• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Проклятый сезон

Dark Blue
год
страна
слоган«Поклявшиеся служить, защищать и хранить секреты»
режиссерРон Шелтон
сценарийДэвид Эйр, Джеймс Эллрой
продюсерДэвид Блокер, Калдекот Чубб, Шон Дэниэл, ...
операторБэрри Петерсон
композиторТеренс Блэнчард
художникДж. Деннис Вашингтон, Томас Т. Тейлор, Кэтрин Моррисон, ...
монтажПатрик Флэннери, Пол Сейдор
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.53 млн,    Франция  148.1 тыс.,    Италия  78.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Полицейский департамент Лос-Анджелеса, апрель 1992 года. Действие этого драматического триллера происходит за несколько дней до оправдания четырех белых полицейских в жестоком избиении темнокожего Родни Кинга и последующих беспорядков в Лос-Анджелесе.

В этой напряженной расистской атмосфере, элитному отделу Полицейского Департамента Лос-Анджелеса по специальным расследованиям поручено разобраться с убийствами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
75 + 54 = 129
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:53

    файл добавилMishaRodionov

    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Сценарист и режиссёр Рон Шелтон всю свою кинокарьеру посвятил спорту и спортсменам, занимающимся бейсболом, американским футболом, гольфом или боксом, как, например, в предшествующей ленте «Бей в кость». И вдруг он обратился к криминально-полицейской тематике, причём избрал в качестве важного фона для событий, которые происходят в картине «Синяя форма» (в нашем прокате — «Проклятый сезон»), скандальную историю 1992 года. Тогда в Лос-Анджелесе начался бунт афроамериканцев, недовольных оправданием четверых белых полицейских, которые избили чернокожего парня Родни Кинга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 96 постов в Блогосфере>


    Истории о блюстителях правопорядка, которые на собственное усмотрение вершат закон — заняли свое достойное место среди криминальных драм.

    События картины происходят в 1992 г. в Лос-Анджелесе. Весь город стоит на пороге массовых беспорядков на расовой основе, которые действительно имели место. Никто уже не верит в истинность и справедливость правосудия, а люди, у которых есть власть — лишь пытаются ее усилить. Сотрудникам элитного подразделения полиции предстоит раскрыть жестокое нападение на магазин, где произошло несколько убийств. Заместитель начальника полиции города — чернокожий офицер Артур Холланд, пытается вывести на чистую воду некоторых детективов. В самой структуре правопорядка назревает раздор. В первую очередь, хотелось бы отметить, что сценаристы нас не щадят и история достаточно брутальная. В фильме много насилия, но все это создает сильный эффект присутствия. Нас посветят в закулисную жизнь полицейского мира. Проведут по самым темным его углам. У фильма впечатляющий актерский состав, в частности: Курт Рассел и Винг Рэймс, которые выглядят очень убедительно. Здесь найдется место и экшену.

    Интригующий и взрослый триллер о напряжении и интригах внутри системы правопорядка. Достойная криминальная драма, к которой хочется вернуться еще не раз.

    8 из 10

    14 марта 2011 | 15:16

    С наступлением 21 века в американском кинематографе начала набирать популярность тематика коррупции в полицейском департаменте, где помимо борьбы с преступностью, героям постоянно необходимо было следить за тем, чтобы коллеги или начальство не подставляли и не обвиняли во всех смертных грехах. Во многом этому способствовал начинающий режиссер Дэвид Эйр, снявший «Короли улиц», а доселе написавший сценарий к «Тренировочному дню». Данный фильм также является сценарной работой тогда еще обычного сценариста Эйра, который, судя по всему, далеко непонаслышке знаком с внутренними передрягами в полиции. Картина в прокате показала себя весьма поганенько, что не отменяет того факта, что сам фильм оказался вполне себе качественным представителем жанра, которому есть что сказать и в котором есть над чем задуматься.

    Несмотря на достаточно простенькую завязку в духе «умудренный опытом коп и его салага-напарник», в дальнейшем сюжет нехило раскручивается, даря зрителю и напряженное повествование и неплохую интригу, а сюжетная линия развивается вовсе не так стандартно, как это обычно бывает. В целом, вышла достаточно проработанная драматичная история о полицейских буднях, так скажем, за кулисами. Эйр всегда умел писать напряженные и, несмотря на свою простоту, интересные истории. Пускай некоторые сюжетные повороты прослеживаются с самого начала, все же здешней истории есть чем удивить, а потому спойлерить не буду.

    Весьма зрелищной получилась и визуальная составляющая, которая открыто демонстрирует то, за что ей влепили рейтинг R (до 17 только с родителями). Каждый выстрел, каждое попадание пули в тело ведет к последствиям в духе брызг крови и соответствующего хруста, так что по части жестокости и реализма фильм отыгрывает свой возрастной рейтинг честно, без прикрас отображая суровые будни главных героев. Одна вступительная сцена ограбления бьет по нервам своей аморальностью и весьма подробным натурализмом, что отлично вписывается в общую стилистику картины. Здесь я думаю, тоже придраться особо не к чему. Все получилось весьма цельно, стильно, и без перегибов в сторону какого-нибудь треша.

    А вот по актерской части получилось не так идеально, как с остальными аспектами ленты. Курт Рассел, безусловно, превосходно смотрится в роли умудренного жизнью, но все-таки крайне несчастного в личной жизни копа. Грустный взгляд Рассела здесь, как нельзя кстати. Порадовали и второплановые роли в лице Брендона Глисона и Винга Реймса, сражающихся друг с другом ради, так скажем, полицейского престола. За их перепалками очень интересно следить.

    Единственный, кто в этом мощном актерском составе немного схалтурил, так это Скотт Спидман. Я понимаю, тут сама роль особо не давала просторов для творчества, но все же отыграл он как-то уж очень блекло, особенно на фоне остальных участников. Не было в его персонаже какой-то изюминки, а уж ключевой момент выбора и сомнений персонажа он и вовсе запорол — ну не чувствовалось в его герое никаких душевных терзаний и сомнений, что безусловно, вина именно актера, а не сценариста.

    Подводя итог, могу сказать, что фильмец мне очень понравился, особенно если смотреть его под соответствующее настроение. Проклятый сезон — крепкий, целостно выстроенный и грамотно поставленный полицейский триллер с мрачной и весьма реалистичной атмосферой внутриполицейских разборок, где кажется, порой куда опаснее, чем на улицах Лос-Анджелеса. Вот и приходится товарищам выживать так, как у них получается. Фильм не морализатрствует, а потому смотреть его становится еще интереснее, ведь создатели дают шанс зрителю самому решить кто прав в этой истории, а кто нет. И я бы не сказал, что концовка дает на этот вопрос однозначный ответ, ведь тот же темнокожий полицейский, в конце концов, далеко не так бескорыстен как может показаться, так что ни о какой борьбе добра и зла речи не идет. Никто не победил, никто не проиграл. Только серые тона.

    9 из 10

    14 июня 2014 | 14:46

    Тема блюстителей правопорядка и работников правоохранительных органов, которые используя имеющуюся в руках власть творят всё, что хотят — уже давно является одной из самых любимых среди кинематографистов. Особенно на волне успеха «Тренировочного дня» режиссера Антуана Фукуа, который стал не только стартовым катализатором моды на подобного рода фильмы, но и своего рода шаблоном рамок и основных правил. Во многом, за счет великолепного сценария именитого режиссера и сценариста Дэвида Эйра, общий взгляд на историю которого позже перекочевал и в другие работы режиссера. В том числе и в данный фильм режиссера Рона Шелтона.

    На протяжении всей ленты, фильм охотно отдаёт влиянием и наследием таких картин как «Короли улиц», «Тренировочный день» и даже «Секреты Лос Анджелеса», но радует то, что при этом не теряет своего лица и свою индивидуальность. Тем самым, полностью концентрируясь на том, что бы создать на экране образчик достойной криминальной драмы, с чем данный фильм пожалуй и справляется весьма успешным образом. Так как сама темпа коррумпированных полицейских оказывается раскрытой на экране в весьма убедительной и интересной форме. Во многом подкупая тем, что сами создатели воздерживаются от осуждений своих экранных героев и поступков. Собственно как и от разделения всего происходящего на экране на черное и белое, а скорее максимально приближая саму историю и её героев к реалиям современной жизни.

    При этом, оригинальное название картины (темно голубой) куда глубже раскрывает основную идею картины. Темно голубой — это цвет униформы американских полицейских. Людей, которые поклялись защищать невинных, ловить преступников, блести порядок и справедливость, но увы далеко не всегда выполняя данное обещание. Более того, чаше всего сами ничем не выделяясь от тех, с кеми они сражаются и преследуют свои корыстные интересы и всё это безусловно придаёт самой истории существенный вес. Когда как сам сюжет развивается достаточно неровно, а порой так вовсе без особой искорки. Чему лишь поддакивает аналогичный подход режиссера Рона Шелтона к постановке картины.

    Главным спасательным кругом картины является великолепно подобранный актерский состав во главе с Куртом Расселом. Рассел всегда был очень характерным актером, которому с легкостью даются абсолютно разные роли и его назначение на главную роль является поистине рациональным решением. Рассел отлично изобразил своего героя — обычного полицейского, который вынужден следовать приказам и творить зло, но не показывая другим виду терзаемый грузом совершенных ошибок. Тем самым, разрушая свою жизнь. Казалось бы, перед нами полноценный антигерой, но подход Рассела к образу позволяет даже проникнутся к нему определенным сочувствием.

    Скотт Спидман весьма достойно отыграл свою партию. Возможно в начале чрезмерная правильность его героя кажется малость скучноватой, но к подобному впечатлению быстро привыкаешь. Ветераны кинематографа Брендан Глисон и Джонатан Бэнкс блистательно отыграли свои актерские партии на экране. Вполне сносно со своей ролью справился и Винг Реймз, который с привычной для себя вычурностью изобразил своего экрана на экране.

    6 из 10

    Проклятый сезон — это очередной довольно таки не плохой художественный фильм на тему коррумпированных и продажных полицейских. Далеко не лучший образец жанра, но безусловно вполне интересный и пригодный для просмотра. Во многом, за счет великолепно подобранного актерского состава.

    5 марта 2016 | 21:03

    Главное правило любого хорошего фильма «на экране постоянно должно что-то происходить». Ведь по сути достаточно 20 секунд чтобы обывалый зритель переключил канал. В моем же случаи все было слегка иначе. Первые 15 минут фильма я смотрел только потому что ничего другого не было. Какие то диалоги о жизни и полицейской работе, никакого намека на действие и т. д. но спустя данный промежуток времени все в корне поменялось. Фильм затянул настолько, что впечатления от просмотра остались исключительно положительные.

    Если смотреть поверхностно то сюжет простой и не сильно оригинальный. Я думаю все помнят сколько фильмов было снято про преступность и двух хороших полицейских.

    Но авторы и здесь потрудились на славу, добавив в характер каждого из них те черты которые выделяют их на фоне других фильмов. Все образы получились действительно интересными и самое главное — они вызывают эмоции (но здесь уже по большей части заслуга действительно талантливых актеров). Это я считаю огромным плюсом для любого фильма.

    Данная лента сочитает в себе все самое лучшее из таких жанров как: драма, триллер, и конечно же боевик. Если вам интересен хотя бы один из них то фильм можно смотреть с чистой совестью, как в пределах любимого жанра так и наслаждаться новыми находками в плане сюжета.

    Вывод: фильм рекомендую всем. От фанатов боевиков до любителей драм, триллеров и т. д. Важным условием будет исключительно тот факт, чтобы зритель случайно не переключил канал не проникнувшись довольно посредственным и вялым вступлением.

    Оценка:

    9 из 10

    2 марта 2011 | 09:22

    Доводилось ли вам, уважаемый зритель, сталкиваться с фильмами, которые выезжали за счет известных актеров приглашенных как на главные, так и на второстепенные роли? Наверняка же доводилось. В конечном счете, можно вспомнить таких хороших актеров, как скажем Николас Кейдж, Брюс Уиллис и Рутгер Хауэр, которые по началу были избирательны в плане выбора ролей, но потом что-то пошло не так и данные актеры стали сниматься в средних, если и вовсе в откровенно плохих фильмах. Ну тут уж ничего не поделаешь — кушать всем хочется. При этом вот что интересно — прочитав описание к фильмам с участием данных актеров и не скажешь, что фильм окажется откровенно слабым. История интригует, а на посту режиссера и/или сценариста затесалась известная личность. Ну как можно пройти мимо такого фильма? Вот и наш сегодняшний гость выглядит небезынтересно, но на деле оказывается одноразовым боевичком, который похватал идей, где придется и понадеялся на этом выехать. И вот что интересно, у фильма даже название подходящее — «Проклятый сезон».

    История начинается в достаточно непростое для Лос-Анджелеса и его жителей время. В 1992 году. Время, когда полицейский произвол стал притчей во языцах, дескать копы задерживают и избивают невиновных, в то время, как на соседней улицы банда подонков живьем сожгла бездомного. Аа тут еще разразился скандал на тему того, что четыре «белых» копа избили чернома… ниг… афро-американца и над ними будет суд. Казалось бы, отличный простор для истории, но увы. Все вышеперечисленное является фоном, незначительной деталью, которая должна лишь подчеркнуть, что все плохо и в данном кинофильме полицейские недалеко ушли от бандитов. В общем синдром «Перла Харбора» от Майкла Бэя, где главными героями являются не те люди, которые видели трагедию воочию, а какие-то «левые» ребята. Ну что ж, это тоже искусство.

    Так о чем же фильм? Ну он об ограбление бакалейной лавке, куда вломилось двое отморозков и застрелили жену владельца магазина, а также несколько покупателей. Хладнокровно, цинично, а от того происходящее выглядело и впрямь страшно, так как наглядно продемонстрировала, как легко жизнь может оборваться лишь потому, что ты оказался не в том месте и не в то время. Сами же отморозки выкрали сейф с кругленькой суммой и доставили его своему нанимателю — офицеру полиции в исполнение Брендана Глисона. Ну а чего вы хотите? Аль Капоне в свое время верно подметил, что разница между бандитом и копом лишь в блестящей бляхе.

    Меж тем. Двое копов, что застрелили бандитов, которые, возможно, даже не были вооружены, начинают расследования бойни произошедшей в бакалейной лавке и отсчитываться за проделанную работу они будут перед все тем же героем Брендана Глисона. Хорошо устроился парень — послал расследовать преступление копов, которые находятся у него на коротком поводке будучи уверенным, что они не будут совать нос куда не просят и задержат тех людей, на которых он покажет пальцем. Ну да, собственно так система правосудия в большинстве своем и работает. Все по фен-шую.

    Меж тем выясняется, что владельцем бакалейной лавки являлся человек, что снабжал алкоголем и наркотиками местных братков. Более того он держал стриптиз-клуб и подрабатывал сутенером на полставки. Любопытный сюжетный поворот, не так ли? А теперь забудьте о нем. Забудьте, потому что создатели картины сами об этом забывают и никак не развивают данную линию. Ну сутенер, ну подумаешь. До него нет никакого дела. Возможно это еще одна попытка показать, что полицейское отделение Лос-Анджелеса прогнило насквозь, но как по мне — это ружье, которое не выстреливает.

    А что же с копами, что ведут расследование? О, а тут у нас начинается самое интересное. Первым копом является никто иной, как Курт Рассел, который любит свою работу и ему нравиться быть над законом, страшая простой люд и постреливая в преступников, даже если те не вооружены. А потом, когда рабочий день заканчивался герой Курта Рассела приходил домой и делился с женой и сыном подробностями своих похождений, отчего женщина вскоре начала употреблять крепкие спиртные напитки, чтобы забыться и не видеть по вечерам лицо своего дрожащего супруга, а сын запирался в своей комнате, дрожа от страха. При этом герой Курта Рассела даже не понимает, в чем проблема? Психолог бы мог объяснить? Ха-ха, да герой Рассела психолога скорей пристрелит, а потом напишет рапорт, что последний на него напал с ножом для резки бумаги и пришлось пристрелить убогого.

    Вторым копом является герой Скотта Спидмана. Этакий пай-мальчик, который верит в светлое, доброе, вечное и который пришел в полицию, чтобы бороться с несправедливостью, но оказалось, что он ей способствует. А все почему? А все потому, что более старший напарник с уверенностью в голосе говорит — ты все правильно делаешь, не сомневайся. Избиение и шантаж невинных, убийство безоружных и прочие радости жизни «простых копов», постепенно расшатывают психику героя Спидманна и он уже не знает, что ему делать. Продолжать «служить и защищать», покаяться перед священником или мировым судьей. А может быть и вовсе пустить себе пулю в голову?

    Ну а в качестве вишенки на торте у нас имеется заместитель начальника полиции Лос-Анджелеса, который хочет прекратить полицейский беспредел и засадить всех бандитов и паразитов за решетку. При этом герой Винга Реймза сам далеко не свят. Да и кто свят-то в этом фильме? Он совершил множество поступков о которых жалеет, его брак трещит по швам, а работа причиняет душевную боль и страдания. Но герой Реймза не сломается. Нет, сэр. Он во чтобы то ни стало докопается до сути, даже если для этого придется долгое время сидеть на пятой точке и ждать, когда же герои Рассела и Спидмана сами решат сделать первый шаг. Мило.

    На самом деле, если отбросить иронию, то у данной кинокартины был огромный потенциал, который видно невооруженным глазом. Но проблема в том, что большинство вещей, задействованных в фильме, нужны лишь как рычаг, для дальнейшего развития сюжета, не более того. Сюжетные линии достаточно хаотичны и обрываются в тот самый момент, когда начинает нарастать интрига. Большинство актеров аутентично смотрится в кадре и хорошо играют, проблема в том, что их сюжетные линии не были толком доведены до ума. Так что да, фильм можно прочувствовать душой, но вот глаза… глаза увидят лишь проходной боевичок, а мозг вскоре отфильтрует увиденное и «Проклятый сезон» выветрится из памяти спустя пару дней. И даже финальная речь Курта Рассела не является в полной мере сильной и глубокой, так как оказывается калькой на фильм «Правосудие для всех».

    5 из 10

    14 марта 2016 | 10:46

    «Проклятый сезон» — представитель ныне популярного жанра «триллер про коррупцию в полиции». Каждый год выходят несколько подобных фильмов, с разными актерами, но фактически одним и тем же сюжетом и декорациями. В центре — всегда «продвинутый коп», которой много времени проработал на улицах своего родного города и много чего понимает в их устройстве. А именно, от кого добиться взяток, и кому дать взятку, чтобы подняться выше или в конечном итоге скопить на особнячок в каком-нибудь спокойном месте, подальше от диких мегаполисов. И всегда есть молодой новичок, который приставлен в помощь к матерому стражу закона. Точно так же устроено и здесь.

    Честно говоря, Курт Рассел как то не подходит на роль коррумпированного полицейского и мерзавца, который взяточничает и подставляет своих задержанных. Дэнзел Вашингтон в аналогичном «Тренировочном дне» выглядел куда убедительнее и жестче. Просто внешне. Но в «Проклятом сезоне», помимо запутавшегося главного героя, есть еще один момент — на смену продажному шефу Ван Митеру вот вот должен придти темнокожий Холланд в исполнении отличного актера Винга Рэймса. Тема бунта афроамериканцев в фильме чуть ли не на первом плане. С другой стороны, Холланд олицетворяет собой порядочность и неподкупность, и, придя к власти, возможно, что-то сможет изменить в лучшую сторону.

    К сожалению, действия в «Проклятом сезоне» очень мало, и даже запоминающиеся диалоги Рассела с малоизвестным Спидманом не особо поддерживают необходимую динамику. Получилась мрачноватая криминальная драма про нехороших полицейских, которые все-таки найдут в себе силы вспомнить, ради чего они шли работать в полицию. Благодаря отличным актерам фильм достаточно интересно посмотреть, если не сравнивать с подобными представителями этого жанра. Есть необычная атмосфера хаоса, в который здесь погружены улицы Лос-Анджелеса и какой-то общей безысходности. Будто все совсем плохо. Но есть еще буквально пара людей, которые могут что-нибудь изменить.

    Название «Проклятый сезон» будто говорит само за себя — фильм весьма мрачный и занудный, но благодаря отличным актерам посмотреть на раз стоит.

    28 мая 2009 | 01:24

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>