всё о любом фильме:

Происхождение

Creation
год
страна
слоган«Чарльз Дарвин - человек, который изменил мир навсегда»
режиссерДжон Эмиел
сценарийДжон Колли, Джон Эмиел, Рэндолл Кейнс
продюсерДжереми Томас, Дженис Эйманн, Джэми Лоренсон, ...
операторДжесс Холл
композиторКристофер Ян
художникЛоуренс Дорман, Билл Кратчер, Гари Джоплинг, ...
монтажМелани Оливер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  151.5 тыс.,    Нидерланды  6 тыс.,    Бельгия  3.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
В середине XIX века английский натуралист Чарльз Дарвин публикует свои изыскания «Происхождение видов», способные поставить под сомнение существование Бога. Революционная теория эволюции не только сталкивает учёного с обществом, но и разрушает взаимоотношения с набожной женой.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 6.70 (11 564)
ожидание: 86% (218)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
51 + 60 = 111
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан биографии Дарвина «Коробка Энни» (англ. Annie\"s Box), написанной Рэндоллом Кейнсом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже сегодня нельзя сказать, что теория эволюции путем естественного отбора абсолютна бесспорна. Она наиболее приемлема, но до сих пор находит у себя много противников в религиозных кругах. Что говорить о том времени, когда британский ученый Чарльз Дарвин впервые опубликовал свой труд «Происхождение видов», совершивший настоящую революцию в сознании людей, значимость которой трудно оценить даже сейчас. Открытию Дарвина предшествовали многолетние научные исследования и кругосветное путешествие, натолкнувшее его на мысль, что «разумное устройство мира Богом» не столь уж разумно, и возможно происхождение жизни можно объяснить, не ссылаясь на Библию. Мир разделился поровну, Чарльз Дарвин обрел как поклонников, так и врагов, и это более чем прекрасный сюжет для биографического фильма, но Джон Эмиел обратил внимание на другую сторону вопроса, не на мир, который разделился пополам, а на душу Дарвина, треснувшую на множество осколков. Человек, бросивший вызов Богу, изучал теологию в Кембридже, собирался стать пастором и женился на набожной женщине Эмме, родившей ему десять детей, трое из которых умерли.

    «Происхождение» показывает тот период жизни ученного, когда он лишился любимой дочери Энни Дарвин, и вместе с ней у него исчезли последние крупицы веры, разделив Чарльза и его жену Эмму по разным враждующим полюсам.

    Для понимания «Происхождения» не так важно знать, кто режиссер, а Джон Эмиел до этого снимал костюмированный сериал«Тюдоры», сколько важно понимать, что фильм спродюсировало BBC, имеющее слабость к изысканным биографиям. Материал жизни Чарльза Дарвина во всех смыслах грандиозен, и тема, которая была затронута — грандиозна. Были подобраны прекрасные актеры на главные роли — Пол Беттани и Дженнифер Коннелли, и все же получился стандартный фильм BBC, как всегда, впрочем, замечательный.

    Главная трудность состояла в том, чтобы передать такой личный и сложный процесс как потеря веры у человека, ранее не сомневающегося в существовании Бога. Невозможно актеру выйти, встать перед камерой и сказать: «Меня зовут Чарльз Дарвин, и я грешен, моя душа сомневается». Джон Эмиел выбирает другой, вполне традиционный путь. Связь потери веры и смерть Энни он оформляет в виде регулярных галлюцинаций ученного, показывая его психический слом так, что ни зритель, ни сам Дарвин не могут определить, где настоящее, а где воспоминания. Призрак дочери помогает проникнуть в суть душевных метаний ученого, и здесь Пол Беттани великолепно передал отеческую любовь и надлом, несмотря на довольно избитый прием, на котором держится практически весь фильм.

    На фоне беснующегося Пола Беттани, Дженнифер Коннелли кажется немного суховатой, что оправдано личностью ее персонажа. Эмма Дарвин, будучи женой революционера, сама нисколько не сомневается в промысле Божьем, и, если не грешно будет сказать, религия ей помогает пережить потерю ребенка. В ее душе нет той чудовищной драмы, разрывающей ее мужа, однако и ее мучают вопросы, не постигнет ли ее кара, если она поможет своему великому мужу… убить Бога.

    Можно сказать, что в кинематографическом плане «Происхождение» открытий не делает, но та всеобъемлющая тема и пафос, которым проникнут фильм, трогают до глубины души и сами по себе становятся откровением, доказывая, что раз человек может так страдать, то уж если он не творение Божье, то, наверняка, вершина эволюции.

    7 из 10

    10 августа 2011 | 01:40

    На сколько сюжет близок к реальности обсуждать смысла нет. Просто взгляну на фильм, каков он есть, представив, что Дарвин это вымышленная личность (что не исключено).

    Звуковой ряд. Кристофер Янг, на мой взгляд скучноват. Весь фильм тянется не то, чтобы напряженное, а подвешенное состояние. Более интересный звук появляется после 1:25 — более выразительно. В общем его стезя — «Восставший из ада», «Муха 2», «Призрачный гонщик», «Проклятие 2», «Человек-паук 3». Без обид.

    Операторская работа. Очень интересные наезды, переходы. Прошу обратить внимание. Камера на плече в движение; на платформе почти у пола, а может и на полу.

    Актерская игра. Сами по себе роли подобраны к образам, как надо. Всё на своих местах. И Беттани и Коннели — удачно вжились в роль. Жаль только, что роли не очень раскрывающие. Основные настроения отрицательны.

    Сюжет. По сценарию существует два источника внимания: Дарвин с его внутренней семейной трагедией и его Теория. Потеряв дочь, Дарвин весь фильм (до развязки) винит себя в её гибели и этот груз ломает его эмоционально и физически. А теория о происхождения создает внутренний и внешний конфликт — противостояние религии и эволюции. Это делает Дарвина изгоем для семьи и общества.

    Между строк. Фильм наполнен афоризмами и знаковыми образами. Любителям не однозначно трактовать вещи здесь просто разгул для фантазии. Тут можно приписать и «Бог отнял ребенка у Дарвина за дерзость», и «Птенец выпал из гнезда символизировав потерю веры», и т. д.

    Что имеем: Имеем хороший фильм. На твердую шестерку. До десяти не добирает по двум причинам: 1) не понравился звуковой ряд; 2) исполнение фильма режиссером не на высоте — затянул. Стоило пересмотреть весь фильм пару раз и убрать минут 30-35 от общего времени. Это придало бы фильму насыщенность.

    16 января 2011 | 23:35

    В 2011 году меня заинтересовала фигура Чарльза Дарвина не только в научном плане (к этому времени я уже читал Происхождение видов и его автобиографию), но и в чисто бытовом, мне стало интересно, что это был за человек, до этого из прочитанного мной я знал только то, что он был очень скромен.

    Не долго искав в интернете, я наткнулся на «Creation». После просмотра этот дедушка с портрета в кабинете биологии, на который я пялился как только речь шла об эволюции стал для меня вполне реальным, ведь когда говорят о гении ты представляешь себе Бога или святого, а на самом деле за этим ореолом прячутся плоть, кровь и кости.

    Этот фильм нужно смотреть только для того чтобы по настоящему понять и даже прочувствовать физическую sensu lato природу гения и только для этого.

    Если в этом фильме Вы хотите увидеть какие-то точные данные его биографии, то он не для Вас. Нет, это не точный биографический документальный фильм, но ощущения, которые испытывал Дарвин после смерти Энни, боль которую ему причиняла (по фильму) работа, абсолютно точны.

    К счастью, чтобы понимать его мысли (что более важно) нужны не фильмы, а книги, сейчас это совсем не сложно и честно признаться мне хватило одной (М. Чертанов «Дарвин», 2013 г.). Читая другие источники о Дарвине, Вы найдёте множество ошибок и неточностей в этом фильме, поймете, на сколько полемичны детали биографии, но мне кажется, что это даже хорошо, ведь помимо обнаруженных ошибок в голове полностью сформируется образ не святого, а обычного человека с кучей самых разных и отнюдь не простых жизненных проблем.

    8 из 10

    8 января 2017 | 05:20

    Я прочёл описание фильма:"… Революционная теория эволюции не только сталкивает учёного с обществом, но и разрушает взаимоотношения с набожной женой…»

    Может быть, я неправильно смотрел фильм, но я не увидел ни одного, ни другого. Фильм обещал дать ответы на многие вопросы. Не то, чтобы я их не знаю или не имею этих ответов (и не важно, правильные они или нет).

    Я хотел видеть именно эту борьбу — как прокладывала себе дорогу в жизнь работа Дарвина. В итоге я вижу проблемы в личной жизни учёного, которые почти никак не касаются формирования взгляда учёного на его труд. Конечно, я узнал, каким был Дарвин на самом деле, поскольку мне он представлялся «типичным» учёным, которому свойственно перечислять факты и аргументы, отстаивая свои истины.

    С точки зрения монтажа… фильм снят очень тяжело: я запутался, где повествование текущих событий, а где воспоминания из прошлого. Цветокоррекция плохо соответствует времени повествования (прошлое/настоящее/сон/грёзы) — поэтому часто создавалось ощущение запутанности, просто спрашивал себя: «Что происходит?».

    Я очень хотел просмотреть фильм, откуда возьму много глубоких цитат, узнаю историю создания великой теории, узнаю как она преодолевала религиозные барьеры и прочее. Но.. Фильм не оправдал моих ожиданий.

    Более того, тот Дарвин, что показан в фильме — я с ним не всегда согласен. Мне хотелось сказать ему: ну умер ребёнок, какая разница, где он сейчас — на небе или в желудках червяков и падальщиков, чего ты к жене-то пристал со своими доказательствами — ей и так больно. Считаю, что такие моменты показывать не надо было, не важно, были они в жизни или нет.

    Фильм не оправдал моих ожиданий, оказался затянутым, полностью не соответствует описанию, поэтому моя оценка

    2 из 10

    10 октября 2010 | 15:08

    В какой-то мере хочется поспорить с авторами отрицательных рецензий.

    Касаемо американовщины — мне кажется, не корректно применять этот термин к фильму, снятому в Великобритании в лучших традициях ВВС. Лично я ничего похожего на Голливуд или американский кинематограф в целом здесь не заметила. Фильмы, они вообще снимаются похоже.

    Хочется сказать о ВВС. Я в принципе не могу оценивать их фильмы объективно, поскольку с недавних пор влюблена в эту корпорацию. Эта компания специализируется на выпуске фильмов о науке и об ученых. И они всем нравятся. Потому что картины получаются живыми и понятными. Вы могли прочитать о Дарвине в учебнике, энциклопедии, могли посмотреть веселый фильм о том, какой он молодец и как это он так хорошо придумал с обезьянами. Но ВВС всегда снимает фильмы о событии изнутри. То, что вы вряд ли узнаете, то, что скрывается между строк энциклопедий. То, что перевернет представления зрителей о фактах, известных еще со школы. Бред ученого, галлюцинации, боль, страх и сомнения, в то же время показаны и моменты откровения, озарения. Гений опускается до простого человека, но это только возвеличивает его.

    По-моему, это прекрасный фильм. Нисколько не затянутый. Если вы хотите узнать всю историю за 15 минут — не смотрите его. Не смотрите вообще ничего из ВВС. Читайте краткие содержания к книгам и Википедию. Фильмы для того и создаются, чтобы чувствовать, понимать.

    Всем вдумчивым и терпеливым зрителям, в особенности поклонникам английского кинематографа, желаю приятного просмотра.

    9 из 10

    16 апреля 2012 | 23:20

    Начну с того, что данная рецензия является первой после некоторого перерыва, поэтому, я решила сделать ее как можно более простой, не растекаясь мыслью по древу и без лишней высокопарности.

    Чарльза Дарвина называют по-разному: человеком, сломавшим стереотипы, новатором и гением, прекрасным семьянином, и, в то же время, жалким богохульником, повернутом на собственных фантазиях.

    До просмотра данной картины о прославленном натуралисте я знала, пожалуй, только это, с чем я и решила бороться.

    Сразу хочу сказать, что очень важным фактором «Происхождения» является его абсолютная универсальность, то есть, совершенно не важно, атеист ли вы или верующий, картина подходит для просмотра каждому потому что затрагивает, в первую очередь, биографию Дарвина, демонстрирует его точку зрения, не говорит, что хорошо, а что плохо.

    Актёры

    Супружеский дуэт Пола Беттани и обладательницы «Оскара» Дженнифер Коннелли не подвластен никаким правилам оценивания.

    Все потому, что им просто не найти оценки — они восхитительны.

