• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Помпеи

Pompeii
год
страна
слоган«Некоторые истории пишутся кровью»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДжанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон, ...
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди, ...
операторГлен МакФерсон
композиторКлинтон Шотер
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Венди Партридж, ...
монтажМишель Конрой
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн,    Корея Южная  1.36 млн,    Мексика  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (86 734)
ожидание: 92% (15 290)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
42 + 108 = 150
4.4
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений — землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
    • Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
    • По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
    • Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я конечно всё понимаю, но как можно было ЭТО снять — уму не постижимо.

    В историческом плане — кошмар, чего только стоит заявление главной героини этой картины: «мы не Рим, мы — Помпеи».

    Всё, что только можно было сделать пластмассовым, создатели сделали. Мечи, щиты, шлемы. кубки, знамёна — всё пластмасса. Невооруженным взглядом видно, что город «нарисован».

    Актёрская игра отвратительна, Джон Сноу до сих пор ходит с ничегонезнающим лицом. Подбор актёров тоже оставляет желать лучшего, особенно непонятен выбор главной героини. Жители Помпей больше похожи не на римлян, а на людей, страдающих алкогольной зависимостью и не только.

    Некоторые диалоги будто под копирку брали из сценария к фильму «Гладиатор» Ридли Скотта, а историю пытались подвести к «Титанику» Джеймса Кемерона. Впрочем, ничего этот фильм не спасло.

    Единственным плюсом был сам Везувий. Выглядит потрясающе, прямо завораживает. Сразу ясно, на что тратили бюджет. Впрочем, это логично, ведь тратить средства на таких бездарных актёров было бы самой глупой инвестицией в жизни создателей фильма. Вот только показывали нам вулкан за полчаса до конца ленты…

    Хотя, давать деньги на подобные картины — уже весьма сомнительный и глупый поступок.

    Возможно фильм можно было бы спасти, если бы героя фильма сделали негром, желательно американцем. И в конце фильма он бы ускакал на жеребце вместе с сенатором в закат. Тогда «Помпеи» получили бы Оскар. Но, не судьба…

    2 из 10

    28 февраля 2014 | 19:43

    Уж не знаю как я заставил себя смотреть этот фильм. Я так говорю, потому что в последнее время фильмы на историческую тематику, события стали делать весьма и весьма плохо. Многие достоверные факты коверкаются, при чём умышленно. Не мало времени в своей жизни я посвятил изучению истории, поэтому не могу вынести ересь, которую несут обе части «Спартанцев», а теперь ещё и «Помпеи». Почему мне фильм не понравился? Я расскажу…

    Основная проблема фильма — это слабенький сюжет. О последних днях города «Помпеи» до сих пор нет единого мнения у учёного сообщества, поэтому я не могу назвать увиденное достоверным описанием происходящего и понять, почему создатели решили навязать своё видение истории зрителям. Но, оставим же эту тематику. Вы можете сами посмотреть этот фильм и вынести ему свой вердикт. Задумываясь о сюжете, я вновь и вновь ловлю себя на мысли, что в некоторые повороты сюжета я не верю. Концовка фильма оставила после себя ровне те ощущения, которые я выразил в заголовке из трёх букв.

    Говоря об актёрской игре, то тут у меня претензий нет. Я не могу сказать, что работа актёров меня сильно впечатлила, но крупных промахов и ошибок не было. Это очень радует. А вот персонажи получились неинтересными, стандартными в таких историях, а значит и предсказуемыми.

    Что касается графики и спец. эффектов — то тут проблем, конечно же, нет, потому что фильм затачивался именно для них. Правда это никак не спасает плохой сюжет и скучных персонажей. Далее, я не услышал музыку в фильме, которая мне понравилась бы. 

    Задумывая об атмосфере древнего Рима, которая должна присутствовать в фильме, я скажу что нам представлена поздняя империя, которая на пороге своей кончины. По большому счёту это не тот период истории Рима, который я хотел бы видеть. Почему? А потому что он никак не отличается от современных реалий. Представте героев в современной одежде, а город — мегаполисом. В итоге получим ничем непримечательную историю.

    Исходя из изложенного выше, я хочу сказать, что данный фильм не стоит внимания, ввиду его бессмысленности, не интересности.

    3 из 10

    12 мая 2014 | 09:05

    Именно в таком формате дошло до меня новейшее творение известного режиссера. Вновь нас погружают в атмосферу древнего Рима с обязательными атрибутами того времени. И это печально. Ведь при просмотре данного фильма на ум приходит с десяток давно виденных других на подобную тематику. По меньшей мере, это отвлекает и путает восприятие. Сплошь одни повторы и прямое копирование. Авторы, возможно, думали, что оригинально закончили картину, но ничуть, требую продолжения.

    Завязка, как вы уже наверно поняли, легко напоминала с десяток фильмов на псевдоисторическую тематику, так что антураж присутствовал. Варварское британское племя вырезают римские легионеры, а малолетний сын вождя попадает в рабство и становится гладиатором. Показав свою прыть в аренных боях, он добивается своей ценности и его продают очередному купцу, который отправляется в Помпеи.

    Сцены боев гладиаторов не удивили чем-то новым и с этим похоже нужно смириться. Где-то воспроизведены вчистую с «Гладиатора», где-то модифицированы, чаще удлинены, для пущей зрелищности и смакования. Хотя кому как. Я лично от такого уже устал. Основной финальный упор сделан на вулкане и его гиперактивности. Эффект 3D порадовал впечатлениями от неплохой компьютерной графики, хотя все равно холст и масло Брюллова выглядят более завораживающе. Отдельно спасибо режиссеру, что над смысловой нагрузкой он не стал мудрить.

    Актеры играли, этого не скрыть. Может я и не поверил в их старания передать чувства, но главное, что они сами в это поверили. Даже было видно для кого эта картина звездный час, а кто откровенно скучал.

    Вот такие оказались «Помпеи» и добавить сюда более нечего. Ходите в картинные галереи.

    2 из 10

    8 августа 2014 | 21:45

    Ну что, довольно неплохая получилась смесь из «Гладиатора», «Титаника» и какого-нибудь апокалиптического фильма. Можно ли назвать это недостатком, я не знаю. По мне, создатели взяли из этих картин то, что посчитали самым лучшим, наложили на исторический сюжет и получились «Помпеи». И на мой взгляд, получилось все достаточно хорошо! Такие фильмы я очень люблю, поэтому схожесть с другими картинами ничуть меня не удручила.

    А что, в принципе, в этом плохого? «Гладиатор» — один из моих самых любимых фильмов. И конечно, сцены с боями на арене — это самое вкусное в этой картине. Не один раз я его пересматривала. Но ведь хочется и чего-то новенького. Новенького, но со знакомой и полюбившейся начинкой. Всегда ищешь похожие фильмы. И я свой нашла в «Помпеях».

    А к чему же можно придраться? Игра актеров прекрасная, практически все знакомые лица. Ну естественно, Кит Харингтон, весь фильм называла его не иначе, как Джон Сноу. Но эта параллель не помешала ему хорошо вжиться в роль и заставить меня поверить, что он действительно гладиатор, а не «ворона» со стены.

    Эмили Браунинг я помню по фильму «Лемони Сникет: 33 несчастья». И в том фильме она мне понравилась больше всех! Тут она тоже не подвела.

    Тринити (Кэрри-Энн Мосс) я даже не узнала, а вот Сашу Ройз сразу вспомнила по сериалу «Гримм». Ну и т. д., в общем, актерский состав на уровне и вполне мне по вкусу.

    Все остальное тоже не вызывает нареканий: декорации, спецэффекты, музыка — все гармонично слилось в одно целое и подарили миру новую эпическую картину с ноткой сентиментализма прошлых лет в сюжете по всеми любимым шедеврам. Кто-то увидит в этом как-раз тот самый минус (а может и не один), а по мне, все получилось на уровне! Это как небольшая кислинка в хорошем блюде, которая только придает ему пикантность. Не спорю, можно было обойтись и без этого и придумать что-то новое, но сказать легко… А получилось то, что получилось. И фильм заслуживает похвалы и признания.

    P.S. Отмечу еще для себя один плюс — это концовка! Ну слава богу, не стали делать банальщины, которой страдают многие фильмы про героев. Все закончилась так, как и должно быть! Спасибо!

    8 из 10

    10 февраля 2015 | 13:49

    Скажу сразу, что я не ждал этот фильм с нетерпением, считая дни до премьеры. Но «Помпеи» определенно интересный проект, заслуживающий внимания, и для этого существуют несколько причин, о которых я и постараюсь рассказать дальше.

    История древнеримского города Помпеи знакома всем со школьной скамьи, и в целом, пересказывать историю жизни и гибели этого города не стоит. Уже многие десятилетия эта трагедия не дает покоя кинематографистам самого разного плана, но практически всегда фильмы акцентировали свое внимание в большей степени на извержении Везувия, тогда как Пол Андерсон решил показать трагедию с другой стороны — через жизнь простых людей, и ему, на мой взгляд, удачно получилось совместить в одном фильме и любовную линию, и драму и экшена. Особый драматизм в фильм «Помпеи» приносит тот факт, что каждый зритель знает, чем закончится истории, и что все желания, планы, действия главных героев обречены.

    Режиссером выступил Пол У. Андерсон, хорошо знакомый зрителям по своим работам, в частности по серии «Обитель зла» и «Мушкетерам». Во многих интервью Пол отмечал, что работа над этим фильмом велась более пяти лет, и обусловлен столь большой срок не занятостью в других проектах, а в желании максимально точно показать жизнь древнего города, не упустить детали, которые так важны в кинематографе, как можно более реально показать трагедию успешного города. К счастью, длительная работа над фильмом полностью оправдала себя. Смотря фильм «Помпеи» ты, будто бы переносишься на улицы этого города, проживаешь, может быть и не большую, но важную для восприятия фильма жизнь.

    Наконец — то получил свою главную роль Кит Харингтон, знакомый российскому зрителю в качестве Джона Сноу из «Игры Престолов». На мой взгляд, именно этот восхитительный сериал открыл ему дорогу в кинопроекты мирового уровня, как впрочем, и многим другим актерам. А уж работа с Андерсоном позволит этому молодому, но перспективному актеру стабильно получать роли в лучших Голливудских проектах. Время покажет, но для роли раба Мило Киту Харингтону пришлось существенно увеличился в объемах. Судя по всему, физическая подготовка потребовала полной самоотдачи.

    Приятно было увидеть в «Помпеи» Керри — Энн Мосс у которой, в последнее время, актерская карьера не совсем складывается, а для многих она так и останется Тиринити из «Матрицы».

    Кроме детально показанного древнего города мне понравились гладиаторские бои, которые выглядели крайне реалистично и захватывающе. Иной раз приходилось впиваться в ручки кресел. Хотя, чему удивляться. Ведь сражения ставил Джин Френетте, который работал над боями в таких фильмах как «300 спартанцев» и «Бессмертные».

    Подводя итоги хочется отметить в первую очередь работу Кита Харингтона, который существенно подрос в профессиональном плане, во — вторых — Пола Андресона, который не изменяет себе, и уже который раз выпускает интересные и захватывающие фильмы, ну а в — третьих, это фильм об одной из величайших трагедий в истории человечества, детально перенесенной на большие экраны и позволяющий оценить не только масштаб горя, но и личную трагедию отдельно взятых людей.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 14:13

    Впечатления остались смешанные. С одной стороны, достаточно привлекательны музыка, причёски, костюмы, ландшафты, архитектура и интерьеры. С другой стороны — стержневая история чересчур штампованна и стереотипна, помимо неё же каких-то перипетий сюжета практически не отмечается. Нет, можно даже и из одной любовной интриги иногда такое вытащить… Но не в данном фильме. Диалоги замылены до жути, фразы часто выспренны, ну хоть какую-то изобретательность можно ж демонстрировать. Такими словами, как здесь, в окружающей действительности вряд ли станет девушка изъясняться, если захочет отказать старику-обожателю. У влюблённых здесь практически отсутствуют индивидуальные характеристики.

    Чего остро не хватает при таком раскладе — комедийных или, по крайней мере, достаточно выразительных персонажей второго плана. Если оснастить фильм каким-нибудь плутоватым старичком, ушлой служанкой, образованным юношей, переживающим кризис мировосприятия, или кем-то речистым, способным на меткие изречения, или кем-то занятым каким-нибудь увлекательным ремеслом, не военным и не политическим… Так сочно и живописно всё сразу преобразится!

    Как по мне, действие чрезмерно фокусируется на гладиаторах. Конечно, в какой-то мере это обоснованно, потому что в Помпеях находился достаточно древний и знаменитый амфитеатр. Да и император Тит всячески поддерживал гладиаторские игры и прочие зрелища. Но уж очень многие стандартные мифы о гладиаторах присутствуют в фильме. Нет гарантий, что зрительским знаком к тому, чтобы убить или пощадить поверженного гладиатора, являлись опущенный или поднятый большой палец. Также и выражение «Идущие на смерть приветствуют тебя» задокументировано в письменных источниках только раз, при императоре Клавдии, и не в связи с обычными гладиаторскими боями, а с водным сражением галер на одном озере, что описано у Светония.

    Масштаб и ошеломительность произошедшего, потрясение от трагедии как-то не чувствуются (ну, музыка правда во время катастрофы играет красивая). Нет, не обязательно, конечно, во всех подробностях иллюстрировать, кто как гибнет, не упуская из виду ни единого человека и ни единой ранки — но можно картину наметить эпичнее, раз по теме и исполнению предполагался эпос. А вообще, при просмотре так и вспоминалась картина Брюллова «Последний день Помпеи». У него там ни капли отталкивающего, даже особой кошмарности как таковой нет — зато сколько историй человеческих, умело сочленённых в общем сюжете! Там и мать, закрывающая своих дочерей, и молодые, на своих плечах несущие стариков, и на лицах персонажей — вся гамма интенсивных личностных переживаний. Вот снять бы фильм по этой картине. Создать развёрнутое полотно из людских характеров, тревожных событий и предметов обихода, вчувствоваться в повседневность, в обстановку, в атмосферу, в непритязательные, но сообщающие повествованию глубину и колорит детали.

    Но, в общем, не беда, что такие произведения снимают и смотрят. По крайней мере, можно запомнить, когда же произошло извержение вулкана, и узнать, что императором в это время являлся Тит, и наконец, почитать Плиния Старшего. Исследовать историю по тем фильмам, которые называются историческими, конечно, крайне опрометчиво, зато после них подчас влечёт доискиваться, что же там всё-таки в какую эпоху свершилось.

    28 февраля 2014 | 19:58

    Посмотрела фильм «Помпеи». Сами-знаете-из-за-кого (он же-Кит Харингтон).

    История о Помпеях вызывает реальный трепетный ужас и не может оставить безразличной. Я была несколько лет назад в Помпеях, и зрелище там поистине ледянещее кровь. Пепелище, бескрайнее серое море, которое накрыло целый город, людей, которые жили обычной жизнью, надеялись, верили, сражались, любили, просто дышали. Море пепла и огня, которое не дало ни единого шанса на выживание. И думается мне вот что: как же нам, людям, понять, что не нужно сражаться друг с другом, а нужно наслаждаться жизнью и позволять наслаждаться окружающим? В любом случае Природа в разы сильнее нас всех. Вывод: надо жить мирно, чтобы у Природы не было повода гневаться на нас. И обязательно беречь тех, кто с нами рядом.

    Вот такая философия накрыла меня после просмотра фильма. Но не из-за того, что фильм такой зрелищный и потрясающий.

    Во-первых, фильм построен в большей степени на спецэффектах, на которые не поскупился режиссер. Однако они настолько забивают сам сюжет, что огромного восторга не вызывают. А сюжета просто нет. Непонятно откуда взявшаяся любовь, непонятно как реализованная месть, непонятно зачем возникающие герои.

    Любители Сами-знаете-кого обязательно должны посмотреть этот фильм, ибо летний костюмчик ему безусловно идёт. Кит справился с скудно прописанной ролью лучше всех остальных, великолепно сражался и держал образ дикого воина. Остальные герои почти не запомнились, даже главная героиня оставляет желать лучшего как по внешнему воплощению, так и по актерской игре. Но последняя сцена фильма — единственное, что тронуло мое сердце по-настоящему. Ради нее нужно смотреть фильм. В остальном-вполне проходящая история.

    5 из 10

    17 июля 2016 | 13:14

    Фильм совершенно ни о чём. Да там есть любовь, но и она возведена в этом фильме в некое гиперболоидное состояние. Вот как всё было:

    Приехал в Помпеи заключённый молодой человек. Он должен сражаться в гладиаторских боях.

    Он сражается. Его замечает дочь царя.

    Любовь. И на этом всё. Они влюбились раз и навсегда. И ничто их не разлучит.

    (Кроме вулкана, конечно)

    Даже Кифер Сазерленд не спас этот фильм. Кто-то скажет что он сыграл плохо, никакой натуральности. А вот и нет, Кифер был единственным кто справился со своей ролью.

    Кит Харрингтон такой же деревянный как и в «Игре Престолов».

    Отдельно хочется отметить работу композитора и людей работавших над спецэффектами. Картинка и её звуковое сопровождение на высоте.

    Вывод: лучше бы сняли с такой картинкой документалку. И Кифера взяли, куда же без него.

    3 из 10

    27 августа 2015 | 17:32

    Создатели «Помпеи» обещали нам историческую мелодраму, трагическую песнь о великой любви во время величайшего природного катаклизма. Но, при всем уважении к Полу Андерсону, ему толи не хватило хронометража, толи умения работы с подобной категорией фильмов. В итоге зрители получили исторический фильм-катастрофу, не самый плохой, надо отметить. Кит Харингтон и Эмили Браунинг великолепны и, несомненно, могли бы стать вторыми «Роуз и Джеком». Жаль, что орда сценаристов лишила их такой возможности, так и не выбрав окончательно жанр, не раскрыв персонажей полностью, размыв любовную линию чрезмерным количеством вулканического пепла, лавы и потонувших в гавани кораблей.

    Кифер Сазерленд в качестве злодея смотрится не то чтобы нелепо, но, скорее, неуместно. Слишком привязалось к нему амплуа борца со злом.

    Здесь нет любви, здесь есть любовно исполненный красивый видеоряд. Здесь не кому сопереживать, некого ненавидеть, некого любить. Главный герой в этом фильме — Везувий, мелькающий в каждом втором кадре, с напрягающей периодичностью.

    Итог: очень качественный эпик-катастрофа, восхитительная музыка, красавец Кит, умница Эмили, незадачливый Пол.

    22 февраля 2014 | 21:45

    Посмотрел картину на пресс-показе в кинотеатре «Ролан».

    Добро пожаловать в новый дом, твари (с)

    Майло — гладиатор, мечтающий отомстить за убийство своего народа. Ему подворачивается такая возможность, боги на его стороне, недалеко от Помпей начинает просыпаться вулкан и уже никому нет никакого дела до нескольких рабов.

    Пол У. С. Андерсон — режиссер, снимающий фильмы исключительно для себя. Ему неважно мнение зрителей, сборы и критика, главное восторг, который он получает от съемки. Яркий пример «Помпеи» — вымерший жанр, использующийся в современном кинематографе лишь как красивый, эпический фрагмент, нежели полноценный проект.

    Сценарий, написанный целой армией авторов, обладает проблемами всех типов. Множество героев и нехватка хронометража на раскрытие их образов, отсутствие оригинальности и желания привнести, что-то новое.

    Масштаб и саундтрек, вот, что создателям действительно удалось, наряду со стандартными спецэффектами и стерильностью истории.

    «Помпеи»- манна небесная для фанатов жанра, но даже им, чтобы насладиться историей придется пробиваться через навязанное 3D и никчемное обращение с сюжетом.

    18 февраля 2014 | 14:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>