Порочная страсть

Arbitrage
год
страна
слоган«Власть - лучшее алиби»
режиссерНиколас Джареки
сценарийНиколас Джареки
продюсерЛаура Бикфорд, Джастин Наппи, Роберт Салерно, ...
операторЙорик Ле Со
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Майкл Ахерн, Джозеф Дж. Олиси, ...
монтажДуглас Крайс
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  535.9 тыс.,    Россия  266.7 тыс.,    Бразилия  135.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Роберт Миллер — харизматичный аферист и гениальный любовник. Он привык к тому, что в постелях его всегда ждут жена и любовница, которые, правда, попеременно закатывают ему скандалы, а огромные деньги делаются просто из воздуха. Но дутый бизнес не может держаться долго. Почуяв провал, он стремится поскорее продать свой хедж-фонд крупному банку, прежде чем раскроются его махинации. Непредвиденные события и нелепые ошибки толкают его на отчаянный шаг…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (45 383)
ожидание: 85% (2582)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
138 + 21 = 159
7.1
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в здании суда Джимми развязывает галстук и раздраженно тянет за воротник, но, когда он сидит на скамейке, его галстук завязан.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Порочная страсть» — интересный, закрученный триллер, который все время держит в напряжении. Кино снято хорошо, и в фильме присутствует необычная, интригующая атмосфера. Этот триллер держится на главном герое, которого так чудесно и чувственно сыграл Ричард Гир. Этот актер очень талантливый, и ему всегда удается играть хорошо в различных жанрах. В этом фильме он играет четко и эмоционально. Мне он понравился в этом фильме, и смотрится он на экране уверенно и очень хорошо не смотря на его преклонный возраст.

    Мы видим главного героя. Он амбициозен и очень богат. У него есть семья: жена, дети, внуки, но еще у него есть любовница, которую он любит и проводит с ней много времени. Случается так, что в аварии его любовница погибает, а он скрывается с место преступления, и тут и начинается эта закрученная и динамичная история…

    Фильм радует своей быстротой событий и напряжением, в котором все время сидишь, когда смотришь этот продуманный и утонченный триллер. Помимо Ричарда Гира мне понравился в этом фильме Тим Рот. Этот актер весьма интересная личность, и он всегда играет чрезвычайно правдоподобно и хорошо вживается в роли своих героев.

    Посмотрев это кино, понимаешь, что богатые могут все. Им все позволено, и они из любой ситуации выкрутятся. У них есть деньги, и они правят миром. Должен заметить, что фильм снят честно и интересно, и актеры все подошли на свои роли и играют без фальши, а это самое главное.

    «Порочная страсть» — кино, которое определенно заслуживает внимания. Всем любителям фильмов такого жанра и поклонникам Ричарда Гира этот триллер должен понравится. Мне еще запомнилась песня исландской певицы Bjork, поющей в конце фильма, было приятно и неожиданно услышать ее необычный голос в этом фильме. Это кино унесет вас в опасную и рискованную историю, которую удалось пережить и выйти сухим из воды одному весьма влиятельному и богатому человеку.

    8 из 10

    10 августа 2013 | 17:17

    «Arbitrage» — или «Порочная страсть» — фильм-книга, раскрывающая суть одного из самых страшных пороков, который, пожалуй, порождает все остальные — алчность.

    В стремлении показать со всех сторон уродство и всепоглощающий мрак этого грехопадения режиссёр воссоздал великолепную антологию современного мира.

    Актёры, словно мифологические герои, прекрасно владеющие игрой слов, наглядно демонстрируют псевдоидеальность образов.

    Отдельных слов заслуживает главный герой Ричарда Гира — миллиардер, страдающий от отсутствия критики, способной вернуть его в мир достойных реалий. Он отгораживается от насущного мира-за-окном горой штампов и клише: становясь не в меру сентиментальным, когда от него ждут настоящих и адекватных действий — прямо сейчас — или расточая поучения, которым в пору быть на страницах учебников по экономике. Он не просыпается даже тогда, когда результатом его слепой гонки за призрачным становится гибель его пассии.

    Его окружение — семья, друзья, коллеги — все окружены его сонным и слепым стремлением. Все опутаны цепью вооруженной порочной страстью гонки.

    Актёрский состав великолепен! Особенно впечатлила игра Брит Марлинг: глядя на неё, веришь в оазис чистого и безусловного порыва в окружающем его грязных миллиардов. (Едва ли этому есть место в действительности.)

    И.. Прямым попаданием в эстетический бар сердца стало музыкальное сопровождение фильма. Клифф Мартинес знает толк в остросюжетных тональностях! А финальная песня гениальной Бьорк оставила абсолютное послевкусие после просмотра.

    Безусловно — в любимое!

    10 из 10

    16 октября 2016 | 22:24

    Первое, что бросается в глаза при начале просмотра — в очередной раз перевранное нашими прокатчиками название. Почему «Порочная страсть» вместо намного более уместного и, главное, оригинального «Арбитража»? Видимо, рефлекс, выработанный в 90-е, согласно которому, если добавить немного «клубнички», пусть не в содержание, так хотя бы в название — народ пойдёт — срабатывает и в наши дни.

    Фильм смотреть стоит. Хотя бы из-за двух классных актёров Ричарда Гира и Тима Рота.

    В принципе, будь на то воля режиссёра — вполне могли бы два современных голливудских представителя типа харизматичных мужчин поменяться местами — и фильм от этого бы не проиграл. Отличный сюжет, хоть и не новый, хорошо выстроенные и отснятые сцены на тему: «Не бывает чистого добра и зла» или «Добро не всегда побеждает, ведь есть ещё и деньги», не оставят Вас равнодушными.

    Ричард Гир — после «Красотки» отлично справляется с образами удачливых дельцов, а от Тима Рота после, на мой взгляд, феноменального «Детектора лжи» и сериала «Обмани меня» трудно было ожидать лажи в исполнении роли всезнающего и самонадеянного полицейского.

    Немного подкачала концовка. Вариант — «додумай сам», по-моему совсем не подходит к такому типу сюжета. Здесь-то как раз и необходима определённость — либо хорошо, либо плохо… А так… Ощущение недосказанности и неудовлетворённости кодой преследует в течение некоторого времени после просмотра.

    8 из 10

    21 октября 2012 | 19:33

    Начну с критики.

    Во-первых, российские прокатчики подложили свинью этому фильму. Ну как можно было перевести слово Arbitrage как «Порочная страсть». Вы наверное замечали, что кричащие заголовки желтой прессы, призванные привлечь внимание любым путем, зачастую извращают суть статьи. Та же история с этим фильмом: большинство зрителей пришли посмотреть на порочную связь главного героя с любовницей, и найдя тему недостаточно раскрытой, посчитали сценарий слабым, предсказуемым и т. п. Есть еще часть зрительской аудитории, которая копнула глубже и решила, что видимо это о порочной страсти главного героя к деньгам. Это ближе, но не в яблочко.

    Во-вторых, даже если вы очень любите кино и следите за карьерой актеров, режиссеров, сценаристов, но абсолютно далеки от мира бизнеса и не обладаете хоть чуть весомым жизненным опытом, ну и пишите о том, что знаете! Ведь многие люди, читая вашу рецензию, решают для себя пойти ли на этот фильм. А увидев, что сюжет вы нашли слишком пресным и «высосаным из пальца», а мотивацию героев надуманной, могут пропустить этот неплохой фильм.

    Теперь переходим к отзыву.

    Актеры подобраны безупречно. Жанр скорее драмы, чем триллера. Спецэффекты не нужны, в этом фильме главное — сама история.

    Однажды творение Тинто Брасса поведало миру, что «Все леди делают ЭТО». Я бы предложила слоган к этому фильму Николаса Джареки «Все лЮди делают ЭТО». Что именно? Попробуем ответить.

    Сюжет понятен и прост. Миллиардер Роберт Миллер (Ричард Гир) живет обычной жизнью: жена занимается благотворительностью и спортом и ждет мужа дома, дети закончили престижные учебные заведения и работают в папиной корпорации, есть любовница — галеристка (секретарша уже не соответствует статусу). И пусть партнеры не всегда надежны, а друзья уже небескорыстны, Миллер как настоящая акула бизнеса уже к этому привык и легко лавирует. Вдруг герой попадает в автокатастрофу, и хотя он сам отделался легкими ушибами, вся жизнь несется под откос…. РЕПУТАЦИЯ! Вот что его заботит. Миллер оправдывает свои неблаговидные поступки тем, что жизнь и благополучие многих людей зависит от его репутации. Он изворачивается, использует свою власть, лжет… во имя кого? ИНВЕСТОРЫ — он за них в ответе. Вот вроде и он — отрицательный герой. Мы не склонны уважать богатых людей, они идут по головам к своим целям, и оттого наше осуждение возведено в степень.

    А что же другие персонажи. И вот мы видим, что ВСЕ они готовы на все ради достижения своих личных целей. Они все ЭТО делают: ложь, подкуп, шантаж — оказывается, многие не гнушаются использовать эти инструменты. Дотошный следователь (Тим Рот) идет на подлог, уж слишком ему хочется, наконец, прищучить богатея. Прокурор идет на поводу, выписывая ордер, но тому предложена другая мотивация — громкий процесс должен привлечь голоса избирателей. Аудитор, в последний момент отказывается от своих слов и составляет заказное заключение, видимо потому, что конкуренты сделали внушительный взнос в его пенсионный фонд. Обманутая жена (Сьюзен Сарадон) заботливая и кроткая в начале фильма оказывается давно привыкла жить во лжи. Она методично выбивает чек на очередной благотворительный взнос, как бы не замечая, что муж находится на грани банкротства. Однако консультации с агентом по недвижимости явно указывают на подготовку к разводу, а советы дочери думать только о себе, а не « О НЕМ» — на то, что сама она всю жизнь так и делала. Это женская месть, жестокая и неотвратимая. К такому повороту Миллер не был готов. И лишь один человек — паренек из Гарлема (Нейт Пакер) готов помочь Миллеру, поставив собственную свободу на карту. Он дал слово, он чтит память отца, он дитя улиц, он не такой как все ОНИ, и потому ему можно доверять.

    И кого теперь нам осуждать, а кому сочувствовать?

    Такие истории не редкость в мире бизнеса, и как раз мотивация настолько прозрачна, что линии сюжета действительно предсказуемы.

    из 10

    Хотелось бы чуть больше сарказма к собирательному образу «инвестора».

    18 октября 2012 | 01:14

    Сначала российские прокатчики «оптимизировали» название фильма. «Арбитраж» превратился в «Порочную страсть». Ну что же, хотели как лучше, получилось как всегда.

    Затем соорудили трейлер, который является практически спойлером. За две с половины минуты создатели рекламного ролика отчеканили сюжет так, что невольно задаешься вопросом, а надо ли идти в кино? Надо. Потому что суть фильма «Арбитраж» (или «Порочная страсть», если угодно) заключена вовсе не в простеньком сюжете, схема которого незатейлива.

    Очень богатый человек Роберт Миллер (красиво стареющий Ричард Гир), сделавший себя сам (это важно!), к 60 годам имеет все, что он хочет: процветающий высокодоходный бизнес, очень высокий профессиональный авторитет, собственный портрет на обложке «Форбс», личный самолет и другие материальные подтверждения своего статуса. У него любящая, преданная, как он думает, безусловно, умная и шикарная супруга Эллен (а какой же ей быть, ведь это Сьюзен Сарандон!); двое взрослых, красивых, прекрасно образованных и успешных (а каким же им быть?) детей — сын и дочь, которые работают в компании отца; не успела пересчитать, но много внуков (а как без внуков в таком возрасте при наличии взрослых детей?). И конечно, конечно молодая, пылкая, энергичная любовница (Летиция Каста), подтверждающая статус самца крупного хищника. Правда бизнес Миллера не так уж прозрачен и чист, как хотелось бы, и многие его бизнес-решения балансируют на грани фола, но он так умен и изворотлив, что всегда выигрывает. А победителей, как известно, не судят.

    Вся жизнь Роберта Миллера летит под откос в тот момент, когда он заснул за рулем машины своей любовницы на пустой ночной дороге. В результате этой аварии девушка погибает, а Роберт покидает место происшествия, усугубляя свою вину невольного убийцы. Почувствовав кровь крупной добычи, в Миллера мертвой хваткой вцепляется полицейский детектив (Тим Рот). Почти все это нам показали в трейлере.

    За рамками рекламного трейлера осталась история о том, как человек пытается выбраться из капкана, который сам расставил. Как говорил легендарный герой А. Папанова из фильма «Берегись автомобиля»: тебя посодют, а ты не воруй! Ну, а как говорил другой герой из другого, уже американского, фильма: поймай меня, если сможешь.

    Но нас ждет не полицейский боевик, не детектив, не триллер, а обычная жизненная драма. В течение фильма мы увидим, что любящая и преданная жена подлая жадная стерва; что умница-красавица доченька инфантильная эгоистка; что честный идейный коп грязный мошенник, а неподкупный прокурор честолюбивый карьерист. А еще мы увидим, что хитрый изворотливый мошенник и убийца истинный мужчина, любящий и преданный по настоящему, и что подлинная сила духа и верность живут в сердце мелкого преступника из Гарлема (Нейт Паркер).

    Мы увидим горячую зыбкую грань между страстью и пороком, любовью и ненавистью, преданностью и предательством, богатством и бедностью, законом и преступлением, черным и белым. И наверное поймем, что оценка любого явления во многом зависит от того с какой позиции на него смотреть.

    У термина «арбитраж» есть несколько определений в зависимости от области его применения. Наиболее распространено юридическое толкование, как справедливое решение спора с чьей-то помощью (арбитра). В течение всего фильма Роберт Миллер ищет правильные с его точки зрения решения в одночасье свалившихся на него проблем с помощью многих людей. Не всегда решения жизненных арбитров его удовлетворяют, но он никогда бы не стал тем, кем стал, если бы отступал перед обстоятельствами или субъективным мнением других людей.

    «Арбитраж» («Порочная страсть») выстроен весьма квалифицированно, соблюдена интрига, напряжение постепенно нарастает, достигая апогея к финалу, актеры достойно ведут свои партии (пожалуй, только для Тима Рота на нашлось в сценарии материала, на котором он мог бы поупражняться в искусстве лицедейства). «Арбитраж» из тех фильмов, которые смотреть интересно и легко. Такие фильмы редко запоминаются, но наталкивают на длительные, не всегда веселые размышления.

    8 из 10

    31 января 2013 | 02:40

    Фильм, на который можно смело ставить внушительный и жирный знак качества. Хороший сценарий, умная, сдержанная и в хорошем смысле аккуратная постановка плюс блистательная актерская игра трио «Гир-Сарандон-Рот». Это такое же эмоционально и психологически сильное кино, как «Неверная» с тем же Гиром и «Вне времени» с Вашингтоном.

    Но это кино вовсе не о том, что деньги побеждают все. И не о том, что миллионеры только и делают, что «имеют» бедных. И, конечно, не о том, что «богатые тоже плачут». Оно о реальности. О человеческо-животной страсти к выживанию любой ценой. О том, что в определенных ситуациях любой человек может проявить себя, например, трусом. Или хорошим другом. Или прожженным циником. Или махровым мошенником.

    Самое интересное, что герой Гира Роберт Миллер — вроде бы и гад (инвесторов обжуливает, любовницу морально мучает, жене и дочке врет), но гад со своими моральными ценностями. Семья ему действительно явно дорога, любовнице он — до трагедии — пытается дать, что возможно в его понимании, а используя «маленьких» людей он, если может, в беде их не бросает. Как раз Миллера-то — если не принять, то понять получается. И даже посочувствовать ему. Мужик ведь живет в диком нервном напряжении. А вот те, кто всю жизнь пользуется плодами его труда и махинаций, в критичной ситуации ведут себя, как две крысы: одна, жена, циничная, вторая, дочка, — чистоплюйка. Жена (кстати, ах как сладко и волшебно тянет в сердце при фразе Сарандон: «Дорогой, но это же всего два миллиона!» — ВСЕГО!) вместо поддержки загнала и без того загнанного мужа в угол. А дочка, выросшая на папины деньги в роскоши, получившая блестящее образование и высокую должность с огромным окладом (тоже благодаря родителю) смеет теперь строить из себя оскорбленную невинность, узнав, что папа — крупномасштабный жулик. Нет ничего отвратнее и лицемернее идеалистки из кукольного домика, не сделавшей в жизни своими руками (мозгами) ничего полезного. Тьфу, а не тетки! Но, с другой стороны, — Миллер сам таких выпестовал. Заслужил, наверное…

    4 октября 2012 | 22:54

    «Порочная страсть» (в оригинале «Арбитраж») — это один из самых интересных драматических триллеров последнего времени, это фильм, сочетающий в себе неплохой сюжет, нравственную и информативную составляющие, а также качественную актерскую игру. Фильм очень хорош, но как мы можем судить по разнящимся оценкам со стороны профессиональных критиков и зрителей «Порочная страсть» — это фильм на любителя.

    Давайте выясним, а стоит ли Вам тратить время на этот фильм, проанализируем некоторые его особенности.

    1. Простой, логичный и интересный сюжет. Сразу стоит сказать, что данный фильм и его общая концепция — это отнюдь не новинка для американского кинематографа. Наоборот, «Порочная страсть» — это фильм, снятый в классическом жанре, и у него есть множество аналогов. Из фильмов последнего десятилетия сразу вспоминаются фильмы «Перелом» и «Мартовские иды» (к слову, фильмы очень необычные и интересные — рекомендую). Но наибольшее количество аналогов данному фильму мы можем найти в фильмах эпохи конца 80-х — начала 90-х: именно тогда политические драматические триллеры пользовались наибольшей популярностью. Тем не менее, данный фильм тоже интересен и увлекателен, его стоит увидеть, несмотря на его вторичность. Одним из поводов для просмотра может стать сюжет. Он настолько прост, что его буквально можно пересказать за 2 минуты, но в тоже время в нём полно «подводных течений», которые и делают его таким интересным и достаточно глубоким. Если говорить очень кратко, то можно сказать, что данный фильм фокусирует наше внимание на двух преступлениях: причинения смерти по неосторожности и фальсификации финансовых отчётов. Эти юридические правонарушения сопрягается с многочисленными преступлениями против морали, образуя своеобразный нравственный и внутриличностный конфликт главного персонажа «Порочной страсти». В общем, фильм будет особенно интересно увидеть юристам, экономистам и политологам. Но благодаря драматической составляющей «Порочная страсть» может заинтересовать и многих других зрителей.

    2. Грамотность в юридических и политико-правовых вопросах. Как я уже сказал выше, данный фильм строится в первую очередь на основе рассмотрения юридических правонарушений. И стоит заметить, что юридический язык и использование определенных терминов очень грамотные. Поэтому данный фильм можно использовать в качестве своеобразного иллюстративного пособия для начинающих практику юристов уголовного и гражданского профилей. Также данная картина интересна с точки зрения рассмотрения геополитических отношений в современном мире. Лично я для себя узнал достаточно много интересной информации о закулисной жизни ТНК и прочих компаний-гигантов. Поэтому данный фильм будет интересен всем зрелым сознательным зрителям, разбирающимся в политике и интересующимся экономической жизнью мирового сообщества.

    3. Очень убедительные актерские работы. Что ж, многие могут подумать, что «Порочная страсть» — это сухой, не интересный и безумно скучный фильм с однобоким уклоном в политико-правовую сферу. И я убежден в том, что он и был бы таковым, если бы не сильные, очень яркие актерские работы. Начну анализ этих работ блистательной игры Ричарда Гира, пожалуй, лучшей его роли со времен «Чикаго». Хочу похвалить его за заметно посвежевшую внешность, ведь в «Порочной страсти» он выглядит ничуть не хуже, чем в упомянутом ранее «Чикаго», вышедшем за 10 лет до этого. В данном фильме он играет главного персонажа — зрелого бизнесмена, ведущего опасную игру с целью максимизации прибыли и попутно увлеченного интрижкой на стороне, отца большого семейства, каждый член которого находится, что называется, при делах. Это роль очень интересна, а игра мистера Гира очень убедительна. Недаром на многих букмекерских сайтах, специализирующихся на предсказании номинантов на различные кинопремии, Ричард Гир уверенно держится в первой десятке потенциальных номинантов на «Оскар» за «Лучшую мужскую роль». Что ж, будем надеяться, что он всё-таки получит свою первую в жизни номинацию на данную премию, ведь он её действительно заслужил. Отдельной похвалы заслуживает обладательница «Оскара», одна из моих самых любимых актрис — Сьюзен Сарандон. Её роль в этом фильме хоть и неимоверно маленькая, но очень выразительная. Она играет жену бизнесмена, и её героиня раскрывает свое нутро только на последних минутах фильма. Поэтому её персонаж — это настоящая находка, если хотите изюминка данного фильма. Надеюсь, что Сьюзен Сарандон тоже номинируют на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана». Также стоит похвалить неплохие, но менее интересные работы от Тима Рота и Летиции Касты. В общем, актерская игра меня очень порадовала.

    4. Правильная мораль. Я (не знаю уже в который раз) хочу обвинить наших переводчиков в неправильной интерпретации названий фильмов. Ну что это за «Прочная страсть»? Какая такая страсть? К чему эта страсть, к деньгам, к женщине? Не понятно. Но вот если мы обратимся к оригинальному названию — «Арбитраж», то увидим здесь некоторую двоякость, так необходимую для правильного восприятия этого фильма. С одной арбитраж — это арбитражный судебный процесс, идущий фоном на протяжении всего фильма. Но это видимая часть названия. А вот с другой стороны, арбитраж — это приговор зрителей. Ведь концовка у фильма открытая, и именно зрители выступают в роли своеобразных присяжных или даже арбитров, вынося приговор главному герою. И каков будет этот приговор зависит исключительно от самого человека: кто-то посчитает действия главного героя преступными и аморальными, а кто-то наоборот — правильными в рамках нашего современного жестокого мира. Так или иначе «Порочная страсть» наталкивает зрителей на достаточно глубокие размышления, и грамотный зритель вынесет из этого фильма правильные мысли и сделает на его основе серьёзные нравственные выводы.

    Подводя итог, можно сказать, что «Порочная страсть» — это серьезный, добротный, классический фильм в жанре политического триллера. Фильм, который придется по вкусу далеко не каждому. Поэтому я советую его думающим серьёзным зрителям, которые не ищут дешевого развлекательно кино, а готовы лишний раз задуматься о достаточно важных и актуальных вопросах.

    Приятного просмотра!

    2 ноября 2012 | 15:20

    Фильм Николаса Джареки получился очень емким, содержательным и исполненным смысла, несмотря на то, что вроде бы в глубокие философские глубины он не погружается, но даже такого поверхностного среза жизни оказалось достаточно, чтобы сделать картину обличительной, причем не в занудно-пафосном, а в самом хорошем, житейско-мудром значении этого слова. «Порочная страсть» призывает не посыпать голову пеплом или прыгать с моста, а в первую очередь задуматься: кем стал, в кого (или уже во что?) превратился современный человек? Чем он живет? Во что он верит? Есть ли у него будущее? И не заведет ли эта дорога в полный тупик?

    Лента Джареки об американских реалиях и проблемах, но многие из них легко проецируются чуть ли не на весь мир. История миллиардера Роберта Миллера вышла удивительно целостной, мы легко представляем себе этого человека, черты его характера, мотивы его поступков, его радости, сомнения и боль. Залогом этому стал хорошо выстроенный сценарий и проработанные диалоги, которые раскрывают многое в характерах и Миллера, и других героев. Обвинительного, как и оправдательного приговора, в фильме Роберту не выносится, вместо этого авторы предлагают снова-таки задуматься: а мог ли он поступать иначе, или есть задолго до него определенные правила игры, которые нельзя нарушить? А, может, есть все-таки граница, которую переступать нельзя? Выводы делать зрителю. В любом случае, этот персонаж получился не шаблонным, о очень естественным и живым, хотя в то же время весьма противоречивым. Его отношения с супругой, дочерью, коллегами, друзьями вообще низводит все на уровень житейских будней, тут с Роберта часто спадает маска, и он предстает таким, каким является на самом деле. Но особенно потрясла меня сюжетная линия Роберт Миллер — Джимми Грэнт. Более выразительной иллюстрации на тему: что делать, чтобы остаться человеком, в какой плоскости находятся истинные человеческие добродетели, и где та самая уже упомянутая мной выше граница, трудно и представить! Огромное спасибо Джареки, выступившему по совместительству и автором сценария, именно за этих двух героев.

    А второе большое спасибо хочу сказать за ту пронзительность, с которой в картине подчеркивается лицемерие и фальшь, которые зачастую сопровождают материальный успех и даже просто относительный материальный комфорт современного человека. Когда даже близкие друг другу люди, не говоря уже о коллегах, партнерах по бизнесу, годами носят надетые однажды маски, в той или иной степени лицемерят, врут друг другу, говорят настолько же высокие, насколько пустые и неискренние слова, да еще при этом убеждают себя, что «так надо», что это «ради блага других», «ради высоких целей»… И порой уже сами начинают в это верить. А все потому, что так удобнее и комфортнее, ничто не беспокоит и не мешает потакать своим порочным страстям. В итоге люди теряют самих себя, они именно «кажутся», но таковыми уже давно не являются. И эта проблема заострена в фильме до предела, хотя выводы и ответы на вопросы зрителю придется снова искать самому. Но этот самый вопрос в «Порочной страсти» поставлен ребром и очень доходчиво, так что пройти мимо него не удастся.

    Столь сильное кино, конечно, было бы невозможно без хороших актерских работ. Многие уже говорят об «Оскаре» для Ричарда Гира. Спору нет, роль у него получилась хорошей, сыгранной с чувством, желанием, даже страстью. В принципе соглашусь, что приз Американской киноакадемии он заслужил. Присуждали золотую статуэтку порой и за гораздо меньшее, на мой взгляд.

    Но лично мне не меньше понравился и Тим Рот, который удачно сыграл детектива старой школы и закалки с достоверно напускной небрежной манерой, внешне вялыми движениями. Но в котором, тем не менее, ясно просматривается цепкость, железная хватка и неординарный ум. Непременно посмотрю другие фильмы с этим актером, а то кроме как в «Планете обезьян», да и то не в своем обличье, я его больше и не видел, навскидку, нигде.

    Ну, и еще раз поблагодарю Нейта Паркера за роль Джимми Грэнта. Прекрасная работа!

    Как и в-целом фильм, которому ставлю

    10 из 10

    9 ноября 2012 | 00:04

    Коронное оправдание большинства из нас: я всё делаю ради нашей семьи. Мы повторяем это, даже если это стопроцентная ложь. «Мир как лёд холодный, такова система» — оправдывает себя герой Гира Роберт Миллер. «-Надень тёплое пальто и делай то, что я говорю, иначе сдам «, — отвечает ему жена.

    Фильм легко смотреть, если истосковался по ровным спокойным (хотя и довольно мучительно тревожным одновременно) повествованиям драмы. Правда в нашей драме герой живёт по стандартной схеме успешных мультимиллионеров: всё ради бизнеса, бизнес ради семьи. Правда с оговоркой на то, что у него любовница (история с которой рассказана, надо признать, действительно с позиции уже седого ловеласа Миллера) и бизнес с огромной дырой в почти полмиллиарда. Но, герой харизматичен, с неплохой командой адвокатов всегда знает выход, даже если все факты говорят о полном фиаско. Он даже из кувырканий в машине во время аварии вышел с только ударом в бок и лёгким ударом в лоб. Что ж так везёт то…

    Считаю, что своего героя вытянул Ричард Гир именно своей харизмой, своей до сих пор игрой и чутьём, что для этого надо. Угадывались характер и атмосфера сцен, где постановка была именно в стиле картин Гира, психологические, часто красивые ноты композиций сопровождали, связывали события вокруг него, не приуменьшая тяжести преступления, но, помогая наслаждаться игрой. В сценах с любовницей даже для динамики подобрана соответствующая музыка и места, что я понял важно для Гира уже с эстетической точки зрения.

    Да, доктор Лайтман, тоесть извините детектив Брайар, здесь тоже не испортил впечатлений от увиденного. Стиль Тима Рота остался неизменным, правда фильм другой, да и результат другой.

    И всё-таки напрашивается вывод из картины: миром правят деньги, как это не прискорбно…

    22 сентября 2012 | 20:29

    «Любовница», «аферист» и другие подобные словечки из лексикона слезных мелодрам не то чтобы располагали к просмотру, но как-никак здесь же снялся Ригард Гир, поэтому подумал: «А почему бы и нет?».

    Первое впечатление довольно скомканное, т. к. присутствуют многие элементы пресловутого любовного треугольника с последующими муками совести, на которые мне невообразимо скучно смотреть. Но после инцидента на дороге кино резко меняет курс, теперь место героя-любовника занимает хитрец, пытающийся всеми доступными методами замести свои следы. Душевные коллизии также имеют место быть, но теперь они поданы под другим ракурсом, что не может не радовать.

    Очень показательны отношения с семьей, где на общее обозрение выставляются голливудские белозубые оскалы, в кулуарах же в ход идут непосредственно сами зубы, готовые разорвать в клочья всякого, даже члена стаи.

    На протяжение всей ленты Роберт Миллер (Ричард Гир) пытается оправдать себя сложившимися обстоятельствами, забывая при этом, что его вина здесь самая существенная, хотя это так характерно для современного общества.

    Порочная страсть (в который раз русский перевод существенно расходится с оригиналом) — это кино, которое стоит посмотреть, причем не ради любовных страстей.

    8 из 10

    12 января 2013 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: