Погружение

Submergence
год
страна
слоган«Любовь освобождает»
режиссерВим Вендерс
сценарийЭрин Дигнам, Дж.М. Ледгард
продюсерЖан-Баптист Бабин, Эндрю Бэнкс, Роберт Огден Барнум, ...
операторБенуа Деби
композиторФернандо Веласкес
художникТьерри Фламан, Виржини Эрнванн, Флориан Мюллер, ...
монтажТони Фрошхаммер
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$15 000 000
сборы в России
зрители
Россия  34.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Он — офицер разведки, она — ученый-океанолог. Ему предстояла смертельно опасная спецоперация в Сомали, ей — глубоководная экспедиция. И теперь, в минуту испытаний пред лицом смерти — в плену у боевиков, в батискафе на глубине океана — все, что у них есть, — это их любовь…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (981)
ожидание: 98% (4313)
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
6 + 29 = 35
4.1
в России
14%
1 + 6 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 35 постов в Блогосфере>


    «Погружение» — кинематографическая интерпретация одноименного романа американского писателя Дж. М. Лeдгaрдa. Именно этот роман был признан лучшей книгой 2013 г. несколькими американскими изданиями, в т. ч. и New York Times.

    В центре сюжета любовная история двух героев: биоматематика Даниэль (Алисия Викандер) и английского разведчика Джеймса (Джеймс МакЭвой). Совершенно одинокие и с головой погруженные каждый в свою работу они сталкиваются волею судеб в тихом французском отеле на берегу океана. Именно здесь между героями вспыхивает роман, который навсегда меняет их жизнь.

    Как по классическому сценарию, только встретившись, герои вынуждены расстаться. Он отправляется в Сомали, где попадает в плен джихадистов; она — в экспедицию всей ее жизни — в воды Гренландского моря, тьму, скрывающую ни кем не изведанные тайны. Общая тематическая линия героев — изоляция и одиночество. В то же время оба изучают неподвластные человеку реалии: терроризм и океанские глубины.

    Без сомнения центральная тема «Погружения» — любовь. Здесь она показана как безусловное принятие друг друга, влечение одного человека к другому как к личности. Он готов слушать ее рассказы об океане часами, несмотря на непонятные термины и заумные фразы. А она, даже глубоко под водой, в шаге от смерти, думает лишь о том, что могла бы сказать ему в данную минуту. Не удивительно, что мысли о ней становятся единственным спасением для Джеймса в плену.

    Отдельной нитью сюжет пронизывает тема смерти. Проникновенные речи Даниэль о страхе не вернуться из глубин океана и самоотверженность Джеймса в борьбе с террористами заставляют задуматься о ценности человеческой жизни. Сюда же отлично вписываются рассуждения автора о джихаде. В фильме показано необъяснимое поведение террористов, не укладывающееся в мировосприятие европейского человека, слепая вера, с которой рождается не одно поколение джихадистов, готовых убивать лишь за идею.

    С точки зрения режиссуры Виму Вендерсу стоит отдать должное за прекрасные задние планы ленты. Фарерские острова сняты настолько красиво, а подводный мир так завораживающе, что все это добавляет магии и притяжения к картине.

    Фильм держит внимание зрителя в напряжении и ожидании развязки до самого конца. Безусловно это не самая «сильная» драма, но уж точно не самое простое кино, за просмотром которого можно расслабиться и отключить мысли.

    9 из 10

    6 марта 2018 | 22:27

    Одним из самых больших разочарований Международного кинофестиваля в Торонто стал фильм «Погружение» Вима Вендерса. Несмотря на то, что все фильмы режиссера довольно специфичны и что называется «на любителя», кинокартину «Небо над Берлином» знают если не все, то многие. Кто-то знаком с трилогией в жанре «road movie», в которую входят фильмы «Алиса в городах», «Ложное движение» и «С течением времени». Ничего общего с лучшими работами Вендерса «Погружение» не имеет. После просмотра фильма задаешься вполне резонным вопросом: «Как вообще такое могло попасть в программу кинофестиваля в Торонто?». И тут же получаешь ответ со страниц программки — Вим Вендерс входит в состав жюри в секции «PLATFORM». Видимо, организаторы посулили режиссеру показать его фильм на фестивале взамен на его присутствие в рядах судей — не иначе.

    Итак, перейдем непосредственно к самой кинокартине, если это вообще можно так назвать. «Погружение» — очень, очень, ОЧЕНЬ занудный фильм. Сначала зрителю показывают девушку: Даниэль (Алисия Викандер) — исследователь океана, хочет познать глубины непознанного. Она страдает, потому что парень ее мечты Джеймс (Джеймс МакЭвой) не отвечает на ее смски. Флэшбек проясняет зрителю ситуацию: горе-влюбленные познакомились в пятизвездочном отеле на атлантическом побережье, где сразу же между ними вспыхнула страсть. Она ему рассказывает об океане, он сосредоточенно внимает ей со всей мужской чуткостью до поры до времени, но все же не выдерживает и в конце их совместного отпуска говорит: «Ну, какой к черту океан, женщина? Тут есть проблемы поважнее — смотри!», — и протягивает ей утреннюю газету со статьей про терроризм. А дело в том, что Джеймс — военный, все эти океаны с их глубинами, конечно, здорово, но от реальности не убежишь. А реальность такова, что его отправляют в Африку на смертельно непонятное секретное задание, но об этом чуть позже. На самом деле в фильме много завуалированного юмора. Вот, к примеру, сцена, когда главные герои встречаются на пляже, и Даниэль бросается в холодные воды океана.

    «Я люблю океан», — говорит она Джеймсу.

    Джеймс в это время медленно офигевает от происходящего, но потом ловит волну, что называется. Во время очередной прогулки по побережью, он подхватывает девушку на руки и… ннна! со всей дури башкой в воду! Ну а что, она же сказала, что любит водичку.

    В общем, отпуск прошел как надо, пора и честь знать. Даниэль уезжает исследовать океан, Джеймс отправляется на смертельно непонятную секретную миссию в Африку. Пока девушка страдает и тыкает в айпад, изображая бурную научную деятельность, герой МакЭвоя попадает в плен. В какой-то странный, но плен, да. Половину экранного времени он проводит в заточении в каких-то земляных тюрьмах — его зачем-то перетаскивают из одного помещения в другое. Везде он неизменно получает по щам. В чем заключается его миссия? Ему необходимо встретиться с главарем террористов и подать сигнал о месте его нахождения. Как? Все просто — приземлившись в Африке, герой-штаны-с-дырой вытаскивает зубной протез (конечно, МакЭвой не молодеет, но не настолько же!) — спасибо, что не всю челюсть — в который встроен передатчик. Он его «типа» включает. Потаскав по тюрьмам энное количество дней, недель, месяцев (нужное подчеркнуть), его все же выпускают, поверив, что он простой водопроводчик — Ма-р-р-рио! — и отводят к главному по дискотеке.

    Главный говорит: «Что-то ты помятый какой-то, иди к доктору Айболиту». Доктор Айболит, вероятно, единственный более или менее образованный человек в радиусе тысячи километров, поэтому он немножко проникается симпатией к Джеймсу.

    «Я тебе сейчас помощь медицинскую буду оказывать», — грозно предупреждает он и заклеивает рассеченный лоб главного героя тонюсенькими полосочками пластыря — и так сойдет! И так и сошло, ибо пластырь не отклеивался каким-то чудом чудным на протяжении всей миссии Джеймса.

    А что Даниэль? А Даниэль тыкает в айпад и страдает. Мучается девка страшно, надо сказать.

    «Не могу, — говорит, — в четырех стенах посреди океана сидеть, телефон не ловит. Отвезите-ка вы меня на берег, я там поисследую».

    Делать нечего, начальник не хочет связываться с бабой в печали и приказывает отвезти ее на берег. Поисследовать. Посидев на зеленом холмике и потрогав камни, девушка решает, что конец ее печалям положит погружение на дно океана в субмарине.

    «Может, сдохну, — рассуждает она, — назло ему! Пусть мучается потом».

    А ему как бы и так не фонтан. Ведут его туда, незнамо куда и с какой целью, головорезы главаря террористов. Останавливаются они отдохнуть на песочке, и даже добрый дяденька-террорист протягивает Джеймсу бутылку с водичкой, мол, попей, может, полегчает. Но главного героя не проведешь проявлением фальшивой доброты. Пока никто не видит — все террористы отвернулись разом, пошли в кусты пописать группой, наверное — он достает свой волшебный зуб и активирует датчик. И тут сразу прилетает вся армия США и расстреливает фашистов-террористов с воздуха с особой жестокостью. Правда, по Джеймсу не попадают — он стратегически спрятался в воде.

    Даниэль не в курсе всех этих приключений ее возлюбленного и все еще страдает из-за того, что он не отвечает на ее звонки. Она погружается с еще двумя камикадзе-учеными на самое днище океана и тут — о, боже! — отказывает электрика.

    «Все, старуха с косой пришла по мою душу», — думает Даниэль.

    Ан нет! Через пару минут электрику удается перезапустить, и все благополучно поднимаются на поверхность. А все почему? Правильно, потому что кое-что просто не может утонуть в силу кое-каких особенных качеств.

    И вот, настал долгожданный конец сего действа. Последние кадры фильма показывают нам Джеймса, плавающего в какой-то белой прозрачной жидкости, похожей на сами-понимаете-что, и через cross dissolve Даниэль в такой же дымке.

    Что это было? Не спрашивайте. Два часа убитого с особой жестокостью времени. Не понятно, что хотел соорудить Вим Вендерс, но получилась сопливая мелодрама, скрещенная с боевиком в стиле Александра Невского. Как-то фу такое кино снимать режиссерам фильмов, ставших классикой.

    6 октября 2017 | 03:46

    Восьмикратный обладатель премий Каннского кинофестиваля — Вим Вендерс продолжает исследовать глубины эмоциональных взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Режиссер демонстрирует нам небывалые истории любви, которые не оставят равнодушным даже самого скептически настроенного зрителя. Автор уже подарил нам невероятно душевную драму «Небо над Берлином», повествующую о чувствах небесного ангела к обыкновенной женщине. Теперь Вендерс обратил свой взор на «Погружение» и показал, что истинную любовь невозможно заглушить. Она всегда будет сиять, словно звезда, озарять своим отблеском воспоминания и придавать силы в час, когда судьба повернулась к вам спиной.

    Главный герой «Погружения», секретный правительственный агент Джеймс Мур, под видом ученого отправляется в самое пекло к террористам. Не сумев совладать с ситуацией, Джеймс попадает в плен, где его ожидают бесконечные пытки и боль.

    Единственное, что придает герою силы — это память о давно минувших днях, проведенных вместе с возлюбленной. Даниэль — океанолог и просто милая, чувственная девушка в это время собирается погрузиться в морские глубины, думая о Джеймсе. С ним девушка провела лучшие моменты своей жизни.

    Со свойственной автору деликатностью, Вим Вендерс рассказывает зрителю историю настоящих чувств, которые невозможно разрушить ни временем, ни расстоянием. Поместив главных героев в напряженную, критическую обстановку, режиссер дает понять, что для счастья необходимо лишь присутствие близкого человека. Если мы знаем, что где-то кто-то нас любит, то даже самое сложное испытание можно выдержать с гордо поднятым подбородком. Познавший самое важное чувство, уже прожил свою жизнь не зря.

    «Погружение» окутывает нас опасностью, которая перекликается с жаром неподдельных эмоций. Вим Вендерс создал очередное великое творение, ничем не уступающее его культовому фильму «Небо над Берлином». А мне же остается пожелать вам самого приятного просмотра.

    9 из 10

    27 февраля 2018 | 15:37

    В 2013 году военный и политический обозреватель Дж. М. Ледгард написал свой самый знаменитый роман «Погружение», который в считанные дни разошелся тысячными тиражами по всему миру. Вложив в произведение весь свой полевой опыт, писатель представил на суд читателей увлекательную приключенческую мелодраму, цепляющую как проблемы мирового терроризма, так и любовь между людьми, которые никогда бы не должны были встретиться. Роман Ледгарда был признан самой популярной книгой года по версии сразу нескольких влиятельных изданий, включая The New York Times. На роман обратил внимание немецкий режиссер-классик, неоднократный обладатель премий Каннского кинофестиваля — Вим Вендерс, вызвавшийся перенести «Погружение» на экраны.

    Фильм начинает свое плавное течение с берегов Атлантики, где повстречались Джеймс Мур и Даниэль Флиндерс. Он — тайный агент Ее Величества. Она — увлеченный своей работой океанолог. Игривое общение очень быстро перерастает в серьезный разговор, рождающий чувство влюбленности. Герои пробыли вместе совсем недолго и теперь отправляются на свои ответственные задания. Он должен войти в доверие террористов Сомали. Она — погрузиться на дно океана с исследовательской миссией. Но где бы Джеймс и Даниэль ни оказались, они всегда будут помнить о тех сказочных минутах вместе, которые навсегда остались в их сердцах. Любовь вручила героям самый большой подарок из возможных, вопреки всем невзгодам они не вправе его потерять.

    Когда стало известно, что за «Погружение» берется Вендерс, не было сомнений, что он с уважением отнесется к первоисточнику Ледгарда. И действительно, экранизация оказалась не менее вдохновляющей, нежели роман. В некоторых аспектах кинокартина даже превосходит книгу. Во много это удается благодаря таланту Джеймса МакЭвоя и Алисии Викандер, которые сумели вдохнуть жизнь в своих героев, сделать их настоящими.

    Играя такие роли, как Профессор Икс и Лара Крофт, эти актеры не могли в полной мере порадовать нас своим мастерством. У Вендерса они раскрываются куда значительнее, демонстрируют непревзойденную палитру чувств, переживаний, которые могут быть только у настоящих людей, а не у героев комиксов и видеоигр, какими бы драматическими они ни были. «Погружение» во многом опирается на своих актеров, а они в свою очередь отвечают ему взаимностью.

    Думаю, что такие фильмы как «Погружение», необходимо оценивать самостоятельно, так как словами очень сложно передать всю ту романтическую бурю, которая разгулялась на большом экране. Я с уверенностью рекомендую фильм к просмотру, он не оставит вас равнодушными.

    8 из 10

    1 марта 2018 | 12:24

    Как бы много фильмов я ни посмотрела, а всё равно иногда попадаю в ловушку заманчивого трейлера. Так было, например, с «Двое во Вселенной», и так произошло снова. Есть ли вообще признаки, по которым можно разглядеть за безупречным трейлером пустышку?

    Фильм «Погружение» идёт почти 2 часа. Я не против такого хронометража, если он оправдан. Что мы имеем здесь? Затянутое начало, от которого уже начинаешь скучать, но ещё есть надежда на интересное продолжение, ведь отзывы у людей только положительные.

    Но чуда не происходит. Роман героев, который должен стать чем-то волшебным, чувственным и эмоциональным, оказывается таким же скучным и затянутым. Рассказы о глубинах океана, напичканные терминами, философские рассуждения о терроризме — всё это, конечно, серьёзно и должно зрителя зацепить. Но слова героев друг другу будто брошены в пустоту, они бессмысленны и не получают никакого развития. О чём они говорили? Я сейчас даже не вспомню, хотя посмотрела фильм только вчера.

    Что касается обычных «приземлённых диалогов» между влюблёнными, то фразами «Эти морщинки здесь так и останутся» и «Я запомню этот миг» всё ограничивается.

    Так проходит первый час, а кажется, что целая вечность.

    Вторая половина фильма должна была стать триллером, потому что герой находится в плену. Но почему и здесь меня преследовала лишь скука? Мне сразу вспомнился великолепный фильм «Колония Дигнидад», где каждую секунду я переживала за влюблённых, которые оказались в плену нацистов. Переживала ли я в фильме «Погружение»? Нет. Линия с главным героем была скучной, угнетающей, долгой, вялой. Какой угодно, но только не эмоциональной и захватывающей. Что касается главной героини, то у её сюжетной линии были лишь пробирки, классическая музыка и термины, термины, термины… И когда я уже практически заснула, наконец-то наступил финал. Такой же бессвязный, как и весь фильм.

    Я не увидела ни драмы, ни триллера, не мелодрамы. Не знаю, что это — плохо экранизированная книга или просто недостойная экранизации история.

    Итог — много лишней «воды», и вышло очень сухо.

    4 из 10

    За что? Наверно, за актёров и несколько красивых видов океана. А может, чтобы было не так обидно за зря потраченные деньги на билет в кино.

    4 марта 2018 | 11:46

    Алисия Викандер, молодая 29 летняя Европейская актриса, обладательница «Оскара», не просто красива, мила — это ничего не сказать, она просто совершенна. Не удивительно, что главный герой фильма, расставаясь с ней, произнес фразу «всё, кажется я влип…».

    Такая обворожительная девушка западет в душу зрителю фильма «Погружение» с первых минут. И даже те циники, которые ничего в жизни кроме денег и самих себя не видят, хоть на секунду почувствуют в своей жизни нехватку романтики и такого прекрасного бутона роз, как Алисия Викандер. Алисия — главный луч света в этом фильме, бьющий с самого дна океана. Свою роль ученого, который занят действительно чем-то важным — изучением недостижимых глубин, сыграла просто прекрасно.

    Джеймс МакЭвой, почти на 10 лет старше своей возлюбленной в этом фильме, тоже личность отнюдь не простая. Обычные людские роли не для этого человека. Раздвоенная личность у трансвестита-копа в «грязи», лысый инвалид в новых «людях иск», 25-личностный шизофреник из «Сплита» и, в этот раз, влюбленный агент разведки!

    Симбиоз двух актеров Алисия + Джеймс смотрится эффектно, честно! Как будто они пара в реальной жизни.

    Но, разобрав каждого из 2ух героев, предлагаю перейти к детальному изучению фильма и разложению его на жанры.

    1. Мелодрама: она в фильме самая интересная. Эти 15 минут в начале фильма знакомства, флирта, действительно интеллектуальных разговоров о высоких вещах, любовь, поцелуи и объятия — прекрасны… Но, на этом всё теплое в фильме и заканчивается! Сразу предупреждаю, если вы бросили курить недавно, держитесь! Вам захочется. От непередаваемой скуки, переходящей в скорейшее желание увидеть титры, символизирующие конец фильма, и желательно с хорошим исходом.

    2. Драма: она в фильме занимает более 60% происходящей сюжетной линии. Она: не может работать, пишет смс-ки в пустоту, не знает, где он, и почему? Разлюбил? Что-то случилось? Она готова бросить работу и наплевать на саму себя. Сильно! Он: долг агента разведки превыше всего. Как-то ну не сильно, мягко говоря, он «убивается» без нее. В разлуке.

    3. Триллер: занимает около 30% фильма и это — невыносимо. Политическая и военная тема террористов из стран Востока уже затерта до дыр. Те, кто водят верблюдов на водопой, пасут овец, живут в трущёбах, снова показаны самыми страшными врагами, взрывающими города неприступной Европы. Поднадоело уже разжигание межнациональной вражды и религиозной ненависти друг к другу!

    Ставлю 5 баллов и серый цвет. Для 10 баллов не хватило (а могло бы, с легкостью, быть и 10 баллов и зеленый цвет):

    - агент разведки Ми-6 — сопли, ссадины, синяки, мольбы. Ты же спортсмен, качек в фильме, скорее всего и пару-тройку видов единоборств знаешь! Конечно, в этом фильме мордобой а-ля Джейсон Стэтхем или Брюс Уиллис с его крепкими орешками — это было бы лишним. Но весь фильм ходить как мешок с удобрением, который еле держится на ногах — это мука не только для самого пленника, сколько для зрителя, который сам способен себе сделать харакири, лишь бы не мучить свое зрение;

    - разлука — вещь самая страшная для двух влюбленных сердец. Но тут она показана не испытанием, а скукой, тоской.

    10 марта 2018 | 14:37

    На берегу дивного французского побережья Атлантики может произойти что угодно, например, внезапная встреча с человеком, которого не захочется отпускать. Еще вчера Джеймс и Даниэль не знали о существовании друг друга, а сегодня, ощущая прохладный морской бриз на своем лице, они не могут разойтись в стороны. Герои чувствуют, что это встреча судьбоносная. Джеймс — секретный агент, которому предстоит выполнить опасную миссию. Даниэль — океанолог, на плечи которой возлагаются не менее серьезные задачи. У них совсем немного времени на то, чтобы побыть вместе. Пока влюбленные рядом, в их сердцах зарождается чувство, заглушить которое не получится никогда.

    Новый фильм Вима Вендерса «Погружение» повествует о пронзительных чувствах двух людей из разных миров, которым было предначертано встретиться и окунуться в омут настоящей любви. В этой истории мы найдем все то, чего так не хватает иным мелодрамам. «Погружение» испепеляет нас неподдельной опасностью, дарит минуты смеха, кристально чистых слез и радостей. Когда настает время расставания, понимаешь, что следующая встреча Джеймса и Даниэль может никогда не состояться. Но пока жива вера и любовь, опускать руки рано.

    Помимо сценария и выдающейся режиссуры Вендерса, «Погружение» радует нас великолепной игрой Джеймса МакЭвоя и Алисии Викандер. Раньше мне не приходилось видеть их вместе на одном экране, но в этом фильме они просто идеально сочетаются и заставляют следить зрителя за каждым своим действием. Сыграть настолько пронзительные чувства, не будучи влюбленными в реальной жизни, предельно сложно. Актеры смогли показать весь свой драматический талант, то и дело заставляя нас восхищаться поступками, движениями и взглядами. «Погружение» рождает любовь, которую невозможно оставить без внимания и не поддаться ее чарам.

    Вим Вендерс, Джеймс МакЭвой и Алисия Викандер создали поразительно трогательный фильм. Кинокартина затрагивает вечные ценности, разжигает пламя любви и играя с эмоциями зрителей. Эта история Вима Вендерса способна подарить невероятное удовольствие от просмотра, которую в конце совершенно не захочется отпускать.

    8 из 10

    28 февраля 2018 | 13:10

    Сейчас мы смотрим много фильмов. Но сколько из них западают в душу? Есть те, о которых ты и не вспомнишь, спустя годы. Те, которые пересматриваешь и любишь. Некоторые не стоят потраченного на них времени. А есть те, что тебя греют. Ты получаешь удовольствие от просмотра, но не больше. Такие фильмы просто хорошие. И именно их я люблю больше всего.

    «Погружение» — история о том, какую важную роль играет любовь. Между людьми могут быть расстояния, разные жизни и океаны преград, но одно погружение друг в друга изменит всё. Жизнь сможет обрести истинный смысл.

    Идея фильма привычна, развитие тоже. Но вся история преподнесена с такой тонкостью, что вся обыденность отходит на второй план. Для меня фильм стал постановкой в камерном театре, где слышится шум моря.

    Он — офицер разведки, она — ученый-океанолог. Их судьбы пересеклись в старинном отеле на берегу океана, после чего каждый из них должен был отправиться к сложным испытаниям. Мы видим их до, и чувствуем после.

    Мне так понравилась их любовь. Она тихая, простая и открытая. Когда нет приторных слов или поступков. Когда ты видишь человека, говоришь с ним и понимаешь, насколько вам повезло. Быть рядом. Не задумываясь о будущем, не отменяя свою настоящую жизнь, герои понимают, что только друг в друге могут найти силы, чтобы жить. Любовь сможет вынести всю боль.

    Меня зацепило то, с каким трепетом на экране показали их погружение друг в друга. Эмоции, руки, глаза, разговоры. Правда. Молчание.

    Каждый из нас вступает в жизнь, ища в ней своё место. Дело жизни, его смысл. Многие перестают верить в то, что их сердца могут чувствовать. Любовь не имеет никакого смысла. Но однажды она придёт к каждому из нас. Спасёт, подарив возможность погрузиться.

    16 марта 2018 | 18:49

    Дожить одиночкой до зрелого возраста — это странный опыт. Ты его не замечаешь и воспринимаешь, как вполне естественную вещь. Неоднократно говорилось, что мы рождаемся и умираем в одиночестве. Что это естественное состояние человека. Так, видимо, и есть на самом деле. Ты воспринимаешь одиночество, как естественное положение вещей, легко держишься в равновесии, деля окружающий мир и самое себя на единицу. На одного. Но лишь до того момента, пока Вторая единица, Второй, не вторгнется в твое личное пространство и не нарушит равновесие твоего восприятия мира. И вот ты с удивлением и в некотором замешательстве понимаешь, что делить на единицу больше не хочешь. Ты МОЖЕШЬ это сделать. Более того, привычка быть в зоне комфорта потребует, чтобы ты продолжал делить жизнь только с самим собой, но… Тот, Второй, который внезапно и с такой быстротой стал главным в твоей жизни, не даст этого сделать. И вот… Ты делишь себя на два. Себя и всю Вселенную. Причем, делаешь это охотно и с радостью. Но самое горькое начинается тогда, когда этот Второй уходит из твоей жизни (по воле судьбы, рока, собственный амбиций, равнодушия, да чего угодно), а ты уже не можешь вернуть все на круги своя. Ты уже не сможешь воспринимать одиночество, как естественное состояние. Если быть совсем точным, ты это одиночество вдруг внезапно осознаешь и ощутишь всю его горечь и безнадегу. Когда-нибудь это пройдет. Возможно. Вот только это осознание совсем не помогает.

    Так уж вышло, что я пошла на «Погружение» (какой занятный каламбур) в тот самый момент попытки восстановить равновесие и научиться вновь быть одной. Совпадений сегодня было не счесть. Я пришла в тот же кинотеатр и в тот же кинозал, где ровно месяц и один день назад я была не одна. Где ровно месяц и один день назад ко мне были неравнодушны и меня ценили. К сожалению, «Погружение» шло только в этом кинозале и только в этом кинотеатре сегодня. В противном случае, я бы туда не пошла. А еще… В одной из эпизодических ролей там снялся Лоик Корбери (Loic Corbery de la Comedie Francaise), которого я также лицезрела на экране ровно месяц и один день назад, когда была всею душой не одна. И, наконец, это было «Погружение». Фильм о вновь приобретенном чувстве одиночества. Контрольный в голову.

    Премьера «Погружения» состоялась в сентябре минувшего года в Торонто и с тех пор не плюнул в него только ленивый. Вим Вендерс состарился. Химии нет. Сюжет упростили. Алисия деревянная. МакЭвой опять рыдает. Повествование рыхлое. И так далее и тому подобное. В разных вариациях и с разной степенью презрения. А что же сделала я? А я никому из них не поверила, во-первых, поскольку жизнь завзятого киномана приучила меня не верить ни одному из критиков, ни диванному, ни настоящему. А, во-вторых, прочла роман Дж. М. Ледгарда. Ради справедливости надо сказать, что рыхлость повествования у фильма не из-за Вендерса, а из-за первоисточника.

    Таким образом, на фильм я попала подготовленная, но без предрассудков и каких-то определенных ожиданий, и (самое главное!) в нужном эмоциональном состоянии (см. первый абзац про утраченное равновесие).

    Кто его знает, что именно сыграло свою роль, но честное слово, когда в зале вспыхнул свет и на белом фоне черными буквами поползли титры, с широко открытыми глазами и в медитативном трансе в кресле сидеть осталась не только я. А все мы, все восемь зрителей, которые сегодня пришли оценить творческую работу живого классика Вима Вендерса. Кино непростое и, скажу банальность, действительно не для всех. Оно для таких как я. Взрослых одиночек, обретающих утраченное равновесие вновь. Если вы — такой (или такая), оно ляжет на сердце, как по маслу. Во всех остальных случаях я такого эффекта не гарантирую.

    Красивое, тонкое, медленное и неторопливое кино окунет вас в оттенки синего и серого, меняя траекторию в медитативном трансе то в сторону прекрасного комфортабельного отеля, то в сторону экспедиции в холодное море, то в грязь и духоту Сомали, то в мрачные глубины хадальных глубин, то в бархат и изящество рук и скул Дэнни, то в синеву и влажность глаз Джеймса. Сюжет тут вторичен. Он и в книге-то был только скелетом, схемой, на которую наросло авторово видение мира и трагизма, что уж говорить про кинематограф. Вим Вендерс предлагает вам своего рода притчу, которая не особо обременена сюжетными завихрениями, но зато изобилует метафорами, красотой, утонченностью и образностью. И выбор тут за вами: ругаться на эфемерность первого или восхищаться глубиной всего остального. Я была из второй категории. Мои личные проблемы и переживания довершили картину и, поэтому, «Погружение» стало для меня отчасти подтверждением собственных мыслей и выводов, отчасти успокоением, отчасти освобождением.

    В довершение скажу о сложившемся впечатлении, что в Джеймса Вим влюблен больше, чем в Алисию. Ибо «Погружение» — это одна большая одна харизме Джеймса МакЭвоя, который раскрывается здесь так, как не раскрывался уже достаточно давно. И все из-за того, что ему, во-первых, было где развернуть свой драматический талант, а, во-вторых, режиссер и оператор в течение всего фильма буквально пестуют его вниманием с самых удачных, самых красивых и эффектных ракурсов, которые ласкают его, как актера, впечатляют нас, как зрителей, да к тому же еще способствуют раскрытию образа в максимально глубоком понимании. Алисии в этом смысле повезло значительно меньше (отсюда моя ирония про любовь режиссера к МакЭвою). Она, в основном, или угрюмо молчит, или проверяет сотовый, или вещает нам об океане и жизни на земле. В то время, как МакЭвой тащит на себе всё остальное. И, судя по всему, так и было задумано.

    Это фильм не столько о любви, сколько о жизни и смерти. О нашем предназначении и о глобальных, в общем-то, вопросах мироздания. Он, как и книга, не дает ответов. Но задает правильные вопросы. И делает это чертовски красиво.

    9 из 10/b>

    За красоту и качество операторской работы Бенуа Деби.

    За филигранность и образность языка Вима Вендерса.

    За удивительно точно подчеркнутые харизму и талант Джеймса МакЭвоя.

    А также за потрясающее музыкальное сопровождение Фернандо Веласкеса.

    Спасибо

    13 марта 2018 | 11:19

    Не смотря на высокопарное заявление в описание фильма «все, что у них есть, — это их любовь». В фильме была затронута тема не менее важная чем соединение двух душ.

    Главная героиня — исследователь, редкий вид людей, преданно и самозабвенно занимается никому не интересной наукой, проблемами, на которые все закрывают глаза. Главный герой — разведчик, который погружается в центр войны, о которой также никто не хочет знать.

    Не любовь их освобождает, как сказано в слогане фильма, а преданность своим идеям. Это фильм о людях, посвятивших себя высшей цели, людях, которые делают, что должны там, где они находятся — чуждая для современного мира философия, может именно поэтому у фильма не так много хвалебных отзывов. Наш кругозор выборочен, мы не хотим учиться, не хотим видеть неприятные, трудные вещи. Хочется закончить словами героини фильма Даниэль Флиндерс «ты можешь открыть глаза».

    14 марта 2018 | 11:46

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>