Попутный ветер

Rückenwind
год
страна
слоган-
режиссерЯн Крюгер
сценарийЯн Крюгер
продюсерБьёрн Колл, Рут Фернер
операторБернадетта Пабен
композиторБернд Джестрам, Рональд Липпо, Тарватер
монтажУте Шалл
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время75 мин. / 01:15
Подростки Иоганн и Робин путешествуют вдвоем по сельской местности в Германии. Чем глубже они забредают в леса в окрестностях Бранденбурга, тем более странным становится их путешествие…, и каждому предстоит открыть в другом то, о чем он раньше и не догадывался. И конце концов они оба решают, что пусть будь как будет…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:29

    файл добавилГертруда Адамовна

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Буду краток.

    Девственная природа сельской местности (и не только), два друга, скитающиеся в поисках приключений, любящие пощекотать себе нервишки, отправляются в поход.

    Персонажи хорошо прописаны (Особенно тот «сельский» парень. живущий вдвоем с матерью), но… у меня на протяжении всего фильма создалось такое впечатление, что вот сейчас, именно сейчас должно что-то случиться, что-то такое, что приведет нас к логическому заключению, но это «что-то» постоянно оттягивалось «чем-то»… чем-то не тем. Возможно, именно эта недосказанность (любви, впрочем, тоже) заставляет меня до боли в груди попытаться понять это произведение, мне хочется выхватить камеру и не останавливаясь снимать дальше, нечто иное пробуждает во мне желание не ставить точку, а перебиваться запятыми и многоточием. После финала остается много вопросов, на которые нет (лично у меня) ответов, а спросить не у кого, ведь все закончилось. Но эта таинственность на протяжении всего фильма, эта пленка, которая не дает тебе заглянуть в тот самый санктум санкторум и впитать до капли в себя то, что хотел донести автор.

    Когда-нибудь я обязательно сниму ремейк. Теперь это идея — фикс!

    Поскольку меня зацепило неимоверно, то

    10 из 10

    9 августа 2011 | 01:01

    Хочется начать с фразы: А Вы смотрели когда-нибудь «ничего»?!

    Да, да именно так. НИ-ЧЕ-ГО! и причем на протяжении часа?

    Я даже во сне вижу что-то. А тут — ничего! Итак — «Попутный ветер»

    Фильм ни о чем! Красиво снятый постер и весьма сомнительные скриншоты таки сповадили меня посмотреть эту картину (картинку, шедеврище?) Подозреваю — я глупый. И не понял посыла автора… Возможно они содержались в булькающих звуках названных саундтреком, возможно в молчаливых сценах на фоне немецких бескрайних полей с такой родной крапивой. А может и в обнаженных волосатых пятых точках героев?! Но досмотрев до половины фильма (а я имею привычку досматривать даже самое скучное кино до конца, дочитывать бездарное или неинтересное до финала (за редким исключением Живаго — до него, как мне кажется я не дорос или еще что, но с Пастернаком у меня весьма сложные и надменные с его стороны отношения)… так вот досмотрев до половины — я понял — что ничего не случилось и если и случится к концу — то это будет чудо из чудес чудесное! Но увы… как и в жизни, чудес не бывает. Фильм закончился тем же, чем и начался (да там кстати и кольцевая композиция сюжета, к слову — финал и начало — одномоментны). Герои не изменились. Все по-прежнему. Без изменений. Ровным счетом вы посмотрели набор среднестатистических кадров о походе двух гомосексуалистов в лес. О том, что один любит связывание, а другой связывать.

    Я ничего не имею против гомосексуальной культуры. Хотя бы потому что то, что она иногда приносит — становится памятником, великим достижением самое себя. Даже М. Кузмин к примеру написал замечательные «Крылья», ставшие и провокацией в свое время и произведением литературы поныне.

    Но то, как режиссер бездарно воспользовался историей разлуки, историей разлуки душ, расставания не на уровне физического контакта, как он судя по всему и сделал в итоге, несмотря на минимальность откровенных сцен, а на духовном, метафизическом уровне. «Попутный ветер» НЕ СДУЛ! А именно легко несет, может нести еще много-много дней героев картины. И мать с сыном в этом лесу, где пропал княжеский сын… Они постоянны. Константы. А ведь суть кино, как и любого искусства — в изменении. Не героев, так нас. Не нас, так наших мыслей.

    По традиции заведенной не мной оцениваю по 10-балльной шкале фильм: 6 баллов. (исключительно за игру актера — мальчика, живущего с матерью в этом одиноком постоянном доме).

    Смотрите кино, любое. Ведь плохое оно или хорошее — не важно. Мы не можем в жизни не смотреть плохое. Так а в чем же здесь разница?!?

    6 из 10

    1 апреля 2010 | 04:28

    Немецкий режиссер Ян Крюгер (ему исполняется 40 лет в этом году) уже снял семь фильмов, среди которых наиболее известны «Друзья», «Танго апасионато», «Отель «Парадиз», «Попутный ветер». Несколько фильмов получили призы на кинофестивалях. Практически все работы Я. Крюгера посвящены романтическим отношениям между мужчинами (чаще всего он также автор сценариев).

    «Попутный ветер» — притча, сюжет заключен в кольцевую композицию: Йохан оказывается в лечебнице и вспоминает сказку о Лисе и Зайце — их уговоре «поиграть» и понять, насколько они совпадают друг с другом.

    Герои Йохан и Робин вместе всего пару месяцев. Их совместное велопутешествие в леса Бранденбурга (Восточная Германия) — возможность побыть только вдвоем, «плыть по течению», с «попутным ветром» (голубая линия на их походной карте), проверить взаимные чувства. Все приключения вроде ночевки под дождем, закончившихся съестных припасов, пропажи велосипедов и блужданий в трех соснах — это те «условия игры», которых оба в общем-то и хотели. И после полного единения с природой, купания нагишом, сексуальной игры со связыванием «попутный ветер» выносит на остров — ферму, где живут мать и сын.

    В общении с ними Йохан и Робин раскрываются намного полнее, чем будучи наедине друг с другом. Йохан отмечает, что Робин остывает: играть в страсть он продолжает, но скорее по инерции. А Йохан из таких геев, которых партнеру надо все время завоевывать, удерживать. В этом он явно родственная душа с подростком, растущим на этой ферме.

    Еще одна притча в канве фильма — история с бароном, ушедшим в леса, которого ищут полторы сотни лет. Лебедь — это образ одинокого, потерявшегося и ждущего. Поверив в возможность найти его, Йохан готов на встречу: он расставляет в лесу «силки» из веревок и ждет — не выйдет ли ночью из чащи на свет этот удивительный герой легенды. Понятно, что Робину всё это кажется полной чепухой: он филистер, самодовольство его почти не прикрыто.

    Ягоды, сорванные на рыбалке, обострили все чувства Йохана, его стремление встретить идеального любовника. Кто же явился Йохану в ту ночь? Что он сделал с ним? Было ли это продолжением «игры»? Нам, зрителям, остается только гадать. А в финале фильма Йохан пристально вглядывается в свое отражение в стекле: вдруг за его спиной появится тот, кто станет для него настоящим и единственным.

    28 февраля 2013 | 18:29

    «Попутный ветер» не первый фильм сценариста и режиссера Яна Крюгера. До этого я смотрел фильм «Друзья» (2001), и, скажу честно, он очень креативный человек. Его фильмы странные, ни на что не похожие, с необычными персонажами и с нестандартным завершением.

    Что же все такие такое этот «Попутный ветер»? Фильм выглядит стандартной историей взаимоотношений двух парней, которые отправляются за город в поход и постоянно встревают в какие-то мелкие ситуации: то они теряют велосипеды, то попрошайничают практически силой еду у попутчиков, то целуются на мосту перед проезжающими мимо авто. Все вроде бы ясно и понятно, но где действие? Здесь его толком нет. Фильм снят как разговор с самим собой. Сами персонажи почти не разговаривают друг с другом, и как мне кажется, между ними уже образуется пропасть. Пропасть, при условии, что они знакомы всего два месяца!? Но иногда мы точно видим, что им хорошо вместе. Эта странная любовь. Эта странная ситуация из жизни. Это то, что определенно где-то есть, но не каждому дано это увидеть.

    Как я уже говорил, фильм очень странно заканчивается. У меня осталось уйма вопросов. Мне кажется, фильм был даже о другом. Скорей всего зрителя специально запутали и вывели на ложный след. Что произошло на самом деле? Почему друг бросил своего парня в лесу связанным? Кого они пытались поймать, выставив ловушку? Что это все? И почему два парня, в конце концов, не могут с картой разобраться на местности?

    Что порадовало? Некоторые сцены выглядят очень хорошо! Сцена в лодке, под красивый гитарный саундтрек, мне очень понравилось. Сцена секса, ее не показывают, мы ее только слышим, сделана оригинально. Сцена, когда два друга играют ночью в прятки с дальнейшим сексуальным развитием. Да, есть здесь много оригинального и необычно красивого, но все же фильм пустой. Должно быть что-то еще, чтобы заполнить обычное скитание по лесу, но ничего, увы, нет. А жаль.

    Жизнь, как она есть, без прикрас. Не о каждом стоит снимать кино, но эта история имеет свою красоту.

    5 из 10

    3 ноября 2013 | 22:44

    Странное кино. Очень специфичное и необычное. Немецкий режиссер Ян Крюгер уже ни раз снимал необычные истории в странной атмосфере и с необычным финалом, ставящим зрителю в тупик. Режиссер неординарный, и его картины не заурядны. Крюгер снимает в своем стиле, атмосфере и структуре, поэтому его кино будет по вкусу далеко не всем. Для узкой категории зрителей и это по многим причинам.

    Эта кинолента рассказывает историю двух парней, путешествующих по сельским местностям и лесам Германии. Они решают окунуться в природу и «поиграть в дикарей». В дали от цивилизации и больших городов в героя просыпается нечто необычное, о чем они сами не знали. Их скрытые стороны пробуждают в них нечто пугающее, и происходит крайне необычная реакция на это…

    Хочу обратить внимание на операторскую работу. Она в этом независимом фильме произвела впечатление. Как оператор слился с природой, снимал заворожено и как-то в своем стиле. Было интересно это заметить. Благодаря операторской работе под удачными ракурсами зритель погружался под тишину и красоту манящей природы.

    Что касается самого фильма в целом, то у меня двоякое о нем мнение. С одной стороны история провокационная и со своими сюрпризами и неожиданностями, но что-то было ни так. Фильм получился суховатым, и ему не хватало некой эмоциональности, чего-то еще более глубокого. Так получился фильм этот жанра «другое кино» для любителей чего-то необычного и специфического.

    Актеры играли малоизвестные, но фальши в игре не было. Режиссер в своем гармоничном фильме с дикой природой и неизведанной человеческой природой поставил крайне странную историю. Смотря ее, понимаешь, что в конце должно быть что-то неожиданное, но финал просто убивает. Такого не ожидаешь. Есть ли мораль или что-то ценное в этом фильме? Даже не знаю, но могу сказать точно, что картина горьковатая, и второй раз я бы ее смотреть никогда не стал.

    «Попутный ветер» — немецкая мелодрама с привкусом драмы 2009 года на гей-тематику. Повторюсь, что этот европейский фильм специфичный, но зрителя своего найдет. Я отношусь к этой картине нейтрально где-то между «да» и «нет».

    5 из 10

    18 июля 2016 | 22:03

    Заголовок: Текст: