• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Прозрение

Los ojos de Julia
год
страна
слоган«En la oscuridad no puedes esconderte»
режиссерГильем Моралес
сценарийГильем Моралес, Ориол Паоло
продюсерХуан Карлос Каро, Гильермо дель Торо, Хоакин Падро, ...
операторОскар Фаура
композиторФернандо Веласкес
художникБальтер Гальярт, Мария Рейес, Дидак Боно, ...
монтажЖоан Манэль Виласека
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
€5 000 000
зрители
Корея Южная  205.8 тыс.,    Польша  40.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время118 мин. / 01:58
Астроном Джулия, страдающая от прогрессирующей болезни глаз, узнаёт, что её сестра-близнец повесилась у себя в подвале. Официальная версия полиции — самоубийство, причина трагедии — полная потеря зрения в результате того же заболевания. Хотя в последнее время сёстры не поддерживали отношения, Джулия чувствует, что Сару убили. Поэтому, несмотря на протесты мужа, женщина начинает собственное расследование, и добраться до правды ей нужно, пока в её глазах окончательно не померкнет свет.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (25 256)
ожидание: 91% (332)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
32 + 3 = 35
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В очередной раз для себя открыл, что испанский кинематограф в жанре триллеров и ужасов давно взял верх над Голливудом, испанцы осознано не позволяют в этом направлении кино непоправимых ошибок. В первую очередь это касается банальности любого сюжета, и правильно расположение акцентов конечного продукта, таких как атмосфера картины, актерская игра и прочие элементы.

    Фильм «Прозрение» на самом деле далек от совершенства, но выдерживая полностью жанр триллера, он способен полностью поглотить вас в свою атмосферу, он не смотрится каким-то страшным или жизненно правдоподобным, он как раз такой, какой нужен для настоящего триллера. Сценарий фильма довольно таки насыщен, насыщен событиями, напряженным зрелищем.

    Понравилась актриса Белен Руэда, видел с ней всего две картины «Приют» и «Море внутри», и должен признать, играть актриса умеет и фильм «Прозрение» практически весь держится на ней. Второстепенный актерский состав играет убедительно, как это всегда было свойственно испанским актерам, можно предположить о не совсем правдоподобных персонажах фильма, но ни в коем случае нельзя сказать о неправдоподобности актеров, которые их играют.

    Очень качественно оформленный визуальный ряд фильма, заметно, что руку к созданию приложил Гильермо дель Торо. Если вам надоели голливудские шаблонные вставки, которые выходят ежегодно и без особого различия между собой, то фильм «Прозрение» станет для вас настоящим комком свежего воздуха.

    7 из 10

    27 марта 2012 | 00:23

    Очередное продюсерское детище плодовитого Гильермо дель Торо — триллер, который наши прокатчики скучно поименовали «Прозрением» (в оригинале он называется «Глаза Хулии»). Заинтересовал он меня примерно тогда, когда я прочитал о нем в интервью вышеупомянутого продюсера, в котором тот рассказывал о главной героине, которая на протяжении двадцати минут фильма ходит слепой, вернее, ослепленной. И это действительно практически лучшие сцены картины, создающие вместе с операторской работой невероятный психопатологический эффект слепоты и отчетливого страха неизвестности для самого зрителя. Но не лучшие. Лучшие — это когда она снимает бинты с глаз и видит перед собой лицо маньяка.

    Если начать, прошу прощения, с начала, то это история о женщине, страдающей потерей зрения и психопате, который этим расстройством пользуется в собственных гнусных целях. Но если до того момента, как героиня поживет с замотанными бинтами глазами, все более-менее очевидно и движется по стандартной накатанной дорожке психологического триллера (есть ли убийца — нет ли его — кому доверять, а кому — нет?), то после этих сцен, являющихся своего рода водоразделом, начинается совершенно безумная игра со зрителем в кошки-мышки, которая будет продолжаться вплоть до самого финала.

    Убица — невидимка. Его никто не замечает, но он всегда где-то рядом. На его образе у меня возникла невольная ассоциация с «человеком толпы», чувствующим себя в безопасности лишь в окружении людей, лишь являясь неотделимой их частью. В картине, естественно, найдется время и для исповеди убийцы, и именно она покажет, насколько драмы его, зрячего, и теряющей зрение Хулии схожи. Как и фильм в целом, они в некотором роде об одном и том же. Об одиночестве в толпе.

    7 из 10

    10 марта 2013 | 19:32

    На редкость качественный триллер. И неожиданный — в принципе не очень много фильмов о людях возрастной категории «овер 40».

    Причем качество — это как раз главное слово, которым хочется описать «Прозрение». Все сделано аккуратно, выверено, стильно, без ошибок. Восторга фильм не вызывает, не удивляет новой концепцией или какими-то неожиданными находками, но при этом каждый кадр говорит о том, что работает команда профессионалов — от актеров и режиссера до композитора.

    Очень цельный, связный сюжет. Не то чтобы к нему нельзя было придраться, но давайте честно — к сюжету какого фильма о маньяках нельзя придраться? Вопрос исключительно в масштабах претензий, а в «Прозрении» же все хорошо и с мотивацией героев, и с причинно-следственными связями.

    Все актерские работы хороши. А вот Белен Руэда просто великолепна. У нее получилась очень живая героиня в каждую секунду повествования — и когда она сомневается в том, что видит; и когда пытается сражаться за свою правоту с мужем; и когда понимает, что опасность абсолютно реальна. Опять, приятно, когда триллер строится на мастерстве актрисы, а не на размере ее груди.

    В целом «Прозрение» — прекрасный психологический триллер, который я бы смело рекомендовала любому любителю жанра. Крепкая и качественная работа, которую можно считать примером поголовного профессионализма съемочной группы.

    28 октября 2016 | 17:53

    Гильермо Дель Торо — один из лучших визионеров современного кино, которому одинаково удачно получается соединять в своих фильмах красивую обертку и столь же вкусную и аппетитную начинку. Пока я ни разу ни писал обзоров на его фильмы, но поверьте, все они очень мне дороги, и каждая из них является настоящей жемчужиной мирового кинематографа — будь то сугубо личный «Лабиринт Фавна» или коммерческий «Блэйд-2». Внутренне до сих пор переживаю, что треклятые голливудские продюсеры не выдали ему 100 миллионов долларов на постановку масштабных «Хребтов безумия» Г. В. Лавкрафта — уверен, что в результате такого творческого союза двух людей, одинаково располагавших богатейшим воображением и неординарным умом, привел бы если и не к рождению нового шедевра, то уж точно к появлению добротного фильма. Но помимо своих прямых обязанностей режиссера и сценариста, этот человек занимается продюсированием, в особенности стараясь поддерживать творения испанских кинематографистов, которые также отлично показали себя и в жанре «хоррор». И если вызывает недоумение продюсирование сомнительных лент типа «Пока её не было», то на родных пенатах у него ни одного прокола не было. Вспомнить хотя бы замечательный «Приют» Хуана Антонио Байоны, чей голливудский дебют произойдет в недалеком будущем. На этот раз мы имеем дело не с новичком в кино, более того, Гильем Моралес еще в 2004 году поставил артхаусный хоррор о «незнакомцах в доме», и на этот раз к его следующему детищу внимания определенно будет больше, ведь фильм выходит повсеместно в широкий прокат, и, надо сказать, он этого полностью и бесповоротно заслужил.

    Вообще, если вы в последнее время устали от однотипных обезжиренных голливудских страшилок, то в таком случае не лишним будет обратиться к европейскому кино, которое постоянно нас радует жесткими, провокационными и нетривиальными проектами типа «Райского озера» или «Мучениц». А Моралес поставил вот классический по схеме триллер в лучших хичкоковских традициях с небольшой дозой брутальности, смотреть который — одно удовольствие.

    Фильм, как и положено, снят в мрачной цветовой гамме, что создает соответствующее настроение, и держать в напряжении он будет не хуже, чем какой-нибудь столь популярный ныне псевдодокументальный хоррор, и ныне редко встретишь постановщика, который бы мог держать зрителя за грудки практически все экранное время. Этот фильм держит, и оторваться на протяжении всего действа не получится, да и не захочется.

    Конечно, без отличной актерской игры этот праздник на улице поклонников хоррора не состоялся бы, и здесь особняком на фоне очень приличных актерских работ выделяется, конечно, Белен Руэда как центральное звено всей ленты — ведущая расследование гибели своей сестры молодая женщина, которая уверена, что это не было самоубийством, как это называют представители полиции, а хладнокровное убийство… Что ж, как вы поняли, оно так и есть, и наша героиня ведет смертельно опасное расследование в ситуации, когда никто, вплоть до родного мужа, ей не доверяет, и все усугубляется, потому что она, как и её сестра, имеет большие проблемы со зрением, и чем дальше она углубляется в обстоятельства смерти своей родной кровинушки, тем больше и у неё проявляется этот порок, усугубленный нервным перенапряжением и огромным стрессом, что делает еще более уязвимой перед убийцей… Сыграла она замечательно, как и в вышеупомянутом «Приюте», даже ситуация приблизительно похожа — в обоих случаях Белен сыграла героиню, которая потеряла близкого человека и старается всеми силами докопаться до правды, которая может оказаться страшной и стоить её героям жизни. Мимика, жесты, речи — все в этой актрисе заставляет произнести сакраментальное «Верю». Все остальные актеры сыграли замечательно, и вся актерская игра является лишним поводом к просмотру этого фильма. Как и любой триллер, здесь много неожиданных виражей и сюжетных коллизий, логично встроенных в сюжет. Так что, определенно, высший пилотаж. Даже концовки у обоих фильмов весьма схожи по настроению и наполнены такой светлой грустью, которая оставляет приятный осадок на душе.

    Итого: первоклассный триллер, украшенный актерской игрой Белен Руэда и мастерской режиссурой Гильема Моралеса, держащими зрителя в напряжении и поддерживающими интерес к происходящему на экране. Один из самых удачных проектов Дель Торо, и я желаю ему выступить в прокате столь же удачно, как и упомянутому «Приюту». Он этого заслуживает как никто другой.

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 23:44

    Ежели кто-то думает, что этот фильм один из многих однотипных мистических триллеров, то необходимо срочно избавиться от таких мыслей, иначе вы рискуете сознательно пропустить превосходное кино. Горячие испанские киноделы во главе с компадре Гильермо дель Торо засандалили настолько занимательный, не побоюсь этих слов, película de suspense, что я бы с удовольствием «по прозревал» бы у телевизора еще часок. Ведь вы же не откажетесь потрепать себе нервы фильмом почти без банальных «jump-моментов» и прочей «стуко-скрипо-внезапной пугальщины».

    «Прозрение» хорошо прежде всего своим саспенсом, да-да, классическим саспенсом, который придумал еще дядя Хичкок. Уж чего чего, а напряжения здесь достаточно. Режиссер играет со всеми приемами, способными натянуть ваши нервы в ожидании того, что вот вот уже начинает рисовать фантазия в отношении жертвы. Но это не все, чем интересно кино. Фильм общается со зрителем по разным направлениям. Хотите погадать, кто он, главный антагонист, будьте любезны. Хотите сопереживать протагонисту, пожалуйста. Все сценарные, операторские и режиссерские силы направлены и на это.

    Но не предавайтесь эйфории товарищи фанаты страшных дел киноискусства. Есть здесь и небольшие шероховатости поведения персонажей, притянутость некоторых моментов. Так что в восторге вы не останетесь, не сомневайтесь. Зато вы проведете 2 часа в отличной напряженной атмосфере с увлекательным и динамичным финалом, наблюдая и переживая за симпатичную, кстати, женщину, получая очередную дозу саспенса.

    Весьма достойный просмотра испанский триллер, с отличным, кстати, постером и, что обидно, мало раскрученный.

    7 из 10

    27 марта 2011 | 00:53

    У Джулии есть сестра-близнец Сара, которая неожиданно покончила жизнь самоубийством в подвале своего дома. Обе сестры страдают от прогрессирующей болезни глаз: Сара уже успела полностью ослепнуть, а Джулия ещё держится. Полиция считает, что Сара убила себя в связи с неудачной операцией, которая так и не помогла вернуть ей зрение, однако у Джулии есть весомые причины считать, что её сестра была убита. Джулия начинает своё расследование, которое ей, к сожалению, придётся прервать ради всё той же операции на глаза.

    Если бы я ставил «десятки» исключительно за визуальное оформление, операторскую работу и стильные приёмчики, быть бы этой картине на самой вершине. И ведь, как говорится, ничего не предвещало — по описанию, отзывам в сети и рейтингам на интернет-порталах, «Прозрение» должно было оказаться средней руки триллером о таинственном маньяке-убийце. По большому счёту, так всё и вышло, с одним только весомым «но»: снято всё это просто шикарно.

    Особенно мне понравилось, как был реализован период жизни Джулии, в течении которого она ходила в повязке на глазах и сама ничего не видела. Благодаря режиссёру, оператору и всей съёмочной группе, зритель оказывается хоть и не в таком же плачевном состоянии, но тоже по-своему теряет «зрение» — камера упорно игнорирует лица окружающих Джулию людей, детали интерьера, происходящее вокруг. Так и хочется подглядеть, подсмотреть, «снять повязку» — просто шикарный приём. Всё остальное тоже снято очень стильно и атмосферно.

    А вот к сюжету, конечно, есть определённые претензии. Серьёзного твиста у сценариста не получилось, мотивация убийцы тоже прихрамывает. Можно, конечно, пуститься в отвлечённые, философские раздумья, но боюсь, что в данном случае, всё это шито белыми нитками. Нет особого доверия происходящим на экране событиям — нет и серьёзных последующих размышлений. С другой стороны, откровенных сюжетных ляпов вроде не было, и на том спасибо.

    Таким образом, «Прозрение» — это с одной стороны достаточно типичный и предсказуемый триллер, с другой стороны эта картина, безусловна, снята на весьма высоком уровне. Лично меня операторские приёмы в этом фильме приводили в полнейший восторг. Так что оценка по совокупности.

    8 из 10

    22 сентября 2015 | 15:50

    Не знаю, почему мне пришли на ум слова из библейского послания Петра, которые вы видите в заглавии. Может, потому что убийца в этом фильме напоминает мне хищника, который держит свою добычу близко-близко, чтобы забавляться ее беспомощностью и знать, что судьба ее в его руках. Не буду раскрывать всех карт и спойлерить, но одно скажу точно — он псих. Псих такого масштаба и уровня, что, пожалуй, только Ганнибал Лектер не меркнет на его фоне. Насколько безжалостны его действия, настолько же ровным и безучастным остается его голос, настолько же обыденны его действия. Ярчайший пример тихого омута, в котором, как известно, водятся черти. Он не выдает себя ни словом, ни делом и Джулия, опутанная мраком неизбежной слепоты, мечется в жутком лабиринте неразгаданной тайны о смерти сестры. Успеет ли она увидеть истинное лицо убийцы? Сможет ли понять, как близко к ней он подобрался? И не будет ли это прозрение еще ужаснее творимых им злодеяний?

    Работу режиссера буду осыпать лаврами — благодаря его задумке к середине фильма я уже подозревала буквально всех — от мужа главной героини до странноватого официанта. К тому же оператор то и дело принимается играть со зрителем в «кошки-мышки», намеренно не давая заглянуть в лица никому из второстепенных персонажей, что вызывает нестерпимое желание перемотать на финал. Не торопитесь, друзья мои. Такое кино надо пить по глоткам, как хорошее вино. Всему свое время. Тем более что игра прекрасной испанки Белен Руэда нисколько не уступает интриге фильма. Убийца и она как чудовище и красавица. Как хищник и добыча, у которой, тем не менее, прорежутся острые зубки. Сама актриса своей манерой игры и нежной внешностью напомнила мне англичанку Кейт Бланшетт, только в более женственном, феминном варианте. Хороша.

    Фильмы испанских режиссеров, на мой взгляд, обладают какой-то особой, непередаваемой прелестью. Будь то таинственный «Лабиринт фавна» или пронзительно-трогательное «Море внутри», не говоря уже о «Коже, в которой живу», которая шокирует сюжетными поворотами. Испанское кино живое и естественное, не нуждается в громоздких спецэффектах и многомиллионном бюджете, ведь лучшее, как известно, враг хорошего.

    Очень качественное кино, жаль, что недооцененное широкой публикой.

    8 февраля 2012 | 21:41

    Просмотр фильма для поклонников жанра ужасов вызовет однозначное разочарование. Минут 40 фильм представляет из себе весьма неплохой триллер (мистический ли — мы не знаем), однако потом сюжет резко меняет направление и мы видим откровенную сюжетную глупость. Человек — невидимка не выдерживает никакой критики, к тому же вся его «кровавая» деятельность выражена, пожалуй, только в стене с фотографиями жертв. Чем руководствовался тот, кто написал жанр «ужасы» — тайна.

    Да, здесь именитый продюсер, да, женщина неплохо сыграла слепую и мы можем искренне испытывать к ней жалость, да, да, да… но это все из другой оперы. Ужасы должны хотя бы попытаться напугать. Возможно, здесь такая же путаница, как с названием фильма, не знаю. Знаю одно — для поклонников страшных кинолент эта явно не предназначена. К тому же, фильм очень растянут и просто нудноват.

    Ставлю оценку за драматизм

    4 из 10

    16 апреля 2011 | 20:00

    Героиня, решив проведать сестру, с которой давно не общалась, узнает о ее смерти. Не поверив официальной версии полиции о самоубийстве, она сама решает докопаться до правды. Но времени мало. У обеих сестер наследственная болезнь, приводящая к слепоте. И ее симптомы становятся все сильнее…

    Весьма наглядный пример как из неплохой и любопытной завязки не вышло по итогу ничего хорошего. Несмотря на Гильермо Дель Торо в качестве продюсера и Ориона Паоло (сценарий и режиссура «Тело» и «Невидимый гость») за соавторством сценария.

    Картина изначально весьма лихо берет с места в карьер и первые 40 минут повествование по-настоящему интригует. Но к третьему акту все задатки потенциально выигрышного сюжетного твиста были с грохотом спущены в мусоропровод. Видимо, Паоло лучшие сюжеты писал только для себя. Начинающаяся как напряженный «хичкоковский» триллер с любопытной детективной составляющей, лента после первого часа начинает отчаянно хвататься за воздух, судорожно пытаясь «развлечь» зрителя стандартными страшилками и «БУ»-шками. Последние же полчаса просто молили о монтажных ножницах, ибо настолько унылой беготни жертвы и убийцы вперемешку с не менее унылыми диалогами между ними, нужно еще поискать. А меж тем Уэс Крэйвен в свое время, тем же «Криком», с легкостью доказал, как подобными вещами можно крепко схватить зрителя за горло. Несмотря на определенную динамику и работу со светом (особенно впечатляюще снята сцена с «фотоспышкой» в финале), сам антураж носит весьма «павильонный» характер. Окружающий мир не выглядит живым, больше напоминая классические декорации ситкома.

    Однако, есть в ленте и весомый плюс в лице ведущей актрисы. Белен Руэда («Море внутри», «Тело», «Приют») титанической силой игры пытается компенсировать шаблонные сценарные решения. С блеском и естественным обаянием отыграны, как симптомы слепоты, так и контрастные состояния любви, страха и ненависти.

    Что в итоге: успешно проигнорировавший занятную сценарную зацепку, шаблонный триллер, не привносящий в жанр ничего нового. Да и со старым каноном, здесь особо и не разгулялись. А так все хорошо начиналось….

    5 из 10

    19 марта 2017 | 07:01

    «Прозрение» -детективный триллер от Гильема Моралеса, под покровительство самого Гильермо Дель Торо.

    Гильермо Дель Торо — это известный товарный знак, и когда его имя появляется на постере, то картина сразу вызывает неподдельный интерес. С фильмом «прозрение» Торо не разочаровывает, но и открытием он не становиться.

    Загадочное убийство, безликий подозреваемый, налет мистики и таинственности — тут есть все элементы хорошего триллера. А в качестве изюминки проблемы со зрением у главной героини. Сценарий Ориола Паоло и Моралеса имеет хороший сюжет, и драматическую подоплеку, но неправдоподобные действия героев частенько разочаровывают. При этом сами образы глубокие и характерные, чего не скажешь о, хотя и не лишённых смысла, диалогах. В картине присутствует отличный актерский состав, который показывает убедительную и честную игру, пусть и с малой долей необходимого драматизма. Белен Руэда, Льюис Омар, и Пабло Дерки не дают усомниться в реальности их героев. Хотя и об актерах второго плана плохого не скажешь, просто среди них нет фактурных и харизматичных личностей.

    Технически фильм выглядит неплохо. Оператор Оскар Фаура хоть и обделил зрителя интересными моментами, но блестяще поиграл со светом, создав мрачную и интригующую картинку. И все это на фоне красивых и антуражных декораций. Мощный, тягучий саундтрек так же гармонично вписывается в картину.

    И все — таки у Гильермо Дель Торо наметан глаз на активных и интересных режиссеров. Конечно, Моралес вторичен, экономно относиться к драме и психологическим моментом, слабо показывает ключевые моменты фильма, пренебрежительно относиться к сценарным подаркам. Но в своей нише он выделяется качеством.

    6 из 10

    1 ноября 2013 | 17:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>