвестному изгою, у нее есть дар передвигать предметы. Сила мысли требует уплаты, и лишь появляется тонкая струйка крови из носа — необъяснимые вещи совершаются, и от них даже шайка гопников унесется шустрее, чем от копов. У Руби есть дом, но это чужой дом, да и любой бы стал таким. Девушка не принадлежит самой себе, и каждый новый день усиливает дилемму: обрести с помощью дара настоящий смысл, или бесславно истечь кровью, если никакого смысла на самом деле нет.

    За тринадцать минут историю о новой Кэрри не расскажешь, да и вряд ли стоит, когда жизнь вокруг уже не та. Впрочем, эпицентр беды все тот же, и как бы далеко не отрывался малоизвестный постановщик Майкл Спичиа от самого известного сюжета о телекинетике, а базис остается неизменным. Другое дело, что кардинальная смена декораций и этот жутковатый свалочный антураж вносят неслабый колорит. Кто бы ни появился рядом с покореженными автомобильными останками — поневоле выглядит опасным. Режиссер делает необходимую психологическую затравку, дабы была у зрителя возможность пропитаться тяготами юной Руби, но все-таки на забитого жизнью и суровым отцом котенка она не тянет. Не воспламеняющая, но покоряющая взглядом, умеет добиваться своего, даже если противников много, но главная ее беда в отсутствии какого-либо успокоения. Девушка подобна живому воплощению ставшей вдруг никому не нужной реликвии, все еще хранящей свой секрет. Грустная ирония в том, что у нее есть родной человек, но слабый огонек в глазах загорается лишь при контакте с раненым животным. Очевидно, чувство, что хоть кому-то в мире еще хуже, держит ее на плаву, не давая ухнуть в бездонное море депрессии.

    «Птичка в клетке» будто снята во времена, когда о марвеловских супергероях и слышать не слышали. Да и язык как-то не поворачивается называть героиню мутантом. Чистой психологией вперемежку с авторским реверансом маэстро Кингу преисполнена эта лента. Даже спрессованные в куб автомобили первым делом заставляют вспомнить «Кристину» Карпентера. Дело, однако, не в насаждении страха и жути. Спичиа снял вовсе не хоррор, а печальную драму, которая развернулась словно на островке из «Безумного Макса». Только девушке нужен не бензин, а нечто иное, гораздо более философское. Режиссер не отказал себе в удовольствии нагнать тумана, задействовав актеров массовки, которые могли бы означать для героини как утерянную радость жизнь, так и новый источник скрытой агрессии. Скукожив повествование до безыскусного противостояния между Руби и хулиганами, Спичиа отказался от идеи поманить птичку ключом от клетки. Где родился — там и пригодился. Неизвестная местность приросла миловидным проклятием, которое отчаянно пытается увидеть другой мир, но всякий раз возвращается на свою свалку. Отчасти вынужденно — да, но и осмысленно. Мертвые слышат то, что недоступно живым, даже если речь идет о металле. Кровь продолжит течь, а девушка свой привет большой земле еще непременно передаст.

    14 июня 2016 | 21:27

    После просмотра данной короткометражки у меня остались только положительные эмоции. Обычный сюжет без всяких смысловых нагрузок, который смотрится довольно легко. Спецэффектов в ленте по минимуму, что и делает фильм приятным к просмотру. Да и к тому же картина не плохо держит в напряжении, чему я безумно был очень рад.

    Сюжет фильма рассказывает нам про жизнь девочки, которая владеет некими способностями, живущей на автомобильной свалке, вместе со своим отцом. Помимо этого ребенок очень любит животных и готов любой ценой уберечь бедолагу от опасности. Но одним неблагоприятным днем к ним на территорию пожаловали трое молодых парней, жаждущих мести. Ребята плавно переходят на более высокую планку и девочка не выдерживает такого натиска и выпускает всю свою агрессию. Если честно, то у меня даже под конец разыгралось сочувствие к одному из ребят.

    Актерская игра в принципе на среднем уровне. Очень понравилось как сыграла молодая Митци Рулманн свою роль зачарованной девочки. Она даже напомнила мне девочку из фильма «Звонок». Такие же волосы и суровый взгляд жаждущий непрекословной мести.

    В итоге получился интересный и довольно напряженный короткометражный фильм, который заскучать Вам точно не даст. Советую к просмотру всем и особенно тем, кому надо скоротать малое количество времени!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    21 мая 2015 | 18:12

    Красками из тусклой палитры песчаных оттенков дебютант от режиссуры Майкл Спичиа старательно выводит историю молчаливой девочки Руби, прикованной к заброшенной в австралийских пустошах автомобильной свалке. Делает вид, что разыгрывает социальную драму неполной семьи, но практически тут же даёт понять, что не всё так просто. Девочка явно молчит неспроста и первые капли текущей из носа крови служат предвестниками проявления её скрытого дара, природа и границы возможностей которого так и остаются не столь уж волнующей зрителя тайной.

    Как-то совсем незаметно, неуловимыми в своём изяществе штрихами, Спичиа наделяет экранное и сюжетное пространство «Птички в клетке» скромным богатством аккуратно вводимых деталей, создающих практически не читаемые, но от этого ещё более интригующие подтексты. Строя систему интересных взаимосвязей, начинающий режиссёр предоставляет зрителю достаточное поле для рассуждений и домыслов. Руби сжимает перед сном чью-то фотографию и пытается заполнить пустоты своего монотонного существования выхаживанием спасённых животных, но «невозможно исправить всё». По сути эта «невозможность» является магистральной идеей короткометражки и потому возникший в сонном городке конфликт впоследствии приводит к непоправимым последствиям.

    Со временем становится очевидно, что трансцендентные способности девочки имеют двойственный созидательно-разрушительный характер. Подобное соединение эроса и танатоса в фигуре обыкновенного ребёнка сродни универсальному тревожному фактору, ведь юные боги по умолчанию эмоционально чисты. Любое вмешательство из вне способно легко пошатнуть сбалансированность их внутреннего «Я», что только добавляет неопределённости в и без того туманное будущее формирующихся личностей. Впрочем, Спичиа играет со зрителем, и может показаться, что никакой дихотомии светлой и тёмной стороны нет. Умышленная немота и отсутствие необходимого уровня социализации превалируют над скрипом восстанавливающегося ветрового стекла и благодарностью рыжего котика, и лишь брошенная в ответ на отчаянный взгляд фраза «нельзя воскресить мёртвого» снимает почти все сомнения. Не хватает лишь по-настоящему наглядной демонстрации созидательных возможностей Руби, но сюжет и не даёт для этого необходимого повода, предпочитая жестокую кульминацию и очередной металлический кубик, который некогда был чьим-то автомобилем.

    В каком-то смысле «Птичка в клетке» является квинтэссенцией целого ряда разнообразных историй, начиная от «Кэрри» и «Людей Икс» и заканчивая, скажем, «Петлёй времени» Райана Джонсона, с которой короткометражку особенно тесно роднит сюжетная линия своеобразно одарённого ребёнка, спрятанного вдали от городской суеты. Одиннадцатиминутная выжимка, очищенная от любых побочных ответвлений и придатков лаконичным образом через схематичную систему причин и следствий раскрывает всю суть подобных произведений — необходимость скрывать необъяснимые способности, неприязнь, неминуемый конфликт и бегство, которое в идеале ведёт в никуда, ведь люди будут бояться всего необычного везде и всегда. Небольшой формат никак не влияет на самодостаточность «Птички в клетке» — режиссёрский дебют Спичиа несмотря на тесные временные рамки оказывается полноценной историей, звучащей в шуме ветра, который бежит по пустошам наперегонки с вырвавшимся на свободу созданием. И что ждёт впереди — большой мир бескрайних возможностей или очередное уединение оказывается не так уж важно, ведь вторжение во внутренний мир уже произошло. Жестокая конфирмация приобщения к миру человеческой несправедливости пройдена, и каждый последующий шаг в сторону теперь будет гораздо легче предыдущего.

    9 июля 2015 | 17:14

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>