Попутчик

The Hitcher
год
страна
слоган«Что бы вы ни сделали, он всё равно впереди вас. Как бы вы не поступили, он ещё больше в выигрыше»
режиссерРоберт Хармон
сценарийЭрик Ред
продюсерДэвид Бомбик, Кип Оман, Эдвард С. Фельдман, ...
операторДжон Сил
композиторМарк Айшем
художникДеннис Гасснер, Динс В.В. Даниелсен, Линда Бербенк
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
DVD в США
зрители
США  1.58 млн,    Франция  740.7 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Зловещий попутчик, сеющий смерть на своем пути, голосует на дороге и останавливает молодого парня. Тот соглашается его подвести в ненастье, не думая, какой опасности он себя подвергает.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
21 + 14 = 35
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Эрика Реда (сценариста фильма), вдохновением для написания сценария фильма послужила песня «The Doors» — «Riders on the Storm».
    • По словам Си. Томаса Хауэлла, он не на шутку боялся Рутгера Хауера как на съёмочной площадке, так и за её пределами. По его мнению, уж слишком сильно Хауер вошел в роль.
    • Продолжительность черновой (первоначальной) версии фильма составила три часа.
    • Роль Джона Райдера могли исполнить Сэм Элиот и Терренс Стамп.
    • Грузовик в конце фильма — «Dodge Ramcharger».
    • Существует одноименный кинороман по мотивам оригинального фильма. Автор — Арч Стрентон.
    • Сценарист картины Эрик Рэд играет в фильме помощника шерифа, который везёт Райдера в тюрьму.
    • Рутгер Хауэр сам выполнял многие трюки в фильме, что поразило съемочную группу и даже настоящих каскадеров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На шоу «Вечер с Дэвидом Леттерманом» (Late Night with David Letterman) Рутгер Хауер заявил, что фильм должен был закончиться несколько по-другому: Джим Хесли застреливает Джона Райдера, когда тот лежит на дороге. Однако, чтобы избежать рейтинга «X», создатели фильма чуть-чуть подкорректировали концовку. Откорректированная версия вошла в окончательный монтаж фильма.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Этот фильм почему-то пользуется особой популярностью у наших зрителей. Он, безусловно, может захватить, на кого-то произвести почти шоковое впечатление, но всё же не столь интересно следить за развитием действия, если где-то после первой трети догадываешься, что страсти будут накаляться до тех пор, пока в финале молодой водитель, жертва террора, сам не убьёт издевающегося над ним жестокого попутчика. Для восприятия интриги как реальной истории о безудержном насилии данной ленте недостаёт элементарного — связной и оправданной логики повествования. Как удаётся попутчику всех перебить и сбежать из полицейского участка? Каким образом он неизменно возникает в нужный момент в центре происходящего, всегда внезапно и никем не замеченный? Является ли в таком случае попутчик персонифицированной силой зла, своеобразным Князем тьмы, который должен сгинуть на рассвете, или же он всего-навсего — обычный плод ночной галлюцинации юноши? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    -Откуда вы?
    -Из Диснейлэнда.

    «Попутчик» был первым фильмом с Рутгером Хауэром, который я посмотрела. Было это во времена далекой юности и буквально повергло меня в состояние культурного шока.

    Пересмотрев фильм спустя много лет, я с удивлением обнаружила, что то подростковое впечатление не только не померкло, но как будто даже стало ярче.
    Я не буду оригинальна: почти 90% моего восхищения приходяться на образ, виртуозно созданный Рудгером Хауэром. Сам по себе фильм — вполне добротный и качественный триллер, есть конечно некоторые недочеты, но они особо в глаза не лезут, если, конечно, специально их не отыскивать. Но без Хауэра не бывать ему культовым и не остаться в веках.

    Удивляют и смешат, хотя и не часто, но встречающиеся сравнения в пользу Шона Бина. Спорить тут бесполезно и в общем-то не о чем — нужно быть очень упертым фанатом Шона Бина, чтобы считать, что он справился лучше Хауэра, а спорить с фэнами — дело вообще неблагодарное.

    Рутгер Хауэр — актер, не побоюсь этого слова, уникальный и, к сожалению, Голливудом недооцененный. Даже эпизодическую роль он способен превратить в шедевр, ради которого в результате и будут смотреть фильм.

    «Он не мог далеко уйти потому, что я отрезал ему ноги. И руки. И голову…» И ведь веришь каждому слову!

    Авторы оставляют за кадром мотивацию поступков Джона Райдера, что порождает массу догадок на этот счет. Самая распостраненная версия состоит в том, что Райдер, мол нашел для себя достойного противника в лице Джима, но, на мой взгляд, и развитие событий, и финал всей незамысловатой истории говорят об обратном. Сами посудите: ну разве может малолетний паренек, который только и способен, что таращить глаза и истошно орать (за что Си Томасу Хауэллу пять баллов!), остановить человека, походя вырезающего полицейские участки? А этот взгляд Джона Райдера, полный жалостливого умиления после того, как Джим истерично нажимал на курок, пытаясь застрелить его из незаряженного револьвера? Нет, не смотрят так на равных себе.«Какой же ты никчемный!» — вот слова, характеризующие истинное отношение Попутчика к Джиму.

    Что ж тогда нужно было Джону Райдеру от этого ничем не примечательного паренька? Да кто ж его знает, может, действительно устал — скучно стало просто убивать, да и не прожить ему особо долго, сколько веревочке не виться, конец все равно будет, а тут этот юноша, которого и убивать-то не интересно, потому как слишком просто. Куда интереснее оставить его в живых и обеспечить кошмарными снами на всю оставшуюся жизнь.

    Предположений может быть много, и, на мой взгляд, это еще один плюс создателям этого фильма.

    За неоднозначность, реализм и великолепную игру Рутгера ставлю

    10 из 10

    26 ноября 2008 | 18:48

    Я не знаю, что задумывал режиссёр, но что бы это ни было, мне кажется, у него не получилось свою задумку в полной мере реализовать. Хотя первые полчаса фильма, безусловно, хороши. Развитие быстрое, интересное, Рутгер Хауэр зловеще обаятелен, в общем, хорошо всё. Но потом фильм начинает скатываться.

    Складывается мнение, что зрителям открыты многие пути размышлений о том, что происходит на экране. Например, что это обычный триллер с маньяком, преследующим и убивающим людей. Если это так, то под сомнение ставится такая мощь этого маньяка, его незаметность, внезапное появление вдруг откуда ни возьмись, и столь внезапное же исчезновение. Маньяк-сверхчеловек.

    Если мы пойдём по другому пути рассуждений и решим, что здесь замешана мистика, а личность маньяка — это нечто мистическое, демоническое, то опять-таки, никаких доказательств этому нету, а мотивы этого мистицизма тоже никто не раскрывает.

    Думаю, что ничего мистического или философского режиссёр в фильм не вкладывал, ни о чём таком не думал, что напредполагали рецензенты. «Иногда банан это просто банан». И режиссёр просто снял фильм о маньяке. Если бы это был Дэвид Линч, то, конечно, искать потайные смыслы стоило бы. А тут кто? Роберт Хармон, у которого 19 неизвестных никому фильмов и один известный «Попутчик». И я не думаю, что свой первый фильм Хармон настолько продумал, что попутчик — это тёмная сторона Джима, или что-то вовсе нечеловеческое в человеческом обличье, а сам фильм наполнен скрытыми смыслами и подсмыслами. И подподсмыслами. Ага, и после такой проделанной работы мысли режиссёр вдруг начал снимать малобюджетные не особо популярные фильмы. Не поверю ни на секунду. Это простой, довольно слабый фильм о маньяке, который можно смотреть, в основном, из-за Рутгера Хауэра. Глубинный смысл, на мой взгляд, искать не стоит.

    6 из 10

    11 мая 2013 | 10:47

    Вышедший на экраны в далёком 1986-м фильм Роберта Хармона, снявшего через семь лет классный боевик «Некуда бежать» с Жан-Клод Ван Даммом и Розанной Аркетт в главных ролях, о маньяке-убийце, преследующего молодого парня по имени Джим Холси, мгновенно стал культовым в СССР, обретя фантастическую популярность.

    «Попутчик» нельзя назвать абсолютным слэшером, как, например, «Пятница 13» или «Хэллоуин». Этот фильм является скорее интригующим триллером, нежели фильмом ужасов, хотя сверкающий страшным взглядом Рутгер Хауэр иногда до боли похож на Кожаное Лицо из творения Тоуба Хупера. Всё тот же вездесущий Хауэр является главным или, если хотите, солирующим во всём актёрском составе «Попутчика». Юные Томас Си Хауэлл и Дженнифер Джейсон Ли мало что могли противопоставить актёрскому багажу Хауэра, который воссоздал один из самых сильных и интересных образов за всю карьеру.

    Парадоксально, но факт: в то время, как советские граждане упивались картиной Хармона, на западе, в Америке, фильм с треском провалился и даже его римейк, снятый спустя двадцать лет с Шоном Бином в главной роли, оказался более востребован и даже окупил вложенные в него средства, хотя в США фильм также провалился.

    31 декабря 2013 | 11:49

    There`s a killer on the road
    His brain is squirmin like a toad
    Take a long holiday
    Let your children play
    If ya give this man a ride
    Sweet memory will die.

    (Doors — «Riders on the storm»)

    Как утверждал сценарист фильма Эрик Ред, именно эта песня известной группы Doors навеяла ему идею «Попутчика». Идею фильма, ставшего культовым в своём жанре. «Попутчик» действительно неординарный фильм. Он может быть заурядным маньячным (gore) триллером или увлекательной философской притчей — всё зависит от трактовки…

    По сюжету молодой парень Джим Хэлси (С. Томас Хауэлл) перегоняет автомобиль из одного города в другой. Ночь, льёт сильный дождь. Джим засыпает за рулём и чуть не сталкивается со встречным огромным грузовиком. Практически сразу после этого парень видит голосующего человека и решает взять одинокого попутчика (Р. Хауэр). С фразой «Мама говорила мне никогда этого не делать» он открывает дверцу злополучной машины. Далее сюжет развивается стремительно, превращая поездку в безумную смертельную игру.

    Несомненно, центральный персонаж фильма — это герой Рутгера Хауэра. Попутчик представляется Джоном Райдером (Ryder), что в данном контексте практически идентично Джону Доу(Doe) или Человеку без имени, ведь Райдер созвучно со словом ‘rider’(ездок). Весь фильм безымянный попутчик преследует героя и мотивы его неизвестны. Он не хочет убивать Джима, скорее хочет чего-то от парня добиться. Или это просто игра. Райдер всегда на шаг опережает Джима, появляется из ниоткуда и исчезает в никуда. Он везде. Попутчику удаются такие вещи, которые обычный человек сделать бы не смог. А может, он не человек? Фильм так и не даёт ответов по поводу личности и мотивов злодея, что порождает сразу массу версий:

    ► Самая банальная: попутчик — маньяк-психопат, предпочитающий играть со своими жертвами. Подобных триллеров действительно пруд пруди и мне не хочется думать, что именно этот вариант и задумывал режиссер.

    ► Гораздо лучше версия, что Попутчик — собирательный образ всех маньяков, психопатов, чудовищ и просто злодеев, встречающихся в типичных триллерах. Автор просто решил не персонализировать то зло, с которым обычно встречаются герои подобных лент, а показать общие черты данного жанра в целом.

    ► Попутчик — это демон в человеческом обличье, воплощение зла, с которым герою пришлось столкнуться лицом к лицу. Тогда современным аналогом «Попутчика» можно считать «Джиперс криперс» и другие подобные фильмы про человекоподобное зло, подстерегающее своих жертв на дороге.

    ► Джиму приснился кошмарный сон, когда он заснул за рулём. И безымянный попутчик в нём — воплощения страхов героя. Пока герой не победит страхи, сон не закончится.

    ► Джон Райдер — темная сторона личности Джима Хэлси. Попутчик делает всё то, что Джим не может себе позволить из соображений морали. Ведь у каждого человека есть своя тёмная сторона, но не у каждого она главенствует. В этом ракурсе картина представляет собой притчу о внутренней борьбе добра и зла.

    ► Опять же притча. Если предположить, что герой всё-таки врезался в тот грузовик и умер, то дальнейшие события фильма можно представить как борьбу его души за попадание в рай или ад, а попутчика — демоном-искусителем, провоцирующим его совершить грех.

    ► Мне нравится версия, которую можно назвать ‘Притчей о преодолении себя’. Суть в том, что главный герой, персонаж слабый и неуверенный в себе, в очередной раз не смог преодолеть себя и заснул за рулём. Это чуть не стоило ему жизни. Вдруг появляется Попутчик, который довольно жесткими методами и в короткие сроки научит парня принимать решения, перебарывать себя, постоять за себя, короче, «сделает из него мужика». Ведь Джим в начале фильма и в конце — два совершенно разных человека. Райдер направляет Джима, помогает ему и в конце заставляет принять самое главное решение. В этом ракурсе Попутчик — персонаж вполне положительный.

    Даже если считать работу Роберта Хармона примитивным триллером о маньяке-психопате, не может не вызвать уважения великолепная работа Рутгера Хауэра. Этот холодный и в то же время безумный взгляд вместе с фирменной ухмылкой могут заставить нервничать кого угодно. Не случайно Си Томас Хауэлл, как говорили, на съёмочной площадке побаивался Рутгера.

    В дополнение к неоднозначному злодею в исполнении Хауэра фильм содержит ряд оригинальных сцен и неожиданных поворотов сюжета, поэтому скучать при просмотре не придётся. Более того, «Попутчик» «умеет» держать в напряжении. Динамика картины тоже на должном уровне. А если прибавить к неплохому (тем более для 1986 года) видеоряду ещё хороший саундтрек, то получим один из лучших «дорожных» триллеров в кино.

    10 сентября 2010 | 13:03

    Это, пожалуй, самый знаменитый «дорожный» триллер, после просмотра которого многие зрители даже бояться подбирать попутчиков в реальной жизни. Для 1986 года это действительно исключительное кино, учитывая Рутгера Хауэра в главной роли. Ему вообще здорово удавались и удаются роли всевозможных психопатов, и даже положительные герои у него зачастую — полные психи. Джон Райдер вовсе не исчадие ада, не представитель потустороннего мира. У него просто не все дома, и, по всей видимости, такому попутчику просто доставляет удовольствие издеваться над несчастным Джимом Холси, который не испугался подвезти незнакомого ему человеку непонятно куда. Обыкновенное невезение на дороге, но в результате «знакомства» с Райдером будут террор, жертвы, ужас, и даже полиция окажется бессильной против одного единственного человека, тронувшегося рассудком.

    Более удачного фильма у режиссер Роберта Хармона не было, нет и, скорее всего, не будет. «Попутчик», помимо присутствия Хауэра, удался именно за счет основной идеи, как, например, та же «Техасская резня бензопилой». Там нас пугали жутковатыми домами в техасских захолустьях, а здесь самой обыденной дорожной ситуацией. Подбирать на своем пути незнакомцев или нет — это не только вопрос проявления вежливости, взаимовыручки и т. д. и т. п. Авторы фильма захотели пойти дальше — что будет, если в данном случае вы вообще рискуете своей жизнью, да еще и такой перспективой потрепать себе нервы? Как выясняется, ничего хорошего… как для водителя, так и для самого попутчика.

    Спустя более двадцати лет в Голливуде наштамповали море подобных триллеров и ужастиков, в которых водителям всевозможных возрастов и привычек приходится сталкиваться то с маньяками, то с мутантами, то с уродами и еще бог знает чем. «Попутчик» 1986 года очень хорош для своего времени, тогда такие фильмы только начали появляться, и ему повезло стать одним из первых. Логики в действиях Джима и Джона немного, но парочка чрезвычайно эффектных сцен на месте, как и наличие некоего саспенса. В конечном итоге зло будет наказано, что не может не радовать. Кстати, римейк 2007 года с Шоном Бином в роли попутчика мне понравился намного больше — там получилось и пожестче, и намного динамичнее, хотя финал слегка подпортили по сравнению с оригиналом. Так или иначе, оба фильма заслуживают отдельного внимания, в отличие о совершенно проходного «сиквела» 2003 года, где кроме симпатичной Кари Вурер смотреть совершенно не на что.

    На мой взгляд — отличный «дорожный триллер» 80-х, и одна из самых знаменитых ролей Рутгера Хауэра.

    2 мая 2010 | 12:34

    Интересно, что «Попучтик» был широко известен в СССР, нежели у себя на Западе, в чём фильм только выигрывает. Подобных напряжённых триллеров было очень мало, и благодаря этому фильм снискал себе славу. И было за что.

    Стоило Джиму, перегоняющему автомобиль по дорогам Техаса, подобрать на дороге странного попутчика, как его жизнь кАрдинально меняется, причём в худшую для него сторону. Попутчик оказался настоящим маньяком, однако парень с удачной лёгкостью спасается от злодея. Но на этом его кошмары только начинаются, так как странный пассажир совершает многочисленные убийства, одни за другим, но самое странное то, что все улики складываются против самого Джима, вследствие чего за ним начинают погоню полицейские и сам маньяк. Начинается настоящая игра, ни на жизнь, а на смерть, и прежде чем объявят победителя, прольётся много крови…

    Фильм выигрывает в том, что умеет держать зрителя в психологическом напряжении вплоть до финала. Ну а главным элементом фильма является сам маньяк — Джон Райдер и его смертельная игра. Самое интересное в том, что этот персонаж является чуть ли ни самым мифическим в фильме. Он всегда обходит героя на шаг вперёд, умело расставляет против него полицейских и прочие ловушки. Зачем? Что это за игра? Весь миф заключается в том, что нам не ясны мотивы убийства Джона, он словно призрак появляется в неожиданном месте, и тут же исчезает, оставив за собой трупы. Его гонка против героя оказывается лидирующей, но в финале всё разворачивается совсем по иному.

    Атмосфера на высоте. Пустынные дороги, потерянный и оказавшийся в ловушке герой, ищущий спасения, люди, случайно ставшие жертвами маньяка. Особо фильм стоит хвалить за напряжённые и динамичные сцены: убийства, погони, перестрелки — всё выглядит на высшем уровне, из-за чего интерес досмотреть фильм до конца не покидает ни на секунду. Чем же всё таки закончится противостояние Джима и Джона, каким образом они достигнут своих целей? И чем всё обернётся для героя?

    Операторская работа и музыкальное сопровождение стоят на высшем уровне и только добавляют в общую краску фильма напряжения и страха.

    Из актёрской можно особо хочется выделить только Рутгера Хауера. Его образ безумного маньяка-попутчика Джона Райдера стал самой запоминающейся в историй киноужастиков. Хауер добавил своем персонажу таинственности и харизмы, важно необходимой для такого персонажа. Справился и Си Томас Хауэлл в роли Джима — жертвы попутчика, показавший нам на экране типичного паренька, оказавшегося в сложной для него ситуаций.

    «Попутчик» — по-настоящему напряжённый и качественный триллер, держащий зрителя в напряжений до финала, и оставляющий после себя след в душе. Теперь же, после после просмотра фильма, вам захочется подбирать незнакомцев по дороге? Если да, то готовы ли вы играть в опасную игру?

    9 из 10

    9 марта 2013 | 01:33

    Впервые посмотрев этот фильм в 2005м году, ночью, в полном одиночестве я в него влюбилась. Не такой уж занудный, дотошный сюжет. Вполне приемлимые эффекты. И самое главное — великолепная игра актеров. Что еще нудно хорошему триллеру 80х?Это творение Роберта Хармона, несомненно, останется надолго в памяти тех, кто его увидел. Равнодушных остаться не должно.

    Джон Райдер (Рутгер Хауэр) — Человек,«с весьма заурядной внешностью»,так толком никем не заспознаный, не растолкованный, нераскрытый. Кто он?Маньяк, псих, чокнутый, больной, ненормальный ублюдок?А может всего лишь тот, кто очищает, кто создает новое, кто провожает в последний путь?Может, он вовсе и не человек…

    Джим Холси (Си. Томас Хауэл) — Парень просто хотел перегнать тачку из Чикаго в Сан-Диего!А тут такой сюрприз на дороге попался!Что же оставалось делать?Толкьо любыми способами сбежать, спрятаться от вездесущего Райдера, чтобы он не нашел его и не убил. Но разве именно это он хотел?Запуганный до смерти, потерявший все, кроме души, которую и так собирались отнять — Джим одного не хотел — убивать!Но что сделаешь, если в тебя вселяется страх, ужас, смерть и запах кофе…?

    Нэш (Дженифер Джейсон Ли) — Как же можно было обойтись без девушки?Да еще такой симпотичной?Умная, открытая, добрая… Кто же, кроме нее поможет Джиму в этой ситуации?Кто же еще его поймет, и кто поверит, как не она?Единственная, кто поддержал, кто проникся. И единственная, за которую не страшно стать убийцей. было очень кстати, что она погибла, тем более от рук Райдера, это лишний раз показало, что Джим уже не такой, как прежде.

    Это самый лучший триллер прошлого и настоящего времени. Так что 10 из 10!

    3 августа 2009 | 15:12

    - Почему ты делаешь это?
    - Ты умный парень… выясни.

    По идее, это должно было стать главным вопросом кинофильма Роберта Хармона «Попутчик». Однако всё в картине обыграно настолько успешно, сюжет получился настолько увлекательным, что становится всё равно, каковы мотивы действий антигероя, назвавшегося Джоном Райдером.

    В результате просто охота смотреть на всё то, пытаясь угадать, что будет дальше. В фильме предостаточно моментов, во время которых приходит мысль: «Что, чёрт возьми, происходит?», и это один из его основных плюсов.

    Бесподобная игра Рутгера Хауэра является, пожалуй, главным достоинством картины. Маньяк, устроивший кровавую игру с Джимом Холси, героем Си Томаса Хауэлла, перетягивает внимание своей харизмой, создавая образ Джокера от мира обычных людей, и притом тогда ещё не было самых известных ныне фильмов о Бэтмене.

    Возникает противостояние, в котором Райдер продолжает устанавливать правила, переманивая на свою сторону. И вот уже остаётся ждать новые ходы маньяка, нежели переживать за главного героя, которым является Джим. При этом необходимо отметить, что не стоит принижать и работу Хауэлла, он безупречно справился с ролью загнанной стороны противостояния, вынужденной принимать в нём участие и чьи шансы на победу кажутся призрачными.

    Можно долго рассуждать о том, насколько этот фильм глубок, какой у него смысл и так далее. Но, если взять во внимание одно из самых банальных предназначений кинематографа — развлечение зрителя, тогда «Попутчик» точно подходит идеально. Потрясающий непредсказуемый сюжет, достаточно жуткая атмосфера безысходности и качественная игра исполнителей главных ролей — всё это приносит удовольствие во время просмотра.

    10 из 10

    19 августа 2017 | 11:02

    Я оказалась не любителем. Бывает такое, что фильм снят безупречно, высокохудожественно, есть сюжет, актёры подобраны идеально, красивые кадры, атмосфера, музыка, просто ваше мировоззрение, ваш вкус и вкус режиссёра НЕ совпадают. Это тот случай. Отдам должное этому фильму — снят хорошо. Есть сюжет и атмосфера, маньяк-злодей и паренёк-жертва играют на пятёрку, просто наши вкусы с режиссёром не совпали.

    Для меня этот фильм не динамичный, не экшн, слишком медленный, слишком долгий, слишком старинный. Музыка не нагнетает страха и не соответствует сюжету, а напоминает звон колокольчиков. Музыкальное сопровождение не понравилось.

    Зато маньяк в «Попутчике» — загадочный и обаятельный «инопланетянин». Удивительно, но он интересен и симпатичен, такого не должно быть, ведь он чокнутый злодей! В этом парадокс и какая-то изюминка. Маньяк в этом фильме не вызывает однозначной ненависти и отторжения. Может из-за красивых светло-голубых глаз? Может из-за спокойного тихого голоса? Из-за безумной, но всё равно обаятельной улыбки? Из-за того, что он снова и снова отпускает свою главную жертву, как бы заигрывая с ней? Может потому, что нигде ни разу не показали раскромсанных и изувеченных тел, не показали явного мяса? Был лишь намёк на зверства, но «кишек» и прочего не показали.

    Не знаю, есть в этом всём какая-то загадка. Маньяк в «Попутчике» не так отрицателен, как во всех других фильмах, даже чем-то привлекателен. Именно за ним интересно наблюдать, именно его появления постоянно ждёшь в кадре, именно за ним следишь — а что он сделает дальше? Откуда появится? Моё мнение, что именно этот «персонаж» сделал и вывез весь фильм. Рутгер Хауэр в «Попутчике» — мега-звезда, режиссёр попал в яблочко, поставив на этого актёра. Маньяк здесь не гнусная конченная тварь, а странный человек, к которому не подобрали ключик, и он ведёт свои игры, зловещие, но в то же время увлекательные. Его лицо ни разу не было злым, оно было странным, интересным, безумным, но искажённым злобой и гневом не было никогда.

    Весь фильм он приглашает — поиграй со мной. И играет. Настигает и отпускает. Весь фильм. А вот кто обыграет — он или его — это вы узнаете, когда посмотрите/

    В фильме интересно и грамотно обыграны природные условия и ландшафты — то сильный дождь, то песчаный ураган, то низко нависшее облачное небо. Всё это подчёркивает и усугубляет определённую сцену и создаёт настроение. Бескрайние просторы, длинная дорога, движение, погони, неожиданные остановки и повороты сюжета — всё это есть.

    Хотя лично я не считаю «Попутчика» супер-пупер потрясающим, меня он не напугал и не завладел моим вниманием, отдам должное: снят хорошо. Объективно примерно

    7 из 10

    12 ноября 2014 | 15:58

    Чтобы выдержать скуку и досмотреть это кино до конца, зацепиться можно только за Рутгера Хауэра в роли того самого попутчика. Он стоял на обочине и держал правую руку с большим пальцем вверх. А мимо проезжал какой-то странный подросток. Дело было в ночи, и уже начался крепкий дождь. Молодой человек, наверное, хотел поступить по-человечески. Незадолго до этой остановки его обогнала другая машина, а потом она попалась ему на глаза уже стоящей на обочине. Может, водитель оставил свою машину, потому что она вышла из строя, и теперь вынужден «голосовать» в надежде на появление доброго человека?

    Завязка была хорошая, но дальше фильм неприятно удивляет на каждом шагу. Главный герой неинтересен, он скучный и пустой. На втором плане вообще никого толкового нет. Все действующие лица — маленькие винтики в небольшом механизме. И задачи у них тоже небольшие. Сам же механизм сбоит и тормозит, не способный взять нужный ритм рассказа, не говоря уже о том, чтобы захватить внимание. Какой-то юнец едет на легковушке, он явно уставший, сонный и вялый. Может даже показаться, что он ищет способ покончить с собой на дороге. Может показаться и то, что он неслабо нанюхался какой-нибудь гадости. Следить за парнем неинтересно, потому что он не претерпевает существенных изменений, не развивается. Он только ноет. Ситуация оживляется под конец, и ненадолго.

    Рутгер Хауэр любопытно смотрится в роли непонятного, загадочного типа со сдвинутой крышей. Но фильм не уделяет ему нужного внимания. Сценарий не способен удачно распорядиться своими элементами, поэтому история не работает. Удалась только техническая часть. Немного, но есть автомобильные трюки на шоссе. Не «Безумный Макс», но уже кое-что. Картинка красивая, и это заслуга оператора, который везде держит кадр очень аккуратно, будто смакует каждую секунду происходящего. Но кроме одного интересного персонажа и хорошей внешности, это пустота. Есть кровавые сцены, довольно жестокие и грубые, но они вызывают не столько страх, сколько отвращение.

    Речь о преследовании, о тяжком нервном напряжении и угрозе смерти, но эти вещи остаются в зародыше, а не раскрываются. Потому что скучно и бездушно. События чередуют друг друга вяло. Однообразная музыка, которая и так скучна, плохо вяжется со стрельбой и разбиванием машин, а ближе к концу уже сверх меры раздражает. Есть вялое подобие загадки. Оно касается попутчика, но этот фокус не работает. Тут может наплодиться много вопросов, а когда их много, желательно ответить хоть на несколько, но нет ничего.

    Между интересным началом и неплохим концом — жуткая тоска. Элементы боевика есть. Они выполнены достойно, но их мало, и они не помогают фильму ожить. Как триллер, вообще никуда не годится. Есть подобие мистического содержания, но оно никуда привести не смогло. Красиво снято, Рутгер Хауэр выделяется на фоне остальных бесполезных фигур, и больше ничего хорошего нет. Даже несмотря на то, что фильм длится всего полтора часа, он может стать отличным способом испытать на прочность терпение.

    4 из 10

    24 апреля 2018 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: