• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Прага

Prag
год
страна
слоган-
режиссерОле Кристиан Мадсен
сценарийКим Фупц Окесон, Оле Кристиан Мадсен
продюсерМортен Кауфман, Бо Эрхардт, Бриджитт Халд, ...
операторЁрген Йоханссон
композиторЙонас Штрук
художникЙетте Леманн, Маргете Расмуссен
монтажСорен Б. Эбби
жанр драма, ... слова
зрители
Дания  207.5 тыс.,    Норвегия  10.3 тыс.,    Венгрия  4.3 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время92 мин. / 01:32
У Кристоффера умер отец, который бросил его и мать еще 25 лет назад в Дании. Теперь Кристоффер с женой Майей должны приехать в незнакомую страну и уладить все дела родного, но так и оставшегося для сына чужим человека.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:12

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Меняются и время, и мечты;
    Меняются, как время, представленья.
    Изменчивы под солнцем все явленья,
    И мир всечасно видишь новым ты.


    Прага. Почти пустая Вацлавская площадь и наступление очередного ноября в свои привычные для всех владения. Маленькие кафе и забегаловки, переполненные сумасбродными туристами, которые в этот самый момент лениво рассуждают о чем — то несущественном. Холод забирается под кожу и не оставляет никаких чувств, эмоций, ощущений приходящих к человеку каждый новый день. Его зовут Кристоффер. И он не знает, кто вы и почему именно сегодня оказались в этом странном месте. Театр теней и их отблесков, проходящих сквозь каждое новое слово. И нужно ли так много говорить? Наверное, да. Иначе все бессмысленно и пусто, как понимание того, что хорошее описание не поможет смириться с реальностью. Такой прием уместен лишь для ее непосредственного создания и дальнейшего использования во благо остальных.

    Во всем и всюду новые черты,
    Но для надежды нет осуществленья.
    От счастья остаются сожаленья,
    От горя — только чувство пустоты.


    Жизнь трудна. И новые решения всегда приходят с болью. Холодной, иссушающей и оставляющей после своего появления скелет едва живого человека. Остов из мыслей и понимания всей тщетности подобных перемен. Отец? Помнишь меня? Ты должен помнить. Серый, но в то же время уютный дом. Вот и все, что от тебя осталось. Нет, не все. Остались иные, но столь похожие на него остовы. Любовник, скорбящий об утрате. Плохая певица с маленьким ребенком, которая присматривала за домом и одновременно с этим они играли роль любящей семьи. Никто ничего не понимает или же попросту не желает понимать. Ты — сон уходящей вместе с ветром и далекими воспоминаниями. Как старая книга, которую открыли совершенно непреднамеренно, случайно и тут же пожалев собственную память, вновь закрыли и положили на самую дальнюю полку.

    Уйдет зима, уйдут снега и холод,
    И мир весной, как прежде, станет молод,
    Но есть закон: все обратится в тлен.


    Жена. Майя. С первого взгляда уже давно не любимый, но близкий человек. Человек, который его понимает пусть для него это порой крайне болезненный процесс. Ее любовник. Крики и ссоры посреди спального района Праги. Не бывает простых решений связанных с любимой женщиной. И уж совершенно точно не бывает единственно правильных решений в любой отдельно взятой ситуации. Для людей проходящих мимо и совершенно случайно бросивших свои взгляды на настежь открытое окно. Мы все любим подглядывать. Существует сотни различных истин, обитающих непосредственно в этом необычном месте. Одна из них пытается петь о надежде. Многие же из них спят, ожидая правильного набора слов и звуков. Или, что встречается в реальном мире гораздо чаще — расплывчатых образов приходящих со скрипом древней бобины, шелеста страниц или старой фотографии…

    Само веселье слез не уничтожит,
    И страшно то, что час пробьет, быть может,
    Когда не станет в мире перемен.

    1 апреля 2012 | 19:55

    Пишу и параллельно смотрю фильм. Включил его недавно, но уже появилась мысль — это репетиция! Репетиция «Ганнибала». Насквозь пропитанная стилем доктора Лектора — одежда, манера поведения, тот же местами презрительный взгляд, процесс приема пищи (хотя кушает все-таки не ТАК, как в «Ганнибале»).

    Чехия. Ни разу там не был, но, говорят, страна хорошая, есть на что посмотреть. Особенно меня заинтересовали все эти формальности, все эти сложности в связи со смертью отца — действительно ли там относятся к погребению с такой педантичностью, символизмом и прочими вещами?

    Очень интересная сцена на кухне. Он говорит на английском, она на чешском, они не понимают друг друга, он переходит на датский. На данном этапе просмотра мне очень нравится эта сцена. Есть что-то в его словах. И, мне кажется, на данном этапе наступит какой-то переломный момент.

    Что в итоге? Фильм закончился, а я продолжаю писать. Непредсказуемость. Да, пожалуй этим словом можно охарактеризовать фильм. Непредсказуемо все — поведение, щедрые подарки, концовка. А еще грусть, много ее. И мне она нравится.

    Я посмотрю его еще раз. Надеюсь, что пойму. Фильм не для всех.

    Необычность, непредсказуемость, серость и тоска, внимание к деталям и проделанная работа, желание пересмотреть — все это сформировало высший балл. Хотя я могу быть несправедлив. И вы знаете почему.

    Возможно, я все-таки ошибался на счет репетиции «Ганнибала». А может и нет. Я написал то, что видел. Я бы мог удалить первый абзац, но я не буду этого делать. По-моему — все верно. Или хотя бы частично верно.

    10 из 10

    P.S. One love M.M.

    26 ноября 2014 | 23:58

    История о возвращении и о возрождении. Когда-то это должно было случится. То что было до — почти все ложь. Герой Мадса Миккельсена заплатил слишком большую цену за возвращение к самому себе, к себе настоящему. Но оно того стоило.

    У меня каждый раз пробегают мурашки по коже, когда я смотрю финальную сцену. Сможет ли герой найти верный путь к счастью, не сломается ли он, не оттолкнет ли он саму идею счастья. Весь его мир рухнул. Прага. Отец. Жена. Измена. Сын. Долг. Иллюзия. Обман. И разом обрушившееся разочарование. Предельно трагично и жестоко.

    Фильм очень мрачный и тяжелый. Но я пересматривала его неоднократно, пытаясь понять и найти кое-какие ответы. Картину советую людям любящим драму, трагичные жизненные истории. Может вы сможете почерпнуть что-то полезное для себя.

    21 октября 2012 | 00:37

    Считаю нужным сказать, что это моя первая рецензия на фильм, поэтому прошу не оценивать её слишком строго и учесть, что рецензия — это субъективное мнение, всего лишь реакция отдельного человека на фильм. Вполне вероятно, что мнений может быть даже больше, чем зрителей.

    Честно признаться, я всегда довольно осторожно относилась к авторскому кино. Однако, как выяснилось, моё предубеждение было беспочвенно.

    «Прага» — это, на мой взгляд, то кино, которое должно соответствовать настроению зрителя в минуту просмотра. Если Вы хотите посмотреть легкое кино для того, чтобы поднять настроение, могу сказать, что «Прага» Вам не подойдёт. К этому фильму стоит подходить осмыслено, так как только в этом случае можно понять всю гамму чувств, которую испытывают герои на экране. Фильм с самого первого кадра и до титров в конце проникнут чувством пустоты, отчаяния, потерянности и поиска новых путей. В нём гармонично сочетаются сцены тишины, умиротворения, ярости, безысходности, страха и мимолётности. На мой взгляд, удивительно хорошо подобранный фон истории заставляет зрителя ещё больше проникнуться атмосферой фильма. История, положенная в основу сюжета, жизненна, немного проста, но удивительно знакома. Поиск смысла существования в то время, как привычный мир рушиться, знаком, я думаю, многим. Утрата семьи, которой у героя не было, так как отец оставил его в детстве, и утрата семьи, которую он имел, так как жена уходит от него к молодому художнику, переворачивает жизнь героя с ног на голову. При этом, стоит сказать, что образ самого героя (юриста, скупого на чувства) делает эмоциональный фон картины ещё более интересным.

    Кроме атмосферы, кино привлекает также своими нюансами, мелочами, важными для понимания жизненной философии. Языковой барьер, который возникает между героем-датчанином и девушкой-чешкой, преодолевается разговором «без слов», возникающим между двумя людьми, соединённых общей памятью, в данном случае об отце героя. Тот же самый барьер, возникающий между женой героя и горничной отеля, вызывает у зрителя улыбку. Аудиозапись на кассете времён 80 вызывает в зрителях ностальгию по временам, когда цифровые технологии были далёким будущим. Во многом фильм строится на метафорах и антитезах, которые заставляют лишний раз задуматься и знаках, которые посылает людям судьба.

    Приятно удивляет также игра актёров. Главный герой, которого играет Мадс Миккельсен, ищет в Праге то, что потерял до того, как туда приехал. Образ спокойного, несколько сухого и неэмоционального человека, переживающего личную драму, на мой взгляд, удался актёру замечательно. Его пустой взгляд, иногда горящий ревностью, иногда проникнутый глубокой душевной болью, а иногда излучающий самозабвенную любовь показывает его чувства и мысли глубже, чем когда он выражает их словами или поступками. Что касается жены главного героя, которую играет Стине Стенгаде, могу сказать, что в нескольких сценах её игра восхищает, однако были моменты, когда она не соответствовала изначальному образу. Можно, конечно, это объяснить изменениями, происходящими с её героиней, но некоторым может показаться, что это просто непонимание глубины образа. Что касается второстепенных персонажей, обращает на себя внимание Яна Плодкова. Однако её образ, как мне показалось, раскрыт не полно и отрывочно. Хотелось бы увидеть что-то более впечатляющее, более проникновенное и соответствующее атмосфере всего фильма.

    Подводя итоги, хотелось бы сказать, что фильм «Прага» — это кино на любителя и под настроение. Если за окном идёт дождь, а на душе холодно и одиноко — можно посмотреть и посопереживать персонажам. Если же не чувствуете в себе потребности подумать о чём-то высоком или глубоком — лучше не теряйте время, не портите первое впечатление. Также, если Вы заинтересовались фильмом только из-за постельных сцен с участием Миккельсена, можете поверить на слово — есть фильмы с его участием, где он предстаёт во всей красе и «Прага» в их число не входит. Кроме того, если Вы до сих пор наивно предполагаете, что название фильма говорит о его содержание, то не надейтесь найти живописных видов чудесной столицы, кроме как в скандальной и очень откровенной сцене выяснения отношений между супругами. Её пошлость испортит всякое впечатление от достопримечательностей города.

    С этими оговорками могу сказать, что фильм стоит посмотреть хотя бы из интереса.

    2 апреля 2011 | 14:01

    Кто ты? Кто ты? Я? Я чувствую себя тенью собственного я, которого никогда не знал. Теперь оно зовет меня. Смерть отца, вопрос о завещании — это лишь предлоги. Отца я не видел уже 25 лет, я почти его не помню, я совсем его не знаю, и мне ничего от него не нужно. Но оно говорит мне, что я не могу не поехать. Оно зовет меня из недр неба, из глубин земли. Я боюсь его. Что ему нужно?

    И вот я в Праге. Этот город — дурман. Всё, что меня окружает, кажется нереальным. Я ничего не понимаю. Какой-то нелепый сон, но возможности проснуться нет. Меж тем мой брак трещит по швам: жена изменяет, и я знаю об этом. Я не раз видел в газетах заметки о том, как мужчины убивают своих жен. Удивляет меня не это. Меня удивляет, почему я еще не убил свою. Может, я действительно её люблю? Или просто боюсь остаться один, потеряв её? Но сейчас она нужна мне здесь. И она здесь.

    Все чувства, мысли и воспоминания, погребенные в толщах моего сознания, восстают из праха, тянут ко мне руки и хватают за горло своими холодными, как у трупа из проруби, пальцами. Не кричать, не рыдать. В каждой драме жизни, в каждой подыстории каждой истории рано или поздно наступает кульминация, а за ней — развязка. Тяжелой волной разрушается песчаный замок, что ты так долго и старательно строил. Сигаретным пеплом осыпаются надежды и мечты, стягивающая глаза пелена подвергается коррозии, а слова, столь долго бывшие в заточении, выламывая прутья клетки, рвутся на волю.

    Что бы с тобой ни происходило, какие бы катастрофы ни свершались тобой, в тебе, какие бы ни свершали тебя, каким бы сильным ни было чувство, что земля уходит из-под ног, а конец света совсем близок, — никому нет дела. Прага равнодушна к частностям личной жизни и к самим личным жизням. Как Вена, Лондон, Токио, Москва или Париж. Как любая точка мирового пространства, как любой из встреченных тобой сегодня на улице прохожих. Циклы будут продолжать свой ход. Смерть предопределена рождением, но рождение не предопределено смертью. Потому каждая новая жизнь требует в жертву уже прожитую. Перерождение невозможно без умирания. Разрушение — другая сторона созидания. Ты не можешь на это повлиять.

    Но тебе и не нужно. Потому что ты можешь быть счастливым. Просто быть счастливым. Не страдать, не держать и не держаться. И ты можешь сделать счастливым кого-то, кто рядом с тобой, если даже ты совсем его не знаешь. И это еще проще — не думай только о себе. Минуты счастья — это легко. Нужно только позволить себе. Откажись от своей гордыни, откажись от своих обид, перестань быть собственным отражением. И тогда ты снова сможешь полюбить того, кого ненавидел в течение долгих лет. Полюбить, как любят дети.

    Прага принесла мне много страданий. Много боли и невыплаканных слез. Она сказала мне: тебя не было, но ты можешь быть. И я буду. Я буду стараться быть. Прага — это мой нулевой километр, и я беру этот старт. Какой путь я пройду и смогу ли не стать снова тенью собственного я, которого не знал, но которое, кажется, начинаю узнавать? Мой рейс объявлен. Я покидаю этот город, оставив всё пережитое в нем. Я покидаю Прагу, чтобы не вернуться.

    13 июня 2012 | 17:46

    «Прага» — кино для особых случаев, оно пропитано отчаяньем и безысходностью, для просмотров, когда хочется озадачиться и погрустить. «Жизнь трудна, и невозможно в ней иметь всё и сразу» — как мантру вторят зрителю создатели фильма.

    Кристофер, в исполнении самого обаятельного скандинава Мадса Миккельсена, приезжает вместе с женой Майей из Дании в Прагу, чтобы организовать погребение своего отца. В сознании Кристофер похоронил своего отца ещё 25 лет назад, когда тот ушел из семьи. Главный герой сохраняет холодность в любых обстоятельствах, наверное, в этом и проявляется скандинавский менталитет.

    Скрипичная музыка разбавляет монотонность фильма и придает напряженность моменту. Красивый ход, когда невозможно выразить чувств, переживания отражает музыка.

    Узенькие улочки, древние мосты, готические замки, пивные и спальные районы создают особую таинственную ауру. Своего рода кафкианская Прага, которая олицетворяет экзистенциальный кризис героя, для которого город так и остался неприветливым.

    16 августа 2017 | 15:52

    Меня который день не покидает ощущение, что я увидела настоящий шедевр…

    Прага - очень тихое, немногословное, печальное кино, в котором даже крик (как в прямом, так и в переносном смысле) кажется приглушенным, сглаженным длинными и медлительными пролетами камеры над старинным городом, а также тоскливой, но безумно красивой музыкой — то скрипичной, то фортепианной… И погружаешься в эту драму очень органично, естественно — пока одна за другой не начинают взрываться хитро подложенные в сюжет мины. Причем характерно то, что «мины»-то эти далеко не новы, и использованы в семейных драмах вдоль и поперек (начиная с того, что внешне благополучная и вполне счастливая пара, прожившая вместе больше десятка лет, вдруг начинает обнаруживать скелеты в семейных шкафах) — однако почему-то в Праге это никак не режет глаз и воспринимается как в первый раз, настолько верно, четко и правдиво разыгран этот страшный спектакль на двоих.

    Когда вступает первая мина — измена Майи — кажется, что вина целиком и полностью на ней, однако далее мы узнаем, что и Кристоффер был не таким уж замечательным мужем… И пока супруги делают неловкие попытки снова сблизиться, Кристоффера один за другим поджидают сюрпризы со стороны адвоката его умершего отца (которого Кристоффер, кстати сказать, не видел с 12 лет и до сих пор не может ему этого простить) — и события нарастают снежным комом, как будто нота, звучащая все выше, выше и выше, грозит оборваться в самый неожиданный момент… И она обрывается — герой не сразу, но понимает, что с прошлым его не связывает уже ничто — и решительно обрывает последнюю нить. В незнакомом городе Кристоффер за короткий период обнаружил, что весь привычный мир вывернулся наизнанку, и дальше его жизнь практически начнется сначала. И мне показалось, что он к этому готов.

    Отдельно попою дифирамбы Мадсу Миккельсену — он просто великолепен в этой роли (и множество его призов и номинаций на независимых кинофестивалях за Прагу подтвердит, что мое к нему не совсем беспристрастное отношение тут не при чем), и вместе с ним за полтора часа проживаешь всю гамму эмоций от спокойного безразличия через боль, изумление, обиду, гнев… до очередного холодного спокойствия, которым наспех замаскирован этот вулкан. Это и страшно, и восхитительно.

    Браво.

    9 из 10

    15 декабря 2010 | 15:58

    Скандинавские страны — совершенно особый мир, со своей культурой, отношение к жизни, миропониманием. И скандинавский кинематограф, тоже, совершенно особенный, порой непонятный, порой пугающий, порой затягивающий без остатка.

    Фильм «Прага» нельзя назвать шедевром киноискусства, он не отличается каким-то сногсшибательным сюжетом, динамикой или яркостью красок. Здесь всё наоборот. Печальная повесть о двух людях, связанных браком, но давно не имеющих ничего общего. Рассказ о том, как порой бывают люди глухи к ближним, о том, что порой каждый может совершить ошибку и о том, что даже каменное (на первый взгляд) сердце может биться, разрываемое страстями. Повествование течет медленно, постепенно погружая нас в глубины личной жизни героев. Отсутствие динамики вовсе не мешает фильму держать зрителя у экрана. Причину этого, пожалуй, сложно назвать. Возможно, тому виной очень достойная актёрская игра (Мадс Миккельсон вообще один из талантливейших скандинавских, да и европейских актёров вообще), благодаря которой героям сопереживаешь. Возможно, сумрачные пейзажи прекрасной Праги, которые вкупе с трогательной музыкой настраивают на определенную атмосферу. Одно можно сказать точно, фильм затягивает своей медлительностью, своим весьма обычным, но глубоким конфликтом, общей атмосферой, скандинавским духом, чем-то непередаваемым и, наверное, глубоко личным для каждого взятого зрителя в отдельности.

    8 из 10

    8 ноября 2016 | 15:14

    Довольно скучный фильм. Смотрела его аж целых три дня. Прерывалась все время на другие дела и не жалела, что прерывалась. Ждала, что все-таки вот сейчас еще чуть-чуть и… развернется! Но нет, не дождалась. Скучно, уныло, пессимистично.

    Понравилась исполнительница роли Алены — Яна Плодкова, ну а так смотреть особо не на что. Даже самой Праги не очень много, чтобы полюбоваться хотя бы городом. Скучные диалоги, обычные, ничего из ряду вон. Хлопоты с трупом (бедный актер!), одеть его, раздеть, отвезти, найти и т. д. Проблема отцов и детей — главный герой вроде и хочет понять что-то, но всячески этому сопротивляется.

    Фильм можно посмотреть разве что из-за красивого обнаженного тела Мадса Миккелсена, но его и в других фильмах с его участием достаточно, поэтому совет — не тратьте время зря.

    26 февраля 2010 | 02:16

    Смотрела фильм словно читала неизвестную книгу Милана Кундеры. Прага, со своими советскими трамваями, до боли знакомыми многоэтажками, бедными спальными районами. Герой приезжает на похороны отца и смотрит, как рушится его собственная жизнь, как утекает сквозь пальцы все, что он любил. Кристоффер хочет догнать прошлое, но оно ускользает, тает в легкой утренней дымке.

    Отец ушел, когда ему было 12. На потрепанной магнитофонной записи мужской голос говорит, что любит его, что думал про него каждый день, на стенах его детские фото, его фото в кошельке, но сам сын никогда не знал его любви, которой так не хватало. Все говорят, его отец был хорошим человеком, но тихим, слабовольным, и Кристоффер слишком поздно узнает в нем себя. Слишком поздно узнает свою ситуацию — от него тоже уходит жена, и так же остается 12-летний сын, которому герой звонит среди ночи, чтобы сказать, как его любит, любит…

    Он занимается сексом с женой, водит ее в ресторан и спрашивает — когда мы были с тобой счастливы? Оказывается, они никогда не были счастливы по-настоящему, Майя всегда считала его слабым, всегда хотела большего. Он спрашивает — почему ты не уедешь? И оба понимают, когда она уедет, все кончится. Их последний день, прогулки по городу, полускромные поцелуи — прощание с 14 годами жизни

    Потерянный труп отца, престарелый любовник отца, мнимая семья с молодой чешкой для прикрытия — все приобретает странный затхлый вкус, просто еще одна потерянная, напрасно прожитая жизнь. Глупый фарс происходящих событий заставляет опять погрузиться в зарисовки Кундеры. Кристоффер теряет все — жену, семью, свои надежды на будущее, у него не остается от отца ничего, кроме портсигара и деревянного гроба, и их так просто вернуть тем, кому это более нужно.

    Это освобождение, сейчас его жизнь снова абсолютно пуста… Еще одна напрасная жизнь

    9 из 10

    19 мая 2016 | 12:17

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>