Прощай, Сабата

Indio Black, sai che ti dico: Sei un gran figlio di...
год
страна
слоган«Sabata Aims to Kill»
режиссерДжанфранко Паролини
сценарийРенато Иззо, Джанфранко Паролини
продюсерАльберто Гримальди
операторСандро Манкори
композиторБруно Николаи
художникПьер Луиджи Басиле, Клаудио Де Сантис
монтажДжанфранко Паролини
жанр боевик, вестерн, военный, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Сабата, лучший стрелок дикого запада, помогает мексиканским повстанцам украсть повозку с золотом, на которое революционеры планируют купить оружие. Однако на это золото уже успела позариться и местная бандитская шайка.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:04

    файл добавилmyyshka

    Знаете ли вы, что...
    • Другое название фильма — «Адиос, Сабата» (Adiós, Sabata).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Самый большой «плюс» фильма — это уклон сценаристов (а, возможно, это и не их заслуга) в разработку персонаже, оружия и деталей фильма. Каждый герой обладает какими-то довольно привлекательными чертами (внешности, стиля, характера, оружия). Один танцует «чечетку смерти», другой — бросается шариками.

    Персонаж Дина Рида — когда убивает всех врагов, достает сигару с последнего патронника своего ружья. Собственно, Рид — прекрасный актер для вестерна. Он это множество раз доказал. Так и этот фильм — он лишь украшает.

    Любители спагетти-вестернов, без сомнения, получат множество удовольствия. Это, конечно, не Серджио Леоне, но перестрелки, мораль, актеры, динамизм, конфликт — все на достойном уровне.

    Мои 9 из 10

    8 августа 2009 | 19:46

    Очень часто можно услышать такую фразу, что сиквел зло. Дескать режиссеры, что работают над продолжением жаждут лишь одного — получить как можно больше грязных зеленых бумажек со зрителя, которому понравилось оригинальное полотно. Сие утверждение не лишено смысла, ведь при слове продолжение всплывают далеко не «Чужие», «Терминатор: Судный день» и «Робокоп 2», а куда менее качественные картины, которые попросту «потопили» франшизу. Хотел бы я сказать, что наш сегодняшний гость не из их числа и он удачно развивает идеи заложенные первой картиной, но не могу. Ибо фильм, что оказался объектом моего пристального внимания олицетворяет собой все то, за что зритель не любит продолжение известных кинокартин. Ну хотя бы название у кинокартины оказалось более чем подходящее. Итак, это — «Прощай, Сабата».

    1867 год. Мексика… Хотя, если говорить объективно, год может быть какой угодно, так как с реальной историей кинокартина никак не пересекается, а что до злобного диктатора, то Мексика ими славиться. Впрочем, я забегаю несколько вперед. Итак, Мексика. Страна раздираемая гражданской войной, а потому тут как тот появляется очередной «добродетель», который считает, что он и только он способен привести людей в светлое будущее, ну или перебить ублюдков. По ситуации. Звать новоявленного диктора — Максимилианом Австрийским и пусть благородное имя вас не смущает, дорогие друзья, так как больной ублюдок промышляет тем, что стреляет в спину безоружным крестьянам, повышая за счет этого собственную самооценку. Видать кто-то в детстве был обделен материнской любовью, да. Естественно, что крестьяне сами справиться с подобной угрозой не могут, а потому они зовут на помощь Великолепную Семе… кхем, это из другого фильма. Крестьяне обращаются за помощью к благороднейшему человеку, сильному, доброму и волевому, к Сабате. О да, Ли Ван Клифа бы от такого заявления скрутил приступ хохота, но его тут нет, а вместо него будет отдуваться Юл Бриннер. Не равноценная замена, если спросите меня, особенно в свете того, что Юл Бриннер играет не Сабату, а себя самого, но вы ведь меня не спросите, верно? В общем наш «благородный» герой соглашается помочь крестьянам и своей целью он избирает обоз, который везет золото предназначенное генералу Максимилиану, для краткости — Максимке. Таково начало истории и по сути — его конец.

    Нет, кроме шуток, в фильме все будет крутиться вокруг обоза, который пытается получить Сабата вместе с приятелями, в то время как Максимка раз за разом подкидывает героям утку, при этом жертвуя десятками своих людей, но ничуть не переживая по этому поводу. О да, у генерала в подвале стоит фабрика по производству клонов, тупых и страшных. Отбросив же иронию можно сказать — подобные истории в фильмах жанра вестерн происходили с заметной периодичностью, вот только имеется одно «но». «Сабата» выделялся из кучи штампованных вестернов благодаря ярким и запоминающимся героям, интересному сюжету, а также тому, что в картине постоянно что-то происходит. Что мы имеем тут? Ну-у-у, многие актеры перешли из первой картины во вторую при этом не претерпев изменений в характере и внешнем облике, разве что в роли Сабаты Юл Бриннер, а на место Банджо пришел блондин Валентайн, но все остальные герои на месте, даже вероломный владелец банка в исполнение Джанни Риццо присутствует. Проблема лишь в том, что характеры героев толком не прописаны и сами актеры не вызывают каких-либо светлых чувств, как это было в предыдущем фильме, а потому воспринимаешь их всех как массовку, в том числе — главного героя. Благо героям самим претит сниматься в этой картине и некоторые из них спешат произнести свои реплики до того, как дойдет их очередь говорить. Главное — быстрее закончить. Более того, несмотря на то, что актеры похожи на своих героев из предыдущего фильма — это совсем другие персонажи и они друг друга даже не знают, о чем узнаешь лишь к середине ленты. Вот такой вот финт ушами…

    Что касается экшен-составляющей, а также комедии, чем, опять же, был примечателен оригинальный фильм, то тут все обстоит просто кошмарно. Юмора нет, от слова совсем и события происходящие фильмы будут подаваться с деланной серьезностью, что навевает тоску и вгоняет в сон. Экшен же сводится к тому — хорошие парни стреляют и одной пулей убивают с десяток противников в то время как вражины даже с пулемета неспособны попасть по героям, что находятся в каких-то нескольких метрах от них. В общем — скучно, предсказуемо и без огонька.

    Итог? Слабый, глупый и скучный вестерн, который не спасают даже хорошие актеры как на главных, так и на второстепенных ролях. Не спасают они этот фильм по той простой причине, что их персонажи были плохо прописаны, а им самим было неинтересно играть столь «картонных» героев. Экшен был поставлен из рук вон плохо. История не вызывает каких-либо положительных эмоции, а что до музыки, то она бренчит где-то на заднем фоне, но ничего примечательного в ней нет. Оттого я все же настоятельно советую воздержаться от просмотра, так как ловить в этом фильме нечего.

    3 из 10

    25 февраля 2016 | 12:21

    Как же много в этом фильме от «Плохого, хорошего и злого». Мало того, что главные герои цинично и беспринципно ищут золото (золото для революции), не гнушаясь всевозможных союзов и не обращая никакого внимания на предреволюционную ситуацию в Мексике. Так, еще и героя Дина Рида зовут «Блондин» и мост героям придется взрывать. Ну, а композитор Брюно Никколаи не просто подражает известным работам Морриконе, а в ряде случаев просто предлагает их новое осмысление или просто заурядную переработку (тут уж, кому как более по душе, вот, я в своих оценках работы этого композитора, так и не определился).

    И тут для искушенного зрителя представляется возможность сравнить копию с оригиналом. Разумеется, все бенефиты должны достаться дону Серджио. Достаточно лишь просто взглянуть на сцены перестрелок, выбор планов, сцену ликования солдат от найденного золота, — не просто незатейливо, упрощенно. Даже привычно статный Юл Бриннер, играющий циничного и умного героя, совсем не впечатляет пользуясь благосклонностью зрителя и используя все те же драйверы, что были эффективны при создании «Великолепной семерки». Хотя, при всех этих гневных филиппиках, я просто уверен, что возьмись за постановку даже такой неказистой ленты Леоне, вышло бы все на много порядков сильнее и Бриннер бы предложил совсем другой образ. Это означает, что сам по себе жанр спагетти-вестерна оказался слишком зависимым от персоналий. Этим, вероятнее всего и было предопределено его стремительное падение в Лету. А как может быть иначе, если даже мощная персона Бриннера ничего ровным счетом не меняла.

    6 из 10

    17 декабря 2014 | 08:48

    Заголовок: Текст: