Покажи мне любовь

Fucking Åmål
год
страна
слоган«Two girls. One love»
режиссер Лукас Мудиссон
сценарий Лукас Мудиссон
продюсер Ларс Йонссон, Анна Энтони, Петер Ольбек Йенсен
оператор Ульф Брантос
композитор-
художник Хайди Сайкконен, Лина Страндт, Мария Свенсон
монтаж Михал Лещиловский, Бернхард Винклер
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$50 000
зрители
Швеция  900 тыс.,    Норвегия  485.9 тыс.,    Финляндия  129.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
11 сентября 2001, «Premier Digital»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
«Fucking» Омоль — маленький провинциальный городок в Швеции, где живут наши герои. Красавица Элин — самая популярная девочка школы. Ходят слухи, что она уже переспала со всеми парнями… В красавицу одновременно влюблены симпатичный, застенчивый мальчик Юхан и умная, но «странная» девочка Агнес, с которой в школе никто не дружит. Но их избранница Элин сама не знает, чего хочет, кроме, наверное, одного — быть не такой, как все, вырваться из захолустного Омоля туда, где кипит «настоящая», большая и яркая жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
37 + 4 = 41
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:20

    файл добавилFave

    Знаете ли вы, что...
    • По словам Елены Кипер, одного из продюсеров группы «Тату», именно фильм Мудиссона натолкнул на мысль использовать лесбийский имидж для продвижения проекта. Международное англоязычное название картины «Покажи мне любовь» — «Show Me Love» — совпадает с названием одной из песен группы «Тату».
    • В 2005 году в Швейцарии в городе Базель была сделана театральная постановка по этому фильму.
    • В Дании организацией «Det Danske Filminstitut» этот фильм рекомендован учителям для использования в школьной программе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финальная сцена, где Элин и Агнес вместе выходят из школьного туалета, является буквальным coming out`ом — в английском языке выражение coming out (раскрытие, выход) или coming out of the closet описывает процесс добровольного и открытого признания человеком своей гомосексуальности.
    • еще 1 факт
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    В этой рецензии не будет ни разу сказано про «запретную» любовь, а лишь то, что весьма поразительно, как порой фильмами можно выразить свою точку на жизнь, просто запечатлеть в душе, что ты такой не один, что такие темы кого-то волнуют. Фильм, который отчасти представляет собой пособие, как нужно вести себя с ребенком, подростком, не важно кем он растет. Фильм, подобия которым в нашей стране очень сильно не хватает, а в последнее время и вовсе вне закона. Да, все эти слова о фильме «Покажи мне любовь».

    Таких городков, как Омале, в странах пост-СНГ — хоть отбавляй и в каждом проблемы буквально одинаковы: устаревшие системы образования, отсутствие мест для культурного проведения досуга, развитая анти-здоровая система жизни — и все это воспринимают как должное, потому что заняться бедным мальчишкам и девчонкам просто нечем. Окунаясь в атмосферу фильма, ощущаешь себя в своем детстве, первые сиди диски, которые не так просто достать, иностранные продукты, более продвинутое деление компаний на «крутые» и не совсем. Таковыми противоположностями и являются, Агнес из культурной семьи, которая переехала сюда буквально недавно и Элен с запущенной семьей без отца и с сестрой, которая подталкивает к разврату только больше. Казалось бы героиням только по 14, а ведут они себя уже совсем как взрослые, играют в любовь, строят теории, замыслы, догадки, отрываются, занимаются любовью — еще одно доказательство тому, что жизнь без активных занятий и правильного образования скучна и однообразна и ведет в никуда, но тем не менее в нем четко запечатлены морально-этические мысли о любви, дружбе, предательстве — самых важных составляющих нашей с вами окружающей жизни.

    Фильм снят в реалистических квартирах, «тусовках», с реальными, не намазанными тонной макияжа героинями, он без фальши — взгляд на стороны на наше общество и возможно попытка уберечь, как от любовной, так и от физически-духовной утопии.

    «Покажи мне любовь», рекомендовал бы посмотреть всем тем, кто сомневается в себе, кто думает что он такой один и все окончено. Оглянитесь, может вокруг вас не один, и даже не два понимающих вас человека — их гораздо больше. В странах, добившихся многого, таких как: Англия, Дания и Германия — фильм рекомендован к просмотру каждому подростку, а так же для использования в школьной программе. Искренне надеюсь что в свое время и мы доживем до того же.

    19 сентября 2012 | 20:52

    Один из тех фильмов, просматривая которые, невольно ловишь себя на мысли, что многие его поймут буквально. По-моему, смысл фильма не в однополой любви, а в банальном желание быть воспринятым. В каком-то старом русском фильме была фраза, что счастье — это когда тебя понимают. Так и здесь повествуется о двух девушках, которые ищут себя в пучине окружающих явлений и людей. Помните, любовь не ищет определенные пол, внешность или возраст, она ищет понимания и заботы.

    20 апреля 2009 | 00:28

    Лукас Модиссон давно зарекомендовал себя как эпатажный и смелый режиссер. Его творения точь-в-точь похожи на своего создателя и фильм «Покажи мне любовь» не стал исключением.

    В центре внимания две абсолютно непохожие друг на друга девушки — Элин и Агнес. Элин — самая популярная девушка в школе. Благодаря миловидной внешности и крутому нраву, она пользуется большим успехом у молодых людей и всегда стремится быть в центре внимания, причем любой ценой. А вот Агнес — полная ей противоположность. Она — девочка-изгой не только из-за своей неяркой внешности, скрытного характера и игнорирования самых крутых вечеринок у своих сверстников, а, по большей части, из-за распущенных слухов о ее нетрадиционной сексуальной ориентации. Казалось бы, ничего общего у этих девочек не было, нет и быть не может. Но это не так. Их объединяет самое прекрасное и мучительное чувство на свете. Любовь. Любовь вопреки всем общепринятым моральным и социальным нормам. Любовь без запретов и ограничений. Любовь «без тормозов».

    Героиня Александры Дальстрём Элин особенно сложна, так как она все время ищет себя, свой путь в жизни, но путается в своих желаниях как муха в паутине: ей хочется и удержать популярность в школе и уехать из ненавистного Омоля, и заслужить любовь Агнес, но в ее случае получить все это вместе, так сказать, «в одной упаковке» невозможно! Элин пугает такой выбор, она прекрасно знает, что, что бы она не выбрала, ей все равно придется пожертвовать чем-то для нее дорогим: выбрав любовь Агнес она лишается популярности в школе и становится таким же изгоем как и ее возлюбленная, а выбрав популярность и/или переехав в другой город, Элин жертвует Агнес — любовью и смыслом всей своей жизни. Почти до самого конца Лукас Модиссон держит нас в напряжении — мы не знаем, что же все-таки окажется сильнее в Элин: ее страстная любовь к Агнес или столь же страстное тщеславие?

    Что же касается Агнес, то она не менее интересна, чем Элин. Она четко знает, чего хочет от жизни и, несмотря на свою непопулярность и непринятость в кругу сверстников, у нее хватает силы духа и характера, чтобы не отвечать хамством на хамство. Она воспринимает свое положение в школе как еще одну преграду, которую надо достойно преодолеть и вынести свой жизненный урок. Я увидела в Агнес огромный внутренний стержень и силу воли, которым можно только позавидовать. Но ее проблема в том, что таких сильный людей как она, можно легко сломить, посмеявшись на их чувствами или, что еще хуже, разбив их хрупкое и ранимое сердце. Такие люди ломаются изнутри. Ведь под непробиваемой броней живет маленький добрый и наивный человечек, который беззащитен перед жестокостью и холодностью объекта своей любви.

    На мой взгляд, это прекрасный фильм не только о нравах, царящих среди подростков, юношеском максимализме и поиске себя, это еще и фильм об искренней и смелой любви, которая до конца так и не будет принята некоторыми категориями людей, именующих себя высокоморальным обществом, потому как это самое общество чаще всего не в силах понять, принять и оценить любовь, которая, по их мнению, «отклоняется от нормы».

    9 из 10

    2 марта 2010 | 11:25

    В очередной раз осознаю, что люблю европейское кино намного больше. чем американское… Слишком просто сказать, что фильм про лесбиянок. Фильм о том, как тяжело в подростковом возрасте делать то, что говорит тебе сердце и не вливаться в стадо ровесников. О том, как живут те, кто не «крутой» в своей школе, кто чем-то отличается. Мне это напомнило мою школу, где съедали с патрохами за то, что позволил себе быть не таким, как все. Сейчас, наверно, все изменилось, все-таки я закончила школу 5 лет назад… Одна из главных героинь Агнес слушает рок-музыку, не интересуется модой, не спит с парнями, не ходит на вечеринки — соответственно, ее одноклассники постоянно над ней смеются и обижают ее. Агнес, как и любой из нас, больше всего в жизни хочет быть счастливой и любимой. Ее отец говорит действительно мудрые слова:" Я в твоем возрасте тоже не был популярен, не нравился девушкам, со мной никто не дружил. В моем классе тоже были крутые. Но кто они сейчас? Самые популярные стали самыми обычными людьми. Зато те, которых отталкивали, выросли совершенно особенными. Остальные — неинтересны. Те, к которым с детства все плывет в руки, вырастают неинтересными людьми. Надо бороться с трудностями, чтобы стать личностью». Я тоже поддерживаю эту мысль, я б даже сказала, что к каждому подростковому окружению можно применить сказку «Гадкий утенок». Ты растешь среди уток, которые тебя клюют, унижают, ты не знаешь любви, не знаешь ничего, кроме боли и одиночества. Но, пройдя через все это, ты становишься прекрасным лебедем, а те, кто издевались над тобой — обычные утки… Самые красивые цветы ростут из грязи (с).

    Также одной из проблематик фильма стоит проблема жизни и развития личности в маленьком провинциальном городе, где молодеж спивается и деградирует от ничегонеделания. Такая жизнь убивает волю в зародише, лишь самые сильные противолстоят этому и воплощают свои мечты о лучшей жизни в реальность.

    Естественно, поднимается проблема однополой любви — насколько тяжело понять себя и сделать выбор в столь юном возрасте, когда ты еще зависишь от окружения, даже будучи индивидуалисткой. В 20 лет можно не скрывать своей ориентации, хоть на лбу пиши, что ты би, а в 14 это ОЧЕНЬ тяжело. В таком возрасте даже и себе не очень-то в этом и признаешься. Отлично показано, как Элин разрывалась между обществом и любимой девушкой.

    А еще мне безумно понравилось то, как Александра Дальстрен сыграла Элин.

    10 из 10

    29 января 2010 | 03:17

    На сегодняшний день шведский режиссер — Лукас Модиссон — уже может считаться любимчиком широкого зрителя. Тут и нашумевшая кинолента «Лиля навсегда» о страшной и короткой жизни девочки Лили; фильм о юношеском максимализме «Вмести»; история о взрослении и переходе во взрослую жизнь — «Дыра в моем сердце». А началась карьера талантливого шведского режиссера с полуторачасового фильма «Покажи мне любовь».

    Фильм был снят в 1998 году и сразу же был продемонстрирован на многих кинофестивалях, в том числе, получил две награды на Берлинском Кинофестивале(1999 год; Приз Teddy за лучший художественный фильм; Приз Европейской конфедерации художественного кино — рекомендация (программа «Панорама»).

    История о девушке, которая ищет себя, сразу понравилась критикам и публике. Омоль — провинциальный городок в Швеции. В городке живут взрослые люди и маленькие дети, а еще подростки, которые ищут себя и пока еще не могут найти. Агнесс — переехала в шведскую провинцию два года назад, но так и не нашла в городе своего места; Элин — всю жизнь живет в Омоле, где уже давно нашла свою нишу, однако единственная цель ее существования — выбраться из «fucking Омоля»; Йохан влюблен в Элин, вот только девушка не спишет отвечать на его ухаживания. Так они и живут — подростки в поисках ответной любви.

    Сложно сказать, чего в киноленте больше: юношеского максимализма; искреннего желания найти ответную любовь или же подросткового желания противостоять социальным установкам и требованиям родителей. «…но иногда мне кажется, что я как все..», — делится своими переживаниями Элин. Может быть именно в желание, в отчаянном желании быть «не как все», кроется причина поведения Элин? Возможно, девушка просто пока еще не понимает, что экстравагантное поведение еще не повод считаться человеком, который «не как все»…вопрос в любом случае спорный и каждый понимает мотивы девушки по-своему…

    Фильм обязательно стоит посмотреть. Во-первых, чтобы увидеть, с чего начинал свое творчество шведский режиссер, потому что тема человеческих «самокопаний», внутренних переживаний и паразитирующих самоистязаний, просматривающаяся во всех фильмах Лукаса Модиссона, началась именно с этого фильма. Во-вторых, чтобы в очередной раз увидеть, до чего может дойти подростковое желание выделиться из толпы и, наконец-то, чтобы понять, насколько сложно бывает понять, кто ты есть на самом деле…

    27 июля 2009 | 13:21

    Это фильм, в котором очень выпукло показаны отношения между шведскими подростками. Этот фильм — гармоничное произведение, позволяющее проникнуться чувствами героев. Замечательная актерская игра, хорошая операторская работа способствуют погружению в мир созданный Лукасом Мудиссоном.

    7 из 10

    23 апреля 2007 | 13:47

    Я много раз наталкивалась на совет обязательно посмотреть этот шведский фильм, якобы шедевр. И вот просмотрела. Особого впечатления он на меня не произвел, потому что данная тематика мне уже не близка. Скорее всего, она подойдет для людей для подростков, или людей очень наивных.

    С самого начала фильма насторожило то, какими ударными темпами развивается любовь у главных героинь. Здесь правильно сказать — НЕ ВЕРЮ. Не понятно за что Агнесс полюбила Эллен. Для меня этот вопрос остается открытым, ведь Элен далеко не королева красоты. Да и для ответной любви поцелуя не достаточно.

    Следующий минус — это шведская речь, которая сильно раздражала своей резкостью и чужеродностью. Не понравилась озвучка посторонних шумов (чавканья, шуршания и т. д.) — слишком громко всё это…

    Удивило, что и Швеции есть такое захолустье, в котором люди чахнут от скуки. Эти проблемы нам понятны. Школа и в Африке школа — хорошо показан этот приют бездельников, которые только и делают, что кудахтают на перерывах о ерунде, меряются пис.. ми и морально унижают слабых или непонятных для них сверстников.

    ИТОГ: этот фильм нужно смотреть родителям, что бы еще раз для себя открыть проблемы подростков (читай своих детей). А так — очень наивно, просто и без затей. На любителя…

    5 из 10

    7 февраля 2010 | 01:52

    14-летняя Агнес неожиданно для себя самой проникается сильным чувством к девочке из параллельного класса — главной школьной красавице Элин. Та, в свою очередь, страдает от необходимости жить вдали от цивилизации, в немилом сердцу городишке под названием Омоль, мечтает стать моделью и поскорее «спилить» в Стокгольм. Агнес, несмотря на юношеский пофигизм и либеральность царящих в городке нравов, всё же осознает крамолу однополого влечения и доверяет свои секреты одному лишь компьютеру.

    По воле случая Элин знакомится с Агнес и находит повод наведаться к ней в гости, провоцируя тем самым бурное признание в любви. Через некоторое время правильно ориентированная школьная принцесса вдруг тоже перестает находить себе место, поскольку впервые в жизни начинает ощущать по отношению к себе пусть и нестандартное, но зато искреннее чувство. Не просто либидозные позывы досаждающего чрезмерной опекой одноклассника Юхана, а нечто загадочное и почти запретное, совсем как в настоящей взрослой жизни…

    Молодой режиссер тонко чувствует психологию подростков, показывая их не с менторских высот взрослого, искушенного в тинейджерских перверсиях дядьки, и даже не со стороны нейтрального наблюдателя, как это часто водится, а именно изнутри. При этом он, адресуя рассказ не только девочкам, обдумывающим житьё, но в равной степени взрослым, ничуть не стремится спекулировать на однополом влечении и пубертатном возрасте своих героинь.

    Он не только не смакует пикантность ситуации, а, наоборот, целомудренно и романтично рассказывает о поколении, которое, несмотря на эмансипацию, понятия не имеет, как правильно распорядиться нахлынувшими эмоциями. Поэтому сюжет про двух «малолетних лесбиянок» куда правильнее было позиционировать, как историю про воспитание чувств, поскольку сексуальная дезориентация старшеклассниц — еще не повод для обвинений в греховности.

    Дебют Мудиссона стал не только самым кассовым фильмом года в родной Швеции, но и неожиданно для многих вошел в число восьми главных претендентов на «Феликс» — главную европейскую премию, которую оспаривают картины, выдвинутые национальными кинокомитетами. Тем самым уже первая работа главной надежды скандинавского кино конца ХХ века явила собой редкий пример признания — как у зрителей, так и у критиков. В двух своих следующих фильмах — «Вместе» (2000) и Lilja 4-ever (2002) — Лукас Мудиссон, чьи имя и фамилия по-русски звучат почти скабрезно (невольно заставляя вспомнить знаменитого острослова Луку Мудищева), еще больше упрочит реноме нового лидера шведской кинематографии.

    Именно с его легкой руки стремительно приобретут известность две юных красавицы — 14-летняя (на тот момент) провинциалка Александра Дальстрем (Элин) и 17-летняя уроженка шведской столицы Ребекка Лильеберг (Агнес). Вторая из них, сыграв через 4 года Лолу в «Медвежьем поцелуе», станет последней партнершей в кино для нашего Сергея Бодрова-младшего. По сути, родным и близким нам всем человеком.

    18 августа 2012 | 13:42

    Чертов Омоль! Скучный, грязный, закомплексованный, как один из населяющих его прыщавых подростков, мечущийся в поисках любви и Грандиозной Выпивки. Вся романтика здесь сводится к посиделкам на заплеванной спортивной площадке, дружба — лишь совместное пьянство, перемежающееся с постоянными междоусобицами. Что здесь делать красавице Элин, которая мечтает стать не такой как все и покорить сердца миллионов, снявшись в кино? Как смириться со своим фактом существования в этой помойке малышке Агнес, мечтательной, особенной, странной, но искренней? Прогнозы неутешительны: лет через 25 все будет хорошо; буря внутри тебя успокоится, боль утихнет, смирение наконец-то посетит твою избитую душу. Это и есть решение, которое предлагают «опытные», «мудрые» взрослые: ждать. Однако вместо этого главные героини избирают совсем другой путь: пробовать новое, экспериментировать, потакать своим желаниям, осуществлять мечты. Элин, стремящаяся отличиться от толпы и получить что-то особенное, обретает ключ к своему счастью в виде Агнес, юной, но убежденной лесбиянки.

    Тема подростковой гомосексуальности обоюдно притягательна для режиссеров и зрителей. Отчего-то все чаще выходит так, что лекарством от всех проблем для молодежи становятся отношения со своим полом: то ли это прибавляет чувства комфорта, защищенности и уверенности в себе, то ли и впрямь помогает выделиться и почувствовать себя королем жизни, прикоснувшимся к «запретному» плоду. За Элин и Агнес зритель невольно болеет, ведь их союз кажется намного более логичным, правильным и романтичным на фоне типичных парочек Омоля, которые встречаются и неумело, по-животному сношаются просто потому, что вышло так, судьба свела их на вечеринке или в общественном туалете. Хотя, «Покажи мне любовь» не особо увлекается темой однополой любви, а скорее ставит перед собой задачу показать школьную касту со всех сторон. Лента обходится без перегибов, здесь неугодных не закидывают гигиеническими салфетками и тампонами как в «Кэрри», не избивают ногами и дубинками в лучших традициях «Clockwork Orange», здесь все куда более реалистично и, быть может, приземленно. Толпа будет шуметь, издеваться, на твой шкафчик прилепят фотографию обнаженной девушки и поинтересуются, хочется ли тебя облизать её «пипку», но это все, на что способны стервятники. Им и самим хочется быть счастливыми и свободными, а финальный каминг аут так шокирует их всех лишь потому, что им жизненно необходима та же решимость, которой наделены Агнес и Элин. Но чертов Омоль портит людей, поэтому гореть им всем адским пламенем, пока главные героини будут пить свой какао.

    23 июля 2012 | 12:14

    Все песни только о любви, все фильмы, наверное, тоже. В провинциальном шведском городке (впрочем, как и в Стокгольме, и во всём мире) любовь уступает место скандалу, разбивается о быт, заменяется ярлыками «моя девушка» и «мой парень». И лишь нежные сердца подростков, болезненно-мечтательных, по-бунтарски недовольных окружением, подвластны ещё беспричинному, идеалистическому чувству.

    Агнес любит Элин. Лаконично и ясно, как пресловутая фраза на заборе. Элин, первая девочка в школе, умирает от скуки в чёртовом Омоле. Это взрослым ясно, что через двадцать пять лет всё будет хорошо и что, на самом деле, ни о какой сексуальной ориентации речь не идёт. А подростки хотят жить здесь и сейчас, и поэтому первые чувства, испытываемые к другому человеку, приобретают вселенский масштаб. Для одноклассников Агнес и Элин, спрятавшиеся в туалетной кабинке, мерзкие лесбиянки, которых ещё долго будут обсуждать. Для режиссёра (и разборчивого зрителя) эти девочки всего лишь одинокие дети, нашедшие утешение друг в друге и в чашке какао.

    Лукас Мудиссон нарисовал свой чёртов Омоль таким, каким весь мир видится тинейджерам. Старательно исключив из картины взрослых людей (папа и мама Агнес присутствуют лишь для фона), режиссёр вытащил наружу весь скудный быт подросткового времяпрепровождения. Назойливое желание куда-то себя деть, драки и ссоры на пустом месте, скучные посиделки «на трубах», разговоры о сексе, туманные представления о будущем. Всё настолько реально, что поневоле возвращаешься к собственному опыту и сопереживаешь девочкам «просто потому что». Ведь все мы (в какой бы семье ни выросли) бросались обидными словами, влюблялись бессмысленно и беспощадно, рыдали ночами в подушку, думали о самоубийстве и мечтали уехать туда, где «всё по-другому».

    Как таковую любовь Мудиссон не показывает, целомудренно отказавшись от постельных сцен и сконцентрировавшись на зарождении доверия между Агнес и Элин. Их отношения, став неоспоримым фактом, могут приобрести любую форму в будущем, но фильм завершается безобидным разговором о приготовлении какао и искренними детскими улыбками. Оттого на титрах хочется сказать режиссёру большое человеческое спасибо за понимание и принятие реальности такой, какая она есть.

    8 из 10

    2 августа 2012 | 23:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: