• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Профессионал

Le professionnel
год
страна
слоган-
режиссерЖорж Лотнер
сценарийЖак Одиар, Мишель Одиар, Жорж Лотнер, ...
продюсерАлен Бельмондо, Жан-Поль Бельмондо, Жорж Дансижер, ...
операторАнри Декэ
композиторЭннио Морриконе
художникЭрик Мулар, Полетт Брейл, Филипп Тюрлюр
монтажМишель Давид
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
€ 500 000
зрители
Франция  5.24 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время108 мин. / 01:48
Убить президента африканской республики. Такое задание получил секретный агент Жослен Бомон. Внезапно политика изменилась, и французское правительство сдает героя африканским властям. Сбежав с каторги, волк-одиночка возвращается на родину с одной целью: довести задание до конца. А чернокожий лидер как раз приезжает во Францию.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (10 071)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей» (Death of a Thin-Skinned Animal, 1976).
    • Последняя сцена фильма снималась в поместье замка Ля-Ферьер, неподалёку от города Рамбуйе.
    • Автомобили участвующие в сцене погони: Fiat-131 «Mirafiori» у главного героя и Peugeot-504 у агентов спецслужб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме главный герой вешает на мёртвого комиссара свой жетон. На жетоне надпись «BEAUMONT Josselin 56-322-460». Цифры можно расшифровать так: 56 — плотность населения на км² страны Кот-д’Ивуар (в переводе «Берег Слоновой Кости», место заключения Жосслена «Жосс» Бомона) или её номер в списке площадей стран мира на момент выхода фильма; 322 460 — площадь Кот-д’Ивуара в км².
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Одна из лучших картин с участием французского актёра Жан-Поля Бельмондо в качестве супермена. Секретный агент спецслужбы Франции майор Жосслен Бомон до конца выполняет свою миссию, несмотря на то, что уже отпала необходимость в устранении некоего Нджалы, президента одного из африканских государств. Но типичный для боевика увлекательный сюжет рассказан сценаристом Мишелем Одиаром и режиссёром Жоржем Лотнером несколько иронически, чуть пародийно, что заставляет вспомнить удачную попытку соединения напряжённого действия и комедии в фильме «Великолепный» Филиппа де Брока с тем же Бельмондо. «Профессионал», разумеется, пожёстче, насыщеннее по трюкам и динамичным ситуациям. Энергичный герой сокрушает своих противников одним ударом кулака или же… лба. Тем не менее, авторы ленты и исполнитель слегка подтрунивают над подобным суперменом, «профессионалом», «человеком вне закона», который ставит кодекс своеобразно понятой чести выше каких-либо моральных и юридических норм. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что пересмотрела французский фильм 1981 года, «Профессионал» (Director: Georges Lautner) с несравненным Жан-Полем Бельмондо в роли супер-агента Француской разведки, посланного в одну из Африканских стран, чтобы убить диктатора этой страны. Отправив его с миссией, правительство почему-то меняет планы на 180 градусов, идёт на признание диктатора и натурально «продаёт» ему Жоса Бемона, который проводит два года в местной тюрьме, откуда заключённые как правило живыми не выходят. Ему удаётся бежать, и он возвращается в Париж, где ставит бывших боссов в известность, что его планы не поменялись и он отомстит им всем за низость и предательство. Начинается смертельная игра в кошки-мышки, и Бемон всегда на шаг, а то и на два впереди своих бывших друзей, которые вовсе не рады его возвращению из ада, и с удовольствием бы отправили его туда навсегда. Ответственный за нейтрализацию Бемона — комиссар Розен (Робер Оссейн), немногословный, умный и скрывающий жутких монстров под личиной невозмутимости.

    Я смотрела «Профессионал» много раз, самый первый — в Москве, когда он был выпущен в конце 80х в кинотеатры. Я этот фильм просто обожаю, и думаю, что Бельмондо сыграл одну из лучших своих ролей. Несколько причин, которые делают фильм таким особенным для меня: прежде всего, Бельмондо, который играет Жоса очень человечным, а не убивающей машиной. Жос в его исполнении — умён, обаятелен, прекрасно оценивает ситуацию и использует малейшие ошибки тоже очень неглупых противников, чтобы нанести молнеиносный, смертельный удар, часто в элегантной остроумной манере.

    «Профессионал» отличается сбалансирванным сочитанием комедийных элементов и по-настоящему сильной драмы. Превосходно снятая сцена погони на центральных улицах Парижа, на фоне Эйфелевой Башни. Сцена дуэли, запечатленная в любимой манере Серджио Леоне — противостояние антагонистов, камера задерживается на крупных планах обоих, несколько мгнвений тишины, кто-то успевает выстрелить первым, замешкавшийся падает — и звучит скорбящая музыка Эннио Морриконе, его знаменитый Chi Mai. Вот тут я подошла к ещё одной и очень важной причине, почему я люблю фильм Профессионал — саундтрэк Морриконе. Он остаётся в памяти и звучит ещё очень долго после незабываемого финала.

    9 из 10

    21 марта 2012 | 19:45

    Я посмотрел Этот фильм 7 раз. Сейчас наверно некоторые считают «Профессионал» скучным фильмом, но его сняли в 1981 году и для тех времен это был шедевр! Я пытался найти что то похожее на этот, но не смог, Превосходная игра Жан Поля Бельмондо! Если бы фильм был снят в наше время то возможно он получился бы лучше потому, что сейчас техника более совершенна и режиссеры могут снимать фильмы с очень трудными спецэффектами. Конечно есть некоторые недочеты в постановке фильма, но блестящая игра актеров не дает возможности об этом беспокоиться. Жаль что таких фильмов больше не снимают (

    10 из 10

    12 мая 2008 | 03:27

    Предательство!!! Как много понятий имеет это слово и у каждого найдется свой вариант его пояснения. Именно с этого и начинается данная кинолента. Предательства можно ожидать от кого угодно: от любимого человека, друзей, коллег по службе. С самого начала переполняет ощущение того, что тебя бросили на произвол судьбы, что ты один. Либо ты сам себя спасешь, либо останешься умирать. Главный герой выбрал второй вариант.

    Бомон — настоящий солдат. Я бы даже сказала, что он как машина, которой дали установку и перезагрузить базу данных вновь не случится возможности. Чувства Бомона легко объяснимы и его поведение оправдано. Убийство Президента — это ни личная неприязнь, ни отрицательное отношение к его политике ил нечто иное. В фильме подчеркивается, что изначально Бомона запрограммировали на то, что Президент должен быть уничтожен и я уверена привели все необходимые доводы для этого. Большой урок для многих спецслужб. Люди — не игрушки, политика — не игрушка, обратного отсчета быть не может. Для спецслужб он всего лишь пешка: приказ отменен, следовательно лучше и чтобы и о исполнителе никто не знал.

    Начинаешь сомневаться в том, что друзья все еще существуют. Пока Бомон исполнял служебный долг в Париже был и лучший друг и доброжелательные коллеги. Оказавшись в Африке в тюремном заключении другу удобнее всего тебя забыть.

    Покорил мгновенно работник спецслужб, который обучал Бомона. Как он с гордостью говорит о том, что Бомон лучший и всегда вылезет сухим из воды. Обожаю таких учителей жизни. весьма маленькая, но важная и очень заметная для меня роль заключенного в тюрьме афроамериканца. Бомон знал его немного и, к сожалению, непродолжительно. Именно его я могу назвать настоящим другом, который поддержал Бомона в самый трудный период.

    Что же можно сказать о женщинах Бомона? Безусловно большое количество женщин им бы позавидовало. Обе красивые француженки, обе готовы лечь на амбразуру ради любимого. Не уверена, что Бомон любит и жену, и любовницу. Однако чувство ответственности и справедливости по отношению к ним чувствуется. Чего стоит удар по лицу за свою жену. Он дает понять, что обидеть его женщину не позволено никому и данный поступок будет подвергнут наказанию. По сути о нормальной жизни с ним не стоит даже думать. Отношения с подобными мужчинами обречены на красивую историю, которую можно описать в книги, не более того.

    Считаю поступки Бомона по отношению к своей службе полностью оправданными. Он доказал, что прежде чем принимать какое-то решение (особенно убийство) необходимо на сто процентов быть уверенным в необходимости этого.

    Путь к вертолету оказался самым тяжелым для меня, на мгновение мне казалась, что это я иду спиной к убийце. Музыка Морриконе придает трагизма и как будто рассказывает историю жизни Бомона. Его смерть оказалась героической, трагической и даже красивой. Для меня вывод один: для Бомона его честь и законченное дело оказалось выше собственной жизни. Я думаю, что он чувствовал свою скорую гибель. Возможно я и не права. В итоге я увидела жизнь еще одного сильного человека, сила которого, в первую очередь, в его душе.

    10 из 10

    17 июля 2014 | 17:34

    « — Я не хотел бить вашу жену — меня комиссар заставил.
     — А я тебя не хотел бить — меня жена заставила.» (с)

    Одно время модно было снимать психологические триллеры и остросюжетные драмы о несправедливости современного общества, о тотальном контроле специальных структур за гражданами страны, о несвободе личности в пределах системы. Так же было модно ставить картины о героях — одиночках, по воле рока оказавшихся вне закона и идущих против государственных институтов, которые со временем перестали помнить о том, что создавались служить обществу а не диктовать ему свою волю. Особенно много подобных картин создавалось в пессимистичные 70 — ые, когда собственно этот под жанр и появился на свет. Однако, рассматриваемый в данной рецензии драматический боевик французского производства — не совсем из той же категории. Да, общая с реалистичными триллерами об «открутившихся винтиках начавших мешать работе машины» канва имеется, так же как и одинокий герой жаждущий добиться справедливости. Но на этом сходство и заканчивается, хотя бы потому, что сыгранный легендарным французским актёром Жаном — Полем Бельмондо — спецагент французской разведки Жослен Бомон — весёлый и жизнерадостный персонаж. Который вовсе не является разменной пешкой в игре политиканов и высокого начальства, поскольку он сам выходит с ними на связь и вместо желанного для бывших командиров возвращения на службу — уведомляет свою «контору» о намерении завершить некогда возложенную на него миссию. То есть, сам «обиженный» герой навязывает спецслужбам опасную «игру». И проходить она будет по его правилам, в отличии от охоты на «проштрафившихся» агентов из подобных остросюжетных картин…

    К слову, сценарий фильма написанный Жаком Одиаром в содружестве с самим постановщиком Жоржем Лотнером — был основан частично на детективно — приключенческом романе английского писателя Патрика Александера «Смерть Раненного Зверя с Тонкой Кожей», а частично на основе реальных политических событий того времени. Например французское правительство под началом Жискара Д’ Эстена имело интерес в африканских месторождениях урана, поэтому сотрудничало с военным диктатором Бокассой — которого после его свержения заботливо разместили в одной из шикарных французских резиденций. Косвенно имеется аллюзия и на операцию «Барракуда» — которая после подписания государственных соглашений между Центральноафриканской Империей и Францией — кардинально изменила ход событий. Следовательно, при адаптации книги были сделаны значительные изменения. Так главного героя превратили из англичанина во француза, а Лондон сменили на Париж. Так же частично был переписан финал, в котором герой романа погибал от руки африканского президента — на которого готовил покушение.

    По сюжету картины — французская разведка отправляет в африканскую страну своего лучшего агента, которому поручено устранить действующего местного диктатора — полковника Нджалу. Но в последний момент политическая ситуация резко меняется и до этого строптивый африканский лидер соглашается на международное сотрудничество. Начальство принимает решение сдать своего человека властям своего нового партнёра. Так капитан Жослен Бомон оказывается схвачен и предан публичному суду, на котором признал себя одиночкой. Желая доказать свою лояльность французскому правительству, президент Нджала отменяет смертный приговор вынесенный Бомону судьями и отправляет того на каторгу. Проведя два года в настоящем Аду, но сумев сохранить свои навыки, пережив все издевательства и побои, непосильный физический труд и долгий путь на родину, Жослен Бомон совершает побег и возвращается домой. Но вместо визита к начальству, он отправляет своим командирам телеграмму, в которой предупреждает их о своём намерении довести начатое до конца. Как велит ему его профессиональный кодекс. Теперь бывшие соратники начинают на героя — «возвращенца» охоту, пытаясь достать его прежде, чем тот совершит задуманное и убьёт африканского президента. Который как на грех в эти дни прилетает по государственным делам в Париж…

    Думаю не будет преувеличением, если я скажу, что роль агента французской разведки Жослена Бомана — одна из лучших в карьере Жана — Поля Бельмондо. А картина «Профессионал» — наверное самый популярный и любимый зрителями боевик с его участием. Тем более на территории бывшего СССР — где фильм Жоржа Лотнера даже был в позднем советском кинопрокате! Да и в довольно обширной фильмографии режиссёра Жоржа Лотнера — это самое важное его произведение. Несмотря на то, что позже они ещё встретятся с Бельмондо для совместной работы (известная комедия «Папаша из Ниццы»), остросюжетный триллер «Профессионал» — так и останется их лучшим проектом и визитной карточкой режиссёра на долге годы вперёд. Снимался фильм на небольшом по западным меркам бюджете (что то около 4 миллионов $) — но глядя картину финансовой «ограниченности» не чувствуешь совершенно. В картине имеются все положенные жанром атрибуты боевика: рукопашные драки, автомобильные погони с последующими авариями, перестрелки и взрывы. Даже сегодня, когда в общем то видна «постановочность» этих трюков — смотрится фильм на одном дыхании. Этому во многом способствует яркая игра занятых в картине исполнителей — которые на момент создания фильма вовсе не были знаменитыми актёрами, но смогли попасть в предложенные им образа. Если по поводу игры национального любимца — Бельмондо и так всё понятно — он всегда брутален, ярок и харизматичен, тем более что является главной «звездой» картины — на обаянии которого держится весь драматический сюжет, здорово разбавляемый его забавными шутками — то некоторых других, думаю следует выделить. Это Мишель Бон в роли старого друга Бомона — по сути предавшие его своим приглашением, Робер Оссейн — сыгравший крутого комиссара Розена идущего по следу героя, Элизабет Маргони в роли жены Бомона — Жанны и сыгранная красивой брюнеткой Сирьель Клер Алиса — сотрудница спецслужб и давняя любовница Бомона. А так же чернокожий актёр Пьер Сентон в роли президента Нджалы, Мари — Кристин Декуар в роли элитной проститутки мисс Фредриксен и Бернар Доннадьё сыгравший помощника инспектора Фаржа.

    Саундтрек картины вообще вещь особая, поскольку львиная доля успеха и даже драматичности «Профессионала» держится как раз таки на звучащей фоном музыке. Написал которую не нуждающийся в каких то представлениях живой классик и один из величайших композиторов современности «оскароносец» Эннио Морриконе. Уверен, что благодаря созданной им главной темы картины — финальные кадры с трагическим, но вместе с тем вполне ожидаемым исходом героя Жана — Поле Бельмондо запомнятся зрителям на всю жизнь, после первого же просмотра. А у особо сентиментальных даже смогут вызвать слезу по крутому, но излишне отчаянному профессионалу по «шпионажу и дракам», ловеласу и шутнику — Жослену Бомону…

    25 января 2017 | 00:14

    Я не случайно назвал отзыв словами Владимира Высоцкого. Я считаю его идеалом в области авторской песни. «Профессионал» для меня — тоже недосягаемая вершина, только в кино. Когда появляется желание посмотреть фильм второй раз, значит, это хороший фильм. А «Профессионала» я смотрю всегда, когда его показывают по телевизору, хотя в любой момент могу сделать это, просто достав диск из ящика стола. Как тот чукча из анекдота, который в автобусе покупает два билета, имея еще и проездной на всякий случай. Попробую передать, за что я люблю эту ленту.

    1. Музыка Эннио Морриконе. Le Ven`t le Cri и Chi Mai — не просто великолепный инструментал. Эти мелодии настолько органично вписываются в картину, что представить сейчас одно без другого просто невозможно. При первом просмотре просто пробирает до мурашек. Другого такого примера я не знаю. Скажем, даже прекрасная композиция Нино Рота из «Крестного Отца» слушается несколько оторванно и в фильме не производит впечатления. Создать лейтмотив, очаровывающий зрителя с первого до последнего кадра, не так легко. Снимаю шляпу!

    2. Жосслен Бомон, герой Бельмондо. К нему невозможно не проникнуться симпатией. Очень хочется быть похожим на него. Безусловно, лучшая роль Актера.

    3. «Они убили солдата. Я их ненавижу. И они будут ползать передо мной на брюхе». Фильмы, замешанные на мести, всегда имеют своеобразную магию. Взять хотя бы классический и также любимый мною «Граф Монте-Кристо». Или пример поновей — «Убить Билла», где это блюдо «подавали холодным». В данном случае месть особенная, горячая, элегантная. Главное — не замочить всех плохишей, насоливших герою в прошлом. Борьба идет со всеми и ни с кем, т. е. с системой. «Кого ты больше ненавидишь, Н’Джала или Отдел?» — «Угадай!». Роман Патрика Александра, по которому снят фильм, имеет красивое название: «Смерть раненого зверя с тонкой кожей». Наверное, это ужасное чувство, когда тебя очень больно ранили, а спросить-то не с кого. Нет, всё понятно, но кто конкретно? Ведь все те, кто в фильме был по другую сторону баррикад, кроме, пожалуй, Розена («сволочи, но отличного полицейского»), показаны в общем-то как неплохие ребята. Да, слабые, да, невольники своей работы, но их не назовешь злодеями. Всех, начиная с Валера и заканчивая Мартеном, который в концовке испугался огромной нравственной ответственности и сложил с себя полномочия в разговоре с министром. Но действия Бомона не были отчаянием загнанного раненого зверя. Эта была действительно ИГРА быка с матадором.

    4. Как сказали бы спортивные комментаторы, «импровизированная дуэль» Бомона и Розена. «Розен, я всегда у тебя за спиной». Изумительная сцена. КЛАСС!

    5. Картина наполнена юмором в мелочах: «Месье Вольфони, мороженое и напитки? Жосс Бомон, шпионаж и терроризм…»; «проиграл последнюю партию — проиграл всё»; «минута нежности — и годы чесотки» и т. д. А как он красовался на балконе перед независимой прессой Франции! Создателям фильма блестяще удалось балансировать на грани между серьезным и легким кино. Это позволяет зрителю самому решать: задумываться над моральными аспектами картины или просто получать удовольствие от ее просмотра. Впрочем, никто не запрещает делать и то, и другое.

    6. Я думаю, любители экшена также должны остаться довольны. Фильм захватывает. Погони — на уровне, перестрелки — в порядке, драки — что надо! Вроде всё просто, но запоминается! Каков побег Бомона из африканской тюрьмы! Как суров был при этом взгляд его темнокожего друга! Как Жосс ахнул супостата в гостинице рукой по ноге! А как постоянно морально и физически страдал Фарш! В картине много интересных сюжетных поворотов — «эффект неожиданности» Бомона действует на полную катушку.

    7. Известна история, когда киношники, просматривая молодого Бельмондо на предмет дальнейшей карьеры, с иронией спросили: «Может, Вы еще героев-любовников с таким лицом играть собираетесь?». В этом фильме обаятельный Жосслен Бомон скорее использует женщин в своей игре, чем искренне любит. Но это, безусловно, яркий романтический персонаж. Поэтому образы прелестной Алис Анслен, остроумной Дорис Фредериксен и проницательной жены Жан обойти вниманием я просто не мог.

    8. Потрясающая финальная сцена. После первого просмотра хотелось кричать: «Ну зачем же так? Неужели нельзя было по-другому?» Но потом понимаешь: нет, нельзя. Только так, и никак иначе. Классика кинематографа.

    Над фильмом работали настоящие Профессионалы, формирующие у зрителя чувство вкуса. Так что если вы вдруг по какой-то нелепой случайности еще не видели эту картину, бросайте все дела, усаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь!

    10 из 10.

    11 января 2008 | 19:30

    В тяжелые советские времена, когда дешевое турецкое платье вызывало лютую зависть у женщин, а подержанная иномарка вселяла неистовый трепет в сердца мужчин, несложно было удивить голодный не только до колбасы, но и до зрелищ рабочий пролетариат, заморским «шедевром». Несильно избалованный качественным продуктом народ, легко принимал за чистую монету наравне со вполне отборными сортами кинематографа и довольно второсортный материал. Да что там говорить, один факт, что ты видел Бельмондо, давал повод для гордости, и об этом можно было взахлеб хвалиться приятелям возле подъезда.

    Более чем уверен, что большинство из тех, кто высоко оценил этот фильм, смотрели его очень давно, скорее всего, во времена детства, когда легче всего заглотить приманку, не заметив откровенного подвоха, а большинство воспоминаний той поры кажутся сладковато-идеалистичными.

    Если трезво посмотреть на этот фильм сейчас, абстрагируясь от культовости секс-символа той эпохи — Бельмондо, изрядно уже тогда постаревшего и обрюзгшего, то что мы получим? Эпическая музыка Морриконе абсолютно не подходит к большинству сцен фильма, но, тем не менее, звучит навязчиво на всем его протяжении и уже к середине начинает изрядно раздражать, несмотря на всю свою гениальность. Ужасно дилетантская постановка драк, когда рука останавливается в тридцати сантиметрах от тела, а персонаж отлетает на два метра. Лужи крови оранжевого цвета, как будто пожалели денег на дорогой кетчуп. Сейчас такой несуразицы не увидишь даже в самых малобюджетных боевиках, не претендующих на хитовость. Все это еще можно попытаться списать на старину, но нелепые и искусственные диалоги, нелогичные, наивные поступки персонажей разбивают в пух и прах все дальнейшие попытки насладиться фильмом.

    Как итог, стоит признать, что даже на фоне большинства весьма средненьких боевиков последних лет, «Профессионал» имеет весьма бледный вид. Ни фигура Бельмондо, ни щемящие сердце композиции Морриконе не спасают фильм от откровенно слабой игры актеров, не позволяют закрыть глаза на очевидные ляпы сюжета и недоработки съемочной группы.

    P.S. Вот кому даже сейчас должен прийтись по вкусу этот фильм, так это всяческим национальным патриотам с налетом расизма. Право слово, я ни разу не видел, чтобы на протяжении одного фильма один белый укокошил столько негров! Что порадовало в «Профессионале», так это почти полное отсутствие политкорректности — того, чем так сильно страдает нынешняя эпоха.

    4 из 10

    24 мая 2011 | 08:01

    По фильму до просмотра можно многое понять, к примеру: если фильм Тарантино, то будет кровища и мясо; Если Уве Болл — то фильм надо отложить на месяцы и столетия; Музыка Эннио Морриконе — значит фильм просто шедевр.

    Что сказать, то только лучшее. Интересный сюжет о человеке долга, которому изменило государство. Причём человеку Долга, который по Долгу всё сделает ради страны. Сюжет настолько закручен, невероятен — просто неповторим. Такое уже вряд ли сделают.

    Фильм наполнен интересными диалогами героев. От самых душещипательных до фраз с французским юмором:
    - Сальваторе Волфони, мороженое и газированная вода?
    - Да! А кто, простите, вы?
    - Жосселин Бомон, шпионаж и мордобой!


    Потрясающа игра Бельмондо. Его игра настолько начинает втягивать в фильм, что даже начинаешь чувствовать всё, что приходится испытывать главному герою на себе. Легендарный актёр, что сказать.

    Самое главное, после Бельмондо — музыка Эннио Морриконе. Морриконе не просто пишет музыку, он ещё это делает так, что она цепляет зрителя за душу. Саундтрек «Профессионала» скорее, в музыке передаёт нам жизнь главного героя. Настолько необыкновенная и великолепная, что даже оторваться от просмотра невозможно.

    Из фильма не сделали банальный боевик. Сделали детектив, с ЭЛЕМЕНТАМИ боевика. Если есть в фильме красивые драки, перестрелки, погони — то только для того чтобы не дать зрителю заскучать наблюдая просто за детективом.

    Мой вердикт, думаю, прост и ясен. Фильм если затянет — то не отпустит до самого конца. Трагичного, и со слезами на глазах.

    10 из 10

    30 октября 2008 | 00:49

    когда посмотрел это кино в первый раз то мне оно очень не понравилось (мне тогда было лет 10 наверное), но теперь, когда в нашем мире цениться такое «кино» как сумерки, я решил еще раз пересмотреть Профессионала, дабы просто сравнить режиссуру тогда и сейчас и был приятно удивлен. Вот это люди и называют Кино! когда не просто посмотрел и через какое то время забыл, а когда остаешься под впечатлением ОЧЕНЬ долго. если в 80-х годах во Франции снимали такое Кино, то голливуд со своими псевдо бестселлерами должен утопать в слезах от зависти.

    раньше никогда и не думал что Бельмондо может играть серьезные роли (думал что он типичный комедийный актер). после этого фильма я понял насколько же Велик Бельмондо.

    28 июля 2010 | 19:10

    Думаю для любого мальчишки жившего, и смотревшего его в Советском Союзе в середине 80-х, этот фильм является шедевром, навсегда и бесповоротно. Эту уверенность порождают его величество Бельмондо — в образе волка одиночки, и конечно — же музыка Эннио Морриконе.

    Для Жан-Поля этот фильм — бенефис. В нём он выложился на все 100%, а может и больше. Местами смешно, местами грустно до слёз (в такие моменты за кадром непременно звучит «Chi Mai»), ну и конечно драки. Несведущим напомню времена карате, ушу, и прочих кун-фу, придут только года через 2-3.

    Не обошлось и без фирменных приветов Бельмондо из других фильмов — пистолет за поясом, короткая кожаная куртка, и фирменная улыбка даже в жуткой африканской тюрьме.

    С первого просмотра, не знаю почему в душе осталась сцена посещения Бомоном своего бывшего лучшего друга Валера, из диалога понимаешь у них действительно не осталось ничего общего. А конец беседы я и вовсе считаю гениальным:

    - Зачем тебе пистолет, Жос?
    - Затем, что мне придется пройти три метра к тебе спиной.

    Ничего лучше о смерти дружбы я в мировом кино больше не встречал. Ну и конечно финал — который перекрывает всё. Даже мы мальчишки не стеснялись своих слёз.

    И сколько бы раз я потом не смотрел фильм финальная реплика Бельмондо каждый раз заново пробирает до мурашек:

    - Розен убит. Нждала убит. Что до меня, то моя судьба решается сейчас…

    И каждый раз хочется верить — что он улетел…

    10 из 10

    12 октября 2014 | 22:22

    Да, согласен с большинством отзывов, фильм хорош. И действительно можно посетовать на то, что больше таких фильмов не делают. Но в этом то и вся фишка, показывать фильмы которые уже не снимают, но которые многие до сих пор смотрят.

    Жесткие требования современного зрителя предьявляемого к телевидению, определяют показ скорее второсортных американских, испанских или еще хрен знает каких фильмов, но снятых относительно недавно, чем показать «устаревшее» кино — ведь оно «неинтересное».

    Но мне фильм понравился и я считаю, что лучше посмотреть относительно устаревшее кино, чем смотреть американскую жвачку…

    14 мая 2006 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>