всё о любом фильме:

Прошлое

El pasado
год
страна
слоган«Прошлое трудно забыть, но возможно ли его вернуть?»
режиссерЭктор Бабенко
сценарийЭктор Бабенко, Марта Гоэс, Алан Паулс
продюсерЭктор Бабенко, Оскар Крамер, Уго Сигман, ...
операторРикардо Делла Роза
композиторИван Вышогрод
художникСебастьян Оргамбиде
монтажГуставо Джани
жанр мелодрама, ... слова
сборы в России
$40 611 сборы
зрители
Бразилия  108.1 тыс.,    Россия  7.3 тыс.,    Италия  5.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время114 мин. / 01:54
София и Римини были влюблены друг в друга с ранней юности. Они поженились и прожили вместе двенадцать лет, и выглядели идеальной парой. По крайней мере, так считали их знакомые и родные. Но оказалось, что и такая красивая история может иметь печальный конец. Пришел день, и Римини понял — он больше не любит Софию. Он захотел начать новую жизнь без нее.

Но София не разлюбила Римини. Она не могла допустить, чтобы Римини забыл ее, поэтому она просит его взять с собой часть их общих фотографий. Римини, наоборот, хочет как можно скорее забыть Софию и зажить новой холостой жизнью, старые фото в новой жизни ему не нужны, и он, дав обещание вернуться за фотографиями в ближайшие дни, вприпрыжку сбегает от бывшей супруги вниз по лестнице, в свое новое будущее без нее. Но пока Римини не вернется за фотографиями, как обещал, все в его жизни будет идти наперекосяк.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любить всё равно, что смеяться.

    Нельзя заставить себя смеяться. Подлинный смех невозможно вызвать, хотя, бесспорно, можно претворяться, что смешно. Просто ты встречаешь человека, чьи слова превращаются в улыбку на твоём лице, или же в дикий хохот, раздающийся из самой грудной клетки. А потом, совершенно внезапно и без всяких на то веских причин ты перестаёшь смеяться. Просто так. Просто потому, что тебе больше не смешно. И тогда ты уходишь. На твоём пути непременно попадутся новые люди, которые расскажут тебе новые, возможно, гораздо более смешные шутки. Но так же не исключено, что однажды, случайно, в пустой болтовне или в серьёзном разговоре, ты вдруг вспомнишь ту самую шутку, которая некогда заставляла тебя смеяться до коликов. А теперь ты просто улыбнёшься. Или вздохнёшь. Или тут же забудешь в ней.

    Точно так же нельзя заставить себя любить. Истинную любовь невозможно вызвать, хотя, бесспорно, можно претворяться, что любишь. Просто ты встречаешь человека, который превращается в трепет внизу твоего живота, или же в стук твоего сердца, раздающийся из самой грудной клетки. А потом, совершенно внезапно и без всяких на то веских причин ты перестаёшь любить. Просто так. Просто потому, что тебе больше не любовно. И тогда ты уходишь. На твоём пути непременно попадутся новые люди, которые превратятся в новые, возможно, гораздо более сильные чувства. Но так же не исключено, что однажды, случайно, в безмятежном веселье или в страшной беде, ты вдруг вспомнишь то самое чувство, которое некогда заставляло тебя трепетать до умопомрачения. А теперь ты просто улыбнёшься. Или вздохнёшь. Или тут же забудешь в нём.

    У любви нет определённого срока, который может истечь, или же финиша, к которому она неминуемо приближается. Любовь просто есть или нет. Просто приходит или уходит. И ничего с этим не поделаешь. Римини ушёл от Софии лишь потому, что от него ушла любовь. Когда-то она была, действительно была, но потом просто ушла, без всяких причин или объяснений, не оставив даже записки. Тогда Римини решил пойти её искать, и он нашёл…вот только другую любовь и в совершенно других местах. Он не избегал прошлого, как может показаться на первый взгляд. Он просто хотел жить сегодня, а не вчера, он хотел снова стать счастливым. Разве это плохо? Разве этого не хочет каждый из нас?

    Софии было больно, настолько больно, что она совершенно не понимала, что Римини может жить без неё. Она считала, что обладает священным правом звонить своему бывшему мужу посреди ночи, присылать ему подарки, целовать, брать под руку, заниматься сексом, вмешиваться в его жизнь лишь потому, что когда-то они делали это вместе и много раз. Это было, и никто не отнимет этого у тебя, София. Твоё прошлое останется навсегда с тобой. Можешь запереть его в чулане, если хочешь, сковать цепями или же убить и похоронить в своём животе. Оно твоё. Оно с тобой, и никогда тебя не оставит. Вот только человека больше нет. И даже если ты найдёшь его, запрёшь в чулане и прикуёшь цепями, он не станет вновь твоим. Он не будет с тобой больше никогда.

    Есть любовь, для которой расставание — это лишь часть её истории. Но любовь Софии и Римини — это другая любовь, для которой расставание — это нож, отрезающий от пирога их жизни кусок под названием «Прошлое». Мне жаль брошенную, страдающую Софию и я ненавижу бессердечного, жестокого Римини. Мне жаль поплатившегося, раздавленного Римини и я ненавижу безумную, одержимую Софию. Их личности раздвоились, а может, даже расстроились в моём представлении. К сожалению, мы видели только то, какими Римини и София были порознь, и нам не довелось увидеть их вместе. Возможно, тогда было бы ещё больнее наблюдать за тем, как медленно, но верно их любовь уплывает в прошлое.

    Римини — всего лишь мужчина в поисках счастья, но постоянно натыкающийся на очередную боль.

    София — всего лишь женщина, не желающая отпускать своего любимого.

    Страшно хочется кого-то обвинить, но собственно некого…да и не за что. Хочется только сказать всем остальным Софиям, живущим в нашем мире — чем раньше отпустите, тем раньше закончится боль. И всем остальным Римини — вы можете вычеркнуть из жизни человека, но прошлое — ни за что на свете.

    Как день никогда не станет ночью, так и EL PASADO никогда не станет EL FUTURO

    7 из 10

    6 мая 2011 | 22:56

    Фильм бразильского кинорежиссера с какляцкой фамилией Бабенко заявлен, как мелодрама. Однако, я советую его к просмотру чисто женской аудитории в качестве учебного пособия о том, как вернуть возлюбленного. Не секрет, что время от времени спутнику жизни становится душно в объятьях семейных уз, и он стремится покинуть гнездо, так любовно свитое вами, в поисках, как ему наивно кажется, потерянных возможностей, реализации нереализованного и удовлетворения своего либидо. И если уж такая ситуация возникла, то самое лучшее, что можно придумать, это… Правильно! Отпустить! Тихо, спокойно, не устраивая сопливых истерик с битьем лица и посуды, разделом имущества и прочими, прилагающимися к разводу, прелестями. Но при этом просто необходимо выполнить одно условие: придумать повод, при котором так рвущийся на свободу самец обязательно должен будет возвращаться к прошлому. Ну, этакое незаконченное дело, которое необходимо завершить, и при удобном случае, не возбраняется даже в ночное время суток, напоминать ему об этом.

    София (главная героиня) придумала такое дело. Она с завидной регулярностью напоминала Римини (бывшему мужу) о фотографиях, которые он опрометчиво согласился разобрать по датам и событиям именно в тот момент, когда вожделенная и манящая свобода опьянила его. Самое главное, дорогие мои подруги, не нужно торопить события. Наберитесь терпения и постарайтесь не сойти с ума. В жизни вашего возлюбленного могут происходить различные события. К примеру, он может жениться, и не раз, у него могут родиться дети, он может потерять память, как наш герой, но так и не обрести смысла своего существования. В любые моменты его жизни, наполненные либо счастьем, либо трагедией будьте неподалеку, а небольшая хитрость с незаконченным делом всегда поможет напомнить о себе. «Потерянную любовь всегда можно вернуть. Мы теряем мужчин, когда они нас забывают. Когда забывают, как счастливы они были с нами». В этих словах главной героини и кроется основной смысл фильма.

    Теперь немного о самом фильме. Конечно, для женщин, коим я этот фильм и адресую, будет интересна игра Гаэля Гарсия Берналя. Этот латиноамериканский секс-символ, чьи глаза меняют цвет от голубого до карего в зависимости от освещения и цвета одежды, благодаря своему живому обаянию, давно покорил сердца женской аудитории (мое не исключение). Думаю, что одно его появление на экране, способно спасти самый провальный из фильмов.

    Особое внимание на сопутствующие факторы, как то: музыка, постановка света, костюмы, декорации я не обратила. Видимо ничего выходящего за пределы допустимого и восприимчивого, но и поразившего воображения не было. Сценарий хоть и не изобилует особыми поворотами событий, но, тем не менее, держит в тонусе, возможно благодаря хорошей актерской игре. В диалогах присутствуют неожиданные, пикантные, не лишенные сарказма и юмора обороты. Мужской же взгляд может отдохнуть на прекрасном обнаженном теле очередной из жен главного героя, практикующей кун-фу. Пускаться в пространные рассуждения о преимуществах и недостатках латиноамериканского кино, равно как и проводить сравнительный анализ подобных фильмов не буду, поскольку моя целевая аудитория — женщины. А для них главное эмоции, а не умозаключения.

    А потому обращаюсь к вам, дорогие девушки ресурса, смотрите фильм и учитесь, как правильно вернуть любимого, но прежде советую подумать: а нужно ли вам это?!

    18 февраля 2010 | 07:55

    Как режиссеру удалось вместить столь содержательную историю в обычной хрономатраж фильма, остается только удивляться! Одна из сильнейших драм о психологии первой любви, которая не стала прививкой, как у большинства людей, а приняла неизлечимую хроническую форму …

    Итак, «Прошлое» (кстати, идеально соответствующее содержанию название!) — это лаконично переданная история самого насыщенного любовью и прочими отношениями периода человеческой жизни бывшей супружеской пары после расставания. Они были знакомы едва ли не с рождения и поженились в ранней юности по искреннему порыву первой страсти, на радость окружающим. Причем, никаких Монтекки-Капулетти и рядом не стояло! И вот — нате ж вам: прошла любовь, завяли помидоры?..

    Хорошо, если б так! Но здесь как раз случился естественный для супружеских историй несинхрон — и в этом суть трагедии. Не то, что посочувствовать — понять ее, судя по предыдущим отзывам, способен не каждый сторонний наблюдатель, хотя и не зря говорят: «чужую беду — руками резведу», здесь явно не тот случай…

    Смотреть или не смотреть — решайте сами. По мне — это стопроцентная и несомненная «десятка» — и за мои зрительские впечатления, и за качество картины в целом. Прекрасно снятая и сыгранная, динамично-событийная, захватывающе интересная она напичкана глубокими подтекстами, что лично меня обеспечило пищей для осмысления… даже не скажу сразу, как надолго…

    Скажу только, что ассоциативно «Прошлое» перекликается с фильмом Романа Полански «Горькая луна».

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 16:23

    Наконец посмотрела этот потрясающий фильм, который показывает как человек может запутаться в себе, не разобравшись до конца с ситуацией, с прошлым, с людьми, которые когда-то были самыми родными, а потом стали просто призраками прошлого. Фильм охватывает множество проблем, неких «тараканов в голове». У одних это безудержная ревность, желание обладать человеком, ни с кем не желая делить его, у других безудержная страсть, некая наркотическая зависимость, которая никак не может пройти даже спустя много лет…

    Это отличная психологическая драма, со своей атмосферой, с отличным актерским составом. Берналь великолепен, он на все сто процентов раскрыл свой персонаж, тонко показав нам своего героя, вникнув в него и поняв его. Это фильм о хаосе, о утопии, в которую может угодить человек, и только он сам может вытащить себя из этого болота за косичку, подобно барону Мюнхаузену.

    Так же стоит сказать о отличном сюжете, который абсолютно непредсказуем и очень интересен.

    Этот фильм должен посмотреть любой, кто любит и уважает творчество Гаэля Берналя, тут он не просто сыграл роль, он прожил и пропустил все через себя. Смотря на него, можно забыть, что он играет роль, что это всего лишь персонаж.

    Великолепный фильм.

    9 из 10.

    3 сентября 2009 | 01:43

    Этот фильм про меня. Прежде всего.

    Мне кажется идея всё же есть. Она просто не лежит на поверхности, как скажем в «Вечном сиянии чистого разума». «Прошлое» — так называется фильм.

    От прошлого нельзя уйти, им нельзя пренебрегать. Жизнь героя превращается в кучу никому не нужного времени, нам показывают, как он спивается и теряет интерес к жизни. Мы не знаем о причинах первого расставания. Бывает, что мужчины живут и не с такими умалишёнными девушками. Это понимаешь ты, что она такая «чокнутая баба», спасибо актрисе и режиссёру, сценаристу в конце концов. А сколько таких ходит без режиссёров? Мы же не знаем.

    Понимаешь, в фильме для меня нет нормальных женщин-людей. Все они эгоцентричны или даже эгоистичны. У первой это проявляется в мании любви, которая тянется всю жизнь, потому что она не может понять, что это Прошлое. У второй это ревность, а я считаю, что она от эгоизма. У третьей, это её счастливая спокойная жизнь, и её не волнует что происходит с больным человеком, от которого у неё ребёнок. Вот уж кто смог откреститься от прошлого, так это она.

    Сейчас налетел на мысль, что первая живёт прошлым, фотомодель — настоящим, а переводчица — будущим. И ни один вариант не складывается в пазл счастливой пары. Просто потому, что нет любви.

    И хоть это сумбур. Я написал. Надеюсь, в нём есть что-то, что позволит понять мою такую высокую оценку.

    10 из 10

    26 ноября 2009 | 19:09

    Я обратила внимание на этот фильм после прочтения книги Алана Паулса «Прошлое». Сказать, что фильм меня разочаровал — не сказать ничего.

    Я понимаю, что в большинстве случаев кино проигрывает книге, но чтобы настолько!

    Сюжет книги слишком насыщен, поэтому в полтора часа фильма постарались втиснуть самое главное, от чего на протяжении фильма не покидает ощущение, что чего-то не хватает, не чувствуешь действительно сильной связи Римини и Софии, не проникаешься симпатией или антипатией к женщинам Римини, потому что тебе просто не дают их узнать. Вырваны по настоящему важные этапы жизни Римини и Софии, которые характеризуют их поступки и поведение.

    Мне больше нечего сказать об этом фильме. Это просто слабая тень действительно потрясающе интересной книги!

    Я считаю, что если снимать кино по чьему-то произведению, то либо снимать его максимально приближенным к книге, либо не снимать вовсе, потому что тогда получается посредственное и одноразовое кино, состоящее из несвязанных роликов.

    3 из 10!

    Читайте книгу. Не тратьте время на фильм!

    23 июля 2010 | 19:27

    Вкратце о главном и незабвенном. О любви. Главное что так сразу захватывает на крючок в этом кино это даже не его характерные герои, а ситуация, которая, получается, из-за нерешительности и невиновности по жизни одного из них. Прими он решение сразу же, не оттягивая момент истины, никакой жизненной трагедии не было бы, которая в результате разбила несколько судеб. Изначально сам главный герой констатирует факт разлуки с будущей женой ещё до брака, так зачем же по инерции лезть, калечась в петлю?!

    Вся «Ситуация», красуется как временная петля. Всё действо основано на пошлом прошлом, пошлом в понятии лживого самобичевания, которое оборачивается чёрной дырой в будущее. Вот что называется не стоит рубить сук, на котором сидишь, и вообще Сук обижать своими переменами в настроении тоже не стоит. Провалы в памяти самая большая награда за то, как можно прожечь свою жизнь, сжигая мосты.

    10 из 10

    9 марта 2009 | 23:10

    Фильм показывает одну издевательски правдивую вещь — безысходность. Все обстоятельства, которые завязывают узлы с отношениями приводят людей именно к этому состоянию. Они сходят с ума. Понимая, что жизнь уже течёт по этому течению, у них нет выхода и они поступают уже так, как есть. Никуда не деться. Она не даёт выхода. В ней нет исхода.

    Фильм тяжёлый. Причём по-настоящему. Он заставляет задуматься людей о том, чтобы они не смогли прибегнуть к такому состоянию собственной жизни, чтобы потом безумство их чувств не связало их разум по рукам и ногам. Нужно подумать сначала. «Нужно ли расставаться?». На этот вопрос ответ несуществующий. София и Римини уже поняли, что после двенадцати лет своей жизни они не могут продолжать свою историю любви дальше. И они расстались. Но ведь расставание — это только часть истории любви.

    Что же касается самих деталей фильма, то он снят безупречно, а главное жизнено, без всяких лишних действий (а ведь такое тоже бывает), а главное — Гаэль Гарсия Берналь. Он играет просто потрясающе. Сыграть человека, попавшего в безысходность и связанного узами любви и прошлым очень непросто. Также героиня, играющая Софию тоже идеально справилась со своей ролью. Они просто жили, а не играли.

    В целом фильм сам по себе просто завораживает. Он показывает совсем не то, что нельзя расставаться. Нет. Он показывает то, насколько всё-таки наша жизнь жестока, какие капканы она может подкинуть нам и как мы будем выкарабкиваться из этих ситуаций. Любовь и боль. Зритель настолько пропитывается страданиями главных героев, что после фильма ощущение всё же остаётся. Причём очень сильное.

    А главное — люди, жизни которых ещё не обрели любовь, из-за которой можно страдать до такой степени, выходили из кинозала с непонятным чувством, которое имело две мысли. Первая: как же хорошо, что я не испытываю такие страдания в жизни. Вторая: Боже мой! Моя жизнь — всего лишь унылая типичная сказка, в которой нет этой силы чувств. Наша жизнь жестока. И это правда. Но что бы ни было в настоящем, прошлое всё равно нужно беречь.

    6 марта 2009 | 00:25

    Давно хотела посмотреть этот фильм и вот наконец это произошло. Пишу сразу после просмотра. Этот фильм, безусловно, не для всех, не для широкой аудитории и не для кассовых сборов в кинотеатрах. Многих это оттолкнет, но только не меня. Я без ума от таких фильмов: спокойных, плавных, никаких спецэффектов, никакой наигранности, а только внутренне наполнение, душевная драма и безупречная игра актеров.

    Изначально смотрела этот фильм из-за Берналя. Он давно уже стал одним из моих любимых актеров. Каждая его роль цепляет за душу и роль Ремини в этом фильме не исключение.

    На протяжении всей ленты он пытается уйти, убежать от своего прошлого, которое представляет собой девушку Софию, с которой он прожил вместе 12 лет. Он меняет женщин, образ жизни, профессии, скатывается на самое дно и вновь поднимается… но всегда с ним рядом, как-будто следит за ним издалека и оберегает его Прошлое — София.

    Смысл фильма вроде бы лежит на поверхности… Прошлое нельзя стереть — это часть тебя самого. Правильную фразу сказала героиня фильма: `Мужчины уходят от нас, когда забывают как им было хорошо с нами.`

    Фильм для тех, кто любит интеллектуальное кино, для тех, кто после финальных титров хочет задуматься и осмыслить то, что увидел.

    30 ноября 2009 | 22:39

    В принципе, для меня были и остаются непонятыми многие фильмы многих стран, но, как правило, в нашем до коликов американизированном обществе, американский кинематограф не входит в этот список. Но и назвать сходу американский фильм, который заставил меня задуматься, который остался для меня непонятым и пришлось его пересматривать, не могу. Также не могу сказать о фильмах других стран того же самого… Странноватые испанские фильмы, например, всегда вызывали и вызывают у меня странные чувства незавершенности. И постоянно держат в напряжении.

    В частности, «Прошлое».

    Скачала только потому, что эта ссылка была верхней. Ничуть не пожалела.

    Фильм наталкивает на размышления. Появляется желание найти ответы на вопросы…на много вопросов. Что делать, если ты хочешь избавиться от прошлого, а прошлое не собирается избавляться от тебя? Что движет Софией? Эгоизм? Любовь? Привычка? Желание? Что это за высшее благо, свалившееся на героя Берналя? Действия Софии, не желающей оставлять свою первую любовь, вызывают неподдельное раздражение и непонимание. Совершеннейший эгоизм и собственничество. Неумение отпустить человека, желание вернуть его, пусть даже такой ценой, которая указана в «Прошлом».

    Короче, сущность человеческая здесь показана настолько точно, насколько только можно. Плюем на другого человека, не спрашивая его, хочет ли он быть рядом, портим ему жизнь, создаем горы проблем и т. д. Истинная человеческая натура. Эгоистичная и самолюбивая. Уж испанцы это показывают лучше, чем кто-либо другой…

    Ну…

    7 из 10

    15 октября 2009 | 13:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>