всё о любом фильме:

Преисподняя

Brimstone
год
страна
слоган«Возмездие грядёт»
режиссерМартин Кулховен
сценарийМартин Кулховен
продюсерУве Шотт, Эльс Вандеворст, Жан-Баптист Бабин, ...
операторРогир Стофферс
композиторДжанки Экс-Эл
художникФлорис Воз, Маартен Пирсма, Эллен Ленс, ...
монтажЙоб тер Бург
жанр триллер, детектив, вестерн
бюджет
€12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  29.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время148 мин. / 02:28
Номинации:
История о девушке по имени Лиз, которая пытается сбежать от своего темного прошлого и скрывается от преследования «дьявольского» проповедника.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (12 556)
ожидание: 92% (5821)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
16 + 27 = 43
4.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В общей сложности работа над фильмом шла более 6 лет.
    • «Преисподняя» стал вторым самым дорогим фильмом в истории нидерландского кино после «Черной книги».
    • Съемки фильма проходили в Германии, Испании, Австрии и Венгрии.
    • Съемочный период был разделен на две части: первый этап длился с июня по август 2015 года, второй — с ноября по декабрь того же года.
    • Кит Харингтон и Кэрис ван Хаутен уже ранее встречались на одной съемочной площадке — на «Игре престолов».
    • Гай Пирс и Кэрис ван Хаутен были вынуждены пропустить премьеру фильма в Венеции, так как это событие совпало с еще одним важным событием в жизни Гая и Кэрис – 29 августа у них родился сын Монте Пирс.
    • У актрис Эмилии Джонс и Дакоты Фаннинг, сыгравших главную героиню в различных временных периодах фильма, день рождения в один день (23 февраля).
    • еще 4 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Триллер о девушке Лиз (Дакота Фаннинг), которая пытается сбежать от своего прошлого, но оно всё равно её настигает в лице «дьявольского» священника, роль которого играет Гай Пирс. Фильм представлен в виде четырёх частей, после которых складывается весь пазл.

    Увидев трейлер, я сначала решила, что фильм о демонах, их изгнании, аде и рае. Тем более, что название фильма также даёт отсылку к этому. Но спешу вас разубедить — это не так. В нём нет и намёка на потустороннее, а только реальность того времени. Фильм — драма, триллер — жесток и мрачен. В нем есть всё, что полагается для этого жанра. Кровь, трупы, жестокость, запутанный сюжет и непредсказуемая развязка. Мартин Кулховен хорошо раскрыл жизнь женщин и детей Дикого Запада. В фильме есть также религиозная тема, но она не та, что вы привыкли видеть в других произведениях. Здесь она представлена в виде больного проповедника, который под прикрытием «Этого хочет Бог» творит бесчеловечные вещи.

    Актёрский состав подобран превосходно: актёры главных ролей и второго плана все смотрятся гармонично и убедительно.

    Я не очень хорошо знакома с другими фильмами Дакоты Фаннинг, но могу смело заявить, что эта одна из её лучших работ. Сыграть жертву насилия и деспотизма не каждому дано, тем более, когда главная героиня немая. Здесь ей надо было «играть глазами». И каждому её взгляду веришь и сопереживаешь, будь то страх, гнев, боль, паника, любовь.

    Гай Пирс безукоризненно справился с ролью «дьявольского» проповедника, от которого мурашки по коже. Его жестокость, извращенность, похоть заставляют ненавидеть и бояться его на протяжении всего фильма.

    Отдельно хочется отметить Эмилию Джонс, которая играет главную героиню в молодости. Её игра ничуть не уступает опытным актёрам.

    Не смотря на мрачность и жестокость фильма, вы не сможете отвести взгляд. «Преисподняя» точно не оставит никого равнодушным.

    9 из 10

    24 февраля 2017 | 12:42

    В первый раз вижу такой нестандартный фильм. Интересная задумка вышла с преследованием безумного проповедника (демон воплоти), за несчастной, но всё же стойкой, не сломавшейся девушкой, по имени Лиз.

    Действия фильма разворачиваются на «Диком западе», всё происходит плавно, размеренно, не спеша. Сюжет фильма состоит из четырёх глав, и каждая, подробно объясняет предыдущую. Тем самым, выстраивая смысл фильма, в одно целое.

    Актёрская игра получилась добротной и интересной. Гай Пирс необычно смотрелся в образе Преподобного, с верой божьей. Но всё же, в нём кроется совсем иной персонаж, который действует хладнокровно, преследуя свою жертву. Дакота Фаннинг хорошо исполнила образ Лиз, девушке, которой пришлось испытать на себе, немало трудностей с самого детства. Актёры второго плана — все смотрятся очень убедительно, наравне с главными.

    Отдельно хочется отметить, довольно мрачную атмосферу фильма. В ленте, ярко представлены пороки общества того времени, а также насилие и жестокость. Хорошо выделяется непредсказуемая развязка, раскрывающая неожиданный поворот.

    Резюме. «Преисподняя» — напряжённый триллер, с элементами вестерна, погружающий в свою мрачную атмосферу, в которой присутствует безумие, насилие, жестокость, тёмное прошлое. И это всё вместе взятое, выглядит как отвратное, мерзкое, неприятное зрелище. Несмотря на его извращенность, всё-таки сложно отвести взгляд от этого фильма, и в целом он достоин просмотра.

    16 февраля 2017 | 01:23

    Вроде бы всё хорошо, аутентичность времени, качественная постановка, отлично играющие актёры (Гай Пирс как всегда шикарен в роли социопата и морального урода), но… не слишком ли этот фильм плоский там, где он должен быть наиболее глубоким?

    В то время как изначально Преподобный изображается как мистический, почти демонический злодей, от которого ты не убежишь и который хранит чёрные секреты твоего прошлого, это работает, особенно с фактурой Пирса. Однако, сначала Преподобный начинает на полном серьёзе превращаться в маньяка из слешеров, который убивает невинных людей различными способами, и нам даже ни разу не намекают, почему он так крут.

    А потом и во все из персонажа с посланием «религиозный фанатизм, плоха!» превращается в безумного папашу с очень пугающими и гнетущими инцестуозными и даже педофильскими позывами. Подобный злодей неуместен в фильме, который претендует на серьёзное антирелигиозное или феминистическое послание, скорее это комиксный маньяк из фильмов ужасов, которому добавили извращенства для колоритности.

    С другой стороны, несмотря спорного злодея, фильм всё ещё хорош в плане игры актёров и постановки, ибо как минимум к первой половине у меня (и как я понял, у многих других людей), претензий нет. Хоть и большинство злодеев довольно плоские в этой части, но в целом сексизм того времени передан довольно аутентично, а насилие хоть и демонстративно по словам самого режиссёра, но искусственным оно не выглядит. Разве что феминизм в фильме иногда уж слишком пихается прямо в экран, но сейчас это распространённое явление.

    В общем, на мой взгляд, это всё таки хороший фильм, чья серьёзность была испорчена слишком глупым и странным развитием главного злодея, в то время как большинство остальных элементов было на высоте. Особенно в плане послания, когда похоже, что сам фильм не может определится, является ли герой Пирса лицемерным моральным уродом или совершенно безумным психом.

    6 из 10

    11 августа 2017 | 12:22

    «Преисподняя» Мартина Кулховена это великолепный авторский вестерн, все впечатления от которого полностью портит логично обоснованная, но совершенно ненужная, на мой взгляд, концовка, делающая все происходящее в фильме события абсолютно бессмысленными. Вот бывает такое иногда с хорошими фильмами, и, честно говоря, не хило так подбешивает. Вроде бы есть у тебя всё, что нужно для отличного кино: и продуманный, эпичный сюжет, и изысканная визуальная составляющая и актёры все на своих местах, но нет, давайте ко всему этому ещё один неожиданный сюжетный поворот в финале добавим, и испортим с его помощью всю мощь истории о мести на Диком Западе.

    Это вот то, что называется «переусердствование в проработке сюжета». Недавно на эту тему был фильм «Гений» с Джудом Лоу, как раз поднимающий тему того, как трудно творцам распознать тонкую грань между действительно необходимыми и явно лишними частями их произведений. Вот конкретно в этом фильме подобная лишняя часть, как вы уже поняли, присутствует и не хило так омрачняет сложившееся к финалу крайне положительное впечатление от фильма.

    Но да шут с ним. Нам, простым смертным, не всегда дано понять тот глубинный смысл, что (возможно) закладывался автором в своё произведение. Хоть и проблема здесь, как я уже сказал выше, совершенно не в этом, но всё же фильм таков, как он есть и остается лишь получать от него удовольствие именно в том виде, что его задумал режиссёр (хоть и каждый считает, что его финал уж точно был бы намного круче). Здесь в достатке всего того, за что мы любим вестерны: мрачная история мести, эпичный хронометраж, при котором ни заскучаешь ни на минуту (что само собой является показателем) и плюс ко всему этому необычная режиссёрская подача авторского кино. Единственный настоящий минус этого фильма — спорная концовка, впрочем, о ней я уже высказался, и, несмотря на её неоднозначность, всё-таки порекомендую всем этот фильм к просмотру.

    Хотя, думаю, самые ярые фанаты «Игры престолов» будут смотреть его вне очереди, не читая никаких рецензий или отзывов.

    7 из 10

    Хоть в кульминационный момент и планировалась девяточка.

    11 февраля 2017 | 00:49

    Это один из сильнейших фильмов, которые я посмотрела за последнее время. Он страшней всех фильмов ужасов вместе взятых.

    Я терпеть не могу вестерны. Но сидела 2,5 часа в одном положении, не могла отвести взгляд от экрана. От происходящего бежали мурашки, волосы на голове вставали дыбом, глаза становились все шире и шире.

    Мертвая петля эмоций: страх, тревога, ужас, гнев, ненависть такая, что кулаки ? сжимаются, волнение, негодование, сочувствие, жалость, грусть, снова ужас и ненависть… и так много раз.

    Погружение полнейшее благодаря атмосфере, музыке, сюжету (скучно не было ни минуты, постоянный напряг) и блестящей игре актёров, абсолютно всех. Гай Пирс для меня открытие. У меня потели ладошки от сцен с ним. Надо же так заставить себя ненавидеть! Весь фильм дико жаждешь смерти его персонажа. Дакота Фаннинг — талантище, это ясно давно. Ее страх передавался каждой клеточке, буквально столбенеешь от холодного ужаса.

    Вся жизнь Лиз — это преисподняя, организованная фанатиком-извращенцем, возомнившим себя Богом.

    Этого не описать. Это просто нужно посмотреть и прочувствовать.

    После таких эмоций отзыв получается очень скомканным. Фильм лишает дара речи, ужасает, пугает.

    Но благодаря финалу — остаётся надежда и тёплое ощущение.

    Этот фильм из тех, которые помнишь очень долго. Но пересматривать вряд ли захочется.

    P.S. Кита Харингтона и Кэрис ван Хаутен было забавно видеть в одном фильме. Сразу вспомнила, как я скучаю по Игре Престолов)

    7 апреля 2017 | 10:30

    Заголовок данного отзыва взят из интервью режиссера картины — Мартина Кулховена, который считает, что жестокость должна быть показана на экране максимально болезненно для зрителя. И так-то оно так, только я категорически не согласна, что необходимо создавать на экране феерию ужаса, что бы заставить меня сопереживать герою.

    Если мы смотрим чистый «трэш», ужасы, комедийный ужастик, остросоциальную драму — то гиперболизация зла в картине уместна. Но когда ты на серьезных щах снимаешь по своим словам «эмоциональную» картину и представляешь происходящее почти исторической данностью, то вытягивать из зрителя эмоции такими грубыми приемами — на мой взгляд, весьма сомнительное решение.

    Есть несколько причин, почему по поводу этого фильма у меня так «бомбит». И хочется начать с того, что на первый взгляд фильм показался мне весьма многообещающим — современное европейское кино с хорошими актерами-тут в главных ролях Гай Пирс, Доката Фаннинг, и Джон Сноу:) (Кит Харингтон). Качественный трейлер, довольно высокий рейтинг.

    Перед просмотром, противоречивые отзывы кинокритиков меня не смутили, потому что картина представлялась жесткой и бескомпромиссной, и единогласного мнения тут быть просто не может. Не смутило и то, что я не знакома с творчеством Мартина Кулховена — увы, не смотрела ни одной его картины.

    Мало того, что до просмотра думала, что фильм не плох, дак и при просмотре первой половины я была в целом удовлетворена увиденным. Отличная игра актеров, мрачная атмосфера, интригующий сюжет. К слову о сюжете:

    19 век, Дикий Запад. На протяжении всей жизни бедную девушку Лиз преследует безумный пастырь, который находит ее везде и всегда. (К концу фильма было явное ощущение, что он ей подложил в сумочку маячок gps.)

    По началу, хотелось сопереживать Лиз, и по ходу фильма было интересно наблюдать за развитием героев, но впоследствии я теряла всякую связь с логикой, и переставала все больше и больше верить в происходящее. В конце концов, все скатилось в чистейший гротеск и в голову кроме фразы «чернуха окутанная фарсом» ничего не приходило.

    Автор показывает обратную сторону религии — неумолимо жестокую и безумную. Безусловно, такие идеи подразумевают сгущение красок, но не до такой же степени…

    Картина пропитана антирелигиозными настроениями, чудовищной серьезностью и не хилым налетом пафоса — к примеру, фильм поделен на 4 главы, которые называются не много не мало «Откровение» «Исход» «Бытие» и «Возмездие». И в обратной последовательности повествования этих глав, как по мне, нет никакого смысла. Помимо этого, в картине присутствуют все смертные грехи — ВСЕ. Все что мы видим — это хождения по мукам сильной, но беззащитной женщины, сопровождающиеся испепеляющей жестокостью.

    В общем, если страдания, то на широкую ногу! К чему мелочиться!

    Этот фильм как бешеный зверь — поначалу ведет себя, как подобает хищнику — спокойно и аккуратно подбирается к жертве но, потом, не сдержавшись в ответственный момент, срывается и начинает рвать и метать.

    По итогу все же могу сказать этому фильму спасибо, потому что именно из-за него я зарегистрировалась на кинопоиске, что бы высказать свое мнение и поставить свою оценку.

    5 из 10

    21 апреля 2017 | 15:57

    США, Дикий Запад, XIX век. Немая девушка Лиз живёт в небольшом поселении вместе со своим мужем, родной дочерью и приёмным сыном. Лиз выполняет роль повитухи и акушерки, принимая роды в условиях антисанитарии того тяжёлого времени. Однажды в селение прибывает новый проповедник, при виде которого Лиз с ужасом понимает, что в её жизнь вновь возвращаются старые кошмары, ведь её тяжёлая судьба крепким узлом связана с этим «чёрным», злым человеком…

    Не знаю почему, но, будучи человеком достаточно позитивным и жизнерадостным, я жуть как уважаю подобного рода «моральную» чернуху в кино. Не когда «кровь-кишки» в разные стороны, а именно психологическое нагнетание жути, в стиле «Забавных игр», «Эксперимента» или «Догвилля». Вот и «Преисподняя» (в оригинале — «Сера») это фильм, снятый в том же стиле — тотальное преобладание «чёрного» цвета жизни: религиозный фанатизм, тяжёлое детство, побои, публичные дома, насилие, мизогиния, антисанитария — всего этого «добра» в этом фильме хоть ложкой черпай. При этом голландский режиссёр Мартин Кулховен очень редко опускается до откровенного смакования кровавых подробностей сюжета, я бы даже сказал, что «камера» в этой ленте исключительно целомудренная, так как постоянно стыдливо отводит «глаза» в сторону, оставляя за кадром те или иные мерзкие злодеяния.

    Однако ни в коем случае не стоит считать, что фильм снят исключительно ради своеобразного садистического удовольствия постановщика и не содержит в себе ничего кроме тягостного, изнуряющего, медлительного повествования. Это как раз тот случай, когда за деревьями крайне сложно не заметить леса, ведь в ленте поднимаются действительно важные и, на мой взгляд, достаточно актуальные и для нашего времени вопросы. В первую очередь я бы отметил тематику религиозного фанатизма, доведенного на крайней и весьма извращённой степени. Уму не постижимо, на какие только гнусные поступки может толкнуть человека вдумчивое чтение Ветхого Завета и строгое следование самым жестоким его строкам. Также весьма выпукло в этом фильме показана незащищённость отдельных слоёв общества, причём в случае Дикого Запада, под это определение попадает вообще весь «слабый» пол, с представительницами которого в те времена не было принято особенно церемониться. И на фоне этих вопросов, Мартин Кулховен, подобно Триеру и в отличие от Ханеке, создаёт сюжет об истинной жажде отмщения, о попытках униженных и оскорблённых победить силы зла, что властвуют на этой земле.

    Отдельно стоит отметить потрясающую актёрскую работу Гая Пирса, который лично для меня создал один из самых запоминающихся злодейских образов текущего десятилетия. И это со столь аристократическим и интеллигентным лицом, что ему по-хорошему только каких-нибудь добрых королей играть. Но Проповедник получился очень мощным: настоящее воплощение зла, достойное встать в один ряд, как минимум, со всеми восхваляемым Чигуром из картины «Старикам тут не место». Дакота Фаннинг и Эмилия Джонс, сыгравшие Лиз в двух разных возрастах — тоже молодцом, особенно, как ни странно, мне понравилась именно вторая из этих актрис. Она и играла ярче, и образ создала чуть более неоднозначный. Также отдельной похвалы заслуживает цветовое решение — чернуха чернухой, а снято всё было в очень сочных, глубоких тонах, создающих чуть ли не клипово-комиксную реальность. Получилось очень стильно, плюс этот выбор подкрепил некоторые не слишком реалистичные сцены ближе к финалу ленты.

    Одним словом, картина «Преисподняя», безусловно, очень на любителя. Нервным, беременным и попросту впечатлительным людям смотреть, пожалуй, советовать не берусь. Однако это действительно сильное кино, которое просто не церемонится со своим зрителем и погружает его в пучину безысходности и слабой надежды на победу добра в борьбе со злом. И, конечно, это не чернуха ради чернухи, иначе её визуальных атрибутов в кадре было бы куда больше, чем здесь.

    9 из 10

    10 мая 2017 | 12:12

    Говорят, что чужая боль неспособна повлиять на человека так, как его собственная. Наверное, многие из нас не раз ловили себя на мысли, что страдания ближних доставляют куда больше удовольствия, нежели страданий. На публике мы будем рьяно доказывать обратное, до срыва голоса доказывая свое благочестие, но на самом деле неудачи сторонних людей позволяют нам чувствовать успех и превосходство над остальными. Такова двойственная природа людей. Может быть не всех, но от нее нельзя скрыться. Находясь в стороне от катаклизмов, случающихся как с незнакомцами, так и в особенности с нашими недоброжелателями, мы с извращенной заинтересованностью наблюдаем за ними, и порой напускаем на лицо скрытую улыбку. Несколько иное мнение о сути боли и страданий было у голландского режиссера Мартина Кулховена, чье имя прогремело на весь мир благодаря ленте под названием «Преисподняя». Испытывая на прочность судьбы героев и героинь, оказавшихся в его распоряжении, за свою довольно продолжительную карьеру Кулховен поставил немало сложных для восприятия историй, оставляющих по себе истинно горькое послевкусие. Однако «Преисподняя» на данный момент стала для него апогеем творческого стиля, выдержанного до мелочей. Прописав напряженный, убийственно острый и гнетущий сюжет, автор ленты сделал все, чтобы зрители прямо на себе прочувствовали все то, что легло на плечи главной героини повествования, а после окончания самой последней сцены с облегчением выдохнули, искренне благодаря небеса за то, что их жизнь лишена кошмара, приходящего под родной кров вместе с законами и правилами закостеневшего в мракобесии общества. Именно такие фильмы, как «Преисподняя», выталкивают нас на свет, заставляя устрашиться собственного морального разложения.

    Итак, сюжет перебрасывает нас во времена сложных решений и постоянных тревог. Суровые серые будни, отсутствие коммуникаций и особых удобств тем не менее не в силах отвернуть людей небольшого провинциального городка от надежды, вызванной твердостью духа и веры в то, что выбранный ими путь рано или поздно принесет достойные плоды. История «Преисподней» рассказана от лица немой повитухи Лиз (Дакота Фаннинг), привлекательной молодой девушки, проживающей в отмеченном городке вместе со своей семьей. Устоявшийся быт в сложных условиях уже ни для кого не был диковинкой, включая саму Лиз, которая оказалась в данной местности относительно не так давно, однако в один далеко не самый чудесный день, размеренный обиход жизни городка взрывается неожиданным происшествием… Некий странствующий пастырь, коего принято называть Почтенным (Гай Пирс), прибывает к оставшейся без святого надзора пастве, дабы наставить грешников на путь исправления словом Божьим. Расположившись в местном молитвенном доме, Почтенный довольно быстро становится центральной фигурой всего поселения, почувствовав вокруг себя невероятную силу и власть. Под предлогом слова Библии приезжий пастырь получил право творить собственное правосудие, карать невинных и поощрять преступников, способных сослужить ему добрую службу. С таким невероятным талантом внушения Почтенный имел все возможности для того, чтобы стать внушительной фигурой власти в целом регионе, если не больше, однако для него важна лишь одна цель, имя которой Лиз. Некая страшная, окутанная непроглядным саваном тайна связывает совершенно не похожих друг на друга людей, и бегать от нее более нет ни сил, ни возможностей. Почтенный и Лиз должны наконец разрешить давний спор, иначе невинных жертв сомнительной религиозной справедливости заезжего гостя будет становиться все больше и больше…

    Для Мартина Кулховена было предельно важно, чтобы в его картину поверили, приняли ее жестокость и мрак таковыми, какими он их задумал. Он понимал, что притянуть внимание к своему творению одной лишь атмосферой будет сложно, и тогда к нему на помощь пришли Дакота Фаннинг и Гай Пирс, сумевшие придать картине необходимой пронзительности и показали, как оживают демоны, взращенные в человеческих сердцах. Две величины, ставшие во главе истории девушки и пастыря, сумели поразить зрителей уникальной пронзительностью сыгранных партий, и на каждый из них стоит остановиться более детально. В последние годы Дакота Фаннинг все чаще отходит от съемок в масштабных, зрелищных фильмах, выбирая камерные проекты, над которыми необходимо трудиться гораздо больше, нежели на съемочной площадке, состоящей из зеленого экрана. В «Преисподней» Фаннинг досталась молчаливая героиня, неспособная позвать на помощь или выразить эмоции словами. Да, она вроде бы нашла счастье, у нее есть близкие люди, способные поддержать в трудную минуту, но вместе с тем она так и не смогла открыться им такой, какой была в действительности. Боль, которую хранит Лиз, героиня Фаннинг, не позволяет ей расслабиться ни на миг, так как человек из прошлого в любой миг может постучаться в ее двери, что в конце концов и происходит. И тогда девушке не остается ничего иного, кроме как вступить в схватку, не предвещающею ни для нее, ни для близких ничего хорошего… Дакота Фаннинг великолепно передает смятение своей героини, выдерживая поразительно страшные эмоциональные и физические пытки. А неуютно обступивший ее антураж из грязи, крови, криков и стенаний лишь добавляет драматическому самоистязанию актрисы беспощадных ноток.

    С иной стороны прокладывает тропу войны против света герой Гая Пирса, пугающий и бескомпромиссный Почтенный, для которого пребывание в городке становится шансом во всей красе проявить свою демоническую сущность, преподнесенную через Библию. Известный красавчик, да и попросту талантливый актер, аккуратно выбирающий роли, на этот раз вновь сумел поразить, отыграв партию Почтенного таким образом, что его смерти желаешь настолько же сильно, насколько восхищаешься им. Творимые Почтенным религиозные бесчинства лишены малейшего признака божественной длани, и вместе с тем назидательное влияние церкви на умы одурманенной паствы во всей красе представило кошмарные плоды слепого следования за речами священников. Через образ Гая Пирса режиссер Мартин Кулховен опускает нас в далекую, беспросветную расщелину, образовавшуюся из-за неуверенности, страха, отсутствия знаний и преступной осторожности. Люди бояться идти против власти, а когда им представляется шанс получить благословение и расположение сильных мира сего, они готовы не просто предать своих близких и товарищей, а даже убить их. Сложно сказать, выступает ли Почтенный в исполнении Гая Пирса истинным порождением дьявольских сил, но его характер, поступки и внешность конечно же поражают. Выступив против здравого смысла, морали и такого основополагающего для Библии понятия, как прощение, Почтенный несет в себе мрак исключительной насыщенности, от приближения которого невозможно не поморщиться.

    В картине Мартина Кулховена немало истязаний, грязи, ложной морали и различных бесчинств. И смотрятся они нарочито отталкивающе. Но вместе с тем «Преисподняя» является зеркалом души общества. Будь то двухсотлетней давности или современности. Непросто столкнуться лицом к лицу с иголками, пронизывающими наши сердца и душу, и тем не менее это необходимо сделать, пока еще не поздно.

    7 из 10

    16 января 2017 | 11:38

    Фильм меня разочаровал… Точнее, не столько разочаровал, сколько оставил один единственный вопрос: а зачем он был снят?…

    Первые впечатления при просмотре были интригующими — картина всячески намекала, что зрителя ждет интересный и проработанный мистический триллер.

    К середине фильма выяснилось, что никакой мистики там нет, никаких загадок или сюжетных хитросплетений нет, а есть только банальная история о попытках жертвы убежать от маньяка.

    К концу фильма остались надежды на хоть сколько-нибудь интересную развязку, потому что хотелось понять смысл фильма и ради чего его снимали. Но история закончилась, не оставив ни одной причины поразмышлять над фильмом или даже вспомнить о нем когда-нибудь.

    Единственным плюсом можно назвать то, что фильм все же неплохо снят и продуманы некоторые интересные детали. Но пустой и бессмысленный сюжет не позволяет отозваться о картине положительно…

    5 из 10

    7 апреля 2017 | 17:11

    О-о-очень затянутое кино. Это первое, что можно сказать касательно «Преисподней». Нет, фильм хорош, но почти 2,5 часа высидеть довольно тяжело, особенно если учитывать тот факт, что в фильме довольно много диалогов и монологов, многие из которых носят религиозную тематику. В какой-то момент становится тяжко выслушивать все проповеди священника, исполненного Гаем Пирсом.

    Как понятно из краткого описания — «Преисподняя» рассказывает о преследовании священником девушки, пытающейся сбежать от своего темного прошлого. При этом кино разделено на 4 главы, которые расположены вперемешку. Это еще один момент, который не особо понравился. Сначала зрителю показывают настоящее, затем прошлое. Далее следует еще более отдаленное прошлое, а после вновь действие переносится в настоящее время. При этом главы имеют названия, но не подписаны по датам, отчего может возникнуть затруднение с тем, чтобы понять какую часть истории показывают прямо сейчас.

    В «Преисподней» режиссер Мартин Кулховен ярко демонстрирует, что женщина в былые времена имела прав не больше чем бревно, лежащее в лесной чаще. Этот фильм в весьма изощренной и порой жестокой манере рассказывает и о нравах прошлых лет, и о том, как все тогда было просто устроено. Провинился (по мнению более сильного или вышестоящего в общественном порядке человека) — неси наказание (порой и незаслуженное). Хочешь отстоять свои права — выходи на дуэль. Хочешь показать свой нрав — будь готов, что наказание будет слишком суровым. Кроме этого, здесь демонстрируется отношение к женщинам, которые, по мнению местных мужчин, должны быть молчаливы, покорны и готовы в любой момент раздвинуть ноги, чтобы мужик утолил свое желание после трудного рабочего дня. Можно подумать женщинам было легче и они не впахивали от рассвета и до заката!

    Фильм довольно жесток и оказался достаточно кровавым — чего только стоят вспоротые животы животных, застреленные лошади и люди, сцена убийства домашней зверушки. «Преисподняя» отражает убогий быт, показывает жизнь серых, отягощенных ручным трудом людей, демонстрирует насильственные проявления как правило в этом мире. Здесь вполне привычны избиения родных, жестокое насилие, переходящее в садистские выпадки отдельных индивидов, показано фанатичное следование религии как способу хоть как-то скрасить свою жизнь, не искушенную позитивом.

    С годами у Гая Пирса взгляд становится все более тяжелым и вот такие роли — угрюмых и деспотичных антагонистов ему наверняка пойдут в самый раз. Что касается игры Дакоты Фаннинг — она приятно удивила, сумев в определенной части киноленты сыграть безмолвную, не имеющую возможности произнести даже звук девушки.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    20 марта 2017 | 08:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>