• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Поэзия

Shi
год
страна
слоган-
режиссерЛи Чхан-дон
сценарийЛи Чхан-дон
продюсерЛи Джун-дон, Сунг-мин Чои, Мён-су Чон, ...
операторКим Хён-сок
композитор-
художникСим Чом Хуи, Чун-Ён Ли
монтажКим Хён
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 701
зрители
Франция  204.8 тыс.,    Испания  11.2 тыс.,    Швеция  839 чел., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время139 мин. / 02:19
Номинации (1):
В маленьком городе провинции Кёнгидо живет Ми-джа с внуком-школьником. Эксцентричная и любопытная женщина очень любит заботиться о своей внешности и носит шляпы, расписанные цветами, и яркую одежду. Случайно она попадает на курсы обучения стихосложению в местном доме культуры. Впервые в жизни Ми-джа пишет стихотворение. Она ищет красоту в своем обычном окружении, на которое никогда не обращала особого внимания. Ей кажется, что теперь она наконец заметила то, что раньше просто видела, и приходит в восторг. Однако неожиданные события заставляют женщину осознать, что жизнь не так прекрасна, как ей представлялось.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (7462)
ожидание: 95% (100)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
64 + 0 = 64
8.7
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1894 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть фильмы открытия, фильмы потрясения и фильмы очищения. Лента «Поэзия» южнокорейского режиссёра Ли Чан Дона предстаёт сразу в трёх ипостасях. Это тот случай, когда на финальных кадрах в глазах стоят слёзы, но душа светла, как майское утро в вишнёвом саду.

    Такие фильмы остаются с тобой на всю жизнь. Я не буду сейчас препарировать сюжет ленты и заострять внимание на каких-то отдельных моментах. Ибо лента эта — как японское хокку. Начни пересказывать смысл — и он ускользнёт от тебя. Начни вычленять моменты — и хокку рассыплется. Потому что хокку не складывается из моментов — хокку это и есть момент. Краткий, но озаряющий.

    Просто поверьте на слово. Уймите мысли, заварите в гайвани волшебный китайский Те Гуанинь, глубоко вздохните — и нажмите на play. Эта лента потрясёт и очистит вашу душу подобно летнему дождю. Вперёд!

    10 из 10

    7 июня 2015 | 18:57

    Признаюсь Вам откровенно, я не в восторге от азиатской культуры: кино, танцы, театр. Данный фильм меня буквально заставила посмотреть девушка, после того, как мы стали засыпать на (пусть это останется секретом, ведь аудитория «Поэзии» наверняка посмеётся надо мной)

    С первых минут фильм увлёк. Честное слово, я так и не раскрыл для себя эту магию. Это даже не сюжет. Это совокупность операторской работы, актёрской игры, образа героя и прочих-прочих факторов, наверное, как-то так. Это далеко не «экшн», но ни разу не возникало ощущение перемотать его или прекратить просмотр, как обычно случается со мной.

    Темпо-ритм выдержанный, но, несмотря на это, сюжет приносит и приносит новые обстоятельства, которые весьма занимают, а некоторые, даже повергают в лёгкий шок. Это, кстати, для тех, кто посмотрел трейлер и не решается смотреть, думая, что в фильме отсутствует сюжет. Он есть друзья, более того, я бы посмотрел киноленту даже без него, настолько интересен образ главной героини и картинка.

    Много внимания я уделил психологии современной Кореи. Общению героев между собой, их реакциям на обстоятельства. Нет, конечно, кино — это свой отдельный мир, где всё может быть по-другому, но корень не скрыть. Просматриваются глобальные отличия азиатского мира и это меня крайне увлекло.

    Не могу не выразить восхищение актрисой Yoon Jeong-hee, исполняющей главную роль. Это гениально. Каждый малейший отыгрыш, малейшая реакция на 10 из 10. Сверхправдоподобно! Кстати, на момент исполнения роли, ей действительно было 65 лет.

    Ну что ж, меня ждут новые кинокартины, а вас зелёный чай с жасмином и просмотр этой уникальной кинокартины.

    8 ноября 2016 | 12:48

    Стремление Миджи написать настоящее стихотворение выражается в поиске в окружающем мире того прекрасного, что достойно быть воспето. И хотя поиски эти не напрасны, всё же ее попытки создать настоящую поэзию долгое время не приводят к желаемому результату. Увлечение Миджи по ходу фильма предстает не просто ее желанием стать поэтом, а неким спасением от банальности зла и циничной черствости людей. Порой она через поэзию словно бы отстраняется от действительности, и можно это списать на ее болезнь, но происходит это именно в моменты, когда она хочет избежать ситуаций, в которых чувствует себя неловко. И при этом она отнюдь не прячется от чувства вины за своего внука, вновь и вновь погружаясь в мысли о его несчастной жертве.

    Фильм в полной мере использует язык кино, так что это надо видеть и слышать, а главное — прочувствовать. Да к тому же, на то она и поэзия, чтобы понять ее сердцем.

    8 февраля 2011 | 15:42

    Просто потрясающий фильм, который действительно трогает до глубины души. Я даже не думал, что кто-то ещё способен снимать такие фильмы, настолько глубокие и вдумчивые, похожие на лучшие работы Брессона или Тарковского.

    Всё в фильме настолько органично и тщательно выверено от первой и до последней сцены, что сразу привлекает внимание и заставляет смотреть до конца. И самое главное — фильм поднимает и показывает актуальные проблемы современного общества, это замкнутость людей, их черствость, бездуховность и безразличие по отношению к другим людям, постоянная спешка, за которой порой и проходит вся жизнь.

    Главная героиня фильма словно бросает вызов этим проблемам и противопоставляет себя современному безразличному обществу, и кажется обывателям смешной и нелепой старушкой, выжившей из ума, искренне радующейся пению птиц и ярким цветам. Им неведома истинная красота простых вещей, их сердце спит крепким сном, а возможно и вовсе умерло. Ведь по сути никого даже не трогает смерть девочки, кроме старушки, всем на это наплевать, главное «выйти сухим из воды», вот их девиз…

    Фильм заслуживает самой высокой оценки и определенно достоин того, чтобы его посмотрело как можно больше зрителей.

    10 из 10

    26 июня 2011 | 15:20

    Кино получилось, на мой вкус, несколько длинным, все-таки 2,20 — это небольшой перебор, зато были весьма забавные моменты, свидетельствующие как о чувстве юмора режиссера, так и неплохом уровне мастерства у актеров.

    История про обычную корейскую бабушку, которая не хочет стареть и пытается жить активной жизнью. Она любит и воспитывает своего внука, что немного заработать, подрабатывает в доме человека, видимо, разбитого параличом после какого-нибудь инсульта.

    Опять-таки секс в картине есть и весьма отталкивающий. Это, видимо, вообще тенденция современного кино. Секс должен быть, по возможности вызывающим хотя бы минимальную долю отвращения.

    Поскольку фильм обещается выйти в прокат в России, наверное, не следует раскрывать, «кто с кем», но, честно говоря, зрелище для меня было не из приятных. То есть не то, что бы я снимал очки, желая спасительного пестрого пятна, но все-таки немного стушевался.

    С другой стороны, возникает вполне резонный вопрос, а почему бы и нет. Ведь никакого насилия не происходит, все получается так сказать естественно и, может быть, даже по некой любви. Скажите на милость, почему мы должны закрывать на это глаза? В качестве контраргумента можно вспомнить определения «прекрасного» и «безобразного», внушенные мне профессором, проповедовавшем диамат, но опять-таки, откуда диамату-то знать, что и как на самом деле? Одним словом вопрос.

    19 июня 2010 | 04:08

    Ретардация — замедление развития (сюжета или человеческого органа). Лирикой или природой.

    В довольно уютном корейском городке живет пожилая госпожа Миджа Ян. И по центральным улицам, и по проселочным дорогам она благородно спешит, прекрасная и гармоничная, причудливая смесь Мэри Поппинс с Гарбиэль Шанель, любит цветы и цветет сама для неблагодарного и бессовестного внука и перекошенно-парализованного, находящегося на ее попечении, состоятельного владельца магазина. Эта женщина (бабушкой ее никак язык не поворачивается назвать) решила исполнить свою мечту — написать стихотворение. Она приходит на курсы, когда запись уже окончена. И жаждет понять, что такое поэзия, в то время как болезнь начинает отнимать у нее слова.

    Язык есть дом бытия, мы живем в языке. Бытие раскрывается в языке и искусстве (Хайдеггер). Высшее искусство — поэзия (Кант). Бытие человека в основе своей поэтическое. Поэзия есть в сущности установление, созидание. В поэзии человек сосредоточен на основе своего Вот-бытия (Хайдеггер).

    Поэту необходимо научиться видеть. По-настоящему смотреть и видеть настоящую красоту. Нужно услышать свои чувства. Поэзия там, где мы сейчас. И Миджа оказывается прекрасной ученицей. Она всматривается в мир. Она ищет и ждет вдохновения, делает пометки в блокноте. Озарения госпожи Ян кажутся несколько неуклюжими и простыми, но искреннее заключение «Яблоки всё же лучше есть, чем смотреть на них» вполне достойно признанных японских поэтических шедевров. Еще до советов о поэзии она называла боль в руке текущим электричеством, даже забывая это слово, и вглядывалась в мойку, заставленную грязной посудой, как в заснеженную гору Фудзи.

    Никогда не думала, что можно так великолепно обходиться с благодатной почвой графической прописи. Кажется, что первые титры, иероглиф «поэзия» возникает из волос утопленницы, плывущей навстречу нам по течению реки. Эти крестики, палочки, закругленные линии уравновешивает, повторяет трава, комнатные растения, горы, очки и даже несущие основы моста, которые снимаются с разных ракурсов, то треугольными, а то прямыми. Учитель просит каждого рассказать о самом прекрасном воспоминании, моменте в своей жизни. Линия надписей на доске за головами рассказчиков соединяется с краем гор. Весь фильм лицо Вука абсолютно аморфно, он — машина по поеданию бабушкиной еды, пользователь компьютера, музыки и телевизора. И почти в конце нам показывают, как он беззаботно учит девчонок во дворе крутить обруч. И его движения, энергичные толчки вперед, приближающийся ракурс, напряженное усилием и торжеством лицо словно бросает нас в его преступление…

    6 мальчиков 6 месяцев; теперь 5 отцов сидят, пьют пиво и пытаются хладнокровно спасти их репутацию. Поэты выходят на сцену и читают восхитительные стихотворения, а потом каждый говорит какую-то немыслимую пошлость. Мидже не по себе от всего этого. Весь фильм мы видим ее молчаливое страдание. Она не может вынести заупокойную службу по Аньес. Миджа напишет свою песнь. И хотя финал открыт, она наставляет внука, приучает к пицце и, возможно, доживет жизнь жертвы своего Вука, сольется с ней в одну девочку, в одной реке. Ее рассказ про любовь сестры, «Миджа, иди сюда, иди!». Ее самое прекрасное воспоминание соединилось с кадрами пути, который проходила Аньес, собака, автострада, мост… Соседка, смеющаяся над помешанной старушкой, так же сидит и всматривается в крону дерева. Полицейский, пошло шутивший на сцене, приезжает и забирает ее внука красиво, незаметно, с уважением. Глаза матери Аньес полны горя и благодарности. Словно в мире стало больше красоты.

    «Абрикосы сами бросаются на землю, чтобы их давили и топтали. Они готовятся к новой жизни».

    К концу курса никто, кроме Миджи, не смог написать стихотворения. Но мы слышим их стихотворения, со слезами горя и счастья в момент рассказа о самом прекрасном воспоминании. И каждый рассказывает о боли, о долгих годах лишения, о страдании… Они находят слова, чтобы передать красоту и восторг, который они чувствовали.

    Поэзия — это живой взгляд, неравнодушное чувство, это «принимать душ не вполсердца», это красота, которая спасет мир. Вначале нам показывают затылок утопленницы. Река, бетонный мост, черные волосы с болотного цвета слизью. И торжественное «Поэзия». Бессмысленная, некрасивая смерть, несостоявшаяся жизнь. В конце Аньес поворачивается к нам лицом и улыбается. Миджа словно дала ей слова, прошла вместе с ней ее путь, сентиментально, осколочно выразила чувства. Но ни титры, ни кое-какой перевод до отчаянья не дают нам понять настоящие слова сценарий, получившего золотую пальмовую ветвь.

    Зачем нам нужна поэзия? Чтобы мы могли увидеть красивое лицо горя, ужаса, боли, страдания. Другой ракурс, другое виденье. Может быть, это и есть одновременное переживание сущего и бытия, когда ты видишь и чувствуешь всё, потом вздыхаешь, прислушиваешься к себе — и чувствуешь прекрасное.

    19 февраля 2014 | 15:53

    Однажды, реализовав возможность знакомства с данным фильмом и получив немалую пищу для размышлений, я дал себе слово написать о нем с целью рекомендации к просмотру «экзистенциальному зрителю», а также любителям азиатского кинематографа с уклоном в драматическую ориентацию.

    «Поэзия» соответствует канонам восточного кинематографического искусства, где традиции местной кино-школы превыше бюджета и кассовых сборов. Режиссер вряд ли ставил цель быть понятым в рамках данной картины, достигнув при этом планки необходимого понимания на индивидуальном, почти личном уровне среди зрительской аудитории.

    Неторопливая, обволакивающая постепенно, работа со своим внутренним «Я» на грани обычности и национально-культурной неповторимости, сюжет которой строится аккуратно, словно на цыпочках — за 139 минут ни одной лишней сцены. Это не крик и даже не разговор режиссера со зрителем, а история шепотом — незамысловатая, вдумчивая, меланхоличная.

    10 из 10

    13 апреля 2013 | 02:27

    Кореец Ли Чан Дон- выпускник Национального университета Кёнбук, по профилю учителя корейской литературы. Наверное поэтому, всем своим предыдущим фильмам он давал поэтические названия: «Зелёная рыба», «Мятная конфета», «Оазис», «Тайное сияние». А последнюю свою работу, так и вовсе не мудрствую лукаво, назвал просто- «Поэзия»…

    Снятая на исходе «Золотого десятилетия» корейского кино, она в свою очередь суммирует все предыдущие фильмы декады, сплавляя сегменты национального традиционализма, переходя- от сентиментальности Ли Чжон Хяна и жестокости Пак Чхан-ука к эмоциональности Канг Дже Гю и натуралистичности Ким Ки Дука.

    Соцреалистический нарратив о немолодой женщине поднимающий в одиночку внучка-оболтуса, превращается тут в жизнеописание юродивой- живущей своей индивидуальной гармонией, посреди легиона скота-приспособленца мира сего, потерявшего всякую честь. Именно изнасилованная и убитая школьница(главный конфликт ленты), будет весь фильм, отображать современную Азию, уходящую от вековых традиций в объятья развращённого капиталистического общества.

    И только такие, как героиня Юн Чон-хи(кстати вполне заслужившая награду за лучшую женскую роль Канн, но так её и не удостоившаяся), люди старого поколения, ещё подмечающие прекрасное в простых вещах, способны на совестливость поступка. А склероз им, как награда- забыв плохое, сосредоточится на мимолётной красоте былинки, ощутив момент медитации, которая и есть суть настоящей поэзии.

    Это кино- не только банальный «азиатский экстрим». И за всеми режиссёрскими самоповторами(такими как- секс с паралитиком), намеренным драматизмом и понятным диссонансом духа и природы, читается тема глубины персонального ада и рая, также, как и тема смерти- одним росчерком меча самурая-камикадзе ведущая к катарсису…

    7 из 10

    15 июля 2011 | 16:44

    Пожилая женщина по имени Ми-джа, добрый и заботливый человек, проживает в своей бедной провинциальной квартирке вместе с малахольным внуком, мать которого уехала на заработки и воспитанием сына не особо интересовалась. Ми-джа, всегда отличавшаяся необычными взглядами на жизнь и любившая ярко одеваться, случайно попадает на поэтические курсы. Идея о написании стихотворения захватывает ее все больше и больше, хотя вдохновение к ней не приходит. Но стремление к прекрасному и жизненный опыт сыграют в ее поэтических попытках не последнюю роль, как и последствия страшного преступления, в которое вовлечен ее внук.

    Эта картина, справедливо завоевавшая два приза на МКФ в Каннах (лучший сценарий, приз экуменического жюри), не стала громко разрекламированным фестивальным хитом, но тем приятнее было узнать о существовании такой пусть скромной, но поразительно тонкой и приятной вещи. Неторопливо и вдумчиво авторы погружают зрителя как во внутренний мир, так и в бытовые будни пожилой женщины, раскрывая ее многостороннюю личность, за тихой и спокойной внешностью которой скрыто так много качеств. Ведущая актриса Чхон-хи Юн — настоящее украшение фильма, она блестяще передает образ женщины, лицо которой хранит на себе как отпечаток затаенной душевной боли, так и старания насладиться радостью и красотой окружающего мира, пытаясь в совершенстве природы найти гармонию и спокойствие. За эксцентрикой и показной простотой этой женщины, которая кажется окружающим недалекой дурочкой, скрыта истинная мудрость, помогающая принять взвешенные и очень сложные решения, особенно касающиеся ее родного внука. Печальное, трогательное, сильное и по-восточному очень тонкое кино.

    8 из 10

    8 декабря 2016 | 15:02

    Ли Чхан-дон уважаемый режиссер, и лично я люблю у него фильм «Тайное сияние». Он снимает глубокие и сильные драмы, полные человеческой трагедии и различных парадоксов. Фильмы этого режиссера даже глубже, чем кажутся на первый взгляд. В них всегда есть скрытый смысл, истории двусмысленны, поэтому мне всегда приятно окунуться в очередной фильм этого южно-корейского режиссера.

    Данную картину под названием «Поэзия» я смотрел два раза. Кино осталось в памяти болезненным пятном. Картина очень сильная, и после себя действительно оставляет след. История непростая, и режиссер хитро ее преподносит, ставя зрителя перед дилеммой, заставляя нас мыслить, все переоценивать.

    Мы видим историю пожилой женщины. Она сама воспитывает внука. Героиня помимо пенсии еще и работает, чтобы прокормить себя и парня. Женщина она очень добрая и приятная. Сейчас она записалась на уроки поэзии, чтобы написать стихотворение. Искав вдохновение в чем-то прекрасном, героиня этой истории находит вдохновение в большой трагедии, случившейся с молодой девушкой, покончившей с собой. Все ничего, но во всем этом замешан ее внук, и история набирает неожиданный исход событий…

    Я долго думал об этом фильме. Драма настоящая, и режиссер преподнес ее чисто, без единой нотки фальши. Именно такие фильмы несут ценность, они правдивы, и мы как будто заглянули в окошко реальной чей-то истории. Мне было приятно, что каннский кинофестиваль не оставил без внимания этот непростой фильм.

    Ранее мне неизвестная актриса Юн Чжон Хи запоминалась теперь на всю жизнь. Актриса сыграла свою роль с душой, и ее героиня внутренне прекрасна. Она весьма вдохновляющий персонаж. На добрую, пожилую женщину в один миг столько обрушилось, и мы видим, как она ищет пути выхода, как любит своего внука не смотря ни на что. У каждого своя правда, и хочу сказать, что внук этот будет всю жизнь вспоминать свою бабушку, ведь такой больше не найти.

    Мне очень понравились истории самых счастливых моментов, которые рассказывали герои в школе поэзии. Этот фильм что-то пробуждает внутри зрителя, что-то вспоминаешь, о чем-то задумываешься. Я считаю, данную кинокартину прекрасной в том смысле, что она настоящая, и говорит нам о многом.

    «Поэзия» — южно-корейская драма 2010 года. Кино это, как кровоточащая рана, полное боли и печали, но также чего-то прекрасного и хрупкого. Мы видим здесь все двумя взглядами наивным и чистым, и реалистичным и таким какой он и есть этот мир на самом деле, вопрос только в том, что мы все по разному на него смотрим.

    «Самое время попрощаться…

    Нисходит темнота

    Будет ли снова зажжена свеча?

    Здесь я молюсь…

    Чтобы никто не плакал

    И чтобы ты узнал…

    Как сильно я тебя любила

    Долгое ожидание посреди летнего жаркого дня

    Старая тропинка, напоминающая лицо моего отца

    Даже одинокий дикий цветок стыдливо отворачивается

    Как сильно я любила

    Как мое сердце трепетало при звуках твоей едва слышимой песни

    Я благословляю тебя

    Перед тем как пересечь черную реку

    Последним вздохом моей души

    Я начинаю мечтать…

    Яркое солнечное утро

    Я снова просыпаюсь осветленная светом

    И вижу тебя…

    Стоящего подле меня»


    9 из 10

    26 октября 2017 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>