всё о любом фильме:

Прелюдия

Un lever de rideau
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Анри де Монтерлан
продюсерСесиль Вашере
операторЙорик Ле Со
композитор-
художникПако Куэвас, Себастьен Данос, Этьен Мерсье, ...
монтажМюриэль Бретон
жанр короткометражка, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
время30 мин.
В Париже, в холостяцкой квартире, Брюно в компании друга Пьера ждет Розетту, которая в который раз опаздывает. Однако в этот раз Брюно принял решение, что если Розетта опоздает на 3/4 часа, между ними все кончено…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В короткометражке Франсуа Озона с ходу можно выделить главный плюс и главный минус.

    Плюс в том, что она, как и полагается короткометражке, построена на ярком эпизоде. Привлекает сама коллизия: мол, какими остолопами могут быть мужики, обижаются на своих любимых женщин из-за опозданий на свидания. Но это наталкивается на мощное «не верю!», что и составляет минус. Ну не могло быть многомесячных отношений у такой пары, как Бруно и Розетта. Что поделаешь — короткометражка… В самом названии жанра сквозит несерьезность.

    Если обратиться к частностям, то диалоги чудо как хороши. Остроумны, по-французски изящны. Пестрят афористическими замечаниями о любви, рассматривают многие аспекты человеческих отношений. Отмечу линию нормальный человек vs. ненормальный (Пьер и Бруно), а также дискуссия о том, как мужской характер страдает от уступок женщине ("Но сколько будет утеряно мужества?» — «Мужество в любом случае будет потеряно»). Это воистину метко.

    Но слишком уж многое отдано на откуп диалогам. Картина получилась чересчур театральной — она, в основном, рассказывается, а не показывается. Упор на диегесис, как сказали бы древнегреческие мудрецы. Между тем, в кино важнее мимесис — изображение. А где здесь пролегает граница между «сыграно» и «наиграно», толком не разберешься. Впрочем, если воспринимать «Прелюдию» как фарс, то проблема достоверности отпадает сама собой.

    Подводя итоги: нежизненную, явно измышленную ситуацию спасают «вкусные» мысли по ходу действия, которые Озон, похоже, годами копил в записной книжке. И все же такой мастер мог бы распорядиться 29 минутами экранного времени поэффективнее.

    6 из 10

    23 февраля 2012 | 01:46

    Так вот и живём, всё прекрасно, всё хорошо, только вот часто не замечают люди, что от них хотят другие и даже не пытаются понять их мелкие заморочки, на самом деле эти мелочи являются их жизненными постулатами и очень важны. Сидим под тёплым одеялом и только и делаем, что рассуждаем.

    В «Прелюдии» очень ярко показаны чувства, их словами не передать, Луи Гарелль хорошо в роль вошёл, Амальрик очень хорошо вписался в своего персонажа. В общем, Озон уложился в 28 минут, но больше здесь и не надо.

    Расписывать всё не стоит, стоит посмотреть!

    - А что будет потом?

    - Посмотрим…

    4 июля 2011 | 21:38

    На этот фильм можно смотреть под безграничным количеством точек зрения. Можно говорить, что этот фильм об утрате времени, о том, что мужчина и женщина бывают не совместимы и тогда даже чувства не способны их спасти, о том, что расставание превращает каждую любовь в грубость и пошлость, о том, что люди часто не замечают, как ежедневная мелочь причиняет боль и унижает гордость близкого человека, о любовном безумии и глупости, о том что ничто не вечно и т. д.

    Но, для меня этот фильм, прежде всего о жизни. О той реальности, с которой мы сталкиваемся каждый день. Ссоры влюбленных каждую минуту, секунду одновременно происходят в Париже, в Лондоне, в Москве и Нью-Йорке во всем мире. Каждый день кто-то прогоняет любимого человека из-за раненой гордости и каждый день кто-то предпочитает гордое несчастье униженному счастью. Каждый день мы придумываем проблемы, которых нет. Каждую секунду мы теряем время, каждый миг мы приближаемся к расставанию с нашей главной любовью имя которой — Жизнь.

