• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Последняя из Красных Шапочек

Le dernier chaperon rouge
год
страна
слоган-
режиссерЯн Кунен
сценарийКарло Де Бутини, Ян Кунен, Шарль Перро
продюсерЭрик Ланглуа
операторТецуо Нагата
композитор-
художникШаттун
монтажФилипп Котларски
жанр короткометражка, мюзикл, фэнтези, ... слова
премьера (мир)
время26 мин.
Красная Шапочка в кардинальном мини, из-под которого видны края чулок, с кроваво-красным маникюром танцует с Волком в наморднике…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фильм

    файл добавилЭлдерлинг

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Давным-давно жила-была Королева, которая родила такого уродливого сына, что люди вообще не могли понять человек ли это вообще… Этим вступлением начинается феерическая фантазия Яна Кунена на тему сказки Шарля Перро. Оживающие грибы, мило поющая Красная Шапочка в таких вполне понятных мужчинам чулках (недетская ведь сказка то была и у самого Перро, а в версии Кунена, так и подавно), монстр в наморднике лихо танцующий с героиней. Уникальный иллюзионистский мир Жене и Каро памятный по «Городу потерянных детей» реанимируется и в совсем иной колористической картинке показывает настоящий драйв, оставляя где-то далеко позади раскрученного Тима Бертона. Безупречность избранных образов, их соответствие архетипам, блуждание вокруг Эроса и Танатоса — все направляет нас, как ни странно, вглубь «Андалузского пса». Забудьте о логике и причинах существования мира, Инь и Ян, мужском и женском. Кунен формулирует собственную «теорему Зеро» и оказывается очень эффективен.

    Ну а Беар тут как обычно просто прекрасна. Конечно, от ее героини и не требовалось многого — просто быть милой, сочетать невинность и порочность, что и было превосходно исполнено.

    Остается лишь сказать о чем этот фильм. На мой взгляд — он о разочаровании. Разочаровании в любви и разочаровании реальностью. Впрочем, у Вас ведь может быть и иное мнение.

    8 из 10

    24 августа 2014 | 05:29

    Атмосфера короткометражки погружает нас будто бы в мир ТЮЗа. Повсюду ходят люди — грибы, люди — мухи, громко бухает ногами человек-камень и симпатичный, но очень грустный волк (естественно тоже человек) в наморднике влюбленными глазами смотрит на Красную шапочку.

    Красноватый свет, сюрреалистический лес, растрепанная старая ведьма, в молодости бывшая красной шапочкой с ножками танцовщицы (после встречи с ужасным монстром ставшая инвалидом) мечтает отобрать у последней шапочки ноги, чтобы снова танцевать, танцевать, танцевать!

    И на фоне всего этого безобразия огромные невинные голубые глаза Эммануэль Беар и ее чувственные губы, поющие незамысловатые песенки. Чулочки, острые красные ногти, и разумеется шапочка тоже входят в ее арсенал.

    Наверное только Франции, как родине Шарля Перро и можно было позволить снять столь вольную фентези — интерпретацию (являющуюся еще и мюзиклом) одной из любимых детских сказок. Всего 25 минут просмотра и вам гарантирована масса впечатлений! Смотреть, но детям чур не показывать.

    9 июля 2010 | 23:14

    Во вневременном пространстве, где стрелки часов остановили свой бег, так и не решившись его начать, жила Красная Шапочка — как гласит легенда, последняя из них. До немого восхищения и дрожи в коленках неправильный лес с цирковым название Фокус-Покус — условное место ее обитания, он переполнен неправильными существами — поющими растениями, танцующими грибами и кроликами, а еще там живет неправильный Волк. Неправильный настолько, что сам может снять свой намордник, когда захочет, а другие существа подталкивают скромнягу пообщаться с собирательным образом всех Красных Шапочек. И во что это общение выльется?

    Возьмите любую сказку — и увидите, что она есть прямое отображение удивительно простого подтекста через призму фантасмагорических иллюзий, вызванных работой человеческого подсознания — оно всё переворачивает наизнанку! Человек, так или иначе, стремится к неопознанному, выдумывает ли он несуществующую реальность или строит замки у себя в голове — всё одно. И с каким разочарованием в конце повествования вдруг обнаруживается, что подтекст-то совсем иной, и нет в нем места персонифицированным страхам (о, как они желанны в своей засасывающей сути!)

    У Кунена по-другому. Поразительно, как у режиссера знаменитой ленты «99 франков» — полной сатиры и злой иронии, полностью раскрывающей характер делового человека начала XX века — уживаются в сознании практически не сочетаемые идеи, оксюморон. Художественное оформление, работа с декорациями иногда напоминает «Сумерки ледяных нимф» Мэддина, но первый взгляд обманчив. Сюр короткометражки французского мэтра не вызывает амбивалентных чувств, по сравнению с фильмами Мэддина, это главное. Кунен смог найти связь между сказочкой для детей и одним из самых необъяснимых течений в искусстве, что в итоге вылилось в ленту «Последняя из Красных Шапочек».

    Кинофильм с маленьким, увы, хронометражем будто приглашает перенестись в мир блеклых неспешных цветов некогда яркого сюрреализма, отбросить мысли, позволить впервые не задумываться о «важной» сути. Не ищите в нем пресловутой двойственности; смотрите, смотрите и вслушивайтесь…в себя.

    P.S. Вам все еще не страшно? Вот это зря

    22 июня 2012 | 01:02

    В альтернативной вселенной странного будущего, сбросив ржавые оковы непознания, пробудился ото сна последний из тысячи сгинувших на кровавом пиру безвестного Монстра символов надежды, чистейшее воплощение непосредственности неприкрытого любования лицевой стороной бытия. Освободившись от оков тысячи и одной ночи забытья, она вышла в этот странный мир на поиски Его, своей великой мифической любви. Вооружившись предельно коротким мини и вызывающе яркими красными чулками, настроив свои забавные косички на нужный угол восприятия, она двинулась навстречу тому, в чьих объятиях была готова умереть…

    Чудной лес Фокус-Покус, в котором происходит действие короткометражки, сродни гротескной квинтэссенции безумного и жестокого мира, в которой обитатели кружатся в неустанном танце, отдавая всё будто бы в последний раз. В фантасмагоричной постановке Яна Кунена правит бал неизвестный науке пратчетовский восьмой цвет спектра, пигмент воображения, обладающий непреодолимой притягательной силой, порабощающей неосторожного творца. Мифологизированная постапокалиптическая реальность претерпевает регулярные метаморфозы, одна легенда сменяется другой, старуха со скрипучими ногами уступает своё место сбросившему намордник Волку, и единственное, что остаётся неизменным — две фигуры, кружащиеся в готичном танце смерти. Партнёры далеко непостоянны, кто-то исчезает в безвестности, кто-то остаётся в ожидании, когда сможет продолжить фигуру и выйти на новый (не исключено, что свой последний) жизненный виток. Здесь монстр порождает монстра, который убивает монстра за то, что он — монстр.

    Но не одно из сводящих с ума стремлений не может соперничать по своей разрушительной силе с роковой связью двух одиночеств. Увидев её, услышав чудесный голос, вобравший в себя всю алхимию весны, Он не смог сдерживать себя. О, только бы прикоснуться к её нежной коже, ощутить вкус её губ, навеки пропасть в блистающем космосе её бездонных глаз… Стремительный полёт души, трепетное чувство встречи той единственной, которую ждал всю жизнь. Нет-нет, постойте, ведь это всего лишь фикция, и огонь отчаяния уже начал пожирать окружающий мир изнутри. Любовь… Любовь искала обладательница совершенных ног, такая наивная и нежная, а он просто желал обладать, мечтал познать её полностью, растворить внутри себя, выпить без остатка, поддавший сиюминутному порыву страсти.

    Интерпретация небезызвестной сказки обретает в руках Кунена поддёрнутые флёром легкомысленности очертания трагедии, в которой выбор в своей основе неизменно фатален и все дороги ведут на хирургический стол трансцендентной реальности. Сюрреалистический бред сумасшедшего, адское буйство фантазии, смешивающее мюзикл, ужасы, фэнтези и постапокалиптику в невероятный коктейль — «Последняя из Красных шапочек» представляет собой весьма своеобразный продукт, не направленный на однозначное восприятие, но, безусловно, притягивающий внимание своим неординарным взглядом на сказочный первоисточник. Прекраснейшая в своём безумии вещь, разрушительная история всепоглощающих стремлений, слепое подчинение которым приведёт лишь к скорому продолжению грациозного танца во славу красоты и изящества. Ведь смерть в этом мире — по-своему прекрасное явление.

    11 марта 2014 | 13:20

    Мое внимание эта короткометражка привлекла тем, что в ней играет Эммануэль Беар. Я люблю эту французскую актрису, поэтому мне всегда приятно смотреть фильмы с ее участием. Перед нами мистический, музыкальный, костюмированный мини-фильм от режиссера Яна Кунена. Мы видим темную и загадочную историю красной шапочки, названной «Последняя из Красных Шапочек».

    Всеми знакомая сказка «Красная шапочка» в этом мистической киноленте превращается в страшную и гипнотическую историю. Эта лента ни на что не похожа. Мир, в котором живет героиня из известной истории, в этом фильме ужасен: он жуткий и безумный. Смотря данную историю, действительно становится не по себе.

    Больше всего меня напугал волк. Его сыграл актер Марк Каро. Образ зверя был раскрыт очень страшно. От одного его взгляда становится не по себе. Французская дива Эммануэль Беар играла беззаботную и беззащитную красную шапочку, с которой зритель идет по мрачной и пугающей истории в этом фильме. Она была как всегда артистична и харизматична. Наделила сказочный образ нечто своим. Было прикольно.

    Что касается самой ленты, но она чрезвычайно необычная. Признаюсь, я не был готов к тому, что увидел, поэтому ее и сложно оценивать. Короткометражный фильм гипнотизирует зрителя, он пугающий, как нечто ненормальное и безумное. Вот такая была задумка режиссера, и получилось что-то весьма странное. Картина смотрится даже как-то неловко, она наводит жуть и что-то крайне безрассудное. Самое интересное будет в конце. Финал пугающий и правда страшный. Повторюсь, что волк был ужасно страшным. Бедная красная шапочка…

    «Последняя из Красных Шапочек» — французское, мистическое, музыкальное фэнтези 1996 года, показанное в короткометражном фильме. Картина странная и заурядной ее назвать нельзя. Она, как пугающий сон, от которого хочется проснуться. Я к этому проекту отношусь нейтрально. Спасибо!

    P.S. «Зачем тебе такие большие зубы?»

    24 июня 2016 | 19:00

    Но каждый, кто на свете жил,
    Любимых убивал,
    Один — жестокостью, другой
    Отравою похвал,
    Трус — поцелуем,
    Тот кто смел, кинжалом наповал.


    Жуткий, дремучий лес Фокус — Покус… Чего именно можно ожидать от такого места, где от руки неведомого монстра сгинули уже тысячи красных шапочек? Где все цветы, фрукты и грибы в человеческий рост, да еще и могут танцевать, петь и на некоторое время попросту забывать о всяком здравом смысле. Добро пожаловать в поразительный лес Фокус-Покус, который расскажет вам всем всего лишь одну печальную, но правдивую повесть о надежде и, конечно же, о любви.

    Ржавые криогенные капсулы, символизирующие наш обычный, бренный мир… И более чем очеловеченные монстры, чьи простые желания будут понятны каждому зрителю, оказавшемуся на оборотной стороне реальности от этого маленького сна. Вернуть покалеченным ногам былую красоту или фанатично следовать за неведомым явлением, мечтой или ее жалкой, но такой желанной тенью. Чудовища чистого духа… Можно ли полюбить такое создание? Конечно же можно, тем самым рискуя повторить подлинный финал всем и вся известной сказки Шарля Перро. Мир повзрослел и необходимо с этим смириться. Или же умереть, пытаясь это сделать…

    «Последняя из Красных Шапочек». Что это за удивительное явление? Эммануэль Беар со своими смешными косичками и красными чулками. Или искренняя радость перед неведомыми существами, прекрасные, окрыляющие песни и ощущение счастья при просмотре этого крошечного фильма. Старая, местами чересчур поврежденная от солнца и пыли пленка, которую нашли в старом подвале, архиве или частной коллекции лет этак через двести, когда от многих фильмов не останется даже мимолетного воспоминания. И возможно, только случайный зритель сумеет посмотреть на чересчур необычную интерпретацию знаменитой истории.

    Короткометражка Яна Каунена — это сон, фантасмагория или сказка возьмись тот же Борис Виан или Ричард Бротиган за этот древний жанр литературы. Путешествия ошеломляющей красной шапочки приобрели новый, ранее неизведанный оттенок сюрреалистичной элегии. Что в конечном итоге получилось у режиссера? Всего лишь сумасшедшая история с прекрасной Эммануэль Беар, всевозможными монстрами и гротескными, но такими очаровательными жителями одного маленького леса. Наверное, остается только немного подождать появления следующей красной шапочки и искренне надеяться на то, что в этот раз страшный монстр не пожелает неизбежной погибели для самого простого волшебства.

    7 июня 2012 | 12:04

    Очень забавное переложение всеми любимой сказки. Посмотрел, начитавшись положительных рецензий.

    Картина действительно своеобразна. Красивое сочетание ужасного и прекрасного. Со страшным началом, интересным и милым сюжетом, и непредвиденным финалом. Хотя, почему же? Ведь в конце понимаешь, что история всем нам знакома. Её просто не заметно за волшебными декорациями, музыкой и, конечно же, потрясающим образом главной героини. Он запоминается больше всего.

    Красная Шапочка «повзрослела» вместе с нами и с окружающей реальностью. Мне понравилось. Поставил бы больше, но не хочется разрушать своих детских иллюзий.

    08 из 10

    27 января 2012 | 02:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>