всё о любом фильме:

Псы

год
страна
слоган«Просто так ничего не бывает...»
режиссерДмитрий Светозаров
сценарийДмитрий Светозаров, Аркадий Красильщиков
директор фильмаМихаил Вавилов
продюсерАда Ставиская
операторАлександр Устинов
композиторАндрей Макаревич, Александр Кутиков, Александр Зайцев
художникЕлена Жукова, Сергей Шемякин
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
время96 мин. / 01:36
Группа охотников направляется в заброшенный городок уничтожить волков-людоедов, жертвами которого все чаще становятся жители города. Городок раньше стоял у моря, был полон жизни, но море ушло, а на его месте образовалась безводная, безжизненная пустыня. Вода осталась только в трюме старого танкера. Волков в мертвом городе охотники не обнаружили, зато себя обнаружили самым жутким образом одичавшие собаки-людоеды, брошенные людьми. Они мстят людям за «предательство», их называют оборотнями, и авторы явно проводят параллель о том, что так и природа мстит человеку за надругательство над ней.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят в районе Аральского моря.
    • Музыка к фильму написана и исполнена группой «Машина времени».
    • В финальных титрах указывается, что во время съёмок этого фильма ни одно животное не пострадало.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    1989 год, средняя Азия, Аральское море постепенно высыхает, оставляя за собой безжизненные города заносимые песчанными бурями и малонаселённые, пустынные территории на которых казалось поселилалсь сама смерть. Именно здесь очевидцы с недавних пор начали находить растерзанные тела людей.

    Чтобы оградить население от паники для отстрела стаи волков, которых обвиняют в данных деяниях, отправляется разношёрстая группа охотников из разных, непохожих друг на друга людей, нахождение которых вместе связано одной целью, но разными понятиями о чести и достоинстве.
    Они ещё не знают с какой силой им предстоит столкнуться, что теперь на кону находятся их собственные жизни.

    Фильм «Псы» — это классика советского хоррора, выполнен в стиле жестокого психоделического зрелища, с элементами апокалипсической атмосферы, уникален для своего времени.
    Очень интересна работа актёров, в том числе тогда ещё малоизвестного Андрея Краско!

    9 из 10

    9 апреля 2008 | 08:27

    «Псы» — отличный пример того, как можно снять неплохое остросюжетное кино за небольшие деньги. Понятно, время такое было, конец 80-х, люди восторгались западными фильмами, записанными на видеокассеты в плохом качестве, с одноголосым, не всегда удобоваримым переводом (ах, ностальгия какая, плюс сколько шуток эти самые переводы породили впоследствии, когда на земле Русской начали издавать лицензионную продукцию), и отечественные режиссёры не могли обойти какой-либо из популярных жанров стороной и не создать что-то своё, опираясь на опыт западных коллег.

    Да, разумеется, факт налицо — «Псы» сняты под влиянием американских «ужастиков» того времени, даже музыкальное сопровождение сделано в тех же лучших традициях. Оно не дешёвое, не клишированное, а вполне атмосферное, пусть и за 20 с лишним лет подустарело, но ничего не портит. На этом очевидные параллели с Западом заканчиваются, что лично меня тоже не может не радовать: Голливуд — пример, но «голливудщины» почти нет. Зато есть вполне обычные русские характеры, не совсем шаблонные, не созданные просто для того, чтобы их можно было смачно прикончить, присутствуют понятные всем нам шутки, есть, как говорится, нерв.

    Некий затерянный город — зона действия, а вот главные злодеи — одичавшие собаки-людоеды. Возможно, такой простой противник для людей выбран за неимением больших средств бюджета, но это на пользу пошло. Нетипично. Ни чудовищ, ни монстров. Кому-то от этого только больше не по себе будет. Да и не так уж на животных внимание акцентировано, а упор сделан на психологизм, на взаимоотношения между охотниками, на постепенное одичание, подобно тем собакам, обозление людей. Собаки не гавкают, не заявляют о своём присутствии во всеуслышание — они молча нападают. Расстреливают их реалистично и кроваво, пусть и видна бутафорская кровь. К слову, гримёры потрудились на славу, натурально изобразив на телах людей следы укусов и рваные раны, было жутковато. Как и от фотографии первой жертвы неуправляемой своры.

    6 из 10

    6 марта 2013 | 20:42

    В детстве я обратил внимание на этот фильм краем глаз, вперемешку с бытом юного школьника и удаленным родительским вниманием. Минуты, может секунды свечения цветного телевизора. А вот впечатлений от этого мне хватило на всю жизнь. Тогда (я не помню какой был год, но время точно было колоритное) кино казалось страшным. Жутким. Утопическим, серым, безнадежным… Реальным!!! Я не видел начала фильма, не понимал сюжет, но знал точно — оказаться мне там, да и ещё и рядом с героем — точно не хотелось. Это же настоящая безнадёга, одиночество и вокруг один песок с развалинами некогда живого города… Это я называю: по-настоящему запоминающиеся кадры.

    И сегодня, я захотел снова пережить эти чувства: воспроизвести этот страх. Оживить память кусочком кинопленки. Не мазохизма ради, а ностальгии для.

    Посмотрел. Не испугался, был слегка разочарован, понял, что был слишком впечатлительный в детстве и что сейчас моя голова забита другими «триллерами», по большей части рублёво-бытовыми.

    Никакой ожидаемой мистики я не нашёл, а ведь хотел. Каждый хочет откопать в своем прошлом кусочки таинственности. Тем более от увиденного в нём.

    Вы знаете, а я наверное не буду рушить то первое впечатление от ленты и не буду заменять его разумными объяснениями с восстановлением всего на свои места. Пускай Аральское море останется опасным, высохшим местом, таинственно брошенного людьми, а не техногенной экологической катастрофой ХХ в. Пускай эти псы будут загадкой, а не природным «возмездием своему хозяину», пускай эти элементы эротики я не запомню, пускай состояние одиночества не находит разумный выход из положения, в которое попали герои фильма, с современной точки зрения моего мозга. Пускай все остаётся как было.

    И не надо переписывать историю. Тем более собственной памяти головного мозга. В остальном кино хорошее — на твёрдую тройку с плюсом. Все собачки живы. Море по прежнему мертво. А режиссёр — настоящий авангардист перестройки.

    8 из 10

    15 марта 2016 | 03:21

    Этот фильм мне очень рекомендовал посмотреть друг. Для него «Псы» — это едва ли не самое сильное впечатление отрочества.

    Но на меня кино ни малейшего впечатления не произвело, показалось очень скучным. Хотя актеры, конечно, экстра-класса… Думаю, дело в том, что я просто смотрел его не в то время. Конечно, в 1989 не произвести впечатления он просто не мог.

    1989 год. Последний год Союза. Год его агонии. Первые плоды свободы в искусстве.

    Создатели «Псов» постарались (и небезуспешно) вложить в одно кино все то, о чем раньше снимать категорически запрещалось.

    Кино времен соцреализма должно было быть жизнеутверждающим — тут нам показывают абсолютную безнадегу. От пейзажа до людских характеров все уныло, безжизненно, мрачно. Создание такой гнетущей атмосферы — несомненный режиссерский успех.

    Раньше стремились к эстетической привлекательности кадра — а тут полный набор чернухи. Кровища, кишки, обгрызенные собаками носы и губы трупов… Грязный палец, торчащий из рваного носка, жирная сопля, размазанная по усам…

    Раньше запрещалось показывать обнаженку — а тут на один фильм сразу две пары голых титек, прямо аттракцион безграничной щедрости.

    Раньше роль партии в истории человечества осмысливалась однозначно, а тут партийный босс признается, что это он способствовал гибели Аральского моря, а школьный учитель раскаивается в том, что 15 лет обманывал детей…

    Раньше избегали темы религии, а тут эпиграф из Библии.

    Можно еще продолжать и продолжать. Так или иначе, это фильм-шок, фильм-вызов, фильм-провокация, вдребезги разносящий мозги советского обывателя. Пожалуй, оно было и неплохо. Но сейчас он такой мощной реакции вызвать, конечно, не может.

    5 из 10

    26 декабря 2009 | 13:47

    Начну с впечатлений. Эта картина не является шедевром, но её жанровая компетентность угнетает психику зрителя ещё долго после просмотра. Это тот самый ужастик, который не пугает, он наводит абсолютный страх, который поглощает человека полностью, вгоняя того в беспросветную депрессию. Подобные ощущения, особенно с таким высоким накалом, испытал только после просмотра картины Линча «Голова-ластик». Достаточно лестное сравнение, но это только на первый взгляд, порою нашенские «Псы» «переплёвывали» болезненную фантазию Линча, своим реализмом, всё же непростая история нашего государства дарит такую возможность, как побыть мэтрами кинематографа.

    Постапокалиптика, а если точнее, Перестройка на задворках великой державы. Сплошная пустыня и разрушенные строения. Упадок во всём и везде. Именно там охотники пытаются уничтожить псов-людоедов. Даже они, самые преданные существа, начинают поедать того, кого боготворят. Вот так просто, но бескомпромиссно показана ситуация в стране в общем. Псы одурманены голодом, они выживают, а люди, ведомые всеми пороками, живут этими нормами только потому, что по другому разучились.

    Здесь нет ни капли эффектности, каких-либо сценарных развлекушек, один голый натурализм. Ни чем не прикрытый, бесстыдный, жуткий, отвратительный до рвотных позывов — это веха нашей Родины, закрыть глаза на подобное нельзя, да и невозможно.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он не оставит равнодушным никого, ведь таких мест было, да и есть, полно, пускай и без этих псов, на фоне которых люди выглядят ещё более бесчеловечные.

    Всем желаю продуктивного, маловероятно приятного, просмотра!!!

    27 июня 2016 | 19:06

    В результaте неoбъяснимoгo прирoднoгo явления, в oднoм южнoм сoветскoм гoрoде прoизoшлa гибельнaя зaсухa. Исчезлa вoдa, пoчaхли рaстения, местнoсть преврaтилoсь в пустыню. Нo нa смену ушедшим людям пришли брoдячие псы. A дaлее нa пoдступaх к «мертвoму гoрoду» стaли нaхoдить рaстерзaнные трупы случaйнo зaбредших «туристoв». И прaвительствo сфoрмирoвaлo специaльный oтряд из стрелкoв и oхoтникoв, кoтoрые дoлжны были нaйти и перебить всех сoбaк-людoедoв…

    При прoсмoтре сoветских «Псoв» в нaстoящее время, невoльнo вoзникaет прямaя aссoциaция с недaвним скaндaльным фильмoм Aлексея Бaлaбaнoвa «Груз 200». Рoднит эти ленты зaпредельнo-чернушный стиль и oткрoвеннaя ненaвисть к Сoветскoму Сoюзу. Если в «Грузе 200» глaвным прooбрaзoм чудoвищнo-беспoщaднoгo умирaющегo СССР стaл мaньяк-изувер в милицейскoй фoрме, тo в «Псaх» симвoлoм мoнструoзнoгo, нo изжившегo себя «сoциaлистическoгo стрoя» являлся сoвoкупный внутренний oблик членoв сaнитaрнo-кaрaтельнoгo oтрядa, приехaвшегo oтстреливaть брoдячих сoбaк. Причем нельзя скaзaть, чтo этa группa людей — сбoрище oтпетых пoдoнкoв. Прaвильнее oтметить, чтo кaждый из oхoтникoв — духoвный мертвец, все лучшие челoвеческие кaчествa кoтoрoгo нaпoлoвину или пoлнoстью сгнили в жизненных услoвиях «прoцветaющегo сoветскoгo сoциaлизмa». Эти стрелки учaствуют в живoдерскoй миссии oтнюдь не пo зoву сердцa к святoй бoрьбе с людoедaми, и дaже не пo прикaзу гoсудaрствa, a зa деньги — 80 рублей зa шкуру кaждoй убитoй сoбaки. A еще в «мертвoм гoрoде» oстaлись вещи ушедших жителей, кoтoрые мoжнo прибрaть к рукaм. Ну a сoбaчки oпaсны тoлькo для безoружных людей, a вoвсе не для oхoтникoв с винтoвкaми. Вoт тoлькo не «съедут ли с кaтушек» сaми стрелки, пoкa будут «мoчить» oдичaвших псoв?

    Кaк и «Груз 200», «Псы» — не фильм ужaсoв, пo сути свoей, a тяжелейшaя депрессивнaя дрaмa o чудoвищнoй сущнoсти людскoй, взрaщивaемoй теми услoвиями, в кoтoрых челoвек живет. Здесь, кoнечнo, oчевиднa прямaя aнaлoгия между «челoвекoм рaзумным» и диким псoм. Вoт тoлькo сoбaки стaли людoедaми, пoтoму чтo пoтеряли связь с «другoм-челoвекoм» и преврaтились из дoмaшних в диких зверей. A вoт ведь с глaвными герoями-людьми ничегo пoдoбнoгo не прoисхoдилo! Oни жили и рaзвивaлись в цивилизoвaннoм oбществе! Тaк пoчему же в свoих пoступкaх «челoвечки рaзумные» ужaснее и oтврaтительнее диких зверей? Псы жрут людей прoстo пoтoму, чтo им есть бoльше нечегo в «мертвoм гoрoде». Живoтными движет инстинкт выживaния…и не бoлее. A вoт oхoтники причиняют бoль сoбaкaм и друг другу из-зa кoрысти, пoдлoсти, жaднoсти, при этoм oсoзнaвaя интеллектуaльнo, чтo oни твoрят. И ктo же тoгдa, спрaшивaется, здесь нaстoящие чудoвищa?

    Сaм я не являюсь фaнaтичным ненaвистникoм «сoветскoй жизни» и не считaю, чтo в ужaснoй сущнoсти герoев фильмa винoвaтo исключительнo «сoциaлистическoе oбществo». Нo другoе делo, чтo в «Псaх», кaк и в «Грузе 200» пoкaзaнo, чтo жизнь в СССР былa кaтaстрoфически неидеaльнa и легкo пoрoждaлa чудoвищных вырoдкoв, спoкoйнo преступaвших все нрaвственные зaкoны и принципы. Именнo этoт фaкт всегдa oтрицaлся в СССР. Психoпaты, изврaщенцы, серийные убийцы были тoлькo нa «гнилoм зaпaде», a, типa, в зaмечaтельнoй сoветскoй стрaне их и быть не мoглo, пo oпределению. Ну a нa сaмoм деле «железный зaнaвес» и «стaндaртизaция-урaвнилoвкa» фoрмирoвaлa тех еще мoнстрoв в челoвеческoм oбличии, кoтoрые нaхoдили, где себя прoявить…

    Нaчинaясь кaк сoциaльнaя «чернухa», к финaлу «Псы» преврaщaются в нaстoящий пoлу-сюрреaлистический кoшмaр, кoгдa бескoнечнoе сoзерцaние нaсилия, крoви, грязи, трупoв живoтных и людей невынoсимo дaвит нa психику и мoзг. A пoсле финaльных титрoв в ушaх прoдoлжaет стoять сoбaчий вoй, причем не злoбнo-вoинственный, a бoлезненнo-жaлoстливый, испускaемый псaми, кoгдa пули рвут их телa. И единственным пoзитивным мoментoм фильмa неoжидaннo стaнoвится пoследняя зaпись в финaльных титрaх: «Вo время съемoк не oднo живoтнoе не пoстрaдaлo».

    Aбсoлютнo депрессивнoе и бесцензурнoе кинo. Дa, и в Сoветскoм Сoюзе тaкoе снимaли.

    8 из 10

    28 июня 2011 | 22:19

    Не этого волка тебе надо бояться.

    [«Ромасанта: охота на оборотня» («Romasanta»), 2004]

    «Псы» — это снятый в Советском Союзе времён перестройки психологический триллер с элементами фильма ужасов и сильной философской подоплёкой.

    Маленький городок посреди бескрайней пустыни. Когда-то здесь было море, но оно высохло (не без активного участия «венца природы»), а всё, что осталось, — беспощадное солнце да прожорливые зыбучие пески. И ещё стая голодных псов-людоедов, питающихся редкими гостями города. Так вот он какой — ад на Земле.

    Атмосфера страха и безысходности, подкреплённая мрачноватой, местами зловещей музыкой в исполнении «Машины времени», пропитывает фильм от первого до последнего кадра. В сочетании с убийственной жарой и обезвоживанием в пустыне она делает своё дело — и бойцы «санитарного десанта» постепенно сходят с ума, а их отряд начинает понемногу сокращаться…

    Присутствуют по-настоящему страшные сцены отстрела собак, поражающие своей жестокостью и натурализмом, и несколько жутковатых эпизодов… Жестокая, чудовищная, но логичная и предсказуемая концовка. Самые последние кадры фильма просто шокируют и надолго врезаются в память.

    Актёрские работы Юрия Кузнецова, Михаила Жигалова и покойного Андрея Краско — без комментариев.

    На фоне современных бессмысленных стрелялок и пугалок этот советский триллер может показаться скучным и затянутым. Зато, в отличие от них, он обладает мощным смысловым стержнем. «Псы» — очередное подтверждение старой истины: самые опасные звери ходят не на четырёх, а на двух ногах.

    Этот жестокий шедевр не нуждается в оценке, так как даже самая высокая оценка — это всего лишь число, значки на бумаге, а «Псы» — это мы с вами, это наша жизнь.

    25 июля 2010 | 02:37

    Большинство создателей пост-апокалиптического кино, идут по одной и той-же, давно известной дороге, пользуясь шаблоном: действие фильма происходит в мире пережившим страшную катастрофу, которая уничтожила современную нам цивилизацию. При этом, выбор «инструмента» уничтожения достаточно широк: вирусы, гражданская война, вторжение инопланетян, восстание обезьян. Вновь воспрянувшая цивилизация на планете порой принимает достаточно причудливые формы: мир без мужчин, наличие жестокой кастовой системы, разделение человечества на несколько рас и т. к. д.

    В отличии от своих «собратьев», фильм Псы не повествует о сколь нибудь, значимых разрушениях и бедствиях. Нет, напротив все предельно локально и незаметно, для большинства человечества. Ушедшие море? «Смерть» целого города? Это, достойно сюжета в новостях. Но из-за большого количества оных, его просто не замечаешь. На мой взгляд, имеено таким история по настоящему сочувствуешь, вспомним, что все современные фильмы жанра, грешат «миллионными» жертвами. Но это всего лишь цифры, никто не в состоянии прочувствовать боль стольких людей…

    Поэтому страдания, страхи и грехи нескольких людей, приехавших в мертвый город убивать, так сильно задевают. Не следует отрицать, что многие сюжетные приемы заимствованы из американского кино. Стоит, только вспомнить излюбленный ход Голливуда — помещать героев в изолированное пространство, а уже потом сталкивать их лицом с опасностью… Но наши герои, это живые люди. Безусловно, с первых кадров выделяешь героя Михаила Жигалова, однако и он, не «рыцарь без страха и упрека». Фильм имеено этим и примечателен, любого из героев нельзя назвать отрицательным либо положительным. Их характеры раскрываются стремительно, все перемешано, словно их судьбы это колода карт, основательно перемешанная…

    Отдельного внимания заслуживают собаки. Смысл фильма, вертится именно вокруг них и он до смешного прост, помните затертую, всеми цитированную фразу: — Мы, в ответе, за тех, кого приучили.

    Сцены, в которых участвуют животные необыкновенно реалистичны, поражает не море искуственной крови, этого современный зритель насмотрелся вдоволь, а то как смотрят собаки, как они скулят. Именно звуки в фильме самая реалистичная составляющая. Песни культовой «Машины смерти» сменяются на вой и завывание ветра в пустыни, так похожие на гул голубей, но где им взяться в городе без людей…

    10 из 10

    14 сентября 2011 | 13:42

    Некоторые фильмы поднимают настроение, некоторые, наоборот, навевают грусть. А некоторые способны вогнать человека в депрессию. И я сейчас не про современные российские комедии. Я про фильм «Псы», который, несомненно, не сможет никого оставить равнодушным.

    Как я уже говорил, фильм способен легко вогнать в депрессию, для этого есть все составляющие. Действие разворачивается в Средней Азии, посреди бескрайних пустынных степей, в обезлюдевшем городке, где от людей остались лишь воспоминания. И свора голодных брошенных псов, которым не особо понравилось предательство людей. Сюда же прибывает группа охотников, для уничтожения этих самых псов. Они то и станут объектом мщения за все прегрешения людские. А природа умеет мстить…

    Персонажи очень своеобразны и колоритны. Актеры отлично справились с задачей. Злость, паника, азарт, страх — все это смешивается воедино, образуя пестрый коктейль эмоций, благодаря которому зритель почувствует на себе это ужасное ощущение безысходности. А тяжелое музыкальное сопровождение только усиливает депрессивную атмосферу этого поистине страшного своей реалистичностью фильма.

    Итог: Нестандартная для Советского кинематографа лента заставит зрителя всерьез задуматься над последствиями необдуманных действий людей, которыми движут корыстные цели и которые частенько забывают, что за любые грехи рано или поздно последует расплата.

    9 из 10

    6 апреля 2015 | 21:20

    Для своего времени очень хорошо сделанный фильм, хотя и дешевый. Но это всё компенсируется талантом создателей.

    Мне он попался в просто в отвратительном качестве, но может именно поэтому наиболее важные моменты произвели на меня большое впечатление. Это один из немногих советских триллеров, и надо сказать, что это очень хороший триллер с элементами ужасов. Атмосфера ужаса в фильме просто уникальная.

    Кино не просто о собаках людоедах, а несёт глобальную смысловую нагрузку. Интересно поведение людей по ходу развития сюжета. Сначала все думают, что приехали отстреливать волков. Потом, по мере понимания ситуации, каждый начинает действовать согласно своему воспитанию. И название «Псы» как во многих других произведениях имеет двоякое понимание. К концу фильма видно, что это название относится в большей степени к людям, а не к собакам.

    2 августа 2009 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>