всё о любом фильме:

Призрак в доспехах

Ghost in the Shell
год
страна
слоган-
режиссерРуперт Сандерс
сценарийМасамунэ Сиро, Джейми Мосс, Уильям Уилер, ...
продюсерМайкл Костиган, Стивен Пол, Рэй Анджелик, ...
операторДжесс Холл
композиторЛорн Бэлф, Клинт Мэнселл
художникЯн Рулфс, Мэтт Остин, Саймон Брайт, ...
монтажБилли Рич, Нил Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.69 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Кибер-технологии подчинили себе все сферы жизни, а самые опасные преступники переместились в виртуальное пространство. Киборг-гибрид, стоящий во главе элитного подразделения полиции, идет по следу могущественного хакера.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (66 452)
ожидание: 93% (29 901)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
103 + 132 = 235
5.5
в России
59%
10 + 7 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально планировалось, что главную роль исполнит Марго Робби, но она отказалась. В итоге роль отдали Скарлетт Йоханссон.
    • Сэм Райли претендовал на роль, которую получил Майкл Питт.
    • Маттиас Шонартс мог сыграть Бато.
    • Фильм снимался преимущественно в Веллингтоне (Новая Зеландия), а также в Гонконге и Шанхае.
    • Большую часть мужских костюмов сшила компания Rembrandt – последний и старейший изготовитель костюмов в Новой Зеландии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Каттер передает доктору Уэлет ампулу с красным веществом и надписью C11H17N3O8. Это химическая формула тетродотоксина — сильного яда естественного происхождения, который встречается в основном у рыб семейства иглобрюхих. Наиболее известна из них рыба фугу.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 111 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    2029 год, по всему миру распространились компьютерные сети и кибертехнологии, подтолкнувшие практически всех людей люди вживить себе разнообразные имплантаты. Но они принесли и незнакомую опасность для человека, создав возможность так называемого «взлома мозга» и ряда других преступлений, связанных непосредственно с ним.

    Майор Мира Киллиан (Скарлетт Йоханссон) — киборг из оперативной группы «Девятый отдел», созданной для поимки опасных киберпреступников. И когда появляется опасный хакер, единственной целью которого является уничтожение сотрудников компании «Ханка Роботикс», создавшей Майора, она вместе с командой отправляется по его следу, которой приведет к неожиданному финалу, открывающему тайну ее происхождения.

    Адаптация манги Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» 1995 года была и остается великолепно разработанным и необычайно мощным триллером с леденящими размышлениями о технологиях и сознании и тем, что значит быть человеком. Несколько последовавших продолжений создали для картины культовый статус, трансформировавшийся к 2017 году в звездную голливудскую постановку.

    Между кадрами с зелеными цифрами, плавающими в черном пространстве, просыпается киборг с женскими чертами. Лепестки ее сегментированного черепа обертывают мозг, как цветок, закрывающийся в сумерках. Ее тело поднимается из жидкости молочного цвета, и мы видим ее синтетические кости, кожу, сухожилия, грудь — все, кроме души, так называемого призрака в высокотехнологичной оболочке киборга. Первая экранизация «Призрака в доспехах» содержит одну из самых визуально запоминающихся сцен рождения и поднимает один из самых животрепещущих вопросов для писателей-фантастов — может ли искусственный интеллект иметь душу? Этот вопрос увлекал их на протяжении десятилетий, вспомните хотя бы произведения Айзека Азимова и Филипа К. Дика. Но в отличие от персонажей их книг, главная героиня анимэ, не хотела стать человеком или даже сходить за него, ей было достаточно ее внутреннего «я».

    Фильм 2017 года открывается сценой идентичной оригинальной версии. Мы наблюдаем за тем, как постепенно формируется скелет киборга в высокотехнологичной камере, на который потом добавляется слой искусственной кожи. Постепенно фигура Скарлетт Йоханссон выходит на первый план, и мы видим ее как будто изрубленные волосы, напоминающие об угловатом стиле Майора из начальной версии. Это, конечно, дословная цитата из картины Мамору Осии, выглядящая также жутко и красиво, и сделанная с оглядкой на первоисточник и желанием добавить новые авторские элементы. Действительно, новое прочтение знаменитой манги, как представляется, гораздо сильнее опирается на ленту 1995 года, чем мы ожидали. Термооптический камуфляж главной героини, бионические глаза Бато и его автомобиль, являют собой узнаваемые детали из эталонной адаптации 90-ых годов. Чего явно не хватало оригиналу, так это гейш-ботов, будто вырвавшиеся с обложки альбома Бьорк «Homogenic». Режиссер Руперт Сандерс продемонстрировал способности как создатель яркой картинки и зрелищных битв еще на «Белоснежке и охотнике» и здесь следует этим же путем. Но там где, старый фильм пускался в философский самоанализ, новый накручивает уровень экшена.

    По-видимому, его процесс адаптации истории состоял в том, чтобы создать своего рода футуристический ремикс, особенно в части актерского ансамбля. Помимо Скарлетт Йоханссон, упрочившей свой статус главной экшн героини XXI века, в современной экранизации появляется Такеши Китано, воссоздавший на экране начальника Девятого отдела Дайсукэ Арамаки, Йохан Филип Асбек, как две капли похожий на Бато из первой анимационной версии манги. А также Майкл Питт в образе антагониста по имени Кудзэ и Жюльет Бинош, исполнившая роль доктора Уэлет. Но даже участие международного каста не смогло спасти создателей картины от обвинений в «выбеливании» и шквала осуждений о выборе актрисы на ведущую роль.

    Принимая во внимание усиленный акцент экшене, некоторые из философских мыслей манги и оригинального анимэ все же дают здесь свои ростки, но в кажущейся попытке сделать «Призрака в доспехах» более мультиплексированным фильмом, им будет не суждено взойти. В результате персонажи будут вести натужные разговоры о философских идеях в сюжетных точках, а не естественные беседы. Тем не менее, есть несколько сцен, которые выделяются с драматической точки зрения, особенно, эпизод между Скарлетт Йоханссоном и Каори Момои, являющийся, пожалуй, самым эмоциональным во всем фильме.

    А теперь взгляните на работу Мамору Осии. Прошло 22 года, и она едва постарела. Осии представлял будущее, в котором люди и машины все ближе подходят к полному единству, задавая вопрос о том, что мы можем получить и потерять на этом пути? Этот актуальный вопрос, теперь более чем когда-либо связан с нами. Мы видели, как хакеры могут изменить личную жизнь любого человека, а раскрытие информации исход мировых событий, и в эпоху фальшивых новостей и социальных сетей «Призрак в доспехах» по-прежнему злободневный. Но если картина 1995 года была необычной тревожной сагой о технологиях, реальности и природе человеческой души, похожей по тону на «Бегущего по лезвию», то новая ближе к аудитории «Мстителей». Руперт Сандерс готов потратить больше времени на замедленные боевые сцены и погони, чем на изучение идей.

    Остается надеяться лишь на то, что Сандерс и его команда обратились к материалу с любовью, а не с цинизмом, — и в конечно счете их привязанность — это то, что покорит зрителей, как в Японии, так и в других местах. Ведь это глянцевое воскрешение стоит увидеть на большом экране, не ради каких-то оригинальных мыслей и идей, а ради впечатляющего дизайна и передовых визуальных эффектов.

    30 марта 2017 | 12:57

    Именно эту фразу говорит Руперт Сандерс в интервью по поводу изменённой концовки фильма относительно культового аниме, когда Майор отказывается отправить свой Призрак в сеть. Он уверен, что ему удалось адаптировать сюжет классического киберпанкового произведения к современным реалиям. Что же, давайте разбираться.

    С визуальной точки зрения фильм великолепен, сочетая в себе современную фантастику с классической. Элементы одного из приоритетных сегодня направлений развития цифровых технологий, а именно дополненной реальности, очень удачно соседствуют с автомобилями, похожими на концепты времён восьмидесятых. Отстранённая игра Скарлетт замечательно подходит для исполнения роли Майора. Как раз то, что нужно. А Бато вообще как будто прямиком перешёл из аниме в фильм.

    Сюжет отличается от манги и аниме, как говорят авторы, чтобы сделать его более современным. Но на деле он просто упрощён и превращён в голливудскую жвачку. Отсылки к Бегущему по лезвию совсем не спасают, потому что не развивают идею фильма Ридли Скотта, а остаются на том же уровне, что и фильм 1983 (!) года. Самое большое упущение — упрощение личности Кукловода. Авторы побоялись сложной концепции его вездесущности и засунули его в тело конкретного одного человека. Ну а вывод «Я за справедливость» звучит как какая-то детская истина из фильмов про супергероев.

    Получается, что общего у фильма с аниме не так уж и много, а прямое повторение некоторых сцен из аниме не спасает работу от её некоторой вторичности и отсутствия глубины.

    Как бы то ни было, если рассматривать кино в отрыве от классического аниме, оно на порядок превосходит современную голливудскую фантастику, и было бы достойно более высокой оценки, если бы не факт, что он снят по мотивам другой, намного более сильной работы.

    7 из 10

    10 апреля 2017 | 23:10

    Бытует мнение, что аниме Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» (1995), имело по-настоящему революционное значение, в котором сплетался сверхиндустрализированный фантастический мир. Японское аниме, поднявшее вопросы о способах, с которыми личность человека пересекается с роботом и пределами нашего понимания того, что это означает быть разумным. Человеком ли? Или уже чем-то иным, другим? В том числе и на основе работы Сиро, впоследствии основывалась различные крупные фильмы и киновселенные, начиная от «Матрицы» Вачовски, заканчивая «Аватаром» Кэмерона, не говоря уже и о других картинах, затрагивающих схожие темы. И вот, спустя 20 лет «Призрак» получил свой голливудский ремейк.

    Майор Мира Киллиан (органичная роль Скарлетт Йоханссон) — боевой киборг, который работает на «Девятый отдел», спецслужбу, патрулирующая футуристический город. Ее единственная «человеческая часть» — мозг, который успели сохранить после атаки террористов, что нам говорит в самом начале фильма доктор Уэлет (Жюльет Бинош). Остальное — гуманоидная кибернетическая раковина, своего рода трико телесного цвета, которое может становиться невидимым. Мира — воплотившееся будущее, созданное компанией робототехники под названием Hanka Robotics. Пока большинство людей только могут улучшать себя посредством точечного апгрейда — она идеальный инструмент в руках корпорации и пример будущего в будущем (простите за тавтологию).

    Она, вместе с коллегами (в частности, выделяется Бато — грубый любитель бездомных собак — Йохан Филип Асбек) разыскивают таинственного киберзлодея по имени Kудзе (Майкл Питт). Между тем в самой корпорации не все так гладко — и кто враг, а кто друг для Миры (а Миры ли?) — головоломка, которую она должна распутать, расставив все точки над i.

    Данная высокобюджетная (110 млн.$) кинолента сохраняет большую часть визуального взгляда оригинала. Фильм, снятый Рупертом Сандерсом («Белоснежный и Охотник»), дико промахивается на всем, что сделало его оригинал интересным. Это упрощенный рассказ о корпоративном восстании и свободе личности, где есть следствие, но нет первопричины. В повествовании, Сандерс вместе со сценаристами пытаются сохранить вещи максимально простыми, но, так или иначе, делают их только более запутывающими. Например, подробные сведения жизни Майора почти никогда не объясняются: как до, так и после. Злая миссия Кудзе состоит в том, чтобы просто терроризировать лидеров Hanka Robotics, «взламывая» мозги роботов и людей, чтобы те повиновались его воли, а как только происходит встреча с Майором — он как будто ничего этого и не делал. И таких нелогичностей довольно много.

    «Призрак в доспехах» — неплохой блокбастер, где большая часть времени посвящена визуальному зрелищу (например, город как будто списан с «Бегущего по лезвию» или «Особого мнения», со стеклянными небоскребами и 3D рекламными щитами) вместо любого более или менее глубокого философствования, который был в японской классике. Ведь, в конце концов, фильм, который постоянно одержим понятием души и человечности, испытывает недостаток именно в этом, которого не скрыть за красивой картинкой и многочисленными перестрелками.

    3 апреля 2017 | 23:21

    Голливудские возделыватели земель киберпанка серьезно припозднились. Манга «Призрак в доспехах» последовательно взяла два зрительских рубежа, преодолев путь от объекта японского почитания до мультикультурного феномена. Одноименное аниме и «Матрица» обеспечили арьергардную позицию киноадаптации, выполненной по шаблону массового блокбастера. Ожидания философских теорий следующего поколения бесславно разрушились ремейкерами, бросившими силы на привлечение любимицы поколения пепси и примирительные речи о причудах глобализации футуристического Токио. И это в дополнение к не самой, мягко говоря, авторитетной фигуре на режиссерском посту. Руперт Сандерс так и сработал, чтобы не обидеть трепетных чувств знатоков темы и не испортить релаксационного настроения всех остальных. Сложнокомпозиционный, символичный и многослойный технотриллер невозбранно трансформировался в привычный фантастический боевик с горсткой раскрученных персонажей и организаций. Майор, уже не Мотоко Кусанаги, а Мира Киллиан, ее напарник Бато, начальник Арамаки, Девятый отдел — будущее пришло незаметно для настоящего. Только размышления сменились действием, а вместо неуловимого суперхакера Кукловода объявился некий Кудзэ. Очередная жертва эксперимента, а какая по счету — одному лишь всесильному интеллекту известно.

    Приниженный относительно первоисточника горизонт событий определил недвусмысленную участь ремейка. От прежнего «Призрака» сохранилась только растрескавшаяся скорлупа, в то время как белок подрумянен стилистикой «Бегущего по лезвию», а желток взбит канвой «Вспомнить всё». Максимум вкусно поставленных драк, стрельбы и головокружительных погонь нивелируется минимумом идеологического обоснования и глубокомысленных рассуждений заточенного в кибернетическую оболочку сознания. Об архиважном предназначении Девятого отдела, в котором задает стандарты героиня Йоханссон, доступны лишь обрывки информации. Расчет был то ли на зрительскую компетентность, то ли на необязательность оной, и он, на удивление, сработал. Стоит сказать «домо аригато» несравненному Китано, своей крутизной придавшему значимости безыскусному расследованию. Матерый вор шоу и невозмутимая красотка СкарЙо исполнили то, для чего и были призваны. Годились и на большее, но стильный лайнер фильма с его безупречным графическим решением осилил только преодоление скромных расстояний. Боязнь риска вылилась в примитивный, отвечающий скорее моде поздних восьмидесятых, сценарий, заставляющий относиться к картине как к самодостаточной, лишенной к тому же интригующего предисловия и загадочного эпилога. Вышел по-своему совершенный продукт малотребовательной эпохи: дорого исполненный, но бедно оснащенный.

    Несмотря ни на что, шансы приблизиться еще на пару шагов к культовому аниме были. Вселенная Ghost in the Shell настолько обширна, что напоминает гигантский узел связи, с уникальным потрескиванием тока в каждом проводе. А логика создателей, даже с учетом прогнозируемой езды по колее, осталась укрытой плотным туманом. Если задумывалась обособленная кинолента, наследующая и развивающая некоторые ходы оригинала, то ряд сцен, скопированных в мельчайших деталях, вызывает ощущение чей-то злой насмешки. Не особо удачная получалась дань «родителю», хотя в самих оглядках на него ничего предосудительного нет. Обескураживает стереотипность подхода, характеризующаяся репризами, доходящими до тотального заимствования. Развенчанная криворуко смонтированным трейлером интрига, злобствующая цензура, откусившая лесбийскую сцену — еще парочка безрадостных атрибутов, погубивших ростки большого потенциала. Ирония судьбы: кибернетическое будущее давно позволяет вкушать часть своих плодов, и одновременно не перестает цинично выщипывать из людей яркую индивидуальность. Несправедливо, жестоко и безнравственно? Как посмотреть. Кто-то наверняка не пожалел солидарной улыбки на гэг с имплантированной печенью, открывающей прежде невиданные запойные возможности.

    Окончательным отрывом фильма от его родословной он обязан утере завораживающей атмосферности. Новый «Призрак» отнюдь не безлик, а очень даже свеж и гармоничен, но крепко скован цепями ординарности. Характерно, что и саундтрек именитого Клинта Мэнселла не врезается в память, подобно невероятным композициям Кэндзи Кавай. Глупо спорить — труд ремесленников нужен миру, а если повезет, то становится одной из опор. Но так уж сложилось, что историю пишут уникумы, чьи имена почтительно произносятся не только гиками. И Руперту Сандерсу, наконец-то исправившемуся за нелепую «Белоснежку и охотника», до свершителей Масамунэ Сиро и Мамору Осии — примерно как Китано до английской обходительности. Симпатичный и однозначно не худший блокбастер подтвердил опостылевшую истину, что в нынешнем массовом кино не место геройствам, а классическому киберпанку гораздо уютнее в собственной нише, куда случайные гости регулярно заглядывать не станут.

    5 июля 2017 | 22:45

    В 1995 году мангу Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» экранизировал Мамору Осии, тем самым сделав эту историю культовой. Множество популярных фильмов, которые хоть как-то относятся к жанру киберпанк, берут в пример известное аниме Осии — посмотрите после работы Мамору ту же «Матрицу» и вы заметите, что братья (а сегодня уже сестры) Вачовски очень многое взяли из этого культового аниме. И хоть я и не являюсь ярым поклонником оригинального «Призрака», мне трудно отрицать то, что Осии подарил нам бессмертное полотно, которое не теряет актуальность уже на протяжении 20 лет и вряд ли лишиться её в ближайшее время. Мамору Осии поднимает интересные темы и хорошо пользуется визуальным повествованием, позволяя зрителю с каждым просмотром открывать для себя что-то новое…

    Не удивительно, что об этом проекте заговорили в Голливуде. Уже давно из аниме Мамору хотели сделать полномасштабную голливудскую фантастику — когда-то над этой идеей размышлял и сам Стивен Спилберг, но её реализация состоялась только сейчас. Режиссером стал постановщик «Белоснежки и Охотника», Руперт Сандерс, а главную роль заняла Скарлетт Йоханссон, что вызвало не малое недовольство у фанатов, ведь у Йоханссон слишком «европейский» внешний вид, в то время как в аниме главная героиня больше похожа на азиатку. И что вышло из этой затеи? Получилась ли достойная экранизация культового аниме 1995-го?

    Сюжет частично берет основу работы Осии — главная героиня, Майор Мира Киллиан, является уникальным явлением, киборгом с синтетическим телом, но человеческим мозгом. В будущем, где киборги это нечто обычное и везде находятся голограммы и роботы, она всё ещё что-то удивительное — комбинация человека и машины. Она работает на одну организацию, которая пытается найти одного опасного кибер-преступника, который по непонятным причинам убивает членов этой компании. И занимаясь этим делом, у Миры появляются вопросы насчет своего происхождения и своей настоящей истории…

    Хоть Руперт Сандерс в чем то и повторяет сюжет оригинала, без отличий не обошлось. Это скорее хорошо, чем наоборот. История может свернуть в другую сторону и порадовать и фанатов новыми фишками и незнакомых с первоисточником зрителей. Проблема заключается в том, что не все изменения идут фильму на пользу. Все важные мысли были выкинуты — они были главным достоинством творения Осии и они и делают его аниме актуальным по сей день. Тут же подобной пищи для размышлений нет. Я понимаю, что это блокбастер и к ним нужен другой подход, но можно было подать эти мысли по другому или подарить нам новые, а не просто хоронить их. В итоге сама суть оригинала теряется, а если забыть про него, то перед нами и вовсе предстает простейший боевичок на один раз. А ведь новая версия пытается нам что-то сказать, это видно, но до дела так и не доходит.

    Поэтому если и рассматривать здешний сюжет, то стоит забыть оригинального «Призрака в доспехах», иначе вы рискуете сильно разочароваться. В этой ленте сюжет простее и не такой глубокий. Зрителям, которые не видели аниме будет не так сложно. Для них история может показаться интересной, но и этим людям стоит настроиться на простой фантастический боевик, ведь местами всё скатывается в элементарный экшен, особенно к концу. Но справедливости ради скажу, что местами кино интересное — пара нововведений мне пришлись по душе, думаю вас они тоже зацепят…

    Имея слабую суть, лента Сандерса обладает красивыми доспехами, обложкой, а точнее: визуалом. Графика удалась, что и не удивительно при бюджете в 110 миллионов. Мир будущего был воссоздан на славу — в нём много деталей и он то пугает, то завораживает. Атмосфера киберпанка тоже присутствует и в итоге, благодаря эффектам и тону, картина смотрится интереснее. Местами также удалась музыка, передающая этот дух будущего, где царит техника…

    Персонажи тоже являются плюсом. Вокруг выбора на роль Майора Скарлетт Йоханссон конечно было много дискуссий, но по моему она справилась неплохо. Естественно ходить с одним лицом и играть киборга не так и трудно, но она умело передала эту грань между человеком и машиной и ей веришь. Её напарник Бато также удался и вышел ярким. Мы не многое о нём знаем, но это и не мешает, ведь игра Йохана Филипа Асбек вышла годной. Да и в аниме мы о нем многое не узнаем. Остальные делают то, что требуется от их ролей и тут многое не скажешь. Разве что можно похвалить героя Майкла Питта — он хорош своей двухсторонностью. А так — мне кажется, персонажей адаптировали достойно.

    Так что же из себя представляет «Призрак в доспехах» 2017 года выпуска? По смысловой составляющей его нельзя сравнивать с образцом 1995-го, да и не только в этом. Попробуйте полностью не вспоминать аниме, если вы его видели и хотите посмотреть это кино. Если же вы не знакомы с ним, то готовьтесь к экшен-фильму, который претендует на звание чего-то большего чем он является, но при этом неплохо работает как простое развлекательное кино — со своими недостатками, но и с некоторыми интересными моментами, персонажами и отличным визуалом, а также атмосферой — плюс музыка местами радует. Так что этот фильм таким же культовым не станет и ценности в нем меньше, но пару часиков он сможет украсить…

    6 из 10

    Первые сборы говорят о том, что «Призрак» проваливается в прокате, видимо это кино не было особо нужным…

    6 апреля 2017 | 18:38

    Сейчас модно говорить о кризисе идей в Голливуде и огромном количестве римейков, причем око киноделов все чаще останавливается на оригинальных азиатских фильмах. Последнее — неоспоримый факт, первое — вопрос дискуссионный, но безотносительно обоих пунктов следует признать, что «настоящей» пересъемки «Призрака в доспехах» очень хотелось всем, кто неравнодушен к киберпанку или, в крайнем случае, к Скарлетт Йоханссон. Мечту многих в итоге осуществил Руперт Сандерс, о котором сложно сказать что-то хорошее, потому что именно он снял «Белоснежку и охотника» с Кристен Стюарт. Впрочем, конечный результат уж точно лучше «Белоснежки», а о плюсах и минусах мы сейчас поговорим подробнее.

    Первый и, несомненно, самый весомый плюс заключается в том, что фильм определенно рождает в душе ностальгию, связанную с оригиналом. Многие сцены — создание киборга с человеческим мозгом, начальный одиночный штурм здания, эпизод с мусорщиком, погоня в заброшенных доках, дайвинг и философские беседы с Бато — являются бережным и практически дословным переложением фильма Мамору Осии, благо последний обладал неслыханной для своего времени кинематографичностью. Сцены, где задействован термооптический камуфляж, или масштабные перестрелки выглядят даже круче, чем это было в 1995-ом, даром что для мультипликации, казалось бы, нет пределов возможного.

    Во-вторых, живые актеры — это живые актеры, а каст у Сандерса подобрался неплохой. Есть химия между Бато и Мотоко, а еще — между Мотоко и Кукольником; Скарлетт безбожно красива, Жюльет Бинош на втором плане выдает весьма пронзительную роль, а Китано, как всегда, крут до безобразия и даже говорит по-японски, дескать, кому надо — тот прочтет субтитры. Понравился Майкл Питт — чуточку другая интерпретация роли не портит общего впечатления. Разве что Питер Фердинандо выдал не вполне убедительного антагониста: здесь напрашивался кто-то более фактурный. Короткая, но запоминающаяся роль досталась Адвоа Абоах — правда, лесбийский поцелуй из трейлера в финальной версии вырезали, лишив «Призрака» потенциального звания первого блокбастера с бисексуальной героиней. Оригинальная манга в этом отношении была либеральнее, а вот у Мамору майор если и проявляет какие-то чувства, то исключительно платонические.

    Визуальный ряд заставляет восторгаться и нежно вспоминать «Бегущего по лезвию», костюмы и прочий антураж не вызывают никаких нареканий, а в финале нас даже радуют музыкальной темой Reawakening от Кенджи Каваи. Казалось бы, чего еще желать? Да в общем-то, всё неплохо, за исключением попытки углубить сюжет. Безусловно, целиком слизать сюжет оригинала в 2017 году уже не прокатило бы — пришлось усложнять. Вот только усложнение пошло по наилегчайшему пути: чуть ковырнули тему прошлого Мотоко (предсказуемо!) и приписали какие-то корыстные мотивы Каттеру. В итоге первое породило много лирики вместо ожидаемой философии, а второе вообще стало прекрасной иллюстрацией поговорки «гора родила мышь». Тем не менее, whitewashing получился отнюдь не провальным (во всяком случае в художественном отношении, бог с ней, с кассой). Любителям киберпанка должно понравиться, хотя сегодня, когда есть «Матрица» и «Джонни-мнемоник», фильм никого не удивит так, как удивил когда-то шикарнейший опус магнум Мамору Осии.

    8 апреля 2017 | 20:24

    Создатели фильма выбрали подходящее время для переосмысления классической манги, ведь сюжет, который в свое время был революционной фантазией, сейчас является реальной проблемой в перспективе. Но вот удалось ли им сформулировать эту проблему, донести ее до зрителя и заставить задуматься — большой вопрос.

    Фильм линейно повествует о девушке попавшей в катастрофу, но чей мозг удалось спасти и пересадить в полностью синтетическое тело, что является первой удачной операцией в истории. Она назначается в отдел по борьбе с терроризмом и становится грозным оружием, выполняющим приказы. Однако серия атак на компанию, подарившей жизнь Майору, заставляет задаться вопросами. Разыскав нападающего хакера Майору предстоит разобраться со своим прошлым и понять для чего она была создана.

    Думаю мнения тех кому понравился фильм и тех кому не понравился сходятся в одном — визуальная часть безукоризненна. Киберпанк с примесью японской культуры выглядит завораживающие и как говорят создатели: «ново, но при этом знакомо», ведь как не крути, вдохновлялись они мангой написанной еще в 80-х. Дизайн киборгов и простых роботов так же радует глаз — стильные и изящные костюмы, интересные виды имплантов. Интересным так же выглядит и сама концепция будущего, в фильме это не просто футуристические идеи, а вполне вероятная реальность для какой нибудь Японии или другой быстро развивающейся в IT сфере страны через десятки лет. Здесь нет летающих машин и прочих клише свойственных фильмам данного жанра. Перед нами предстает мерцающий и блестящий мегаполис с гигантскими голограммами рекламирующими все подряд, кучей небоскребов и витиеватыми магистралям. Но внутри города все так же мрачно как и в наши дни, неоновые огни освещают грязь и мразь отдельных районов крупного мегаполиса и в этом есть свой шарм и атмосфера, которые подчеркивает неплохой саундтрек.

    А вот в актерах как и в их персонажах нет ничего примечательного. По моему мнению именно здесь и кроется первая проблема фильма. Главный персонаж — не просто синтетический, он картонный. К сожалению режиссеру не удалось передать чувства и переживания человека, который возможно уже и не является человеком и личностью. Не знаю есть ли в этом вина Скарлетт Йоханссон. Майкл Питт в роли антагониста смотрится хорошо и отыгрывает не плохо, вот только играть особо нечего, персонаж просто «слит» режиссером хоть и является основным двигателем сюжета, а так же должен был помочь развиться главной героине. Единственный персонаж, который располагает своей харизмой и которому хочется сопереживать это Бато. Так же персонаж Такэси Китано — Арамаки заслуживает внимание, хотя бы тем, что его не дублировали. Остальные к сожалению кажутся просто массовкой.

    Главной же проблемой фильма является его нереализованный потенциал. Возможно, если бы никто не знал о тех философских идеях, мыслях и подтекстах, которые были заложены в оригинале, то оценка у фильма была бы получше, да и воспринимался бы не так критично, но все мы и даже сам режиссер знаем, что должен нести этот фильм, какие вопросы задавать и на какие размышления побуждать: проблема технологического прогресса. Где та грань, когда искусственный интеллект становится человеком? Что есть человек и личность — просто воспоминания или что то большее? и куча подобных вопросов остались за бортом. А та философская составляющая, присутствующая в фильме была впихана в несколько диалогов в виде топорных фраз. Смежной проблемой являются диалоги — очень пресно, скучно и примитивно. Никаких шуток, изящных мыслей и подобного. Лишь сухие разжевывания для ясности происходящего. В фильме «Робот по имени Чаппи», например, все эти вопросы поднимаются и возможно в фильме достаточно минусов, но главные идеи донесены до зрителя.

    Взаимоотношения персонажей и их сюжетные линии так же кажутся недоработанными. некоторых из подсюжетов лучше бы не было. А некоторые хотелось бы побольше раскрыть.

    Все действие происходит по не плохому сценарию. Он не перевернет все с ног на голову, в нем нет особых сценарных приемов, но он не плохой, возможно за счет первоисточника.

    Если подумать, то в руках создателей был действительно важный проект. Они могли поднять актуальные проблемы современности, создать новую «Матрицу», сделать революционные заявления или хотя бы заложить в фильм философию первоисточника.

    Что ж, очень жаль, что столь красивые доспехи были созданы без души.

    7 из 10

    2 апреля 2017 | 22:41

    «Призрак в доспехах» напоминает обед не самого превосходного качества. Вроде бы, и выглядит все аппетитно, и на вкус ничего, но чувствуется, что где-то блюдо передержали, а местами — не доготовили.

    «Призрак в доспехах» — картина, основанная на одноименной манге Масамунэ Сиро, рассказывающая о созданном в век кибер-технологий киборге-гибриде Майоре Мире Киллиан, в синтетическое тело которой помещен человеческий мозг. Она — главный козырь оперативной контртеррористической группы «Девятый отдел», которому поручено найти опасного кибер-преступника.

    Процесс адаптации фильмов — обычное, но не самое легкое дело (как можно убедиться на примере той же «Красавицы и Чудовища» среднего разлива). Экранизация же манги, которая, в принципе, является неоднозначным в исполнении жанром — вовсе занятие рискованное. Но, кажется, что Руперт Сандерс, в целом, справился с поставленной задачей. Чрезмерная вычурность, присущая японским фильмам, передана в фильме как нельзя лучше. Тут Вам и пестрая, местами, околокислотная палитра в каждой отдельно взятой точке экрана, и визуализация бесконечных потоков данных, и, какая-никакая, полуобнаженка (не 18+ же, все-таки). Картинка приближена в визуальном плане к каноничной японской анимации настолько, что, периодически, глаз режет своей «искусственной» манерой представления, граничащей с паршивеньким хромакеем, но оставаясь при этом в зоне качественной визуализации. Даже походка Скарлет Йоханссон, будто бы, роботизирована. Главная идея фильма повторяет, но не копирует посыл оригинальной манги. «Призрак в доспехах» — это не борьба со злодеями, не кибернизация общества и уж тем более не вездесущая битва между человеком и машиной. Это фильм об осознание, принятии собственного «я», поиске баланса между телом и душой. Картина, по сути, два часа будет показывать метания главной героини в процессе поиска ответов на глобальный вопрос — целесообразно ли соединять человеческий мозг с синтетической оболочкой, что есть понятия «душа» и «человек» в этом случае и сохраняются ли их коренные значения. Что есть киборг: подконтрольная единица или самостоятельно мыслящее существо, сохранившее свою идентичность, несмотря на неразрывную связь со всемирной сетью и компанией-создателем. И все подстроено в фильме под восприятие этой идеи: флешбеки, отдельные, не относящиеся конкретно к событиям фильма, вставки. Они закрепляют донесенную суть, но не всеми будут встречены благосклонно, поскольку покажутся лишенными смысла и ненужными. Происходящее вокруг главной героини — мишура, обрамляющая заглавную идею. И вот как раз с ней и возникают проблемы. От сцен баталий веет духом «Мстителей», и образ Скарлет Йоханссон (при всем ее старании) не играет на руку. Бои не самого качественного вида, но, кажется, будто стилизованы подобным образом специально — в тон японским кинопредставлениям о борьбе. Мир будущего не безупречен. При наличии мощнейших технологий, войсковое обмундирование и оружие сохранили архаичный конструктив. Никого не убивают с одной пули, даже при условии существования точного прицела, а техника не такая уж и продвинутая. Но в этом нет ничего удивительного, поскольку, если бы злодея можно было бы убить с одной пули, а проблемы решить за 5 минут, фильм просто не интересно было бы смотреть, а баталии потеряли бы в зрелищности и хронометраже. Но на данные проблемы, в основном, обратит внимание фанат каноничной манги, потому что «Призрак в доспехах» упрощен в угоду масс, или тот, кто идеализирует себе мир будущего, ожидая от него и его представления слишком многого.

    Итогом посягательств на японскую культуру стала сочная картинка, родившаяся благодаря умелой работе оператора Джесса Холла, поданная под стилизованное звуковое сопровождение. Игра актеров держится на достойном уровне, даже вопреки тому, что не все персонажи раскрыты в достаточной мере. Сценарий выглядит «кусочным», в фильме явно выражены правки и склейки, но в целом картина пригодная, минимум, для одноразового просмотра. По завершении не остается резко негативных эмоций, но и бурных оваций фильм не достоин. «Призрак в доспехах» — нестандартная вышивка на полотне, сотканном из фильмов о кибернизации человечества, но далеко не самая превосходная его часть.

    31 марта 2017 | 11:38

    Посмотрел, наконец, фильм «Призрак в доспехах». Противоречивые чувства.

    Размах впечатляет. Это фантастическая работа огромного количества людей, которые любят своё дело. Боюсь представить сколько итераций прошёл каждый концепт-арт, сколько возни было с постановкой кадра, съёмками и пост-продакшеном. Актёры первого плана подобраны безупречно. Саундтрек восхитителен.

    С другой стороны, я почти наверняка уверен, что люди, которые отвечали за сценарий (я не знаю, были ли это сами сценаристы, режиссёр или продюсеры), во-первых плохо знают жанр, а во-вторых здорово недооценивают своего зрителя, пытаясь разжевать буквально всё и жертвуя ради этого прекрасными сюжетными линиями. Ну и, конечно, не обошлось без голливудской лав-стори и легкой пропаганды гражданского долга.

    Забавно, что Такеши Китано снялся в фильме. «Призрак в доспехах» — это как если бы один из фильмов этого режиссёра сняли навыворот. Как он из простого боевика делает многослойную и глубокомысленную работу, так здесь из сложной, наполненной символами картины сделали красивый боевик.

    Если вы смотрели оба анимационных фильма — попытайтесь абстрагироваться, это совсем другое произведение. Такое же качественное, тоже красивое, с таким же названием и теми же персонажами, но другое. Здесь не будет такой глубины затрагиваемых морально-этических проблем, не будет таких изящных метафор, не будет восхитительной японской лаконичности. Да и история, в общем, пойдёт о другом.

    Если вы вдобавок угорели по киберпанку и читали Гибсона со Стерлингом — сделайте скидку на то, что сценарий утвердил человек, который не в теме. У него график, финансовые риски, «зритель не поймёт».

    Если же вы счастливы в неведении — обязательно посмотрите, фильм качественный. А там, глядишь, и до оригинальных произведений дойдёт.

    7,5 из 10

    17 июля 2017 | 22:21

    Именно этот вопрос я задаю фильму.

    Как перенесение аниме в «реальный» мир он не полон, как киноадаптация тоже слишком много потерял, самостоятельный фильм? Возможно, но для тех, кто в теме.

    Я рассматриваю его как альтернативную вселенную (как бывает в комиксах), сравнивать с аниме не хочу, ибо мало смысла, многое изменили для широкой аудитории.

    Сюжет повествует о Майоре, девушке-киборге, которая работает на страже порядка в спец отделе N9.

    Хоть тема человечности в фильме и упоминается, она не раскрыта. До меня он доносил по большей части идею: «если ты чего-то хочешь, борись за это». Что тоже не плохо, но уже не так масштабно и интересно.

    Актёрские работы в фильме не плохи, особенно хотелось бы отметить как вписался Майкл Питт и его персонаж Кудзэ. Это получился интересный образ, красивый и интригующий. Один из тех образов, которые заставляют обратить внимание на актёра.

    Картинка в общем и целом не плоха, ряд отсылок к аниме, в виде покадрового повторения и музыки, тоже порадовал.

    Ещё впервые увидев трейлер я знала, у фильма будет средний балл 6 с чем-то. Тоже думаю о грядущей Чудобабе.

    А я с чистой душой ставлю этому фильму 7 и надеюсь, что если и будут продолжения, они будут основаны на одноимённых манге или аниме-сериале.

    Это было не так плохо, главное — не сравнивать. В своё время аниме было чем-то прорывным, как Матрица. В эту реку не войдёшь, так что как альтернатива, всё вполне смотрибельно.

    7 из 10

    3 апреля 2017 | 22:32

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>