• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Последнее копье

End of the Spear
год
страна
слоган«Dare to Make Contact»
режиссерДжим Хэнон
сценарийБилл Юинг, Барт Гэвигэн, Джим Хэнон
продюсерБилл Юинг, Барт Гэвигэн, Март Грин, ...
операторРоберт Дрискелл
композиторРон Оуэн
художникКларенс Мейджор, Джефф ЛеГор, Мэриэн Сео, ...
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.79 млн,    Испания  17.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
В 1956 году миссионеры Джим Эллиот и Нэйт Сэйнт отправились в джунгли Эквадора и были убиты людьми племени ваодани. Это событие навсегда изменило судьбу не только семейств убитых, но и самого племени. Над племенем как будто нависло проклятие.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
21 + 32 = 53
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:31

    файл добавилKatrinKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>


    Индейцы с дырками в ушах, копья, межплеменные бойни. Легкой тенью в мыслях проносятся аллюзии с гибсоновским Апокалипто. Но это другое. После трагической гибели отца жизнь маленького Стиви, волею судьбы, переплетается с историей племени Ваодани и его вождя Минкайани. Шикарные съёмки сочной Амазонии, зелень лесов, туманные закаты и красивейший заход самолёта на посадку: от заходящего солнца. Поэзия воздушных съёмок во всей красе затерянного мира диких людей.

    Мститель и убийца. Цивилизация и дикость. Ровно такими могли бы быть интерпретации разворачивающихся событий, когда внутри известного своей жестокостью племени индейцев оказывается сын убитого ими авиатора. По законам Ваодани, старший сын убитого должен отомстить за смерть своего родственника. Одиннадцатилетний Стиви не знает этого правила. Но так живёт Минкайнани.

    Вполне осязаемо прослеживается стремление авторов этой картины коснуться множества аспектов столкновения людей разных эпох, времён и принципов, не слишком сильно напирая на миссионерскую миссию современной цивилизации, сосредотачиваясь лишь на гуманитарных сторонах этого неоднозначного процесса.

    Отец Стиви хотел, разрушить барьер жестокости и насилия, которым народ Ваодани отгородился от всего внешнего мира, чтобы эти люди смогли приобщиться к современным человеческим ценностям. А сын дал отцу ключ к сердцу Минкайани, которым, однако, тот воспользоваться так и не успел.

    Захватывающий экшн яростной охоты на зверей и людей не в силах заглушить лирическую теплоту взаимоотношений отца и сына, подчеркнутые выдержанной игрой юного Чейза Эллисона, вопреки своим малым летам, демонстрирующего устоявшийся стиль яркой актёрской индивидуальности. Он может быть выразительным без слов, а это для актёра уже немало.

    У Чада Аллена, которого мгновенно узнаёшь, хотя и не видел со времён «Доктора Куинн…», здесь две роли: отца и взрослого Стиви. Заметно, как в диалогах он невольно подстраивается под своего младшего партнёра (замечательный случай, когда младший вытягивает старшего), однако, оказываясь вдали от него, становится стандартным и предсказуемым. Но, лица не теряет.

    Миссионерскую линию официально ведет тетушка Рэйчел и команда уже прирученных местных жителей, впрочем, это не в силах увести наше внимание от настоящего: миссию своего отца берется исполнить маленький мальчик, осмелившийся сказать грозному Минкайани то, что так и не успел произнести его отец.

    Снято по реальным событиям. Хорошо снято.

    20 марта 2008 | 11:28

    Фильм, который нужно посмотреть и взвесить свои жизненные ценности. Еще более глубоко осознаешь происходящее, когда помнишь во время просмотра, что все основывается на реальных событиях.

    В 1956 году группу американцев была убита в джунглях Амазонки местными аборигенами. Что эти европейцы делали там? Почему они оставили блага цивилизации, чтобы жить в непроходимых местах, да еще пытаться установить связь с дикими племенами?

    Джим Элиот вместе со своими друзьями решил отправиться в дикие джунгли, чтобы попытаться рассказать о своей вере во Христа племенам, которые никогда не слышали об этом.

    Они погибли, т. к. аборигены были еще не готовы к тому, чтобы принять это послание. У них остались жены и маленькие дети. Но после смерти мужей, они не отчаялись, а решили продолжить начатое дело. Сейчас в этом племени есть большая христианская церковь. Культ насилия и жестокости больше не существует.

    Что же такого есть в Христианской вере, что заставило людей оставив все, ехать в джунгли и проповедовать дикарям?

    Джим Элиотт написал в своем дневнике незадолго перед смертью: «Не так уж ошибается тот, кто отдает то, чего не может сберечь, чтобы достигнуть того, чего он не может потерять».

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 12:04

    В 1956 году пятеро миссионеров обнаружили в глухих джунглях Эквадора дотоле почти неизвестное племя ваорани и решили установить с ними контакт. Разумеется, христианский. Хотя они провели в джунглях уже немало лет, на контакт с племенем, про которое было известно, что оно крайне жестоко и убивает всех без разбору, миссионеры вышли удивительно беспечными. Разве что барбекю на песчаном пляже не жарили. Результат предсказуем: пять трупов. Ужасно?

    А теперь послушаем другую сторону. Вождь ваорани Минкаяни говорит: «Мы убиваем, чтобы стать сильнее. Только сильный может, умерев, перепрыгнуть Великого Змея. Умереть не страшно, страшно не перепрыгнуть Великого Змея. Те, кто не перепрыгнул, превращаются в термитов и вечно грызут землю». Философия проста и, кстати, логична. Почему, спрашивают ваорани, кабанов убивать можно, а людей нет? Мы все дети природы и дети верховного духа Вангонги. Европейцы не дают на этот вопрос ответа.

    Не думают они и о том, как сами еще недавно, пару веков назад, могли подвергнуть немедленной смерти тех, кто пришел бы в их дома проповедовать иную религию, да ту же ваоранскую. Я уже молчу про XX век. В СССР 1937 года за одно слово в пользу иного режима, чем коммунистический, полагался расстрел, сегодня даже просвещенная Европа подвергает остракизму тех, кто как-то положительно высказывается о нацизме. Нам всем — не только ваорани — очень трудно понять другую точку зрения и еще труднее признать за ней право на безусловное существование.

    В документальном фильме о реальных событиях, на основе которых и было снято «Остриё копья», показывается, какими стали ваорани сейчас, после полувека контакта. Бомжеватого вида индейцы, каких валом на пыльных улицах Мехико или Кито. Где их воинственный и гордый дух, позволявший им выживать в джунглях, окруженные враждебными племенами? Они не перепрыгнули Великого Змея и превратились в термитов. В тех термитов, что сегодня расплодились по всему земному шару и без устали грызут его, поглощая его леса, моря, дары полей и недр. Скоро не останется ничего, кроме пыли…

    В 1956 году небольшое племя ваорани вступило в смертельный бой с великим врагом: цивилизацией. Цивилизация применила хитрый прием — жертву. Мир ваорани был до этого мига простым миром: мужчина всегда сражается, женщина выглядит как женщина. Кто мог предположить, что придут мужчины, выглядящие как женщины и не желающие сражаться? Кто мог предположить, что они присвоят себе ваоранского бога Вангонги и будут говорить от его имени? Ваорани были неискушенным народом — они знали, как убивают копьями, но не знали, как убивают идеологией. И вот самый непримиримый из ваорани, вождь Минкаяни становится евангелистским священником. Племя как таковое не существует. И лишь ненужным довеском болтается вопрос: так кто же кого убил в тот день 1956 года на песчаном пляже Амазонки?

    7 октября 2011 | 23:39

    Этнографическая трагедия, повествующая о племенах индейцах, обитающих в джунглях Эквадора (а фильм снимали в Панаме!), сталкивающихся с реалиями современной цивилизации, ведущей неизбежное наступление на оплот дикой природы. Этакие «прогрессоры» Стругацких, но в самом плохом смысле.

    Понятно, что ни к чему хорошему такая встреча не приведет. А потому хотя и приключения, но реально драма. Подобное кино, обличающее пагубное стремление человечества цивилизовывать всё и вся, снимали в славные советские годы «прогрессивные социалистически страны».

    Устремления кинематографистов по возрождению данного киножанра следует только приветствовать. Скромно, но со вкусом.

    26 июня 2006 | 10:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>