• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Полумесяц

Niwemang
год
страна
слоган-
режиссерБахман Гобади
сценарийБенхам Бехзади, Бахман Гобади
продюсерБахман Гобади, Саймонд Филд, Аббас Газали, ...
операторНайджел Блак, Крайтон Боун
композиторХусейн Ализаде
художникMansooreh Yazdanjoo, Бахман Гобади
монтажХайде Сафи-Яри
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  17.1 тыс.,    Нидерланды  6 тыс.,    Германия  5.5 тыс., ...
премьера (мир)
время108 мин. / 01:48
Поэтическая притча-фантасмагория «Полумесяц» рассказывает о путешествии из Ирана в Ирак немолодого музыканта-курда и его десяти взрослых сыновей. Целью их путешествия является концертная программа, которая называется «Крик свободы», посвященная падению режима Саддама Хусейна и концу репрессий над курдской музыкой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
23 + 0 = 23
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 03:36

    файл добавилGreenSide

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Полумесяц», пожалуй, является вершиной творчества Б. Гобади. На сей раз режиссер снимает причудливую по форме, но глубокую по содержанию картину. Отрываясь от присущей ему прямолинейности, Гобади языком метафор и аллегорий в духе мастеров поэтической школы (Т. Абуладзе, С. Параджанов) пишет свою кинолетопись о курдских музыкантах и курдской земле, избегая штампов, которыми грешат его прежние ленты. Он сплетает магическую и религиозную символику, вводит мотив дурного предзнаменования, насыщает визуальный ряд предметами, точно угадывая их киногеничную природу. Так, например, деревянный гроб как узнаваемый и универсальный символ смерти не только обнажает ощущение предрешенного приближения конца, но придает картине психологическое напряжение, проходя лейтмотивом через весь фильм.

    В «Полумесяце» вера в предзнаменования, в действенную силу слова («убить словом») мирно уживаются с нормами ислама. Визуальный ряд фильма насыщен магическими атрибутами — талисманы в автомобиле, бусины на лошади, амулет на груди Невеманг, оберег в кафе (чеснок, лук), а также магической и религиозной символикой. А при неожиданном и удивительном воскрешении мертвеца из уст главного героя Мамо мы слышим фразу: «Наука не все может объяснить, некоторые вещи идут от души и от Бога». Все это подтверждает, что современный мусульманин, будь он по происхождению персом или курдом, чувствует себя в непрерывном контакте со сверхъестественным. Ислам у курдов характеризуется сильным мистическим акцентом, многие курдские улемы связаны с различными суфийскими орденами, не зря в фильме мы видим танец старцев-суфиев.

    Особого внимания заслуживает ритм цвета. Словно крупными мазками написаны на экране — бои рыжих петухов и оранжевый автобус; неожиданно розовый чемодан в серой дымке пара и серое пальто Мамо в могиле на фоне бездыханной желтизны высохшей травы; «танец седых волос» и обволакивающий густой туман; зеленые луга среди серых камней и бело-зеленая лента знамени на кладбище; голубое небо и белый диск луны, белый снег, белый саван и капли крови на белом снегу; коричневый гроб и платье Невеманг цвета бордо; серебряное украшение на ее груди и серебристого цвета амулет в автобусе; разноцветная толпа школьниц и пестрая толпа певиц с бубнами в сером дворе своей темницы…

    Визуальная изысканность усиливается актерской игрой. В «Полумесяце» для драматической убедительности было недостаточно искренней, но наивной игры непрофессионалов. Обе женские роли исполняют талантливые иранские актрисы Хешо — Х. Техрани и Невеманг — Г. Фарахани. «Полумесяц» явно апеллируя к фольклорной традиции, сам способен стать киноархитипом. А гармоничное сочетание музыки Х. Ализаде, пластики актерской игры и безукоризненной цветопередачи делают фильм не просто технически близким к совершенству, но переводит его в плоскость магического реализма.

    7 января 2015 | 12:54

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>