Престиж

The Prestige
год
страна
слоган«Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
режиссерКристофер Нолан
сценарийДжонатан Нолан, Кристофер Нолан, Кристофер Прист
продюсерКристофер Нолан, Аарон Райдер, Эмма Томас, ...
операторУолли Пфистер
композиторДэвид Джульян
художникНэйтан Краули, Кевин Кэвэно, Джоан Бергин, ...
монтажЛи Смит
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.02 млн,    Великобритания  712.8 тыс.,    Испания  678.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (958 724)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
148 + 48 = 196
7.1
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995).
    • Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни».
    • Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману.
    • Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало».
    • На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу.
    • Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла.
    • Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда.
    • Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден — это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером.
    • Фокусник Чанг Линг Су — не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю».
    • Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
    • еще 8 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Магия. Как много заложено в этом слове. Интрига. Мистика. Тайна. Нам всегда интересно то, что мы пытаемся, но не можем понять. Фокус как раз одна из таких вещей.

    Вот стоит перед тобой человек на сцене — фокусник — и держит в руках клетку с птицей. Потом накрывает ее платком, ты замираешь в предвкушении чего-то особенного, невероятного, человек произносит волшебные слова, всего одно мгновение и клетка исчезает вместе с птицей.

    «Вау!», — думаешь, ты, но хлопать не торопишься, потому что в голове крутиться миллион вопросов: где птица? она жива? как такое возможно? Ты в недоумении и полной растерянности начинаешь быстро перебирать в голове всевозможные варианты исполнения трюка и когда понимаешь, что не можешь найти единственное верное, то ждешь его, ты ждешь престижа, ждешь возвращение того, что недавно испарилось у тебя на глазах.

    И опять всего мгновение и ты замечаешь ту самую птичку у фокусника на руках, вот же она, жива и невредима. Аплодисменты. Ты аплодируешь этому человеку за его волшебство. По-другому это не назвать.

    И этот человек с его маленьким мирком кажется тебе волшебным, особенным, не похожим на других. И ты преисполненный необыкновенным чувством выходишь из зала с глупой улыбкой на устах, зная, что увидишь этот фокус еще не раз, но ощущения то останутся прежними.

    Многим кажется, что вся жизнь фокусника состоит из волшебства и это уникальный человек, у которого все выходит просто, но они ошибаются. Стоит пройти за кулисы и все твои ожидания рушатся на глазах. Нет, все не так как ты думал и представлял себе, все намного хуже.

    Все фокусники и трюкачи конкуренты. Каждый хочет быть лидером в своем деле, поэтому поиски нового трюка — лучше и сложнее чем у остальных — съедают все силы. Это вечная борьба, борьба за жизнь, за расположение публики, за признание твоего таланта, за место под солнцем. В этой жестокой борьбе выживают лишь те, кто не боится заморать руки и кому уже нечего терять. Выживают сильнейшие.

    Поэтому лучше уж вам остаться по ту сторону сцены и вот уже в который раз наблюдать один и тот же фокус и позволять себя обманывать, а потом опять и опять выходит из зала с глупой улыбкой на устах.

    10 из 10

    5 августа 2008 | 18:15

    Фильм захватывает с самого начала и держит в напряжении все 128 минут. Все было бы легко, если бы «Престиж» был простым развлекательным фильмом. Но смысл, который в него вложили авторы, заставляет меня задуматься.

    С одной стороны фильм учит задумываться над своими поступками и взвешивать каждый свой шаг. И как бы не была велика цель, к которой ты стремишься, порой лучше отказаться от нее. Хотя в современном мире все больше на слуху выражение — «добиться цели любой ценой». И это страшно.

    С другой стороны, загадка великого Тесла не разгадана и по сей день. Хотя в графе жанр присутствует слово «фэнтези», мы знаем точно, что Тесла реален, а что мог придумать этот человек с электричеством нам остается только догадываться. В этом фильме представлена одна из догадок !

    13 февраля 2007 | 18:57

    «Престиж» — один из моих любимых фильмов… «Престиж» — одна из моих любимых книг… В «Престиже» играют мой любимый актёр и одна из любимых актрис… Каким может быть мой отзыв? Только восторженным… и не до конца объективным.

    Не буду пересказывать сюжет, его и до меня уже не раз пересказали. Прелесть «Престижа» заключается не только в гениальном, на мой взгляд, сценарии, удачном выборе актёров и хорошем режиссере, но и в атмосфере этого фильма. Он насквозь пропитан мрачной тайной. Это тайна. Загадка. А возможно, и вовсе фокус.

    Кроме всего перечисленного очень цепляет тот факт, что каждый зритель сам для себя выбирает, кто хороший герой, а кто — плохой. В большинстве фильмов есть чёрное и белое, и ты с первых минут знаешь, где добро, где зло. Это отличает Кристофера Нолана от других режиссеров. Вспомнился «Тёмный рыцарь» и «Помни». Так вот, на протяжении фильма симпатии к героям меняются. Хотя первые 3-4 просмотра я искренне сопереживала Роберту Энджиеру — герою Хью Джекмана, потом мои симпатии перешли на сторону Альфреда Бордена — героя горячо любимого мною Кристиана Бейла. Сейчас я понимаю, плохих тут нет, есть просто разные.

    Хочется упомянуть о книге Кристофера Приста. Это прекрасно, когда фильм не хуже книги. Так вот, это именно тот случай. Когда я впервые посмотрела фильм, я сутки не думала ни о чем другом, кроме него. У меня было всего одно желание — прочитать книгу. Так я и сделала. И теперь, посмотрев фильм не менее 10 раз и 2 раза прочитав книгу, я могу уверенно сказать, что «Престиж» — это мастерпис не для одного просмотра (и прочтения).

    Я уже отметила талантливого режиссера и прекрасного сценариста. Настало время написать об актерах. Кристиан Бейл — потрясающий актер, и вряд ли кому-нибудь удастся переспорить меня в этом вопросе. Его Альфред Борден вызывает разные чувства и эмоции (а ведь согласно сценарию так и должно быть). Ты сопереживаешь ему, когда он искренне не может ответить на вопрос об узле, ты радуешься за него, когда видишь его счастливую семью, ты восхищаешься, глядя на его работу, и удивляешься его внезапно возникнувшему хладнокровию. Ну, раз уж разговор зашел о хладнокровии, то, дамы и господа, браво Хью Джекману. Вот чье хладнокровие вызывает ужас. Но ужас — это не всё. Роберт Энджиер — это человек, прежде всего, болезненно увлеченный. Соперничество стало смыслом всей его жизни, потому что кроме этого, у него больше ничего нет. Два главных героя очень глубоки, в них присутствует доброе и злое, белое и черное. Именно это и делает их такими живыми, настоящими. Не могу не заметить игру Майкла Кейна. Он бесподобен. Впрочем, как всегда.

    И в заключение всего, я хочу сказать… Я безумно завидую людям, которые ещё не смотрели «Престиж»! Вам предстоит увидеть нечто необыкновенное.

    10 из 10. Для этого шедевра десятибалльная шкала слишком мала.

    25 сентября 2009 | 01:06

    Фильм настолько хорош, что ни при поверхностном, ни при детальном просмотре лично мне не удаётся выявить какие-либо детали, которые могли бы существенно повлиять на положительное впечатление от картины. Одной из особенностью могу отметить то, насколько удачно подобран слоган, который в котором события меняются аналогично динамике сюжета. Очень здорово.

    По поводу актёрской игры. Хью Джекмана гениальным актёром никогда не считал, но что уж тут спорить — в этой картине сыграла просто здорово. Кристиан Бейл. Иного эпитета, кроме как гениальная к его игре подобрать просто не могу — что по задумке сюжета что по игре актёра видно что человек живёт своим делом. Других актёров касаться пожалуй не буду, разве что Скарлетт Йоханссон в корсете — это беспроигрышный ход :-)

    Кристофер Нолан опять оригинально сделал временное построение фильма, но понятнее для восприятия зрителя, чем в его «Помни». Звук, визуальный ряд, монтаж — всё на очень высоком уровне. Динамика сюжета сохраняется, а кульминационный отрезок просто не отпкускает ни на секунду.

    По поводу концовки фильма могу сказать только то, что такой шикарной концовки я не видел ни в одном фильме. К сожалению по этому поводу не знаю, кому выразить благодарность, поскольку не располагаю сведениями об авторе книге, по которой был снят фильм. А то, что он снят по книге — сомнений нет.

    9 из 10

    23 июня 2008 | 22:42

    Честно говоря я посмотрела этот фильм в тот момент моей жизни, когда новых хороших фильмов почти не выходило, а старые уже наскучили, так как каждую реплику и действие знаешь наизусть.

    Скачала данный фильм из-за того, что в главной роли играет Хью Джекман, единственный на сегодняшний день любимый актер. Сначала все показалось банально скучно, но чем дальше к середине фильма, тем становилось все интереснее и интереснее. А в конце я и вовсе сидела с открытым ртом от того, как же все повернулось. Сценаристы поработали на славу, придумав такой финал.

    Если говорить в общем о фильме, то и актеры и окружающие их декорации были на высоте, так как все гармонично соответствовало друг друг. Единственный минус, с моей точки зрения, это слишком затянутое начало. И все же я ставлю самую высокую оценку данному фильму.

    10 из 10

    26 июня 2009 | 09:05

    К моменту начала съемок «Престиж», Кристофер Нолан в мире кино был уже заметной фигурой, своими ранними работами он заставил заговорить о себе в кулуарах Голливуда, и обзавелся бесчисленной армией поклонников. Поэтому ему не составило труда собрать для работы над этой картиной столь значимых в мире кино людей, и такие актеры как Кристиан Бейл, Хью Джекман, Майкл Кейн с радостью согласились поработать с талантливым британским режиссером, тем более оба они были задействованы в предыдущей его работе.

    Фильм «Престиж» снят по одноименному роману Кристофера Приста, адаптацией которого занимался сам Нолан вместе со своим братом. Книгу мне прочесть не удалось, но как говорят, она претерпела значительные изменения, которые впрочем, не повлияли на общую красоту картины, а даже еще больше усилили общий эффект от просмотра.

    Нолан как режиссер специфический, неординарный со своим взглядом на кино, сумел поставить замечательный, причем лента сочетает в себе огромное количество жанров: драма, в жизни двух иллюзионистов, и драма их взаимоотношений, тут же и триллер, потому как отношения эти были весьма жесткими, тут и мелодрама, любовное переплетение их судеб, ну и конечно, фантастика и мистика в одном ключе.

    Напряжение, как и в его ранних работах, не отпускает ни на минуту. По ходу просмотра ты начинаешь сопереживать, то одному герою, то другому. В конечном итоге ты приходишь к выводу, что оба они мерзавцы, но не сочувствовать одному из них ты не можешь, и это заставляет тебя смотреть «Престиж» до последней секунды. Трудно найти человека, который бросил бы просмотр, так и не досмотрев до конца, хотя бы раз.

    К тому же, поддержанию отличного настроения способствует блестящая актерская игра. У Бейла герой, на мой взгляд, более сильный, разносторонний и яркий. Человек, великолепно владеющий искусством иллюзии, и готовый на все ради постановки шедеврального фокуса. Хью Джекман в очередной раз отлично вжился в образ аристократа, его манеры и великолепная знатная внешность очень ему в этом способствовали. С одной стороны его герой Альфред очень похож на бейловского Бордена, но походу просмотра ты понимаешь, что они полные антиподы. Маниакальная жажда Альфреда постичь все секреты фокусов Бордена на корню меняет его внутренний мир, очерняет его и делает безжалостным во всех отношения. Бордена также нельзя назвать невинной овечкой, и гибель жены Альфреда на его совести

    Концовка для Кристофера Нолана как всегда имеет особое значение, поставить эффектную жирную точку для него очень важно, и у него это великолепно получилось. Рекомендую, одна из лучших работ гениального британского кинодеятеля.

    10 из 10

    22 ноября 2010 | 14:45

    На чем фильм строится, тот смысл и выведет нас в конце на реальность, которая была весь фильм, но мы ее не видели, возможно что-то подозревали, но не могли осознать. Как и Великий Дантон из данного фильма, так и Кристофер Нолан умеют подать свое творчество, но если первый — лишь фокусник, то второй гений своего дела.

    Сюжет по сути прост, два человека, вначале имеют дружеские отношение, но по воли случая постепенно становятся смертельными врагами. Да ну и что? Чем может зацепить данная фраза? Может и ничем, но вот начиная смотреть фильм, ты понимаешь что вражда их обычная, но вот как они все это преподносят друг другу, это важно! У каждого из них своя жизнь, своя история, но их судьбы пересекаются вместе до конца их жизни.

    Подбор актеров великолепен, по правде больше запомнился Кристиан Бейл, у него роль чуть посерьезнее, он как бы с большим количеством эмоций, с большей тяжестью переживает данный период.

    Много писать не хочу, дабы чтобы не портить просмотр тем, кто не видел фильм, сам престиж, но поверьте, фильм того стоит. Нолан в очередной раз сделал захватывающий фильм, от которого сложно оторваться до самого конца, и даже зная конец фильма, я не перестаю его пересматривать.

    И в заключении:

    Никому, ни при каких условиях и обстоятельствах, никогда не выдавай секрет своего трюка. Узнав его, они тут же про тебя забудут.

    Мы не забудем про тебя, Нолан.

    10 из 10

    27 сентября 2011 | 17:32

    - Навязчивые идеи я распознаю. Из них ничего не выходит.
    - Разве из ваших ничего не вышло?
    - Поначалу да… но я слишком долго с ними ношусь. Я их раб… и однажды мои идеи уничтожат меня. ©


    «Престиж» — экранизация одноименного романа Кристофера Приста. Книгу я не читала, поэтому буду оценивать данную картину, как отдельное произведение.

    Этот фильм я посмотрела из-за своего любимого Кристофера Нолана, «Бога кино», как многие его называют. Я была очень впечатлена его «Началом» и «Темным Рыцарем», поэтому решила ознакомиться со всей фильмографией этого режиссера.

    «Престиж» тоже очень качественная работа. Нолан в своем репертуаре. Сюжет проработан тщательнейшим образом, он обладает большой смысловой нагрузкой. Здесь много неожиданных поворотов событий и сюжетных ходов. Картина заставляет задуматься, переживать за героев и метаться между ними. Так как и Борден, и Энджиер очень интересные и колоритные персонажи, и ты не можешь выбрать кого-то одного.

    Что же касается актерской игры, то тут мне тоже придраться не к чему. Кристиан Бэйл шикарен, Хью Джекман вообще превзошел себя. Даже Скарлетт Йоханссон не так сильно раздражала меня. Хочется также отметить Майкла Кейна и Ребекку Холл.

    Визуальная сторона проработана отлично. Здесь все в темных тонах, что придает картине загадочность и некую мистику. А вот саундтрек мне совершенно не запомнился. Очень жаль, что тут не поработал Ханс Циммер, с которым Нолан сотрудничает чаще всего.

    В итоге мы имеем очень качественный фильм, даже почти идеальный. Но увы, он не полюбился мне как тот же «Темный рыцарь» или «Начало».

    - Увлеченность — удел молодых людей. Старикам не под силу следовать за вами. ©

    29 августа 2012 | 16:14

    Я посмотрел «Престиж» относительно недавно и долгое время находился под большим впечатлением!

    Во-первых, это замечательный актёрский состав. Хью Джекман и Кристиан Бэйл сыграли на Очень высоком уровне. Во-вторых, это один из моих самых любимых режиссёров — Кристофер Нолан. Только он мог создать такую неповторимую атмосферу магии и таинственности.

    Действительно, неожиданный финал, который я ну никак для себя не ожидал! Но мне понравилось это. Очень смелый сценарный ход.

    Интересно, действительно интересно смотреть на противостояние двух фокусников. Нолан всегда нас удивляет оригинальным сценарием и высоким качеством фильмов. Чего-только стоит один из его недавних фильмов «Начало»! Но «Престиж» для меня стал немногим из моих любимых фильмов.

    Советую его посмотреть тем, кто любит фантастику и очень неожиданные финалы!

    9 апреля 2011 | 18:20

    После многочисленных фильмов про Росомаху с Хью Джекманом в главной роли, мне захотелось увидеть и другие роли этого замечательного актера. Обыскав интернет, я наткнулся на фильм с простеньким, но в то же время загадочным названием — Престиж. Но как всегда и бывает, смысл названия мы поймем только после просмотра. Но обо всем по порядку. Посмотрев информацию о фильме, я был приятно удивлен: тут у нас и Хью Джекман с Кристианом Бэйлом в главных ролях, и Скарлетт Йоханссон засветилась, да еще и Кристофер Нолан в качестве режиссера. Фильм обещал удивить, и он удивил!

    Итак, фильм рассказывает историю двух фокусников Роберта и Альфреда, которые пытались превзойти друг друга в их нелегкой деятельности. Легкая конкуренция превратилась в настоящую войну, угрожающую также и другим людям. Добавьте к этому замечательную атмосферу Лондона XIX и XX веков и непредсказуемую развязку.

    Нельзя не выделить отличный актерский состав. Дуэт Хью Джекмана и Кристиана Бэйла просто бесподобен! Порадовал также и Майкл Кейн. Хочется заметить, что это уже вторая работа Кристофера Нолана с Кристианом Бэйлом и Майклом Кейном. Видимо, это пошло только на пользу.

    В итоге мы получили отличный драматический триллер. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    12 июня 2016 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: