• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Последний киногерой

Last Action Hero
год
страна
слоган«This isn't the movies anymore»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийШейн Блэк, Дэвид Арнотт, Зак Пенн, ...
продюсерДжон МакТирнан, Роберт Х. Лемер, Нил Нордлингер, ...
операторДин Семлер
композиторМайкл Кэмен
художникЭухенио Санетти, Марек Добровольски, Рик Хайнрихс, ...
монтажРичард А. Харрис, Джон Райт
жанр фэнтези, боевик, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  12.1 млн,    Франция  1.84 млн,    Германия  1.4 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Юному киноману Дэнни Мэдигану достается волшебный билет, который переносит его на другую сторону экрана. Мальчик оказывается рядом со своим любимым персонажем, знаменитым полицейским Джеком Слэйтером, и становится полноправным участником всех событий напряженного боевика.

Впереди напарников ждет самое страшное испытание: Джек и Дэнни попадают в реальный мир, где непобедимый герой теряет свою фантастическую силу, и теперь он может погибнуть, как любой смертный. А для настоящих преступников непревзойденный супермен — всего лишь очередная мишень…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
16 + 30 = 46
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В начальных титрах фильма «Джек Слейтер IV», помимо Арнольда Шварценеггера, значатся режиссёр Франко Колумбу и актёр Мюррей Джозефсон. К слову, Коломбу является давним знакомым Шварценеггера, он участвовал практически во всех его фильмах, исполняя крохотные роли. В 1994 году Шварценеггер отплатил другу услугой — он участвовал в рекламной кампании фильма Коломбу «Остров Беретты» и даже сыграл там роль.
    • В фильме намеренно содержатся ошибки в последовательности действия.
    • Учительница в школе, которая рассказывает о Шекспире, Гамлете и Лоуренсе Оливье, — Джоан Плаурайт, британская актриса и третья жена Оливье.
    • В магазине «Blockbuster» стоит плакат для фильма «Терминатор 2: Судный день» (1991), на котором вместо Арнольда Шварценеггера изображен Сильвестр Сталлоне.
    • В магазине «Blockbuster» на мониторах идут сцены из фильма «Громовое сердце» (1992).
    • В магазине «Blockbuster» можно заметить видеокассеты с фильмами «Крепкий орешек» (1988), «Охота за Красным октябрем» (1990) и «Знахарь» (1992), режиссером которых был Джон МакТирнан.
    • Дэнни говорит Джеку, что это — первый фильм Мередит/Уитни. «Последний киногерой» стал кинодебютом Бриджит Уилсон, сыгравшей Мередит/Уитни.
    • «Последний киногерой» стал первым фильмом, выпущенным в звуковом формате SDDS (Sony Dynamic Digital Sound). Он также стал первым фильмом, выпущенным в формате 7,1 channel SDDS mix.
    • Последний фильм Арта Карни.
    • Иэн МакКеллен сыграл Смерть, персонажа из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957). В фильме Бергмана Бенгт Экерот исполнил данную роль.
    • Когда Дэнни и Слэйтер заходят в полицейский участок, из дверей выходят Шэрон Стоун и Роберт Патрик в роли Кэтрин Трэммел (из «Основного инстинкта» (1992)) и Т-1000 (из «Терминатора 2: Судный день» (1991)) соответственно.
    • Стивену Спилбергу предлагали поставить фильм, он отказался, предпочтя сделать «Список Шиндлера» (1993).
    • Роберту Земекису предлагали поставить фильм.
    • Изначально роль Бенедикта предназначалась для Уильяма Этертона.
    • Премьеру четвертой части «Джека Слэйтера» снимали на Тайм Сквер. Съёмки шли 7 дней с 15:00 до 3:00. Было перекрыто 7 кварталов.
    • В магазине «Blockbuster», а также в газете, которую читает Бенедикт, можно заметить рекламу «Дракулы» (1992) и «Одинокой белой женщины» (1992).
    • Взрыв дома бывшей жены Джека Слэйтера был позаимствован из «Последнего бойскаута» (1991), сценарий которого также написал Шейн Блэк.
    • По словам Чарльза Дэнса, роль Бенедикта писалась под Алана Рикмана.
    • Чарльз Дэнс заменил Тимоти Далтона в роли Бенедикта.
    • Дэнни говорит, что Джон Практис (Ф. Мюррэй Абрахам) убил Моцарта, ссылка на «Амадей» (1984), где Абрахам сыграл Антонио Сальери.
    • После того как Бенедикт и Слэйтер сыграли в «Кто первый свернет», Дэнни говорит Джеку, чтобы он проверил, мертв ли Бенедикт, ссылаясь на «Крепкого орешка» (1988), в котором один из злодеев, которого считали мертвым, возвращается в концовке фильма. Джон МакТирнан был режиссером «Крепкого орешка» (1988).
    • «Последний киногерой» стал первым фильмом, рекламировавшимся в космосе. За $500,000 название фильма было нанесено на беспилотную ракету NASA.
    • Пистолеты в фильме:
      • Бенедикт — Dan Wesson. 357 revolver;
      • Слэйтер — Desert Eagle. 50 Action Express;
      • Дэнни — SIG-Sauer P230;
      • Вивальди — Walther PPK;
      • Гамлет — MAC-11 и MP5K;
      • Уитни – Colt Python. 357 Magnum.
    • По словам Чарльза Дэнса, после того как он узнал, что он сыграет роль, от которой отказался Алан Рикман из-за гонорара, Чарльз носил на съёмках футболку с надписью «Я дешевле, чем Алан Рикман!».
    • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роль Антонио Сальери: Ф. Мюррэй Абрахам в «Амадей» (1984) и Иэн МакКеллен, сыгравший Сальери в театральной постановке Питера Шаффера.
    • Джек Слэйтер, пытаясь выдать себя за Арнольда Шварценеггера в реальном мире, неправильно называет свое имя — Арнольд Брауншвайгер. Первая часть фамилии Арнольда — Шварц, что на немецком означает черный. Первая часть фамилии, которую называет Слэйтер, — Браун, что на немецком означает коричневый.
    • Продюсер Марк Кантон приобрел сценарий за $350,000.
    • Песня «Big Gun» в исполнении AC/DC была специально написана для фильма после личной просьбы Арнольда Шварценеггера.
    • После взрыва дома Фрэнка один из полицейских говорит: «Два дня до пенсии». Данная фраза — пародия на персонажа Дэнни Гловера в «Смертельном оружии» (1987).
    • Последний фильм Майкла В. Гаццо.
    • Предполагалось, что Тони Кертис исполнит роль-камео.
    • Студия закрепила дату 18 июня 1993 для выхода фильма в прокат. 1 мая 1993 были устроены тест-просмотры, результаты которых, мягко говоря, были далеки от идеальных. Студия не желала переносить премьеру на август. Как раз одной из главных причин провала фильма в прокате — недостаточное время для пересъёмок и пост-продакшна после тест-просмотров. Чтобы успеть к премьере работа над фильмом продолжалась до последней недели выхода в прокат.
    • Адам Лефф и Зак Пенн написали оригинальный сценарий фильма, который назывался «Extremely Violent». Сценарий очень сильно отличался от готового фильма. Когда Арнольд Шварценеггер согласился сыграть в фильме, он потребовал изменить название на «Last Action Hero», а также заметно переписать сценарий. Сначала Шейн Блэк и Дэвид Арнотт переписывали сценарий, во многом изменив повествование, а затем Уильям Голдмен занимался полировкой сценария, за что получил гонорар в $1 миллион.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Умирая от электрических разрядов, в конце фильма «Потрошитель» кричит хорошо знакомую фразу: «I’ll be back!»
    • После того как Бенедикт убивает механика и хочет сознаться в преступлении, на заднем плане можно заметить человека, несущего недавно украденные ботинки.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Сержант полиции Джек Слейтер ведёт борьбу с преступниками в Лос-Анджелесе, каждый раз выходя победителем из смертельных схваток. Однажды, буквально по волшебству, в машине Слейтера оказывается одиннадцатилетний Дэнни, принадлежащий, как выясняется, реальному миру, а та действительность, в которой пребывает бравый полицейский — выдуманная, экранная. И в настоящей реальности всё является именно подлинным, часто не соответствующим целлулоидным фантазиям, поэтому в некоторых случаях обыкновенный мальчишка выглядит сметливее, чем одномерный киношный герой боевика. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стыдно признаться, но до сего момента эту ленту мне посмотреть так и не удалось. Мне давно самому было интересно, почему же так произошло? Но ответа на этот вопрос я так и не нашел. Лента каким-то образом прошла мимо меня, даже не вильнув хвостиком. И только недавно мне вдруг захотелось посмотреть фильм, в конце концов, восполнить некий пробел. Это, собственно говоря, и было не так давно сделано.

    Каковы мои первые мысли от увиденного? Эх, жаль, что я сейчас не ребенок уже — примерно такие мысли. Почему? Был бы я ребенком, лента смотрелась бы намного легче и приятней, чем сейчас. Без всяческих претензий и найденных отсылок на другие ленты. Да и вообще хотелось бы вернуться в ребяческий беззаботный возраст. Именно сейчас понимаешь, что детство как-то слишком быстро ушло и его не вернуть.

    В картине нам показана история школьника начальных классов по имени Дэнни Мэдиган. Какие у этого парня интересы помимо школы? (хотя школу к интересам вряд ли стоило перечислять, но все же). Ему хочется бездельничать, бегать, прыгать, но у него есть одно основное хобби, в свои годы он уже является ярым киноманом. Каждый день он так и норовит сбежать из дома или с уроков, чтобы пойти на сеанс в кино. Его любимый актер — это Арнольд Шварценнегер. Вот и на этот раз мальчик пошел в кино. Еще бы, ведь на экране его любимый герой Джек Слэйтер, в роли которого, кстати, все тот же Арни. Так уж складываются обстоятельства, что парень становится обладателем волшебного билетика. Заманчиво, не правда ли? И с помощью этого самого билета мальчик удивительным образом попадает в мир кинофильма и сам становится одним из его героев. Джек Слэйтер и компания просто в шоке от события.

    Интересно, конечно, было наблюдать за фильмом в фильме (именно так это стоит назвать). Но, все же, в силу возраста, наверное, все смотрится уже не так замечательно. Все наивно, довольно-таки. Да, именно наивно. Создатели удосужились создать именно основной сюжет, а все остальные задумки позаимствовали из других фильмов, других авторов. Можно увидеть отсылки к другим лентам, популярным на то время. Хотя, наверное, так все и должно быть. Ведь фильм о фильме.

    Актеры как-то выложились не до конца. Даже Шварценнегер играл не в полную силу, это видно невооруженным глазом. Ну, конечно, на 1993 год он уже считал себя состоявшейся звездой и решил, что ему уже особо напрягаться не следует. Временами раздражал исполнитель роли Дэнни. Конечно, порадовало, что в ленте засветились: Тина Тёрнер, Джеймс Белуши, Шэрон Стоун, Жан-Клод Ван Дамм, Дэймон Уайанс. Такое интересное созвездие личностей.

    Как бы то ни было, а картина помогает окунуться в детство, нырнуть в него с головой. Кое о чем вспомнить, о чем-то взгрустнуть. На фоне этого даже забываешь о явных минусах ленты, а на виду остаются лишь сплошные плюсы, которые нам так необходимы для общего положительного впечатления. Зачет, в общем.

    Как бы, все-таки, и мне (да и не только мне, видимо) хотелось бы стать счастливым обладателем такого билетика и отправиться в какой-нибудь свой любимый фильм, мммм…

    24 февраля 2010 | 00:53

    Честно, никогда не придавал значения билету на киносеанс. Но этот фильм волей-неволей наводит на мысли, точнее приоткрывает истину о том, что кино — это, в первую очередь, праздник волшебства, а билет — твой пропуск в параллельный и живой мир кинореальности.

    Ведь, будто по взмаху волшебной палочки, с первыми минутами очередного и долгожданного просмотра, ты погружаешься в последний настолько, что, забывая об остальном, чувствуешь себя участником экранного действа, вживаясь в свою роль, роль главного зрителя картины. Ибо каждый зритель — это король, это королева просмотра.

    Именно идея волшебства кино, раскрытая в начале картины пожилым киномехаником старого театра, привлекает меня. Сердцевина же фильма даёт вжиться в кинореальность, чтобы в полной мере прочувствовать необычную концовку.

    7 из 10

    2 декабря 2010 | 06:13

    Джона МакТирнана я очень уважаю. Этот человек, хоть и в более скромной форме, но повторил сказку о «Золушке». Сняв свой дебютный фильм «Кочевники», он обратил на себя внимание. Но получил мировую популярность, после «Хищника». Дальше, хоть он и не штамповал, по два фильма за год, каждый любитель кино, знал и будет знать его. Лично для меня, он является одним из любимейших режиссеров. Потому что, он идеально комбинирует и красоту кадра и плотность и насыщенность атмосферы. Сие картина, получилась у него на редкость привлекательной. Чем ? Тем, что Джон, высказал в этой картине, свою любовь к кино. Но при этом, сохранил концептуальные традиции ленты. Вот почему, МакТирнану отлично удалось, показать и наш настоящий мир и экранный мир кино. При этом, если первый мир, развернут во всей своей реалистичности, с мрачной и тёмной картинкой города, в котором нет ничего святого и никому нет дела, до убийства, которое совершено в пяти шагах. То во втором мире, есть всё то, за что мы любим классические боевики 90-ых годов. Яркий, насыщенный, стильный и красивый. Фильм изобилует всем тем, чем должен быть богат любой боевик. Перестрелки, драки, погони, разрушения и искромётный юмор. Обилие и отличная постановка всего этого, делает просмотр картины, одним удовольствием. Ибо каждую минуту, что то за разрушается и хоть одна шутка, выстреливает из уст главных героев. МакТирнану, отлично удалось показать и тот и другой мир. Но при этом, ему отлично удалось, сохранить целостность каждого из них, не связывая их, в одну единую упряжку. Американцы, не врубились в эту фишку и номинировали фильм на «Золотую Малину». А знаете почему? Потому что, этот фильм является отражением их кино продукции, у нас в стране. Посему идея и постановка, вызывает огромную настольгию..

    Зак Пенн и Шейн Блек, создали удивительно классный сценарий. Сам по себе, он возвышает и показывает на экране, ту самую классическую формулу боевика, которая сделала многие фильмы, настоящей классикой и легендами. Но помимо этого, возводя некоторую метафору, которую разглядел, далеко не каждый зритель. Почему картина, состоит из тех элементов, правил и штампов, которыми полны другие боевики того времени? Но при этом, на протяжении всего фильма, эти элементы идут через призму юмора и стёба? И почему фильм называется «Последним Киногероем?» Потому что, она возводит конец настоящей эпохи, настоящих и крутых боевиков. Боевиков, за просмотрами которых, выросло не одно поколение людей. Потому что сейчас, даже при желании, никто не способен сотворить нечто на подобии. Почти все боевики, являются второсортными и одноразовыми. Когда как былые боевики, можно пересматривать повторно и повторно, при этом получая огромное удовольствие от зрелища, юмора и настоящего знака качества. А к чему, ключевым предметом картины, является «волшебный билет» ? Да к тому, что именно этот элемент, возводит конец эпохи кинотеатров. И то, как герои прыгают, от одной реальности в кино с помощью билета, скорее намек на то, как зритель становится частью киноленты. Он получает не только удовольствие от картины, он становится его неотделимой частью. Он сопереживает, действует и «живет» в этой ленте. А в наше время, за частую, зритель смотрит новинки либо за dvd проигрывателями, либо за компьютером, предварительно выкачав с Интернета DVDRip, HDRip и тому подобное. А ведь, это и случилось. То что напророчили Пенн и Блек, происходит уже сейчас. Так как, боевики выходят не так часто как раньше. Они уже далеко не те. А чем тратится на поход в кинотеатр, большинство предпочитает, смотреть фильмы дома. Помимо этой метафоры, картина имеет и стебущую основу. Создатели, постебались над очень многим. Вот почему, в картине изобилуют сцены, монологи и шутки, из разных фильмов. Возьмем хоть в качестве примера, сцена с велосипедом взлетающим до уровня Луна. Смотрели «E.T.» Спилберга? Вот вот. Хотя, со стёбом тут в порядке. В фильм введены, большое количество персонажей из других картин. Включая Кетрин Трамел (Шерон Стоун) из «Основного Инстинкта» и Т1000 (Роберта Патрик) из «Терминатора 2». Юмора, порой берёт через край, но держится на должном уровне. Сама же история, не смотря на хитросплетений стёба, юмора и сюжета классического и не напрягающего мозги боевика, смотрится на редкость легко и положительно. За сцену с Сильвестром Сталлоне, на постере «Терминатора 2», зачёт!

    Так же, логичен и выбор на главную роль, Арнольда Шварценеггера. В 80-ых и 90-ых, были актеры, которых мы смело и сейчас, называем «Героями Боевиков». Ими являются Жан Клод Ван Дам, Сильвестр Сталлоне, Джеки Чан, Стивен Сигал, Арнольд Шварценеггер и многие другие. Но в наше время, нет ни одного актера, которого можно смело «оценить» этим «званием». Ибо время «Кино Героев» прошло. И органично с названием картины, роль в картине исполнил, настоящий «герой боевиков», Арнольд Шварценеггер, будто говоря, об конце этого «времени». Сыграл Арнольд, как всегда крутого парня. Который стреляет метко, водит не управляя машиной, крошит плохих парней налево и направо. А наблюдать за этим, одно удовольствие, так как Шварц, в очередной раз, радует не только отличной игрой но и своей невероятной органичностью с героем. Остин О’Брайен, исполнивший роль Денни, сыграл очень даже прилично. Хотя местами, он теряется на фоне величественного Арнольда. Остальные актеры, просто великолепны.

    Музыку к картине, создал один из лучших композиторов жанра комедийного боевика, Майкл Кэймен. Земля ему пухом. Майклу всегда отлично удавалась комбинация, жестких музыкальных элементов, свойственных триллера и динамичного музыкального контента, которыми всегда насыщены боевики. Лучшими его работами такого рода, были «Крепкий Орешек» и «Смертельное Оружие». Сие работа, является логическим продолжением его умений и лично для меня, является одной из лучших его работ. Удачная музыкальная работа. В меру жесткая, в меру динамичная и эффектная, а местами, даже с элементами комедийного звучания. Весь этот микс, которым является и сам фильм кстати, выдержан в музыке, столь же умеренно. Игра на электрогитаре, просто великолепная. Это лучшее, на что способен виртуоз электрогитары Кеймен. Стоит вслушаться в треки River Chase, Premiere и особенно в Jack And The Ripper (собрал в себе, все самые главные мотивы картины) и качество работы, на лицо.

    Так же, отличный подбор Various Artists саундтреков. Тяжелый «длинноволосый» рок 80-ых, смотрится в картине, на удивление шикарно. А трек коллектива AC/DC, Big Gun стал для меня «толчком», после которого я стал поклонником их работ.

    Моя оценка картине 10 из 10. По-настоящему крутой и зрелищный боевик. Классический боевик 90-ых, время которых, увы прошло и больше не вернётся. К просмотру рекомендую…

    28 ноября 2010 | 14:57

    Должно быть, здорово жить в мире, где не бывает холодно или пасмурно, где улыбчивые люди ходят по чистым, широким улицам, где девушки модельной внешности работают в салонах видеопроката и охотно делятся телефонными номерами (начинающимися неизменно на 555). В мире, где положительный герой физически не может произнести неприличное слово, где преступление никогда не остаётся безнаказанным а главный злодей, пусть даже со сворой вышколенных доберманов и квадратным телохранителем-китайцем, бессилен против полицейского, чьё достояние — лишь табельный пистолет, могучая мускулатура и белозубая улыбка. Мечта, а не мир! Один только недостаток — терминатора Сталлоне играет…

    Но мы живём не в этом мире. У нас есть проливные дожди и холодные ночи, мерзавцы, грабящие квартиры и приковывающие мальчика наручниками к водосточной трубе, у нас никто не высунет носа из окна, если на заправке по соседству стреляют в человека. Что там ещё? Политики, стихийные бедствия, безработица, наркомания, политики… А ведь нам тоже хочется, чтобы добро не было сковано по рукам и ногам. Чтобы принц датский Гамлет закурил роскошную сигару, щёлкнул зажигалкой и сгрёб Клавдия за грудки, после чего разнёс бы всё и вся во имя торжества хэппи-энда. Чтобы был кто-нибудь ТАКОЙ — кто придёт и немедленно, эффективно, с грубоватым юмором сделает так, чтобы хорошим было хорошо а плохим плохо.

    И вот благородный герой добрался до наших краёв — и сам угодил под раздачу. Ни один из его приёмов здесь не работает — мусорные баки больше не взрываются от столкновения с негодяями, вести автомобиль ногами, одновременно снайперски отстреливая бандитов не получится, стекло не так-то приятно разбивать кулаком, а преступники больше не несут в себе заведомую неизбежность собственного поражения. Из сказочного мира кинофильма в реальность вместе с героем не попадают его сверхспособности — с ним остаётся только душа, наивная и широко раскрытая для любого человека и твёрдая уверенность в том, что добро всё равно восторжествует. И именно потому, что герой борется за его торжество не жалея себя, он победит. А значит, и у нас есть шанс, правда?

    Но каждому своё — и герой должен вернуться на экран, туда, где его подлинное место. А нам останется лишь наблюдать за его приключениями со стороны и всё-таки верить, что вот, ещё чуть-чуть — и мы окажемся бок о бок с любимым персонажем. И не жалейте вы, что наш мир по сравнению с тем порой кажется тусклым и бледным — зато у нас терминатора играет Шварценеггер, и, поверьте, это дорогого стоит!..

    Этот фильм надо посмотреть. А если кто-то сделает иной выбор — будьте уверены, он совершит Большую Ошибку!

    9 из 10

    13 января 2012 | 10:50

    Последний киногерой… как же это было давно. Я тогда(1999) ходил в 5 класс, по телику ещё много показывали хороших фильмов. Это был первый фильм который мы с отцом записали на VHS. Поэтому от недавнего просмотра этого фильма так повеяло старыми, добрыми воспоминаниями о детстве.

    Ну а тогда, при первом я просто угарал от этого фильма. Чего скрывать, Арнольд Шварцнеггер (да простят меня отечественные актёры) наверно самый харизматичный актер 80-90 годов. Очень обажаю смотреть фильмы с ним. В каждом Арни, помимо необходимости разобраться с армией врагов, крепко кому-нибудь врезать, обязательно отпустит пару шуток. При его фактуре это ещё более забавно смотрится. Может именно поэтому на экране он предстает скорее неким «своим» человеком.

    Ну а тогда, при первом просмотре я просто угарал от этого фильма. Арнольд Брауншвейгер… просто сразил наповал. Интересно было наблюдать за реальным вымышленным персонажем, который живет в киношном мире. Сюжет просто великолепный. Жаль что сейчас практически не показывают такие фильмы.

    10 из 10 естественно!

    6 февраля 2011 | 13:36

    Фильм, который актуален в России не менее, чем в США. Фильм вышел в разгар популярности Шварцнеггера в России. Надо сказать, что здесь Шварц великолепен. Фильм содержит несколько гениальных сцен ("Гамлет» с Арнольдом в главной роли, «Терминатор 2» со Сталлоне), гениальных диалогов (Шейн Блэк отвечал за сценарий), массой камео (даже Ван Дамм засветился), море экшена (МакТирнан все-таки у руля) и спецэфектов, отличным саундтреком (AC/DC зажигает). К сожалению концовка и начало фильма не такие, как бешенная середина. Детская направленность фильму, тоже, не идет. Хочется кровищи!

    8 из 10

    24 апреля 2007 | 16:57

    Одна из лучших комедий Арнольда. Он здесь выступил и в роли продюсера. Очень странно и жалко, что такой фильм провалился в прокате. Видно, от Арни ждали очередных Коммандо и Хищников, а к комедиям с Арни Голливуду трудно привыкнуть. Это доказывает и «Вокруг света за 80 дней». Отличный комедийный персонаж Арнольда людям почему-то не приглянулся. Хотя, на мой взгляд, в комедиях он ничуть не хуже. А шутки из «Последнего киногероя» могут понять немногие, а только настоящие фанаты Арнольда.

    И я бы с удовольствием посмотрел бы продолжение, увы, которое и не планируется, и не планировалось.

    10 баллов из 10.

    18 апреля 2006 | 19:17

    Кто бы из нас не хотел попасть в кино? Нет, не в Голливуд, а именно целиком погрузиться прямо в фильм, туда, где возможно всё. В мире кино хорошие парни побеждают, а плохие погибают, там кишит экшн, и существует море интереснейших персонажей, на каждом шагу можно встретить приключения и найти новых друзей. Попасть в кинофильм — мечта идиота…

    Но именно об этом и рассказывает «Последний киногерой» — по-моему, очень удачная приключенческая картина с элементами фантастики. Её режиссёром является не кто иной, как сам Джон МакТирнан, постановщик третьего «Крепкого орешка» и культового «Хищника». Как уже всего понимают, МакТирнан умеет снимать боевики с крутыми актёрами, и даже удивительно, что он взялся за фантастическую экшн-комедию. Но если хорошенько подумать, то тут нечему удивляться, потому что в картине присутствует сам Арнольд Шварценеггер, с которым режиссёр уже работал. Но всё-таки лента отличается от многих работ Джона.

    Картина по своему характеру детская, она предназначена больше для семейного просмотра, но это ни в коем случае не говорит о том, что фильм ужасен. Напротив, он очень уникален, как сюжетом, так и идеей. Вместе с героем по имени Дэнни мы отправляемся прямо в мир кино, где действуют свои законы и правила. Конечно же, мальчик попадает туда не просто так, а благодаря волшебному билету на очередной боевик со Шварценеггером, «Джека Слейтера IV». Не стоит припоминать этот фильм, потому что он просто-напросто выдуман. Дело в том, что Арнольд играет здесь самого себя, что уже забавно, и играет он того «себя», который в свою очередь известен благодаря образу Джека Слэйтера — короля боевиков. Чувствуете в этом некую насмешку? Так вот, Дэнни попадает прямо в боевик, где и начинаются по-настоящему захватывающие и удивительные приключения, на протяжении которых мальчик пытается внушить Слэйтеру мысль, что он — всего лишь плод воображения киносоздателей. Естественно, Джек этому не верит, на чём и строится основной конфликт картины.

    Нюанс и вся прелесть этого фильма в его доброй, милой и удивительно остроумной иронии, которая высмеивает главные стереотипы типичных голливудских боевиков с известными актёрами. При просмотре картины мечты ярых киноманов сбываются, и зритель попадает в волшебный мир кино, в котором существуют свои герои и злодеи, каждая женщина является настоящей красоткой, а при эффектном случае можно невольно произнести крутую, хоть и банальную фразу. Всё это характеризует ленту, как безумно увлекательную и интересную экскурссию в мир кино и его нюансов. Вот только потом выясняется, что всё-таки реальная жизнь гораздо лучше и красивей, чем любой другой сюжет кинофильма.

    Естественно, как и любого из зрителей, меня удивил Арнольд Шварценеггер , звезда «Терминатора», «Командоса», а также губернатор Калифорнии. Что же его повлекло принять участие в этой на первый взгляд глупой комедии? Скорее всего, ему просто надоело сниматься в банальных боевиках, Арни захотелось чего-то нового, свежего и необычного… И это как раз такой фильм. Здесь актёр исполняет сразу две роли: самого себя и Джека Слэйтера, и делает он это с любовью и искренностью, что приятно радует.

    9 из 10

    «Последний киногерой» является отличной и даже уникальной картиной, при просмотре которой создаётся на редкость тёплая, уютная и неповторимая атмосфера, погружающая нас в магический и захватывающий мир кино. Конечно, здесь имеется немало банальных экшн-сцен, перестрелок и взрывов, но всё это приправлено доброй и приятной иронией, которая превращает обычный боевик в очень интересную и интригующую сказку.

    25 декабря 2010 | 17:28

    Я слышу скрип гитары. Я вижу его лицо, а во рту у него сигара. И я вижу как Он закуривает. Большего я и не прошу, ибо выглядит очень круто. МакТирнан с его фирменным стилем преподнести героя, как идола, здесь выдал момент посильнее аналогичного в «Хищнике». Там Арни тоже закуривал — эту его фишку здесь мы еще не раз увидим, так как фильм пародийный. Увидим мы, кстати, и как он курит разорванную сигару.

    МакТирнан показал в фильме такой взрыв, что он чуть ли не на первом месте у меня по взрывам проходит. Я говорю о том, как дом троюродного брата Слэйтера разнесли. Сам Слэйтер и двое копов так спикировали с веранды дома, что я чуть сам со стула не спикировал! Показать так взрыв — это верх мастерства я считаю.

    Стреляют в фильме очень много. Но лучше всего отстрелялся тот вертолет, когда пошел по косой. Умеет Джон снимать такое дело.

    Сценарий к фильму написал Шэйн Блэк («Последний бойскаут», «Смертельное оружие»), поэтому профессионализм гарантирован. Диалоги не мутные и затянутые, а лаконичные и смешные.
    - Вы снимались в фильме?
    - О да. Он назывался девушка моей мечты.

    Смешной момент, но ведь как он подан. Арнольд улыбается, и от улыбки этой становится светлей на душе, почти как в той песенке. А какая обстановка вокруг — глазу приятно. В том же магазине. Сразу видно — художник здесь не спал весь фильм, а работал.

    И занятный момент:
    - Это же фильм, здесь не бывает не красивых девушек!

    Вот именно. Это фильм, и он должен быть красивым, что здесь и демонстрируется. Это сейчас в «кое-каких» фильмах модно блеять «реализмом» и пенять на художника, забывая, что постановка кадра — это далеко не последняя вещь.

    И напоследок: «Это черт знает что, проводить так рождество!» Таких фильмов единицы.

    Классика.

    26 ноября 2008 | 06:41

    Последний киногерой картина очень привлекательная своей красочной оберткой и идеей. В ней есть множество кино-цитат, любимых персонажей и отсылок. Уверен, что любой киноман ознакомившись с описанием к фильму, с большим удовольствием погрузиться в необычный и в чем то даже оригинальный мир, который создал Джон МакТирнан. И правда, визуально практически каждый эпизод «Киногероя» буквально светится любовью своего создателя, который наделил свое творение яркими киношными деталями и попытался оживить в одной картине целый мир кинематографа! Идея безумно привлекательная и интригующая, но попытка к сожалению вышла не очень идеальной. С одной стороны фильм смотреть очень легко и непринужденно, но с другой, легкий фарс картины, который в принципе и не должен удивлять с учетом жанра и собственной идеи, создает в вашей голове некоторый сумбур. Конечно, можно смело утверждать, что в этом и заключается фишка сей картины, и я прекрасно понимаю к чему клонит МакТирнан, но почему тогда после просмотра, создается впечатление, что ты не увидел ничего весомого? Ведь легкость задумки никогда не предполагает равнодушие от увиденного…

    Да, именно равнодушие. Обычно хорошие картины оставляют после просмотра какое-то особенное удовлетворение, а плохие, полное недоумение или испорченное настроение. Но «Последний киногерой», не оставил для меня ни того, ни другого. Я прекрасно помню безумно привлекательные декорации и по-киношному сочные цвета. Хорошо мне запомнились несколько атмосферных эпизодов. Помню, что некоторые сцены буквально пестрили удачными смешными диалогами осмеивающие шаблоны кинематографа. И естественно меня не оставили равнодушным несколько пародий на эпизоды из известных картин — я буквально остался в восторге от сцены велосипедного полета на фоне огромной луны из «Инопланетянина». Но все эти отдельные детали как-то не смогли целостно лечь на просторы моего киноманского взора. На протяжении всей ленты у меня создавалось впечатление то полного развала концепции, то ее четкое строение, отсюда появлялось чувство растерянности. Но я могу сказать точно, что считаю картину МакТирнана оригинальной и имеющей право на существование, тем более если относиться к ней ни как к полноценному художественному проекту, а как к фильму-капустнику, или фильму-празднику, особенно для любителей боевиков, комедии и фантастики…

    Именно эти три жанра помимо пародийного аспекта заложены в данном фильме. Действительно, на экране изредка творится по-настоящему динамичный экшен в лучших традициях боевиков, а с учетом того, что в главных ролях не абы кто, а сам Шварценеггер, то традиция обретает большую значимость. Далее фантастическая составляющая тоже интересно задумана, и несмотря на некоторую сценарную банальность общий тон картины позволяет воспринимать ее как должное. Ну и наконец комедийная составляющая блещет широтой пародийных отсылок и метафор. Что касается сюжета, то все очень просто и незамысловато — юный киноман Денни ведет дружбу со старым механиком работающим в кинотеатре. Денни буквально живет миром своего кумира Джеком Слэйтером, которого играет Арнольд Шварценеггер. Герой Слэйтер из фильма в фильм дарит Денни возможность проживать вместе с ним необычайные приключения на экране. Но однажды, старый друг Денни дарит ему билет на просмотр нового фильма про Джека Слэйтера, и билет который оказывается у Денни обладает волшебным свойством — он переносит Денни по ту сторону экрана и теперь Денни предстоит стать напарником своего кумира в волшебном мире кино!

    Джон МакТирнан собрал в своей картине множество известных кинозвезд, тут вы можете увидеть актеров разных типажей и характеров, но к сожалению большинство из них играют в роли комео. Но все равно приятно увидеть Тину Тернер, Иена МакКеллена, Шерон Стоун и многих других знаменитостей. Но главная роль сего творения непременно у Арнольда Шварценеггера, и мне безумно приятно видеть в образе Джека именно его. Арнольд на протяжении картины цитирует своих героев из прежних лент, пытается играть на эмоциях и выглядит харизматично. Очень удачно он подходит под все выстроенные декорации, как всегда неподражаем в трюках и обаятелен в диалогах, а его дуэт с мальчиком выглядит очень мило. Абрахам тоже молодец, не теряется на фоне звезд и чувствует себя органично, но я не могу сказать, что его экранный образ мальчугана один из лучших, но все равно молодец. Еще один приятный аспект — это костюмы персонажей, вернее намеренное переодевание в свои коронные образы — больше всего я остался в восторге от Шерон Стоун секундно промелькнувшая в эпизоде в своем белом платье из «Основного инстинкта», аж мурашки по коже…

    Как видите не все так плохо в «Последнем киногерое», картина действительно может подарить зрителю, особенно киноману, множество теплых воспоминаний и ностальгических моментов, в чем-то «Киногерой» — это кривое зеркало мира кино, особенно мира большого голливудского кино, с его огромными фильмами класса А и великолепными звездами. Просто, к сожалению, картина не совсем собрана, как я уже писал и после просмотра не хватает ощущения взрыва эмоций. Я даже могу данную картину сравнить с фильмом «Кто подставил кролика Роджера?» — данный фильм по своей задумки очень схож с «Киногероем», с одной лишь разницей, что в той картине рассказывается о мире не экшен-боевиков, а известных мультфильмов с их забавными мультяшками. Идеи схожи, но подача материала у них разная — Земекису ловко удалось вплести в картину крепкую сюжетную линию, абсолютно продуманную и не распадающуюся на мелкие части, а МакТирнана хватило не на все, и если с визуальной частью и отдельными эпизодами он способен показать свою идею в лучшем свете, то целостно идея воспринимается очень скомкано. Да, и если положить руку на сердце, то можно признать факт, что сценарий у «Роджера» да и сам сюжет, были изначально ярче и интересней, и весьма возможно, будь в руках у МакТирнана более собранная история, то «Последний киногерой» по значимости стоял бы на одной полке с тем же — «Кто подставил кролика Роджера?»…

    P.S. «Последний киногерой» по отдельности очень яркий и веселый фильм, который абсолютно не трудно смотреть, и который абсолютно не напрягает. Но, к сожалению, данная картина не оставляет от себя чувство восторга и восхищения, которое наблюдалось у меня после просмотра того же пресловутого «Кролика Роджера», и отсюда ожидания чего-то неожиданного могут обернуться легким разочарованием. А так, «Последний киногерой» все равно весьма забавный и веселый фильм, который искрится интересными киноцитатами и множеством полюбившихся кино-персонажей.

    7 из 10

    21 октября 2010 | 13:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>