всё о любом фильме:

Проклятие нефритового скорпиона

The Curse of the Jade Scorpion
год
страна
слоган«Love stings»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Чарльз Х. Джофф, Хелен Робин, ...
операторЧжао Фэй
композитор-
художникСанто Локосто, Том Уоррен, Сюзанн МакКейб, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр мелодрама, комедия, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.39 млн,    Испания  1.08 млн,    Франция  689 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время103 мин. / 01:43
Страховой агент Бриггс терпеть не может свою начальницу. Деловая и напористая, она пытается изменить всю систему поиска мошенников, которой он отдал всю жизнь. Однажды на вечеринке в клубе «Нефритовый скорпион», они, став участниками гипнотического эксперимента, влюбляются друг в друга.

Теперь, лишь услышав нужный пароль, они, как по мановению палочки, начинают испытывать друг к другу нешуточную страсть. Но невинная на первый взгляд шутка оборачивается хорошо подготовленной аферой, когда выясняется, что нечистый на руку гипнотизер использует свою власть, чтобы без труда обворовывать состоятельных клиентов. И вот начинается настоящий кошмар…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
56 + 68 = 124
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:30

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Твердой поступью двигаясь по тропинкам кино, старательно вымощенным Вуди Алленом, я, в который уже раз, ловлю себя на мысли, что, в большинстве своем, его ленты не могут похвастаться гениальными сюжетами, но вместе с тем каким-то невероятным образом влюбляют в себя и заряжают позитивом. Чего греха таить, в современном кино моду диктуют спецэффекты и туповатый юмор, ведь именно за этим многие ходят в кинозалы…

    Вуди Аллен всегда шел и продолжает идти своим путем — ему чужды такие понятия, как «кассовый хит» или «признание массовой аудитории», куда важнее творить и получать от этого удовольствие. Именно этим он занимается уже не одно десятилетие — создает неповторимые образцы киноискусства. Что есть любимое дело для таких людей? Думаю, все или почти все. В любом случае, это то, чем и ради чего они живут.

    Пытаться разумом понять, почему Вуди снимает свои картины именно так, а не иначе лично мне видится занятием совершенно неблагодарным и бесполезным. Его истории нужно не анализировать, а чувствовать — они живут какими-то своими особенными ритмами, уловив которые можно получать от просмотра огромное удовольствие.

    «Проклятие нефритового скорпиона» больше походит не на кино в полном смысле этого слова, а на своего рода полуторачасовый камерный киноанекдот, где режиссер, играя еще и заглавную роль, дает себе волю как следует позабавить зрителя филигранно и тонко выстроенными диалогами, ловкими шутками и своим личным, как всегда, уморительным мельтишением в кадре.

    Фильм очень понравился, но поставить ему больше семерки рука не поднимается — все-таки сюжет слишком прост и предсказуем далеко наперед. Во всем остальном — безупречно и замечательно.

    7 из 10

    7 июля 2013 | 08:50

    Это второй фильм Аллена, который я вижу. К огромному сожалению, практически не знаком с его творчеством. Но вот — исправляюсь потихоньку. На самом деле, смотрел этот фильма лишь из-за того, что там снимается Терон. Роль у неё довольно яркая и запоминающаяся, хоть очень маленькая. Вот только, как-то странно Аллен видит Шарлиз как актрису. Что в «Знаменитости», что в этом фильме, режиссер преподносит Терон, как богатую, стервозную представительницу богемы, которая не прочь поразвлечься с первым встречным после большого количества виски. Мне хочется видеть Шарлиз милой и нежной.

    Фильм очень неплохой. Главная роль, которую исполнил Вуди Аллен, запомнится мне надолго. Вуди оказался еще и прекраснейшим актером, и его дуэт с Хелен Хант — это действительно украшение. Картина довольно забавная с интересным, особенным, так сказать, нетипичным юмором. Это здорово. Но, все-таки, чего-то ей не хватает. Вот чего — понять не могу. Несмотря на веселую историю и замечательную игру актеров, все же я немного скучал во время просмотра.

    6 из 10

    6 мая 2011 | 13:34

    - Да за кого вы меня принимаете? За крашеную куклу, у которой все мозги ушли в задницу

    - Трудно поверить, что ваши мозги столь внушительны


    Проклятие нефритового скорпиона — один из моих любимейших фильмов и, наверное, самый любимый у Вуди Аллена. Я посмотрел его уже много раз и посмотрю еще столько же, потому что он не может наскучить, в этом фильме переплетается несколько жанров: комедия, детектив, есть и любовная линия, все это так мастерски поставлено, что остается только аплодировать мастеру интеллектуальных комедий — Вуди Аллену!

    Каждый фильм этого замечательного режиссера наполнен особой атмосферой, которая не дает оторваться от просмотра, и позволяет буквально проникать в фильм. «Проклятие нефритового скорпиона» не стал исключением. Здесь остроумные диалоги, интересные и забавные персонажи, интригующий сюжет под сопровождение великолепной музыки, чаще всего джазовой, все это пропитано прекрасной атмосферой Нью-Йорка 40-ых годов — и в результате получилась картина, у которой нужно учиться современному кинематографу в особенности Голливуду с его заштампованными блокбастерами. Ведь практически все действие происходит в трех помещениях, не на разных планетах, без самокатов-роботов, без драк и опасных гонок. Как так происходит, что фильмы Вуди Аллена без всех обязательных атрибутов современного кино до сих пор увлекают, смешат, заставляют задуматься и пересмотреть его фильмы еще много раз. Ответ один — дирижерское и сценарное мастерство, которого не хватает большинству фильмов, выходящими пачками. Я тоже люблю экшн, погони, искусные драки, качественные спецэффекты, но зачастую кроме эффектности на один раз фильм не может дать ничего больше. Вот за это я и уважаю Вуди Аллена, он снимает фильмы очень жизненные, он показывает самые простые ситуации, которые происходят и с каждым из нас, которые заставляют нас смеяться или плакать, и, конечно, он повествует это в своем отточенным до ювелирного уровня Алленовском художественном стиле.

    Актерская игра здесь на высоте, сцены сняты таким образом, как будто при просмотре мы сидим в театре, поэтому даже мелкую фальшь почувствовать будет не сложно. Но команда актеров за все время и разы просмотра, к счастью, не дала такого повода. Вуди здесь мастерски играет любимую свою роль — невротика, у которого крайне не удачный опыт с женщинами и он обиду за эти неудачи переносит путем своих едких острот в адрес последних, получая снова неудачные отношения и попадая, таким образом, в порочный круг. Здесь он играет детектива страхового агентства, чей экстравагантный и импульсивный метод, построенный в основном на интуиции, давал в последнее время хорошие результаты. Хелен Хант, замечательная актриса, каждая ее игра украшает фильм, а ее героини всегда умные и глубокие будь то успешный менеджер по рекламе из «Чего хотят женщины» или мать больного ребенка, которая отдает всю себя ради его выздоровления, из «Лучше не бывает». Здесь ее героиня — смертоносный ураган в юбке, по мнению детектива-невротика, но в тоже время чуткая женщина, которая поверит в невиновность детектива, когда того поймают с поличным. Дэн Эйкройд сыграл серьезного босса, разрывающегося между привычными отношениями с женой и со вспыхнувшим романом с героиней Хелен Хант. Как всегда сыграл безупречно. В редких эпизодах появляется Шарлиз Терон, разбавляя комичные ситуации своей яркой внешностью и сексуальной энергетикой, правда почти все сцены с Шарлиз не обходятся без персонажа Вуди, который своей нервозностью и остроумной самоиронией заставляет смеяться еще больше.

    - Я предпочитаю привлекательных, атлетически сложенных мужчин…

    - Ну, может, я успею накачаться до нашей следующей встречи…


    - Твое жилище — грязная крысиная норка…

    - Спасибо. Я передам это своему дизайнеру. Вероятно, это тот эффект, которого он добивался.

    Фильм великолепный и если вам нравятся интеллектуальные комедии, то этот фильм жемчужина сего жанра. Редко снимают такие фильмы, и Вуди уже, наверное, один из немногих режиссеров, кто не перестает нас радовать фильмами, которые завораживают своей простотой и ювелирным исполнением. Обязательно смотрите, не пожалеете!

    - Вы очень сексуальны даже несмотря на то, что в определенном ракурсе похожи на Бенито Муссолини!

    10 из 10

    2 сентября 2011 | 21:47

    Очень тяжело что-то сказать по поводу этого фильма, меня раздирают противоречивые чувства.
    Сюжет очень не плох. Нам уже в первые минуты рассказывают про неприязнь гнусного ищейки Бриггса и и грозной мисс Фиджеральд. Хотя, сказать, что конец любовной линии фильма Вас не посещает, значит соврать. В принципе, весь фильм состоит из довольно знакомых всем историй, но преподнесен все же хорошо.

    Не мало важен тот факт, что это настоящая комедия (под словом «настоящая» я подразумеваю комедии в старом стиле, без малейшего намека на пошлость), в наше время такое увидишь ой как не часто. Но, думаю, в фильме привлечет нечто другое- атмосфера. Лично я почувствовала себя в сороковых, да и детективная история довольно «уютная», ни одного убийства или ранения, создается впечатление полного кукольного действия. Возможно многие меня не поймут, но при просмотре я вспомнила такой фильм как «Кто подставил кролика Роджера», наверное поэтому мне и понравилось «Проклятие нефритового скорпиона».

    А вот о качестве так хорошо, увы не скажу. Вуди Аллен очень постарался- его сценарий, на мой взгляд, получился, безумно интересно было следить за диалогами-препираниями главных героев. Но это пожалуй единственный плюс.

    Я конечно понимаю, что очень сложно быть и режиссером картины, и одновременно играть какую-то роль, но тогда, возможно, нужно от чего отказаться? Такие мысли Аллену в голову не приходят, поэтому мы просто продолжаем смотреть на одну и ту же роль, со всеми ее клише, пронесенную из фильма в фильм. Да и ладно, если бы роль была стоящая, но на мой взгляд играть престарелого и противного ловеласа- не самое лучшее. Да и Хелен Хант не придумала ничего нового, мы видим тот же образ из «Чего хотят женщины». Пожалуй, запоминающейся была только Шарлиз Терон, но в образе этакой элитной проститутки она мне не понравилась.

    Обрадовала музыка, мелодия, звучавшая весь фильм, очень приятная.

    В общем-то, не смотря на то, что я за качество в фильмах, ставлю 7, все таки приятно провела время.

    30 января 2008 | 10:19

    «Проклятие нефритового скорпиона» — легкая, остроумная комедия Вуди Аллена, содержательно выполненная без затей, без особо интеллектуальных шуток «Энни Холл» и «Манхэттена», но вполне достойно и с большим уважением к зрителю. Не устает восхищать изобретательность Вуди Аллена как режиссера, его способность приковывать внимание зрителя как на протяжении каждого отдельного эпизода, так и фильма в целом. Поместив действие рассказываемой истории в 1940-е, постановщик хотел на этот раз посмеяться над штампами жанра нуар, комически вывернув его наизнанку.

    История страхового агента, способного расследовать любые дела, но попавшего в ловушку злодея-иллюзиониста, снова помещает нас в контекст фильмов о волшебстве, который Аллен уже использовал в «Алисе», а впоследствии вернулся к нему в «Магии лунного света» и «Сенсации». Однако, сюжет для Аллена не столь важен сколь калейдоскоп комических ситуаций и остроумных диалогов, которыми повествование буквально искрит, заставляя зрителя если и не сотрясаться от хохота, то по крайней мере понимающе улыбаться.

    Попробуем разобраться в особенностях алленовского комизма, хотя это тема почти для диссертационного исследования. В отличие от гуманистического юмора Чаплина и ренессансно-раблезианского смеха Феллини, Аллен — мастер иронии, которая вертится зачастую вокруг эротических тем, вокруг мужской состоятельности-несостоятельности его героя невротика. Сама жестикуляция этого комика, пластическое, интонационное и мимическое богатство его актерского существования в кадре предполагают наличие у его героя определенных комплексов и сомнений в отношении своей мужественности, что вызвано прежде всего его комплекцией и внешностью.

    Потому статусным для него становится завоевание сексапильных красоток, которых он добивается исключительно своим умом. В своих лучших картинах комизм неповторимо смешивается Алленом с драматизмом, с интеллектуальной и экзистенциальной неудовлетворенностью его персонажа, пытающегося избавиться от своих страхов, прежде всего от танатофобии. В «Проклятии нефритового скорпиона» драматизма как такового нет, зато есть любовный лиризм, необычно раскрывающий тему зомбированности влюбленного человека, не видящего недостатков другого в любовном угаре.

    Таким образом, у фильмов Аллена есть три составляющие: комизм фрустрированного невротика, драматизм его фобий и страхов, отмеченных печатью общечеловеческих бед и лиризм любовной истории, сочетая эти три элемента режиссер получает неповторимый коктейль своей авторской вселенной. Но даже когда одного из элементов не хватает виртуозность и быстрота реакций актеров и самой алленовской режиссуры, создающие сжатое, быстрое, насыщенное событиями повествование позволяют создать удивительно выразительный концентрат эмоций, увлекательный в своей законченности. К «Проклятию нефритового скорпиона» это вполне применимо.

    2 февраля 2016 | 13:19

    Фильмы Вуди Аллена, как никакого другого режиссёра, из тех кто снял достаточно, представляют одно большое взаимосвязанное полотно. Они перекликаются друг с другом обмениваются идеями, сюжетами, героями и прочее. Некоторые идеи и сюжетные линии проходят через всё творчество Аллена, некоторые присущи только отдельному периоду творчества, некоторые то вспыхивают, то угасают, то вновь вспыхивают.

    Главная основа всего творчества Вуди Алена, это, конечно, сложные взаимоотношения мужчины и женщины. У Алена эти отношения всегда похожи на некий танец, где партнеры, то подходят к друг другу то отдаляются, то обнимают друг друга, то отталкивают. «Проклятие нефритового скорпиона» именно на это основе и построен. И здесь к извечной теме Вуди добавляется короткий, но яркий период увлечения роскошными блондинками. Блондинки две, на первых ролях, Хелен Хант, на вторых не менее роскошная Шерлиз Терон, а на заднем плане ещё и маячит Элизабет Беркли, которая здесь не блондинка, чтобы у зрителя окончательно не зарябило от обилия золотистых локонов. Уже судя по женскому составу со сложностью всё прекрасно, но есть и проблема, в отношения вмешиваются потусторонние силы, что вносит момент надуманности в отношения главных героев. И главная проблема с роскошными блондинками, что они плохо сочетаются с Вуди Аленом, когда он на экране с Миа Фэрроу или Дайной Китон, искренность так и сочится с экрана, когда с Хелен Хант, нет. Можно еще поверить во взаимоотношения героя Вуди со взбалмошной, пресыщенной дочкой миллионера, которую потянуло на новенькое, но это уже не про любовь или не про ту аленовскую любовь.

    Другая излюбленная тема Вуди Алена детектив с элементами мистики. Детектив получился в стиле Коломбо, зрителю не придется мучатся вопросом, кто преступник. Главная задача детектива дать развернутся Алену с комической стороны, что с блеском и демонстрирует. Масла в огонь подливает антураж 40-х, тоже популярный у Алена момент, и образ такого классического брутального детектива, который идёт Алену примерно как корове седло.

    Есть еще одна причина рассматривать фильмы Алена в контексте всего его творчества. Все его фильмы об одном, они о Вуде Алене. «Проклятие нефритового скорпиона» это же фильм о тщедушном мальчике, где то в Бруклине, прогулявшего ненавистную школу. Он сидит в полупустом кинотеатре, а на экране Хамфри Богарт в плаще и шляпе, с небрежной сигаретой в рту и соблазнительная Лорен Бэколл. И мальчик уносится в тот глянцевый мир сильных мужчин и красивых женщин.

    12 октября 2016 | 12:30

    «Проклятие нефритового скорпиона» — криминальная, детективная, ироничная комедия от режиссера и сценариста Вуди Аллена 2001 года. Данный фильм Вуди получился уморительно смешным, добрым, оригинальным, саркастичным. В нем много чего намешено, но удовольствие от просмотра я получил.

    В этой истории мы видим 1949 год и страхового агента, который не любит свою начальницу. Однажды в ночном клубе, когда они там все отдыхали с коллегами, главного героя и его начальницу загипнотизировал один маг, и потом они были в его власти и делали все, что он им говорит, назвав секретные слова гипноза…

    История невероятно запутанна и переплетена между собой с различными неожиданностями, и поэтому весь фильм смотришь с улыбкой. В фильмах Вуди Аллена никогда не знаешь, что будет дальше, и это мне очень нравится. Режиссер в своих комедиях удивит и рассмешит любого, и данная его комедия именного такая. Сам Вуди в своем этом фильме играл главную роль и сделал он это как всегда до крайности смешно и талантливо. Милую Хелен Хант было приятно видеть с ним в дуэте. Она очаровательная и тоже талантливая, американская актриса, и смотреть как она играет — одно сплошное удовольствие. «The Curse of the Jade Scorpion» — еще одна жемчужина фильмов Вуди и просто отличная и смешная комедия. Если Вы не смотрели это кино, то посмотрите обязательно. Комедия иронична, остроумна и правда смешна.

    P.S. «Не доверяйте женщинам, которые сами свистят, чтобы вызвать такси…»

    8 из 10

    9 сентября 2014 | 10:45

    Великолепный фильм! Наряду с «Бананами» и «Мелкими мошенниками» это мой самый любимый фильм великого Вуди Аллена, абсолютный шедевр, который при всей своей простоте непринужденно укладывает на обе лопатки все самые громкие блокбастеры современности.

    Это гениальный фильм, впрочем, для тех, кто знает и любит стиль Вуди Аллена, уже давно не секрет, что он снимает почти одни шедевры. Здесь великолепно все — восхитительный подбор актеров, начиная с самого Вуди Аллена, который настолько очарователен в роли влюбленного клерка, что никого другого в на его месте даже представить нельзя. Практически половина успеха фильма целиком в руках Аллена-актера. Несмотря на преклонный возраст, энергиии в нем хоть отбавляй! Хелен Хант, которую я зауважал после «Чего хотят женщины» составила Аллену равносильную пару, ни на йоту не уступив в игре. В ее устах алленовские диалоги звучат презабавно.

    Очень порадовал Дэн Эйкройд, у которого после второй части «Братьев Блюз» 98-го года не было ни одной приличной роли. Спасибо хоть Аллену, что он спасает этого славного актера от прозябания. Ну, и конечно, восхитительная Шарлиз Терон исполнила свою коронную роль убийственно сексуальной светской львицы и одновременно богатой сучки. Каждая ее сцена — просто огонь! Ну, и остальные… впрочем, вы же знаете, Аллен не снимает плохих актеров.

    Сценарий… Его писал Вуди Аллен. Это что-то невообразимое. Весь фильм можно растащить на цитаты, они легко запоминаются, а диалоги просто заставляют хохотать. Вот и пусть кто-то скажет после этого, что интеллектуальная комедия не может быть смешной! Ну, и чудная атмосфера фильма — любимый Алленом Нью-Йорк, его любимые 40-е, его любимый джаз… Этот фильм сделан с таким профессионализмом и любовью, что остается только благодарить Бога, что в Американском кино с их тупыми блокбастерами есть такая прекрасная альтернатива — Вуди Аллен!

    2 июня 2006 | 00:09

    Поставила девятку исключительно за афоризмы Вуди Алена. Во многих его фильмах есть такие фразы, которые запомнишь надолго. Этот фильм весь можно растащить на весьма остроумные цитаты.

    В остальном все, как обычно, это Вуди Ален, которого одни любят, другие нет. Тем не менее, он остается одним из немногих режиссеров, которые умеют снимать не «пустые», не идиотские комедии.

    В общем, хорошее кино для нескучного вечера. Но не более того.

    9 из 10

    12 февраля 2009 | 20:49

    Гибралтар, Лабрадор,
    Из трубы свисает вор,
    Лабрадор.


    Вуди Аллен — классик, метр, гений, одним словом, кинодинозавр той великой эпохи, когда кино было еще настоящим, когда актеры ИГРАЛИ, а не просто выполняли трюки да еще при помощи дублера и компьютерной графики. Когда режиссеры ИГРАЛИ сюжетом, ехидно подмигивая зрителю из-за кулис, и вставляя таки какой-нибудь финт практически под занавес. Когда в фильме незатейливо ИГРАЛИ словами. Те простые и приятные фильмы, которых теперь осталось очень мало.

    Поэтому я и люблю «Нефритового скорпиона». Однако возможно, что поколению, выросшему на безостановочном действии, фильм может показаться скучным и занудным.

    А я бы назвала его милой подделкой под нуар. Только это далеко не нуар в прямом понимании этого слова. Не смотря на то, что это детектив, картина кажется легкой, прямо-таки воздушной, как зефир или взбитые сливки.

    К тому же, в картине задействована целая плеяда отличных актеров, но отдельного внимания следует удостоить Хеллен Хант. Признаюсь, она никогда не числилась среди моих любимых актрис, но образ начальницы-стервы Фицджеральд была ею исполнена с блеском.

    По большому счету «Нефритовый скорпион» — маленький, обойденный вниманием шедевр. История слегка мистическая, немного гипнотическая, где, разумеется, в конце обязательно все будет хорошо. А маленькому человечку, растяпе и неудачнику, конечно же, повезет.

    Признаюсь, что под магическое воздействие ленты я попала всерьез и надолго. Очень прошу вас, дамы и господа, не произносите кодового слова не вырывайте меня из магических объятий фильма, где мне хотелось бы остаться навсегда. В этом мире люди умеют ИГРАТЬ.

    8 из 10

    18 ноября 2009 | 15:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>