Повторная свадьба

Повторная свадьба (Povtornaya svadba)
год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Натансон
сценарийЕвгений Габрилович, Соломон Розен
директор фильмаБорис Гостынский
операторАлександр Княжинский
композиторМаксим Дунаевский
художникДавид Виницкий
монтажЛюдмила Печиева
жанр мелодрама
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время91 мин. / 01:31
Молодой мужчина — интеллигентный, спокойный, рассудительный и с большим чувством юмора, проживший более пяти лет в счастливом браке, — встречает на улице молодую девушку и уходит из семьи. Однако очень скоро возвращается…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Всего пару дней назад великому актеру Андрею Миронову исполнилось бы 70 лет. Его нет с нами уже много лет, но… он с нами. Тавтология? Парадокс?

    Называйте как хотите, но человек жив, пока его помнят, и это общеизвестный принятый факт. Вот и Андрей Александрович словно общается с нами сквозь экран телевизора через своих героев. Не дает забыть. Да и невозможно.

    Фильм «Повторная свадьба» я решила посмотреть из-за любимого актера. Я люблю драмы, психологические фильмы и, узнав жанр этого, не раздумывая, скачала.

    Я вот что хочу сказать.. Это странно.. смотреть на человека, которым восхищаешься, и ужасаться его герою. Илья — человек со сложившимися принципами, циничный и лицемерный. Однако в начале фильма он предстает перед нами просто влюбленным мужчиной. Очарованная его улыбкой, я не сразу смогла осознать и понять, какой он на самом деле.

    - А вы муж Насти?
    - Муж.
    - А почему же вы тут?
    - Проклят и изгнан.
    - За что?
    - За любовь, деточка, за любовь.


    Это странно. Я смотрела, как развивается сюжет, и каждую минуту оправдывала героя. «Нет-нет, это просто такая ситуация. Ну, нет же, так сказал бы любой на его месте!»

    Но момент, когда все главные герои стоят, на секунду выбитые из колеи, шокированные известием о такой трагической смерти «незнакомой» им девушки, а Илья с улыбкой стреляет пробкой от шампанского и с невыносимым спокойствием говорит: «В мире каждый день умирает 3000 человек!» — этот момент даже мне показался перебором, я невольно поежилась, словно повеяло холодом в душе.

    Сейчас мир уже не тот — возможно еще и поэтому я приняла многое в герое Миронова. В наше время, пожалуй, все это не так остро, не так бросается в глаза, так как случается все чаще, превращается в обыденность.

    Я не знаю, как бы я выдержала разговор Ильи с мамой Лиды, если бы режиссер задумал его снять. Я лишь одно скажу, подводя итог. Браво, Андрей Александрович. Актер, способный очаровывать и приковывать внимание, даже играя человека далеко не высоких моральных принципов.. просто гений.

    Пару слов о других действующих лицах. Мне в душу запала судьба «тетки Наталки». Судьба одной из фронтовичек — таких их были тысячи, у всех жизни по большей части горькие. Я уважаю героиню Зинаиды Дехтяревой за то, что она дала право выбора дочери. Та сама поняла, что связывать жизнь с Ильей не стоит. И это важно было — понять самой. Мать оказалась мудрой женщиной.

    Милая Ася — девочка, которая жутко раздражала Илью, надо сказать, и меня. Почему милая? У нее «свои тараканы». И она достойна счастья. Будет ли оно у нее? Кто знает…

    Фильм этот я положу на полку. Пересматривать его часто вряд ли будет желание. Драмы вообще не для легкого просмотра.

    Спасибо за еще один характер, Андрей Александрович.

    8 из 10

    11 марта 2011 | 19:15

    По сути, этот фильм очень советский: здесь показаны люди с принципами, борцы за правду, бывшие участники войны и их дети, у которых белое — это белое, а черное — это черное. Которые против мещанства и за чистую любовь, без обмана, на всю жизнь. Все эти бытовые разговоры и семейные сцены разбавлены производственными совещаниями и спорами за столом у райкомовского босса. Но по сути, фильм и о сегодняшнем дне. Потому что проблемы и вопросы, которые в нем решаются, вечны.

    Я помню ощущения от первого просмотра, не до тонкостей, конечно, т. к. это было так давно, что будто в другой жизни. Столько лет прошло, что я и не скажу, когда именно я впервые увидела этот фильм. В школе училась, точно, но в каком классе — фиг его знает… И явно мне, школьнице, половина проблем была непонятна, рановато было это все понимать. Но я и тогда догадывалась, что этот Илья — страшный человек. Из сегодня он уже не кажется столь циничным. Его взгляды стали повсеместными, ценности в мире изменились. Во всяком случае, мне давно так кажется. Сейчас жить ради просто хорошей жизни, «чтобы все было», нормально. И идти по жизни весело и легко, не замечая плохого, тоже нормально. Значит фильм уже не так актуален?.. И все же видеть, как весело он откупоривает шампанское в финальной сцене, после слов о самоубийстве неизвестной девушки, и легко высказывается о количестве смертей на Земле…

    … Я расплакалась и не скоро смогла успокоиться. Пишу вот, а у самой голова болит. Значит ничего не изменилось по сути? И, возможно, белое на самом деле белое, а черное — черное? И никуда от этого не деться?

    Все такие молодые, красивые. Все еще есть. Миронов шикарно сыграл этого Илью. Удивительный артист. Замечательная Калиновская. Милая Егорова. Смешная Марина Дюжева, здесь она под старой фамилией — Кукушкина. Красавчик Костолевский. В общем, артисты изумительные, играют отлично. И замечательная музыка Максима Дунаевского. Светлая и щемящая одновременно.

    У меня не проходит любовь к российскому кино. И я рада этому.

    8 марта 2011 | 03:13

    Пересмотреть «Повторную свадьбу» меня заставила прекрасная статья в « Семи днях», посвященная письмам Андрея Александровича Миронова к родителям. Статья заслуживает отдельного разговора, но о ней — не здесь. А навело меня на «Повторную свадьбу» фото — Миронов в образе героя фильма, Ильи, за фортепиано. Я не помнила такого кадра и решила пересмотреть фильм. Кстати, оказалась права — такого кадра в фильме нет. То есть он либо не вошел в фильм, либо это просто сам Андрей Александрович в перерыве между съемками.

    Посмотрев фильм, я еще раз твердо убедилась, что работа Миронова в нем недооценена. Она никогда не упоминается в обойме его «признанных» ролей — Геша, Фигаро, Орландо, Ханин… Почему? Ведь играет Миронов блестяще. Думаю, виноват сам фильм, с его заданностью, тенденционностью, нравоучительностью. Акценты в нем сделаны лобово, и в принципе довольно примитивно. И исполнение Миронова — тонкое, глубокое приходит в противоречие со стилистикой и концепцией фильма. По идее фильма Илья — подонок, беспринципный, циничный, вообще «страшный человек», как его характеризует теща. Но, обратите внимание, «подонка» играют окружающие, наиболее его «ужасные» деяния звучат только в пересказе жены, а пресловутая сцена с распитием шампанского буквально « на крови» покончившей с собой девушки — монтаж.

    Впрочем, давайте предоставим слово самому Миронову: «…Героев такого рода (как Илья — O.V) чаще всего принято изображать кристально отрицательными. Циничными, равнодушными — короче говоря, подлецами. Хотя я, честно говоря, стремился к другому. Ведь нельзя видеть в человеке только черное или белое… Я стремился показать, что есть и хорошее в моем герое. Но когда съемки закончились и фильм был смонтирован, я увидел на экране другого человека, даже не поверил: все мои усилия оказались тщетными- в результате расстановки сил в фильме мой герой, увы, выглядел неисправимым негодяем.»

    И впрямь, давайте рассмотрим ситуацию в фильме и соответственно образ Ильи непредвзято, без навязываемого режиссером негативного окраса. Благополучный, умный, успешный интеллигентный муж с пятилетним стажем «пошел налево». Довольно распространенная ситуация, случившаяся в данном случае по причине, о которой честно рассказывает сам герой. Жена — понимающий друг, устроительница комфортного бытия, но, очевидно, не слишком страстная любовница (недаром Илья позже говорит про постель) проиграла по последнему пункту встретившейся герою девушке. Та показалась более романтичной, более открытой чувствам, более эмоциональной. Здесь — внимание! Илья и Настя (жена) играют в жизни по одним правилам, имеют приблизительно одинаковую систему ценностей. В этой системе любовь — это большая симпатия, привязанность, привычка, «дружба с бонусом», если угодно. Но не смысл жизни! Поэтому, уходя от Насти, Илья понимает, что трагедией для той его уход не будет. И оказывается прав. Да, неприятно, досадно, обидно. Но не катастрофа! Не то с Лидой. На мой взгляд Миронов исследовал ситуацию — что будет, если обыкновенный, подчеркиваю, обыкновенный, в меру прагматичный, в меру увлекающийся, живущий обычной, рутинной жизнью человек столкнется, образно говоря, с шекспировской Джульеттой? Способной кинуться в любовь, как в омут, способной сделать ее смыслом существования. То есть для него основная коллизия была в роковом пересечении абсолютно различных, несопоставимых миров. Думаю, для Миронова были в этом исследовании и личные мотивы. Случалось и ему увлекаться, заводить достаточно скоротечные романы. Вот он и проигрывал ситуацию: что, если его мимолетное увлечение обернется для его объекта трагедией? Как быть? Как реагировать? Для себя он этот вопрос, как представляется, решил сугубой осторожностью и осмотрительностью, выбирая «пассии» из знакомого круга, с «правильной» в смысле отношения к мимолетным романам репутацией. И никогда не шел на сближение, скажем, со своими, одержимыми чувствами к нему, поклонницами.

    А вот его герой, Илья, ухитрился связаться с кем-то похожим на эту братию. И когда угар увлечения прошел, обнаружил, что непрерывное фонтанирование чувств, бесконечные рассуждения о любви, требования любви, концентрация на любви ему претят, тяготят… И дружба, привязанность, интеллектуальное равенство с женой, спокойное, упорядоченное существование с ней оказались гораздо привлекательнее, чем жизнь с экзальтированной, восторженной и, очевидно, недалекой Лидой. В этом смысл его возвращения к Насте. Заметьте, ему в жене нет никакой корысти — она провинциалка, приехавшая в Москву, она не приносит ему ни связей, ни богатства… То есть тут только личные чувства.

    А дальше … нагрянула Лида. Смятение, попытки «вразумить» неистово любящую и впрямую преследующую его девицу, привести ее к «общепринятой» системе ценностей. Но за всей этой теорией и разглагольствованиями стоит простое: — разлюбил, понял, что этот «поход налево» был ошибкой. А будь он «неподлецом», что ему следовало делать? Если не морализировать и не восклицать сурово: «не изменять жене!»? В тысяче случаев его увещевания сработали бы. В этом, единственном — нет. Слишком полярными, слишком несовместимыми оказались языки и понятия — его и «Джульетты-телеграфисточки».

    Наверное, еще долго можно было разбираться в оттенках характера Ильи, его взаимодействии с другими персонажами. Я пробовала, но при этом слишком уж выступают на первый план их заданность, тенденциозность, а оттого- противоречивость поведения.

    Поэтому фильму в целом — не более семерки, а Миронову — безусловная десятка с плюсом!

    8 января 2017 | 00:07

    Фильм этот я раньше никогда не видела и даже никогда о нём не слыхала. Специально не отслеживала, так, занималась на кухне своими делами «под телевизор». Поначалу смотрела вполглаза-вполуха, пока не увидела Миронова… Начала вникать в смысл картины.

    Впечатление от фильма сложное. С одной стороны, вроде бы попахивает советской «агиткой» — мещанство — это плохо, это «не наш» идеал. А с другой — выразительная, убедительная игра актёров, даже молодых (Дюжева — совсем юная, такая прелестная!), превратившая банальную агитку с лозунгами на тему «и нет мне покоя, гори, но живи» в глубокую человеческую драму. Не боясь повторить очевидную истину, повторю её — Андрей Миронов — талантлив до невозможности, в каждой сцене, в каждой фразе, в каждой интонации, вот уж действительно в ЛЮБОЙ роли великолепен! Мир его праху и вечная память!

    В конце в очередной раз убеждаешься в правоте старой истины, высказанной королём в бессмертном фильме «Золушка»: «Связи связями, но никакие связи не сделают ножку маленькой, а сердце — большим!» Модные шмотки, престижные вещи не заменят душевного тепла и искренности в отношениях. Потому-то и рвется из обставленного и налаженного «уютного» быта родительского дома юная Ася в «холодный» (в понимании её матери Марии) дом Наталии Петровны — тетка Наталка, пусть вечно занятая, убивающаяся на работе, всё же озаряет и согревает окружающих светом своего душевного тепла.

    Вот только один крошечный момент меня смущает — что общего у мещанки и конформистки Марии и трудоголической правдолюбки Наталии? По фильму — они задушевные подруги, вместе прошли с молодости «Крым и Рым», но как-то в это слабо верится. Даже сами актрисы, играющие таких разных женщин (кстати, великолепно играющие) — не подходят чисто визуально друг к другу. Ну вот не могу я их представить задушевно болтающими.. . о чём? О чём они могут задушевно болтать? Как-то не вяжутся они одна с другой… Видимо, эта прямолинейность сюжетного построения (надо, чтобы дружили, и всё тут) — и вносит тот диссонанс, который роднит хороший в принципе фильм с «агиткой»…

    В целом, впечатление положительное, вот за исключением указанной «неувязочки».

    8 из 10

    28 января 2016 | 01:43

    Заголовок: Текст: