• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Принцесса Мононоке

Mononoke-hime
год
страна
слоган«Live on»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Нил Гейман
продюсерТосио Судзуки, Скотт Мартин, Ютака Нарита, ...
операторАцуси Окуи
композиторДзё Хисаиси
художникСатоси Курода, Кадзуо Ога, Ёдзи Такэсигэ, ...
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Япония  14.2 млн,    Франция  500.4 тыс.,    США  467.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Юный принц Ашитака, убив вепря, навлек на себя смертельное проклятие. Старая знахарка предсказала ему, что только он сам способен изменить свою судьбу. И отважный воин отправился в опасное путешествие. Так он оказался в загадочной стране, где люди под предводительством злой госпожи Эбоши воевали с обитателями леса: духами, демонами и гигантскими существами, каких Ашитака раньше никогда не видел.

И была с ними принцесса Мононоке — повелительница зверей и дочь волчицы. Теперь судьба всех зависит только от одного воина — принца Ашитаки…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.40 (256 214)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы выразить свое несогласие с попытками сократить американское издание данного аниме, Миядзаки прислал компании «Disney» окровавленный меч, на котором было написано «не резать».
    • Имена двух других детей богини-волчицы Моро не упоминаются. А вот имя Сан означает «Три», из чего следует, что имена волков, возможно, «Ичи» и «Ни» — «Один» и «Два». «Мононокэ» можно перевести, как «мстительный дух».
    • Плащ Госпожи Эбоси — это плащ, который носят мужчины, а не кимоно; плащ показывает ранг госпожи и её важность.
    • Хаяо Миядзаки предпочел японские кино- и театральных актеров профессиональным сэйю, чтобы избежать «штампованных образов».
    • В мае 1995 года Миядзаки и аниматор Масаси Андо, вместе с командой художников и цифровых аниматоров, отправились в древние леса острова Якусимы, который находится в 60 км южнее острова Кюсю, а затем в горы Сираками-Санти в северной части Хонсю для вдохновения в создании пейзажей, как это было с фильмом «Навсикая из Долины Ветров».
    • Производство аниме-фильма началось в июле 1995 года. Миядзаки лично курировал каждый из 144000 кадров в фильме, и примерно 80000 из них, он редактировал сам. Работы по созданию фильма окончательно завершились всего за несколько месяцев до японской даты премьеры.
    • Фильм, по большей части, был нарисован вручную, но включает в себя некоторые моменты с использованием компьютерной анимации (в общей сложности, пять минут хронометража). Еще 10 минут занимает цифровая живопись, используемая во всех последующих фильмах студии «Гибли». Большая часть фильма окрашена традиционной краской, на основе цветовых схем, разработанных самим Миядзаки и Митиё Ясудой. Тем не менее, студия приобрела специальную технику, для успешного завершения редактирования фильма перед японской датой премьеры.
    • Изначально были предложены два названия фильма. Одно из них, которое впоследствии и было выбрано — もののけ姫 (яп. Мононокэ-химэ) можно перевести на русский как «Принцесса Мононоке». Другое предложенное название — アシタカ聶記 (яп. Аситака сэккен) — «Легенда об Аситаке». Во время интервью на телевидении, 26 ноября 2013 года, Тосио Сузуки отметил, что Хаяо Миядзаки предпочитал название «Легенда об Аситаке», а он сам благоприятствовал названию «Принцесса Мононоке». Судзуки также отметил, что Миядзаки специально создал новый кандзи (китайские иероглифы, используемые в современной японской письменности), чтобы написать желаемое название фильма.
    • Роджер Эберт поместил «Принцессу Мононоке» на шестое место в десятке лучших, по его мнению, фильмов 1999 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Срезание волос в феодальной Японии означало, что их владелец мёртв, так что Аситака, срезав свой хвостик, показал, что он мёртв для жителей его деревни и что он больше никогда не возвратится.
    • Девочка в деревне Аситаки не была его сестрой. «Старший брат», как она к нему обратилась, означает знак уважения.
    • Самураи, напавшие на Аситаку, приняли его за высокопоставленного воина, потому что только они могли носить шлемы, а капюшон Аситаки напоминал шлем.
    • На самом деле, у Моро два хвоста. Это можно увидеть в моменте атаки волчицы на караван (четко видны два задранных хвоста), а затем — когда Сан ласкает бок Моро прежде, чем запрыгивает на другого волка и говорит: «Беги».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 630 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда раньше не испытывал подобных чувств от какой-либо, даже голливудской картины. Даже жалко стало, что уже посмотрел.

    Хотя и для полного запоминания потребуется минимум 3-5 просмотров, подобных чувств восхищения, страха, радости и печали уже не вернуть. Проживем годик, увидим.

    Сюжет Изначально, если вы знаете лишь о какой-то принцессе и волке, то в голову вам зальют целый новый мир, не меньше звездных войн. Не воспринимайте это как бред, а наслаждайтесь историей, которую больше нигде не увидите. Готовьтесь к хоррору и сказке, которые никто в мире не сможет повторить.

    Отсутствие юмора как никогда радует.

    Анимация/персонажи

    Минималистичность японской анимации никто не запрещал, но задники рисовать они прекрасно умеют.

    Персонажи вправду понравились, страх за их жизнь подтвердил факт.

    Женщины-кремни, лесные боги, зараза, город, наполненный сталью, прикольные волки и лесные принцессы и принцы. Где ещё придумывали и рисовали так много? И это лишь часть того мира.

    С озвучкой особо проблем нет, все звуковые эффекты на месте, а героям соответствует голос.

    Детей таскать не рекомендую. Черной гадостью, расчленёнкой и кровью экран будет залит минут 15. Даже боевики подобным не смогут похвастаться.

    10 из 10

    14 декабря 2017 | 07:26

    В лесу не слышно пенья птиц,
    Измят травы бархан.
    Клубком червивых кровопийц
    Несётся к нам кабан.

    Налиты смертью щели глаз
    В предверие атаки…
    Так начинает свой рассказ
    Хайяо Миядзаки.

    Нас ждут проклятий чёрный ком,
    Клыки седой волчицы,
    Друг, что становится врагом
    И женщины-убийцы.

    Герой, оленя оседлав,
    Был вынужден скакать
    Вдаль от родимого села
    Туда, где леса власть.

    Где встретил дикий первоцвет
    Принцессу Мононоке
    И утонул в один момент
    В глаз дерзкой поволоке.

    И будут страшные бои,
    Рек вспухнут алых воды,
    Но повернут круги свои
    Маховики природы.

    Воскреснет грустный лесной царь.
    Трагично и плачевно
    Возляжет на его алтарь
    Последняя деревня.

    Так пролетели два часа,
    Но долго помним мы
    Оленя мудрые глаза,
    Красивы и немы.

    15 октября 2008 | 23:55

    Раньше я не особо любил аниме. Но этот мультфильм мне очень понравился, потому-что я окунулся в атмосферу волшебства и красоты. Честно говоря я уже почти не помню про что он, но след в моей душе он успел оставить!

    22 июня 2010 | 21:52

    «Судьба мира опирается на смелость лишь одного воина..»

    На самом деле, Студия Гибли стоит на втором месте по любимым мультикам, после Диснея. Признаюсь честно, я совершенно равнодушна к аниме и манге. Но мультики, сделанные Мистером Миядзяки.. они просто вне конкуренции. Чего только стоит «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками», «Ходячий замок» или «Принцесса Мононокэ». И в этом посте я хотела рассказать о первом мультике, который был мною просмотрен. А именно, «Принцесса Мононоке».

    Наверное, у всех есть история, связанная с тем или определенным мультиком/фильмом и т. д. В общем, этот мультик я посмотрела, когда мне было наверное лет 6-7. Прочитав на обложке «Принцесса..», я подумала что мультик вновь будет светлым, про прекрасную принцессу, ее принца. В общем, как обычно. Но когда я увидела, было мягко говоря в шоке. Может потому что было столько кровавых сцен. Но я влюбилась в этот мультфильм с первого взгляда, точнее просмотра. Он был не похож на другие. Тут не лукавят, не показывают жизнь через розовые очки. Ведь наша жизнь полна зла и равнодушия людей к природе, как не печально об этом говорить. Может я бы даже не назвала этот мультик «детским» и в мои 7 лет, я возможно не до конца поняла весь смысл. Но одно я знала точно — Хаяо Миядзяки для меня теперь будет кумиром. Честно сказать, я сейчас не нахожу подходящих слов, чтобы описать насколько сильно я люблю этот мультфильм. Конечно, тут не обошлось без прекрасного перевода (лиц. перевод VHS). Переводили так, что дух захватывало, вступление создавало правильный эмоциональный настрой и не отпускало до последней секунды шедевра. А как неподражаемо на кассетном переводе звучат голоса волчицы-матери и «обезьян», это надо слышать. Хочу сказать, что если кто-то захочет посмотреть этот мультфильм, не поленитесь и найдите этот перевод! Потому что другие в сравнение не идут вообще. А музыка! Какое прекрасное музыкальное сопровождение.. Они уносят куда-то далеко, заставляют все прочувствовать.

    Я просто хочу сказать, что этот мультфильм должен посмотреть каждый. Это не простой мультфильм, он дает пищу для размышлений.

    Не знаю.. Сейчас, пересматривая его, я будто возвращаюсь назад в детство, на 9-10 лет назад. Когда я впервые посмотрела его. Этот мультфильм будет со мной навсегда.. -это часть моей души.

    Хочу сказать, что моя рука даже не поднимется поставить какие-либо оценки, ибо обычного «10 из 10» будет мало, честно. Я бы отдала этому мультфильму все оценки в мире. Потому что я считаю что это — шедевр. Он заслуживает высочайшей оценки, и все тут.

    Браво, мистер Миядзяки.

    15 марта 2012 | 15:11

    Это не Мультфильм — это крик души! Сколько боли переполняет Великого Волшебника Хаяо Миядзаки за наше никчемное человеческое отродье. Вот после таких фильмов мне стыдно быть человеком. Ведь мы просто эгоистичные дети Природы, которые никак не могут наиграться…

    Тема фильма все та же, что и в Наусике из долины ветров, только теперь все намного жестче, по-моему. Другой сказочный мир с духами и демонами, принцессами и князьями, но как же он похож на наш!

    Но долю Аситаки выпало проклятье (а он всего-то спас свою деревню от чудища) и он должен отправиться в нелегкий путь, чтобы разобраться в причине появления демона и, если повезет, избавиться от проклятья. Но все принимает совсем другие обороты… Он должен установить мир между лесом и жителями Железного города…

    Удивительное настроение создает потрясающая картинка и музыка фильма. Чувствуется рука мастера! Просто непередаваемые эмоции бьют через край после каждого просмотра! И какая-то боль внутри просыпается (так тщательно ее усмиряла)… но после Принцессы Мононоке, хочется чтоб болело, хочется смотреть на мир по-другому… и, может быть, если у каждого человека проснется такое же чувство — мир изменится?.. точно знаю, что болит уже как минимум у 2 (у Миядзаки и у меня… осталось около 5 миллиардов…)

    Оценке конечно не подлежит, но все же для отчетности — 

    10 из 10

    7 ноября 2009 | 01:26

    Мультфильм завораживает с самых первых кадров, когда через леса и поля ломится некая биомасса с натуралистично прописанными коричневыми глистами, которых по ходу дела расшвыривает по сторонам. Даже самые реактивные родители не смогут в отчаянном прыжке уберечь неокрепший организм своего ребенка от глубокой эстетической травмы. Ребенок после этого, вероятно, будет долго бояться ходить в туалет по ночам.

    В ленте нет ни разумного, ни доброго, ни вечного. Главный герой Ашитака не знает, ни что ему делать, ни куда он едет, ни куда приедет, бросается помогать то людям, то зверям, то снова людям. Этакий универсальный предатель. Тупые кабаны прут на жадных людишек, жадные людишки одним выстрелом из какой-то хлипкой поросшей травой берданки сносят башку лесному богу. Лесной бог оказывается мало того что козлом, так еще и не вечным, и не добрым — вот он несколько минут назад залечивал раны, а тут растекся жижей какой-то, деформировался, истребил мало того что уйму народа, так и весь свой лес.

    Все, кто в ленте хоть раз раскрывает рот, вызывает противоречивые чувства. Единственный, кого хоть немного уважаешь, — это олень, и то потому, что молчит. А еще эти беленькие человечки неправильной формы, судя по поведению, тоже недалёкие, ну хоть безобидные. «Снегопад» их невинных трупиков смотрится эффектно.

    Порадовали обезьяны. Когда звери наворотят дел, эти красноглазые ворчуны начинают забрасывать их разными подручными средствами, мол, мы тут сидим, не высовываемся, а вы воду мутите. Но по ночам именно эти ворчуны тихонько занимаются монотонным созидательным трудом.

    Выводов фильм не делает никаких, кроме того, что жизнь — непонятная мудрёная штуковина. Даже скряга, который, считай, устроил локальный армагедончик, радостно лыбится в конце ленты, мол, ну люди, ну глупые, а что поделаешь — какие есть. Впрочем, это и можно записать к выводам: жизнь непонятна, сопротивляться своей тупости бессмысленно, искать смысл бессмысленно, менять установки не стоит, ненавидишь кого-то — ненавидь дальше, с кем родился, тем и пригодился, ну а что любовь не стоит того, чтобы что-то менять в своих предубеждениях — и так понятно.

    Можно попробовать усмотреть здесь хотя бы экологическую тематику, но не получается, ведь люди остаются при своем, а природе все, что надо, — так это голова лесного бога. А раз уж воинственных кабанов не осталось, а Ашитака по гроб жизни собирается ходить к Мононоке в лес на свидания (вот уже где образец влюбленной пары), то можно предполагать, что за ним потянутся и остальные — и лес превратится в парк для пикников, а лесной бог так и будет ходить по воде вокруг своего острова. Может, его даже и оставят для зоопарка.

    5 из 10

    9 февраля 2008 | 16:07

    Уже наверно очень много слов было сказано, про глубокий смысл произведения, про значение экологии, про отражение развития современной цивилизации.

    Миядзаки очень здраво мыслит, пытается найти компромиссы в очень сложных вопросах. Наша цивилизация на самом деле очень сильно влияет на природу Земли, разрушает её. И после того, как закончатся запасы углеводородов, человечество окажется в очень неудобном положении. И надо жить в мире в природой, стараться сохранять все живое. С этим не поспоришь. В какой-то мере в произведениях Миядзаки есть квинтессенция общечеловеческого мышления, нашего общего представления о возможном будущем.

    Но, честно говоря, хотелось обратиться к немного другой стороне его творчества. Качественная анимация — да! Отличный саундтрек — да! Но абсолютно бесподобны персонажи. Женщины — это образец женщины. Сильная, но хрупкая. Невероятно грациозная. С идеальной улыбкой. Робкая. Очень сильно нуждающаяся в защите. Мужчина — это прежде всего человек с внутренним стрежнем, который не сломается и который сможет выстоять. И обязательно добрые, добро льется изнутри и согревает нас. Хочется подражать таким персонажам.

    После просмотра остается приятное послевкусие, которое дополняет финальная музыка.

    10 из 10

    2 апреля 2017 | 15:33

    Это самый страшный фильм Миядзаки…

    -Но ведь кровавую реку уже не остановить?
    -Нет, для этого тебе придется убить нас всех…


    Странный господин с лицом детского сказочника будет подтверждать эти слова весь фильм. «Принцесса Мононоке» полностью сломает амплуа Миядзаки и еще сильнее оголит истину нашего мироздания. Смертельная, разрушительная, непонятно откуда взятая, сила превратит картину гениального художника в нечто поразительно точное, похожее на АВП или автомат Калашникова. «Весь этот мир проклят» — еще раз скажет достойный муж своего времени, Хайао Миядзаки, и ему поверят, поверят с той силой, с какой не верили никому.

    -Почему люди не могут жить в мире с лесом? Почему нельзя прекратить эту войну?
    -Поздно…


    Поздно… Слишком поздно мы стали задумываться о разрушительной человеческой силе. Слишком поздно стали задумываться о смысле оружия. Слишком поздно стали доверять тем, кто все это время твердил о безнадежности кровавого пути. «Жизнь — это путь страданий» — утешали мы себя и продолжали ломать то, чего не создавали…

    «Принцесса Мононоке» стала для меня пропуском в жизнь, в жизнь реальную. Только после просмотра я ясно понял, что большинство человеческих поступков губительно. Только под изумительную музыку Хисаиши я проник в мир, созданный Миядзаки, и ужаснулся происходящему. Это было так похоже на то, что происходит в нашей вселенной… только почему-то гораздо ближе. Это было зеркало, в которое я смог пройти.

    А в зеркале оказался придуманный, но совершенно подлинный и достоверный мир гения Хайао Миядзаки. И индульгенции от императора, позволяющие вершить кровавые никому ненужные убийства, и огнестрельное, пробивное оружие, и злые, кровожадные, алчные люди — все, что есть в нашем жестком мире, присутствует и здесь. Только во вселенной Мононоке режиссер дал природе, нашей родительнице, слабую возможность сражаться за простое неотъемлемое право жить. В нашем мироздании у наших родителей такого потенциала нет…

    Нас с малолетства учили любить ближнего своего, решать конфликты мирным путем, беречь природу — «мать нашу», быть достойными мужами своего Отечества и своих родителей… Нас всему этому учили. Но почему лишь в устах Миядзаки все эти фразы приобретают настоящий смысл, и звучат не как банальный заученный урок, а как болезненный укор или громогласный призыв к изменению? Почему только этот японский художник доносит до нас простейшие, элементарные истины? Наверное, потому, что гении Миядзаки и Гейман говорят о том, что видели и испытали сами. Они открывают створки в свое сердце и делятся невыносимой болью, которая переполняет их существование. В этот момент они так же открыты, честны, просты и беззащитны, как наивная и добросердечная матушка Природа, прощающая своим глупым детям все ошибки. И от такой доброй простоты становится больно и стыдно, как от теплого маминого взора, которая вместо ругани тихим голосом объясняет тебе, что ты не прав.

    Хайао Миядзаки кропотливо создал свой, очень похожий на реальный, мир, а затем бессердечно разрушил его, и все лишь для того, что маленькие детишки — пустоголовые человечки, бегающие по сочной траве с настоящими заряженными автоматами, — поняли, насколько они глупы. Но Миядзаки не был бы Миядзаки, не даруй он надежды на спасение. Гений дал людям возможность переосмыслить свое существование, подарив шанс спасения. И пусть «лес уже никогда не будет прежним», но Миядзаки вернул его из пепла, жаловав жизнь всему, что способно одуматься. И какой бы неисчерпаемой не была наша вина, Хайао недаром наделил духа леса человеческим лицом.

    Японский драматург еще раз указал на наши ошибки и повинности, ударил по больному месту, но потом прижал к груди, как это делают мудрые отцы. И, наверное, именно поэтому Миядзаки веришь больше, чем кому-либо другому…

    10 мая 2008 | 13:44

    Эмиси… Северо-восточный народ, когда-то живший на территории Японии… (IV-XII века нашей эры)… «Варвары с Востока», так называли их в Ямато, древнеяпонском государстве, управляемом монархами… Называли и уничтожали, как врага народа…

    Что поделать… Жёсткая и агрессивная политика… Кто не с нами — тот против нас…

    Здравствуйте.

    Познакомившись с мультфильмом «Унесённые призраками», режиссёра и сценариста Хаяо Миядзаки, я понял, что ещё не раз встречу это имя…

    «Принцесса Мононокэ», 1997 года выпуска… Это сложная, психологически-философская сказка о жизни, дань родному краю и истории, учащая мудрости, через ответственность за свои поступки и кровавые последствия за злодеяния…

    Сказочная Япония (с духами, демонами, говорящими животными), средние века. На небольшое поселение северо-восточного народа эмиси, надвигается проклятый гигантский вепрь Наго (за что и как он был проклят, будет рассказано потом — примечание автора). Защищая родную деревню, молодой принц Аситака (озвучивание: Ёдзи Мацуда), вступает в неравный бой с врагом. Победив его, парень, всё же, получает смертельную волшебную рану, в виде полосы на руке. Затаённая в этой метке неистовая злость, в скором времени покроет и убьёт юношу, разорвав также и его душу…

    Для спасения, есть только один выход: уйти навсегда из родного края и отправиться туда, где был проклят вепрь (чтобы найти там ответы и возможное исцеление…)…

    И всё это — без затаённой обиды, ненависти и злости (так как отрицательные эмоции для раны — пища для разрушения себя…)…

    Приняв свою тяжёлую участь, обречённый Аситака отправляется в дорогу…

    Вот… Почему данная история называется «Принцесса Мононокэ» и, кто она, вообще, такая (озвучивание: Юрико Ишида), лучше, конечно же, узнать самому…

    Я же отмечаю очень яркое, и мелодичное музыкальное оформление фильма… Знаете, создавалось впечатление таинственности, грусти, обречённости, одиночества, душевной тяжести… А также: веры и надежды, что на фоне всей жёсткости, смотрелось, как солнца луч, сквозь мглу… И это было красиво… (Композитор: Дзё Хисаиси)…

    О концовке судить сложно… Думается, многие люди в картине извлекли из неё соответствующий урок… Хочется верить, что на какой-то миг, мир и согласие воцарятся на земле многострадальной. Ну, а там… Как, уж, сложится… Ведь Ямато не дремлют…

    Вот…

    Хотелось бы отметить тех, кто показался мне очень ярким и харизматическим в этой истории…

    Это: госпожа Эбоси (озвучивание: Юко Танака) — интересная, смелая и опытная дама-стратег; Токи (Суми Симамото) — забавная и энергичная женщина (эдакий, бригадир-заводила); сам Аситака, так как он мне близок по духу; и богиня волчица-мать Моро (Акихиро Мива) — в ней много мудрости и здравого смысла. Просто так она не нападает…

    А остальные? Постольку-поскольку…

    Про жёсткость сцен… Меня, конечно, мало, чем можно удивить, но, самой маленькой аудитории, я бы, всё-таки, посоветовал пока воздержаться от просмотра таких психологических лент… Как говорится, всему — своё время… Ещё успеется… Хорошо бы, если бы вам было не меньше 14 лет…

    На этом всё…

    10 из 10

    Здоровья вам, удачи и мудрости житейской…

    Благодарю за внимание…

    29 июля 2013 | 21:25

    Взяв тему уже используемую ранее тему экологии, Хаяо-сан смог создать динамичный сюжет и исправить ошибки предыдущего экобоевика под названием Навсикая из долины ветров в первую очередь за счет более глубокой философии и музыки. Далекое средневековье, процветание синтоизма, но люди считают себя выше сил природы и всячески пытаются захватить издревле священные места ради собственной выгоды. Как обычно любое действие отражается на других, вот и маленькой деревне, расположенной на дальнем востоке, придется распрощаться со своим принцем, а самому Ашитаке отправиться далеко на запад ради того, чтобы узнать, кто породил опасное для всего живого зло, чуть не уничтожившее родную деревню и наградившее его смертельной болезнью. На его пути будет любовь, человеческая жадность и гордыня, война и смерть. Прогрессирующая болезнь создает особый шарм повествованию, заставляя переживать Ашитаке и обволакивая сюжет духом одинокого война, борющегося с эгоизмом, глупым упрямством и взаимной ненавистью между людьми и духами природы. В анимэ затронуты темы поисков самого себя, проблема выбора и вопрос насколько же мы отличаемся от зверей? Все это создает глубокую философию в Принцессе Мононоке, при этом она не надоедает, а потихоньку раскрывается для кого то так и оставшись неуловимой.

    Так же прекрасно раскрыта хрупкость природы, которую легко разрушить, но в первозданное состояние уже не вернуть. Хорошо прорисованная человеческая самонадеянность и глупость в отношении экологии. Многие из нас думают, что их не касается вырубка далеких джунглей Амазонки, постоянно увеличивающиеся горы мусора и др. проблемы. Но если вспомнить что после взрыва на Чернобыльской АС во всех без исключения странах повысился радиоактивный фон. То становиться понятным, что Земля — крошечный шарик, подвешенный в темном и холодном космосе, который является для нас единственным домом.



    В итоге получилось весьма атмосферное анимэ, с тонкой философией, духом поисков самого себя и потрясающими пейзажами оставляющее после себя легкую грусть и боль в сердце от ощущения того, что за все в этом мире приходиться платить. Конечно, Принцесса Мононоке поймёт более взрослая аудитория, о чем говорят отлетающие конечности и весьма непривычные российскому уму рисовка духов. К счастью Хаяо-сан большинство анимэ рисовал, как он сам неоднократно заявлял, в первую очередь для детей. А для детей на эко. тему есть прекрасная работа Рыбка Поньо на утёсе.


    10 из 10

    24 июня 2014 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>