• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Послушай меня, Марлон

Listen to Me Marlon
год
страна
слоган«Intimate. Explicit. Uninhibited»
режиссерСтивен Райли
сценарийСтивен Райли, Питер Эттедги
продюсерДжон Батсек, Джордж Чигнелл, Р.Дж. Катлер, ...
операторОле Брэтт Биркеланд
композитор-
художникКристиан Милстед, Ребекка Милтон
монтажСтивен Райли
жанр документальный, биография
сборы в США
премьера (мир)
время103 мин. / 01:43
Уникальный аудио-автопортрет гениального актера. Создателям фильма удалось, что называется, получить доступ к первоисточнику — аудиозаписям Брандо, сделанным самим актером в домашней обстановке, во время деловых встреч, пресс-конференций, а также (внимание!) сеансов гипноза и психотерапии.

Брандо был известным эксцентриком, презиравшим собственную славу и находившийся в непростых отношениях с выбранной профессией; все эти грани оживают в закадровых монологах актера, интимность которых достигает предельных степеней душевной обнаженности.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
92 + 3 = 95
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В основу документальной картины положены 200 часов аудиозаписей, которые Марлон Брандо делал в течение своей жизни.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 3 поста в Блогосфере>


    Очень необычный документальный фильм о великом актёре снял Стивен Райли — а необычен он тем, что рассказ ведется самим «виновником торжества» — Марлоном Брандо. Он записывал на диктофон свои мысли или разговаривал сам с собой на плёнку на протяжении всей своей жизни, и именно эти редкие, действительно сокровенные записи мы услышим в фильме.

    Сложен путь актёра, хоть нам и кажется, что профессия эта «богемная», и что достается успех, слава и деньги очень легко, и что актёры горя не знают — живут и наслаждаются. История жизни Брандо опровергает эти взгляды и догадки. Травмированное детство, непростые отношения с родителями, с ролями, обществом, с самим собой… Жизнь Брандо как будто сама похожа на снятую шекспировскую трагедию. Да, он был человеком с невероятно сложным характером, даже его мать говорила: » Жить с ним — это как взбираться по смазанному шесту в охваченном войной Шанхае», он умудрялся поругаться даже с режиссерами, заставляя переписывать сценарий, либо импровизировал, полностью игнорируя уже прописанные реплики его героя. Но при всех сложностях характера, он был человеком с невероятной мудростью внутри, без капли тщеславия и с большой долей неравнодушия ко многим вещам. Помимо всего, в повествовании можно заметить парочку мастер-классов по актерскому мастерству, которые, бесспорно, стоит брать на заметку — Марлон был предшественником системы Станиславского.

    Самое главное, что мы видим в этой биографической ленте, это даже не история великого актёра, а наблюдение, как человек меняется на протяжении всей своей жизни. Это понимание, как важно быть честным с собой и другими, как важно отношение родителей и воспитание, и как оно может отразиться на судьбе и личности. Впечатления от фильма неизгладимые — лента поражает своей интимностью, это даже не похоже на документальный фильм, это похоже на вечернюю беседу, где ты молчишь и слушаешь, а легендарный актёр сидит перед тобой и рассказывает о своей жизни. Как бы грустно не было, так не хочется, чтобы фильм заканчивался и Марлон переставал говорить. Спасибо Стивену Райли за возможность так близко побыть с человеком-легендой, Марлоном Брандо.

    10 из 10

    5 февраля 2016 | 16:23

    У меня был страх, что все мертвы и просто притворяются живыми.

    Мы часто смотрим на знаменитых актеров и режиссеров, как на высших существ, которые неподвластны горю, смятению и отсутствию уверенности. Но правда в том, что жизнь многих из них была ознаменована огромным количеством сложностей и трагедий, а счастье было доступно для них ничуть не больше, чем для простых смертных. Особенно это справедливо в отношении актеров и режиссеров, чей пик популярности пришелся на пятидесятые-семидесятые годы двадцатого века. В годы своей бешеной популярности Брижит Бардо была глубоко несчастным человеком и пыталась покончить с собой множество раз, даже будучи беременной сыном Николя. Картин Денев в молодости пережила глубокую трагедию, когда ее сестра ужасным образом погибла в автокатастрофе, и с тех пор зареклась никогда по-настоящему не сближаться с людьми, чтобы не столкнуться с подобной потерей снова. Джин Сиберг покончила с собой, устав от шантажа и эмоционального давления со стороны ФБР, представители которого не были довольны тем, что она поддерживала левых радикалов. Истории многих знаменитостей того времени могли бы стать основой для фильмов ничуть не драматичнее тех, что принесли им славу. Такой была и жизнь Марлона Брандо — судьба американского актера была испещрена трагедиями с самого начала до самого конца жизненного пути. Снять фильм о его истории режиссер-документалист Стивен Райли. Картина получила название «Послушай меня, Марлон» и стала пятой работой в карьере режиссера.

    Несмотря на то, что Стивен Райли числится режиссером картины, истинным рассказчиком является сам Марлон Брандо. Фильм сопровождается аудиозаписями, сделанными актером, в которых он размышляет о прошлом, настоящем и будущем. «Нужно отметить, что он — сложный человек, одинокий, осажденный воспоминаниями. Он пребывает в состоянии смятения и грусти, изоляции и неустроенности. Он настолько ранен, что больше не может нормально функционировать в обществе, он становится механической куклой» — так описывает себя Брандо в самом начале картины. Это отправная точка, слова, которые будут актуальны для любого периода его жизни, от детства до старости. Ребенок, влюбленный в свою мать, которая в свою очередь питает страстные чувства к алкоголю. Молодой человек, ненавидящий своего отца, неспособного испытывать любовь в принципе. Мужчина, прибывший в Нью-Йорк с «дырками в носках и дырками в голове», запутавшийся и одинокий. Актер, который достиг успеха, являющегося мечтой многих, но обнаружил на вершине еще больше уродливости, чем в низах. Борец за права человека, стоявший на поле битвы вместе с афроамериканцами и индейцами, познавая еще больше мировой несправедливости. Пожилой человек, не сумевший убежать от своего прошлого и столкнувшийся с тем, чего всегда боялся, когда мир, который он ненавидел, пожрал невинные души его детей. «Послушай меня, Марлон» это не история о софитах, знаменитостях и важных ролях. Это скорее грустная песня о человеке, искавшем покой всю свою жизнь.

    Представьте, что вы находите огромную коробку с винтажными снимками, на котором запечатлены все этапы жизни отдельного человека. А теперь вообразите, что его голос стремительно вторгается в вашу голову и рассказывает вам об этих фотографиях, моментах и эпизодах. Фильм «Послушай меня, Марлон» делает именно это, сочетая изображение и голосовое сопровождение, которые вместе способны усладить и ваши глаза, и ваш разум и даже ваше любопытство. Будучи очень закрытым человеком при жизни, Марлон Брандо рассказывает вам о себе уже спустя долгие годы после своей смерти с откровенностью, о которой вы не могли даже мечтать. Новую работу Стивена Райли можно поставить в один ряд с недавним документальным фильмом «Эми» режиссера Асиф Кападия, повествующего о взлете и падении Эми Уайнхаус. Обе этих картины — невероятно личные, искренние и живые фильмы с уникальной атмосферой, и в них люди, которые уже давно мертвы, становятся чуть живее, а их голос, как в прямом, так и в переносном смысле, все еще слышен и не собирается замолкать.

    16 ноября 2015 | 05:41

    Кто лучше расскажет о блестящем актёре и сложном человеке Марлоне Брандо, чем он сам. Вот именно такая возможность выпала документалисту Стивену Райли, в руки которого попали бесчисленные диктофонные записи актёра разных лет, включая откровения с плёнок его психоаналитиков. С помощью них складывается убедительный рассказ о мыслительной жизни Брандо, составленный практически им самим. Помимо предсказуемых слогательных строения практически любого звёздного документального фильма, — размышлениях о не очень счастливом детстве (отец поколачивал), обучении системе Станиславского у актрисы Стеллы Адлер, первых успехах в кино, захлёсте славы, флиртах даже во время интервью, поспешных помолвок, ненормативных конфликтах со студиями и режиссёрами (естественно), — также Марлон упоминает о первой детской любви к гувернантке, о своих худших фильмах («Супермен», «Кэнди»), активном участии в чёрных демонстрациях вместе с Мартином Лютером Кингом и индейских сопротивлениях, вплоть до того, что публично отказался от Оскара за роль крёстного отца из-за недостойного обращения киноиндустрии к индейцами. Ну и о детях, конечно, с чем, наверное, связаны самые неприятные моменты фильма — задним фоном показывают репортажи с мест преступления и из зала суда, сигнализизирующие последствия неудачного брака Брандо. И чего вечно надо вытащить всё грязное бельё на обозрение?

    Самое же любопытное в документалке Райли — то, как меняется взгляд Брандо на свою профессию. От первоначальной энергии и таких золотых для любого кинофана слов, как «Нельзя постоянно пользоваться штампами. Делать так, чтобы люди знали, как ты себя поведёшь в следующий момент. Нужно приложить максимум усилий, чтобы увлечь зрителя и остановить процесс потребления им попкорна» до скорого разочарования в индустрии, где нет, по его словам, никакого великого кино и вся суть сводится к производству седативного вранья и зарабатыванию денег. Убеждения сопровождаются недоумением от того, что трудно сказать, когда другим действительно приглянется твоя игра, как, например, в случае того Оскара за «В порту», где Брандо был откровенно недоволен своим исполнением, обиды, что какие-то режиссёры намеренно размазывают твою игру ровным фоном, срачи с Копполой по переписке сцены в «Апокалипсисе» (будто у Фрэнка других проблем тогда мало было), и беспонтовое отрабатывание номера последних лет с наговорами в наушник. Кое-что из этого конечно истинно, что-то больше частное мнение известного затворника. Но отрадно слышать, что на старости лет, Марлон всё-таки осознал, что некоторые осложнения в жизни выходили и по собственной вине. А то запарили красавцы с непомерным эго. Я воин добра и света, а все вокруг говнюки.

    7 из 10

    1 февраля 2016 | 22:24

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>