    Как супружеская пара и, как отдельные исторические личности. Сразу видно, что для картины Беттани подрастерял былую форму, действительно стал похож на человека морально и физически нездорового. При этом он вызывает очень теплые чувства, сам играя достаточно теплого и любящего человека, чего стоит хотя бы невероятной доброты сцена с обезьянкой. Дженнифер Коннелли вновь подтверждает звание разноплановой актрисы: невозможно не заметить разницы между жесткой и сломленной Мерион Силвер из «Реквиема по мечте», и утонченной, грациозной, так отъявленно любящей и прекрасной Эммой Дарвин. Каждой своей новой работой Дженнифер поражает меня все больше. Думаю, не гениальный ученый, а именно его жена является главной героиней фильма, способной любить настолько, чтобы отказаться от веры, от собственной сущности, ради любимого человека. И, безусловно, самым важным моментом фильма было признание Эммы, когда она говорит, что ничего бы не поменяла, будь у нее второй шанс.

    Что касается актеров второго плана, в особенности исполнительницы роли Энни, погибшей дочери Дарвина, по сути, переломного персонажа, девочка справилась, может не на «все сто», но очень хорошо для своего возраста. Она произвела именно «то» впечатление, чтобы заставить зрителя переживать после своего ухода.

    Очень понравилась атмосфера фильма, пейзажи и выбор места. Главную роль истории он не играл, но органично вписывался, что немаловажно, ведь речь идет о натуралисте.

    В «Происхождении» много деталей, но какие-либо еще, кроме вышеупомянутых я выделять не вижу смысла, ибо они не были настолько значительными.

    Напоследок могу сказать, что фильм хоть и не лишен изъянов и недоработок (сценаристам стоило сделать историю более обширной, задействовав ранние моменты жизни ученого, его путешествия), ему можно поставить на полях твердую четверку, или в переводе на десятибалльную систему уверенную 8.

    8 из 10

    9 октября 2010 | 00:13

    Чарльз Дарвин. Это имя знакомо каждому человеку ещё со школьных времён. Его работа «Происхождение видов» перевернула мировоззрение людей на религию, на человека как живое существо.

    ВВС уже давно зарекомендовали себя как непревзойдённые мастера документального и биографического кино. А этот фильм не только снят британцами, но и показывает период жизни одного из самых известных британцев в мире.

    Этот фильм очень сложен в эмоциональном, психологическом и даже в философском плане. Негативный отзыв зачастую упоминает что фильм нудный. Но, простите, это же в первую очередь биография. Здесь не будет экшена или триллера. Тем более экранизируемое время — середина 19 столетия. Довольно точно показана атмосфера того времени: начало разделения на противоборствующие лагеря — верующих и религиозных людей против служителей науки и непримиримых исследователей. Дарвин оказался посередине. С одной стороны — его наблюдения и суждения, труды других учёных, факты и доказательства. С другой — укоренившийся поколениями взгляд людей на мир, вера и религия, церковь и Бог. С одной стороны — он, с другой — его жена. Но всё поменяла смерть его дочери. Она укрепила в нём неверие во «всеблагого Бога». Он уже не ходит в церковь, не молится перед едой. Он пишет книгу.

    Актёрский состав безукоризненный. Пол Беттани и Дженнифер Коннелли — супруги в жизни и на экране. Показали сложные отношения, все переживания своих героев. Марта Уэст потрясающе сыграла (для своего возраста) дочку Дарвина Энни. В эпизодах снялись Бенедикт Камбербэтч и Тоби Джонс.

    Композитору отдельные аплодисменты. Музыка Кристофера Янга внесли большой вклад в атмосферу картины. Также и костюмеры и декораторы. А ещё непревзойдённые пейзажи и фон фильма — от леса в разное время года до холодного и каменистого берега моря. Оператор отработал превосходно.

    Очень качественно снятый фильм, экранизированная биография, рассказанная история. Глубокомысленный.

    24 апреля 2014 | 00:51

    «Ты воюешь против Бога, и мы оба знаем, что эту битву не выиграть!» Эмма

    «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» (Послание Римлянам 9:20, 21).

    В прошлом году мир отметил 200-летний юбилей Чарльза Дарвина, человека, чьи взгляды изменили мышление целого человечества. Что мы знаем об этом человеке? Немного. В пределах школьной программы. А кем был Чарльз Дарвин на самом деле? Как на его жизни отразились его научные изыскания? Кто был с ним рядом в это время? Ответы на эти вопросы не найдешь в школьных учебниках.

    Биографическая драма «Происхождение», снятая к юбилею самого известного натуралиста, помогает восполнить этот пробел.

    Картина «Происхождение» или более точно Creation — Сотворение, погружает нас во внутренний мир натуралиста Дарвина. Мир сомнений, противоречий, мир страданий и тяжелого бремени принятия решения. Это не автобиография ученого, не красочные путешествия или открытия, а небольшой фрагмент жизни, предшествующий выходу в свет знаменитого труда. Но в этом фрагменте сосредоточена вся его жизнь.

    Воспитанный в религиозной семье, Чарльза готовили к служению пастором, для чего он изучал теологию в Кембридже. Однако его вера начала колебаться во время пятилетнего путешествия на корабле «Бигль» с 1831 по 1836 год. «Происхождение» начинается с того, что Дарвин рассказывает своей дочери Энни о детях-дикарях, которых «Бигль» забрал с Огненной земли, для того, чтобы привить им христианские ценности. Через год дикарей отправили обратно на родину. Они сбросили одежды и быстро позабыли все цивилизованные манеры. Дарвин видит в этом тесную связь между животным и человеком. С того времени он начинает вести дневник, в который вносит данные о породах домашних животных и сортах растений, а также соображения о естественном отборе.

    Труд Происхождение видов обретает очертания, но Дарвин сталкивается с противодействием со стороны своей набожной жены Эммы — «Ты идешь против Бога!». В то время как его коллеги ученые торопят его с изданием книги, которая, как они считают, поставит крест на вере во Всевышнего. Дарвин в смятении, он болен наукой и не может молчать. Решающую роль в продолжении работы над книгой сыграет смерть любимой дочери Энни от воспаления легких в 1851 году.

    24 ноября 1859 года выходит книга под названием — «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь». Первый тираж величиной 1250 экземпляров был раскуплен в первый же день…

    Роль Чарльза Дарвина исполнил Пол Беттани — исполнил очень виртуозно, эмоционально и надрывно. Внутренние переживания и страдания своего героя Беттани вывернул наружу, обнажил и без прикрас представил на суд зрителя. Отличная актерская работа! Пол Беттани и зрительно очень похож на молодого Дарвина. Актер, кстати, уже примерял на себя сюртук врача-естествоиспытателя — в фильме «Хозяин морей», Беттани в роли судового врача обследовал Галапагосские острова, на которые через какое-то время ступит нога Чарльза Дарвина.

    Жену Дарвина, Эмму, сыграла Дженифер Коннелли — таких героинь актриса переиграла уже множество, и тут она вновь в своем амплуа — страдающей, преданной и сильной женщины. Хороший получился дуэт. Эмма, кузина и жена Чарльза стала для его мятущейся души маяком в тихую семейную гавань.

    «Происхождение» очень качественное европейское кино. Тут удалось на славу все — драматические роли, красивая, волнующая музыка, интересные режиссерские находки (галлюцинации Дарвина, например, или метаморфозы животного мира), отличная работа костюмеров и декораторов. Все вместе делает «Происхождение» не просто скучным биопиком о старике Дарвине, но эмоционально сильным и красивым рассказом о том, что осталось вне поля зрения учебников.

    Эта картина должна заинтересовать как атеистов, агностиков, так и верующих, так как в Происхождении нет нравоучений или навязывания чуждых вам идей. Это кино заставляет задуматься — о последствиях, о том, возможно ли жить в мире с самим собой, не отказываясь при этом от своих идей и убеждений.

    Постскриптум

    Какое влияние книга Происхождение видов оказала на человечество? Вопрос очень спорный. Этот труд стал одним из самых знаменитых в истории науки. Но с другой стороны успех дарвинизма сопровождался упадком научной честности, и толкования, на которые полагался в свое время Дарвин, сегодня зачастую перестают убеждать. В предисловии к столетнему изданию «Происхождение видов» есть такие слова — «Продолжительным и прискорбным результатом успеха труда Происхождение видов было пристрастие биологов к размышлениям, не поддающимся проверке…»

    Дарвин предоставил человеку возможность стать атеистом, и конечно не предполагал, к чему в последствии это может привести. Как человечество воспользовалось этой идеей? Теория о том, что выживает сильнейший, оказалась очень подходящей для оправдания войн 20 столетия. «Идеи Дарвина стали составной частью учения Гитлера о расовом превосходстве» — заявляет книга «Вехи истории». Да и можно ли назвать благом учение, которое настраивает твой ум на жестокую борьбу за существование в мире, где наиболее приспособленные, сильные и изворотливые берут верх над слабыми и доверчивыми? Любовь к ближнему, таким образом, становится помехой на пути борьбы за выживание…

    Посмотрите Происхождение и сделайте свои выводы, благо, пищи для размышлений в фильме предостаточно.

    23 января 2010 | 20:09

    С первых минут ощущается настроение и поведение Дарвина: разговор с дочерью Анной, что англичане не смогли склонить туземцев на строну христианства; как Дарвин принялся обедать перед тем не помолившись.

    Фильм о внутренних мучениях человека, потерявшего веру в Бога. Человека, вся жизнь которого это наука — наука уничтожения Бога. Не каждый выдержит слова в свою сторону: Вы, убили Бога!

    Очень сложно представить положение, переживания и жизнь человека, намеревающегося совершить такой величины шаг, да еще и рядом с любимой, но глубоко верующей женой.

    Он сомневался стоит ли продолжать труд всей его жизни. Дарвин понимал, что религия сдерживает общество вместе, что нельзя «перестроить каждый корабль на котором ходим по морю». Это все бы поменяло. Это не просто теория. К тому же, это разбило бы сердце его жене. Внутренние мучения, болезнь, слабость, галлюцинации, кошмары преследовали его. Поневоле задумываешься: не предупреждает ли бог…?

    Но вернуться к работе его натолкнула его дочь (Анна), с которой он часто разговаривал, рассказывал истории и сказки, она был очень близка ему и к его взглядам. Она приняла его понимание творения всего, его теорию происхождения видов.

    9 из 10

    18 января 2010 | 01:43

    Читала много очень отрицательных рецензий, которые, по каким-то загадочным причинам сводились к «Дарвин был дурак, а вот жена его — ого-го!».

    Ау, ребята. Мы про фильм говорим, или про Дарвина?

    Потому что фильм очень и очень. Т. е. какие-то есть ассоциации с «Играми разума», но, черт возьми, я пожалуй буду мыслить шире. И не стану их сравнивать.

    Безусловно, «Происхождение» не тот фильм, который способен бы собрать вагон и тележку Оскаров и других замечательных наград. Это фильм ВВС для, даже не знаю… общего образования? Как-то так просто, с потрясающим ансамблем актеров, без помпы и претензий. Фильм, который просто есть.

    Но с другой стороны. Он просто потрясающий. Может это сценарий, может Беттани и Коннелли просто шикарны, может гримеры постарались, может совокупность всего этого, но фильм очаровывает. И даже зная хотя бы пару фактов биографии Дарвина, зная, что будет дальше, все равно живешь вместе с ним, переживаешь вместе с ним. Он теплый, он живой.

    И, обожемой, молодой Дарвин-стареющий Дарвин-оживающий Дарвин — Беттани перевоплощается так, что порой с трудом верится, что это он. Помните, как я говорила про Билла Найи? Смотря «Девушку из кафе» не веришь в то, что это Билли Мэк из «Реальной Любви» и Виктор из «Другого Мира», а тут… Ну, не знаю. Вот американцам удалось бы сравнить сразу, у них «Происхождение» и «Легион» вышли в один день (сколько иронии: «Вы убили Бога, сэр!» против «Бог в вас тоже не верит», наука против религии и два кардинально разных Беттани). Хотя в общем-то можно сравнить с тем же «Часом расплаты», «Чернильным сердцем», *впишите нужное*.

    Это очень сложно описать парой слов — найдите и посмотрите. Он очень простой. Совсем без претензий. И там есть чудесная Марта Вест в роли Энни Дарвин, там совершенно потрясающая работа костюмеров и гримеров и, конечно же, Коннели и Беттани. Это божественно (как бы странно ни звучало в этом контексте это слово).

    Беттани, кстати, для этого фильма сбросил все свои имеющиеся на момент «Чернильного сердца» мускулы и превратился в «жирного ублюдка», как он сам выражается. Ну, допустим не так уж он и толст, но все равно ощутимо.

    А те, кто решил выпустить это сразу на DVD… Ну, не знаю. Сгрызите локти.

    29 января 2010 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>