• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Потерянный уик-энд

The Lost Weekend
год
страна
слоган«How daring can the screen dare to be? No adult man or woman can risk missing the startling frankness of The Lost Weekend!»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийЧарльз Брэкетт, Билли Уайлдер, Чарльз Р. Джексон
продюсерЧарльз Брэкетт
операторДжон Ф. Сайц
композиторМиклош Рожа
художникХанс Драйер, А. Эрл Хедрик, Эдит Хэд, ...
жанр драма, фильм-нуар, ... слова
бюджет
$1 250 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Номинации (3):
Фильм снят по сценарию Чарльза Брэкетта и Билли Уайлдера, адаптировавших для кино роман Чарльза Р. Джексона. На суд кинозрителей представлен мрачный срез быта и нравов американского общества военного времени, в частности, трагедия опустившегося алкоголика.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
33 + 0 = 33
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:06

    файл добавилars-projdakov

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на основе одноимённого романа (англ. The Lost Weekend), выпущенного американским писателем Чарлзом Джексоном в 1944 году.
    • В 2011 году «Потерянный уикэнд» вошёл в Национальный реестр фильмов, обладая «культурным, историческим или эстетическим» значением.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта картина Билли Уайлдера, больше знакомого зрителям по различным комедиям, прежде всего — по фильму «Некоторым нравится погорячее» / «В джазе только девушки», произвела в момент своего появления на экранах в 1945 году даже шоковое воздействие на американцев, поскольку чуть ли не впервые без обиняков заговорила о проблеме алкоголизма. Однако и сейчас, спустя шестьдесят с лишним лет, «Потерянный уик-энд» считается одной из этапных лент в истории американского кино, потому что убеждает как точная психологическая драма (некоторые склонны причислять её из-за мрачной атмосферы действия к возникшему именно тогда жанру «чёрного фильма»), являясь своеобразным «портретом художника в отчаянии». Это беспощадная хроника всего лишь четырёх дней из жизни спивающегося писателя Дона Бёрнэма, который только и способен в финале напечатать на машинке заглавие «Бутылка» для будущего романа о том, что он действительно знает на этом свете.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    И все тебе говорят, что ты должен бросить пить
    А я предлагаю тебе себя убить (с)


    Минздрав предупреждает — чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Так почему же мы пьем? Нас ведь предупреждают, а перед глазами примеры употребления, которые ничем хорошим не заканчиваются. Почему? Потому. Алкоголь это нематериальный скальпель хирурга, работающего в больнице, в котором лечится только один пациент. Скальпель, который вырезают ту часть души (сердца, воспоминаний — называйте как угодно), от которой ты бежишь. Эта та самая часть, которая тебе не нравится в себе. Дело не в окружающем мире (ну и в нем тоже конечно, но это не главное), а в тебе самом. Выпив, ты живешь иллюзией удачи и счастья, в которой ты можешь сделать то, что хочешь. Тебе не надо мириться со всем тем, с чем не хочешь мириться и жить по правилам, установленными чужими людьми. А еще в этом мире нет прошлого. Там нет допущенных ошибок, совершенных плохих поступков и несовершенных хороших. Это ведь слабость, правда? Наверно да. Но в большинстве своем мы слабы.

    Хорошее кино, пусть и с неудачным финалом, которое особенно будет интересно тем, кому в той или иной мере близка ситуация фильма.

    Все будет хорошо! Когда-нибудь. У кого-нибудь…

    Твоя душа сломает в небо синюю дверь
    И ты узнаешь тогда, что лучше жизни — смерть (с)

    14 февраля 2012 | 16:04

    Очень интересно, что фильм взял премию «Оскар» в категории «Фильм года» в 1946 году.

    История о человеке, который начав пить алкогольные напитки затем не смог себя удержать от привычки заново попробовать и в конце концов спивается. Но как всегда в голливудских фильмах, главный герой осознает, что нужно с этой зависимостью кончать и начинать заново жить…

    Картина очень интересна, и думаю, она в первую очередь для тех, кто так же прошёл по этому пути! Фильм учит нас прежде всего, что если вдруг в жизни ты совершил ошибку, нужно во что бы то не стало обязательно найти в себе силы исправить положение и идти дальше по светлому пути.

    Билли Уайлдер снял жизненный фильм и думаю эта тема всегда будет актуальна, поэтому киноакадемия США вручила фильму 4 главных приза: «Фильм года», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» и Рэй Милланд уносит статуэтку в категории «Лучший актер». Все награды, которые получил этот фильм я считаю абсолютно заслуженными, поскольку тема актуальна на все времена!

    8 из 10

    23 июля 2012 | 21:43

    После просмотра этого впечатляющего и четырежды оскароносного фильма 1945 года становится понятно, откуда растут ноги у всех картин о людях творческой профессии и писателях-неудачниках вроде «Бартона Финка» братьев Коэнов — о том, как они спиваются, мучаются от постоянной депрессии и творческого кризиса и сходят с ума от преследующих их видений. В «Потерянном уик-энде» Билли Уайлдера уже определена и блестяще реализована тема «ада человека пишущей профессии» и разыграны те самые мотивы, которые будут вдохновлять кинематографистов в последующие полвека.

    Камерная история об опустившемся на самое дно писателе-алкоголике в великолепном исполнении британского актера Рэя Милланда (он известен в основном по запоминающейся роли мужа-убийцы в фильме «В случае убийства набирайте «М» Альфреда Хичкока) цепляет за живое и поражает именно своим смелым и бескомпромиссным для американского кино 40х воплощением. Остается только догадываться и представлять себе, какой шоковый эффект он должен был производить на привыкших к совсем другому кино зрителей тех лет.

    В стилистике фильма явственно чувствуются отголоски фильма-нуар, но это не главное — главное то, что почти с документальной точностью показаны все симптомы и приметы разъедающего душу и совесть алкоголизма; дан точный психологический портрет человека, в буквальном смысле слова сходящего с ума из-за одной только бутылки виски. Некоторой уступкой времени кажется обманчивый финал фильма с его ненужной моралью и неуместным в данном случае «хэппи-эндом» — так как в действительности такой человек уже не был бы способен исправиться и вернуть себе прежний человеческий облик. И самым точным был бы такой финал, в котором главный герой, так и не сумев покончить с собой и клятвенно пообещав исправиться в объятиях любящей и каждый раз спасающей его девушки, все равно бы держал за спиной бутылку или косо посматривал на нее.

    После просмотра фильма в памяти навсегда остаются сцены в сумасшедшем доме, а также потрясающая сцена с финальным безумием главного героя в своей квартире — с летучей мышью в темной комнате, когда из дыры в стене сочится кровь, а летучая мышь пожирает выползшую из норы маленькую мышку (понятно, что все это механические куклы, но как пугающе убедительно они сделаны для своего времени!) И черно-белая пленка в данном случае придает всему этому полуфантастическому зрелищу даже больше жути, чем если это было бы в цвете.

    Фильм не отпускает ни на минуту и заставляет с постоянным напряжением следить за поведением главного героя и за происходящими в нем переменами. Однако ты, как зритель, не только не сопереживаешь или ужасаешься за него, как положено, а, напротив, скорее находишь своеобразное наслаждение в зрелище истинной бездны человеческого падения и отчаяния.

    8,5 из 10

    27 августа 2015 | 16:09

    Начнем по порядку. Сухой закон в Америке был упразднен в 1933 году, но многие штаты так и остались «непьющими», давая всему миру отчетливо понять, что американскую мечту есть кому подгадить, а в особенности «зеленому змею». Однако тогда ещё фильм о драме алкоголика в кинематографе был скорее экспериментом, нежели обыденностью. И Билли Уайлдеру, на сегодняшней день известному как, режиссеру без провалов, было, чем рисковать, снимая «Потерянный уикенд». Как впрочем, и Рэю Милланду, актеру, не сыгравшему до 1945 года ни одной серьезной драматической роли. Но в итоге результатом стали Оскары за лучший фильм, режиссуру, сценарий и лучшую мужскую роль. Перед просмотром «Потерянного Уикенда» меня крайне интересовал именно вопрос беспрецедентного успеха фильма…

    Как-то очень недоверчиво и натужно воспринимается у меня привязанность к бутылке героев любого фильма. Вспоминается герой Кейджа из фильма «Покидая Лас-Вегас» или завсегдатай бара в исполнении Микки Рурка в фильме «Пьянь». Отчётливо сочувствуешь драме их жизни, их повседневным бедствиям и неудачам, связанным с выпивкой, упуская из виду ту ежесекундную борьбу героя со своим же организмом и его зависимостью. Но «Потерянный Уикенд» заполнил эту брешь сполна.

    Рэй Милланд, сыгравший главного героя, писателя, которого сгубил алкоголизм, исполнил свою роль настолько недосягаемо для потомков кинематографа, что в общем-то можно лавочку с ролями алкоголиков закрывать на большой амбарный замок. А речь в фильме всего лишь о каких-то двух-трех днях из жизни…

    На зрителя наваливаются ощущения героя и его безмятежное подчинение своей вредной привычке. Борьба с треском проигрывается на каждом участке поля битвы… Вовсе не помеха писателю Дону Бирнаму для плотного глотка вискаря ни его заботливый брат, ни гуманный бармен из близлежащего заведения, ни даже его новоиспеченная девушка — прекрасная Хелен.

    Фильм безжалостен и к герою и к зрителю, но в то же время сознание лёгко вбирает в себя весь сюжет, заставляя не анализировать, а переживать. В общем, на казалось бы обыденном для России сюжете об алкоголизме и драме оного человека, построен как это не парадоксально звучит, великий фильм, который стал примером в кино не только прекрасной режиссуры и актёрского мастерства, но ещё и некой страшилкой, отпугивающий отчаявшийся люд от злосчастной бутылки.

    p.s. Кстати, алкогольные производители предлагали создателям «Потерянного Уикенда» баснословные деньги за прокатную пленку перед выходом… но это я так, ради интриги.

    9 из 10

    25 марта 2009 | 23:10

    Он — неудавшийся писатель который пьет, пьет и пьет. Это продолжается уже шесть лет. Билли Уайлдер точно и превосходно показал состояние и психологию пьющего человека, грубо говоря алкоголика.

    Фильм очень шокирует. Мне также потрясло любовь женщины к главному герою. Она знает его уже три года, и не при каких условиях не оставить его, она всегда рядом, она словно ангел спустившейся с небо.

    В фильме есть отличные режиссерские трюки, например, как он замечает бутылку, когда смотрит на потолок, или когда он начинает пить в баре, с помощью следов можно понять, что он уже выпил много. А сцена с крысой просто шедевр.

    Фильм смотрится на одном дыхании. Великолепная игра Рэйа Милланда и мастерская работа Билли Уайлдера делает фильм незабываемом шедевром.

    14 января 2010 | 06:28

    Довольно смелое кино. По крайней мере я не видел других подобных фильмов, которые бы так серьезно говорили об алкоголизме как о глобальной проблеме. Да если учитывать еще и год, когда фильм вышел на экраны, то можно понять, насколько смелым поступком было так «в цветах» показать о том, к чему приводит алкоголь.

    Хотя начинается фильм с несколькими довольно забавными шутками про Дона Бирмана, а точнее про его неудачные попытки напиться. Но весь комедийный налет слетает буквально через десть минут, когда мы начинаем видеть историю падения Дона, историю его пристрастия к алкоголю. И эта история действительно трагична и лично я не могу упрекнуть героя словами: «Он сам во всем виноват! Он сам устроил себе такую жизнь!» и т. п. Это могло и может произойти с каждым. Человек бывает настолько подавлен, что ищет утешения хоть где нибудь, даже на дне стакана и таким людям надо помогать, а не вечно упрекать их. Эту проблему Уайлдер поднял в фильме, который он гениальным образом поставил. Впрочем, от Уайлдера я плохих фильмов пока не видел.

    Но, Уайлдер не мог не вставить пару шуток в фильм! Особенно запоминается шутка про то, что все ломбарды не работают потому, что сегодня еврейский праздник. Я на этом моменте смеялся от души.

    Как я уже заметил выше, кино поставлено очень грамотно. Несмотря на то, что этот фильм был одной из первых больших работ Уайлдера в кресле режиссера, уже чувствуется рука мастера. Также очень порадовали костюмы (ну тут особой заслуги костюмеров нет — кино про военное время, а во время съемок был 45-й год, так что актеры скорее всего пришли в своем) и красивые интерьеры. Ну и конечно, как это всегда бывает в фильмах Уайлдера — музыка тоже выше всяких похвал.

    Кроме того, что нам подробно показано о причинах и последствиях алкоголизма, также через прекрасные диалоги мы узнаем отношение общества того далекого времени к алкоголикам и другим опустившимся людям. Более всего горько осознавать, что спустя 65 лет почти ничего не изменилось… Только этих несчастных людей стало гораздо больше.

    Ну и как не отметить потрясающую, чувственную, искреннюю игру Рэя Милланда! Просто гениальнейшее исполнение роли! Стопроцентное попадание в образ. Остальные актеры, несмотря на то, что также играют отлично, просто блекнут по сравнению с Милландом!

    В общем — картина наиотличнейшая! Мне безумно понравилось!

    10 из 10

    31 мая 2010 | 22:26

    Первый в истории Голливуда взгляд без прикрас на доселе табуированную и в целом малопригодную для Фабрики Грез тему алкоголизма. Но, несмотря на столь скользкое содержание, фильм стал важным общественным событием, кассовым чемпионом и любимцем Американской академии. Неудивительно, что, после успеха «Уик-энда», картины об обратной стороне жизни общества посыпались, как из рога изобилия. Так, без фильма Уайлдера, вряд ли бы увидел свет «Человек с золотой рукой» — страшная и тяжелая лента о пытающемся завязать наркомане, которому судьба подбрасывает все более и более суровые испытания. Роль маленького человека, бессильного противостоять житейским невзгодам и взявшей за горло пагубной привычке, стала одной из лучших в карьере Фрэнка Синатры.

    Впрочем, не только популяризация проблем общества сделала фильм классикой. В первую очередь, перед нами исключительно многогранная, наполненная неподдельными эмоциями трагедия личности, сломленной тяжким грузом обстоятельств, поданная под первоклассным кинематографическим соусом. Все-таки надо быть Билли Уайлдером, истинным шеф-поваром от киноискусства, чтобы сделать далеко не веселый фильм настоящим деликатесом, который, невзирая на всю мрачность (сними картину режиссер менее тонкий, получилась бы первостатейная чернуха), хочется пересматривать чуть ли не каждый день. Необычайной музыкальности диалоги поражают буквально математической точностью; выверенность каждой фразы в работах Уайлдера — притча во языцех. Еще одна ярко выраженная примета режиссера — второстепенные персонажи, появляющиеся в кадре на несколько минут, что не мешает им оставаться в вашей памяти еще долго после просмотра. Как пример: неровно дышащая к нашему герою взбалмошная завсегдатая бара, или отмачивающий занятные шуточки медбрат по прозвищу Бим. Однако основное внимание все же приковано к главным героям в исполнении Рэя Милланда и Джейн Уаймен.

    Дон Бирман, герой Милланда, тридцатитрехлетний безработный мужчина, образованный, интеллигентный, но страдающий алкоголизмом, возникшим на почве неудачно сложившийся писательской карьеры. Беспробудно пьющий, он живет на средства родного брата, и вся его жизнь — это бесконечные запои и загулы, бары и клиники для алкоголиков. Встретив женщину (собственно, героиню Уаймен), Бирман временно бросает пить, но первая же выпитая для храбрости рюмка оборачивается рецидивом. Несмотря на все старания любящих его людей, он продолжает катиться по наклонной. Герой Милланда — не просто собирательный образ городского алкоголика со всеми характерными признаками архетипа: затуманенный взор, трясущиеся руки, граничащая с маниакальностью целеустремленность (все ради его величества — бутылки), необходимый каждому пьянице бармен, умеющий слушать, но не навязывающий свое внимание, несколько ломбардов, где всегда можно заложить не приносящую удовлетворение пишущею машинку — но и наглядная иллюстрация опасности амбиций. Как же легко, не обнаружив у себя таланта, несмотря на имевшиеся предпосылки, утопить свое горе в бутылке. Сколько их, несостоявшихся великих писателей, художников и режиссеров, разочаровавшихся в жизни людей, решившихся на ужасное преступление — покончить с собой? Купивший пистолет на тридцатилетие Бирман, мог стать одним из них. Однако алкоголик в нем оказался сильнее — пистолет был сдан за три бутылки виски. И все же не зря говорят, что самоубийцы редко оставляют попытку уйти из жизни единичной. Наш герой не исключение. Пережив невыносимо длинный, похожий на ночной кошмар уик-энд, он приходит к выводу: жизнь дорогих ему людей станет неоспоримо лучше после его смерти, а сам он, пройдя через все круги ада, рука об руку с зеленым змием, итак уже умер от страха, стыда, моральной анемии, белой горячки и прочих «радостей» алкоголика. Нажать на курок теперь — простая формальность. И в этот момент по-настоящему начинаешь понимать значение персонажа Джейн Уаймен. Ее героиня — это спасительный мостик, так необходимый всем людям, ведущим непрекращающуюся борьбу со своими желаниями, между которыми и жизнью не всегда можно поставить знак равенства. Она словно рука помощи, протянутая висящему над пропастью человеку. Хелен понимает, что скорее сама сорвется вниз, чем поможет выбраться. Даже самые терпеливые из нас могут попросту не вынести подобной череды предательских срывов, а потому не спишите кидать камни в брата, оставившего Дона одного на целых четыре дня, после того, как тот вновь обманул его, предпочтя загородной прогулке свидание наедине с бутылкой. Упорству же Хелен можно только позавидовать. Не взирая на советы окружающих оставить своего мужчину, она продолжает сражаться, воспринимая зависимость Дона, как болезнь — то, от чего нельзя отвернуться. И лишь благодаря ее всепобеждающей любви, вере в лучшее и надежде на исцеление любимого человека, имя Дона Бирмана не попало в некрологи, а фильм завершается пусть и не хэппи-эндом, но надеждой на него.

    Великолепный сценарий с его неповторимым чувством ритма и необычайно точно прописанными характерами — привилегия всех фильмов Уайлдера (не последнюю роль в достижении этого совершенства сыграло сотрудничество с лучшими сценаристами своего времени, такими как Брэкетт, Леманн, Даймонд). Но, как говорил Квентин Тарантино, фильм должен быть на голову выше своего напечатанного собрата. А потому единственное, что остается, это в очередной раз снять шляпу перед маэстро — работа с актерами дарует ему пожизненное членство в клубе имени Ингмара Бергмана, а иные из режиссерских приемов заучены выпускниками киношкол и, как же приятно это сообщить, ничуть не устарели. Сцена белой горячки — подлинный успех, и пусть вас не смущает подвешенная на ниточке летучая мышь — Милланд играет феноменально, атмосфера нагнетается мастерски, а музыка Миколоша Рожи играет симфонию у вас на нервах.

    В общем, «Потерянный уик-энд» — один из лучших фильмов Уайлдера, Золотого века Голливуда, да и всего мирового кино, который вполне может пополнить перечень ваших любимых кинопроизведений.

    19 мая 2011 | 23:31

    Драма Билли Уайлдера «Потерянный уик-энд» — один из лучших фильмов в истории кино об алкоголизме.

    Дон Бирнем — главный герой картины, писатель-неудачник с высокоразвитой алкогольной зависимостью. Он не смог бороться со своими неудачами и решил «окунуться» в бутылку с виски. Рей Милланд правдоподобно сыграл свою роль (за это ему и присудили Оскар и приз Каннского кинофестиваля). Нервный, приторможенный, апатичный. Он великолепно передал то настроение, которое присутствует в закоренелом пьянице. Прячет бутылку и не помнит, куда её положил. Видит её на витрине магазина — не погнушается даже на то, чтобы побыстрее завладеть ей, схватить, даже… выбить стекло. С каким выражением рассказывает нам Дон о том, когда он в «хорошем» состоянии! Он парит над всем этим миром, он — и Микеланджело, и Шекспир в одном лице. Ему всё по плечу. В этот момент невозможно оторваться от выражения лица героя Милланда. Сияющее, возбуждённое. Один глаз поднят вверх, другой — смотрит вбок. Или другая сцена. Когда наш герой в состоянии белой горячки видит, как из стены пробивается наружу мышь. Потом появляется откуда-то (конечно же, из больной фантазии Дона Бирнема) мышь летучая и… заклёвывает до крови маленькую мышку. Тут раздаётся крик несчастного Дона. А его выражение лица? Нет, это так запросто и не описать. Перед нами не просто Рей Милланд в роли Дона Бирнема. Перед нами — психически больной алкоголик. Возможно, эта роль — одна из самых правдивых за всё существование кинематографа (может быть, и не мирового, но голливудского — это точно).

    Очень правдиво смотрелась в роли девушки Дона Бирнема хорошенькая Джейн Уаймен. Ей надоели выходки Дона-пьяницы, но она может спасти второго Дона — талантливого и неуверенного, которым овладел первый. Если ради этого нужно всю ночь проспать у двери квартиры своего запутавшегося в жизни друга.

    О сюжете и говорить не приходится. Расписаны до мелочей действия главного героя — дебош в квартире, падение с лестницы в совершенно никаком состоянии, попытка самоубийства. Эти два или три дня из несостоявшихся выходных Дона Бирнема расписаны по часам. Мрачная обстановка, большой город-лабиринт в сознании героя, нагнетание напряжения от ситуации к ситуации, попытка к самоубийству — все эти составляющие привносят в сюжет частицу нуара (того направления, которым в своём раннем творчестве славился Уайлдер).

    Алкоголизм — это проблема не одного человека, а многих. Кто-то может остановиться, а кто-то — нет. Алкоголизм — не менее «родная» тема у нас в стране, чем на Западе. Поэтому фильм Уайлдера был очень хорошо воспринят российским зрителем (о чём говорят немало положительных рецензий).

    В общем, «Потерянный уик-энд» — актуальный и культовый фильм, вне зависимости от времени.

    10 из 10

    17 августа 2011 | 13:57

    История стара как мир. Он — неудавшийся писатель, который топит своё горе в бутылке виски. Она — порядочная девушка, верящая в то, что он талантлив.

    Что удивительно, герой изначально показан нам с отрицательной стороны. Он обманывает своего родного брата, любимую. Выпрашивает деньги у новой знакомой, пьёт в долг. Пьёт мучительно, забыв себя, друзей. Он думает, что в стакане его ждёт вдохновение, что после этой бутылки он наконец сможет закончить хоть один свой рассказ.

    Но почему-то мы жалеем его. Жалеем даже, когда он опускается до воровства, заменив 10 долларов в дамской сумочке на маленькую гвоздику. Мы жалеем его и тогда, когда он закладывает шубу своей девушки в ближайшем ломбарде. Мы надеемся, что он выкарабкается. Почему? Что-то в нём есть, как сказала Элен в последнем эпизоде.

    Фильм смотрится на одном дыхании. До последней сцены не знаешь, какой будет конец. Плохой ли? Но это будет очень грустно и где-то даже не честно. Хороший? Но тогда получится как-то неправдоподобно и приторно.

    Я не скажу, чем кончится. Посмотрите сами. Фильм того стоит. Не зря он получил четыре Оскара (за сценарий, актёра, режиссёра и фильм). На фоне сплошных хэппи-эндов этот фильм выгодно отличается своей реалистичностью и даже жёсткостью. И не зря эта картина признана одним из самых великих драматических произведений в истории кинематографа.


    9 из 10

    22 августа 2007 | 23:23

    Существует огромное количество самых разных произведений искусства, которые самим своим существованием служат образчиками различных человеческих пороков и проступков. Они как бы говорят нам — «не делай так».

    Помню, сразу после прочтения романа «Господа Головлевы» захотелось делать что-то полезное: созидать, изучать, работать, но главное — не сидеть сиднем, влача унылое существование, не трепать без толку языком — дескать, я все и так знаю и ничего делать мне не надо. Короче захотелось жить, но не так, как живут главные герои бессмертного романа Салтыкова-Щедрина, а жить по-настоящему, наслаждаясь каждым днем. Все это звучит довольно пафосно, но тем не менее — определенное влияние на меня это произведение произвело: я до сих пор вспоминаю те ощущения.

    Или взять фильм Даррена Аронофски «Реквием по мечте». Убежден, что, если этот фильм посмотрят 100 наркоманов (особенно «начинающих»), то найдутся 2-3 из них, которые возможно пересмотрят свое отношение к наркотикам. Или люди, которые хотят похудеть легким путем, попадая под влияние обещаний сбросить лишний вес в максимально короткие сроки.

    Картину Билли Уайлдера «Потерянный уик-энд» тоже можно причислить к этой категории. Писатель-неудачник безуспешно борется с «зеленым змием», дальше и дальше погружаясь в яму, из которой все сложнее выбраться. Кажется, что его уже ничего не спасет, но создатели фильма дают ему последний шанс. В «Потерянном уик-энде», на мой взгляд, очень точно показано медленное, постепенное падение человека в бесконечных попытках договориться с собой, с близкими людьми, моменты, когда ситуация может измениться к лучшему, но меняется только в обратную сторону. Действие происходит за один уик-энд, но герой за эти 2 дня вспоминает все свои самые горькие моменты…

    В этом плане название фильма очень точное. Если призадуматься, то сколько и мы в своей жизни потеряли таких «уик-эндов», даже не обязательно выпивая при этом хотя бы грамм спиртного. Сколько бездарно прожитых дней провели. Кто-то сказал примерно так: «Жизнь коротка, подобно прыжку коня через пропасть». Поэтому посмотрев, например, этот фильм, можно хотя бы задуматься, а так ли я живу эту единственную дарованную мне жизнь, ведь второй такой не будет, хочу ли я именно этого от нее?

    14 марта 2011 | 16:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>