    Немаловажен так же друг главного героя, он словно оплот спокойствия и здравого рассудка во время мирового безумия.

    Единственное, что мне не понравилось, это что герой Луи Гарреля немного затмевает свою партнершу. По моему мнению, они должны быть равны как ночь и день.

    А в остальном все прекрасно. Просто, гениально, красиво и со смыслом.

    3 января 2010 | 16:06

    Всё бы ничего, но если бы люди умели слышать и слушать. Оба довольно недалёкие самовлюблённые *пардон* придурка, которые тянут одеяло в свою сторону, она — в сторону привлечения внимания посредством опозданий, он — посредством упоминания уважения к себе и нежелания его к кому-то принизить. Как и всегда французы те ещё гадостные зануд.

    Основа всего — уважение. Если бы договорились сами пусть даже в той же самой французской занудной манере, было бы проще) Не ультиматумами, а взаимопомощью.

    Он не гордый. Он глупый, негибкий и ленивый. *Да простят меня за осуждение*

    Да и она тоже хороша. 10-15-20 мин — это ещё куда ни шло, но не на 45 мин же.

    Им вдвоём по сути скучно, акромя всяких телячих нежностей.

    Вот и развлекаются обидами.

    P.S. Оно, а точнее он. Друг — мостик между Он и Она. Начало дискуссии. Всё бы ничего, но если бы люди умели слышать и слушать, но тут слышат только себя, своё Оно, без участия чужих Оно.

    P.P.S. Фильм интересный и познавательный. Но только с точки зрения учёбы на чужих ошибках.

    5 1/2 из 10

    5 октября 2014 | 00:10

    Франсуа Озон — мастер!

    На мой взгляд, здесь нет ни единого лишнего кадра: ни убавить, ни прибавить.

    Лаконичный и глубокий как притча, этот фильм будет понятен большинству, кто был страстно влюблен хотя бы раз в жизни.

    Иногда гордыня выше страсти, но еще чаще — что имеем, не храним…

    2 января 2012 | 13:31

    «Прелюдия» есть метафора человеческих отношений.

    Непривычный для естественного жанра фильм, но по-настоящему французский. Не знаю, мелькающий вид за окном или убранство самой квартиры говорят о том, что действие происходит во Франции. Да и сами герои это отчётливо подтверждают.

    «Прелюдия» — это ожидание. Единственный и тянущийся момент всего фильма. Главный герой высматривает свою запоздавшую возлюбленную, испытывает томление и мучение, а все свои чувства выплескивает тут же находящемуся рядом другу. Этот друг — более персонаж не настоящий, выдуманный, словно Бруно его придумал. Он — это мы с вами, потому как обращение адресовано исключительно зрителю.

    Единственный эпизод — ожидание, и связанные с этим размышления. Радует, что они в меру философичны, отражают реальную жизнь, показывают то, на что немногие обратят внимание. Подумаешь, девушка опаздывает? Если любишь — будешь ждать, и никуда от этого терпкого мучения не деться — чувства перекрывают всё. Понравилось, что Бруно был искренен с Розеттой, пытался донести свои мысли, и тут же, обвиняя, говорил, что всё равно будет любить её. С другой стороны, почему Розетта, знавшая о его неоднократной просьбе, каждый раз не сдерживала слово? Хотела показать свою цену? Или то, что парень в любом случае станет её дожидаться? Полагаю, здесь авторы оставляют неоднозначное мнение, предоставляя на суд зрителей. Ибо отношения — какими бы простыми, сложными или банальными они не казались — личное дело двоих.

    12 июля 2014 | 12:47

    Франсуа Озон до недавнего времени был мне совершенно незнакомым режиссёром, да и узнал я о нём совершенно случайно, почитал несколько кратких описаний его фильмов, понял, что это тема мне очень интересна. Практически все его фильмы основаны на любовных взаимоотношениях людей, часто нетрадиционных. Пока что я только примеряюсь к этому режиссёру и смотрю только короткометражные и полуметражные его работы. Местами мне нравится увиденное, местами нет, но «Прелюдия» это, пожалуй, пока что лучшее из того что я увидел в его творчестве.

    Вообще, очень люблю жанр «говорящее кино». Мне всегда больше нравится наблюдать за рассуждениями героев, чем за действием. Мне интересно знать, что они думают в данный момент, что они чувствуют. Фильм, это же не книга, здесь нельзя просто так взять и написать между строк, что думает главный герой, а вот такого рода фильмы как раз удовлетворяют мои потребности. Пожалуй, к такому жанру можно отнести «Перед рассветом», «Кофе и сигареты», «Кафе „Донс Плам“» и, пожалуй «Прелюдию». Хоть это и полуметражная работа, но я её считаю за полноценный фильм. Почему спросите вы? Всё просто. Это как в школе, когда спрашиваешь у учительницы: «Какой должен быть объём сочинения», — и она тебе отвечает: «Пиши, пока не раскроешь тему». Так же и здесь, зачем снимать дольше, если тему можно раскрыть за полчаса? И, между прочим, сделать это очень изящно, элегантно, со вкусом, по-умному и главное очень интересно.

    Весь сюжет фильма, по сути, основан на истории двух молодых людей. Чтобы вы не думали, третья сторона не являет собой любовный треугольник, она выступает здесь в роли комментатора. Ну, так вот, всё основано на любовных отношениях Бруно и Розетты. Всё действие начинается с комнаты, где находятся Бруно и Пьер. Розетта опаздывает уже на полчаса и Бруно это ужасно не нравится, и он при Пьере угрожает, что если Розетта опоздает больше чем на сорок пять минут, то всё кончено…

    В принципе, каждый умный фильм несёт себе много тем. Тут, пожалуй, только одна тема. Проблема взаимоотношения полов. На первый взгляд это звучит довольно нелепо, ну что это такое, расстаться из-за того что девушка опаздывает на сорок пять минут, ведь как правильно заметил Пьер какая же это девушка если она не опаздывает, в опозданиях заключается её изящество. Но это может показаться только лишь на первый взгляд, из-за чего фильм может показаться настолько глупым, насколько это возможно. Но при более детальном рассмотрении нам открывается такой богатый мир психологии этого фильма. Как я уже говорил, тема взаимоотношения полов есть, она никуда не девается, но давайте сначала разберёмся, из-за чего вообще люди расстаются. Первое это наверное из-за того что не любят друг друга. Действительно жизнь очень коротко для того чтобы проводить её с человеком, к которому не испытываешь сердечных чувств. Бывает привязанность, но это уже не любовь. А второе если уж люди любят друг друга, то из-за личных принципов. Вот тут-то мы и касаемся вплотную нашего фильма.

    Наш герой Бруно человек с высокими принципами. Он убеждён, что если бы Розетта не опаздывала так много, то за это время бы он написал 6 стихов, и чуть ли бы не свернул горы, довольно справедливо утверждая, что время ожидания — это потерянное время. Действительно, когда мы ждём человека, то уже ничего другого не можем делать, кроме как думать о нём. Может, поэтому все женщины и опаздывают, чтобы мы, мужчины, больше о них думали? Но даже из-за того что за 8 месяцев он подумал о ней лишние 36 часов это его не успокаивает. Как я уже говорил у нашего героя очень высокие моральные принципы. Для него дороже сохранить достоинство перед девушкой, сдержать слово перед собой, чем сохранить, возможно, всю любовь твоей жизни. Тут, наверное, можно очень долго дискутировать на тему любит ли он её или нет, или если бы любил, то дал бы ей шанс и не был бы так беспощаден. Вопрос очень сложный, но лично я думаю что любил. Может быть, я в душе такой сентиментальный человек, что всегда верю в проявление чувств на экране и думаю раз уж люди вместе при тяжелых обстоятельствах, то они точно любят друг друга. Может быть, просто у меня такие понятия о любви, но зачем же им ещё быть вместе? Но Бруно не такой. Как он заметил: «Я люблю тебя, но поверь, себя я люблю больше, чем тебя». Ну что можно сказать о главном герое: предельно самолюбив, эгоистичен… Но в тоже время, правда в его словах есть. Человек должен считаться с собой, не должен унижаться. Человек должен искать компромиссы, по крайней мере, в любви, ведь без компромиссов нельзя прожить счастливо. Нужно жить в симбиозе со своим любимым человеком. Я думаю, что залог любви — это совместный поиск компромиссов. И в этом случае главный герой, на мой взгляд, не прав. Я почему-то уверен, что они в будущем будут вместе, просто не могут не быть, но в таком случае ему придётся унять свою гордость, а ей хотя бы не опаздывать, это в данном случае и будет их компромиссом, и всё у них будет прекрасно. А что касается главного героя, то про него я бы привёл слова философа Аврелия Августина: «Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя». Они очень точно описывают поступки главного героя.

    Теперь если говорить о фильме в целом, объективно, сама идея фильма тянет как минимум на 9 баллов, но я не поставлю ему такую высокую оценку по той причине, что меня немного не убедила причина. Всё-таки опоздание это не настолько веская причина для расставания. Она может быть веской для безразличных друг другу людей, но не для Бруно и Розетты. Есть огромное количество примеров, в которых Бруно мог бы проявить свою принципы во всей красе, но Озон почему-то выбрал не самую очевидную. В этом есть главный минут фильма, а в остальном практически идеален.

    P.S.: «Самая нежная любовь состоит в том, чтобы прощать друг друга» (Джон Шеффилд).

    11 января 2011 | 05:33

    Вопрос, поставленный фильмом, о гордости. Насколько любовь к другому должна соотноситься с любовью к себе. Довольно интересно смотреть на героя безупречного Гарреля, который мучается от своих принципов. В чём-то он прав, но в чём-то кажется слишком уж категоричным. Он имеет право выбрать то, что не унизит его. И даже если он хочет расстаться из-за вечных опозданий с любимой, это его выбор. Понимаете, взаимоотношения — штука сложная и всеобъемлющая. Это всегда какая-то жертва. Но не все готовы на жертвы. Паренька можно и понять. Да, он гордый. Он не хочет перед собой же потерять собственное лицо, потерять самоуважение. Но его друг утверждает, что в любви нет «я». Есть «мы» и большое количество компромиссов.

    Франсуа Озон говорит нам о том, что любовь сама по себе не унижение. Терпеть неудобства, вразрез идущие с собственным пространством и принципами, конечно не нужно. Но и бубнеть о том, что тебя не устравивает, бесполезно. Герой Гарреля делает проницательную вещь. Он расставанием показывает девушке, насколько серьёзен он в своих обвинениях. После такого, если они будут вместе, она обязательно поймёт его и постарается скорректировать свое поведение. Финал почему-то дает увереность, что герои будут вместе.

    За все 30 минут я искренне восхищалась игрой Луи Гарреля и потрясающими диалогами. Ни одной минуты этого действа не хотелось пропустить. У Озона всё так просто, но при этом со смыслом. Смотришь и изумляешься тонкости психологизма этого режиссёра, изумляешься самой ситуации (довольно бытовой, но интересной). Его творчество еще не до конца мной познано, но с каждой его работой я влюбляюсь в его стиль всё больше и больше! Что-то мне подсказывает, что это мой режиссёр. Так что БРАВО, Озон!

    10 из 10

    31 июля 2013 | 01:53

    Мы эгоисты… да, мы большие эгоисты с вездесущим ЭГО, которое требует, чтобы его питали, ублажали, холили и лелеяли.

    С французского название фильма дословно переводится как восход и занавес.

    Начнем с восхода.

    ОН. Бруно (Louis Garrel), мы можем дать ему около 26 лет и более, но по сути, он все еще мальчишка, самовлюбленный, наглый мальчишка, гонящийся за своим комфортом и моральным равновесием. Чрезмерно принципиальный, неуступающий, даже немного вредный. Кто будет заострять внимание на опоздания, тратя еще больше времени на нравоучения, вместо того, чтобы жить! Наверное трус. Бруно страдает синдромом избегания неудач. Боится жизни, во всей ее полноте и неизвестности. Но главное! Вся эта шелуха, что я описывала ранее, констатирует, перед нами неуверенный в себе мужчина. Из чего рождается неуверенность? По мне, это недохваленность и недооцененность в детстве. Он ждет, что с ними все будут соглашаться, хочет быть выше и лучше всех. Провоцируя тем самым на возмещение и додачу дефицита из детства.

    ОНА. Розетта (Vahina Giocante). Легкомысленная, фривольная, нежная и тоже, еще такое дитя, хоть и по ленте, значительно юнее своего возлюбленного. Верящая в чудеса и еще очень наивная.

    СВЕРХ-Я. Пьер(Матье Амальрик). Я называю его именно так, потому что по мне данный персонаж нереален. Это совесть Бруно, его внутренний голос, с которым идет диалог и ведется рассуждение.

    Могут ли он и она вообще любить друг друга? Да, безусловно. И здесь мы сталкиваемся сразу с двумя видами любви. Его любовь — это больная любовь. Себялюбивая, алчная, скупая и эгоистичная, когда ОН использует других, чтобы потешить свое самолюбие. Хотя и ОНА не так проста, невинна, жертвенна, как это может показаться на первый взгляд. Но то, что ее любовь более искренна, глубока и настояща, присутствует.

    Занавес.

    Они действительно как в разных мирах. Она его слушает, но не слышит. У нее ветер в голове, речи о серьезности нет.«До самого конца ты ничего не поняла».

    Появление червяка в сливе как метафора, что Розетта делает идеальный мир Бруно несовершенным, и ее, как и сливу, пора выбрасывать.

    Ох уж эта любовь людей делать из жизни драмы! Он восклицает, какая она идеальная, как с ней хорошо, но отказывается от их отношений ради доказательства и становления себя в нерушимости своих принципов. «Как странно мучить себя, причинять боль, когда причиной всему только ты сам! Вонзая безнаказанно сталь в грудь другого нам хочется самим испытать, что это за чувство!».

    Недолгий хронометраж картины только добавляет ей плюсов. Нет затянутости, вся идея передана емко и по сути, без лишний отхождений в ненужные темы.

    Я бы разобрала это кино по цитатам, настолько они жизненны и «в точку». А музыкальное сопровождение? Оно идеально, когда ты его не замечаешь. Здесь это именно так, просто есть для того, чтобы создать нужное настроение и оттенок восприятия.

    9 из 10

    28 июля 2014 | 17:29

    Потрясающая короткометражная история о трех людях: Бруно, Розетты и Пьера. Все предельно просто как сама жизнь. И предельно надуманно. У каждого из нас обязательно найдется человек, который всегда опаздывает на свидание или на встречу. И на каждый раз у этого персонажа найдутся отговорки. Вспомнили? Задевало ли вас? А если это был любимый \\ любимая?

    Ну вот собственно об этом и весь фильм. С открытым концом, с отлично прописанными диалогами, с хорошей музыкой и красивой картинкой.

    Очень понравилась фраза: «Все начинается прелестно, а заканчивается обычной пошлостью».

    9 июля 2009 | 20:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>