Преступление и наказание (ТВ)

Crime and Punishment
год
страна
слоган-
режиссерДжозеф Сарджент
сценарийФёдор Достоевский, Дэвид Стивенс
продюсерХовард Эллис, Джозеф Сарджент, Роберт Холми ст.
операторЭлемер Рагайи
композиторСтанислас Сиревич
художникЛасло Райк, Тибор Лазар, Мария Хрубы, ...
монтажЙен Фарр
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Бедный студент, Родион Раскольников, идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика, Порфирия Петровича, в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем, Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:11

    файл добавилPoisonishes

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    К сожалению, несмотря на высокий рейтинг на IMDB, этот фильм — очередная постыдная и дешевая западная поделка, слепленная из стереотипов, дремучего невежества и поверхностно понятой русской классики. Джозеф Сарджент — режиссер, подвизавшийся преимущественно на ТВ-проектах, видимо, решил просветить и поразить невзыскательную публику, огорошив ее, как топором в темя, своим «Преступлением и наказанием». Фильм представляет собой краткий пересказ фабулы романа и страдает теми же проблемами, что и все краткие пересказы — он сух, прямолинеен, безыдеен и груб, и мало того, еще и сдобрен такой убийственной дозой самой развесистой клюквы, что просмотр превращается в нравственную пытку.

    Начало фильма воспроизводит покушение на Кеннеди, только на «рассеянской» почве, и мы видим Раскольникова в толпе бунтующих анархистов, возмущающих народ лозунгами Великой французской революции, а народ-то состоит преимущественно из бомжей, алкашни, косоглазых оборванцев и люмпен-маргиналов, но зато истово крестящихся, набожных. Дальше — больше: Сонечка шепчет молитвы на латыни, водка течет рекой, Петербург застроен преимущественно сараями да церквами, на улицах шагу некуда ступить — всюду побирушки и проститутки, на столах самовары, льются песни под сладостные звуки балалайки…

    Раскольников Патрика Демпси получился каким-то психованным и визгливым; его и так не назовешь актером широкого психологического диапазона, а тут еще и режиссер смещает акценты образа — вместо интеллектуализма и «казуистики, отточенной как бритва», мы получаем слезоточивую мелодраму о бедном студенте-отличнике, который вроде человек-то хороший, но вот лишили его средств к существованию и он с горя пошел старушек «лущить». Короче говоря, «среда заела».

    Жюли Дельпи, право же, очень мила и могла бы неплохо сыграть роль Сони… в какой-нибудь другой постановке. Общая атмосфера трэшевого угара давлеет и над ней, действия ее Сонечки кажутся немотивированными и нелогичными, а уж о духовной чистоте героини Достоевского здесь и говорить не приходится. Соня здесь выглядит не в меру разнузданной и, похоже, даже с упоением занимается своим ремеслом. Непонятно, с чего вдруг она проникается симпанией к Раскольникову, но, тем не менее, они вместе хлещут водку, потом она ему снится на поле с подсолнушками, а потом она способствует его внутреннему перерождению… Каким образом, нам, правда, не объясняют, приходится поверить на слово сценаристу.

    Дуня Раскольникова, Разумихин, Свидригайлов, Лужин — все эти герои в фильме слабо связаны с основной сюжетной линией, появляются мимоходом, для галочки, и чтобы лишний раз показать дебри и выверты, на которые способна загадочная русская душа. Особенно огорчил мутный и неприятный Разумихин, непонятно, на что там позарилась Дуня после Лужина-то. Только Порфирий Петрович Бена Кингсли выпадает из этого позорного списка, он смотрится на диво органичным и естественным в этой роли, а окружающее мракобесие его, похоже, нимало не смущает.

    Итог. Если вы читали роман и надеетесь увидеть какую-никакую авторскую интерпретацию, то это зрелище вряд ли придется вам по вкусу. Для ознакомления с сюжетом он тоже плохо подходит — слишком уж все упростили и исказили. А вот для просмотра в компании любителей китча и клюквы он вполне сгодится, смотрится как комедия, не успевает надоесть и смешных моментов много.

    4 из 10

    За неоправданные ожидания.

    4 июля 2013 | 18:33

    Заголовок: Текст: